Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Псалом 15 для чего читают. Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях

В Псалтири, в книге хвалений, 150 богодухновенных псалмов и особый 151 псалом.

Есть 15 псалмов — песни степеней, со 119 по 133; покаянные 7 псалмов: 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142.

Каждый псалом по внушению Духа Святого воспевает тайны Божии, благодеяния, промышление о мире и человеке, любовь, наипаче же о пришествии Христа Спасителя на землю, Его пречистых страстях, о милости к человеку, о воскресении, созидании Церкви и Царствии Божием — Иерусалиме Небесном.

В каждом псалме можно выделить главную мысль
По этому признаку все псалмы можно разделить на группы:

Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150

Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149

Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145

Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143

Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142

Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68,70, 76, 85, 87

Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142

Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 128, 131, 143

На удачу - 89-131-9

На поиск нужной работы - 73-51-62 (если работа будет опасна для вас и вашей безопасности, то желаемое не будет получено.)

На уважение и почет на службе, работе читай псалмы - 76,39,10,3

На исполнение желаний - 1,126,22,99

На помощь богатых покровителей - 84,69,39,10

Найти работу - 49,37,31,83

Воздаяние за милосердие - 17,32,49,111

Чтобы взяли на работу (перед или после собеседования) - 83,53,28,1

На счастливую женскую долю - 99,126,130,33

Избавление от денежных затруднений - 18,1,133,6

Оберег семейной жизни и счастья от колдовства - 6,111,128,2

Выход из замкнутого круга - 75,30,29,4

На денежное благополучие - 3,27,49,52

На счастье в семейной жизни - 26,22,99,126

Чтобы у всех в роду вашем была работа - 88,126,17,31

От тоски и печали - 94,127,48,141

Изменение судьбы (применять в особых случаях!!! В начале оговорить просьбу, что именно и в какую сторону вы хотите изменить) - 2,50,39,148

Чтобы чаяния сбывались - 45,95,39,111

Для достижения цели - 84,6,20,49

От напастей и бед - 4, 60, 39, 67.м

На преодоление напастей - 84,43,70,5

Чистка и защита - 3, 27, 90, 150.

На снятие порчи - 93, 114, 3, 8.

Самые сильные псалмы:


3 Псалом
24 Псалом
26 Псалом
36 Псалом
37 Псалом
39 Псалом
90 Псалом
17 Кафизма

Псалмы на всякую потребу:

80 Псалом - от бедности (24 раза читать!)
2 Псалом - на работу
112 Псалом - от избавления от долгов
22 Псалом - на успокоение детей
126 Псалом - на искоренение вражды между близкими
102 Псалом - от избавление от всех болезней
27 Псалом - от нервных болезней
133 Псалом - от всякой опасности
101 Псалом - от уныния
125 Псалом - от мигрени, головной боли
58 Псалом - потерявшим дар речи
44 Псалом - при болезнях сердца, почек
37 Псалом - от зубной боли
95 Псалом - для улучшения слуха
122 псалом - от гордыни
116 и 126 Псалом - на сохранение любви и согласия в семье


108 Псалом - молитва-проклятие. В нем есть пожелание «Дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою». Псалом 108 - это молитва Давида, обращенная к Господу, в которой он просит об отмщении своим врагам, безжалостно преследующим его. Этот псалом изобилует проклятиями, преимущественно направленными в адрес одного из заклятых врагов Давида. Многие люди возносят молитвы на смерть своих врагов. Но не все эти молитвы доходят до Бога. Кроме того, зачастую направленные против кого-то злые помыслы, оборачиваются против самого молящегося. Значит, на небесах слышат те молитвы, которые должно услышать. Этот псалом аналогичен кабалистическому ритуалу Пульса де-нура.

Вступительные молитвы:

"Господи, Иисусе Христе, Сыне Пред вечного Отца Небесного, Ты сказал пречистыми устами своими, что без Тебя ничего нельзя делать. Прошу Твоей помощи! Всякое дело с Тобою начать, за Твою славу и спасение души моей. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь."

"Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, душы наша."

"Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас" (3 раза)

"Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мiра, поспеши и направи сердце мое, начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги, яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный, разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося: Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си, но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю: да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими. И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя сице:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему."

"Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого." (3раза)

Завершительные молитвы:

"Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, душы наша."

"Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе. Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.Аминь."

"Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая. Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость."

"Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют. Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются вся-ческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь."

"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь. "

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Толкование Псалма 15

По-еврейски имеет надпись, которая могла бы быть переведена как "золотая поэма"; этим обращалось внимание на важность содержания псалма, в котором Давид воспевает радость общения с Богом.

Некоторые полагают, что Псалом 15 был написан, когда Давид, вынужденный скрываться от Саула, оказался на службе у филистимского царя Анхуса (1-Цар. 27:28). Подтверждения этому могут быть найдены в тексте псалма.

А. Господь - часть наследия моего (15:1-8)

Пс. 15:1 . В этом стихе выражена мысль, часто повторяющаяся в псалмах Давида, - о его уповании на Господа; Пс. 15 ею начинается и ею же, в сущности, заканчивается (стих 11).

Пс. 15:2 . Стих 2 не одинаково передается в разных переводах; в русском синодальном и одном из английских текстов он звучит, если и не идентично, то близко по мысли. Самое главное в этом стихе - свидетельство веры Давида: Ты Господь мой!

Пс. 15:3-4 . Эти стихи подтверждают мысль, высказанную выше, - об уповании Давида на Господа. Вынужденно находясь на чужбине, он стремится к своему народу (который, обращаясь к Иегове, называет "святыми на земле, данной им Богом, дивными Его").

В стихе 4 псалмопевец выражает неприятие язычников-филистимлян, поклоняющихся богу чужому. Он не примет участия в их "кровавых возлияниях", т. е. в жертвоприношениях их идолам и не станет молиться им ("поминать их имена"). (Из 1-Царств видно, что филистимский царь Анхус, весьма благоволивший к Давиду, очень хотел иметь его в числе своих военачальников. Но для этого требовалось, чтобы Давид навсегда порвал со своим народом, а, значит, и со своим Богом.)

Пс. 15:5 . В стихе 5 Давид как раз и заявляет, что никогда этого не сделает, ибо его "наследием", т. с. единственным его уделом является Господь, Бог истинный, Который держит жребий его, иначе говоря, определяет его судьбу.

Пс. 15:6 . Говоря о "приятности" для него такого несравненного "наследия", как Господь, псалмопевец прибегает к метафоре.

Пс. 15:7 . Возможно, во время пребывания его в Секелаге (на филистимской территории) Давиду было какое-то откровение свыше ("вразумившее" его). Даже и ночью он вдумывался в него и вникал всем своим существом (учит меня внутренность моя).

Пс. 15:8 . На опыте всей своей прежней жизни знает псалмопевец, что Господь всегда с ним, как бы по правую руку от него. И потому уверен, что и теперь, когда он, оторванный от своего народа, живет среди язычников, не даст ему "поколебаться" Защитник его, т. е. убережет его от большой беды, не допустит его гибели. Это не поколеблюсь, очевидно, относится и к уверенности Давида в том, что он духовно "устоит" в Господе.

Б. Ты не оставишь души моей в аде (15:9-11)

Пс. 15:9-11 . И от этого, от сознания, что и душе и "плоти" его ничего не угрожает в настоящее время, возрадовалось сердце Давида и, вот, побуждает его слагать псалмы Творцу (возвеселился язык мой; стих 9). Он уверен, что Господь укажет ему путь жизни, и пред лицом Его он, Давид, будет иметь радости во всей их полноте (стих 11).

Пс. 15:8-11 цитировал апостол Петр надень Пятидесятницы (Деян. 2:25-28), апостол Павел приводит вторую часть стиха 10 (и затем развивает эту мысль; Деян. 13:35-37). Однако и тот и другой цитировали Псалом 15 применительно к воскресению Иисуса Христа. Таким образом, слова псалмопевца в этих стихах, несомненно, преобразовательны; они выходят за пределы того, что имело отношение к нему лично, и исторически осуществились в Иисусе Христе.

В стихе 10 Давид, как об одном из "святых", говорит о себе (сравните стих 3); он выражает уверенность в том, что душа его не окажется в аду, где будет лишена общения с Господом, что плоть его не подвергнется "тлению". Но если Давид избавлен был от могилы (тления) на то время (!), то Иисус Христос, к Которому тоже относились эти слова, "не увидел тления", потому что воскрес на третий день.

Поскольку в свое время Давид умер и, значит, тление "увидел" (этот факт неоднократно подчеркнут в книге Деяний апостолов - Деян. 2:29; 13:36), а душа его сошла в преисподнюю, то полностью пророчество, высказанное им в этом псалме, относится к Господу. Однако и к псалмопевцу оно имело отношение, и Бог не по ошибке вложил его в его уста. Частично оно, как уже говорилось, исполнилось при жизни Давида: Господь на долгие годы еще сохранил ему жизнь и не лишил его общения с Собою.

Когда же, столетия спустя, воскрес Христос, воскрес телесно, то в каком-то смысле в Нем воскресла и физическая природа Его предка - царя Давида. Далее. Едва ли можно сомневаться в том, что когда Христос сходил в преисподнюю, чтобы вывести оттуда души ветхозаветных праведников, Он и души Давида "не оставил в аде".

На основании стиха 10 Псалом 15 считается одним из мессианских псалмов.

Пс. 15 Основная тема этого псалма - упование на Господа. Из его текста не вполне ясно, имеет ли в виду псалмопевец какое-то уже пройденное им испытание или несчастье, все еще одолевающее его. Ст. 10 заставляет предположить, что псалмопевцу угрожает смертельная опасность.

15:2-4 Эти стихи представляют собой размышление о благословениях народа Божиего и о горькой участи, уготованной для идолопоклонников.

15:3 К святым. Букв.: "к отделенным от прочих".

15:4 которые текут к богу чужому. Какая-то часть населения Израиля постоянно склонялась к почитанию ложных богов вместо Господа или наряду с Ним (ср. 3 Цар., гл. 18). Эта тема неоднократно затрагивается в псалмах, что выражается либо в прямых предостережениях идолопоклонникам (как, например, в данном случае), либо в закреплении за Господом всей власти и всех эпитетов, которыми язычники наделяют свои божества (как в Пс. 28).

не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их. "Они" - это языческие божества. Псалмопевец заявляет о своем решительном отказе делать то, что делали соседние с Израилем языческие народы в надежде заручиться помощью своих богов.

15:6 Межи. Данный стих, по всей видимости, метафорически описывает человеческую жизнь: Господь не только надежно "держит" в Своей руке дарованную Им человеку жизнь (ст. 5), но и делает ее "прекрасной" (ст. 6).

15:7 внутренность моя. Т.е. самая сердцевина человеческого существа, та его часть, о которой часто говорят как о "сердце".

15:10 Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Эти слова имеют непосредственное отношение к Давиду и к жившим после него ветхозаветным праведникам. В самом узком смысле их можно понимать как выражение благодарности Господу за избавление от некой конкретной смертельной опасности. С другой стороны, значение данного псалма в целом гораздо шире, ибо он пророчески указывает на Сына Давидова по плоти, прообразом Которого был исторический Давид. Петр и Павел признавали, что все сказанное в этом псалме получило окончательное исполнение в Иисусе Христе (Деян. 2,25-28; 13,35).

15:11 путь жизни. Эта метафора, часто встречающаяся в Притчах, подчеркивает, что жизнь - это процесс постоянного преодоления и становления.

блаженство... вовек. Здесь, как и в ст. 10, псалмопевец простирает взор за пределы земной жизни.

Еврейское надписание miktam – «Золотая поэма», славянское – «столпописание» указывают на ценность содержания псалма. У всех народов древнего и нового мира существовали и существуют обычаи увековечивать память о важных событиях и лицах постановлением разных сооружений в честь их. «Столпописание» указывает, что содержание псалма по своей ценности и важности заслуживает быть написанным на столпе во всеобщее сведение и на хранение в памяти потомства. С рус. языка «песнь» указывает на вокальное исполнение псалма. Как по надписанию, так и по свидетельству кн. Деяний () псалом принадлежит Давиду. Относительно времени написания псалма можно найти указания в его содержании. Во Пс.15_2 ст. Бог не требует от Давида "благих" . Под последним выражением можно разуметь жертвы, составлявшие главнейшую и обязательную часть ветхозаветного культа. Когда Бог не требовал от Давида жертв, находим указание в Пс.15_3 ст. Под "святыми « здесь разумеются евреи, как народ Богоизбранный, получивший от Бога великие обетования и призванный к великому служению. Давид в этом псалме отличает себя от евреев, живших на земле «Его», т. е. назначенной ему Богом, Палестине: значит, в означенное время он вне евреев, не в Палестине, а за ее пределами. В Пс.15_4 ст. Давид изображает нечестие окружавших его людей, но в этом нечестии, в служении ложным богам, он не принимает никакого участия. Все это рисует Давида находящимся вне своего народа, вне возможности приносить Богу жертвы, окруженным язычниками. Таким же положение Давида было при Сауле, когда он от его преследований вынужден был бежать в Секелаг, к филистимскому царю Анхусу ().

Сохрани меня, Господи! Я взываю к Тебе, и стремлюсь к святым на Твоей земле (1–3). Я не приму участия в служении идолам, так как удел мой – Ты (4–6). Я благословляю Тебя, который научал и подкреплял всегда меня (7–8). Я уверен, что Ты не оставишь меня в аду, не дашь истлеть, но пошлешь блаженство (9–11).

По недостаточной ясности и полноте в развитии мыслей и по краткости выражения последних этот псалом считается одним из самых трудных для толкования.

. Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.

Мысль этого стиха, повторяющаяся в большинстве псалмов Давида, свидетельствует о необыкновенной силе и глубине его веры и преданности Богу. Давид всю надежду, «все упова ние» жизни полагал только в Боге, и только от Него он и ждал помощи как всегда, так и особенно в данном случае, когда он был вне своего народа, среди язычников, чуждых ему по крови и вере,

. Я сказал Господу: Ты – Господь мой; блага мои Тебе не нужны.

Под "благами" , как мы упоминали, можно разуметь жертвы. Назначение последних состояло в том, чтобы возбуждать в человеке сознание своей греховности пред Богом и этим жажду примирения с Ним; поэтому-то они составляли самую важную и существенную часть ветхозаветного культа. Все евреи обязаны были приносить жертвы, и уклонение от них было преступлением пред Богом и каралось законом. Бог не требует от Давида "благих" , т. е. жертв, не вменяет ему в преступление непринесение последних, и это потому, что Он потребовал от него служения себе всем существом – мыслями и делами. В этой отмене по отношению к Давиду соблюдения общеобязательного Закона Моисеева заключалось предуказание, что Закон Моисея не есть нечто вечное и неизменяемое, но что он является лишь временным средством, воспитывающим евреев в известном направлении, и что он может быть заменен высшим видом Богоугождения.

. К святым, которые на земле, и к дивным Твоим – к ним все желание мое.

"Святым и» здесь называется народ еврейский, как избранник Божий, находящийся под Его особенным покровительством и руководством и призванный быть народом святым.

Земля – Палестина, "Дивны е Твои" – или старейшины народа, или священники. «Дивный» здесь равнозначащие – знаменитый, известный, каковыми и были священники, как служители Господа, пользовавшиеся почетом и уважением в народе. К родной земле, родному народу, истинным пастырям «все желание» Давида, все влечение его из чуждой страны.

. Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими.

. Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой.

Так как Иегова только истинный Бог, то и милостей заслуживает тот, кто Его почитает, а "скорби" , лишения да достанутся тем, кто верует, течет к чужим богам.

Под этими текущими к чужим богам Давид разумеет здесь, главным образом, окружающих его язычников, боги которых были "чуж ими», не истинными. Давид отказывается принять участие в их «кровавых возлияни ях» и никогда не произнесет "их имен" , так как его "наследи ем», его уделом является один Бог. Из этого противоположения своего "наследия" , т. е. Бога, "имен ам» язычников можно заключить, что Давида хотели привлечь окружавшие его язычники к чествованию своих богов и к кровавым жертвоприношениям ("кровавы е возлияни я») в честь их. Так и было действительно. Анхус, у которого жил Давид, высоко ценя военные дарования последнего, очень желал привлечь его на свою сторону, заставить его отречься как от своего народа, так и от своей веры в Иегову, Бога еврейского.

. Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня.

"Межи мои" , т. е. границы, пределы моих владений, полей, прошли по прекрасным местам и такой участок владений Давиду приятен. Таким уделом Давид ранее назвал Бога. Всего себя он отдает Ему на служение, вне последнего он считает невозможным существовать. "Приятно сть удела» здесь то же, что и высота предмета привязанности, его необыкновенная сила и величие.

. Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.

Вероятно Давиду, во время его пребывания среди филистимлян, было откровение от Бога, о котором не сообщается в исторических книгах, и этим откровением он «был вразумлен», как ему поступать. – «Учит меня внутренность» – я, говорит Давид, «даже и ночью» , долгое время поучался, размышлял о данном откровении.

. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.

Давид вспоминает историю своей жизни, в которой видит постоянную помощь себе от Бога («видел...одесную» ), оберегавшего его от всяких несчастий, падений, почему он и уверен, что и сейчас, среди язычников, он будет спасен, не погибнет («не поколеблюсь» ).

. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,

. ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,

Сознание постоянного покровительства над собою Бога было источником его глубокой, внутренней радости, которая обнаруживалась и внешне («возвеселился язык мой» ) в составлении благодарственно-молитвенных песней Богу. Это же постоянное покровительство Бога Давиду в его прошлом вселило в него уверенность, что и сейчас, среди филистимлян, он не погибнет телесно («плоть моя успокоится в уповании» – в твердой надежде); даже больше, что его тело вообще не увидит тления, а душа не останется в аду, вне общения с Богом, в удалении от Него.

По-видимому, эта уверенность Давида не оправдалась; он, как и все люди, умер, тело его истлело, как о том свидетельствует и кн. , а душа низошла в ад (шеол), куда нисходили души всех умерших; поэтому-то кн. Деяний относит означенные слова ко Христу, тело Которого воскресло и не видело тления и дух Которого не остался в аду по нисшествии туда. Действительно, означенные слова Давида нашли полное осуществление во Христе, но и для него они не оставались простым звуком, не могли быть ошибочными, так как внушены ему Богом и имели отношение к его личности, на что ясно указывает контекст речи. Оправдание этих слов Давида на личности последнего частично уже было, а полное – принадлежит времени отдаленного будущего. Христос воскрес по телу. В Нем, как потомке Давида, была часть физической природы последнего; вместе с воскресением тела Христова воскресла в нем и часть физической природы Его предка. Вера Давида в свое нетление по телу, таким образом, нашла свое частичное осуществление, но полное осуществление будет в будущем, удостоверением чего является самый факт воскресения Христова, служащий знаком, что в будущем тела людей воскреснут, что будет пред временем Страшного суда. Вера Давида в нетление тела необычна тем, что в его время учение по данному вопросу не было открыто еврейскому народу. Вера же Давида в свое «неоставление в аду» нашла уже полное оправдание: при сошествии Христа в ад из последнего были выведены души всех ветхозаветных праведников (), а с ними и Давида.

. Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.

Этот стих представляет вывод из всего содержания псалма. Так как Ты, Господи, мое достояние, то от Тебя я узнаю истинные пути жизни: только пред Тобою («пред лицем Твоим» ), вблизи Тебя я испытываю радость, и истинная, неотъемлемая награда, вечная («блаженство... вовек» ) дается только Тобою.

15:1 Песнь Давида. Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.
Давид просит чтобы Бог хранил его, и Бог дал Давиду множество благословений, дал мудрость и часто спасал его от рук врагов.
Но как хранит Бог? Удерживает ли Он за руку, чтобы мы не сделали греха? Нет, Он даёт мудрость не согрешать и силы выстоять в искушении, но принять решение противостоять греху и прилагать зависящие от нас усилия –должны мы сами.

15:2 Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны.
Богу ничего от Давида не нужно из того, что мог бы дать человек смертный, ничего Богу нашего не надо, всё и так Его.
Тот случай, что сколько не давай дарителю – прибытка ему от этого никакого не будет. Это похоже на то, как если малый ребёнок даёт свою игрушку в руки отцу, который сам её малышу и подарил.
Что нужно Отцу от ребёнка? Послушание и любовь.

15:3,4 К святым, которые на земле, и к дивным [Твоим] - к ним все желание мое.
4 Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к [богу] чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими.
Давида волнует только участь святых Божьих, ибо скорбь нечестивых - это закономерный результат их нечестия. А вот о святых Божьих - Давид хлопочет.

15:5,6 Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой.
6 Межи мои прошли по прекрасным [местам], и наследие мое приятно для меня.
В словах Давида - и пророческие слова Христа о том, что Бог – удел его, чаша его и жребий, то есть ВНЕ Бога - жизнь Христа немыслима. И «межи» этого наследия - прекрасны, нет ничего лучше, чем быть в уделе Бога, ограниченном «забором» Его принципов.

15:7 Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя. Давид благодарит Бога, вразумившего его смыслом жизни, даже и ночью Давид не отдыхает от Божьего обучения: совесть его - и на ложе сна напоминает ему о пути Божьего служителя, ибо бывает так, что вечером молишься, но нет никакого решения о том, как правильно поступить. А утром просыпаешься - и решение приходит, хотя ты вроде бы как и спал, а не думал всю ночь

15:8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
Для таких служителей – Бог всегда реален, всегда ощущается Его присутствие и поддержка, словно Он – по правую руку Давида стоит. Такая уверенность в Боге помогает не колебаться в решимости оставаться Ему верным, что бы с нами ни случалось, ибо Он указывает, КАК следует поступать в решении своих проблем.

Однако в каких случаях человек не колеблется, а в каких - колеблется?
Размышляем.
Вариант первый. Ты стоишь у пропасти. Впереди пред тобой - другой берег. И ты, естественно, НЕ колеблешься между выбором - перебираться туда или нет, ибо НЕТ НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ перебраться туда: мост отсутствует, а летать ты не умеешь. И потому ты абсолютно спокоен, стоя перед пропастью. И тебе всё равно, что могло бы тебя ждать там, на другом берегу – ведь попасть туда ты всё равно никогда НЕ СМОЖЕШЬ. И ты возвращаешься к себе, НЕ КОЛЕБЛЯСЬ. И неважно, что ждёт тебя ТАМ, где ты ИМЕЕШЬ ВОЗМОЖНОСТЬ находиться в данный момент: ты УВЕРЕН в своей правоте.

Ещё вариант. Ты стоишь у пропасти. Впереди пред тобой - другой берег. Над пропастью - верёвочный мост. Довольно приличный и прочный, но сильно колеблющийся от ветра. И ты видишь реальную возможность пробраться туда, в неизведанное. Поэтому ты начинаешь колебаться между выбором – рискнуть или нет воспользоваться ВОЗМОЖНОСТЬЮ. Удовлетворить своё любопытство или нет. И тебе уже начинает казаться, что место, где ты сейчас - недостаточно хорошо для тебя. Хочется новизны ощущений. Ты КОЛЕБЛЕШЬСЯ от возможности сделать свой выбор. Ты НЕ УВЕРЕН в своей правоте.

И ещё вариант. Ты стоишь у пропасти. Впереди пред тобой - другой берег. А перед тобой – большой и прочный каменный мост, по которому едут машины и идут люди на другой берег. Тебе не хочется возвращаться к себе – в то место, где ты сейчас. В нём тяжело тебе и всё неправильно, ты хочешь уйти прочь и изменить свою жизнь к лучшему. И ты НЕ КОЛЕБЛЕШЬСЯ. Ты ступаешь на мост и идёшь на другой берег в уверенности, что оставить неправильное прошлое - это единственный выход иметь будущее. Ты УВЕРЕН в своей правоте.

Два из этих вариантов – демонстрация внутреннего состояния уверенности в своих действиях, описанной словами Давида «НЕ ПОКОЛЕБЛЮСЬ!». Это состояние - угодное Богу ибо человек УВЕРЕН в том, что он избирает (Рим.14:22).

Итак, когда человек уверен в своих действиях?
1) Когда НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ колебаться: точно знаешь, ЧТО Бог требует от тебя. И нет возможности сделать вид, что не знаешь. Тогда и не колеблешься, ибо ты желаешь угодить Богу. Как псалмопевец.
2) И когда ВОЗМОЖНОСТЬ не колебаться - ЯВНАЯ, призЫвная, можно сказать: когда точно знаешь, что Божий путь - это ТВОЙ путь, и то, как ты жил раньше - неправильно. И ты идёшь, не колеблешься, ибо это – ТВОЁ.

Колеблющийся же так и НЕ ЗНАЕТ СВОЕГО пути: он остаётся с нами на «этом берегу» только потому, что у него нет возможности остаться без нас. А представься ему возможность сбежать на другой берег – он, может быть, и сбежит.
Потому колеблющийся – ненадёжен ни для Бога, ни для ближнего: в любой момент жди от него измены, сомневающийся не твёрд во всех путях своих и нет смысла удерживать колеблющегося ОТСУТСТВИЕМ ВОЗМОЖНОСТИ сбежать (Иак.1:6,8)
Напротив, нужно предоставить всем вообще возможность «сбежать» - жить по собственному выбору - и так выявятся все «НЕ наши» и все колеблющиеся. Поэтому Бог и разрешил в этом веке всем ходить своими путями, насильно никого и ни от чего не удерживая, чтобы для Себя увидеть, кто же - «наши» и внести их в Свою книгу жизни для грядущего века (Малах.3:16)

15:9,10 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,
10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
Именно эта уверенность в Боге и помогла в своё время Иисусу выдержать испытания смерти крестной (он был обречён на смерть и нельзя было избежать её, сохраняя верность Отцу). Иисус был уверен, что Бог не оставит его тлеть в могиле, но вызволит оттуда так быстро, что человеческая плоть даже не успеет «испортиться».Эти стихи, как разъяснил апостол Пётр - пророчество на Иисуса Христа, который воскрес на третий день и не остался тлеть в могиле (Деян.2:25-31)

Всем ценителям и почитателям ада как места мучений грешников - полезен этот текст для размышления над тем, почему же Иисус оказался в аду, в «пекле» для грешников, если он – праведник и не заслуживает адских мучений?
Кто-то из христиан ответил на этот вопрос так:
«он был отправлен к грешникам в ад или преисподнюю (темницу) для того, чтобы ТАМ проповедовать», используя при этом текст из 1 Петра 3:18,19. И многим, как ни странно, этот ответ кажется убедительным.
Попробуем разобраться:

Во-первых, Иисус верил в то, что в аду ПЛОТЬ его НЕ успеет ИСТЛЕТЬ. То есть для ада - ПЛОТЬ значение имеет, это – хранилище ПЛОТИ УМЕРШЕГО, могила, земная сфера. Значит, ад находится на земле и является местом тления или распада плоти до состояния праха, как и было предсказано Адаму (Быт.3:19)

Во-вторых, сторонники адских мук учат, что в аду мучается душа – субстанция БЕСПЛОТНАЯ. Мы же выяснили, что АД- хранилище ПЛОТИ умершего, находится в земле. Значит, бесплотной субстанции, у которой нет тлеющих частей, в аду - не место;

В-третьих, Иисус попал в ад В СВЯЗИ СО СМЕРТЬЮ. А в темницу к духам пошёл УЖЕ ВОСКРЕСШИМ – ЖИВЫМ, то есть.
Значит, темница для непокорных духов времён Ноя – и ад, в котором плоть Христа не успела истлеть – РАЗНЫЕ «хранилища»: ад – это хранилище для плоти, темница из 1 Петра 3:19 – «хранилище» для духов. В аду находятся мёртвые личности, в темнице – живые.

15:11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.
Н е может быть поклонник Бога страдальцем до самой смерти с печальным и поникшим лицом - хотя бы потому, что, несмотря на все ужасы века сего, тем не менее, Божий человек живет надеждой на будущее, а надежда - даёт радость, пусть даже и самую малую.
Божий человек считает себя и жизнь свою в веке этом - явлением временным, проходящим, и это само по себе - событие радостное, плюс ещё надежду на счастливую жизнь в вечности Бога - так и вовсе повода для скорби нет у Божьего человека, а вот повод для радости - весьма реален.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения