Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

1 2 послание к коринфянам. Второе Послание к Коринфянам Святого Апостола Павла

Данный текст адресован Павлом жителям греческого города Коринф, где незадолго до этого, во время второго апостольского путешествия – примерно в 50 году, Павел основал христианскую общину.

Второе Послание к Коринфянам – читать, слушать.

На сайте сайт вы можете прочесть или прослушать текст Второго Послания к Коринфянам, написанный Святым Апостолом Павлом. Второе Послание к Коринфянам состоит из 13 глав:

Авторство, время и место написания Второго Послания.

Серьезных сомнений в том, что Второе Послание Коринфянам принадлежит перу Ап. Павла, никто из библейских критиков не высказывал.

Послание, по предположению большинства исследователей, написано в Македонии около 57 года. Сюда Павел бежал из Эфеса, охваченного в то время мятежом. Второе послание к коринфянам написано вскоре после Первого. Тит сообщил Павлу о неоднозначной реакции коринфской общины на его Первое Послание - это-то и стало поводом к написанию Второго Послания к коринфянам. Существует мнение, что Второе Послание представляет собой компиляцию из нескольких независимых посланий. Известно также, что помимо двух Посланий к коринфянам, которые вошли в канон Библии, были и другие, которые не дошли до нашего времени. Так, Первое Послание к Коринфянам , фактически является вторым послание Павла к верующим этой общины, так как самое первой послание было утеряно. Не дошло до нас и третье послание. Тот текст, который вошел в Библию под названием Второе Послание к Коринфянам, на самом деле является четвертым письмом Павла верующим Коринфа (либо компиляцией четвертого и последующих посланий). Вскоре после написания Второго Послания Павел лично посетил Коринф.

Краткое Толкование на Второе Послание Павла к Коринфянам.

Второе Послание к Коринфянам является одним из сложнейших текстов для толкования в Новом Завете.

Целью своего Послания Апостол видит приведение Коринфской Церкви в порядок, чтобы на момент посещения общины ему не пришлось применять всю строгость своего апостольского авторитета. Павел стремиться восстановить свой авторитет в глазах Коринфян.

Это письмо очень личное, в нем много откровений апостольской души. Павла волнует как моральное состояние коринфской общины, так и наличие в Коринфе лжеучителей, распространяющих свои идеи среди христиан и старающихся очернить христианское учение Павла. С того момента, как было написано Первое Послание, влияние лжеучителей усилилось, несмотря на все старания Павла. Кем были эти лжеучителя? Это были и иудеи-эллинисты, и иудеи –гностики, и докетики.

Композиционно Второе Послание к Коринфянам можно разделить на 3 части:

Главы 1 – 7 . Павел анализирует свое служение и взаимоотношения с коринфянами. Заочная полемика с лжеучителями.

Главы 8 – 9 . Вопросы о пожертвованиях для бедных в Иерусалиме. Коринфская община вначале с энтузиазмом согласилась на сбор пожертвований, однако после того, как лжеучителя распространили среди верующих мысль о том, что сбор пожертвований – лишь способ личного обогащения Павла, община охладела к данной идее.

Главы 10 – 13. Защита Павлом своей апостольской деятельности. Обличение лжеучителей. Требования по отношению к верующим Коринфянам.

Части Второго Послания разнятся по тону повествования, именно это заставляет многих исследователей-библеистов считать, что изначально это были три отдельных послания, затем сложенные в один текст. Первые семь глав – возвышенно-радостные. Главы 8 - 13 – повествование становится тревожным.

Второе Послание к Коринфянам, как никакое другое, характеризует личность Павла, его смирение и снисходительность, высокое осознание апостольского достоинства и умение владеть словом.

Введение.

Немногие из новозаветных книг представляются столь же трудными переводчикам и комментаторам, как 2-е Послание к Коринфянам. И лишь немногие проповедники соответственно берутся за последовательное объяснение текста этого послания. Тем же, кто не боится трудностей, открывается в нем пастырская любовь во всей ее глубине, которую в избытке испытывал апостол Павел к своенравным коринфским верующим.

Кому адресовано.

Апостол Павел написал 2 Послание к Коринфянам церкви, которую он основал (Деян. 18:1-17) во время своего второго миссионерского путешествия. Он работал в Коринфе в течение полутора лет. Подобно зимнему морю, город Коринф был подвержен бурям (расположение города на карте). Однако, если уныние и опасения по отношению к Коринфу и владели Павлом, они, по крайней мере, отчасти были развеяны видением, полученным им по приходе туда (Деян. 18:9-10); в этом видении Господь не только обещал ему личную безопасность, но и открыл, что многие в Коринфе предрасположены к тому, чтобы уверовать.

Было, казалось, немало оснований усомниться и в том и в другом. За несколько месяцев до того Павел был избит и брошен в тюрьму в Филиппах, а затем из-за гонений со стороны иудеев должен был оставить Фессалонику и Верею. Большая община иудеев имелась и в Коринфе. Да и сам по себе этот город никак не казался местом, подходящим для сеяния евангельского слова.

Правда, новый Коринф, восстановленный римлянами в 46 г. до Р. Х., не был тем же городом, который когда-то пригвождали к позорному столбу афинские драматурги и философы, как гнездо разврата, населенное проститутками и блудниками (Введение к 1-Кор.), однако, моральное состояние его все еще оставляло желать лучшего. Когда Павел писал в Послании к Римлянам о нравственном упадке взбунтовавшегося против Бога человечества (Рим. 1:21-32), он, видимо, имел перед собой горестный портрет этого, так как писал упомянутое послание из Коринфа.

К сожалению, и коринфская церковь не сумела сохранить себя от проникновения разврата в свою среду, и в первом послании к коринфянам Павел призывал их исправить создавшееся положение (к примеру, 1-Кор. 5 и 6). Однако не только в вопросах половой распущенности коринфяне оставались детьми своего времени.

Они легко подвергались воздействию мирских веяний, будучи падки до красноречия и человеческого "высокомудрия" (1-Кор. 2) и таких впечатляющих даров, как говорение на иных языках (1-Кор. 12-14). Они более водимы были внешними впечатлениями, нежели верой (2-Кор. 5:7), и именно от этого недостатка хотел помочь им избавиться Павел, направляя им послания и посещая их в Коринфе.

Личные контакты и переписка.

1. Впервые Павел посетил Коринф весной 51 г. от Р. Х. и оставался там полтора года. Осенью 52 г. он отплыл в Ефес вместе с Акилою и Прискиллою, где те остались, Павел же отправился в Иерусалим. В Ефесе Акила и Прискилла встретились с Аполлосом, которого после должных наставлений направили на некоторое время в Коринф, чтобы он послужил там (Деян. 18:18-28).

2. В то время, как Аполлос служил в Коринфе (Деян. 19:1), Павел вернулся осенью 53 г. от Р. Х. в Ефес, совершая свое третье миссионерское путешествие. Он оставался там в течении двух с половиной лет, превратив Ефес в центр евангельской работы, которую вел и в близлежащих провинциях (Деян. 19 гл.). Письмо, о котором он упоминает в 1-Кор. 5:9 (и которое коринфяне поняли неправильно - 1-Кор. 5:9-11), теперь утеряно. Оно, вероятно, было написано в самом начале пребывания апостола в Ефесе.

3. О том, что его письмо было неправильно понято, равно как и о новых проблемах, возникших в Коринфской церкви, он узнал от "домашних Хлоиных" (1-Кор. 1:11). Затем к нему прибыла официальная делегация из Коринфа в составе Стефана, Фортуната и Ахаика (1-Кор. 16:17), которые подтвердили известия, полученные апостолом ранее, и поставили перед ним ряд конкретных вопросов, по которым в церкви произошли разделения. Ответом на все это и послужило второе письмо апостола коринфянам, известное, однако, как его Первое Послание к ним.

4. Очевидно, этим посланием не было достигнуто разрешение всех коринфских проблем, о чем Павлу, возможно, сообщил возвратившийся из Коринфа Тимофей (1-Кор. 4:17; 16:10). И тогда апостол решил пойти в Коринф лично, во второй уже раз; он отправился туда морем прямо из Ефеса. Возможно, этот визит и был связан "с огорчением" (2-Кор. 2:1), по всей видимости, по вине человека, о котором упоминается в 2:5 и 7:12, а также потому, что члены коринфской церкви не сумели должным образом поддержать Павла.

5. Возвратившись в Ефес, Павел написал коринфянам третье письмо (так же, как и первое, не дошедшее до нас) и отправил его через Тита. Это было строгое, резкое письмо (7:8-9), и потому писал его апостол с глубокой печалью (2-Кор. 2:3-4). После того, как серебряных дел мастера подняли в Ефесе мятеж (Деян. 19:23-41), Павел весной 56 года направился из этого города в Македонию (Деян. 20:1), остановившись по пути в Троаде, где надеялся встретиться с Титом (2-Кор. 2:13) и узнать от него подробнее о коринфских делах. Однако, не встретив Тита, Павел в тревоге о нем (6:5-6) продолжил свой путь в Македонию. Там они встретились с Титом, который принес апостолу добрые вести об общем состоянии коринфской церкви, но скверные - относительно группы, возмущавшей коринфян против Павла.

6. Находясь в Македонии, Павел написал в Коринф четвертое по счету письмо, вошедшее в Библию под названием 2-го Послания к Коринфянам.

7. Затем, зимою 56-57 года, Павел в третий раз посетил Коринф (Деян. 20:2-3).

Итак, подведем итог: 1) Первое посещение Коринфа. 2) Первое письмо коринфянам (утерянное). 3) Второе письмо коринфянам, ставшее известным как Первое послание к ним. 4) Второе посещение Коринфа (которое было "огорчительным" 2-Кор. 2:1). 5) Третье письмо коринфянам (утерянное). 6) Четвертое послание к коринфянам, известное как 2 Послание к Коринфянам. 7) Третье посещение Коринфа.

По-видимому, это было волей Божией, чтобы два утерянных послания не вошли в Библейский канон.

Цель написания.

Никакое другое из посланий апостола Павла не является столь личным и откровенным, как 2 Послание к Коринфянам. В нем он изливает свою душу и говорит о своей неизменной любви к коринфянам, несмотря на их явное непостоянство по отношению к нему. Больше всего тревожило апостола присутствие в коринфской церкви лжеучителей, которые называли апостолами себя.

Они проповедывали собственные идеи и в то же время старались дискредитировать как личность Павла, так и его учение. Второе Послание к Коринфянам написано в защиту апостольства Павла и того, чему он учил. Однако не стремлением защитить себя было продиктовано оно, но сознанием, что духовное благосостояние коринфской церкви зависело от того, примет ли она его, Павловы, служение и учение.

Кто же выступал, против Павла? Это весьма спорный вопрос. Одни считают, что это были иудеи-эллинисты, т. е. те, чьим родным языком был не еврейский, а греческий, родом или из Палестины, как Стефан, или из одной из стран еврейского рассеяния, как Тимофей. Хотя они и считали себя последователями Христа, не подчеркивали, что следуют Моисею.

Другие считают, что - апостолами Христа называли себя иудеи - гностики или докетики, не придававшие значения земным страданиям Иисуса, которые Он переносил с покорностью и смирением, но в славе Его и возвышении, которые всячески превозносили, видели прообраз земной жизни людей, каковой она будто бы должна быть. Такие лжеучители уже проповедывали в то время, когда Павел писал свое первое послание (сравните 1-Кор. 4:8-21; 12:3), но позже, выступая против апостола и его богословской доктрины, они сделались еще более громогласными.

Вероятно, безошибочного представления о том, кем же все-таки были упомянутые оппоненты, мы так и не получим, однако, не приходится сомневаться в том, что в Коринфской церкви они посеяли смуту, а апостолу Павлу причинили немало огорчений. Хотя лишь в последних главах этого послания Павел бросает им прямой вызов, мысль об их влиянии проходит через все послание, которое, в соответствии с поднимаемыми в нем вопросами, можно подразделить на три части:

1. Первые семь глав посвящены в основном разбору того, как служение Павла сказывалась на его взаимоотношениях с коринфянами, и затем, в более общем плане - как отражались на нем парадоксы, отмечающие путь служения: раба Христова. Павел язвительно отметает обвинение, выдвинутое его противниками, что и служение его и учение - столь же сомнительны, как и планы его миссионерских путешествий.

2. В главах 8 и 9 речь идет о сборе пожертвований для бедных в Иерусалиме. Коринфяне поначалу с радостью согласились принять в нем участие, но потом охладели, и это могло быть вызвано наговорами противников Павла, намекавшими, будто он хочет лично обогатиться за счет этих пожертвований.

3. Последние четыре главы посвящены: а) защите Павлом его апостольства и б) обличению им тех, кто противится не только ему, но Иисусу Христу. Характерным для этого послания является то, что в нем Павел отождествляет себя со Христом, придавая этому тождеству больше значения, чем чему бы то ни было еще. То, что он утверждает в послании к Галатам: "И уже не я живу, но живет во мне, Христос", наглядно выражено и здесь - в последних главах (10-13).

Во всех посланиях Павла имеются отклонения от темы, для его авторской манеры характерна эта "прерывистость", но нигде она не прослеживается столь явно, как во 2 Послании к Коринфянам. Этому, очевидно, способствовали обстоятельства, в которых писалось послание.

План книги:

I. Вступление (1:1-11)

Б. Благодарение Богу за утешение, ниспосылаемое Им (1:3-11)

II. Апостольское служение (1:12 - 7:16)

А. В защиту изменения планов (1:12 - 2:11)

Б. Описание славного служения (2:12 - 7:16)

1. Торжество во Христе (2:12 - 3:6)

2. Слава - от Духа (3:7-18)

3. Сила - от Бога (4:1-15)

4. В перспективе вечности (4:16 - 5:10)

5. Проповедь примирения (5:11 - 6:2)

6. Приметы служителей (6:3-10)

7. О сбывшемся предвидении (6:11 - 7:16)

III. О щедрых, доброхотных даяниях (главы 8-9)

А. Примеры великодушия (8:1-9)

Б. Совет относительно сбора пожертвований (8:10 - 9:5)

В. Награда за щедрость (9:6-15)

IV. Выступление Павла в свою защиту (10:1 - 13:10)

А. Призыв к послушанию (10:1-6)

Б. Вызов лжеапостолам (10:7 - 11:15)

В. Павел доказывает истинность своего апостольства (11:16 - 12:10)

Г. Ожидаемый отклик (12:11 - 13:10)

V. Заключение (13:11-13)

А. О должном поведении. Приветствия (13:11-12)

Б. Благословение (13:13)

Новое тело (1–5). Условия, при которых можно получить будущую славную жизнь (6–10). Личные замечания Апостола (11–16). Значение апостольского служения (17–21).

2Кор.5:1-5. Противоположность между внутренним величием верующих и между их распадающейся телесностью не может продолжаться вечно. Взамен настоящего тела верующие получат новое, которое будет соответствовать их внутреннему духовному состоянию. Эту надежду укрепляет в нас Сам Бог, давший нам в залог этого славного состояния Своего Духа.

2Кор.5:1. Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.

«Знаем». Ап. имеет здесь в виду, конечно, всех верующих, а не себя только, потому что он не один получит будущее славное тело. Откуда верующие знали это? Конечно, из учения Ап. Павла (1 Кор. 15), а сам Апостол – по особому благодатному озарению от Бога. – «Земной наш дом, эта хижина». Ап. называет так наше тело, которое дано нам только на время и должно быть разорено, как разоряется хижина или, точнее, палатка, которая вообще ставится где-нибудь на время. – «Мы имеем». Это не значит, что новый дом уже существует и в настоящее время. Если бы Ап. мыслил так, то он противоречил бы своему же собственному учению о будущем теле как имеющем произойти из тела земного по его истлении (ср. 1 Кор 15:42-43). Образ речи Апостола объясняется просто тем, что он здесь минует жизнь загробную, до воскресения, – это его не занимало в настоящем случае. – «От Бога жилище на небесах». В противоположность нынешнему нашему телу, которое мы получили путем рождения от наших родителей – людей имевших грубое, перстное, тело первозданного Адама (ср. 1 Кор 15:47), – новое наше тело мы получим от Бога, и это служит ручательством его превосходства пред нынешним. Тело это предназначено для жизни на небесах, т. е. в новом совершенном мире. – «Дом нерукотворенный, вечный». Здесь Апостол сравнивает то, что строит Бог и то, что делает человек. Дом Божий будет стоять вечно, а дом, построенный руками человека, должен со временем разрушиться.

2Кор.5:2. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;

2Кор.5:3. только бы нам и одетым не оказаться нагими.

«Оттого мы и воздыхаем». Ап. хочет найти еще доказательство для нашей веры в будущее прославление тела и повторяет то же, что говорил в послании к Римлянам (Рим.8:23): «воздыхание» о новом теле само по себе свидетельствует о том, что это новое тело действительно будет дано нам. – Тело новое Ап. называет небесным потому, что оно будет нетленно. – По толкованию бл. Феодорита вместо «облечься» правильнее переводить «переоблечься, переодеться». Последнее выражение указывает на то, что мы не в иное облечемся тело, но это тленное ваше тело облечется в нетление. – «Только бы нам…». Ап. напоминает христианам, что и в новом теле они могут очутиться как бы «нагими» – нагими в отношении к добродетели, которою не всякий запасается здесь, на земле. След., христиане должны сами позаботиться о приобретении себе одежды добродетели, в которой только и можно войти в чертог Божий.

2Кор.5:4. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.

Ап. разъясняет, что христиане стремятся не к тому, чтобы вовсе освободиться от тела, а к тому, чтобы получить другое тело, и притом, если бы это было возможно, не умирая (по терминологии Апостола «не совлекаясь»), так чтобы при втором пришествии Христовом их тела превратились бы вдруг в новые (ср. 1 Кор 15:54). Новая одежда, которую бы христиане надели на себя, если бы им пришлось дожить до второго пришествия Христа, поглотила бы старую.

2Кор.5:5. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.

Ап. указывает на то, что ручательством для нашей надежды на будущее прославленное тело служит воля Божия. Сам Бог уготовал нас к жизни в таком теле, как свидетельствует об этом полученный нами, христианами, залог – Св. Дух. Этот Дух производит в нас внутреннее обновление, а соответственно этому внутреннему обновлению должно со временем обновиться и наше тело, измениться наша внешняя оболочка (ср. Рим 8:28-30).

2Кор.5:6-10. Чтобы получить будущую славную жизнь – для этого нужно стремиться здесь угождать Господу. Господь на последнем суде будет судить всех по делам, которые совершали люди на земле.

2Кор.5:6. Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, -

2Кор.5:7. ибо мы ходим верою, а не видением, -

2Кор.5:8. то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

Смерть представляет собою самое страшное для человека, и мысль о ней всегда тревожила умы людей в иудействе и язычестве. Не такое отношение к смерти в христианстве. Христианин спокойно ждет смерти, потому что она соединить его с Господом, с Которым теперь нельзя еще входить в непосредственное сношение, так как это земное тело наше служит для этого непреоборимою преградой. Мы, как выражается Ап., «устранены» или отдалены от Господа. «Мы ходим», т. е. живем в таком мире, где Бога видеть нельзя, где можно только веровать в Него. Поэтому мы и хотели бы, – конечно, если на это будет воля Божия, – поскорее сбросить с себя эту мешающую нашему поселению у Господа земную оболочку.

2Кор.5:9. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;

2Кор.5:10. ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.

Но при этом Ап. считает необходимым указать на то, что нам по сложении земной оболочки, предстоит явиться на суд Христов и отдать отчет в своих делах. Поэтому нужно стремиться всячески к Богоугождению. – Заметить нужно, что в этом отделе Ап. явно различает двоякий посмертный суд над людьми. Один совершается тотчас по смерти человека и дает возможность человеку «водвориться у Господа» (ст. 8), хотя и не имея еще нового тела взамен разрушившегося. Другой будет совершаться в конце всех времен, когда верующие получат новое славное тело (1 Кор 15 и сл.). На этот последний суд находится указание в 10-м стихе (Злат.).

2Кор.5:11-16. Ап., будучи твердо уверен в будущем своем прославлении, смело проповедует повсюду и открытым лицом смотрит на всех: ему нечего бояться.

2Кор.5:11. Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.

Апостола Павла упрекали в том, что он хитростью привлекает к себе людей и что его поведение двусмысленно. Павел отвечает на это: «да, я убеждаю, уговариваю (по-русски неточно: «вразумляем») людей, но при этом страх пред Господом как пред Судьей удерживает меня всегда в границах дозволенных действий… Я могу казаться своим противникам не совсем открыто действующим человеком, но Бог видит, что я поступаю искренне и по совести. Вы и сами должны знать это» (открыты и вашим совестям).

2Кор.5:12. Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем.

Ср. 2Кор.3:1. Если Ап. говорит что-либо в похвалу свою, то этим он хочет дать Коринфянам в руки оружие для отражения враждебных ему наветов со стороны его врагов, которые незаконно слишком превозносили самих себя.

2Кор.5:13. Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.

Апостолу ставили в упрек то, что он выходит из себя. Этот упрек имел своим основанием то, что Павел имел дар говорить языками более чем все другие (1 Кор 14:18), имел много видений (2 Кор 12:1 и сл.) и обладал очень подвижным темпераментом. Противники его воспользовались всем этим для того, чтобы представить его в глазах Коринфян как душевно больного. Павел говорит на это, что он увлекается вдохновением только тогда, когда молится Богу, наедине с самим собою и Богом («для Бога»). В тех же случаях, где дело идет о том, чтобы его речь была вполне понятна собирающимся в церкви, Апостол говорил всегда как совершенно спокойно рассуждающий человек.

2Кор.5:14. Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.

2Кор.5:15. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

К такому самоограничению на благо Церкви побуждала Апостола «любовь Христова» или любовь к братиям, подобная любви Христа к человечеству. Он рассуждал так: «если Христос умер, то и все верующие во Христа умерли сами для себя. Они не живут уже для самих себя, а для Христа и ближних своих». Поэтому Апостолу чуждо теперь всякое желание отличиться чем-нибудь пред другими верующими. Он не пользуется во что бы то ни стало имеющеюся у него способностью приходить в чрезвычайное состояние восторга и стремится служить назиданию верующих в обычном спокойном состоянии.

2Кор.5:16. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

Так как Апостолу Павлу вменяли в недостаток то обстоятельство, что он не слушал Самого Христа, как другие Апостолы, а между тем Христос не проповедывал свободы от закона, как Павел, то Апостол считает нужным сказать, что он действительно смотрит на Христа уже не как на ограниченного рамками иудейской национальности, как земного Иисуса, а как на прославленного Сына Божия, каким Он явился ему на пути в Дамаск. Если он и получил познание о Нем как о таком при самом вступлении своем в Церковь (чрез беседы с Ананиею), то теперь для него все это не имеет уже значения. Он выразумел вполне самое существо учения Христа, Который вовсе не был на стороне идеи об обязательности закона Моисеева и для язычников. Время пребывания Христа «во плоти» уже миновало, и Он теперь предстоит сознанию Апостола в другом духовном, небесном, образе. Вместе с тем Апостол не принимает во внимание и человеческие авторитеты, как бы высоки они ни были, на которые ссылались его противники.

2Кор.5:17-21. После личных замечаний, Апостол еще раз восхваляет величие своего служения. Мы слышим, как Апостол возвещает появление нового человечества, создание нового мира, о котором предвозвещали пророки. Это новое человечество является теперь в лице верующих во Христа, которые получили примирение с Богом чрез Христа.

2Кор.5:17. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

Ср. Ис 43 и сл.

2Кор.5:18. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,

Со стороны людей для этого обновления не сделано ничего: все совершено Самим Богом, примирившим людей с Собою чрез Христа. Бог же послал Апостола проповедывать об этом примирении и другим.

2Кор.5:19. потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал вам слово примирения.

Для того чтобы примирение, совершенное Богом, сделалось достоянием каждого отдельного человека, нужно, чтобы кто-нибудь выяснил «людям» сущность этого примирения. И вот для этого с «словом примирения» посылается в мир Ап. Павел.

2Кор.5:20. Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.

Как велико служение Апостола! Сам Христос стоит за ним и призывает людей к принятию примирения с Богом.

2Кор.5:21. Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

Чтобы показать как важно это примирение, Апостол говорит, что Бог безгрешного Христа сделал «грехом» (прибавление русского перевода: «в жертву» – лишнее), т. е. возложил на Христа грехи всего мира и поступил с Ним как с действительным грешником. Чрез это правда Божия была удовлетворена, и люди сделались не только праведными, а самою правдою Божией, т. е. самым действительным образом были оправданы в очах Божиих. Новая праведность представляется Апостолу не как одежда, но как нечто составляющее самое существо человека, как совершенное изменение этого существа.

Только что Павел вынужден был защищаться от ложных обвинений лже-апостолов в неблаговидных мотивах и поступках. Лже-апостолы, имеющие вес в собрании Коринфа, открыто насмехались над Павлом, подрывая его авторитет и ставя под сомнение не только его честь и достоинство, а честь и достоинство самого Иисуса, призвавшего Павла на служение в качестве Апостола.
Тем, кто называл себя в собрании "высшими апостолами" - и вынужден был отвечать Павел, против своего желания прибегая к приведению доказательств своей компетентности и полномочий, полученных от Отца и Иисуса чудом свыше. Но поскольку никто, кроме Павла, не видел того, что открыл Ему Бог - надеяться на то, что коринфяне изменят свою точку зрения о Павле - не приходилось.

12:1
Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
Если Павел, хваля Коринфян, мог предоставить весьма конкретные и реальные доказательства их заслуженной похвале (например, их адекватные действия по исправлению, их стремление угождать Богу), то в отношении себя самого апостол не мог
предоставить такие реальные новые факты, которые можно было бы потрогать и удостовериться в их реальности (прежние факты о Павле в Коринфе уже забыли).

12:2 - 4 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3 И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает),
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

Апостол Павел записал о том, что однажды ему показали дивное видение благословенных условий рая на третьем небе. Так как понятие "третье небо" и "рай", увиденный Павлом, связаны между собой, имеет смысл узнать, что означает "третье небо" в данном случае?

Библия упоминает о трёх видах "неба":
первое небо - это атмосфера Земли (Быт. 8:2; Втор.11:11; 3Цар.8:35).
Второе небо - это межпланетное и межзвёздное пространство (Быт.15:5; Пс.8:4; Ис.3:10).
Третье небо - это жилище или обитель Бога, его местопребывание в духовном мире (3Цар.8:30; 2Пар.30:27; Пс.122:1)

А какая связь между раем и третьим небом?
Павлу, как и всем небожителям, был обещан рай небесный в общении с Богом и с доступом к древу жизни, где они смогут жить вечно, начиная с тысячелетнего правления Христа (Откр.2:7,11; 20:6).
Павел побывал в обители Бога и увидел восхитительное будущее, которое ожидает всех небожителей в присутствии Бога.

в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает
Всё, что Павел увидел, будучи сверхъестественным способом восхищенным в будущий рай, настолько было реальным по ощущениям, что он даже не успел сориентироваться и понять, побывал ли он в том месте сам лично или только его воображение было задействовано в просмотре картины райского будущего на третьем небе.

Почему можно быть уверенным, что здесь не идёт речь о земном раю, в котором будут жить праведные люди в эре Божьего правления?
Следующие слова Павла помогут это понять:

12:4 и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя (невозможно) пересказать.
Перевод Епископа Кассиана (Безобразова):
он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых нельзя человеку выразить.
Лопухин: Неизреченные слова - правильнее: "которых нельзя сказать человеку или человеческим языком ".

Павлу дали возможность "побывать на приёме" у Бога, и то, что там происходило и что он ощутил - было нечто такое, чего Павел даже описать не смог человеческими речевыми понятиями (именно человеку эти слова передать было невозможно).

А то, что будут видеть и испытывать люди в земном раю - в Писании уже передано множеством разъяснений и человеку все они доступны для понимания (Пс.36:11; Ис.35:6; 65:17-25; Откр.21:3,4 и т.д.).
Поэтому и можно сказать, что Павел, как будущий небожитель, которому в настоящем нужно было решить множество тяжелейших задач, получил подкрепление сил этим видением "посещения" небесной обители Бога. И рай он увидел в небесном выражении: то самое место жительства, где будут находиться все соправители, испытывая то, что человеческими понятиями объяснить невозможно.

Сложность рассказа Павла была не только в том, что доказать реальность этих событий по факту невозможно, но ещё и в том, что рассказать о них у Павла не получалось: то "нечто", что происходило в присутствии Бога, на человеческом языке описанию не подлежит, видимо, на земле века сего нет аналогий для разъяснения этого видения будущего. Ведь человеку века сего сложно понять о рае многое из того, что уготовил Бог для любящих Его, ибо не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1Кор.2:9)
А как описать словами то, чего на Земле нет и чего никогда не видел ранее? Можно сказать "ну что-то такое, необыкновенное и восхитительное". И не более. Вот Павел и не смог описать словесный портрет тому, что увидел в небесном раю и чего нет на земле.
А если описания видения не получено - верить словам Павла или нет - становилось для собрания в Коринфе исключительно вопросом степени доверия апостолу.

Единственным аргументом в защиту этого события служило то, что если Павел, не задумываясь, посвятил свою жизнь тому, чтобы достичь Божьей системы вещей и попасть в Царство Божье - значит, есть смысл к этому стремиться и остальным.

12:5 Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.
Павел предпочитал говорить с Коринфянами о своих духовных благословениях и достижениях, а не о том, каким человеком по плоти он является.
Христиане Коринфа, как известно, хвалились друг пред другом достижениями плотского формата, потому Павел и показал им другую причину для похвалы - духовную : ведь он 14 лет тому назад получил благодать прямого общения с Богом. Поскольку прямое общение с Отцом может быть только у духовных сыновей Бога, его присутствие в обители Бога и кратковременное общение с Богом означало, что он усыновлён.
Можно сказать, что Павел, говоря о третьем небе, сообщал братьям из Коринфа о получении доказательств своего усыновления Богом.

Потому-то он и говорит, что таким человеком (сыном Бога, человеком, достигшим духовного совершенства) Павел может хвалиться, но не этим, грешным, которым он является сейчас. Таким образом он окончательно подтверждал своё апостольство: высшую духовную степень близости с небесным Отцом - при том, что его земная плоть - слаба и изобилует немощами.
Павел привел этот случай - в качестве последнего аргумента своим оппонентам: сам Павел был уверен, что он получил от Отца прямое доказательство своего усыновления и призвания в Апостолы Христа, о чём говорить со сторонними - бесполезно, все равно могут не поверить. И тем не менее, за лучшее посчитал всё же рассказать об этом чуде призвания (Гал.1:15,16; Деян.9:3-6)

Так Павел показал, что если и есть желание хвалиться - то лучше хвалиться духовными достижениями, а не плотскими.
И уж если
в Коринфе всё же больше пока что развито плотское зрение, то Павел просит обратить внимание на ту часть плотского в нём, которая прославляет в нём действие Бога: на немощи плоти, из-за которых Павел без помощи Бога ничего бы из себя не представлял как христианин. Если бы не Бог действовал в нём, то не было бы и Павла - апостола.

То есть, даже плотское немощное начало в христианине вполне может прославлять Бога. Как? Узнаем дальше

12:6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину;
Хотя похвала - инструмент плотского человека, однако, если есть, чем - почему нет? Смотря, чем хвалиться.

но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.
Павел желал, чтобы мнение о нём складывали из личного знакомства с ним, а не по тому, какие слухи ходят о нём или по тому, что он сам рассказывает о себе. Он не хотел бы, чтобы о нём думали лучше, чем он есть на самом деле (с мнением хуже, впрочем, он тоже не желал соглашаться)

12:7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
Павел считал, что дополнительные личные трудности (некое жало в плоть, давление на него сатаны) Бог допустил испытывать ему потому, что много ему открыл:
Павел более всех апостолов вкусил действие святого духа на себе, более всех смог растолковать волю Бога через послания и более остальных смог сделать интересах Бога. То есть, у Павла были причины возгордиться своими достижениями и забыть, что все они - на самом деле не его личные, а благодаря помощи Бога полученные.

12:8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
Павел не бездействовал, претерпевая это "жало в плоть", досаждающее ему либо в виде болезни, либо в виде личной не решаемой проблемы. Он делал всё возможное, чтобы освободиться от своего "жала", не желая терпеть то, от чего возможно освободиться, чтобы ещё больше делать для интересов Бога. Однако, не справившись своими силами с "ангелом сатаны", Павел прибегает ещё к просьбе о помощи от Бога.

12:9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи" .
Павлу было сказано: Бог не считает, что обязан создавать тепличные условия для Своих служителей: достаточно для Павла благоволения Бога к нему и благодати возможности спасения от греха и смерти через Христа.
Павел должен радоваться тому, что уже имеет от Него. А что тяжело Павлу – так это нормально для века сего, всем тяжело. Но именно так и познаётся дополнительная сила Всевышнего: когда сам слаб и идти не можешь – ярче заметно, что идти и продолжать христианское служение в таких случаях помогает сила от Бога, что прославляет Его. Ведь если кто здоров и полон сил - окружающие не поверят, что ему Бог помогает справляться с трудностями, не согрешая и не теряя радости от служения Богу.

А вот если человек немощен и такие дела творит, как Павел, и со всеми испытаниями успешно справляется, при этом - ещё и радость от служения Богу сохраняет, то всем сразу понятно, что без помощи свыше тут не обошлось.
Поэтому грандиозные дела, которые совершал Павел для организации собраний в своих трудностях - ЯВНО показывали окружающим, что без поддержки Бога и Его святого духа он не смог бы такие «горы свернуть» (2Кор.11:25 -28; Мтф.17:20).

Всем христианам нужно смирение, чтобы признать свои ограниченные возможности. Ответив так Павлу, Бог преподал ему этот урок. И Павел хорошо его усвоил, поэтому и смог объяснить, что, когда христианин слаб, тогда только он и силён (когда я немощен, тогда силен, см.текст 10 ), так как сам Бог берётся ему помогать. Поэтому уж лучше "хвалиться" немощами своими:

И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Именно поэтому Павел хвалится не своими человеческими успехами (чем хвалились в Коринфе), а немощами: в немощном Павле явно заметна сверхъестественная сила Помощника свыше, та же самая, что обитала во Христе, когда Христос сталкивался с тяжкими испытаниями "жала в плоть" во время смертной казни. Ведь Бог при испытаниях верующих даёт преизбыточную силу, чтобы Его служители смогли их перенести со стойкостью и достоинством верующих , не согрешая (1Кор.10:13)

12:10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
При таких немощах человеку самому было бы невозможно сохранять силу духа, оптимизм и радость от прохождения пути Христова. Но именно успешное прохождении через испытания является показателем тому, насколько христианин духовно силён и близок к Богу со Христом: немощь Павла - это возможность всем явить силу его отношений с Богом, так как Бог не помогает тем, у кого нет крепких и близких отношений с Ним. А, поскольку, Бог помогает немощному Павлу и это заметно всем - значит, Павел силён, в немощном Павле - дух Божий трудится, ведь своих сил у него давно уже не осталось. А это, в свою очередь, должно дать понять собранию в Коринфе, что Павел не слабый, каким его пытались "выставить" лжебратья, а ОЧЕНЬ сильный: за ним стоит Всевышний и Христос его.

12:11 Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня [к сему] принудили.
Коринфяне вынудили Павла пойти на такой шаг и хвалиться преодолением трудностей. Если бы они не приняли похвальбу лже-апостолов как служителей Божиих (их умение ораторствовать, чувствовать себя хозяевами жизни, оббирать собрания и притеснять соверующих -2Кор.11:20), то Павел никогда бы не позволил себе рассказывать, в каких тяжёлых обстоятельствах ему часто приходится исполнять Божье поручение.
У него не было иного выхода, кроме как показать собранию, ЧЕМ же на самом деле должны хвалиться Божьи служители: материальное благополучие и процветание в веке этом - скорее, признак лже-служителей Бога. Нежели истинных Его служителей.

Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.
Коринфяне, по идее, должны были бы заметить всё это в Павле: его путь к Богу был настолько ярок и показателен для всех христиан, что было удивительно, как христиане Коринфа не обратили внимания на него.
Лже-апостолы уже успели «наследить» в духовности коринфян и переориентировали их взгляд на другие «духовные» ценности. Такую подмену Павел считал себя обязанным разоблачить.

12:12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
Женевская:
По общепринятому мнению, "признаком апостола" было творение чудес - "знамения, чудеса и силы", которые творил Павел. Однако в подтверждение своего апостольского авторитета Павел указывает на иные признаки, а именно: перемену жизни коринфян (3:2,3), безупречный характер его служения (6:3-10; 7:2; 8:20,21), его искреннюю любовь к основанным им церковным общинам (6:11,12; 7:3; 11:7-11) и его самоотверженное перенесение страданий (6:3-10; 11:23-33).

Именно эти "признаки апостола" явно отличали его от лже-апостолов. Но из-за того, что "знамения, чудеса и силы" более ценились коринфянами, Павел неохотно упоминает об этом, отмечая, что его служение среди коринфян сопровождалось и такими явлениями.

12:13 Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину.
Единственное, в чём Павел был виноват перед коринфянами, так это в том, что не пожелал жить у них на содержании, как это с удовольствием делали лже-апостолы.
При такой формулировке своей вины в Коринфе должны были бы понять, насколько абсурдны их претензии к Павлу и тот, кто старается подорвать его апостольский авторитет – неправ.

Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.
Павел показал принцип естества заботы родителей о детях, пока они маленькие - как о материальном, так и духовном. Не дети должны заботиться о пропитании и воспитании своих родителей, помогая им приобретать духовное «имение» (сокровища на небе), а родители должны поспособствовать этому, прилагая к этому все старания. То же - применимо к "детям" собраний: новичкам.
Так Павел показал, что лже-апостолы должны были бы не брать у молодого собрания начинающих христиан, а давать собранию всё необходимое, уж если они пришли в собрание как наставники детей. Приходить в собрание ради того, чтобы обобрать "детей" - не по Христу. Поэтому апостол Павел сводил к минимуму заботу собрания о его обеспечении.

12:15 Я охотно буду издерживать [свое] и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами.
Павел и в дальнейшем готов отдавать всего себя коринфянам, ибо любит их и поэтому ему нетрудно терпеть лишения самому, лишь бы «детям» было хорошо (это понимают все родители).
Даже их прохладное отношение к Павлу не может помешать ему желать делиться с ними своим вместо того, чтобы просить их делиться с ним.

12:16 Положим, [что] сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас.
В Коринфе считали, что Павел не был таким уж бескорыстным, каким хотел себя показать. Ходили порочащие его слухи, будто он хитростью использовал собрание в корыстных целях - не явно и не сам, а руками других для себя материальное обеспечение собирал.
Апостол не желает оставить такую постыдную клевету на авторитет апостольский (не на человеческий) - не разоблачённой:

12:17,18 Но пользовался ли я [чем] от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам?
Павел отвергает это обвинение, так как никогда ничего не брал от коринфян ни лично, ни через других «подставных» лиц, в частности - ни через Тита, ибо и Тит, посланный Павлом, не запятнал себя ничем таким корыстным:
Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?

Тит, как и Павел, не желал быть на содержании собрания Коринфа. Все, кто сталкивался с Титом - знали об этом, поэтому Павел имел возможность защитить репутацию апостола Христова от осквернения лживыми слухами.

12:19 Не думаете ли еще, что мы [только] оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию.
Павел ещё раз обращает внимание, что не о своей славе он печётся, как о репутации человека. Но о славе Божьей – о славе призванных на служение. А слава призванных апостолов и пример их самопожертвования - только на пользу собранию пойти может, чтобы они имели возможность сравнить служение апостолов истинных - со служением лже-апостолов. И сделать соответствующие выводы ещё до прихода к ним Павла.

12:20,21 Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю..чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой.
Павел желает, чтобы коринфяне исправили своё поведение самостоятельно и чтобы слОва Павла им оказалось достаточно для вразумления.
В противном случае ему придётся снова прибегнуть к «тяжёлой артиллерии» Божьей силы воздействия на них. И хотя в этом случае Павел будет уничижён Богом (Бог снова покажет преимущество Своей силы по сравнению с несостоятельностью Павла – человека), однако Павел готов признать своё поражение пред Богом, лишь бы воздействие Божье (как, например, в случае с ослеплением Елимы-волхва) принесло пользу собранию Коринфа.

и [чтобы] не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.
Проблема лже-апостолов была, как видим, не единственной в собрании. Павел не хотел прибегать к крайним мерам и оплакивать тех, кого придётся предавать сатане во измождение плоти для вразумления из-за их нечистого поведения без раскаяния в нём и без попыток с их стороны исправиться.

2 Послание к Коринфянам Барнетт Пол

2. Послание (2:3–4)

2. Послание (2:3–4)

Это самое и писал я вам, дабы пришед не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться; ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас. 4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.

Упоминаемое им послание было написано из Эфеса, но, к сожалению, оно не сохранилось. Послание было доставлено Титом, который затем принес от коринфян ответ находящемуся в Македонии Павлу. Павел упомянет это послание и в 7:8-13, что дальше также будет прокомментировано.

Следует отметить, что Павел написал его, зная, что большинство согласилось с ним (2:3), но было не готово предпринять какие–либо действия в отношении нарушителя порядка. Он написал не для того, чтобы коренным образом изменить их отношение к последнему или точку зрения на данный вопрос. Будучи уверенным в их лояльности, он написал, чтобы попытаться добиться единства в действиях против оскорбителя (7:12). Их нежелание выступить против нарушителя было препятствием в восстановлении отношений с апостолом.

Как раз этого восстановления и желает Павел. Изменение их поведения по отношению к оскорбителю было просто средством, чтобы добиться этой цели (2:9; 7:12). Все, чего хочет Павел, - чтобы его радость была радостью для всех их (ст. 3), и это может произойти, только если у него с ними будет единый взгляд на эту проблему. Поэтому Павел настойчиво стремится добиться духовного единства с коринфянами, условием которого был общий настрой в отношении нарушителя, выраженный с их стороны соответствующим действием.

Утерянное послание Павла было явно глубоко личным. Характер происшедшего события привел к великой скорби и стесненному сердцу. Он пишет со многими слезами, чтобы выразить любовь, которую он в избытке имеет к ним и не огорчить их (ст. 4). Апостол разрывался между благим желанием не причинить им боль и решимостью не снижать уровень благочестивости в их общине.

Здесь, опять–таки, много поучительного относительно качеств духовного лидера, которые так необходимы на всех уровнях церковной жизни. Если посмотреть на весь отрывок в целом (1:23 - 2:4), можно увидеть, что Павел не властвует и не возвышается над коринфянами; он «споспешествует» им (1:24). Он любит их и говорит им об этом (2:46). Хотя они и не ведут себя так, как следует, он не осуждает их; он плачет вместе с ними (2:4а). Он нуждается в их служении по отношению к нему и говорит им об этом (2:2,За). Он не удерживается оттого, чтобы не увещевать их (2:3). Он раскрывает им смысл своих побуждений (1:23). Наша церковная жизнь стала бы намного богаче, если бы в наших отношениях друг с другом, соблюдались принципы духовного руководства.

Из книги Творения. Том 1 автора Сирин Ефрем

Послание (По славянскому переводу, часть II. Слово 12)Ежечасно у меня на уме то видение, о котором сообщил ты мне, брат. Потому употребляй все усилия вести жизнь, достойную звания, и тогда такой брат да воеводе угоден будет (2 Тим. 2:4). Знаю твое усердие и твою ревность к Богу.

Из книги Апостольское христианство (1–100 г. по Р.Х.) автора Шафф Филип

Из книги Послания св. Игнатия Богоносца автора Богоносец Св Игнатий

Послание к Поликарпу Игнатий Богоносец Поликарпу, епископу Церкви смирнской, лучше жe - состоящему под епископством Бога Отца и Господа Иисуса Христа, желает премного

Из книги Душеполезные поучения автора Дорофей Авва

Послание к римлянам Игнатий Богоносец церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и единого Сына Его Иисуса Христа, возлюбленной и просвещенной по воле Того, Которому благоугодно все, совершившееся по любви Иисуса Христа, Бога нашего, - церкви, председательствующей в

Из книги Поучения огласительные и тайноводственные автора Иерусалимский Кирилл

Послание к смирнянам Игнатий Богоносец облагодатствованной всяким дарованием, исполненной веры и любви, не лишенный ни единого дара, боголепнейшей и святоносной - смирнской, в Азии, Церкви Бога Отца и возлюбленного Иисуса Христа, желает в непорочном духе и слове Божьем

Из книги 2 Послание к Коринфянам автора Барнетт Пол

Послание к траллийцам Игнатий Богоносец возлюбленный Богом Отцом Иисуса Христа, святой траллийской, в Азии, Церкви, избранной и богодостойной, наслаждающейся миром в плоти и крови и страдании Иисуса Христа - надежды нашей, когда воскреснем по образу Его, - посылает

Из книги 1 Послание Петра автора Клоуни Эдмунд

Послание о книге сей к брату, просившему, чтобы прислали ему найденные слова преподобного отца нашего аввы Дорофея, которому и похвала здесь содержится с кратким его жизнеописанием, и сказание о жизни аввы ДосифеяХвалю твоё усердие, ублажаю твою благословенную и

Из книги Сатана. Биография. автора Келли Генри Ансгар

Послание к Константию, благочестивейшему царю, о явившемся на небе светозарном знамении Креста, которое видимо было во Иерусалиме.О сем послании и явлении честного Креста упоминается в Четьих Минеях и Прологе месяца мая в 7 день, в который празднуется и воспоминание сего

Из книги Великий обман [Научный взгляд на авторство священных текстов] автора Эрман Барт Д.

2. Послание (2:3–4) Это самое и писал я вам, дабы пришед не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться; ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас. 4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы

Из книги Антология восточно–христианской богословской мысли, Том I автора Автор неизвестен

5. О чем это послание? Перед лицом усиливающихся нападков на Евангелие Петр свидетельствует о благодати Божьей, о преизобильной реальности того, что Бог совершил через Иисуса Христа. Апостол знает, что Иисус воскрес из мертвых, он видел Его вознесшимся на небеса. Он знает

Из книги Послание об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора автора Египетский Аммон

5.2 Псевдо-Павел 2. Послание к Колоссянам и Послание к Ефесянам: Небесные Власти и Дьявол В отличие от Послания к Ефесянам в Послании к Колоссянам не упоминаются ни Сатана, ни Дьявол, но зато обсуждаются Небесные Власти. Когда мы рассматривали подлинные послания Павла,

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

5.5 Соборные Послания: Первое послание Петра и Послание Иакова: Дьявол как лев, Дьявол как трус Первое послание Петра считается написанным апостолом Петром в «Вавилоне» (эвфемизм, обозначающий Рим). Автор Послания, которого мы можем называть Псевдо-Пётр 1 (чтобы отличить от

Из книги автора

Послание Апостолов В качестве второго и заключительного примера ортодоксального подлога можно упомянуть книгу второго столетия, известную как Epistula Apostolorum, или Послание Апостолов . Она представляет собой письмо, якобы сочинённое двенадцатью апостолами после

Из книги автора

Севир Антиохийский. Пятое послание к Экумению, которое начинается словами: «Когда я прочитал послание, предназначенное для боголюбивого пресвитера Петра...» (фрагмент) (пер. Т. А. Щукина) <…>Не исповедуется нами обособленность природ, из которых состоит Еммануил, -

Из книги автора

Послание 1. Пролог. Поскольку ты, любя святых служителей Христовых, стараешься быть подражателем их чистоты, то, услышав от многих о человеке Божием Феодоре Освященном, принадлежащем к тем монахам, которых жители Фиваидские называют «тавеннисиотами», пришел в

Из книги автора

ХL По пути в Македонию. Второе послание к Коринфянам. В Коринфе. Послание к Римлянам. Состояние Римской церкви По оставлении Ефеса ап. Павел направился в Троаду. Незадолго перед тем он отправил одного из своих юных спутников, именно Тита, в Коринф, чтобы через него



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения