Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Настройка чувствительности датчика удара сигнализации Starline A91 и аналогов. Программирование сигнализаций курсорным методом Регулировка сигнализации на машине

Покупка нового автомобиля - всегда радостное событие. Его сразу же нужно защитить от возможного угона. Максимально надёжную охрану обеспечивает современная сигнализация. Одной из самых популярных систем защиты автомобиля в настоящее время является сигнализация Starline.

Технические характеристики сигнализации Starline

Сигнализация Starline любой модификации - это современный охранно-телематический комплекс, надёжный защитник вашего автомобиля от угона и грабежа.

Сигнализация Starline надёжный защитник вашего авто

Основные технические характеристики системы следующие:

    частота радиосигнала - 433.92 Гц;

    максимальный радиус действия - 2 км;

    напряжение постоянного тока 9–18 В;

    потребляемая сила тока в режиме охраны - не более 20 мА;

    пьезоэлектрические датчики.

Сигнализация имеет множество нужных и удобных функций, таких как:

    защита от радиопомех;

    опция управления через брелок;

    расширенный диапазон температур (от -50 до +85 о С);

    энергоэкономичность аккумулятора;

    3D датчик удара и наклона;

    возможность управления с телефона;

    опция мониторинга местонахождения автомобиля;

    автоматическая аварийная работа.

Благодаря этим и другим функциям сигнализация Starline комплексно и качественно защищает транспортное средство от угона и взлома.

    Двери, капот, багажный отсек и стояночный тормоз защищены специальными кнопочными выключателями.

    Двигатель надёжно охраняется встроенными реле.

    Состояние кузова, колёс и окон контролируется датчиком удара с двухуровневой чувствительностью.

    Система зажигания блокируется от несанкционированного включения специальным блоком контроля напряжения, расположенным непосредственно на замке зажигания.

Принцип работы

По своей сути система Starline, как и любая другая сигнализация, - это устройство, которое передаёт сообщение о взломе автомобиля с целью кражи или угона.

Особенностью Starline является использование каналов сотовой связи для оповещения автовладельца. Важнейшей частью системы является модуль GSM, конструктивно напоминающий мобильный телефон без экрана и клавиатуры.

Модуль оснащён разъёмами для подключения различных датчиков, с помощью которых и осуществляется мониторинг состояния автомобиля. При попытке открыть дверь, разбить окно или другим образом проникнуть в салон, датчики срабатывают моментально. Они посылают сигнал на базовый модуль, который, в свою очередь, перенаправляет этот сигнал на телефоны автовладельца и других подключённых к системе абонентов и на пульт охраны.

Установка

Считается, что установка сигнализации - весьма сложная процедура, требующая специальных знаний. Главное преимущество системы Starline состоит именно в том, что её монтаж довольно прост. Поэтому установить её может даже неопытный автовладелец.

Для установки Starline потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

    паяльник и канифоль;

    отвёртка;

  • изолента.

Для подключения системы необходимо выполнить ряд действий в определённой последовательности.



Монтаж противоугонной системы Starline довольно прост

В некоторых случаях может потребоваться подключение системы в обход иммобилайзера. Такая схема становится всё более популярной при монтаже сигнализации с опцией автозапуска.

Обходчик для иммобилайзера Starline - это дополнительный механизм, который можно приобрести вместе с сигнализацией. Он является бесключевым - автомобиль можно будет открыть даже при потере ключа.

Подключение в обход иммобилайзера проводится дважды. При первом подключении осуществляется сбор данных, а второе подключение является итоговым.

Видео: установка сигнализации Starline

Настройка

Важнейшим моментом после установки и подключения всех функций системы Starline является её настройка. От того, насколько точно владелец настроит систему под свои потребности, будет зависеть удобство и надёжность дальнейшей эксплуатации сигнализации.

Настройка состоит из пяти этапов:

  • привязка брелока к системе;
  • настройки интерфейса;
  • режимы работы;
  • функции кнопок на брелоке;
  • настройка автозапуска.

Привязка брелока к системе

Прежде всего необходимо привязать брелок к центральному блоку сигнализации. Для этого потребуется выполнить следующие действия.

    Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено.

    Семь раз нажмите на кнопку сервиса Valet.

    Включите зажигание.

    Система подаст семь сигналов - таким образом она переходит в режим записи.

    Одновременно нажмите на первую и вторую кнопки и удерживайте их до тех пор, пока не услышите сигнал сирены - брелок привязан.

Настройка интерфейса

Программирование интерфейса - один из самых сложных этапов в настройке. Однако это позволяет значительно расширить имеющиеся возможности - например, подключить блокировку только одной двери.

Наиболее часто встречающиеся примеры программирования:

  1. Последовательные клики по первой и второй кнопкам брелока включают бесшумную охрану.
  2. Последовательные клики по первой и третьей кнопкам осуществляют запуск мотора.
  3. Одинарное нажатие сначала второй, а потом первой кнопок автоматически включают функцию охраны при работающем двигателе.
  4. Последовательные клики по второй и третьей кнопкам прекращают работу двигателя.
  5. Одновременным нажатием второй и третьей кнопок осуществляется разблокировка кнопок брелока.
  6. Одновременным нажатием первой и третьей кнопок все кнопки брелока блокируются.
  7. Длительное одновременное нажатие первой и второй кнопок при выключенном зажигании включает режим «паника».
  8. Такое же нажатие кнопок при включённом зажигании автоматически включает режим «антиограбление».

Каждый автовладелец может настроить систему Starline в соответствии со своими потребностями. Более подробно функции программирования описаны в руководстве по установке и настройке сигнализации.

Режимы работы

Сигнализация Starline, как и другие охранно-телематические устройства, может работать в различных режимах. Таких режимов шесть:


В режиме «Охрана включена», сигнализация будет функционировать следующим образом:

    все сигналы от брелока будут идентифицироваться как «свой» или «чужой»;

    если сигнал определён как «свой», система автоматически начнёт проверку всех входов в автомобиль - закрыты ли они;

    если сигналы от брелока не поступают, система поставит автомобиль на охрану - закроет все замки и подаст одиночный сигнал;

    если при постановке автомобиля на охрану не были закрыты двери или багажник, система всё равно заблокирует все входы и оповестит об этом владельца;

    в момент включения режима «Охрана включена» начнёт моргать светодиодный маяк в салоне автомобиля.

Режим «Охрана отключена» сопровождается следующими действиями системы:

    при нажатии на брелоке кнопки снятия с охраны система проверит соответствие сигнала и центрального блока управления;

    если сигнал принят за «свой», система разблокирует двери и подаст соответствующие звуковые и световые сигналы;

    отключаются все функции охраны.

Режим «Тревога» активизируется при срабатывании любого датчика. При попытках проникновения в салон или механических воздействиях на кузов, система немедленно перейдёт в режим «Тревога» и подаст три или четыре коротких звуковых и световых сигнала.


Режим «Тревога» активизируется при срабатывании любого датчика

Режим «Паника» аналогичен режиму «Тревога». Основное отличие - режим «Паника» включается с брелока. Он предназначен для отпугивания грабителей от автомобиля.

При передаче автомобиля на обслуживание или ремонт в автосервис сигнализация переводится в служебный режим.

И, наконец, в режиме программирования система позволяет владельцу настроить все необходимые параметры.


Сигнализация Starline может работать в шести различных режимах

Назначение кнопок брелока

Брелок сигнализации Starline имеет ЖК-дисплей и три кнопки. Традиционно первая кнопка предназначена для программирования, вторая - для подбора функций и третья - для выбора опций. Каждая кнопка может выполнять как общие, так и специфические функции:

    кнопка 1 - программирование, автозапуск и остановка двигателя, постановка на охрану;

    кнопка 2 - отпирание багажника;

    кнопка 3 - установка таймера и уровня энергосбережения аккумулятора.

В зависимости от настроек, различные комбинации кнопок могут разнообразить основные функции системы Starline.


Брелок сигнализации Starline имеет ЖК-дисплей и три кнопки

Настройка автозапуска

При соответствующих настройках система Starline может обеспечить дистанционный запуск (или автозапуск) двигателя. Активируют эту функцию следующим образом.

    Остановите автомобиль и включите зажигание.

    Поставьте машину на стояночный тормоз и включите нейтральную передачу;

    Нажмите кнопку 1 брелока и держите её нажатой не менее трёх секунд.

    После короткого сигнала в течение 30 секунд выполните следующие действия.

    Выключите зажигание и вытащите ключ из замка - при этом двигатель будет продолжать свою работу.

    Выйдите из автомобиля и закройте двери и багажник.

    После этого система выключит двигатель и автоматически заблокирует все двери - будет включён режим охраны.

    Опция автозапуска может быть активирована.

Для активации автозапуска следует выбрать значок «Старт» на брелоке и нажать на кнопку 2. Другой способ - нажать и удерживать кнопку 1 на протяжении трёх секунд. В обоих случаях опция автозапуска будет включена.

Достоинства и недостатки

Достоинства противоугонной системы Starline очевидны. Это надёжность, долговечность, многофункциональность и, что очень важно, невысокая стоимость. Дополнительным бонусом является реализация возможности дистанционного запуска двигателя.

К недостаткам с большой натяжкой можно отнести затруднения при самостоятельной установке и настройке системы.

Диагностика неисправностей

Большинство проблем в работе сигнализации Starline связано с тем, что автовладелец не может самостоятельно корректно настроить систему. В таких случаях следует просто обратиться в сервисный центр.

Однако возможны и более серьёзные неисправности системы.

Таблица: возможные неисправности сигнализации Starline и их симптомы

Неисправность Последствия
Вышел из строя датчик удара Отсутствие реакции системы на внешние воздействия
Сигнализация непрерывно срабатывает Началась коррозия на концевиках датчиков, датчики загрязнены
Отсутствие реакции системы на команды от брелока Проблема в брелоке - запала клавиша, села батарейка
При команде с брелока не закрываются двери Разрыв проводов между блоком управления сигнализацией и дверями
Автозапуск не срабатывает или срабатывает некорректно Опция некорректно запрограммирована, повреждена проводка
Не срабатывает сирена Повреждена проводка

Сброс настроек

Большинство проблем в работе сигнализации Starline решается простым сбросом настроек брелока и переходом к заводским установкам. После этого, однако, потребуется заново настроить параметры системы.

    Выключите зажигание автомобиля.

    Девять раз нажмите на кнопку сервиса Valet, находящуюся под рулём.

    Включите зажигание.

    После девяти сигналов сирены нажмите на кнопку Valet один раз. Прозвучит сигнал сирены.

    Нажать на кнопку 1 на брелоке. Настройки сброшены.

Противоугонная система Starline отличается надёжностью, долговечностью и оптимальным соотношением «цена - качество». Обладая даже незначительным опытом и знаниями, каждый автовладелец может самостоятельно установить и настроить сигнализацию в соответствии со своими потребностями.

Развитие электроники привело к тому, что системы охранной сигнализации стали доступны всем. Выбор огромен, реклама обещает простую установку и надежную защиту.

Человек приобретает ее, устанавливает, и начинаются его мучения. По любому поводу сигнализация начинает срабатывать или наоборот молчит, ни на что не реагирует.

И тут возникает вопрос, а как настроить сигнализацию, чтобы она реагировала адекватно.

Этапы настройки сигнализации

Датчики – глаза и уши системы безопасности. Правильная настройка сигнализации, сенсоров гарантия надежного обнаружения нарушителя.

Для этого необходимо изучить инструкции по монтажу и наладке конкретного датчика, после этого только устанавливать его в нужное место.

Неправильное положение устройства часто приводит к ложным срабатываниям.

Например, при установке ИК датчика движения около окна, в случае попадания прямых лучей солнечного света может произойти срабатывание прибора.

Таких моментов много. При установке акустических датчиков разбития стекла на окна, выходящие на улицу, возможны частые срабатывания из-за гула от транспорта.

В этом случае необходимо уменьшить чувствительность сенсора. Установив, например, датчик движения, нужно сымитировать нарушение зоны контроля с разных точек.

Это позволит точнее установить сектор охраны в горизонтальной и вертикальной плоскости. Настроив все датчики в автономном режиме, приступают к комплексной отладке.

Подключение датчиков

Все датчики нуждаются в источниках питания. Если это беспроводной прибор, то он может питаться от аккумулятора или от автономного источника тока.

Другие устройства получают энергию с контрольной панели или общего источника питания.

Обычно для этих целей используется четырех жильный кабель, специально разработанный для систем пожарной и охранной сигнализации.

Две жилы используются для питания устройства, одна для выдачи сигнала тревоги, последняя для сообщения о вскрытии корпуса прибора.

Сенсоры могут соединяться шлейфом или радиально. Если система безадресная, то точность обнаружения нарушения равна номеру конкретного шлейфа.

При адресном комплексе охранной сигнализации, точность равна координатам конкретного датчика.

Кроме подключения сенсоров на физическом уровне, часто требуется программное распознавание и придание идентификационного номера в системе. Это присуще адресным комплексам. В продвинутых системах обнаружение новых устройств, происходит автоматически, от оператора требуется только подтверждение.

Настройка чувствительности датчиков

Он настройки сенсоров зависит эффективность и чувствительность сигнализации. Многие датчики имеют на корпусе внутри или снаружи регулятор.

С помощью него производится установка порогового значения сигнала, при превышении которого сенсор выдает тревожное извещение в виде замыкания/размыкания контактов или напряжения на контрольную панель.

Датчики открытия двери или окна самые простые, для правильной настройки требуется только правильная установка в соответствии с инструкцией.

Решение о факте несанкционированного доступа принимает панель управления. Обычно это микропроцессорный блок, который в режиме реального времени проводит анализ текущей информации от датчиков, сравнивает с эталонными сигналами и делает вывод.

Здесь вся настройка осуществляется в контрольной панели. При помощи пульта управления и имеющегося программного обеспечения выставляются необходимые уровни сигналов, или загружаются шаблоны соответствующие данному объекту.

Происходит регулировка чувствительности сигнализации. После этого проводится тестирование. Если чувствительность не соответствует нужным значениям, процедура повторяется.

Настройка блока управления охранной сигнализацией

Блок управления наиболее сложный модуль в системе охранной безопасности. Его настройка осуществляется строго по наладочной инструкции.

В ней все подробно описывается от момента, как включить сигнализацию, до, как ее выключить.

Сложность увеличивается, если блок осуществляет еще и вычислительные функции, определяя по данным поступающим с датчиков факт нарушения охраняемой области.

Поэтому сначала определяется связь с извещателями, надежность передачи данных, а потом настройки на конкретный датчик. После проверки всех входных сигналов проводится контроль выходных.

Проверяется работа световых и звуковых оповещателей, выдача тревожных сообщений на центральный пульт охраны или владельцу объекта на телефон. Программирование сигнализации производится с помощью пульта.

Могут быть предусмотрены другие команды управления, типа включения системы пожаротушения или отключения подачи газа и воды.

Диагностика

Диагностика сигнализации должна производиться регулярно с определенной периодичностью. Случайное смещение датчика может привести к неправильной его работе.

В охраняемых секторах могут образоваться глухие зоны. Где-то произойти отключение питания, загрязнение фотоприемников и т.д.

Система представляет собой распределенный в пространстве комплекс аппаратуры, поэтому в первую очередь проверяется связь между элементами оборудования.

Затем проверяется работа датчиков, для этого имитируются различные нарушения, как в период наладки.

Обнаружение неправильной работы датчика не гарантирует устранения неисправности сигнализации, так как она может быть вызвана несколькими причинами.

Поэтому решение проблемы следует поручить специалистам.

Частые ошибки настройки

Самыми распространенными ошибками в наладке охранной сигнализации являются неправильный выбор местоположения датчиков, без учета уровня помех для конкретного типа сенсоров.

Для правильной работы охранной системы нужно предварительное тщательное обследование объекта с учетом всех мешающих факторов. Затем выбираются оптимальные для данной зоны сенсоры с учетом уровня помех.

Небрежное проведение монтажных работ могут вызвать проблемы с сигнализацией, которые трудно обнаруживаются (контактные явления). Отклонения от нормативной документации при монтаже могут приводить к ошибкам в настройке системы.

Если не учесть уровень акустических помех будут происходить ложные срабатывания детекторов основанных на ультразвуковом оповещении.

На вибрационные датчики сильное влияние оказывают работа компрессоров, моторов, насосов.

Воздушные тепловые потоки, образованные батареями отопления или кондиционерами создают помехи для пассивных инфракрасных датчиков, соответственно глючит сигнализация.

Например, очень чувствительны к резким перепадам температуры и влажности ультразвуковые датчики.

Проницаемость стен и потолков в радиоволновом диапазоне может приводить к ложным срабатываниям СВЧ детекторов.

Заключение

Эти и многие другие моменты необходимо учитывать при настройке охранной системы.

Без должного опыта работы учесть все нюансы сложно, поэтому рекомендуется системы безопасности устанавливать и настраивать все-таки специалистам.

Видео: GSM сигнализация Security Alarm System обзор и настройка

Правильная настройка датчика удара сигнализации играет важную роль при эксплуатации автомобиля. Если датчик удара настроен неправильно, автомобиль либо будет реагировать на ложные тревоги, либо не реагировать на настоящие. Для настройки датчика удара можно обратиться в сервисный центр, а можно выполнить эту операцию самостоятельно.

Настройка датчика удара чаще всего требуется в случае, если сигнализация слишком чувствительная: реагирует на проезжающие мимо автомобили, грозу и т.д. А иногда бывает наоборот - автомобиль не реагирует даже на сильные удары по нему.

Для настройки чувствительности сигнализации нужно найти местоположение датчика удара. Чаще всего его устанавливают под панелью приборов. Если Вы не знаете, где он находится, лучше уточнить это у установщика сигнализации.

Современные сигнализации чаще всего комплектуются двухуровневым датчиком удара. Первый уровень срабатывает при небольшом ударе по кузову или колесу автомобиля, в ответ сигнализация подает короткий звуковой сигнал и оправляет предупреждение на брелок сигнализации. Второй уровень срабатывает при сильном ударе по автомобилю, при этом включается непрерывный звуковой сигнал.

Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.


Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.

Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой - уменьшается.

Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.

Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.

После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.

Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.


От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.

Таким образом настраиваем первый уровень так, как нам нужно. Затем переходим к настройке второго уровня.Здесь все делается аналогично, но он должен срабатывать при более сильном ударом.

Настроив чувствительность обоих уровней, проверяем надежность крепления датчика удара к автомобилю. Ненадежное крепление может вызывать ложные срабатывания. Если все нормально, то наслаждаемся проделанной работой.

Установка сигнализации на автомобиль своими руками ещё несколько лет назад казалась уделом опытных специалистов-электриков. Однако бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные обзоры и информационные статьи на сайтах) подтолкнуло многих автолюбителей к мысли о возможности самостоятельной установки.

Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какая для этого нужна квалификация и инструменты, какие бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации своими руками – ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто еще сомневается в своих силах.

Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.

Достоинства установки сигнализации на авто

Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом. И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины.

При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии». Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка. При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

Достоинства установки автосигнализации своими руками:

  • Экономия средств – первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти расходы ещё (иногда вдвое) выше.
  • Получение удовольствия от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения – без сомнения является преимуществом для любителей техники.
  • Индивидуальные решения (выбор мест расположения блока управления, переключателя принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной системы, а также добавление нестандартных дополнительных устройств) при самостоятельной установке могут значительно затруднить действия злоумышленника, часто действующего по шаблонной схеме.

Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».

Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу.
По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

  1. Простые автосигнализации;
  2. Сигнализации с обратной связью;
  3. GSM-сигнализации.

Простые автосигнализации (в просторечии "открывашки") имеют минимальный набор сервисных функций:

  • дистанционная постановка (снятие) на охрану,
  • дистанционное отпирание (запирание) дверей,
  • режим "паники" (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).

К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

  • при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
  • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.

Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.

Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.

Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

  • дистанционный запуск двигателя,
  • турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
  • доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
  • специальные режимы подсветки салона и многое другое.

Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).

Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.

После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы.

Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.

Инструменты и материалы для установки автосигнализации

Набор инструментов для установки сигнализации на авто хорошо знаком всем, кто имел дело с электрикой:

  • мультиметр для измерения напряжения и определения разрывов (замыканий) в электрических цепях;
  • набор отвёрток или универсальная отвертка (чаще всего требуется обычная крестообразная, но для ряда марок автомобилей нужна «звёздочка»);
  • набор торцевых ключей (чаще всего хватает головки на 10);
  • паяльник;
  • специнструмент для зачистки проводов, или нож и кусачки;
  • пластиковая «монтажка» – для демонтажа пластиковых панелей салона.

Помимо инструмента потребуются следующие расходные материалы:

  • качественная изолента черного (чтобы не очень отличался от заводской проводки) цвета;
  • пластиковые хомуты для крепления проводки, основного блока, некоторых видов датчиков;
  • поролон;
  • двухсторонний скотч.

Также могут понадобиться дополнительные провода, так как штатных иногда не хватает по длине

Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле

Прежде, чем приступить к установке необходимо внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля с тем, чтобы понимать возможные места расположения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например, активаторов, если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Кроме того требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, чтобы понимать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной системы.

Общие правила, которых следует придерживаться при установке и подключении сигнализации:

  • все нештатные разъёмы (например, наращивание проводов) должны быть тщательно пропаяны и заизолированы;
  • проводка прокладывается в местах, не допускающих попадание влаги;
  • там, где необходимо перегибать проводку, следует одевать на неё защитную резиновую или пластиковую трубку ("кембрик");
  • при проведении монтажных работ нужно отключить аккумулятор.

В случае необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).

Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной: некоторые эксперты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие советуют сначала подключать центральный замок или световую часть.

Представляется, что целесообразно начинать всё-таки с определения места расположения «сердца» сигнализации – основного блока, так как от этого зависит удобство последующего монтажа. Общая рекомендация – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка. Встречаются варианты расположения блока под панелью, но удобств выполнения последующих операций в этом случае становится значительно меньше.

Для демонтажа панели торпедо необходимо также снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи.

Подключение автосигнализации

После определения места расположения основного блока сигнализации следует этап подключения его к питанию (лучше это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомагнитолы . В качестве плюсового обычно используют один из проводов замка зажигания, либо провод, подключенный через предохранитель к "плюсу" аккумулятора. Минусовой провод одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, а вторым заводится в основной блок сигнализации.

Следующая операция – подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти в одном месте – так называемом блоке комфорта, расположенном обычно с водительской стороны. Эта точка подключения может располагаться и в другом месте, поэтому необходимо изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его придётся устанавливать дополнительно.

Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги использует циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения этой задачи точки подключения следует искать в районе выключателя аварийной сигнализации.

Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.

На открытие дверей в современных машинах можно использовать соответствующие контакты приборной панели. На открытие капота и багажника необходимо устанавливать "концевики", идущие в комплекте сигнализации.

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя

Идеальное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но чаще всего (из-за трудности расположить его там) установка производится неподалеку от расположения основного блока сигнализации.

Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется исключительно изобретательностью автовладельца.

Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.

Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации.

Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.

После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.

На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.

Видео-инструкция по установке на авто сигнализации своими руками

Сигнализация автомобиля – один из ключевых элементов его безопасности. Именно данное устройство может выручить и уберечь автомобилиста от несанкционированного проникновения постороннего в свое транспортное средство и от угона машины. Вопрос о настройке сигнализации является достаточно распространенным в кругах автомобилистов. Это связано с тем, что множество водителей просыпались ночью от ее ложного срабатывания. Еще хуже, если все наоборот и сигнализация не срабатывала, когда взламывали автомобиль.

1. Датчики – основа чувствительности сигнализации.

Настройка является достаточно ответственным и непростым занятием. Для того, чтобы сигнализация работала в нормальном режиме и исключала сбои и ложные срабатывания нужно произвести ее точную настройку. Так, сначала нужно рассмотреть вопрос о том, какие именно виды современных датчиков существуют в современном мире. Существуют три вида датчиков, которые предопределяют срабатывание сигнализации: удара, перемещения и объема. Датчик удара отвечает за улавливание вибрации от различного рода физических воздействий на корпус транспортного средства, если они превышают допустимую норму.

Датчик перемещения срабатывает в нескольких случаях: если автомобиль пытаются угнать; если автомобиль ставят на эвакуатор. Благодаря датчику объема будет обеспечиваться точная и эффективная реакция непосредственно на чужое проникновение внутрь салона. В таком случае исключается возможность ложного срабатывания, а автомобиль все время находится под надежной охраной. Множество автолюбителей думают, что большое количество датчиков будет более надежным методом обеспечения безопасности, что является неверным мнением. Тем не менее, в большинстве случаев достаточным действием будет лишь правильная настройка датчика удара.

2. Регулировка чувствительности сигнализации.

Перед непосредственной регулировкой чувствительности сигнализации нужно определить причину, из-за которой она неправильно работает. В автомобильном быту существует лишь две причины повышенной чувствительности сигнализации: настройки восприимчивости сигнализации сильно завышены; блок и датчик защитной системы имеют плохое крепление, вследствие чего срабатывает ошибочное включение сигнализации. Важно знать, что слишком низкая чувствительность сигнализации вызывается по тем же причинам, только все настройки будут занижены.

Прежде чем приступать к любым манипуляциям с сигнализацией необходимо изучить инструкцию производителя. Если же там не указаны простые решения в регулировке устройства, то нужно сделать последовательные определенные процедуры. Сначала нужно отключить аккумулятор. Если же в инструкции запрещается отключать аккумулятор, та автомобилисту придется удалить предохранитель, который отвечает за освещение салона. Эта процедура поможет предотвратить скорую разрядку при его настройке. После этого нужно найти место в салоне автомобиля, где располагается датчик. Зачастую, данное устройство находится под панелью приборов, но это не всегда так, следовательно, его нужно будет обнаружить. Всегда его поиском нужно заниматься в передней части салона.

Для того, чтобы производить настройку, нужно предварительно отключить режим охраны и войти в режим программирования. Все изменения, которые будут внесены сохранятся в памяти устройства. Старые сигнализации имеют определенное отличие, так как их чувствительность регулируется посредством специального винта. Более новые модели осуществляют эту процедуру кнопками. Сама чувствительная шкала имеет несколько уровней, которые и означают степень реагирования сигнализации. Стандартная настройка регулируется на 5 уровне из 10. В непосредственном процессе регулировки не следует значительно увеличивать чувствительность. Так, большая часть сигнализаций за свой один цикл могут срабатывать только 10-12 раз. После этого нужно будет заново ставить транспортное средство на охрану, после чего продолжать регулировку.

При настройке учитывается вес автомобиля, способ крепления охранного устройства, особенности обстановки в обычном месте парковки транспортного средства. В зависимости от стороны, в которую будет происходить регулировка, нужно постепенно уменьшать или увеличивать степень восприятия датчиком удара. Нужно пару раз легонько ударить по кузову автомобиля. Так и будет определяться физическое воздействие от которого срабатывает датчик. Чтобы проверка регулировки была более точной нужно автомобиль установить на защиту и оставить в состоянии покоя 2-3 минуты, не проверяя чувствительность. После этого нужно начать делать малые удары по центру лобового стекла.

Основное неудобство такого рода настройки заключается в необходимости несколько раз выключать и задействовать охранную систему. Помимо этого нужно быть готовым к тому, что сирена будет десяток раз очень сильно кричать, следовательно не рекомендуется проводить подобного рода настройку рано утром или поздно вечером.

3. Если настройка не помогает.

Следует обратить внимание на то, что следующие действия могут быть произведены лишь тогда, когда автомобилист сам возьмет на себя ответственность за результат, так как подобные ремонтные работы нивелируют возможность гарантийного сервисного обслуживания и ремонта.

Более чем реально, что после настройки детальной вышеуказанной устройство сигнализации будет работать неправильно. Одним из способов по решению данной проблемы является полный сброс всех настроек. Множество автомобильных охранных систем имеют определенную схему произведения сброса. Тем не менее, если таковой инструкции нет, то существует один универсальный способ решения всех проблем.

Так, нужно заглушить двигатель и около 9 раз нажать кнопку «Valet», вследствие чего прозвучит короткий сигнал, а габариты несколько раз моргнут. Далее нужно включить зажигание. Фары снова несколько раз моргнут, а сирена будет издавать девять сигналов. Это и будет признаком того, что сигнализация сбросила все свои настройки. После этого нужно нажать все ту же кнопу и дождаться громкого гудка сирены. На пульте управления находится клавиша с изображением динамика. Нужно ее зажать, после чего пульт издаст длинный сигнал.

Для выхода из режима сброса нужно выключить зажигание и дождаться, пока сама система выйдет из режима. После этого снова моргнут несколько раз, а пульт подаст сигнал о завершении. Если автомобилист не встретился с проблемами на вышеуказанном пути, то сброс прошел вполне успешно. Следует внимательно еще несколько раз прочесть инструкцию и лишь тогда приступать к процессу. Важно заметить, что такого рода ремонтные работы могут привести к тотальной блокировке системы сигнализации. Из-за этого настоятельно рекомендуется найти информации об особенностях сброса настроек для конкретной модели. Конечно же, после сброса чувствительность не всегда будет радовать автомобилиста, поэтому нужно заново провести процедуру регулировку.

Если же после всего проделанного автомобилист не получил желаемое, то проблема, скорее всего, заключается в механических повреждениях самой системы . Нужно изучить все контакты, которые могут отходить, не оголенные ли провода и нормально ли закреплены все детали.

Помимо этого «старые модели» подвергаются достаточно сильному воздействию разного рода внешних факторов. Если длительное время авто находится под воздействием такого рода элементов как погода - морозы, жара и т.д., то проблемы неизбежны. Если автомобилист тщательно разберется в своей охранной системе, подкрепит свои знания вышеуказанными рекомендациями и приступит к регулировке по данной инструкции, то вне всякого сомнения данная процедура будет приятной, а результат – отличным.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения