Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как в фотошопе обработать глаза. Как сделать глаза более выразительными в фотошопе

Художественная обработка фотографий включает в себя довольно большое количество операций – от тонирования до добавления на снимок дополнительных объектов или изменение существующих.

Сегодня поговорим о том, как изменить цвет глаз на фотографии несколькими способами, а в конце урока и вовсе заменим текстуру радужки, для того, чтобы сделать выразительные глаза, как у львицы.

Для урока нам понадобится исходное фото, навыки и немного фантазии.
Фото:

Фантазия есть, а навыки сейчас получим.

Подготовим глаз к работе, скопировав радужку на новый слой.

На этом подготовка завершена.

Способ 1: режимы наложения

Самым простым способом изменить цвет глаз является изменение режима наложения для слоя со скопированной радужкой. Наиболее применимыми являются «Умножение», «Экран», «Перекрытие» и «Мягкий свет» .

«Умножение» затемнит радужку.

«Экран» , наоборот, осветлит.

«Перекрытие» и «Мягкий свет» отличаются только по силе воздействия. Оба этих режима осветляют светлые тона и затемняют темные, в целом немного повышая насыщенность цветов.

Способ 2: Цветовой тон/Насыщенность

Данный способ, как становится понятно из названия, подразумевает применение корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» .

Существуют два варианта настроек слоя. Первый – включить тонирование и ползунками добиться нужного цвета.

Обратите внимание на кнопку в нижней части скриншота. Она привязывает корректирующий слой к тому слою, который лежит ниже его в палитре. Это позволяет отображать эффекты только на радужке.

Второй – без включения тонирования. Второй вариант предпочтительнее, поскольку тонирование меняет все оттенки, делая глаз безжизненным.

Способ 3: Цветовой баланс

В этом способе, так же как и в предыдущем, изменяем цвет глаз, используя корректирующий слой, но другой, под названием «Цветовой баланс» .

Основная работа по изменению цвета ведется в средних тонах. Регулируя ползунки, можно добиваться совершенно потрясающих оттенков. Не забываем включить привязку корректирующего слоя к слою с радужкой.

Способ 4: замена текстуры радужки

Для этого способа нам понадобится, собственно, сама текстура.

Как видим, исходный цвет глаза сильно отличается от нашей текстуры. Если предварительно изменить цвет глаза на желто-зеленый, то результат получится более естественным.

В этом уроке мы расскажем о простом и быстром способе поменять цвет глаз человека на фотографии. Для этого не потребуется никаких специальных навыков, и весь процесс займет не более 5 минут. Итак, меняем цвет глаз в фоторедакторе.

Вступление

При съемке портрета одним из самым важных аспектов является фокус. Существует множество мнений, где он должен находиться: на кончике носа, на щеках, на ушах, на глазах. К счастью, в последнее время все большее количество фотографов склоняется к тому, что фокус обязательно должен быть на глазах. Глаза модели в большей степени отражают ее характер, а при съемке портрета очень важно передать именно характер.

При съемке на мануальную оптику непросто точно поймать фокус на глазах, но с помощью фотошопа решить эту проблему можно очень быстро. а даже если фокус попал точно в цель, этот урок поможет сделать портрет еще более привлекательным.

Шаг 1: белки глаз

Создаем новый слой и называем его «Белки» (чтобы переименовать слой, нужно 2 раза кликнуть по названию слоя).

Советую всегда называть слои осмысленно, так как при работе с большим количеством слоев несложно запутаться.

Затем нужно выбрать мягкую кисть с жесткостью равной 0% и в режиме «Аэрограф», как показано на изображении. Думаю, всем понятно: цвет кисти - белый.

Закрашиваем этой кистью белки глаз. Чтобы они не казались ненатуральными нужно просто уменьшить непрозрачность этого слоя.

Шаг 2: окантовка радужки

Создаем новый слой и называем его «Окантовка радужки».

Настройки кисти остаются такими же, как и в прошлом шаге. Нам нужно поменять основной цвет кисти на черный и постараться как можно аккуратнее обвести радужку.

После этого уменьшаем прозрачность слоя «Окантовка радужки», чтобы она выглядела естественнее (у некоторых людей окантовка радужки видна явно, и, если это ваш случай, то вам лучше пропустить этот шаг)

Шаг 3: радужная оболочка

Вот мы и подошли к самому важному шагу в обработке глаз.

В этом шаге не обязательно придерживаться тех значений, который указаны в уроке, каждый случай уникален, и у вас, скорее всего, будут иные значения, нежели здесь. Не бойтесь экспериментировать: вернуться на пару шагов можно всегда.

Для начала нужно с помощью инструмента «Пипетка» определить цвет радужки, как показано на изображении. Однако, на практике это не всегда помогает, особенно, когда портрет снят не крупным планом. Пипетка может ошибиться, поэтому лучше подобрать цвет самому, на глаз, но это уже на следующем этапе.

После этого создаем новый слой с названием «Радужка».

Открываем палитру цвет и меняем цветовой режим из RGB на HSB (если по умолчанию у вас нет этой палитры, то вызываем ее с помощью меню «Окно» или горячей клавиши «F6»).

После этого увеличиваем значение S (насыщенность) примерно на 30%, а значение B (яркость) на 15%. Значения можете подбирать по вкусу.

Для тех, кто не смог определить цвет радужки пипеткой: меняете значение H, пока не добьетесь примерно того же цвета, что и цвет глаз. После этого также меняете значения B и S.

Также, это можно проделать в обычной палитре цветов. Чтобы вызвать ее, необходимо один раз щелкнуть на квадратик с выбранным цветом в Панели инструментов, не меняя режим цвета.

После выполнения этих действий закрашиваем радужку глаза цветом, получившимся после изменения яркости и насыщенности цвета радужки (настройки кисти можно оставить прежними). Только не пугайтесь тому, как выглядит закрашенный глаз.

После того, как мы закрасили радужку, нужно изменить способ наложения слоя с «Обычного» на «Цветность».

Закрашиваем радужку цветом, получившимся после изменений в HSB

или палитре цветов и меняем способ наложения слоев на «цветность» (Сolor в английской версии Фотошопа)

Так как цвет глаз у нас вряд ли получился естественным, вновь понижаем непрозрачность на столько, насколько вам покажется нужным.

Таким способ также можно и изменить цвет глаз, просто выберите цвет, который вам нравится и проделайте тоже самое. (Режим наложения «Цветность» или «Сolor»).

Традиционное «До/После». Думаю, у каждого будет свой взгляд на то, какие глаза выглядят более выразительно.

Надеюсь, с помощью этого урока ваши снимки станут еще интереснее для зрителя. Всего доброго и удачных снимков! Не бойтесь экспериментировать!

Привет всем нашим и не нашим, тема сегодняшнего поста простой, но от этого не менее эффективный способ обработки глаз простыми приёмами и инструментами программы фотошоп.

И так приступим, работать будем вот с этой картинкой на ней одни глаза практически со всеми проблемами, которые встречаются во время обработки фото.

Здесь и красные вены в белках и некоторая «мутность» и отсутствие «выразительности» во взгляде также присутствуют небольшие дефекты формы радужки В течении этого поста мы успешно поборемся с большинством этих дефектов.

Естественно довольно редко ретуши подвергаются одни глаза обычно это одна из операций общей ретуши картинки. Следовательно, инструменты для неё так же подходят ровно те что и для других операций. Некоторые из них уже знакомы вам по предыдущим статьям на блоге читать .

Исправление формы радужной оболочки глаза

В первую очередь исправим форму радужной оболочки — не мудрствуя лукаво используем для этой цели фильтр «Пластика». Сделаем копию фонового слоя (Ctrl+J) назовём её «Радужка». На рисунке показаны дефекты формы, с которыми будем бороться (на картинки отмечены красным цветом).


Идём в Главное меню — Фильтр – Пластика (Shift+Ctrl+X) дефекты формы радужки небольшие, вполне достаточно инструмента «Вспучивание» (пиктограмма в виде пузыря) для работы с ними. Подберём «адекватный» размер и несколькими кликами по проблемным местам как бы «раздуем» радужку в нужных местах.

Частотно разлагаем картинку

В дальнейшей работе применим частотное разложение , в этот раз используем несколько другой подход в отличие от описанного в этом посте, применим команду «Внешний канал».
Создаем две копии слоя «радужка» для работы на низкой и высокой частоте. Традиционно называем — «Низкие», «Высокие».

Один (догадайтесь какой) размываем фильтром «Размытие по гауссу» так чтобы от сосудов на белках глаз не осталось и следа. В моём случае я выбрал значение для размытия в 7,2 пикс.


Встаем на «Высокие», идём по пути Главное меню программы — Изображение — Внешний канал, открывшемся диалоге выбираем значения, показанные ниже:


Изменяем режим наложения для «низкие» в палитре на «Линейный свет», создаём его копию режим для неё на «Нормальный». При нажатом Alt установим курсор между слоями до изменения его внешнего вида, кликнем по границе слоёв.

Исправляем цвет глаз

Подготовку к ретуши глаз мы провели, (создали так сказать «частотный бутерброд» из нашей картинки). Теперь выше «низких» добавим ещё один слой с режимом наложения «Цветность» на нем поправим цвет глаз. Работать будем кистью с небольшими значениями для параметров «Нажим» и «Непрозрачность» края инструмента установим мягкие. Простой способ замены цвета глаз описан в статье.

Я не даю здесь конкретных значений так как они зависят от «твердости руки» и размеров картинки.

Тись Alt, клик по участку радужки цвет которого кажется наиболее подходящим. Двойным кликом по образцу цвета в палитре инструментов вызовем диалог выбора цвета и перетащим маркер в квадрате яркостей немного правее тем самым подберём более яркий оттенок. По окончании выбора тискаем ОК.


Аккуратно, лёгкими движениями кисти закрашиваем радужку глаза до получения однородного, гламурного цвета:


Добавим «искорки» в глазёнки – нажимаем Alt, кликнем по пиктограмме листочка внизу палитры слоёв. В открывшемся диалоге установим значения режима наложения «Перекрытие» так же зальём слой нейтрально серым цветом (50%). Тись на ОК.


Меняя размер Кисти, цвет – для бликов белый, для теней чёрный на свежесозданном слое обрабатываем радужку глаза.

Ретушируем лишние сосуды в белках глаз

Встаём на слой «Высокие copy», клавиша (S) с жесткими краями 100% непрозрачности и образцом, взятым с текущего слоя, забиваем наиболее выделяющиеся сосуды на белках глаз. Размер инструмента и образцы текстуры меняем по ходу работы. Всё подряд забивать не надо, ибо получится из такой работы фарфоровое изделие вместо живого глаза. Заодно заштампуем и другие ненужные элементы (частицы краски и реснички).


Дальше нужно придавить красноту оставшихся сосудов и осветлить белки глаз. Применим для решения этой задачи пару корректирующих слоёв. Первый — «Цветовой тон/Насыщенность» создадим его при помощи кнопки в палитре «Коррекция».


В списке цветов выберем «Красный», возьмём пипетку, кликнем ею по любому из сосудов на белках.


Теперь значение параметра насыщенности уведём в минус, переходим на «Мастер», значения для цвета в холодные тона значение общей насыщенности уменьшаем. Не надо обращать внимание на изменения, которые получила картинка в целом так как результаты коррекции мы уберём инвертировав маску.


Встаём на пиктограмму маски и применяем комбинацию клавиш (Ctrl+I) теперь при помощи «Кисти» белого цвета со средними по жесткости краями и небольшой непрозрачностью проявляем полученный эффект на белках (можно отмазать все белки так как эта маска пригодится на следующем этапе работы.)

Отбеливаем белки глаз

Это этап ретуши вообще прост до безобразия. Создадим новый корректирующий слой «Уровни» и при помощи ползунка серой точки (нейтральных тонов) отбеливаем белки.


Избавимся от лишней коррекции следующим образом. Оба корректирующих слоя объединим в группу выделив их в палитре и применив комбинацию клавиш (Ctrl+G). Теперь прихватив пиктограмму маски «Цветовой тон/Насыщенность» перенесём её на группу целиком.


С белками мы разобрались степень коррекции можно отрегулировать при помощи параметра «Непрозрачность» как для всей группы, так и для каждого слоя в неё входящего в отдельности.

Добавляем глубины и выразительности глазам

Подходов к этому делу просто-таки «миллион и маленькая тележка» здесь я покажу один простой и эффективный позволяющий придать глазам значительную выразительность основан он на применении фильтра «Цветовой Контраст».

Выше группы с корректирующими слоями создаём объединенный слой (комбинация Alt+Ctrl+Shift+E) и идём по пути Главное меню — Фильтр — «Цветовой Контраст». Значение для него выберем таким образом, чтобы начал проявляться объём на радужной оболочке.


Затем в палитре слоёв меняем режим наложения на «Линейный Свет» этим действием мы повысили микроконтраст на нашей картинке. Теперь накинем маску на этом слой инвертируем её (Ctrl+I), при помощи кисти проявим эффект в нужных местах.

Значения параметров жёсткости непрозрачности и нажима для кисти выберите опытным путем. Результат работы показан на картинке ниже, согласитесь разница с тем что было и стало после ретуши видна невооружённым глазом.


Теперь можно заняться дальнейшими украшательствами и расстановкой акцентов, к примеру, при помощи техники DB обработать границу между радужной оболочкой и белком, добавить теней и светов, поработать с бликами.

Тут как говорится всё упирается в фантазию автора обработки, я же на этом с вами прощаюсь до новых постов на блоге. Финальный результат ретуши глаз в фотошопе представлен сдесь


С уважением, Виктор Докучаев.

При редактировании фотографий в Фотошопе не самую последнюю роль играет выделение глаз модели. Именно глаза могут стать наиболее ярким элементом композиции.

Этот урок посвятим тому, как выделить глаза на снимке, используя редактор Фотошоп.

Разделим работу над глазами на три этапа:

  1. Осветление и контраст.
  2. Усиление текстуры и резкости.
  3. Добавление объема.

Осветляем радужку

Для того, чтобы начать работу с радужной оболочкой, ее необходимо отделить от основного изображения и скопировать на новый слой. Сделать это можно любым удобным способом.

  1. Для осветления радужки поменяем режим наложения для слоя с вырезанными глазами на «Экран» или на любой другой из данной группы. Все зависит от исходного изображения – чем темнее исходник, тем более сильное воздействие можно осуществить.

  2. Применяем к слою маску белого цвета.

  3. Активируем кисточку.

    На верхней панели параметров выбираем инструмент с жесткостью 0% , а непрозрачность настраиваем на 30% . Цвет кисти черный.

  4. Оставаясь на маске, аккуратно прокрашиваем границу радужки, стирая часть слоя по контуру. В результате у нас должен получиться темный ободок.

  5. Для повышения контрастности применим корректирующий слой «Уровни» .

    Крайними движками регулируем насыщенность тени и светимость светлых участков.

    Для того чтобы «Уровни» применились только к глазам, активируем кнопку «привязки» .

Палитра слоев после осветления должна выглядеть следующим образом:

Текстура и резкость

Для продолжения работы нам понадобится сделать копию всех видимых слоев сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E . Копию назовем «Осветление» .

  1. Кликаем по миниатюре слоя со скопированной радужкой с зажатой клавишей CTRL , загружая выделенную область.

  2. Копируем выделение на новый слой горячими клавишами CTRL+J .

  3. Далее усилим текстуру при помощи фильтра «Мозаичный узор» , который находится в разделе «Текстура» соответствующего меню.

  4. С настройкой фильтра придется немного повозиться, поскольку каждая картинка уникальна. Посмотрите на скриншот для того, чтобы понять, какой должен получиться результат.

  5. Сменим режим смешивания для слоя с примененным фильтром на «Мягкий свет» и понизим непрозрачность для более естественного эффекта.

  6. Снова создадим объединенную копию (CTRL+ALT+SHIFT+E ) и назовем ее «Текстура» .
  7. Загружаем выделенную область, кликнув с зажатым CTRL по любому слою с вырезанной радужкой.

  8. Снова производим копирование выделения на новый слой.

  9. Резкость будем наводить при помощи фильтра под названием «Цветовой контраст» . Для этого откроем меню «Фильтр» и перейдем в блок «Другое» .

  10. Значение радиуса делаем таким, чтобы максимально выделить самые мелкие детали.

  11. Переходим в палитру слоев и меняем режим наложения на «Мягкий свет» либо «Перекрытие» , все зависит от резкости исходного изображения.

Объем

Для придания взгляду дополнительного объема воспользуемся техникой dodge-n-burn . С ее помощью мы можем вручную высветлить или затемнить нужные участки.

  1. Снова делаем копию всех слоев и называем ее «Резкость» . Затем создаем новый слой.
  2. В меню «Редактирование» ищем пункт «Выполнить заливку» .

  3. После активирования опции откроется окно настройки с названием «Заполнить» . Здесь, в блоке «Содержимое» выбираем «50% серого» и жмем ОК .
  4. Полученный слой нужно скопировать (CTRL+J ). Получим вот такой вид палитры:

    Верхний слой назовем «Тень» , а нижний – «Свет» .

    Заключительным шагом подготовки будет смена режима наложения каждого слоя на «Мягкий свет» .

  5. Находим на левой панели инструмент под названием «Осветлитель» .

    В настройках указываем диапазон «Светлые тона» , экспонирование — 30% .

  6. Квадратными скобками подбираем диаметр инструмента, примерно равный радужке, и 1 – 2 раза проходимся по светлым участкам снимка на слое «Свет» . Это весь глаз целиком. Диаметром поменьше осветляем уголки и нижние части век. Не перестарайтесь.
  7. Затем берем инструмент «Затемнитель» с такими же настройками.
  8. На этот раз области воздействия такие: ресницы на нижнем веке, участок, на котором находится бровь и ресницы верхнего века. Брови и ресницы можно подчеркнуть сильнее, то есть, прокрасить большее количество раз. Активный слой – «Тень» .

Посмотрим, что было до обработки, и какого результата удалось добиться:

Приемы, изученные в этом уроке, помогут Вам эффективно и довольно быстро выделять глаза на фотографиях в Фотошопе.

При обработке радужной оболочки в частности и глаз в целом, важно помнить о том, что естественность ценится выше, чем яркие цвета или гипертрофированная резкость, поэтому будьте сдержанны и аккуратны при редактировании фотографий.

Несколько простых способов ретуши глаз в Photoshop, которые сделаю глаза модели более выразительными и устранят мелкие недостатки, если таковые имеются.

Думаю, нет нужды объяснять, что центром внимания практически любого портрета являются глаза. Именно с ними мы сегодня и будем работать.

Размер и форма глаз

Изменить размер глаз модели можно с помощью инструмента Free Transform. Естественно, следует помнить, что такое вмешательство существенно изменит внешность, а это может понравиться не всем. Однако, если вам нравятся большие глаза, приступим.

Исходное фото:

Глаза мы будем увеличивать по одному. Для начала выделим глаз с помощью инструмента Lasso Tool (L). Лучше взять область с запасом и обязательно включить в выделение бровь!

Нажав Ctrl+J, мы создаем новый слой, содержащий только выделенную область. Теперь с помощью сочетания клавиш Ctrl+T переходим в режим свободного трансформирования.


Лучше не растягивать глаз мышкой, а ввести на панели вверху процент, на который мы хотим увеличить выделенную область:


Обычно достаточно увеличения на 5-7 процентов (в данном случае мы введём большой процент для наглядности). Запомните введённое значение, чтобы позднее применить его ко второму глазу.

Теперь создаём маску и с помощью черной кисти с нулевой жесткостью (Hardness: 0%) обрабатываем края увеличенной зоны, стирая появившиеся границы.

Проверить отсутствие жёстких границ можно, выключив отображение исходного слоя. При этом слой с увеличенным глазом будет выглядеть так:


Сливаем слои с помощью клавиш Ctrl+E и повторяем всю последовательность со вторым глазом. 

Используя свободное трансформирование, можно не только увеличить размер, но также слегка раздвинуть слишком близко посаженные глаза (для аккуратного перемещения трансформируемой области лучше всего использовать стрелки на клавиатуре). Кроме того, в некоторых случаях можно слегка изменить наклон глаз, чтобы чуть-чуть приподнять опущенные уголки.

Осветление белка и удаление красных прожилок

Если в глазах видны красные сосуды или другие ненужные нам прожилки, сначала следует убрать их. Кстати, именно вопрос об удалении этих прожилок чаще всего задают начинающие ретушёры. Однако, должен вас разочаровать, идеального решения не существует. Как нет и никакой хитрости, позволяющей сразу же получить превосходный результат - всё дело исключительно в аккуратности и кропотливости процесса.

Тем не менее, в сети можно найти описания множества методов быстрой борьбы с прожилками в глазах. Например, некоторые авторы рекомендуют с помощью пипетки брать образец цвета глазного белка рядом с прожилкой, а затем в новом слое закрашивать её кистью с небольшим (20-30%) значением Opacity. После чего рекомендуется добавление шума с помощью фильтра Filter => Noise => Add Noise (чаще всего рекомендуют параметры Amount: 1%, Distribution: Uniform, Monochromatic). Ещё одна популярная рекомендация сводится к обесцвечиванию красного с последующей манипуляцией с масками. Вы можете попробовать эти методы самостоятельно, я же не буду останавливаться на них подробнее и иллюстрировать их, поскольку считаю неэффективными.

Если не прибегать к так называемому методу частотного разложения, который мы не будем рассматривать в этом цикле статей, лучше всего не пытаться искать панацею, а бороться с прожилками, вооружившись обычным Spot Healing Brush Tool. Надеюсь, алгоритм использования этого инструмента не нуждается в каких-либо дополнительных комментариях. Всё, что от вас потребуется, - это аккуратность, которую я уже упоминал выше.

Разобравшись с прожилками, перейдём к осветлению. Осветлить сам белок можно множеством способов. Главное - не перестараться, чтобы не сделать его неестественно белым, а также не убить на нём тень, создающую объём. В противном случае глаз будет выглядеть как плоская пластина, вставленная в глазницу.

В данном случае мы продублируем слой клавишами Ctrl+J и выберем для него режим наложения Screen (в случае с изначально светлыми глазами можете поэкспериментировать с режимами Soft Light и Hard Light).

Теперь закроем этот слой чёрной маской (удерживаем клавишу Alt при её создании), возьмём нежёсткую белую кисть и осветлим весь глаз (вместе с радужкой). Мы рекомендуем параметры кисти: Opacity 15%, Flow 50%.

Радужка

Чтобы повысить контраст на радужке и сделать глаз более «живым», мы будем использовать инструменты Dodge и Burn. Оба они хороши тем, что имеют параметр Range, позволяющий применять их только к светлым, тёмным или средним тонам на фотографии.

Итак, выберем инструмент Dodge Tool (O) и установим для него параметр Range в значение Highlight. Таким образом, мы будем осветлять только самые светлые участки. Значение Exposure достаточно 5-7%.


Установив небольшую жёсткость (Hardness), пройдёмся по радужке, не боясь залезать на зрачок - его инструмент не затронет. Если в глазу виден блик, можно его дополнительно усилить.

Осветлив светлое, перейдём к затемнению тёмного. Выбираем инструмент Burn Tool и устанавливаем Range: Shadows. Значение Exposure оставим в районе 5%.


Снова пройдёмся по радужке. Обратите внимание на зрачок: при затемнении этим методом он становится больше, что выглядит привлекательнее. Кроме того, взяв кисть небольшого диаметра, можно усилить тёмный ободок по контуру радужки (или нарисовать его, если он изначально отсутствовал). Это придаст глазам бо льшую глубину.

Имейте в виду, что за исключением случаев обработки очень светлых глаз, крайне важно соблюдать именно такую последовательность: сначала Dodge, затем Burn! В противном случае, если вы начнёте с затемнения, все тончайшие светлые прожилки в радужке просто исчезнут и уже не вернутся при осветлении.

Изменение цвета глаз в Photoshop

Эта, пожалуй, одна из самых популярных манипуляций в Adobe Photoshop, выполняется очень просто. Нам потребуется создать новый чистый слой (Ctrl+Shift+N) и выбрать для него режим наложения Color.

Теперь надо выбрать тот цвет, в который мы будем перекрашивать наши глаза. Чаще всего требуется не изменять цвет радикально, а лишь слегка скорректировать или усилить оттенок (например, сделать серые глаза голубыми). В этих случаях можно выбрать пипетку (Eyedropper Tool (I)) и взять исходный цвет глаза в качестве отправного. Затем в окне Color Picker меняем цвет на более насыщенный.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения