Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Выражения: Многие знания - многие печали Возлюби ближнего своего как самого себя Ex, Orient, Lux. Екклесиаст: "Умножающий познание умножает скорбь"

Нужно ли буквально понимать слова «Во многой мудрости много печали» (Еккл. 1: 18)? Действительно ли познание умножает скорбь?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Слова эти являются частью стиха 1-й главы книги Екклесиаста. Точное понимание их требует прочтения всей книги и правильного ее толкования. Эта фраза, взятая вне богословской логики автора, воспринималась и воспринимается в соответствии с мировоззренческими настроениями людей: в духе философского (А. Шопенгауэр, Э. Гартман), литературного (Дж. Леопарди) или житейски-обыденного пессимизма, свойственного большинству неверующих людей. Екклесиаст же (евр. кохелет - «говорящий в собрании») учит видеть великое и единственно непреходящее благо только в Боге: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека ; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12: 13-14). Но прежде, чем привести тех, кого он поучает, к мысли, что «благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его» (Еккл. 8: 12), Екклесиаст, в традициях высокой библейской поэзии, показывает тщету земных благ и мирских преимуществ. Печаль на душу наводит и однообразная повторяемость смены поколений: «Род проходит, и род приходит» (Еккл. 1: 4). Печаль вызывает и созерцание бесконечной повторяемости явлений природы: «Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь» (Еккл. 1: 5-7).

Но и занятия человеческие не утешают проповедника. Труд тоже не дает постоянного счастья. «Что пользы человеку от всех трудов его?» (Еккл. 1: 3). Это понятие пользы является как бы искомым, достижение чего сделало бы жизнь человека несуетной, имеющей смысл. В еврейском тексте употреблено существительное ithron . Во всей Библии оно встречается только в книге Екклесиаста. Переводчики на русский язык передают его словом «польза». Однако речь не идет о пользе в обычном значении. Честно исполненный труд не может быть бесполезным. Он жизненно необходим. Екклесиаст, несомненно, в слово итрон вкладывает высший непреходящий смысл. Речь идет о счастье, которое является не призрачным и скоро текущим, а устойчивым и вечным. Без этого все - «суета сует» (Еккл. 1: 2). Автор употребляет слово хэвэл (от халдейского habal - «дымиться, испаряться»). Первоначальное значение этого слова - «дыхание, дуновение», то есть то, что быстро исчезает, испаряется. Отсюда переносный смысл: «пустое, безрезультатное занятие». У пророка Исаии словом хэвэл названо дело, которое не приносит пользы, напрасное, тщетное (см.: Ис. 30: 7). Соломон, автор книги Екклесиаста, говорит не просто о тщетности земного, но употребляет превосходную степень: хэвэл хавалим («суета сует»). В еврейской грамматике словосочетание «хэвэл хавалим» («суета сует») называется status constructus, то есть сопряженное отношение; применяется оно для выражения предельной степени чего-либо. Например, в положительном значении: «небеса небес» (Втор. 10: 14; Пс. 67: 34), «царь царей» (Езд. 7: 12; Дан. 2: 37), «Святое святых» (Лев. 16: 33; Числ. 4: 4).

Не принесло облегчение сердцу и познание земного: «И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем» (Еккл. 1: 13). Разочарование оказалось таким же горьким. К излюбленному выражению «хэвэл хавалим» он прибавляет «реут руах» («томление духа») (Еккл. 1: 14). Екклесиаст убедился, что земная мудрость и знания оказались такой же суетой, как и все в человеческой жизни. Он приходит к мысли: «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1: 18).

Однако воспитанный в вере отцов Екклесиаст не мог стать пессимистом. Он познал пути Божественного Промысла: «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его» (Еккл. 3: 14). Обретший в своем сердце Бога вместе с мудростью обретает и истинную радость, а не печаль, как думают пессимисты, не познавшие Бога: «Кто - как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется» (Еккл. 8: 1).

Учение о мудрости в Псалтири, в книгах Екклесиаста и Притч, так же и в других ветхозаветных Писаниях, имело прообразовательное значение. Оно приготовляло к восприятию высшей премудрости, которая явилось в Иисусе Христе: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!» (Рим. 11: 33). Только соединившись с Христом, человек может обрести подлинную мудрость, которая не только не умножает печаль и скорбь, но дает блаженную радость познания новой жизни.

https://www.cia.gov/Library/publications/the-world-factbook/rankorder/2066rank.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
Никакой адекватной реакции читателей. А вдуматься, как с этим можно вообще жить, если из этой информации сделаны правильные и логически непротиворечивые выводы?
Здесь вспоминается Кассандра, которая имела дар ясновидения и предсказания, но Боги сделали так, что ей никто не верил. На самом деле это не Боги, это люди обычно бывают несовершенные, недалёкие, глупые и равнодушные. Нет, лучше В.С. Высоцкого не скажешь:
Фредерик Сэндис КАССАНДРА

Долго Троя в положении осадном Оставалась неприступною твердыней, Но троянцы не поверили Кассандре,- Троя, может быть, стояла б и поныне. Без умолку безумная девица Кричала: "Ясно вижу Трою павшей в прах!" Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев - Во все века сжигали люди на кострах. И в ночь, когда из чрева лошади на Трою Спустилась смерть, как и положено, крылата, Над избиваемой безумною толпою Кто-то крикнул: "Это ведьма виновата!" Без умолку безумная девица Кричала: "Ясно вижу Трою павшей в прах!" Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев - Во все века сжигали люди на кострах. И в эту ночь, и в эту кровь, и в эту смуту Когда сбылись все предсказания на славу, Толпа нашла бы подходящую минуту, Чтоб учинить свою привычную расправу. Без умолку безумная девица Кричала: "Ясно вижу Трою павшей в прах!" Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев - Во все века сжигали люди на кострах. А вот конец - хоть не трагичный, но досадный: Какой-то грек нашел Кассандрину обитель,- И начал пользоваться ей не как Кассандрой, А как простой и ненасытный победитель. Без устали безумная девица Кричала: "Ясно вижу Трою павшей в прах!" Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев - Во все века сжигали люди на кострах.

Страшно знать и понимать, но не иметь возможности донести это знание и понимание до людей. Есть и другая трактовка, что любое знание полученное человечеством кого-то убивает и цена этого получаемого знания неизмеримо больше самих крупиц истины. Что-то на поэтов понесло сегодня. Юрий Кузнецов АТОМНАЯ СКАЗКА

Эту сказку счастливую слышал Я уже на теперешний лад,

Как Иванушка во поле вышел И стрелу запустил наугад.

Он пошёл в направленье полёта По сребристому следу судьбы. И попал он к лягушке в болото, За три моря от отчей избы.

Пригодится на правое дело! - Положил он лягушку в платок. Вскрыл ей белое царское тело И пустил электрический ток.

В долгих муках она умирала, В каждой жилке стучали века. И улыбка познанья играла На счастливом лице дурака.



2 февраля 1968 Когда становишьсястарше, конечно становишься, если не умнее, то опытнее. Сам понимаешь, какие трагические ошибки совершал, хочешь предупредить детей и...не получается. Обычно все нарабатывают собственный опыт, а цена бывает сама жизнь и не всегда своя, бывает и чужая. С ужасом думаю, как нас демократы - рыночники развели в 80-е годы и мы стали это проверять на своём опыте и ценой стали миллионы жизней (которые мы точно и посчитать не можем, может это самое страшное и есть). Есть у нас памятник НЕИЗВЕСТНОМУ СОЛДАТУ, все понимают зачем, за что и ПОЧЕМУ? Интересно - будет ли ПАМЯТНИК НЕИЗВЕСТНОЙ ЖЕРТВЕ ЛИБЕРАЛЬНЫХ РЕФОРМ, когда невозможно объяснить зачем, за что и ПОЧЕМУ? Тем не менее УНЫНИЕ СМЕРТНЫЙ ГРЕХ (автору думается, что и БЕЗОСНОВАТЕЛЬНЫЙ ОПТИМИЗМ). Имея в виду вышеприведённые аспекты надо понимать, что без получения информации невозможно делать правильные выводы и планировать правильные действия. Поэтому даже трагическое познание, умножающее скорбь и печаль обеспечивает движение вперёд. Не познавая, не накапливая и не передавая накопленные знания потомкам человечество давным давно бы вымерло. Поэтому познание объективно необходимо. И последнее - познание во многом это творческий процесс. Но нет в жизни большего счастья ЧЕМ ТВОРЧЕСТВО!!!

Всем известен поэтический призыв Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!» Его стихи полны веры в человеческий разум и его неограниченные возможности. Что же заставило оптимистичного поэта вступить в диалог с ветхозаветным мудрецом, провозгласившим «Суета сует, всё - суета », – в нашей рубрике . Не усомнился ли Заболоцкий в том, что человек способен познать все?

Во многом знании – немалая печаль…

Во многом знании - немалая печаль,
Так говорил творец Экклезиаста.
Я вовсе не мудрец, но почему так часто
Мне жаль весь мир и человека жаль?

Природа хочет жить, и потому она
Миллионы зёрен скармливает птицам,
Но из миллиона птиц к светилам и зарницам
Едва ли вырывается одна.

Вселенная шумит и просит красоты,
Кричат моря, обрызганные пеной,
Но на холмах земли, на кладбищах вселенной
Лишь избранные светятся цветы.

Я разве только я? Я – только краткий миг
Чужих существований. Боже правый,
Зачем Ты создал мир, и милый и кровавый,
И дал мне ум, чтоб я его постиг!

Стихотворение Заболоцкого “Во многом знании - немалая печаль” читает Валерий Захарьев

Исторический контекст

Стихотворение «Во многом знании - немалая печаль…» Николай Заболоцкий написал в 1957 году. В 50-60-е годы многие поэты заговорили вновь, пережив репрессии и запреты 30-40-х. После смерти Сталина в марте 1953-го наступила эпоха «оттепели» в литературе и культуре страны. Ослабевает цензура, у писателей появляется возможность говорить о пережитом и переосмысливать прошлое. Проблемы человека и общества стали одними из ключевых в поэзии того времени. Главный представитель философской лирики середины ХХ века Николай Заболоцкий, «молчавший» долгие годы, снова поднимает самые значимые для людей «вечные темы» - жизни и смерти, человеческой судьбы, разума и веры.

Автор

Николай Заболоцкий (1903–1958) ворвался в литературу как остроумный авангардист 1920-х годов.

Заболоцкий с женой Екатериной и дочерью Натальей (1946)

Поэт вырос в семье агронома, который страстно желал, чтобы сын продолжил его сельскохозяйственное дело. Однако тот выбрал иной путь - взаимоотношения природы и человека он стал постигать поэтически. Особый взгляд на природу сохраняется у Заболоцкого на протяжении всего творческого пути. Поэт был увлечен идеями о человеке как Разуме природы, читал труды ученых и философов-космистов.

1950-е годы для Николая Заболоцкого стали одновременно и вершинным этапом творчества, и «лебединой песней». Заболоцкого, как и многих интеллигентов, коснулись репрессии 1930-х. В 1938-м поэт был обвинен в том, что якобы состоял в контрреволюционной антисоветской писательской организации, и отправлен в исправительно-трудовые лагеря, где он пробыл до 1944 г. Арест, лагерный опыт, тяжелейшие условия заключения (Заболоцкий валил лес в тайге, участвовал в строительстве дорог и проч.), из-за которых поэт чуть не погиб, очень сильно изменили его самого и стиль его поэзии. Она становится намного ближе к классической русской лирике, особенно к Федору Тютчеву, в ней начинают появляться библейские мотивы («Это было давно»), которые свидетельствуют о внутренней перемене автора. Теперь он не игрок-новатор, а поэт-трагик, абсолютно искренний перед своим читателем.

Выписка из протокола о приговоре Заболоцкому (1938)

В отношении поэтического труда Заболоцкий был чрезвычайно упорным и оптимистичным: называл свое заключение «творческой командировкой» и даже в тюрьме продолжал писать. Поэтический перевод на современный русский язык одного из главных памятников русской письменности - «Слова о полку Игореве» был создан в заключении. Быт заключенного Заболоцкий подробно описал в книгах «Сто писем периода 1938–1944 годов», «История моего заключения» и в своих стихотворениях.

Поэт не оставлял пера практически до конца жизни. Стихотворение, о котором мы говорим, написано Заболоцким за год до кончины.

Во что верил Заболоцкий?

У Заболоцкого было почти религиозное отношение к природе. В ней он видел некое торжество разумного начала, ключевую роль познания отводил человеку. В отношении же его собственной религиозности свидетельства его знакомых расходятся.

Некоторые близкие поэта часто указывали на то, что поэт был рационалистом, материалистом и чуть ли не атеистом. Его друг, писатель Николай Корнеевич Чуковский, отмечал: «всякая религиозная, метафизическая идея претила его конкретному, предметному, художественному мышлению».

Николай Чуковский – писатель, переводчик, сын Корнея Чуковского

Однако многие хорошо знавшие Заболоцкого люди говорили о его христианской вере (к примеру, известный литературовед Николай Степанов). Поэт воспитывался в православной семье, с детства хорошо знал молитвы и даже пел на клиросе. Позднее он вспоминал: «Тихие всенощные в полутёмной, мерцающей огоньками церкви невольно располагали к задумчивости и сладкой грусти. Хор был отличный, и когда девичьи голоса пели «Слава в вышних Богу» или «Свете Тихий», слёзы подступали к горлу, и я по-мальчишески верил во что-то высшее и милосердное, что парит высоко над нами и, наверное, поможет мне добиться настоящего человеческого счастья».

Борис Леонидович Пастернак

К библейским темам и образам Заболоцкий обращался не раз. Особенно интересовала поэта тема . Одним из главных лирических шедевров поэт считал «Рождественскую звезду» (1947) . Заболоцкий сам под конец жизни, перечитывая Евангелие, собирался написать поэму, в основе которой - история . Сохранилась часть этого плана.

Известно также, что Заболоцкий хранил Библию на полке вместе с книгами , Баратынского, Гёте и других поэтов, которые считал «жизненно необходимыми для работы». Библия была конфискована при аресте писателя в конце 1930-х.

О произведении

Стихотворение «Во многом знании - немалая печаль…» Николай Заболоцкий написал в 1957 году, за год до кончины.

С одной стороны, в тексте сохранено свойственное поэту внимательное отношение к природе, утверждение разумности ее устройства и красоты. С другой стороны, нервом стихотворения становится религиозное вопрошание. Герой стихотворения обращается к Творцу с вопросом о смысле своего существования.

Первый поэтический сборник Заболоцкого “Столбцы” (1929)

Если раньше в поэзии Заболоцкого первостепенным был культ разума, его непогрешимость и абсолютность в процессе познания мира, то здесь основой мироздания отчетливо признается Бог, а автором подчеркнута непостижимость для человека Божественного миропорядка.

В последних строчках соотносится необъяснимость Божественного творения, природы и непостижимость ума, данного человеку. Герой не может до конца понять смысл существования не только мира, но и собственного ума, данного ему Богом.

Отсылки к Библии

В первых же строках Заболоцкий обозначил источник своих размышлений: «Во многом знании - немалая печаль, / Так говорил творец Экклезиаста». Именно эта мысль из ветхозаветной книги подтолкнула поэта к написанию стихотворения: Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь (Еккл 1 :17,18).

Царь Соломон (иконографическое изображение)

Экклезиаст (полное название книги в синодальном переводе: Книга Екклесиаста, или Проповедника) - одна из библейских книг Ветхого Завета. В церковной традиции ее автором принято считать царя Соломона. Согласно традиционному толкованию, Соломон - человек, совершивший много противоречивых поступков, мудрец, поведавший в книге о главном уроке, который он вынес из своего опыта. Структуру Экклезиаста составляют различные мудрые, часто афористичные, суждения о жизненных наблюдениях. Главная мысль книги проста: кроме Бога в мире ничто не важно по-настоящему.

Экклезиаст, будучи философом-скептиком, одновременно является верующим проповедником, который через признание суетности мира, утверждает Бога. Для мудреца особенно важна идея непостижимости мира, интересующая и Заболоцкого в последний период творчества. Всесторонне охватить жизнь невозможно, нельзя подчинить себе мироздание и исчерпать его мыслью. Все эти попытки тщетны: «суета сует, всё - суета!»

Портрет Н. А. Заболоцкого

В книге Экклезиаста постоянно обращается внимание на то, что все явления, происходящие вокруг нас, преходящи, недолговечны, всё было уже в веках, бывших прежде нас (Еккл 1 :10). Для того чтобы это подтвердить, ветхозаветным мудрецом приводятся примеры из различных природных и социальных явлений. Это же делает и Заболоцкий в своем стихотворении. Хоть герой и утверждает, что не является мудрецом, его умонастроения во многом схожи с мыслями, изложенными Экклезиастом.

Экклезиаст с глубоким скептицизмом относится к мудрости, данной ему. Даже самый умный человек не способен постичь Творца и Его цели: Всё соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца (Еккл 3 :11). Эта мысль также созвучна рассуждениям Заболоцкого. Как автор книги Экклезиаст, так и герой Заболоцкого испытал мудростью все, что делается под небом (Еккл 1 :12–13). И если первый понял тщетность устремлений ума, то и второй тоже усомнился в них.

Памятник Заболоцкому в Тарусе

Во многих словах Экклезиаста слышна поучительная интонация, рассчитанная на незримого слушателя. Лирическое обращение Заболоцкого иное - исповедальное, личное. Здесь поэт пытается понять тайну творения и тайну Творца. Но самый главный риторический вопрос поэта - о нем самом, о его назначении, роли познания и смысле собственного существования.

Прежде чем знакомиться с высказываниями по теме, следует учесть, что процесс обучения может быть как позитивным, так и негативным. Ведь мы усваиваем не только хорошее, но и плохое, учимся не только знаниям, но и заблуждениям. Поэтому не всякое обучение и не всякое знание полезно для человека. А о некоторых вещах нам так и вовсе лучше ничего не знать.

Бич человека - это воображаемое знание. (Монтень)

Благоденствие - это великий учитель, но несчастье - учитель величайший. Богатство изнеживает разум, лишения укрепляют его. (Уильям Хэзлитт)

Бывают знания и ощущения, которые можно выразить только ещё непридуманными словами. (Готфрид Бенн)
(Новые знания - новые термины)

Великое искусство научиться многому - это браться сразу за немногое. (Джон Локк)

Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая. (Шопенгауэр)

Вещам, которым надо бы учиться, чтобы их делать, - лучше учиться, делая их. (Аристотель)

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других. (Конфуций)

Во многом знании - много печали, и кто умножает своё знание, умножает свою скорбь. (Экклезиаст)

Всему, чему я научился в жизни, я научился сам. (Д.Б. Шоу)

В слове «учёный» заключается только понятие о том, что его много учили, но это совсем не означает, что он на самом деле чему-то научился. (Г. Лихтенберг)

В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться. (А. Граф)

Всякий, изучающий историю народных бедствий, может убедиться, что большую часть несчастий на земле приносит невежество. (Гельвеций)

Где отсутствует истинное знание, там невежество именует себя наукой. (Д.Б. Шоу)

Глубокие идеи похожи на те чистые воды, прозрачность которых затемнена их же глубиной. (Гельвеций)

Гораздо важнее знать, что делается, чем делать то, что знаешь. (Боэций)

Даже известное известно немногим. (Аристотель, «Поэтика»)

Девять десятых образования это поощрение. (Анатоль Франс)

Диплом учебного заведения - документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться. (Янина Ипохорская)

Для того, кто не знает, всё возможно. (Кристоф Виланд)

Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души. (Цицерон)

Дурака учить, что мёртвого лечить. (Русская посл.)

Единственное лекарство против суеверия - это знание.
(Амброиз Бирс)

Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример. (А. Эйнштейн)

Единственный способ защититься от внешнего мира - это глубоко его познать. (Локк)

Если бы молитвы детей осуществлялись - ни одного учителя не осталось бы в живых. (Персидская посл.)

Если моя теория не согласуется с фактами, - тем хуже для фактов. (Гегель)
(Практически всегда данное высказывание трактуется как иллюстрация чрезмерного самомнения. Однако смысл высказывания в другом. Акцент установлен на мощь теории. Совершенная теория проверяет на подлинность факты, а не наоборот. И если факты не согласуются с этой теорией, значит, они ошибочны)

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики. (П. Гассенди)

Если разрушается мышление, то разрушается и порядок. (Конфуций)

Если ты в кое в чём что-то не понимаешь, это ещё не значит, что во всём остальном ты уже разобрался. (Автор не установлен)

Если учитель ест стоя, то ученик ест на ходу. (Малайско-индонезийская посл.)

Если я тебе расскажу, как я это делаю, то народ перестанет платить деньги мне, и начнёт платить их тебе. (Ходжа Насреддин)

Есть книги, из которых можно узнать обо всём, и ничего не понять. (Гёте)

Есть моменты, когда невежество есть благо. (Чарльз Диккенс)

Есть только две вещи, на которых не следует экономить, - это своё здоровье и образование своих детей. (Теткоракс)

Есть три рода невежества: совсем не знать ничего; знать дурно то, что все знают; знать не то, что следует знать. (Шарль Дюкло)

Ещё Монтень открыл, что заучивание наизусть не имеет ничего общего со знанием. (Гаральд Хайнрих)

Живые не могут ничему научить мёртвых; зато мёртвые учат живых. (Шатобриан)

Заблуждающихся следует подвергать единственному наказанию - заставлять их учиться. (Платон)

Знание есть сила, сила есть знание. (Ф. Бэкон)
(В оригинале: Knowledge itself is power. («Знание само по себе - сила»)

Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. (К. Гельвеций)

Знание столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. (Фома Аквинский)

Знание - это информация о том, что томат является фруктом. Не положить томат во фруктовый салат - это мудрость. (Майлс Кингтон)

Знание - это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим. (Джозеф Адисон)

Знать людей - значит, знать их страсти. (Б. Дизраэли)

Идеи - как кролики: берёшь пару, учишься с ними обращаться и довольно скоро их у тебя дюжины. (Джон Стейнбек)

Избегать суеверий - суеверие. (Ф. Бэкон)

Из всех научных теорий мне по душе та, согласно которой кольца Сатурна целиком состоят из потерянного авиабагажа. (Марк Рассел)

Из книг учатся всему, кроме того, каким образом пользоваться ими самими. (Ф. Бэкон)

Изучить - значит, понять правильность того, что думают другие. (Гегель)

Интуиция это не осознаваемые человеком знания. (Теткоракс)

Каждый образованный человек должен знать, что у гранёного стакана четырнадцать граней, а у креветки десять ног. (Теткоракс)

Качество знаний обратно пропорционально умению пользоваться поисковыми системами.
(Да, нам интернет ученье заменил)

Когда знание забыто - это ещё полбеды, но когда оно передано недостойному - это уже преступление. (Пророк Магомет)

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека)

Кто ничего не знает, тому и ошибаться не в чем. (Менандр)

Кто ничего не знает, поверит во всё. (Мария Эбнер Эшенбах)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Кто умеет - делает; кто не умеет - учит других. (Д.Б. Шоу)

Кто умеет - делает; кто не умеет - учит других; а кто не умеет и этого - учит учителей. (Лоренс Питер)

Кто умнее: дурак или тот, у кого он учился? (Теткоракс)

Кто умножает познания, умножает скорбь. (Соломон)

Кто учится, не размышляя, впадёт в заблуждение. Кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. (Конфуций)

Ложное знание опаснее невежества. (Д.Б. Шоу)

Лучшие книги говорят то, что известно и без них. (Джордж Оруэлл)

Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. (И. Кант)

Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать. (О. Уальд)

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
(Козьма Прутков)

Многие знания - многие печали. (Соломон, Экклезиаст 1:18)

Многому я научился у своих наставников, ещё большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников. («Талмуд»)

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь. (А.С. Пушкин)

Мы знаем столько, сколько помним. (Латинская посл.)

Мы познаём человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется. (Рабиндранат Тагор)

Мы столько можем, сколько знаем. Знание - сила. (Ф. Бэкон)

На дне колодца знания залегает истина. Выпив оттуда всю воду, ты легко обретёшь искомое. (Авессалом Подводный)

На одного человека, желающего учить, приходится около тридцати, не желающих думать. (У. Селлар)

Народ можно принудить к послушанию, но нельзя принудить к знанию. (Конфуций)

Настанет время, когда наши потомки будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей. (Сенека старший)

Наука изощряет ум; ученье вострит память. (Козьма Прутков)

Научиться можно только тому, что любишь. (Гёте)

Научиться мудрости так же невозможно, как научиться быть красивым. (Генри Шоу)

Наши недостатки - суть лучшие наши учителя. Но к лучшим учителям всегда бываешь неблагодарным. (Ницше)

Невежество делает людей смелыми, а размышление - нерешительными. (Фукидид)

Недостаточно быть талантливым учеником, надо, чтобы талантливым был и учитель. (Автор не установлен)

Не знаешь - молчи! Знаешь - помалкивай! (Автор не установлен)

Незнание - не довод, невежество - не аргумент. (Б. Спиноза)

Нелегко встретить человека, который отдав учению три года, не мечтал бы занять высокий пост. (Конфуций)

Не пекись о снискании великого знания: из всех знаний нравственная наука, быть может, есть самая нужнейшая, но ей не обучаются. (Пифагор)

Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой. (Сократ)

Не слово, а несчастье есть учитель глупцов. (Демокрит)

Неспособность учиться в пожилом возрасте объясняется (и притом несомненно) нежеланием более повиноваться. (Георг Лихтенберг)

Не стремись знать всё, чтобы не стать во всём невеждой. (Демокрит)

Нет большей ненависти в мире, чем ненависть невежд к знанию. (Галилей)

Неуч только скучен, педант же несносен. (Наполеон Бонапарт)

Нужно помнить, что неопытная деревенщина всегда обещает чересчур много и уверена, что знает то, чего на самом деле она не знает. (Флавий Вегеций)

Образование - не помеха женственности: докторши так же глупы, как и прочие женщины. (Гуго Штейнхауз)

Образование - это способ приобретения предубеждений более высокого порядка. (Лоуренс Питер)

Образование - это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились. (Б.Ф. Скиннер)

Обучать - значит, вдвойне учиться. (Жозеф Жубер)

Общество, в котором старики ленятся учить молодёжь, а молодёжь считает, что у стариков учиться нечему, обречено. (Теткоракс)

Одно из величайших бедствий цивилизации - учёный дурак. (Карел Чапек)

О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним. (Ричард Бах)

Опыт - лучший учитель. (Латинская посл.)

Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу.
(Сидни Харрис)

От того, чему учит сегодня ваша школа, зависит то, чем спустя поколение будет заниматься ваше правительство. (Авраам Линкольн)

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь. (Козьма Прутков)

Очень многих я видел на своем веку, которые были доведены до совершенной тупости неумеренной жаждой знания. (М. Монтень)

Плох тот ученик, который не превосходит учителя.
(Леонардо да Винчи)

Познание начинается с удивления. (Аристотель)

Познания уничтожают деятельность: для того чтобы действовать, нужно быть ослеплённым иллюзией. (Ницше)

Пока живёшь - учись. Не жди, что старость принесёт с собой мудрость. (Солон)

Постоянно наставляй своих близких на путь истинный, иначе со временем, их проблемы станут твоими проблемами. (Теткоракс)

Поучать старца - что лечить мертвеца. (Диоген)

Прежде чем познать всё, познай необходимое. (Теткоракс)

При изучении наук примеры полезнее правил. (Исаак Ньютон)

Простых людей поражают невероятные явления; образованных же, напротив, пугает и озадачивает всё самое простое, обыденное. (Эдмунд Бёрк)

Птица учит рыбу летать, рыба учит птицу плавать. Чему они могут научиться друг у друга? Они учатся тому, что каждый должен заниматься своим делом. (Теткоракс)

Пусть первым уроком ребёнка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. (Б. Франклин)

Редко случается высказать здравую мысль тому, кто всегда тщится быть оригинальным. (Вовенарг)

Редко становится великим тот, кто не нашел в себе мужества пренебречь знанием множества ненужных вещей. (К. Досси)

Самое вредное это вовсе не невежество, а знание чертовой уймы вещей, которые на самом деле не верны.
(Фрэнк Найт, американский экономист)

Совершенство - это знание человека о своём несовершенстве. (Аврелий Августин)

Сократ… заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам. (Монтень)

Сравнивай свои желания с желаниями других и делай для себя выводы - вот простой способ учиться мудрости в этом мире.
(Хун Цзычен)

Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь. (Солон)

Строгость учителя лучше ласки отца. (Персидская посл.)

Существуют четыре величайших препятствия к постижению истины, а именно: пример жалкого и недостойного авторитета, постоянство привычки, мнение несведущей толпы и прикрытие собственного невежества показной мудростью. (Роджер Бэкон)

Существуют шесть путей, дающих возможность познать человека. Это его выражение лица, его слова, его дела, его характер, его цели и, наконец, мнение других людей. (Ф. Бэкон)

Сытое брюхо к ученью глухо. (Русская посл.)

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. (Цицерон)

Тот, кто знает, чего хочет, или слишком мало хочет, или слишком много знает. (Автор в розыске)

Тот, кто ничего не знает, ни в чём не сомневается. (Рэндл Котгрейв)

Тот, кто обращаясь к старому, способен открыть новое, достоин быть Учителем. (Конфуций)

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг; тот, кто мне льстит, - мой враг. (Сунь Цзы)

Тот, кто умеет, - делает, кто не умеет - учит. (Д.Б. Шоу)

Тот, у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног. (Жозеф Жубер)

То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. (Апулей)

Трагедия мира в том, что у мечтателей мало опыта, а у практиков скудное воображение. Глупцы действуют по фантазиям без знаний; педанты - по знаниям без фантазий. Задача университета в том, чтобы соединить воображение с практикой. (Альфред Уайтхед)

Три пути ведут к знанию: путь размышления - самый благородный, путь подражания - самый лёгкий и путь опыта - самый горький. (Конфуций)

Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером. (Сенека)

Ты не можешь ничего поделать с окружающей тебя тупостью! Но не волнуйся напрасно, ведь камень, брошенный в болото, не производит кругов. (Шопенгауэр)

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь стремиться узнать больше, чем достаточно. (Уильям Блейк)

Умные поучают дураков, дураки - идиотов, идиоты - умных. Именно таким образом и происходит круговорот знаний в природе. (Теткоракс)

Умные учатся на чужих ошибках, глупые - на своих, а мы - ни на своих, ни на чужих. (Теткоракс)

Урок только тогда является настоящим уроком, когда он подталкивает нас начать движение в верном направлении.

Уча, учимся. (Сенека)

Учение без размышления бесполезно, размышление без учения - опасно. (Конфуций)

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. (Аристотель)

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. (Плутарх)

Ученье свет, а неученье - чуть свет и на работу. 😦

Ученье - свет, а неучёных - тьма. (Автор в розыске)

Учёность - единственное, что в нас божественно и бессмертно; величайшие преимущества, которыми одарена человеческая природа, это разум и речь. (Плутарх)

Учи своих детей - чужие и так учёные. (Вьетнамская посл.)

Учись пользоваться тем, что есть, тогда не понадобится то, чего нет. (Ф. Честерфилд)

Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. (О. Бисмарк)

Учитель нужен дураку, ученику нужен Мастер. (Би Дорси Орли)

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие добрую жизнь. (Аристотель)

Учиться - значит, открывать то, что ты уже знаешь. Делать - значит демонстрировать, что ты знаешь то, что делаешь. (Ричард Бах)

Учиться можно и у врага. (Овидий)

Учиться на чужих ошибках гораздо труднее, чем на своих собственных. (Автор не установлен)

Учиться никогда не поздно,
Исправь поступки юных лет;
То сердце прямо благородно,
Что ищет над собой побед. (Г. Державин)

Хитрые люди презирают учение, простые преклоняются перед ним, мудрые пользуются им. (Томас Маколей)

Храни свои знания, подобно часам, во внутреннем кармане; не демонстрируй их, как демонстрируют часы, без всякого повода, с тем лишь, чтобы показать, что они у тебя есть. (Ф. Честерфилд)

Хуже парня, который считает себя всезнайкой, может быть только тот, кто и в самом деле всё знает. (Эл Бернштейн)

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. (Эйнштейн)

Чего сами не знают, тому учат других. (Цицерон)

Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет. (Томас Джефферсон)

Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться.
(Генри Хаскинс)

Человек не является ни самой древней, ни самой постоянной из проблем, возникавших перед человеческим познанием.
(Мишель Фуко)

Человек, отправляющийся в путешествие в страну, языка которой не знает, собственно, отправляется в школу, а не в путешествие.
(Ф. Бэкон)

Чем больше понимаешь, тем больше круг людей, которым с тобой не о чем говорить (Алекс Ведов)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
(Лев Толстой)

Чем правильнее нам кажется суждение, тем тщательнее мы должны его проверять. (Теткоракс)

Чему может научить рыба птицу? (Би Дорси Орли)

Чем хуже учитель учит, тем больше он спрашивает; чем он слабее, как воспитатель, тем боле крутые меры он принимает. (Автор в розыске)

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным. (Ф. Бэкон)

Чтоб познать других - два средства есть:
Одна насмешка, а другая лесть. (Гёте)

Я утверждаю, что… самопознание ни к чему путному не приводило. (И. Гёте)
(Высказывание явно вырвано из контекста. Искать этот контекст составителю в облом)

- Что вы читаете, учитель?
- Мне уже не интересно читать, я пишу.

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)

Что такое образование? Изучить, забыть и случайно вспомнить. (Автор в розыске)

Школа - это место, где шлифуют булыжники и портят алмазы. (Роберт Ингерсолл)

Школьная программа это вопрос выживания государства. (Теткоракс)

Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат.
(У. Черчилль) (Точнее, - поучают)

Я знаю, что ничего не знаю. Но другие не знают даже этого. (Сократ)

Я не учу мудрости, я избавляю от предрассудков. (Пифагор)

Я никогда не позволял школьному обучению мешать моему образованию. (Марк Твен)

Я плачу учителю, но учат моего сына его соученики.
(Ральф Эмерсон)

Я убедил себя, что следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин)

Знание умножает скорбь
Екклесиаст



Дорогие читатели, после прочтения этой статьи, вам, скорей всего, придется провести полную ревизию своих знаний, полученных в школе и высших учебных заведениях, как минимум по таким дисциплинам как - история, география, геология.

Итак, поехали. Показываю вам логическую цепочку моих рассуждений и умозаключений.
Мы имеем на сегодняшний день огромное количество артефактов, которые невозможно повторить сегодня в виду отстутствия технологий, оборудования и специалистов, и которые свидетельствуют, что 200 лет и ранее существовала на Земле глобальная цивилизация по сравнению с которой мы дети в песочнице. Несколько примеров:

Баболовская ванна . Гранит. Вес 48 тонн.



Вот что пишет, побывавший около нее токарь:





Александрийская колонна весом 600 тонн, 27 метров высотой.Гранит. Форма не конус, а энтазис. Без вращения в токарном станке изготовить такое изделие невозможно. Попробуйте заказать уменьшенную копию такого изделия с ИДЕАЛЬНЫМ радиусом у любого токаря из твердого пенопласта или дерева высотой хотя бы 2 метра и диаметром 30 см, но требуя применять только ручной инструмент (рубанки, стамески, наждачки) и он откажется.




Перу, Ольянтайтамбо. Полигональная стыковка блоков весом 40-120 тонн. Уровень подгонки сами видите.




Cappella Sansevero: Il Disinganno . Выполнена из одного куска мрамора. Без продвинутого станка ЧПУ изготовить подобное невозможно. За последние 50 лет ничего хоть отдаленно похожего по сложности исполнения не было сделано ни одним скульптором. Даже при наличии ЧПУ станков.




Мраморное надгробие на Монументальном кладбище-музее Стальено в Генуе.




Каменный мост в Севастополе . Каждый полигональный камень моста по сути является отдельной скульптурой. Пример современной работы с камнем за мостом слева. Стеночка из дикого камня. По нынешним меркам считается вполне приемлемо.




Далее, все города на планете были построены из камня в античном стиле с заранее разработанными планировками улиц, проспектов, набережных и тд. Все города имели каменную бастионную стену, строительный объем которой, зачастую равен строительному объему самого города. Более подробно об этом в моей статье:
География глобального мира до ядерной войны на примере античной архитектуры и бастионных звезд
http://wakeuphuman.livejournal.com/921.html

В районе 1780-1815 годов произошла термоядерная война, скорее всего не в первый раз на планете, результатом которой стала ядерная зима 1816 года - год без лета. Англосаксы называют его Eighteen Hundred and Froze to Death.
https://en.wikipedia.org/wiki/Year_Without_a_Summer
Подробней о некоторых фактах применения термоядерного оружия 200 лет назад прочитайте по ссылкам ниже, если не читали ранее.
http://wakeuphuman.livejournal.com/1116.html
http://wakeuphuman.livejournal.com/552.html

Также приведу несколько скриншотов с Google Earth фото ядерных воронок на территории, например Белоруссии. Таких воронок легко найти сотни почти во всех странах. Белые следы вокруг воронок это ломанный известняк, основной строительный материал того времени.













В приведенных для примера воронках Белоруссии стоит вода, так как уровень грунтовых вод, видимо высокий. Но очень много на поверхности планеты воронок без воды. Например, на Украине:













В результате ядерной зимы вымерзли почти все растения и образовались полярные шапки. Это подтверждает почти полное отсутствие в северном полушарии деревьев старше 200 лет. Часть их выгорело в войне, часть вымерзла. Чтобы визуально оценить это наберите в гугле Roger Fenton Crimea или James Robertson Crimea и нажмите показать картинки. Вы увидите фотографии этих двух первых военных фотографов, присланных в Крым в 1853 году (уже после ядерной войны, через 40 лет, примерно) фотографировать осаду Севастополя. Сравните растительность тогда и сейчас.
Пример одной фото Фентона под Севастополем:




Также наберите в гугле "Сибирь фото 19 века". Вы увидите много фотографий уже конца 19 века, на которых деревья только-только начали расти. Например, Свердловский район:




После этой войны мы откатились в развитии, до уровня феодального общества. Профит поимели англосаксы, так как им меньше всего досталось, они подмяли остатки мира за 150 лет под себя, заново изобрели паровой двигатель на угле и пошло поехало - сейчас эра нефтегаза, ядерной энергии и наш идустриально-промышленный комплекс использует всю таблицу Менделеева, которую он якобы изобрел во сне. На самом деле ее просто вбросили через него.

Переходим к самому интересному. Я утверждаю, что нынешняя цивилизация лишь тень ушедшей. Мы дети в сравнении с ними. Через промышленное оборудование прошлой цивилизации это доказать нельзя, так его просто утилизировали-переплавили. Например, после развала СССР, алкаши рыли траншеи и кабеля и водопроводные трубы из под земли доставали чтобы сдать на пункт приема метала. А как же доказать? А легко. Если ушедшая цивилизация была гораздо развитей нашей, то для функционирования ее индустриально-промышленного и металургического комплекса тоже была нужна вся таблица Менделеева. И все изотопы элементов. А находятся почти все элементы периодической системы в горной породе и земле. Значит, мне вам нужно показать масштабные следы изьятия породы со склонов гор, с поверхности земли и из под земли. А также следы переработанной пустой породы после ее обогащения на горно-обогатительных комбинатах прошлого. Этим и займемся. Буду использовать метод аналогии, так он очень нагляден.

До 18 века жилые дома строили почти исключительно из известняка.
Для распила использовали передовые станки, на которых изготовляли идеальные параллелограммы. В шов кладки из таких известняковых блоков вы не просуните лезвие. Вот фото дома в Крыму, первый этаж которого засыпан глиной на три-четыре метра, как во всех городах на территории бывшего СССР. В Севастополе, Симферополе, Феодосии, Керчи все дома, которые утоплены в грунт на 3-4 метра имеют кладку такого качества.




Проходит 200 лет, и во времена СССР вот такая кладка из известняка считается очень неплохой:




Кладку качеством как на первом фото уже не применяют нигде. Это называется регресс.

Теперь смотрим, в каких объемах и как долго на этой планете добывался известняк, основной строительный материал. На примере Крыма, так как я отсюда и местные пейзажи и катакомбы натолкнули меня на правильный путь.

Это Эски-Кермен. Вам безграмотные гиды расскажут, что это один из пещерных городов Крыма, где жили люди.




На мой вопрос об этой колее мне сказали, что эта колея сделана колесами телег местной знати.




Вот еще один "пещерный город" Крыма - Чуфут-Кале.




А вот это, современный крымский карьер по добыче известняка. С выпиленным помещением карьерщика. Видимо, там удобно инструмент хранить. Мысленно отправьте этот карьер в будущее на 10000-20000 лет, примените к нему эффект ветровой и водной эрозии и что вы получите на выходе? правильно, еще один "пещерный город" Крыма. Колея на верхнем фото, как вы поняли, оставлена вагонеткой, на которой вывозили пиленный камень. Хотя, в постъядерную эру, карьер неплохое место для выживальщиков. Видимо, он использовался как защищенный городок.




Идем дальше. В Крыму тысячи километров катакомб, в которых пилился известняк. Объемы просто запредельные. Причем официально заявляется, что камень добывался со времен "древних греков", до нашей эры еще. Пилился ручными пилами и добывался зубилами с заступами. Я сходил на экскурсию в Аджимушкайские каменоломни. К сожалению, не сделал фото. На потолке четко видно следы дисковых пил, причем толщина диска 4 мм. Диаметр диска примерно 2 метра - это хорошо видно на стенах, когда после пропила блок отламывали, то место в которм диск остановился четко видно диаметр. Будете в катакомбах обратите внимание.

На этом фото, сделанном до революции 1917 года вы видите, что из известнякового склона аккуратно выпилен сегмент, на дне которого проходит железная дорога и построены дома.





Теперь очень важный снимок Инкерманского карьера (современное название Шампаны) сделанного в 1890 году. На нем видим пропиленный проход сквозь холм шириной метров 100 и высотой метров 80. В стенах пропила огромные ниши, в них стоят одноэтажные дома. Под вертикальной стеной видим наваленый в виде склона мелкие некондиционные куски известняка и известняковую крошку, которая сыпалась из под пил. Некоторые из этих ниш являются началом катакомб, которые простираются на сотни километр вглубь. Велась масштабная подземная добыча известняка. Во времена ВОВ в этих катакомбах располагался штаб, госпиталь, цех по пошиву одежды, склады. Внутрь свободно заезжали грузовики. При отступлении входы взорвали. Кстати, древние катакомбы есть под любым городом планеты. Погуглите. Под Одессой протяженность катакомб 2500 км.




А теперь вскрываем манипуляцию. То, что вам подают под видом скал, каньонов и ущелий есть ни что иное как карьеры. Как очень древние карьеры, так и относительно свежие.
Итак, Крым, Белогорск. Белая скала. Это известняковый карьер. Стена образовалась в результате среза склона холма.
У подножия стены характерная насыпь из известняковой крошки и некондиции.







Дальше - больше. Видите этот проход, из которого изъяли массу известняка в Бахчисарайском районе? Его выдают за долину. Склоны известняковой крошки под стенами уже покрыты дубовыми лесами




То же самое. Бахчисарайский район




На этом снимке населенный пункт. Он находится на дне древнего карьера. Но его называют долина, которую промыла река. Это бред. Наоборот, после этой горной проходки по дну карьера потекла вода из перебитого водоносного слоя или сюда завернул ручей, который раньше тек по другому маршруту. Это норма дня любого карьера. Река не может промыть стоящий на ее пути горный хребет. Он будет дамбой на ее пути. Многие из вас, кто в возрасте, видели в детстве ручьи, которые текут из небольшой вертикальной стеночки из известняка или другой породы. Вот за 20-30-40 лет этот ручей увеличил диаметр отверстия, из которого он вытекает? То-то и но.




Ну что, масштабы камнедобычи в маленьком Крыму вас впечатляют? Забегая вперед скажу, что это пока мелочи. На этой планете нет ни одного куба породы, наверное на 100 метров вглубь по всей площади, который бы не был в свое время добыт, перемолот, пережеван и выброшен. Это не планета, это гигантский карьер на котором самым варварским способом добывают всю таблицу Менделеева.

А сейчас смотрите на фото и обращайте внимание на ярусное строение карьеров и рудников. Добыча железной руды на Лебединском месторождении открытым взрывным способом.




Магнитная гора, Урал




Черемшанские никелевые рудники




Медные рудники, Kennecott Utah Usa




Карьер Восток Руда.




Медный карьер Бингем-Каньон в Юте, Сша




Магниевый карьер в Наварре




Роторный экскаватор. Потребляемая мощность в районе 4-5 мегаватт. Но по ним будет подробнее дальше. Просто запомните, как он выбирает породу. Формирует, фактически каньон с крупными ярусами.




Роторный экскаватор ярусами срезает горный массив. Сформировал структуру с прямыми углами, если смотреть сверху.




Еще один роторный экскаватор выбрал породу полукругом перед собой




А теперь я вам покажу горы, горные хребты, ущелья, каньоны в практически ненаселенных ныне местах с разными романтическими названиями. Часто они имеют названия по имени некоего "первооткрывателя". Неужели академики и профессора от геологии и географии не видят этого?

"Гора" на Кольском полуострове. Название не знаю.




"Горы". Антарктида. Выбранная полукругом порода роторным экскаватором в Антарктиде, которая только открыта была в 1820 году!




Антарктида. Тут даже следы от гусениц тяжелой техники сохранились.




Гренландия. Горы Воткинса. Как вам масштабы добычи? Но это еще цветочки.




Gunnbjorn. Высочайшая гора Гренландии. 3700 метров. Не проблема. Выпотрошили почти полностью.




Svalbard, Норвегия. Aurora Borealis на фоне карьера




Антарктида. Transantarctic Mountains. У подножия еще видны следы техники




Антарктида. Transantarctic Mountains. Система карьеров. Обращайте внимание на задний план.




Гора Кайлас. Тибет. Высота 6638 метров! Вы видели чтобы в наше время на такую высоту поднимали тяжелую горнодобывающую технику?




Гора Кайлас. Тибет.




Долина Гоблина, State Park Utah, Usa




Gloss Mountains State Park, Oklahoma, Usa. Верх цинизма отработанные карьеры называть национальными парками.




Сейчас вдохните глубже и смотрите широко раскрытыми глазами. Грандканьон, Аризона, Сша. Это просто гигантский карьер. Выпотрошенная территория. Миллионы туристов думают что это чуть ли не чудо света, потому что им так сказали.




Карьер Грандканьон, Аризона, Сша.




Карьер - Скалы архипелага Шпицберген




Карьер Грандканьон. Срез камня дисковой пилой.




Просто гигантский карьер в Австралии. Назвали Blue Mountains




Blue Mountains в Австралии с другого ракурса


Рисовые террасы Банауэ




А вот Canyon De Chelly National Monument. Сша. Национальный монумент. Здесь пилами, по всей видимости, горную проходку делали.




Пейнтед Хиллс - раскрашенные холмы в Орегоне.
Официально:
Это место привлекает ежегодно тысячи туристов, особенно, интересующихся геологией и палеонтологией. Безусловно, сюда также приезжает немалое количество фотографов, в поиске волшебных пейзажных съемок.
Пейнтед Хиллс - область, охраняемая правительством США и все 1267 гектаров земли представляют собой историческое наследие современных американцев.


Я вам больше скажу. Похоже на этой планете нет естественных гор и ущелий. Видите фото? Это гигантский карьер. Хоть явных ярусов и нет, но видно что это карьер. Доверяю своей интуиции.




Теперь переходим к самой страшной части. Сейчас я вам покажу как создаются пустыни на Земле. Обратите внимание, как роторный экскаватор снимает слой за слоем породу с больших площадей.




Еще одно фото. Здесь их 2. Они сразу два пласта снимают с одной площади. В левом нижнем углу большой бульдозер едет. Оцените масштабы.




Это фото кликабельно. Смотрите, экскаватор снимает пласт высотой метров 30-40. Дно карьера огромной площади и оно абсолютно ровное как стол. Удобное для перемещения экскаватора.




Еще пару фото







Оказывается, на нашей планете есть карьеры размером с несколько стран или размером с целую пустыню. Например, на территории Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Афганистана, Казахстана, Ирана, нет плодородных почв на большей части потому что с почти всей площади этих стран сняли слой породы толщиной метров 100 вместе в почвой и всем живым. В это сложно поверить, но поверить глазам придется. Похоже, что Аральское море и Каспий это гигансткие затопленные карьеры. Да все площади на планете окрашенные в гугл мапс в желтый цвет - это дно карьеров.

Смотрите. Урочище Босжира находится в западной части плато Устюрт. Казахстан. Вы видите, что возвышенности позади Фольксвагена это стенка, сформированная роторным экскаватором?




Еще плато Устюрт. Кликабельно. По середине снимка стоит група автомобилей. Насколько хватает глаз - снят верхний слой почвы толщиной метров 100. Если плеснуть сюда воды слоем метров 15, то получится аналог Азовского моря.


Азовское море. Затопленный старый карьер. Дно ровное как стол по которому катались роторные экскаваторы. Максимальная глубина 15 метров.


продолжение ==>

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения