Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игры занятия квест для дошкольников. Как проходят квесты в детском саду? Игры-задания на детский квест. двигаем предметы силами природы

Квест для дошкольников дома, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать — готовый оригинальный набор красочно оформленных заданий-подсказок, с помощью которых вы сможете организовать квест для дошкольников дома (в помещении квартиры или коттеджа) или интересно обыграть вручение подарка ребёнку на день рождения. Подарите малышам весёлое приключение!

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Универсальные места в помещении квартиры или коттеджа, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Красочное качественное оформление комплекта.
  • Интересные и разнообразные задания.
  • Подходит для печати на чёрно-белом принтере, поскольку для решения заданий цвета не играют роли.
  • Комплект предназначен для детей 4,5,6 лет, которые ещё не умеют читать и писать.

Командная квест-игра

С помощью комплекта «Квест для дошкольников дома» можно организовать командный квест для нескольких детей и превратить увлекательное приключение в настоящий праздник для всех.

Внимание: данный квест предусматривает проведение игры только для одной команды. Если вы хотите устроить соревнование для двух команд, посмотрите, пожалуйста, аналог данного комплекта

Оформление комплекта

«Следы» (формат листа А4). Следы можно использовать на начальном этапе, например, для поиска открытки с первой подсказкой. Организатор вырезает их в нужном количестве и прокладывает путь. Также следы можно использовать для подсказки игрокам, они помогут найти нужный среди одинаковых объектов (например, нужную книгу).

Специальная открытка для начала квест-игры , она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. 7 отличий + Пазл. Оригинальное увлекательное задание, состоящее из двух этапов (подробности в комплекте). Места в помещении, которые нужно задействовать: ковёр, стол, цветок (или домашнее растение), подушка, диван, торшер (лампа), окно. Пазл (холодильник или кухонный ящик).
  2. Ошибка художника (зонт). Весёлая подсказка, задание на быстроту мышления.
  3. Игрушки (медвежонок, машинка, мячик). Задание на внимательность: нужно найти, какой игрушки не хватает на одной из картинок.
  4. Лишний предмет (книга). Интересное задание на логику.
  5. Непарный предмет (кастрюля). Забавное задание на сообразительность.
  6. Запутанные провода (стиральная машина). Нужно по запутанным проводам найти прибор, включенный в розетку.
  7. Божья коровка (ведущий). Ещё одно занимательное задание на внимательность.
  8. Загадки (пылесос, аквариум, телевизор, шкаф). Забавные детские загадки в стихотворной форме.

Фотоотчёт проведения квест-игры с помощью данного комплекта:

Фотоотчёт проведения квест-игры в детском саду для старших дошкольников

Подарок!

Игра для детей «Весёлая ромашка» (интересный в ариант игры «Фанты») — готовые карточки для изготовления «Ромашки» (файл pdf)

  • 56 «лепестков» с весёлыми заданиями (все варианты заданий приведены далее)
  • сердцевина со смешной рожицей
  1. Изобразить пчелу, собирающую нектар с цветка
  2. Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге
  3. Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!»
  4. Присесть несколько раз, держа себя руками за уши
  5. Изобразить движениями и звуками игривого котёнка
  6. Изобразить пантомимой и звуками кипящий чайник
  7. Зажать себе нос рукой и произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!»
  8. Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях
  9. Глядя в зеркало и не смеясь произнести 5 раз фразу: «Какие у меня красивые глаза!»
  10. Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта
  11. В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия
  12. Тебе повезло – за тебя «отдувается вся компания: каждый подходит к тебе и говорит приятные слова
  13. Рассказывать о слонах в течение 1 минуты
  14. Вспомнить 10 слов на букву «Б»
  15. Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!»
  16. С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку
  17. Изобразить танцующего робота
  18. Подойти к любому из игроков, сделать страшное лицо и сказать: «Ну, вот мы и встретились!»
  19. Объяснить, как сделать яичницу, не говоря ни слова
  20. Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово (например, «цыпочка», «котик»…)
  21. Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул
  22. Произнести фразу: «Я люблю танцевать» разными интонациями (радостно, печально, безразлично, удивлённо)
  23. Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип… »
  24. Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку
  25. Встать на стул и рассказать в трёх предложениях о своей жизни
  26. Спеть любую песенку, зажав в зубах 3 спички
  27. Выбрать двух любых игроков и вместе с ними изобразить танец аборигенов
  28. Поклониться 5 игрокам разными способами, не повторяясь
  29. Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад
  30. Нарисовать свой портрет левой рукой
  31. Нарисовать портрет любого игрока с закрытыми глазами
  32. Сообщить всем: «У меня плохое настроение!» и просидеть в течение 1 минуты с сердитым выражением лица (другим игрокам нужно пытаться развеселить тебя)
  33. Положить за щёки орешки или карамельки и сказать скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»
  34. Сыграть на кастрюле, изображая африканца
  35. В течение трёх минут быстро отвечать на вопросы других игроков, при этом нельзя говорить «да», «нет», «не знаю»
  36. Изобразить капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку
  37. Набрать в рот воды и постараться продержать её одну минуту (другие игроки должны вас смешить)
  38. Изобразить скульптуру и на протяжении нескольких минут стоять, не двигаясь. Другие игроки могут подходить и изменять позу «скульптуры».
  39. Сделать так, чтобы хотя бы один из игроков засмеялся
  40. Съесть кусочек лимона и не поморщиться
  41. Изобразить с помощью пантомимы осьминога
  42. Изобразить страшного монстра
  43. Пройти по комнате, как по минному полю
  44. Попытаться укусить себя за локоть
  45. Позвонить родителям и прокукарекать в трубку 3 раза
  46. Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали
  47. Изобразить с помощью пантомимы надоедливую муху
  48. Расхвалить себя в шуточной форме – объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить
  49. В течение нескольких минут изображать инопланетянина и пытаться поговорить с другими игроками на «инопланетном» языке
  50. Показать пантомимой, как цыпленок вылупляется из яйца и как делает свои первые шаги
  51. Съесть любой фрукт, не помогая себе руками
  52. На протяжении трёх минут разговаривать как робот, задавая вопросы другим участникам игры
  53. Похвалить своих соседей (игроков слева и справа)
  54. Изобразить 2 предмета на букву «О», чтобы другие игроки отгадали
  55. Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой
  56. Организуй «звериный хор»: выбери несколько игроков и все вместе спойте известную песенку, заменяя в ней все слова звуками «гав-гав», «хрю-хрю», «кар-кар». «ква-ква», «кря-кря» и др.)
  • открытка для начала квеста
  • подробные рекомендации по подготовке и проведению квеста
  • «следы»
  • задания и ответы
  • подарок — игра «Весёлая ромашка»

Внимание! Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно будет самим распечатать всё необходимое на принтере (формат листов при печати А4, открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 25 стр., инструкция — 5 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Качественная организация мероприятия - важная составляющая детского праздника. Заинтересовать детвору становится сложнее: активные игры и конкурсы заменил технический прогресс. К счастью, родители имеют широкий выбор персональных помощников.

Удивить детей взрывной визуализацией или устроить приключение, в котором могут принять участие все дети? Если ближе второй вариант, тогда проведение квестов для детей http://bigevent.ru/activities/quest/provedenie_kvestov_dlya_detej_v_voronezhe - это то, что Вам нужно.

Доступна ли квест игра для дошкольников?

Ошибочно считать, что данное развлечение доступно только для подростков или взрослых. Любая программа адаптируется под необходимый возраст. Даже если публика соберется разновозрастная - это не повод отказываться от квеста. Опытные ведущие сумеют удержать внимание каждого и никто не будет скучать в сторонке. Не переживайте за малышей: аниматор предусматривает задания таким образом, чтобы в первую очередь их понимали самые младшие участники, но тем не менее и старшенькие с удовольствием принимали участие.

Где организовать?

Один из мифов, что квесты проводятся исключительно на природе или в больших оборудованных помещениях. При таком антураже атмосфера приключенческого праздника окутывает загадочностью и непредсказуемостью. Это абсолютно не значит, что качественную программу организовать в домашних условиях или в детском саду невозможно. Такие занятия для дошкольников - это обучение в форме игры, развитие пространственного мышления, логики, практика работы в команде, взаимовыручки и помощи друзьям. Мало того, это интересно, весело и захватывающе.

Как проходят квесты в детском саду?

Ведущие мероприятия приезжают заранее и подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали. Как будет построена программа?

1. Вводная часть:

  • приветствие и знакомство с участниками;
  • легкий интерактив и физическая разминка;
  • определение тематики, целей игры;
  • формирование команд, их названия и выбор капитанов;
  • ознакомление с правилами и непосредственно игра.

2. Квестовая часть:

  • получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;
  • поочередное выполнение последующих заданий;
  • небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка;
  • поиск финальных заданий, получение призов.

Стоит отметить, что опытные ведущие не работают по установленному шаблону. Работа с детьми всегда непредсказуема и если аниматор замечает, что отточенный годами сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.

У природы нет плохой погоды

Как же быть, если квест-игра в детском саду уже запланирована, но подвели погодные условия или не сезон для игр во дворе? Это тоже не проблема. Тактика мероприятия меняется, но не становится менее интересной. Если в Вашем детском саду нет возможности проводить игру на улице, а много места руководство детского учреждения выделить не может, то квест можно провести в группе. Конечно, активности будет меньше, но заинтересовать детей и сфокусировать их внимание будет намного проще. Из-за таких мелочей обычно больше расстраиваются взрослые. Помните, что праздник организовывается для детей: если они смеются и радуются, значит Вы все сделали правильно.

Как выбрать тематику?

Все зависит от того, сколько лет детям. Обязательно при заказе праздника нужно сообщить организаторам возраст участников от самого младшего до старшего, даже если Вы не уверенны в участии малышей или кого-то из взрослых детей. Это касается мероприятий для смешанных возрастных групп. Второй фактор - повод торжества. Для дня рождения лучше подбирать ту тематику, которая близка имениннику. Не стоит переживать, что мальчикам не интересны принцессы, а девчонкам не по душе пиратская тема. В возрасте до 6 лет увлечения у деток схожи, не делятся на гендерную принадлежность. Например, если девочка смотрит мультфильмы исключительно про фей, она с радостью побегает с надувной шпагой за озорным пиратом. Главное - правильный подход артистов.

Если поводом является выпускной, день сезонных именинников и т.д., то остановите свой выбор на универсальных персонажах, которые точно нравятся и знакомы всем. Квесты для детского сада - это конфликт интересов родителей и вкусов детей. Не нужно заказывать непроверенную тематику: она может вызвать противоречия у родительского комитета. Советуйтесь, находите компромисс, принимайте оптимальное решение.

Квесты для детей в детском саду - это приключение! Игра в реальном времени, призы, друзья, любимые герои и сказка прямо рядышком. Так близко, что можно дотянуться рукой и сделать фото на память. Будьте оригинальны, доверяйте организацию детского мероприятия только профессионалам с хорошими рекомендациями и большим опытом работы.

Задачи: развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, мышление; развивать эффективные формы работы с детьми и родителями.

Предварительная работа: детям заранее было предложено придумать название своей команде и девиз; перечитать сказку Ш. Перро «Кот в сапогах» в группах.пригласить в состав жюри представителей родительской общественности и педагогов.

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными замками, ключи вырезанные из картона, запись танцевальной музыки, 2 набора лего-конструктора, наборы красок, емкости с водой, кисточки, спортивное оборудование.

Ход игры.

Ведущий приветствует детей на интеллектальной игре – квесте и рассказывает о правилах ее проведения. Квест – это игра-путешествие, где вы будете в разных кабинетах детского сада выполнять интересные задания и решать головоломки.

Ведущий предлагает детям представить свои команды.

Знакомит с членами жюри, которые будут оценивать ответы команд. За правильные ответы команда получает 1 балл.

Ведущий проводит интеллектуальную разминку для команд перед основной игрой.

Разминка (команды по очереди отвечают на вопросы).

  • Кто работает на кране?
  • Кто убирает двор?
  • Как называется часть одежды, куда кладут ключи и платки?
  • Как называется домик для птиц сделанный человеком.
  • Что длится дольше: год или 12 месяцев?
  • Какой цветок имеет шипы?

Жюри оценивает разминку.

Ведущий выдает командам планы игры.

Команды спускаются к музыкальному залу, дверь которого, неожиданно для детей закрыта. Ведущий предлагает выполнить задание:

1 задание. «Подбери ключ к замку». Команды получают карточки с нарисованными замками и ключи из картона. Каждая команда подобирает подходящий ключ к замку на картинке. После правильного решения этого задания дети входят в зал. Жюри оценивает 1 задание.

В зале детей всречает сказочный персонаж Кот в сапогах. Он просит детей помочь построить волшебные замки для его хозяина.

2 задание. Каждой команде нужно построить из лего-конструктора «Волшебный замок». Жюри оценивает работы.

По плану игры дети поднимаются на третий этаж в музей народного быта «Заветный ключ».

3 задание. Среди рисунков сказочных героев дети должны выбрать персонажей сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Жюри оценивает выполнения задания.

4 задание. Дети по плану игры переходят в спортивный зал.

Команды участвуют в спортивной эстафете по преодалению препятствий: проход по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч, ведение мяча и забрасывание в кольцо. Музыкальное сопровождение.

Жюри оценивает участие в эстафете.

Команды переходят в групповое помещение.

5 задание. Сказочный герой Кот в сапогах предлагает командам провести эксперимент: «Приготовление волшебной воды».

Дети должны смешать краски, получить определенный цвет воды и придумать чем такая вода могла помочь Коту в сапогах в сказке. (1 команда- зеленый цвет, 2 команда – синий цвет). Проводится эксперимент.

Жюри оценивает выполнения задания.

Ведущий игры и сказочный герой Кот в сапогах благодарят детей за участие в игре-квесте. Члены жюри подводят итоги игры. Награждение команд.

Иванова Ольга Борисовна

Задания для квестов – очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в следующую, получая за это приятные сюрпризы. Вопросы, задающиеся участникам, зачастую объединены одной темой, которой посвящен квест . Главное требование к их составлению – разнообразность и необычность. От того, насколько сложными они будут, зависит степень увлекательности игры. Но во время придумывания подсказок также важно не перегнуть палку и не сделать их чрезмерно сложными. - Читайте подробнее на

– создание у детей целостной картины мира

– повышение качества образовательного процесса (образования)

– формирование личности педагога и ребенка,

– повышение профессиональной компетентности педагогов

– освоение новой технологии интегрированного подхода.

Освоить простые физические упражнения; приучить детей к физической культуре и спорту. Развивать творческую активность у детей , их слуховую память. Учить точно воспроизводить ритмический рисунок. Выражать с помощью цветовой палитры настроения от предложенной системы упражнений и общения с товарищами. Учить детей соединять упражнения со словами.

Дети, мы предлагаем вам пройти Квест . Это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Чтобы все у нас получилось, нужно произнести заклинание :

Шагаем со словами

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,

Са – са – са – голубые небеса,

Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,

Су – су – су – и водички принесу,

Ши – ши – ши – наши детки хороши,

Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,

Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки .

Выполнение движений в соответствии с текстом.





2 этап (проводит музыкальный руководитель)

Ход игры : Дети становятся в круг, в центре которого ведущий – педагог. Ведущий отдает одну деревянную ложку любому ребёнку, две ложки – отставляет у себя. Под музыку дети передают друг другу деревянную ложку и как только музыка останавливается, ребёнок, у которого оказалась ложка, должен повторить ритмический рисунок за педагогом.

Например :

I – короткий звук, O – длинный звук.

Игра проводится несколько раз.



По окончании игры педагог предлагает подсказку : кирпич.


Дети должны догадаться, что кирпич нужен для строительства, значит, нужно найти отдельно стоящее здание на территории сада, там и будет следующее задание.


На дверях нашли висящий свиток. В нем задание :

Поверни направо,

Сделай 3 гусиных шага,

4 медвежьих шага,

5 заячьих прыжков.



4 этап (проводит инструктор по физической культуре)

Игра «Повтори движения»


Наши ножки застучали

Встали. Ноги растоптали :

Топ – одной, топ – другой,

Правой – топ, левой – топ.

Раз, два, три – руками хлоп!

Вправо – влево, влево – вправо.

Раз, два, три четыре. Браво!


Быстро двигаем руками

Встали. Руки разметали,

Быстро кверху их подняли!

Хлоп! – и встретились ладони.

Растянули мы гармони.

Вправо, влево повернулись.

Руки вниз. Вперед нагнулись.

Вправо, влево посмотрели.

Чайник сделали. Присели!

Встали. Сели. Снова встали

И на месте побежали!


Педагог : следующее задание вы найдете , пройдя по стрелочкам.




5 этап (проводит педагог-психолог)

Задание. Выразите свое настроение, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет.

Выскажите свое настроение, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние «здесь» и «теперь» .



Педагог : для того, чтобы найти следующее задание, вам необходимо собрать пазл.


Получился чайник.

Рассуждения детей на тему : для чего нужен чайник, где он может находиться….

Значит, следующее задание нужно искать возле кухни.

В кустиках около кухни дети нашли коробку.

Но для того, что бы узнать что в ней, нужно сложить слово из первых звуков слов :

Итог : Вы замечательно потрудились, прошли все этапы, и получаете заслуженную награду : чупа-чупс.


Понравился вам квест ? Какое было самым трудным? Какое задание понравилось больше всех?


Публикации по теме:

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: в игровой форме закрепить знания детей о светофоре, о сигналах.

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Испытания Кощея Бессмертного». Цель: Закрепить и расширить знания детей о праздновании.

Разработчик: Баклыкова Светлана Викторовна, МБДОУ детский сад № 6 «Снежинка» Свердловская область, г. Невьянск. Под музыку песни «Зеленый.

Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Охрименко Татьяна Ивановна

Воспитатель МАДОУ Боровского

детского сада «Журавушка»

Цель : Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование для заданий :

2 сундучка, жетоны, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, емкость с водой, ракушки, гвоздь, магнит, воздушные шары, воронки, шарики для тенниса, сита для просеивания песка.

Действующие лица:

Фокусник Крекс, Барбоскина, Симка, Баба – Яга, Маша и Медведь.

Ход деятельности:

На спортивной летней площадке детей встречает грустный фокусник Крекс. Фокусник: «Ребята, я приготовил для вас увлекательную программу, но главный волшебник Валтер заколдовал меня и лишил волшебной силы, я не могу показать ни одного фокуса. Вы поможете мне? Чтобы волшебная сила вернулась ко мне надо собрать много жетонов за 40 минут. Вы разделитесь на две команды и пойдёте в разные лаборатории, где вас ждут мультипликационные герои и сложные эксперименты. После каждого успешно проведённого эксперимента вы получите жетон. Вас ждут трудные опыты и задания, но я верю, что вы справитесь! Буду ждать вас с нетерпением здесь через 40 минут. А чтобы вам было проще искать лаборатории, вы получите карту с их названиями».

Дети вместе с педагогами расходятся в разные лаборатории.

Лаборатория №1 («Волшебная песочница»)

Опыт с песком «Кладоискатели».

Детей встречает на их участке Лиза Барбоскина: «Здравствуйте, ребята! Вы готовы помочь Крексу? Первый жетон спрятан в песочнице. Надо с помощью сита отыскать жетон в большой куче песка. Молодцы, ребята, получите свой первый жетон. Хотите заработать ещё один? Постройте из песка для меня красивый замок. Какие свойства песка помогли вам справиться с моими заданиями? Ответы детей: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух. Очень хорошо. Желаю вам удачи в следующей лаборатории».

Сказочная лаборатория.

В берёзовой роще детей встречает Баба – Яга. «Фу-фу-фу! Раньше русского духа было слыхом не слыхать, видом не видать, теперь русский дух сам явился! Зачем пожаловали?» Ответы детей. Хорошо, я вам дам жетон, но сначала выполните моё задание. Возьмите воронку, переверните ее широкой частью вниз. Вложи­те в нее шарик для тенниса и придержите его пальцем. А теперь дуйте в узкий конец воронки и перестаньте шарик поддерживать. Если сможете удержать шарик, жетон ваш. Чем быстрее мимо шарика проходит воздух, тем меньшее давление он на него оказывает. Пока вы дуете, шарик будет оставаться в воронке. Хорошо справились с заданием, но жетон я спрятала в один из воздушных шариков (шарики развешаны на ветках деревьев), если не испугаетесь, лопните шарики, то найдёте свой жетон».

Лаборатория №3 «Чудесный магнит»

Детей встречает Симка: «Здравствуйте, ребята! Представьте, что вы попали в пустыню, где спрятаны сокровища. Что поможет быстро их найти в море песка?». В миску насыпьте манку, закопайте скрепки, монетки и предложите детям с помощью магнита их найти. «Вы очень ловкие и смелые ребята, честно заработали жетон. Какое свойство магнита помогло вам найти сокровища? (Магнит притягивает железо). Желаю вам удачи».

Лаборатория №4 «Волшебница – вода».

Детей встречают Маша и Медведь: «Здравствуйте, ребятишки, узнали нас? Мы очень любим эксперименты с водой. А вы? Вот моё задание: надо достать яйцо от киндер – сюрприза из кувшина, не опуская руки в него. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями. Камешки, заполняя кувшин, поднимают уровень воды. Медведь: «А теперь мой опыт. Представьте, что вы стоите на берегу моря и очень хотите достать ракушку». Перед детьми емкость с водой (пластиковая бутылка). На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет, например, гвоздик. Детям необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть гвоздик через стенки емкости. « Какое свойство магнита вы использовали? Ответы детей: магнит притягивает железо даже через стенки бутылки. Отлично справились с заданием и заработали жетоны».

Дети с жетонами возвращаются к фокуснику. Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности. Ребята рассаживаются, а Фокусник показывает фокусы.

Фокус №1

Фокусник на глазах у ребят протыкает длинной и острой спицей воздушный шарик. (С двух сторон на шарик наклеивается прозрачный скотч).

Фокус №2

Необходимые атрибуты – 2 воздушных шарика, надутых гелием, шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка.

Суть фокуса: Отрезается нитка, к концам которой подвязывают шарики. Оба шарика, натираются шерстяной тряпочкой. Фокусник берет нитку за середину, так, чтобы шарики повисли в воздухе на одинаковом расстоянии от потолка. Шарики начинают убегать друг от друга. Далее фокусник говорит детям: «Все вы конечно знаете, что при натирании воздушных шаров шерстяной тряпочкой они начинают электризоваться и отталкиваться друг от друга. А кто сможет сделать так, чтобы, не прикасаясь к шарикам, их сблизить». Самые активные зрители начинают дуть на шарики или другим образом создавать потоки воздуха. Но все тщетно. Фокусник берет листок бумаги и ставит его между шариками. И, о чудо, шарики сближаются.

Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами. А вас ждёт сюрприз, но, чтобы его найти, надо провести одного человека по лабиринту! Одному человеку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками. Вся остальная команда должна провести ребёнка по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой»... и т. д. В конце лабиринта детей ждут ларцы с энциклопедиями. Заканчивается квест пусканием мыльных пузырей.

Список используемой литературы

1. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. 2009 г.

2. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003. 3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л. Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2008.
3.Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду». Я.,1998.
4. Рыжова Н. А. «Волшебница-вода». М., 1997.

5. Смирнов Ю. И. «Воздух» 1998 г.

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» 2009 г.

Интернет ресурсы

http://www.maam.ru/detskijsad

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения