Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Кроссворд по микробиологии на тему простейшие. Кроссворд по общей микробиологии

Кроссворд "Биологические вирусы"

По горизонтали:

1. Вирус СПИДа.

2. В простонародье “Желтуха”.

3. Это заболевание начинается с повышения температуры, затем появляется насморк и кашель. А также после него может быть осложнение. Бывает даже у птиц.

4. Доклеточная форма жизни.

5. Вспышка этого заболевания охватила всю юго-восточную Азию (Китай) в 2004-2005 году. Были закрыты границы.

6. Ученый, открывший вирусы.

7. Чаще всего выскакивает на губах в виде язвочек.

8. Всеобщая эпидемия, охватывающая все население земного шара.

9. Вирус этого заболевания переносится ВЕТРОМ.

По вертикали:

1. Микробиология - наука о вирусах.

1. Голландский ботаник, предложивший название «вирус».

2. Белковая оболочка вируса.

3. Вирусы, используемые человеком для борьбы с болезнетворными бактериями.

5. Болезнь, вызванная вирусом эпидемического паротита.

6. Особая группа вирусов, которая заражает бактериальные клетки.

7. Болезнь, вызываемая вирусом гепатита.

Кроссворд «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»

1. Особое вещество, выделяемое клеткой против вирусов.

2. Болезни, вызываемые живыми возбудителями, поражающие весь организм.

3. Механизм иммунитета, при котором происходит уничтожение находящимися в крови особыми веществами, антителами, растворёнными в крови.

4. Местная реакция, вызванная поражением микроорганизмами органа или его части.

6. Вилочковая железа.

7. Древняя форма иммунитета действующего на все микробы, независимо от химической природы.

8. Механизм иммунитета, при котором происходит уничтожение вредного фактора клетками-фагоцитами.

10. Форма иммунитета, когда организм способен распознавать чужеродные вещества и клетки, уничтожая их.

11. «Детская болезнь».

12. Смесь из погибших микробов и фагоцитов.

13. Способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений, благодаря которой сохраняется химическое и биологическое постоянство внутренней среды и собственных тканей.

14. Период болезни, при котором больной некоторое время чувствует себя нормально.

15. Чужеродные вещества, способные вызвать иммунную реакцию.

16. Инфекционное заболевание, передающееся воздушно-капельным путём.

Кроссворд «Иммунология на службе здоровья»

1. Процедура введения вакцины.

2. Наука, изучающая иммунитет организма.

3. Французский ученый, продолживший дело Эдуарда Дженнера.

4. Количество групп крови человека.

5. Вид иммунитета, в результате перенесённого заболевания или же полученного с грудным молоком матери.

6. Один из видов природного иммунитета.

7. Иммунитет, при котором некоторые люди невосприимчивы к заболеваниям, которыми страдают другие.

8. Универсальная группа крови человека.

9. Универсальный реципиент, кровь которого имеет... группу.

10. Препарат из ослабленных микробов или ядов.

11. Вещества, вызывающие аллергию.

12. Английский учёный, который первым изобрёл вакцину.

13. Повышенная чувствительность организма к некоторым факторам окружающей среды.

14. Люди, получающие кровь.

15. Важное свойство сыворотки и вакцины.

16. Люди, дающие кровь.

Copyright МБОУ "Гимназия 75" г. Казань 2014

Исследование

Цели исследования.

ОГОУ НПО ПЛ №21

Методическая разработка урока

Предмет: «Микробиология, санитария и гигиена»

Тема: Повторительно-обобщающий урок-игра «Знатоки микробиологии»

Группа: 24

Курс: ІІ

Профессия: технолог

Дата проведения: 11.05.2006г.

Преподаватель: Шилкина И.В.

Сапожок 2006

Тема: Повторительно-обобщающий урок – интеллектуальная игра «Знатоки микробиологии»

Методическая цель урока: интенсификация репродуктивной деятельности учащихся с использованием принципов игры, соперничества и сотрудничества.

Задачи:

1)обучающие: обобщить накопленные знания по микробиологии, провести промежуточный контроль степени усвоения знаний раздела предмета (рефлексия ЗУН)

2)развивающие: развитие репродуктивных навыков и способностей учащихся, умения преодолевать трудности в учении

3) воспитывающие: воспитание коллективизма, стремления к достижению цели, к победе

Тип урока: урок систематизации знаний

Вид урока: игра-соревнование

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Оборудование:

Задания к конкурсам

Секундомер

Записи спокойной музыки

Лист оценок за конкурсы

Призы победителям

Ход урока

І. Оргмомент

Вступительное слово учителя.

Микробиология – наука о весьма малых по размерам, не видимых невооруженным глазом организмах, которые так и называются – микроорганизмы или микробы. Однако микроорганизмы всегда имели и имеют огромное значение. С глубокой древности человек использовал микробиологические процессы сбраживания виноградного сока, скисания молока, приготовления теста. Виноделы и сыровары прошлого даже не догадывались о существовании микроорганизмов, но это не мешало им варить сыр и делать вино. Многое изменилось в конце 17-го века, когда в 1684 году голландец Антуан ван Левенгук, используя микроскопы со 160-ти кратным увеличением, открыл существование «крошечных созданий». С тех пор было открыто много секретов из жизни микробов, знания человечества о них колоссально расширились. Очень много было узнано о роли микробов в распространении многих заболеваний.

В настоящее время очень трудно переоценить роль знаний по микробиологии в профессиональной деятельности повара, а тем более технолога приготовления пищи. Без них нельзя сохранить высокое качество пищевых продуктов и предотвратить потребление продуктов, содержащих возбудители пищевых заболеваний и отравлений.

Мы с вами длительное время изучали основы микробиологии. На сегодняшнем занятии мы попытаемся вспомнить, повторить изученное, еще раз систематизировать разнообразные сведения об обширном мире микроорганизмов. А проведем это мы с вами в форме игры – соревнования. Ваша группа разделена на три команды, каждая из которых будет участвовать в разнообразных конкурсах. Я думаю, проигравших в нашей игре не будет, т.к. цель ее – устранить существующие пробелы в усвоенных вами знаниях основ микробиологии.

Прежде чем начать наш конкурс, разрешите представить наше жюри.

А сейчас давайте приступим к конкурсной программе.

ІІ. Конкурсная программа

Конкурс №1. Представление команд

Каждая из трех команд представляет свое название, девиз, эмблему.

Максимальный балл – 3.

Конкурс №2. Разминка

За 1 минуту команда вспоминает термины, относящиеся к теме «Форма бактерий». Затем выходят по одному представителю от каждой команды и по очереди называют эти термины. Выигрывает тот, кто назвал последний термин.

Максимальный балл – 3.

Правильно: кокки, диплококки, тетракокки, стрептококки, сарцины, стафилококки, спирохеты, спириллы, вибрионы, (бациллы – бактерии, образующие споры).

Конкурс №3. «Определи группу микроорганизмов по описанию»

Каждой команде по очереди зачитываются 5 подсказок по одной из трех групп микроорганизмов. Чем быстрее будет дано название загаданных организмов, тем больший балл зарабатывает команда.

Максимальный балл – 3.

  1. Это одноклеточные организмы размером от 0,4 до 10 мкм.
  2. Клетки этих организмов не имеют оформленного ядра.
  3. На поверхности некоторых из них имеются нитевидные образования – жгутики.
  4. При неблагоприятных условиях многие образуют споры.
  5. Вызывают такие заболевания, как дизентерия, холера, брюшной тиф, дифтерия.

(бактерии)

  1. Это одноклеточные или многоклеточные организмы.
  2. В клетках имеются одно или несколько ядер.
  3. Клетки этих организмов имеют форму вытянутых переплетенных нитей и называются «гифы».
  4. Скопление клеток образует тело – «мицелий».
  5. Эти организмы используются при производстве сыров «Рокфор», «Камамбер».

(плесневые грибы)

  1. Это одноклеточные неподвижные микроорганизмы.
  2. Они имеют четко выраженное крупное ядро.
  3. Клетки бывают круглые, овальные, палочковидные без выростов.
  4. В благоприятных условиях активно размножаются прежде всего почкованием.
  5. Они способны расщеплять (сбраживать) сахара до спирта и углекислого газа.

(дрожжи)

Конкурс №4. Из большого – малое

Вызываются по одному представителю от каждой команды. Перед ними – слово «микробиология». Подумав одну минуту, каждый по очереди должен назвать как можно больше новых слов.

Максимальный балл – 3.

Конкурс №5. Терминологический

Каждая группа должна представить точное определение понятий:

Автотрофы (организмы, которые строят вещества своего тела из углекислого газа воздуха и воды.)

  1. аэробы (организмы, нуждающиеся в кислороде)
  2. гетеротрофы (организмы, использующие для питания готовые органические вещества)
  3. анаэробы (организмы, живущие в среде, лишенной кислорода)
  4. зоонозы (инфекционные болезни, передающиеся человеку от больных животных)
  5. пастеризация (нагревание продукта до 63 – 90º С с целью уничтожения большинства микробов)

Максимальный балл – 6.

Конкурс №6. Найди ошибку в тексте

Каждой команде зачитывается текст. После прослушивания учащиеся 1 минуту совещаются, а затем должны назвать ошибки, которые по их мнению были допущены в тексте.

Задание 1. Микробиология рыбы

Рыба является скоропортящимся продуктом, т.к. она сильно обсеменена микробами снаружи, внутри кишечника и в жабрах головы. После улова все эти микробы проникают внутрь ткани рыбы, вызывая ее порчу. В рыбе обнаруживаются микрококки, сарцины, гнилостные палочки. Особенно опасна палочка ботулинуса, вызывающая тяжелое отравление – ботритиоз . (Правильно – ботулизм, а ботритиоз – серая гниль, грибковое заболевание овощей). При неправильном хранении охлажденной рыбы протеолитические ферменты микробов расщепляют ее белки с выделением ароматных веществ – эфирных масел (правильно – дурно пахнущих веществ – аммиака, сероводорода, индола), свидетельствующих о порче продукта. Свежезамороженная рыба хранится бесконечно долго, так как при температуре - 5ºС все микробы гибнут. (Правильно – довольно долго, т.к. при температуре - 5ºС микробиологические процессы приостанавливаются или идут замедленнее, вызывая иногда развитие на поверхности рыб плесневых грибов в виде одиночных точечных колоний)

Задание 2. Микробиология яиц

Задание 3. Микробиология молока

Молоко является прекрасной средой для развития микроорганизмов, которые попадают в него с вымени и шерсти животных, с рук доярок, подстилки скотного двора, инвентаря. В 1 мл молока обнаруживают несколько миллиардов микробов (правильно – несколько сотен тысяч). Охлаждение молока до +3ºС предотвращает дальнейшее развитие микробов в течение 2-30 часов. Затем наступает быстрое развитие всех микробов с преобладанием патогенных (правильно – молочно–кислых). Молоко прокисает, создаются благоприятные условия для развития плесневых грибов, а затем гнилостных микробов. В молоко могут попадать болезнетворные микробы – возбудители дизентерии, брюшного тифа, бруцеллеза, туберкулеза и др. Поэтому в общественном питании молоко обязательно кипятят. Практически совсем не содержит микробов стерилизованное, т.е. нагретое до 63-90ºС молоко (правильно – до 140ºС).

Максимальный балл – 3.

Конкурс №7. Объясни рисунок

Всем командам раздаются по одному рисунку. Учащиеся должны за 5 минут определить, что на них изображено и рассказать об этом подробнее.

Максимальный балл – 3.

1 задание. Спорынья

2 задание. Гельминтозы (трихинеллы в свином мясе, широкий лентец в мышцах ерша)

3 задание. Дрожжи

Дрожжи – одноклеточные неподвижные микроорганизмы. Клетки дрожжей размером до 15 мкм бывают разной формы: круглые, овальные, палочковидные. Они имеют четко выраженное крупное ядро, вакуоли и различные включения в цитоплазме в виде капелек жира, гликогена и т.д. Дрожжи размножаются в благоприятных условиях в течение нескольких часов следующими способами: почкованием, спорами, делением. Дрожжи широко распространены в природе. Они способны расщеплять сахара в спирт и углекислый газ. Спиртовое брожение используется в виноделии, хлебопечении и в производстве кисломолочных продуктов. Некоторые дрожжи отличаются высоким содержанием белков, жиров, витаминов группы В, минеральных веществ, поэтому применяют как пищевой и кормовой продукт.

Конкурс №8 Кроссвордный

Каждой команде предлагается кроссворд по теме «Патогенные микроорганизмы».

Максимальный балл – 3.

Задание. Отгадайте все слова по горизонтали и вы по вертикали получите слово, означающее способность некоторых микроорганизмов вызывать заболевания.

ІІІ. Обобщение. Подведение итогов. Награждение победителей.

Результаты конкурса

Название конкурса

1. Представление команд

2. Разминка

3. Определи группу микроорганизмов по опсанию

4. Из большого – малое

5.Терминологический

6. Найди ошибку в тексте

7. Объясни рисунок

8. Кроссвордный

Общий итог

Задание для конкурса «Кроссвордный»

Отгадайте все слова по горизонтали и по вертикали вы получите слово, означающее способность некоторых микроорганизмов вызывать заболевания.

  1. Признаки болезни
  2. Растение семейства бобовых, употребление семян которого в сыром виде вызывает отравление
  3. Пищевое отравление микробного происхождения, вызываемое микробом, особенно часто развивающимся в плохо стерилизованных консервах
  4. Очень опасное заболевание, относящееся к группе острых кишечных инфекций
  5. Микотоксикоз, вызываемый спорыньей
  6. Группа заболеваний, возникающих от употребления пищи, содержащей ядовитые для организма вещества
  7. Процесс. Происходящий в организме при проникновении в него болезнетворных микробов
  8. Заболевание, которым можно заразится при употреблении яиц, мяса птицы, но не птичий грипп
  9. Группа инфекционных заболеваний, передающихся человеку от больных животных
  10. Отравления, возникающие в результате попадания в организм человека пищи, пораженной ядами микроскопических грибов
  11. её тщательное соблюдение – основное мероприятие по профилактике различных заболеваний
  12. Глистные заболевания


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Кроссворд по микробиологииВыполнила студентка 214 группыДемидова АннаПреподаватель:Скосырева Ю.А.ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. С.П.БОТКИНА ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ»2015г. Вопрос №1Какой метод посева является основным в микробиологии? ОтветСЕКТОРНЫЙ
ШУКЕВИЧАВопрос №2Чей метод основан на способности микроорганизмов перемещаться по поверхности скошенного агара из конденсационной жидкости, в которую засеян исследуемый материал? Ответ
ОтветВопрос №3Как называется усвоение питательных веществ и использование их для синтеза клеточных структур? АССИМИЛЯЦИЯ
Вопрос №4Как называются включения (тельца), с помощью которых цитопатически определяют присутствие вируса? ОтветПАШЕНА
style.rotation ОтветВопрос №5Вирус бактерийБАКТЕРИОФАГ
ОтветВопрос №6Одно из требований, предъявляемых к питательным средам ПРОЗРАЧНОСТЬ
ОтветВопрос №7Вещество, служащее для уплотнения среды АГАР
ОтветВопрос №8Стерилизация, которая осуществляется при 65-70о в течении часа, для уничтожения бесспоровых бактерийПАСТЕРИЗАЦИЯ
ОтветВопрос №9Дробная стерилизация с применением температуры ниже 100оТИНДАЛИЗАЦИЯ
ОтветВопрос №10Биологически активное вещество, обладающее избирательной способностью подавлять рост или разрушать патогенные микроорганизмы НТИБИОТИКА
ОтветВопрос №11Британский ученый, который впервые выделил пенициллин из плесневых грибов ФЛЕМИНГ
ОтветВопрос №12Микроорганизмы, питающиеся органическими веществами мертвых субстратовСАПРОФИТЫ
ОтветВопрос №13Вещества, вырабатываемые Г+ и Г- бактериями и выделяемые ими в окружающую среду. Оказывают токсическое действие на организм человекаКЗОТОКСИНЭ
ОтветВопрос №14Чистая культура микроорганизмов, выделенных из определенного источника в определенное время ШТАММ
ОтветВопрос №15Обеспложивание, освобождение от всего живого СТЕРИЛИЗАЦИЯ
ОтветВопрос №16Антибактериальные антибиотики, нарушающие синтез белка внутри клеткиАМИНОГЛИКОЗИДЫ
ОтветВопрос №17Первая стадия репродукции вируса АДСОРБЦИЯ
ОтветВопрос №18РНК-вирус ГРИПП
ОтветВопрос №19Питательная среда сине-зеленого цвета, разливается в виде скошенного агара, содержит глюкозу и лактозу, краситель - бромтимоловый синийРЕССЕЛЯ
ОтветВопрос №20Раствор, который используется в окраске по Граму, содержит кристаллический йодЛЮГОЛЬ
Спасибо за внимание!


Приложенные файлы



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения