Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Вчк в поисках шамбалы. Дверь в параллельный мир

Краткий экскурс в историю

В середине 19 в. с лёгкой руки известной в то время русской писательницы Елены Блаватской в культуру западного мира ворвалось понятие «Шамбала». По Блаватской Шамбала – незримая мистическая страна, в которой обитают махатмы – бестелесные учителя человечества. Они общаются с «избранными» и, передавая через них послания и тайные знания, следят, чтобы человечество не сбилось с «истинного пути».
Махатмы объединены в своеобразное «всемирное правительство», так называемое «Белое Братство».

Большую роль в популяризации Шамбалы сыграли также великий русский художник Н. Рерих, написавший серию книг и картин о Шамбале и её обитателях, и английский писатель Джеймс Хилтон, издавший в 1933 году свой роман «Новый горизонт». Это произведение сразу стало бестселлером и вскоре было экранизировано известным режиссёром Фрэнком Капра. В романе Джеймса Хилтона Шамбала называлась Шангри-Ла. Это название со временем стало торговой маркой, которая до сих пор объединяет сеть роскошных отелей, ресторанов и казино. О популярности учения об этой мистической стране можно судить по тому, что даже построенная по указанию Рузвельта в 1942 году резиденция американских президентов в Мериленде носила названия «Шангри-Ла». Позднее она была переименована и сейчас называется «Кемп-Дэвид». Блаватская, Рерих, Хилтон и огромное количество их последователей сделали Шамбалу такой же известной, как Атлантида.

В старорусских преданиях встречаются упоминания о «диковинной стране», русском варианте Шамбалы. Называется она Беловодье, в ней тучные земли, теплые дожди, пшеница сама круглый год растёт и тучные стада по зелёным лугам ходят. И эта страна никому не принадлежит, кроме бога. В ней вся воля, вся истина живёт. Чтобы в неё попасть, нужно пройти через степи, горы и тайгу, и всё на восток, к солнцу. В энциклопедическом словаре «История Отечества с древнейших времён до наших дней» даётся следующее определение страны Беловодье:

«Беловодье – легендарная страна свободы в русских народных преданиях 17-19 веков. По мнению старообрядцев, находилась где-то на Востоке (реальный прообраз - Бухтарминский край на Алтае)».

Именно в Бухтарминский край стремились в поисках Беловодья образовавшиеся после раскола церкви старообрядческие общины. В старообрядческой среде была распространена легенда о святой земле, в которой богослужение идёт по старым канонам, нет воровства и пороков, нет светского суда, и живут все по христианскому обычаю, но попасть туда смогут лишь благочестивые люди.

Последним реальным географическим пунктом пути в Беловодье в легенде была указана долина реки Бухтармы. Именно её стали считать той сказочной страной, где «мужицкая земля без чиновников и попов». Но достигнув и освоив Бухтарминский край, русские переселенцы разочаровались в таком варианте Беловодья – слишком расходилась реальность с мечтой.

В новых поисках Беловодья его местоположение отодвинулось на юго-восток, на границу с Уйгурией.

Индусы и тибетцы, также ищущие Шамбалу, определяли её местоположение на северо-востоке от мест своего проживания, и также постоянно отодвигали его всё дальше и дальше. В итоге местоположение Шамбалы получилось опять же в Уйгурии, в горах Кунь-Лунь.

Различие в поиске заключалось в том, что тибетцы и индусы искали Шамбалу больше в духовном плане, а русские искали реальное место, в котором хотели жить. Без всякой мистики.

С 18 по 20 век регулярно совершались походы из России, с целью найти Беловодье. Наиболее известны походы под предводительством братьев Бобровых. Отряд перешёл через хребты Тянь-Шаня и двигаясь далее на юг достиг озера Лобнор и селения Чарклык. Там переселенцы остановились на некоторое время, но поскольку пустынные окрестности озера слабо напоминали описания мистической страны, большая часть участников похода двинулась дальше на юг и достигла урочища Гас.

Окрестности озера Гас в целом были ещё менее гостеприимны, чем окрестности озера Лобнор, но у истоков реки Ногын-Гол удалось отыскать пригодные для жизни земли. Менее чем через год среди участников похода произошёл раскол и часть семей решили вернуться в Бухтарминскую долину. Оставшаяся часть видимо осталась жить в этом районе Тибета. Косвенным подтверждением этого предположения может служить описанный в 1892 году известным путешественником В. Рокхиллом случай, когда тибетские власти не пускали на паломничество в Лхасу (столицу Тибета) некоторых детей, заявляя, что они русские, т.к. у них были европейские черты лица. Видимо это были русские староверы, т.к. других упоминаний о европейцах в Тибете в 1880-х годах не обнаружено. Нашли ли русские переселенцы свою Шамбалу-Белоречье доподлинно неизвестно.

Как и многие мистические поверья, Шамбала не избежала вовлечения в политику. И как ни странно впервые это произошло в России.

Бурятский монах Агван Доржиев (1854 – 1938) обучался в Лхасе и, со временем, стал наставником по философским диспутам для тринадцатого далай-ламы. В то время Китай и Великобритания вели закулисную борьбу по установления контроля над Тибетом. Поскольку Доржиеву, в силу его бурятского происхождения, Россия была значительно ближе, нежели Китай или Британия, он убедил далай-ламу обратиться за поддержкой к России.

Доржиев сумел убедить далай-ламу, что Россия и есть Шамбала, а Николай Второй – реинкарнация основателя школы Гелуг ламы Цонкапы. Министром иностранных дел в это время (1898 г.) был князь Эспер Ухтомский, который проявлял глубокий интерес к восточной культуре вообще и «ламаистской» культуре в частности. Позднее он даже написал о ней несколько книг.

Князь Ухтомский устроил встречу императора с Доржиевым. Эта аудиенция была первой, где Доржиев был официальным представителем далай-ламы. В дальнейшем, будучи посредником между императором и далай-ламой, Доржиев несколько раз путешествовал из России в Тибет и обратно, но, несмотря на все усилия, так и не сумел заручиться военной поддержкой России. Единственным результатом его переговоров с императором стало строительство буддийского храма Калачакры в Санкт-Петербурге.

Следующее вовлечение учения о Шамбале произошло во время Гражданской войны.

Произошло это «вовлечение» посредством деятельности белогвардейского офицера барона Романа Фёдоровича фон Унгерн-Штермберга. Летом 1917 года для борьбы с большевиками Унгерн был направлен в Забайкалье, под командование генерал-лейтенанта Семёнова.

Обосновавшись в Даурии, унгерн формирует Азиатскую дивизию, состоящую в основном из бурятов и монголов. Будучи потомственным буддистом (находясь в Индии, буддизм принял его дед) барон Унгерн объявляет себя царём Шамбалы и ставит своей целью спасение мира от новых варваров – большевиков.

Его Азиатская дивизия становится войнами Шамбалы. Себя фон Унгерн считает одновременно и потомком Романова и потомком Чингисхана. В 1919 году Семёнов присваивает Унгерну звание генерал-лейтенанта. Главным военным успехом барона становится по истине мистическое взятие им столицы Монголии - города Урги (ныне Улан-Батор). Город был взят с третьей попытки, несмотря на двадцатикратное превосходство удерживающих его китайцев в живой силе и вооружении. После этого успеха верховный духовный владыка монголов провозгласил Унгерна богом войны – Махакалой. Унгерн – единственный из европейцев, удостоенный этого титула.

После этого успеха барон некоторое время не совершал никаких военных действий, но, несмотря на то, что белые были разбиты практически повсеместно, вынашивал планы победы над большевиками.
Спасение России он видел в грандиозной азиатской коалиции, подобной империи Чингисхана, ему представлялись сотни тысяч всадников, политруки-шаманы и руины европейских столиц.

В мистическом мировоззрении барона это было вполне возможно. Для начала фон Унгерн бросается побеждать большевизм в России во главе своих воинов Шамбалы. Но его же воины связали спящего «царя Шамбалы» и оставили его в шатре. Когда красноармейцы наткнулись на связанного, оборванного, грязного человека, они и представить не могли, что к ним в руки попала такая фигура. Однако, сам фон Унгерн, с большим трудом, сумел доказать красноармейцам, что он и есть командир Азиатской дивизии, барон фон Унгерн, за что и был расстрелян 16 сентября 1921 года по приговору военного трибунала председателем Сибирской ЧК Иваном Павлуновским.

Всё, что было известно о Шамбале – санскрит, арии, Священные Законы, святыни, власть над людьми и над временем, телепатия и гипноз – всё, что так привлекало и причудливо переплеталось в сознании барона фон Унгерна, со временем стало приманкой для НКВД и Гитлера и заставляло их отправлять экспедиции в Тибет на поиски Шамбалы.

Среди руководства ВКП(б) начала 20-х годов существовало две линии отношения к Тибету: прагматическая и мистическая.

Первую «возглавлял» нарком иностранных дел Чичерин, и основным направлением её работы продолжало оставаться традиционное для России сдерживание Великобритании на Тибетских рубежах, а также, по возможности, продвижение идей мировой революции.

Приверженцы второй линии, которой покровительствовали Дзержинский и Блюмкин, искали высшее знание Шамбалы, которое хотели применить для усовершенствования социализма. Идейным вдохновителем этого движения, а также его мозгом и двигателем был географ, врач, писатель Александр Васильевич Барченко, который к тому же утверждал, что он обладает способностями к телепатии. Он создал тайную организацию – «Единое трудовое братство» - для активного изучения научного наследия Шамбалы.

Барченко организовал экспедицию в Тибет в 1925 году. На её финансирование была выделена огромная по тем временам сумма – 600 тысяч долларов. Но дабы не допустить приобщения к тайному знанию случайных людей, в последний момент Барченко в экспедиции отказывают, и отправляют в Тибет на поиски тайн Шамбалы проверенного большевика – Якова Блюмкина, того самого, который в 1918 году убил графа Мирбаха, германского посла в России. В сентябре 1925 года Яков Блюмкин примыкает к экспедиции Н. Рериха и проходит с ней весь Тибет и Западный Китай.

В Советском Союзе вскоре побеждает тезис «религия – опиум для народа», а к 1937 году советская власть настолько окрепла, что отпала необходимость в каком-либо тайном знании. С 1936 по 1938 годы все члены «Единого трудового братства» были арестованы и расстреляны. Был арестован и Агван Доржиев, который всё ещё являлся представителем далай-ламы в России. Он умер в тюрьме НКВД в первый месяц ареста.

Экспедиция в Тибет 1925-1932 годов под руководством Н.К. Рериха была первой американской экспедицией в Центральную Азию, и хотя сам Рерих отдал много времени изучению Шамбалы, целью экспедиции не был её поиск. В большей степени это была не экспедиция, а дипломатическая миссия, ставившая перед собой две цели.

Первая цель – достижение столицы Тибета Лхасы и провозглашение Н.К. Рериха главой западных буддистов и воплощением 25-го властелина Шамбалы Ригдан-Джано.

Вторая цель – объединение буддийских народов Азии, с целью создания новой страны, объединяющей Тибет, Монголию, Сибирь и даже Калмыкию.

Как Н. Рерих рассчитывал воплотить свой замысел в жизнь – одному Будде известно. В своём письме президенту США он писал: «Великое государство возродится на Востоке… Союз народов Азии – решённое дело, союз племён и народов будет существовать постоянно, это будет нечто вроде Федерации стран.»

Как ни странно, художник и большой эстет Николай Рерих продвигал в массы те же идеи о новой буддийской стране, которые с саблей в руках во главе Азиатской дивизии продвигал барон фон Унгерн.

Однако, ни американский статус экспедиции, ни самопрвозглашение Рериха главой западных буддистов не помогло ему в достижении поставленных целей. Далай-лама отказался впустить экспедицию Рериха в Лхасу, и, после бесплодного ожидания, экспедиция Рериха пошла через Тибет и Уйгурию в Россию. С этого момента Николай Рерих сосредоточился на поэтизации образа Шамбалы, его картины навсегда войдут в культурный фонд человечества.

В вольном переводе с тибетского Шамбала означает «источник счастья». Человек всегда будет мечтать о царстве добра, гармонии, справедливости и изобилия. Поэтому Шамбала вечна и бессмертна. Шамбала – вечный горизонт человечества. К нему нужно стремиться, но при этом не забывать, что горизонт – это воображаемая и недосягаемая линия.

Закрыть код Показать результат

в Прокате c : 20.01.2011


Секретные территории: В поисках Шамбалы

в Прокате c : 20.01.2011

В 1918 году Гитлер вступает в масонское общество "Тулле" . Тогда же символом организации становится свастика (древнейший изотерический символ), которая в дальнейшем будет возведена на государственный уровень. Гитлер был болен мистицизмом и серьезно увлекался поиском сокральных знаний. Для этого в 1935 году был основан элитарный мистический орден "Аненербе"(Наследие предков) , который занимался поиском священных артеффактов, изучением окультизма, поиском мифических Шамбалы и Гипербореи, которые как они считали являются портами в паралельные миры, а также поиском контактов с внеземными цивилизациями. "Аненербе" единственная в истории организация которая изучала магию и мистику на государственном уровне. Материалы по "Аненербе" не рассекречены до сих пор. Для чего была создана сверхсекретная база "Новая Швабия" в Арктике и таинственный бункер в горах Тибета? Удалось ли немцам найти вход в паралельный мир и установить контакт с высшим разумом?

Тайны оккультного мира интересовали многие правительственные организации по всему миру, поэтому не удивительно, что даже в СССР были созданы специальные секретные институты по изучению всего, что связанно с эзотерикой вплоть до феномена НЛО. Но особенно советские спецслужбы, как, впрочем, и нацистские, манил к себе Тибет и, в частности, загадка Шамбалы.

Первые искатели Шамбалы

Интерес к Шамбале на территории бывшего СССР возник еще задолго до его возникновения, поскольку в дореволюционной России буйным цветом расцветали различные оккультные кружки, общества и ордена, подогреваемые увлечением книгами Папюса, Блаватской и многих других. Постепенно в «кипящем котле» очарования эзотерикой стали появляться личности, не только мечтавшие увидеть Шамбалу, но и предпринимающие для этого вполне конкретные шаги. И среди таких личностей следует выделить Александра Васильевича Барченко, Козлова и, конечно же, Николая Рериха.

Несостоявшаяся экспедиция Барченко

Александр Васильевич Барченко - яркий представитель «советского оккультизма», увлекался идеей найти остатки древних цивилизаций, и особенно его привлекал Тибет, поскольку он верил, что именно там находятся центры интеллектуальной культуры, сохранившие тайные знания доисторических эпох.

Он сумел убедить в важности такой экспедиции молодое правительство, которое так же было заинтересовано в этом.

Само же по себе мероприятие готовилось в строжайшем секрете, так как представители Советской власти надеялись установить контакт с духовными учителями Тибета с целью получения от них оккультной силы и тайных знаний управления массовым сознанием. То есть цели были те же самые, что и у нацистов.

На реализацию этого проекта ОГПУ выделило огромное количество денег, и штат был тщательно подобран. В течение некоторого времени все участники усердно готовились к предстоящей экспедиции - изучали язык, осваивали верховую езду и получали специальный инструктаж. Но, к сожалению, всему этому не суждено было реализоваться из-за интриг внутри самого ОГПУ.

Неудача Якова Блюмкина

По одной из версий, экспедиция Барченко на Тибет не состоялась по вине Якова Блюмкина, указавшего на то, что Барченко, все-таки, был ученым, а не шпионом. А он сам, наоборот, отличался тем, что являлся специалистом по подрывной деятельности, с опытом работы на Востоке. В итоге, Блюмкин отправился на Тибет, но не в составе экспедиции, а персонально, под видом хромого дервиша. Но его одинокая экспедиция потерпела провал. Местные власти заподозрили в нем шпиона, когда «дервиш» почему-то в одном из городов зашел в почтовое отделение, чтобы отправить послание в Россию. В результате под конвоем британских властей (оккупировавших в то время Тибет) горе-исследователь Шамбалы был выдворен из страны.

Необходимо отметить, что существует и другая версия этого же провала. Согласно ей, Блюмкин под видом буддийского монаха поехал в Тибет, где сопровождал экспедицию Николая Рериха.

Но и в том, и другом случае, лично для него все закончилось печально.

Экспедиция Козлова

Следующая попытка отправить экспедицию на Тибет в поисках Шамбалы связана с именем П. К. Козлова (1863-1935) - учеником самого Н. М. Пржевальского.

Выбор на Козлова пал не случайно, поскольку помимо успешной деятельности как ученого и путешественника, он также являлся одним из немногих экспертов по тибетским делам, который был также весьма уважаем правительством СССР, ибо в прежние годы дважды встречался с Далай-ламой и сумел завязать с ним дружеские доверительные отношения.

И вот Козлову предстояло уже в достаточно почтенном возрасте (в шестьдесят лет!) возглавить экспедицию, целью которой было пройти в запретную для европейцев столицу Тибета Лхасу. Такая экспедиция должна была состояться в 1923 году, но… опять ничего не получилось, все по той же причине - из-за внутриполитических интриг в самом ОГПУ. А именно: поначалу к ней отнеслись как к несвоевременному проекту, а потом буквально в канун ее старта некоторым участникам экспедиции, без всяких объяснений, просто не выдали заграничные паспорта. Затем в экспедицию назначили «сверху» идеологического контролера.

Но, как потом выяснилось, реальной причиной стал банальный донос на самого Козлова, в котором говорилось, что тот является бывшим полковником царской службы, поэтому доверять ему нельзя. И, мол, Козлов (ученый с мировым именем!) может просто сбежать с деньгами, выделенными ему Советской Властью. Да и вообще, он отправляется в Тибет «не столько для того, чтобы производить научные изыскания, сколько для ведения контрреволюционной агитации против России, не без содействия, может быть, англичан».

Пока с этим разбирались – время шло. И когда уже 21 июля 1923 года наконец-то было дано разрешение на осуществление экспедиции, и ее участники двинулись в путь, вновь случились неприятности со стороны ОГПУ - из состава в срочном порядке были отозваны некоторые важные ее участники, что не прерывало самой экспедиции, но сводило ее научную ценность фактически к нулю.

Затем делается все, чтобы экспедиция вообще не могла сдвинуться с места, а тем временем, продукты и припасы для животных подходили к концу. И в конечном итоге, после всех перипетий, экспедиция была фактически свернута.

Семья Рерихов

Наиболее успешная экспедиция СССР в поисках Шамбалы связана с именем Николая Константиновича Рериха - выдающегося художника, писателя, археолога, мыслителя, путешественника, общественного деятеля и исследователя Тибета. А также с его супругой Елены Ивановны Рерих - создательницей философской системы Агни-йога.

В пору их молодости вся творческая интеллигенция России увлекалась оккультными науками, теософией и особенно традициями Индии. Николай и Елена Рерих (в девичестве Шапошникова) не были исключением. Но в отличие от остальных, их интерес с годами не пропал, а наоборот окреп, и особенно это касалось Шамбалы.

Не осуществленное путешествие

Мечты юных исследователей и мистиков не были бесплотными, супруги много делали для того, что бы осуществить свои планы. Первоначально они сами хотели попасть в Индию, а оттуда в Тибет. Супруги много работали, стараясь приблизить заветный миг, но когда казалось, что вот-вот все получится, - ничего не вышло. Деньги, на которые они рассчитывали – не пришли. Разочарование было велико, но Рерихи не отчаялись. Николаю Рериху предложили турне с его картинами и лекциями по 29 городам Америки. Он принял предложение, чтобы таким образом набрать достаточную суму для путешествия.

Под американским флагом

Как ни старались Рерихи собрать деньги для экспедиции своими силами, у них ничего не получилось, нужной суммы не хватало. И тогда пришлось обратиться за помощью к Американскому правительству…

И вот, в возрасте пятидесяти лет Николай Рерих, наконец-то, возглавил экспедицию на Тибет. И хоть она финансировалась не СССР, он, все равно считал ее «советской», поскольку мечтал все раскрытые тайны отдать молодому правительству. Сам он не принял революции, но надеялся, что коммунизм поможет огромному числу людей стать на духовный путь.

В 1924 году, в сопровождении жены и их сын Юрия, закончившего к тому времени индоиранское отделение восточных языков Лондонского университета, Рерихи двинулись в путь.

Также в экспедиции участвовали Рябинин К. Н., много лет изучавшего тибетскую медицину, полковник Кордашевский Н. В. и другие энтузиасты.

По мере продвижения экспедиции, ее участники проводили много этнографических исследований, посещали монастыри и памятники искусства, собирали коллекции минералов, растений и проводили много другой полевой работы.

Неожиданный визит в Москву

29 мая 1926 года трое Рерихов в сопровождение двух тибетцев перешли советскую границу в районе озера Зайсан. И уже 13 июня их неожиданно видят в Москве.

Естественно, данный факт повлек за собой огромное количество разнообразных слухов и обвинений в том, что Рерихи продались большевикам.

Что же на самом деле делал Николай Рерих в Москве, бросив на полдороге экспедицию своей мечты?

В столице СССР Николай Константинович посетил высокопоставленных советских чиновников для того, чтобы, во-первых, получить разрешение властей на продолжение экспедиции на территории советского горного Алтая, а, во-вторых, передать советским властям приветственные письма от тибетских Учителей (Махатм) и маленький ящичек со священной землей из тех мест, оттуда был родом Будда Шакьямуни. А в записке, приложенной к этому дару, говорилось: «Посылаем землю на могилу брата нашего Махатмы Ленина, - говорилось в одном из писем. - Примите привет наш».

Но, как и следовало ожидать, бюрократы не уделили должного внимания этому акту внимания и приглашения в Тайну. Документы пролежали в архивах сорок лет, прежде чем были опубликованы!

Но сам этот акт как раз и подтверждает, что Рерихи, действительно, воспринимали свою экспедицию как экспедицию СССР, а не США.

Впоследствии, Рерих объяснял, что священная земля, переданная в дар, была своего рода «магнитом», притягивающим из пространства положительные энергии света. Таким образом, этот подарок содержал в себе Тайну, способную привести искренних путников в Шамбалу!!!

Снова в экспедиции

Вернувшись из Москвы, Рерих повел свою экспедицию дальше - в самое сердце Тибета.

Идти было тяжело, участники терпели много лишений - помимо отсутствия элементарного комфорта, путешественники постоянно сталкивались с сильными дождями, наводнениями, песчаными бурями и камнепадами. Но, невзирая ни на что, в августе 1927 года экспедиция Рериха по тибетскому нагорью двинулся в сторону крепости Нагчу, после чего они собирались двигаться прямиком в Лхасу. Но туда их не пустили из-за бюрократической волокиты. Участникам путешествия пришлось остановиться буквально в нескольких шагах от заветной цели. Николай Рерих решил не отступать, а попытаться урегулировать вопрос.

Вынужденное отступление

Пока происходило разбирательство, участники экспедиции параллельно занимались исследовательской деятельностью. В частности выясняли в монастырях и среди ученых лам, как найти путь в Шамбалу.

Конечно, никто и ничего конкретного не говорил, но Николай Константинович был настойчив. Он всячески отклонял версии о том, что Шамбала - лишь символ духовного просветления и внутреннего мира.

А тем временем тибетская зима делала свое дело – превращая быт путешественников в ад. Поэтому проведя много недель на пороге своей мечты, Рерихи были вынуждены отступить и вернуться назад в Индию.

Новый виток

Оставив Елену Рерих в Индии, Николай Константинович отправился в Америку, чтобы найти новые возможности для финансирования экспедиции в Шамбалу. Речи о сотрудничестве с СССР не было, поскольку она была заинтересована в том, чтобы направлять туда своих шпионов, а не поддерживать материально.

Профинансировать экспедицию вызвался министр земледелия США Генри Уоллес. По этой причине официальная задача перед исследователями была сформулирована, как сбор засухоустойчивых трав, предотвращающих эрозию почвы.

Вторая экспедиция Рериха

И снова, на этот раз в возрасте шестьдесяти одного года в 1935 году Николай Рерих повел свою вторую экспедицию в Тибет. Путь лежал из Маньчжурии к пустыне Гоби.

Казалось, судьба, наконец-то улыбнулась Николаю Константиновичу, но.. из Америки поступило требование срочно сворачивать экспедицию и возвращаться назад, потому что один из его учеников (бизнесмен Луиса Хорша) не только украл деньги экспедиции, но и за одну ночь вывез почти все картины Рериха и ценные экспонаты, привезенные им из путешествий. Но мало того, он с помощью клеветы и доносов спровоцировал нездоровый интерес налоговой полиции к тибетской экспедиции своего учителя.

Этот поступок, к сожалению, не только «убил» экспедицию, но и глубоко ранил Николая Константиновича.

Рерих не стал спасать украденные картины, а вернувшись в Индию к своей супруге, основал исследовательский институт, занимавшийся вопросами Древнего Наследия Востока.

Больше попыток организовать экспедицию в Шамбалу он не предпринимал. От чего проиграли не только США, но и СССР, а, может быть, и весь мир.

Версия вместо эпилога

Существует предположение, что сами супруги Рерихи все же достигли Шамбалы, что нашло отражение в его картинах и в книгах «Агни-йоги». Но это, как говориться, совсем другая история…

Самые ранние упоминания о Шамбале встречаются в буддийских сочинениях

Многие великие личности получали знание посредством таинственного озарения, через святых духов и великих учителей. И все они предполагали, что на земле существует особое пространство, где человек способен получить сверхзнание и открыть в себе необычные способности. На Востоке это место называли Шамбалой, на Руси — Беловодьем. Информация о нем встречается уже в XI веке нашей эры.

Понятие Шамбалы изначально была частью индуизма, но вскоре идея была переосмыслена и закреплена буддийским учением. Легенда об этом загадочном месте включает в себя истории о существующей стране, попасть в которую могут лишь избранные, чистые помыслами и сердцем. Это место населено совершенными, в духовном смысле, существами. Там нет разногласий и проблем, только мудрость и добродетель царит там. Также в легенде есть пророчество: когда силы зла станут настолько могущественны, что начнут угрожать существованию планеты, то правитель Шамбалы вместе со своим войском сразится с армией тьмы и победит, провозгласив добро и мир. Интересно, что по описанию агрессия будет исходить от «варваров Юга».

Шамбала находится на высочайшей горной системе земли

Версии месторасположения этого рая разные. Например, тибетские ламы считают, что Шамбала — это ум человека в просветленном состоянии. Поэтому она блуждает по миру в зависимости от духовных идей и может находиться как на Алтае или Тибете, так и в другом любом месте. Однако основные из них утверждают, что Шамбала находится на высочайшей горной системе земли, за снежными Гималаями в скалах Тибета.


Западного мира сказания о Шамбале достигли в XX веке. Именно тогда Гитлер и Сталин практически одновременно стали вести тайные исследования тибетских манускриптов в надежде отыскать следы скрытого государства. Поиски приобрели грандиозные масштабы. Сотрудники НКВД совершили ряд секретных путешествий в Центральную Азию и Тибет. Одной из задач экспедиции был поиск хранилища неведомых сил. Интересно, что восточные манускрипты, которые так тщательно изучались в НКВД, описывают Шамбалу как реальное земное государство. Древние карты указывали на череду горных образований, в которых должно было располагаться царство справедливости, а в индуистских путеводителях Шамбала находится в центре Азии, на вершине таинственной горы.

НКВД тщательно изучало восточное манускрипты

Главным российским исследователем тайного места был Николай Рерих. Он изучил большинство тогдашних работ по истории Шамбалы, прочел книгу «Красный путь в Шамбалу» и был увлечен монгольскими песнями об этом месте. Рерих знал о чудесных свойствах земель Алтая, которыми был очень вдохновлен. Также у него хранился манускрипт Калачакра-тантры, который, как считается, появился в Шамбале. В поисках этого волшебной страны он возглавил научную центральную экспедицию. Ему предстояло исследовать земли Алтая, Монголии и Тибета. Советское правительство через Николая Рериха надеялось установить связь и заручиться поддержкой и могуществом Шамбалы.

Вместе со своей семьей художник и философ в августе 1926 года въехали на земли Алтая. Остановились они в Верхнем-Уймоне в доме местного волхва. Деревенский мужчина обладал необычайными способностями. Он мог спокойно вернуть в село неуправляемое стадо, вызволить дождь в засушливое лето и подобрать нужные травы от любой болезни. С Рерихом у них было полное единение взглядов. Из деревни они часто удалялись в горы. Философ расспрашивал волхва о местных пещерах и тайных тропах к священному царству. По его представлениям именно в верховьях белой горы могла находиться чудесная земля Беловодье. И единственный тайный путь к заветному месту лежал напрямую сквозь горы, через пещеры и ущелья.


Во всех легендах, собранных Рерихом, в описании Беловодья и Шамбалы присутствовал один важный для путешественников пункт: попасть в страну правды и справедливости мог человек только чистый душой.

Главным российским исследователем Шамбалы был Николай Рерих

Тибетцы верили, что вход в царство Шамбалы находится в потаенной долине где-то в Гималаях. Поэтому в своей экспедиции Рерих пересек высокогорья священных Гималаев. В воспоминаниях он называет эти горы «Вместилищем Света». После данного путешествия остались такие труды, как «Риши», «Восхождение к вершинам» и «Из Кайласа». Его очаровали те сказания и ритуалы, которые удалось обнаружить. Гималайские пророчества были для него символом будущей надежды.


Отчет об исследованиях Николай Рерих незамедлительно отправлял в Москву. Однако там не было ни слова о месторасположении Шамбалы. Художник понимал, что даже если это царство действительно существует, то оно недоступно для людей. Между тем, многие путешественники предпринимали попытки отыскать заветное пристанище. И, несмотря на то, что конкретного расположения этого места никто не нашел, паломники приезжающие на алтайские земли быстро находят Шамбалу в своем сердце. Исследователи же предполагают, что слишком тонкая граница между реальным и параллельным миром и есть невидимые ворота в великую Шамбалу.


В культуре Шамбала твердо заняла свою нишу. Например, под влиянием впечатлений от путешествий, связанных с этой легендой, были созданы многие картины и очерки Николая Рериха, а также других художников и писателей. Шамбала в них предстает как символ победы над захватчиками. Изучая эти сказания, художник также изображал Гималаи как местоположение Шамбалы, место просветления и высочайших знаний. Самые вдохновенные песни, звуки и цвета были созданы в этих горах. Появились книги о культуре и истории Тибета, труды Ухтомского, Потанина, Пржевальского. Также были переведены индийские учения, такие как Упанишады и «Бхагават-Гита».

Одна из самых таинственных загадок Востока - Шамбала, легендарная страна. Столетия буд­дийские мудрецы проводили в поисках Шамбалы , надеясь там найти истину. В их представлениях эта страна располагалась к северу от Индии, в рай­оне рек Аму-Дарьи и Сыр-Дарьи - то есть в Центральной Азии. Время появления легенды о Шамбале, скрытой от глаз посторонних стране датируется X веком. К этому вре­мени относится текст Калачакра-тантры, содержащий первое упоминание о Шамбале. Учение калачакры, как утверждают, было получено от Будды Шакьямуни. Шамбалу найти чрезвычайно трудно: дорогу туда мо­гут найти лишь люди, чистые сердцем. Она сделалась невидимой для человеческого глаза после мусульманско­го вторжения в Центральную Азию в IX веке. Этой стра­не уготовано, по верованиям буддистов, большое будущее и важ­ная миссия: при 25-м царе Калке Радже, который будет десятым воплощением бога Вишну, произойдет великая битва между силами добра, воинством Шамбалы, и си­лами зла, противниками буддизма. Победителями в ней, согласно легендам, будет воинство Шамбалы. После этого наступит новая эпоха распространения буддизма и явится Пятый Буд­да - Майтрейя. Цари Шамбалы правили и правят соглас­но с учением Будды Шакьямуни (всего их 32) и призва­ны сохранять Шамбалу до момента упомянутой великой битвы ее сил с полчищами варваров.

И все-таки, существует ли физически этот таинственный город. Ученые считают, что в поисках Шамбалы во вполне конкретном историко-географическом пространстве есть смысл. Ответ можно, видимо, найти среди древних цивилизаций прошлого. По мнению советских ученых Кузнецова и Гумилева, изучавших старинные тибетские карты, эта страна не та­кая уж и мифическая: она существовала в прошлом. Воз­можно, речь идет о Сирии эпохи царской династии Селевкидов, когда Сирия была могущественным государством своего времени. На персидском языке Сирия - Шам, а слово «боло» значит «поверхность». Слово «Шамба­ла» переводится как «господство Сирии», что отражает политическую ситуацию III-II веков до н.э. Среди других возможных мест расположения Шамба­лы исследователи называют Северный Афганистан, горы Кунь-Луня, пустыню Гоби, Западный Китай. О Шамбале подробно писали в своем труде Николай и Елена Рерих - эта страна описана в их учении «Живая Этика». В путевых дневниках, написанных во время путешествия по Тибету, Николай Рерих рассказывал о «большом ко­личестве пещер в горах и горных убежищ, куда время от времени уходят некоторые ламы и откуда не все воз­вращаются обратно». В древних преданиях говорится о глубоких подземных тоннелях и пещерах, которые ведут в подземные города, где имеются лаборатории и прекрасные библиотеки. Считается, что там все сохранилось от начала мира. У российских староверов есть предание о Беловодье, ко­торое по своим описаниям весьма напоминает Шамбалу. Кроме того, существует еще теософская версия, согласно которой Шамбала - некое пространство, где находятся великие Учи­теля, направляющие развитие человечества, а для непросветленного человека она невидима.

Остров Буян

Тайна розенкрейцеров. Протоколы Сионских мудрецов

Дверь в параллельный мир

Тайна племени догонов: древние артефакты

Исчезновение Чарли Росса

Квадроциклы для взрослых

Под брендом Stels производятся разные модели утилитарных, детских и универсальных мотовездеходов. На крутых поворотах, бездорожье, размытой местности и скользких трассах наилучшим...

Кровельный материал

Кровельный материал должен практично сочетаться с внешним обликом здания. Существует несколько вещей, которые следует рассмотреть, прежде чем сделать выбор внешнего вида. ...

Семья и семейные отношения

Многие люди считают, что если долго жить друг с другом, то в конечном итоге появляется усталость, и люди начинают стремиться...

Dolby - 3D без очков

Компания Toshiba выпустила первые в мире телевизоры, показывающий трёхмерное изображение без 3d очков. Модели называются 3D REGZA 12GL1 и 3D ...

Летающий будильник

Этот необычный будильник поможет встать вовремя даже самым закоренелым соням. Он состоит из двух частей: базы и вертушки. Как...

Мексика - полуостров Юкатан

На полуострове Юкатан есть все, о чем только может мечтать путешественник. Воды Мексиканского залива и Карибского моря омывают землю, где находятся...

Тайны великана Куйвы и Сейдозера

Кольский полуостров издавна считается аномальной и мистической зоной на территории России. Даже местные жители некоторых областей обходят те или...

Выбираем детскую фотокнигу

Детская фотокнига – волшебный подарок для всей семьи, замечательный способ оставить красочную память о детстве в красивом оформлении. Мамы и папы, бабушки...



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения