Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Бог мир так возлюбил что сына своего. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Представляя чрезмерность любви Божией к роду человеческому, сын громов восклицал: «тако бо возлюби Бог мир» . Смотри, какое удивление выражается в этом изречении! Словом «тако» указывает на важность того, о чем хочет он сказать; вот почему он начал так. Скажи же нам, блаженный Иоанн, как «тако» ? Укажи нам меру, покажи величие, открой превосходство (любви Божией). «Тако бо возлюби Бог мир, яко Сына своего единородного дал есть, да всяк веруяй в он не погибнет, но имать живот вечный» .

Видишь, причина пришествия Сына (Божия) та, чтобы люди, которым угрожала погибель, получили спасение чрез веру в Него? Кто может обнять мыслию великое, дивное и непостижимое для ума благоволение, которое Бог явил нашей природе в даре крещения, даровав нам отпущение всех наших грехов? Но что и говорить? Ни мысль не в состоянии, ни слово не в силах исчислить прочих (благодеяний Божиих). Сколько бы я ни сказал, остальное все еще будет таково, что своею чрезмерностию превзойдет то, что уже сказано. Так, кто может постигнуть умом тот путь покаяния, который (Бог) по неизреченному Своему человеколюбию открыл роду нашему, и, после дара крещения, те чудные заповеди, посредством (исполнения) которых мы, если захотим, можем снискать Его благоволение?

Беседы на книгу Бытия. Беседа 27.

Свт. Кирилл Александрийский

«Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечый». В этих словах ясно указует на то, что Он есть Бог по природе, если воссиявшего из Бога Отца необходимо также мыслить, как Бога, имеющего это достоинство не по приобретению, как мы, но действительно и истинно существующего таким, в какого веруем. Весьма предусмотрительно говорит об этом, присоединяя указание на любовь к нам Бога и Отца и искусно переходя к речи об этом. Подлинно, Он пристыжает неверующего Никодима, даже более – являет его повинным в нечестии. В самом деле, неохотно идти к вере тому, чему научает Бог, чем другим уже будет это, как не навлечением на истину обвинения во лжи? Потом, кроме того, говоря, что Сам Он дан за жизнь мира, сильно убеждает этим подумать о том, какому наказанию должны быть повинны те, кои по своему недомыслию нисколько не ценят столь досточудную благодать Бога и Отца. Ведь «так» , говорит, «возлюбил Бог мир, что и Сына Своего Единородного дал».

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.

Свт. Лука Крымский

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть .

Дал для спасения нашего, дал для того, чтобы избавить нас от грехов наших, избавить от неправедности, от нечистоты нашей. Исполнил Сын Божий это величайшее дело, и спас всех нас, и научил нас, как должно нам жить, дал нам заповеди Свои святые.

Прославьте в сердцах ваших имя Христово! Помните, вложите это навсегда в сердца свои, что это величайшая милость Божия. Если так поступите, будете разумны, глубоко разумны, познаете правду и истину. Но недостаточно познать - надо исполнить, надо идти этим путем, а идти путем Христовым означает исполнять заповеди Христовы.

Вот когда вступите на трудный путь делания духовного, тогда все станете рабами Христовыми. Многим людям ненавистно слово «раб», не хотят быть никому рабами, стремятся к неограниченной свободе. А мы что же, неужели мы не захотим быть рабами Христовыми? Нет, нет, мы будем радоваться этому имени, радоваться, ибо вы знаете, что раб видит лицо господина своего, имеет с ним общение, раб говорит с господином, исполняет повеления его. И счастлив раб, если видит лицо господина всегда светлым и полным благоволения.

А рабы Христовы вступают в общение с Самим Христом, они тоже духовно зрят лицо Христово, они в молитве своей с Ним беседуют, с Ним говорят. Они, если достойны, если успевают в исполнении заповедей Христовых, входят в прямое общение со Христом и в этом духовном общении получают от Христа дивные и драгоценные внушения и наставления; они даже духовным ухом слышат Его, ибо умеет Христос говорить с нами.

Он говорит различным образом; Он говорит нередко словами Священного Писания, и это бывает так, что человек, полный веры во Христа, полный любви к Нему, читает смиренно, сосредоточивая весь ум свой на том, что читает; читает слова Священного Писания, и вдруг, внезапно некоторые из этих слов, точно молния, пронизывают ум его, и он со страхом и трепетом понимает, что Сам Бог говорит ему словами Святого Писания. Об этом свидетельствует внезапное душевное волнение, возникающее в душе его.

Бывает, что Бог говорит с людьми во сне. Во сне Он открывал Свои веления, Свои хотения патриархам и пророкам. Видите, рабы Христовы удостаиваются такого счастья, что входят с Ним в прямое общение, а когда достигнут такой степени духовного совершенства, что войдут в общение со Христом, то они перестают быть только рабами, они восходят на высшую ступень общения с Богом, общения со Христом, ибо когда Господь наш Иисус Христос увидел, что ученики Его, святые апостолы, уже глубоко-глубоко поняли и в сердце свое вложили Его слова, Его святое учение, увидел, что очистились они от скверны душевной и телесной, то сказал им: Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его . Святые апостолы уже знали, что делал Христос и зачем делал. Но я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего (Ин. 15:15) .

Видите, Христос со степени рабства возвел их на высокую-высокую степень друзей Своих. А быть другом Христовым - это величайшее счастье; быть другом Христовым - это значит иметь непосредственное, постоянное общение с Ним, это значит получать от Него помощь, великую духовную помощь, которая дается, когда надо нам пройти все мрачные стремнины, и рвы, и пропасти мира. Он проводит нас повсюду невредимыми, как было со святыми апостолами.

Так бывает и со всяким христианином: когда раб Христов исполнит всё повеленное ему, тогда будет он возведен на высокую ступень друга Христова. И этого достигнуть всем возможно, это всецело зависит от вашей воли, от вашего усердия, от горячности вашей в стремлении к правде и добру, к достижению высокого звания друга Христова.

А когда достигнете этого, тогда и молитва ваша станет совсем не такой, как была молитва раба, молитва станет высокой, одухотворенной. И скажете вы вместе с апостолом Павлом, что: Не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим. 8:15) . Духом, Духом Святым взываем к Богу, как дети к отцу, чувствуя себя детьми Божьими. Так можем мы достигнуть уже в этой жизни великого счастья быть сынами и друзьями Бога.

А кто не внимает словам Его, кто презирает Крест Христов, для кого Кровь Христова не величайшее сокровище мира, тот да вспомнит, что ждет его, да вспомнит слова святого Симеона Богоприимца, сказанные им в день Сретения Господня: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий (Лк. 2:34) .

Было бесчисленное множество падений людей, которые вступали в пререкания, не хотели смиренно принять в сердце свое великой истины о том, что Бог-Слово спас нас крестною смертью Своей. Для них Он стал камнем преткновения, камнем, о который споткнувшись, разбились они. А для многих-многих, возлюбивших Христа и пошедших за Ним, Он стал Истиной, Путем и Жизнью. Они восстали из бездны греховной, они омыты Кровью Его Святой, они, по слову святого апостола Павла, стали Христовым благоуханием Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь (2 Кор. 2:15-16) .

Запомните же это, будьте такими, чтобы и от вас для несчастных неверующих близких ваших исходило Христово благоухание, чтобы ни от кого из вас не исходил запах смертоносный в смерть. Аминь.

Спешите идти за Христом. О рабстве и сыновстве Богу.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 16-17 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него

Любовь Бога к миру велика и до того простерлась, что Он отдал не ангела, не пророка, но Сына Своего, и притом Единородного (1 Ин. 4, 9) . Если бы Он отдал и ангела, то и это дело было бы не мало. Почему? Потому, что ангел - верный и покорный Его служитель, а мы - враги и отступники. Теперь же, когда отдал Сына, какое превосходство любви показал Он?! Опять, если бы Он имел много сыновей и отдал одного, то и это было бы очень великое дело. А теперь Он отдал Единородного. Можно ли же достойно воспеть Его благость? Ариане говорят, что Единородным Сын называется потому, что Он один только произведен и сотворен Богом, а все прочее уже Им сотворено. Ответ им простой. Если бы Он назван был Единородным без слова «Сын », то ваша тонкая выдумка имела бы основание. Но теперь, когда Он называется Единородным и Сыном, слово «Единородный » нельзя понимать так, как вы, но так, что Он один только рожден от Отца. - Заметь, прошу тебя, то, что как выше Он сказал, что Сын Человеческий сшел с неба, хотя плоть не сошла с неба, но принадлежащее Богу приложил к человеку по причине единства Лица и единства Ипостаси, так и здесь опять принадлежащее человеку прилагает к Богу Слову. Отдал, говорит, Бог Сына Своего на смерть. Хотя Бог пребыл бесстрастен, но поелику по Ипостаси Один и Тот же был и Бог Слово, и Человек, подлежащий страданиям, то и говорится, что отдается на смерть Сын, который действительно и страдал в собственной плоти. - Какая польза от того, что отдан Сын? Великая и недомыслимая для человека - та, чтобы всякий верующий в Него получил два блага: одно, чтобы не погиб; другое, чтобы имел жизнь, и притом вечную. Ветхий Завет тем, кои в нем благоугождали Богу, обещал долголетнюю жизнь, а Евангелие награждает таких жизнью не временною, но вечною и неразрушимою. - Поелику два пришествия Христовы, одно уже бывшее, а другое - будущее, то о первом пришествии говорит, что Сын не послан, чтобы судить мир (потому что, если бы Он для сего пришел, то все были бы осуждены, так как все согрешили, как и Павел говорит. - (Рим. 3, 23) , но преимущественно для того пришел, чтобы спасти мир. Таковая была цель у Него. Но на деле вышло, что осуждает тех, кои не уверовали. Моисеев закон пришел преимущественно для обличения греха (Рим. 3, 20) и осуждения преступников. Ибо он никому не прощал, но как находил согрешающего в чем-нибудь, в то же время налагал и наказание. Итак, первое пришествие не имело целью судить, кроме тех, которые на деле не уверовали, ибо они уже осуждены; а второе пришествие будет решительно для того, чтобы судить всех и воздать каждому по делам его.

Евфимий Зигабен

Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный

Бог так возлюбил мир, т.е. настолько человеколюбив, что Своего возлюбленного Сына Он отдал на смерть за людей, чтобы всякий верующий в Него вечно жил блаженной жизнью, какая приличествует святым. Этим показал, что распятие на Кресте было согласно и с волей Отца, потому что одна и та же воля у Отца и Сына и Святого Духа. Опять прибавлено: да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный – для большего подтверждения этих слов. Но почему же Бог возлюбил мир? Конечно, ни по чему-либо другому, как по чрезмерной Своей благости. Устыдимся же и мы такой Его любви. Он не пощадил для нас и Единородного Своего Сына, а мы щадим для Него даже свое имение: как первое свидетельствует о чрезмерной благости, так второе – о чрезмерной неблагодарности. Подобное же безрассудство мы обнаруживаем и по отношению к Сыну: человеку, подвергающемуся за нас опасности, мы охотно отдаем все свое имущество, а умершему за нас Иисусу Христу мы не оказываем и такого благоволения, но презираем братьев Его меньших, жаждущих, голодающих, претерпевающих всякие другие бедствия, и этим, конечно, гораздо более презираем Его, Который по Своему состраданию их бедствия считает Своими…

Прп. Исаак Сирин

По любви к твари Сына Своего предал Он на крестную смерть. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть за него на смерть - не потому, что не мог искупить нас иным образом, но чтобы научить нас тем преизобилующей любви Своей и смертию Единородного Своего Сына приблизить нас к Себе. А если бы у Него было что более драгоценное, и то дал бы нам, чтобы сим приобрести Себе род наш. И по великой любви Своей не благоволил стеснить свободу нашу, хотя силен Он сделать это, но благоволил, чтобы любовию собственного нашего сердца приблизились мы к Нему. И Сам Христос, по любви Своей к нам, послушен был Отцу Своему в том, чтобы с радостию принять на Себя поругание и печаль, как говорит Писание: вместо предлежащия Ему радости, претерпе крест, о срамоте нерадив (Евр.12:2) . Посему-то Господь в ту ночь, в которую был предан, сказал: Сие есть тело Мое, еже за мир даемо в жизнь (Лк.22:19); и: Сия есть кровь Моя… яже за многия изливаема во оставление грехов (Мф.26:28) ; и еще говорит: За них Аз свящу Себе (Ин.17:19) . Так достигают сего совершенства и все святые, когда соделаются совершенными и уподобятся Богу излиянием любви своей и человеколюбия ко всем. И домогаются святые сего признака - уподобиться Богу совершенством в любви к ближнему. Так поступали и отцы наши, иноки, когда для оного совершенства всегда принимали в себя уподобление, исполненное жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Слово 48.

Лопухин А.П.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Причина, по которой Единородный Сын Божий (см. Ин.1:14, 18) должен быть вознесен – сначала на позорное орудие казни, а потом на славный престол небесный – заключается в том, что Бог до чрезвычайности любит людей.

Возлюбил . Евангелист говорит о любви Божией как факте, известном уже из истории (поэтому в греческом тексте здесь глагол поставлен в форме аориста), потому что пришествие Сына Божия на землю для спасения людей было в то время фактом уже совершившимся.

Мир . Под миром здесь Христос подразумевает не природу вообще, а сознательных и ответственных за свои поступки существ, населяющих землю, т. е. все человечество в состоянии падения (ср. стих 17).

Отдал . Kак можно заключать на основании сказанного в стихах 14–15, здесь Христос имел в виду предание Богом Сына на страдания и смерть (ср.

Давайте мы коснёмся очень серьёзного вопроса. Большинство верующих сегодня считают, что Бог любит абсолютно всех грешников и нечестивцев, только на основании одного стиха из всей Библии, в котором записаны слова Иисуса Христа: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » (Ин.3:16).

Но говорится ли здесь, что «Ибо так возлюбил Бог грешников, или нечестивых людей?» Нет. Означают ли слова Христа: «Ибо так возлюбил Бог мир», что Бог возлюбил абсолютно всех убийц, идолопоклонников, блудников, насильников, маньяков, извращенцев, педофилов, гомосексуалистов и прочих нечестивцев? Можем ли мы с уверенностью сказать, что это так?

Знаете ли вы, что Слово Божье ясно говорит, что Бог ненавидит нечестивых людей? Мы привыкли сегодня слышать, что Бог любит всех одинаково, как Своих детей, так и грешников, но на самом деле, это учение не согласуется с учением Библии. В статье: РАЗВЕ БОГ ЛЮБИТ НЕЧЕСТИВЫХ ГРЕШНИКОВ? , я показал на основании Писания, что Бог не любит грешников. При внимательном чтении Библии, мы ясно это видим. Но многие верующие не желают сами вникать в Писание, поэтому их очень легко направить в том направлении, в котором желает тот или иной проповедник.

Здесь я только приведу вам малую часть из статьи: «Разве Бог любит грешников?»

“Писание ясно нам говорит, что Бог ненавидит абсолютно всех , делающих беззаконие. Если вы не согласны с эти утверждением, то можете ли вы привести хоть один стих из Писания, который опроверг бы рассмотренный нами стих: «Нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие » ? (Пс.5:6). Из этого стиха мы видим, что Бог даже смотреть не желает на нечестивых людей. Он ненавидит всех, кто делают беззаконие.

Если вы придерживаетесь учения о том, что Бог любит грешника, то можете ли вы найти, хоть один стих в Писании, который говорил бы: «Бог любит грешника»? Вы нигде не найдёте таких слов в Библии - «Бог любит беззаконника, но ненавидит беззаконие» или, «Бог любит грешника, но ненавидит грех». На самом деле это человеческие домыслы, которые не подтверждены Писанием.

Посмотрите ещё на один стих, ясно говорящий о том, что Бог ненавидит нечестивых людей: «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его » (Псалтирь 10:5). Ясно и понятно сказано, что душа Господа ненавидит нечестивого и любящего насилие. Здесь не говорится, что Бог любит нечестивого, но ненавидит его нечестие. Многим людям трудно поверить в тот факт, что Бог, Который есть любовь, может кого-то ненавидеть, но, тем не менее, Писание ясно говорит об этом. Если вы относитесь к тем людям, которые убеждены, что Бог просто по сути Своей не может кого- то ненавидеть, то посмотрите на ещё один текст: «Как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел . Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак» (Рим: 9:13,14).

Сам Бог говорит о том факте, что Он возненавидел Исава. Апостол Павел приводит данный текст, и говорит, что разве мы можем что-то на это возразить? Мы видим уже три текста, которые ясно говорят о том, что Бог ненавидит нечестивых людей. Но в Библии нет ни одного текста, говорящего о том, что Бог любит грешников или беззаконников, хотя это учение является сегодня очень популярным в христианстве.

Слово Божье ясно говорит, что Бог ненавидит нечестивых людей, и нигде НЕ говорит, что Он любит их. Вы не найдёте ни одного стиха, подтверждающую эту точку зрения, но не смотря на это, в неё верят все верующие.

Можете ли вы ответить на вопрос: «Почему Писание ясно говорит, что Бог ненавидит нечестивых людей, и нигде не говорит, что Он их любит?» Может быть, Бог с того времени изменился? А может быть, раньше Он ненавидел нечестивых людей, а потом полюбил? Может ли Бог Сам Себе противоречить, сначала сказав, что ненавидит нечестивых, а потом сказать, что любит их? Нет, конечно, потому что Писание ясно говорит: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» (Чис.23:19).

Если мы не можем найти ни в Ветхом Завете, ни в Новом Завете ни одного стиха , доказывающего, что Бог любит грешников, то правильно ли будет делать выводы, что слова Христа: «Ибо так возлюбил Бог мир» означают, что Бог возлюбил всех нечестивых и грешных людей? Ведь этой точке зрения совершенно нет никакого подтверждения.

Если у нас есть ясные тексты из Писания, говорящие о том, что Бог ненавидит нечестивых людей, то возникает вопрос: А что же тогда имел в виду Иисус Христос, говоря: «Ибо так возлюбил Бог мир» ? Можете ли вы дать сейчас ответ на этот вопрос, который бы не противоречил тем текстам, которые говорят о том, что Он ненавидит нечестивых людей?

У нас возникает ещё один справедливый вопрос: «Если мир, о котором говорится, означает абсолютно всех людей на земле, то почему тогда Бог уничтожал столько сот тысяч, если не миллионов людей во все времена существования человечества?»

Можете ли вы выбросить или уничтожить что-то, что дорого вам, и что вы очень любите? Нет, конечно. Но мы видим из Писания, что Бог уничтожал массы людей, и прекрасно знаем, что Он и сегодня отправляет миллионы людей, не принявших Христа в ад. Задумайтесь над тем фактом, что за всё существование человечества миллиарды, если не триллионы людей Бог отправил в ад. Или вы думаете, что их сатана отправляет в ад? Иисус Христос по этому поводу сказал так: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне » (Матф.10:28).

Здесь Иисус говорит о Своём Отце, Который может погубить душу в геенне, а не о дьяволе. Много заблуждений в понимании Писания в современном христианстве имею место только потому, что люди не знают, кем в действительности является Бог. Многие люди представляют Его совершенно иначе, чем показывает нам Его Писание. Христианам бывает даже стыдно за Бога, и они прячут от неверующих те тексты, где Бог являет Себя абсолютным Владыкой, распоряжаясь судьбами целых народов. Но Бог не оправдывается ни перед Кем, и не сожалеет о том, что Он это сделал. Вы нигде в Писании не найдёте, чтобы Бог хоть один раз пожалел о Своих судах, или о том, что отправляет миллиарды людей в ад. Но зато вы найдёте текст, где говорится о том, что Бог пожалел, что создал человека: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле , и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6:6,7).

Бог не смотрел на то, что так много было женщин и детей среди этого народа. Он уничтожил всех потопом, кроме семейства Ноя. И это была не мгновенная смерть. Можете ли вы сказать, что Бог был неправ? Можете ли вы сказать, что Бог в то время не был Богом, Который есть Любовь? Может быть, Он стал Любовью когда-то позже? Нет, конечно. Он всегда был Богом, Который есть Любовь, просто многие люди не имеют правильного понимания о том, в чём заключается истинная суть Божьей любви , и к Кому она, прежде всего, направлена.

Людям, с человекоцентричным мировоззрением и богословием очень трудно всё это понять, так как они привыкли представлять себе Бога иначе. Некоторые люди, называющие себя христианами, даже могут сказать, что не желают знать такого Бога, Который уничтожал людей и отправляет их в ад. Но от этого, Бог не престанет быть Богом, Который является Создателем и абсолютным Владыкой над всем Своим творением, и поэтому, Он вправе Сам распоряжаться, как Ему поступать с теми, кто отверг Его любовь через жертву Христа. Мы должны смириться и принять этот факт.

Из выше приведённых текстов мы увидели Его истинное отношение к грешникам и нечестивому миру: «Все народы пред Ним как ничто, - менее ничтожества и пустоты считаются у Него… И все, живущие на земле, ничего не значат… Нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его… Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие».

Истина в том, что Бог отдал Своего Сына за грехи людей не потому, что Он так любит нечестивцев, а потому, что Он делает это ради Себя Самого. Ещё в Ветхом Завете мы неоднократно видим, как Бог прямо или косвенно говорит о том, что будет Тот, кто искупит израильтян и спасёт их. Бог уже тогда решил отдать Сына Своего за грехи Своего народа.

Знаете ли вы, что Новый Завет изначально предназначался для евреев? Посмотрите, что говорит пророк Иеремия: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет » (Иер. 31:31).

Заметьте, с кем Бог хотел заключить Новый Завет? С Израилем. Писание нам ясно говорит, что Бог обещал Новый Завет народу израильскому: «Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:32-34).

Из этих стихов мы ясно видим, что речь идёт об израильтянах, так как Бог вывел именно иудеев (отцов их) из земли Египетской. Здесь говорится о взаимоотношениях с Богом, которые возможны только через рождение свыше. Нам очень важно понимать, что Бог изобрёл это уникальнейшее явление – рождение свыше, специально для Израиля, а не для язычников. И, по крайней мере, Он изобрёл рождение свыше не позже того времени, когда жил пророк Иеремия, так как Он говорит об этом именно через него. Уже тогда Бог планировал заключить в будущем Новый Завет со Своим народом. Этот новый тип взаимоотношений между Богом и израильтянами, мог стать возможным только через жертву Христа на Голгофе. Многим христианам трудно принять этот факт, так как мы привыкли слышать, что Новый Завет был предназначен для язычников, но если посмотреть на всю историю до распятия Христа, то можно ясно увидеть, что Бог до этого события никогда не заботился о язычниках. Всё Его внимание до вступления Нового Завета в силу, было сосредоточено только на евреях. Можете ли вы сказать, что в Ветхом Завете Бог был озабочен тем, чтобы заботиться о язычниках? Нет, конечно.

Апостол Павел сказал об иудеях так: «В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов . Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:26-29).

Почему Бог возлюбил израильтян? Он возлюбил их только по одной причине – «ради отцов». Что это значит? Это значит, что Бог дал обещание Аврааму, Исааку и Иакову, что Он спасет Свой народ. Посмотрите, что Господь говорит: «тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, - но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим , вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского» (Втор.7:6-8).

Из этого текста мы ясно видим, что Бог избрал иудеев только лишь по одной причине – чтобы сохранить Свою клятву, которую Он дал их отцам (Аврааму, Исааку и Иакову). По этой же причине Он и возлюбил иудеев. На самом деле, Бог всё делал не ради самих иудеев, а ради того, чтобы исполнить Свою клятву, потому, что Бог не может НЕ исполнить того, что Он обещал : «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит (Чис.23:19).

Понимаем ли мы сегодня, что Бог, прежде всего, движим Своим обещанием спасти иудеев? Новый Завет был предназначен для Израиля, но так как евреи отвергли Христа и Новый Завет, то он стал достоянием язычников.

Если мы будем понимать этот факт, то у нас не останется никакой гордости, или возвышенной самооценки. Апостол Павел это знал, поэтому и учил христиан из бывших язычников: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя » (Рим.11:17-21).

Вот какое у нас, христиан из бывших язычников должно быть понимание по поводу того, почему для нас стало доступно спасение, и как мы должны смотреть на эту великую Божью милость к нам. Мы должны ясно понимать, что если Бог не пощадил природных ветвей – израильтян , которые на сегодняшний день идут в ад, если отвергают Христа, то тем более мы должны бояться и очень серьёзно относиться к совершению своего спасения, которое стало нам доступно.

Возможно, вы скажете, что через служение Христа была явлена любовь всем людям, поэтому мы можем увидеть отношение Бога через Него и к язычникам. Но Писание нам ясно говорит, что Иисус Христос пришёл не к язычникам, а к иудеям, которые уже были возлюбленным народом Божьим: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоанна 1:11).

В Евангелии от Матфея записаны слова Христа, обращённые к хананеянке: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15:24). Мог ли Иисус Христос говорить во всеуслышание, что послан ТОЛЬКО к погибшим израильтянам (т.е. духовно мёртвым), хотя на самом деле был бы послан и для язычников? Если вы убеждены в том, что Христос был послан для спасения язычников, то почему Он сказал, что был послан только к иудеям? Мог ли Он солгать всем, кто Его слышал? Или может быть Он ошибся в Своих словах? Как вы думаете, если бы Иисус Христос был послан не только к израильтянам, а и к язычникам, то Его ученики за три с половиной года хождения с Ним, знали бы об этом? Я думаю, что да. Господь открыл бы им, что Он был так же послан Отцом в этот мир и для язычников. Но почему тогда ученики Христа после Его вознесения продолжали считать, что Евангелие и обещанный Дух Святой были даны только евреям? Знаете ли вы об этом? Это Апостолу Петру Господь впервые открыл уже после Своего вознесения в видении, что Евангелие нужно проповедовать так же и язычникам, чему Пётр был очень удивлён. Ведь до этого, ни он, и никто другой из Апостолов никогда и не слышали, что Евангелие предназначалось и для язычников.

После полученного Петром видения, Бог послал их в дом Корнилия, где собрались люди из язычников. Когда Пётр начал проповедовать им, то на всех слушающих слово сошёл Святой Дух. И написано, что иудеи были просто изумлены, что Дух Божий сошёл на язычников: «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились , что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа».

Почему они изумились? Потому, что были уверены, что Святой Дух не предназначался для язычников. (Об этом можно прочесть в Деяниях 10 главе). Изначально Бог хотел заключить Новый Завет со Своим народом, о чем пророчествовал пророк Иеремия, поэтому Иисус Христос и говорил: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф. 23:37). Как раньше они отвергали волю Божью для себя, так и в этот раз поступили.

На основании служения Иисуса Христа, мы видим отношение Бога к Своему народу, а не к язычникам. Его Отношение к язычникам мы видим из слов Самого Христа к Хананеянке: «Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам » (Мф.15:26). Сегодня эти слова трактую так, как будто бы Иисус Христос хотел проверить её веру, поэтому назвал её народ псами, но на самом деле таким было отношение евреев ко всем языческим народам, окружавших их. Даже когда Иисус Христос ещё при Своей жизни в Теле послал Своих учеников проповедовать приблизившееся Царство Божье, Он сказал: «На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.10:5).

Когда люди приводят пример с женщиной, взятой в прелюбодеянии, говоря, что на основании этого, мы видим Его отношение к грешникам, то мы так же должны понимать, что она была не язычницей, а еврейкой – одной из народа Божьего. На протяжении всей истории человечества мы видим, что Бог то наказывал, то миловал евреев. Всё внимание Бога было направленно на этот народ, потому что Он обещал Аврааму, Исааку и Иакову спасти их. Но Его внимание никогда не было направлено на язычников, напротив, Он повелевал евреям уничтожать язычников и Сам их уничтожал. Поэтому, на основании служения Христа мы так же не можем увидеть истинное отношение Бога к язычникам.

Итак, мы увидели, что Бог возлюбил евреев не потому, что они были такими хорошими, и заслуживали Его любви, а только потому, что Он обещал их отцам спасти их. Мы так же увидели, что Новый Завет изначально предназначался для евреев, но так как они отвергли Христа, то Новый Завет стал достоянием язычников. Бог прежде всего хотел спасти Свой народ, так как Он Сам Себя «связал» клятвой Аврааму, Исааку и Иакову, а мы, язычники, просто привились к маслине на то место, где отвалились от неё ветви – Израиль (Рим. 11:20).

Мы увидели, что Бог возлюбил евреев ради Своего обещания, но Он никому не обещал спасти язычников и тем более возлюбить их. Вы где-нибудь можете найти текст в Писании, что Бог обещал спасти языческие народы? Напротив, Писание говорит, что Он ненавидит нечестивых людей, которыми язычники всегда являлись в Его глазах. Но так как Новый Завет стал достоянием язычников, и язычники стали принимать Иисуса Христа в своё сердце, то Божья любовь стала распространяться и по отношению к уверовавшим язычникам, так как они стали частью Тела Иисуса Христа.

Когда Иисус Христос говорил, что Бог возлюбил весь мир, то это не означает, что Он с любовью смотрит на грешников и нечестивцев. Нет. Он гневается на них: «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков » (Рим.1:18). Мы должны понимать, что грех не живёт сам по себе. Он исходит из испорченного и лукавого человеческого сердца. В конце концов, в аду мучения ожидают не грехи, а именно грешников , которые их творили. Наказание настигает не грех, а самого грешника, который грешил. Поэтому, будет ли правильно заявлять, что Бог любит грешника, но ненавидит грех?

Когда верующие люди читают: «Ибо так возлюбил Бог мир», то представляют себе, как Бог смотрит с огромной любовью в Своих глазах на нечестивых людей, которые творят мерзости перед Его лицом, поэтому говорят: «Бог так любит грешников!» Когда Израильтяне, которых Бог вывел из земли Египетской, согрешали перед Ним, Он неоднократно хотел уничтожить их всех полностью, кроме Моисея, но только благодаря ходатайству Моисея, оставлял их в живых. Давайте посмотрим на эти тексты:

«И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» (Исх.32:9-14).

«И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его. Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей, и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном; и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут: Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне. Итак, да возвеличится сила Господня, как Ты сказал, говоря: Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода. Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе. И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему» (Чис.14:11-20).

«И сказал Господь Моисею, говоря: отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение. Но они пали на лица свои. И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось. И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву» (Чис.16:44-49).

Как вы думаете, смотрел ли Бог в то время, когда хотел уничтожить абсолютно всей иудеев на них с любовью в глазах? Мы говорим о том Боге, о Котором написано, что Он Был долготерпелив, милостив и человеколюбив. Мы говорим о том Боге, о Котором говорится, что Он есть Любовь. Но, тем не менее, Он хотел стереть с лица земли весь иудейский народ. А в ситуации с Кореем, Дафаном и Авероном, мы видим, что Бог уже не просто хотел уничтожить иудеев, а уже начал это делать, и если бы не Моисей, то погубил бы всех. Пока Моисей успел добежать до общества и стать между ними и Богом, Господь уже умертвил 14000 человек. Промедли Моисей хоть на минуту, эта цифра была бы в несколько раз больше.

Когда люди говорят о любви Божьей, не понимая, Кто такой Бог, то неправильно будут понимать, что такое Божья любовь. Поэтому, когда верующие читают стих: «Ибо так возлюбил Бог мир», то представляют себе любовь Бога по-своему. Как вы думаете, когда Бог возлюбил мир? Изначально, или перед рождением Иисуса Христа? Если изначально, то тогда понимание Его любви многими христианами очень отличается от Божьего понимания Его любви, так как Бог – Любовь в гневе Своём уничтожал людей, которые были в Его глазах нечестивыми. Это доказывает, что Писание говорит истину по поводу того, что Бог ненавидит нечестивых людей, а не с великой любовью смотрит на них.

Если вы посмотрите на определение Божьей любви, записанное в послании к коринфянам, то увидите, что оно начинается со слов: «Любовь долготерпит» (1Кор.13:4).

Это первое качество Божьей любви. Он долготерпит грешников. Именно в этом проявляется Его любовь к миру. Если, например, вы любите кого-то, то вам не нужно напрягаться его любить, и тем более, долготерпеть. Но если человек совершенно не достоин вашей любви, если он нечестивый человек, который вызывает только отвращение, то можете ли вы его любить так, как любите того, кто дорог вам? Нет, конечно. Вы можете иметь какое-то расположение к нечестивому человеку, но только до тех пор, пока не узнаете его близко и не ощутите на себе всю мерзость его грехов. Но после того, как вы ощутили на себе всё его нечестие, то вы начинаете уже принимать решение его любить, без всяких эмоций. Часто нам приходится не просто кого-то терпеть, а долготерпеть, что есть ни что иное, как проявление нашей любви к человеку.

Бог точно так же долготерпит грешников, ожидая, что кто-то ещё примет Иисуса Христа и омоется от своих грехов Его Кровью. Мы знаем, что Бог определил время благодати для язычников. Это, то время, когда Он долготерпит языческие народы, не желая, чтобы кто-то погиб, но придёт время, когда время язычников закончится.

Поэтому, когда Иисус Христос говорил: «Ибо так возлюбил Бог мир», то Он имел в виду, что Бог принял решение долготерпеть весь этот нечестивый мир, ожидая, что за отведённое язычникам время, кто-то примирится с Богом через Иисуса Христа. Но Бог не будут всегда долготерпеть (проявлять Свою любовь) этот мир, так как скоро закончится это время, названое временем милости и благодати для язычников, и тогда гнев Божий обрушится на всех, отвергнувших Христа. Сначала третья часть язычников, которые останутся на времена скорби, будут уничтожены через различные Божьи казни, а затем Бог пошлёт оставшимся духа заблуждения, и они будут верить, что смогут победить Бога, поэтому, собравшись все вместе, пойдут войной на Иерусалим. Но мы знаем, что в этот момент в Своей славе грядёт Господь и уничтожит абсолютно всех, кто бунтовал против Бога. Многие ли верующие об этом задумываются? Люди привыкли думать о Боге, как о Том, Который кроток, мягок и всепрощающ. Но Бог не такой. Он Святой Бог, ненавидящий грех и всех нечестивцев, которые живут в своих нечестиях. Многие верующие не понимают, что Бог просто долготерпит ещё этот порочный мир, но скоро Его долготерпение закончится. Поэтому, когда мы говорим, что Бог возлюбил этот мир, то должны понимать, что это означает, а не просто делать свои выводы, по своему понимая, что значит возлюбил.

Нам очень важно понимать тот факт, что Божья любовь к язычникам не существует вне Христа . Бог любит тех людей, которые примирились с Ним через Христа, только на основании заслуг Христа. Это мы ясно видим из послания к Ефесянам: «в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном , в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф.1:6,7).

«Возлюбленный», о Котором пишет Павел, - это Иисус Христос. Мы имеем искупление только в «Возлюбленном», т.е. только в Иисусе Христе; мы имеем Божье благоволение и Его благодать только в Иисусе Христе; и мы имеем Божью любовь к нам только лишь в Иисусе Христе. Вне Иисуса Христа нет ни Божьей любви, ни спасения. Этот факт мы так же можем увидеть из слов Апостола Павла: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе , Господе нашем» (Рим.8.38-39).

Из этого текста мы видим, что любовь от Бога есть только лишь «во Христе Иисусе, Господе нашем». Для нас очень важно утвердиться в этой истине, которая говорит о том, что Божья любовь к нам доступна только во Христе Иисусе.

Сегодня все хорошо понимают, что вне Иисуса Христа нет прощения и искупления. Но не все понимают тот факт, что Божья любовь возможна к язычнику и нечестивцу только в Иисусе Христе. Бог возлюбил тех, кого Он избрал и кого Он поместил в Иисуса Христа. Поэтому, Апостолы и называют избранных Богом из язычников – возлюбленными: «Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга». (1Ин.4:11).

Но можете ли вы найти хоть один стих в Библии, где бы слово «возлюбленные» относилось к грешникам, отвергающим Христа? Такого вы не найдёте, потому что этого быть не может . Бог не может возлюбить нечестивых людей, которые находятся вне Иисуса Христа. Он ясно называет таких людей сынами проклятия: «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия » (2Пет.2:14).

Истина в том, Бог любит того человека, которого Он делает святым через кровь Сына Своего. Но если человек не стал святым, то он продолжает находиться в разряде нечестивых, которых Бог ненавидит. Может быть Бог уничтожил всё население Земли, кроме Ноя с его семейством от великой Своей любви к нечестивцам? Может быть Он уничтожал язычников, и повелевал иудеям истреблять их вместе с детьми от Своей великой любви к Ним? Нет. Писание ясно говорит нам, что это происходило из-за того, что Бог ненавидит нечестивых людей. Посмотрите, что говорит Павел в послании к Ефесянам: «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами , по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем» (Кол.1:21-23).

Кем эти люди (так же как и мы) были до уверования по отношению к Богу? Врагами! Но через Иисуса Христа они и мы примирились с Богом. Но для чего Бог призвал нас? Чтобы представить нас святыми и непорочными пред Собою. В этом заключается смысл Божьей любви. В этом заключается смысл Голгофы. Бог любит тех, которых Он делает праведными. Но если человек не желает жить праведно, если он продолжает жить в беззаконии, то Бог ненавидит его. Апостолы это прекрасно понимали, поэтому Иаков учил христиан, прежде всего, перестать быть врагами Богу. Знаете ли вы, что можно называться христианином, но продолжать неосознанно враждовать против Бога, и являться в Божьих глазах ещё Его врагом? Прочтите пожалуйста, статью: МОЖЕТ ЛИ ХРИСТИАНИН БЫТЬ ВРАГОМ БОГУ? , чтобы не враждовать с Богом.

Все знают историю о том, как Адам согрешил. Плотской человек видит только то, что Бог выгнал Адама из Эдемского сада, и пошел Адам в никуда, отвергнутый Им, а греха никто не видит. Но то, что произошло с Адамом, – это последствия именно греха, это то, что принес грех в мир. Ни дома нет, ни шалаша нет, ни крыши над головой – ничегошеньки нет, только шкурки кровавые на человеке, и все. Вот это любовь, казалось бы, безусловная. Только люди по-разному смотрят на нее. Богу пришлось изгнать человека из рая, чтобы он не вкусил плода от дерева Жизни и не стал жить вечно, как и Бог, чтобы зло не стало вечным. Потому что сатана уже Адаму эту мысль дал, и Адам начал подумывать над тем, что надо бы скорее вкусить от дерева Жизни. Потому что он испугался, когда услышал: «Смертью умрешь». Он понял, что не вечно теперь жить ему, и захотел сам решить свою проблему, чтобы смертью не умереть: «Вот сейчас пойду быстренько, пока Бога нет, съем плод с дерева Жизни и буду жить вечно».

Я думаю, что он прекрасно осознавал, что произошло, потому что изменился взгляд, все изменилось. Господь пришел вовремя, спросив: «Адам, где ты?» Потому что тот уже сидел и думал о том, что пора бы идти к дереву Жизни и как-то решать свои проблемы. Человек сам захотел решить проблему. Отсюда всё началось. Как только он познал добро и зло, то сразу же задумался: «А верно ли сказал Бог? И какой Он тогда, этот Бог? Не прячет ли Он что-то от нас?» И люди поверили, что Бог хитрый, что Он обманщик. В мозгах катастрофа произошла, потому что разочарование в Боге произошло. Ведь Он же не сказал, что не нужно есть с дерева Жизни. Но дерево Жизни не привлекало своим видом, а вот плоды с дерева познания добра и зла были поинтереснее. А древо Жизни как-то неаппетитно выглядело.

Господь пришел для того, чтобы спасти погибшее. И любовь Его заключается в том, что Он спасает. Любовь – это спасение, прежде всего, для человека. Потому что любовь всегда равна спасению. Та любовь, которую нам дает Господь здесь, на земле, связана всегда со спасением. Эта любовь дается не для того, чтобы мы погибали, чтобы она нас развращала. Почему она людям не понятна? Она не понятна лишь только потому, что посылается в виде спасения, когда Господь спасает нас здесь, на земле. Люди на земле нуждаются прежде всего в спасении. Поэтому любовь, которая дарована Господом человеку здесь, на земле, называется СПАСЕНИЕ. Потому и Писание говорит:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16).

Это Слово говорит именно о спасении. Какая она, любовь Божья? Мы еще узнаем это, потому что мы знаем только отчасти – настолько, насколько нужно знать, познать любовь Бога к человеку, живущему на земле, где царствует грех, но где может царствовать и святость. Где идет битва за человеческие жизни, где идет битва за человеческий выбор, человеческий путь, который он выберет. И именно любовь Божья, которую мы сейчас познаем, называется «Я вас спасаю». Как это выглядит? Это может выглядеть по-разному. Бывает так, что Господь может забрать человека из жизни, чтобы спасти его, и в этом тоже Его любовь. А люди думают, что Он лишил жизни человека, не дал возможности ему спастись. Какая же это любовь? А Он спасает, потому что Его любовь здесь, на земле, направлена на спасение, всё ведет к этому, всё Господь делает именно для этого. Но мы узнаем эту любовь еще больше, когда мы будем там. И вот тогда мы познаем любовь такой, какая она воистину есть, потому что мы сейчас пока частично знаем, частично понимаем и имеем ее частично. Потому что это только часть, короткий отрезок нашей жизни здесь, на земле.

Имя Иисуса Христа что означает? Мессия, Спаситель. Само имя Его говорит об этом. Это то самое имя, которое мы знаем. И Он есть любовь. Но мы здесь, на земле, познаем имена Бога, связанные исключительно со спасением. Это всё, что нам необходимо. Потому что остальные имена Господа мы познаем во всей полноте, когда придем на Небо. Для нас это будет новым, непонятным, неизведанным и вызывающим восторг, когда нам будет открыто, кто Он. Потому что здесь мы только частично понимаем и знаем Его. Мы пока только знаем Его как Спасителя, потому что единственное, в чем мы нуждаемся здесь, на земле, – это спасение. Поэтому любовь, которую мы познаем, находится в совокупности со словами «спасение», «Мессия», «Спаситель».

Бог прислал спасение к нам в лице Иисуса Христа, Своего Сына, Своей части, которую Он отделил от Себя. Послал Свое Слово, Он просто сказал Слово, и родился Иисус. Слово сказано, и оно действует.

Люди думают о том, какое оно, сердце Божье. Мы созданы только по образу и подобию Божьему, и сердце Бога может выглядеть не так, как у нас. Есть ли у Него печень? Есть ли у Него сердце? Есть ли у Него селезенка, поджелудочная железа? Потому что человек не полная копия Божья, он – подобие. Он тот, кто создан из праха земного, тот, кто был слеплен из глины, из земли. Все было слеплено для того, чтобы человек мог жить здесь, на земле. Но Бог обитает на Небе. Он сделал выдох, выдохнул жизнь, выдохнул Свое сердце, и человек вдохнул в себя эту жизнь.

Многие продолжают жить, как жили, просто уповая на то, на что уповали: едят, пьют, женятся, замуж выходят, забывая о том, что на эту землю пришел однажды Спаситель. Пришел не просто любить в понимании этого мира, даже в понимании церкви. Господь спасал, спасает и будет спасать, потому что Он был, есть и будет Тот же вовеки, и Он не изменяется.

Человек же, со времен Адама, всегда нуждался в Боге. А после согрешения – в спасении.

Сказал Господь: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Любовь Божия – в предании Своего Сына за мир. Нам открывается великая евангельская тайна: так возлюбил Бог мир что отдал Сына Своего Единородного. Иисус Христос – единый и единственный Сын Божий. Теперь, когда Бог отдал Своего Сына за нас, мы знаем, что Он любит нас. Чтобы искупить и спасти человека, угодно было Богу отдать Сына Своего Единородного. Он отдал Его – на страдание и смерть за нас. Его враги не могли бы взять Его, если бы Отец Небесный не предал Его им.

В этом явилась любовь Божия к миру. Так возлюбил Бог мир, так подлинно, так безмерно. Будем видеть это и изумляться тому, что величайший Бог так возлюбил ничего сам по себе не значащий мир, что святейший Бог так возлюбил лежащий во зле мир. Иудеи гордились тем, что Мессия будет послан только ради их народа. Но Христос говорит им, что Он пришел с любовью ко всему миру – к язычникам и иудеям. Он предлагает жизнь и спасение всем.

Так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего в него с этим невероятным предложением, что всякий верующий в Него не погибнет. Вот самое главное призвание человека – веровать в Иисуса Христа. И самое великое благодеяние, какое только может быть: верующий в Него не погибнет. Бог освобождает нас от наших грехов. Мы не умрем. Прощение куплено для нас Его кровью. Верующим в Него принадлежит радость небес – жизнь вечная. Он пришел в мир не судить мир, но спасти. Хотя мир был исполнен греха, Господь не начал с суда осуждения, но поставил его перед судом престола благодати. Бог во Христе примирил мир с Собою и спас его.

Потому верующий в Него не погибнет. Но печально состояние тех, кто упорствует в нежелании знать истину. Они уже осуждены. Они не веруют во имя Единородного Сына Божия, Который бесконечно истинен и заслуживает веры, и бесконечно благ и заслуживает приятия. Бог послал ради нашего спасения Того, Кто бесконечно дорог Ему – неужели Он не будет дорог нам?

И вот приговор противящимся Христу: свет пришел в мир, но они возлюбили тьму больше света. Невежество и заблуждение они предпочитают истине и правде. Рабство предпочитают свободе, смерть – жизни. Подлинная причина предпочтения тьмы свету в том, что дела их злы, и они хотят скрыть их, от стыда или от страха наказания. Они нарочно закрывают глаза, чтобы не видеть свет. Таков духовный закон: всякий, творящий зло, ненавидит свет. И то, что до явления света Христова могло не восприниматься как грех, теперь, в свете Его новой заповеди о любви, может открыться чрезвычайно греховным. Одни, и среди них мытари и блудницы, с покаянием обращаются ко Господу, другие, не желая расстаться с грехом, ненавидят свет. Откуда в мире ненависть ко Христу и к Церкви Его? От любви ко греху. Те, кто не идет к свету, свидетельствуют о своей затаенной ненависти к свету. Начнись гонения – и они будут на стороне гонителей. Христос и Церковь мешают жить, и их надо устранить. А те, кто живет истиной, идет к свету. Потому что свет утверждает и утешает ходящих в непорочности.

Человек – настолько человек, насколько он стремится жить по истине и правде. Хотя он может порой уклоняться от делания добра, он снова и снова, несмотря на свои немощи, возвращается к свету. Живущий истиной желает знать истину и волю Божию, и в нем решимость – исполнить ее, даже если это требует от него отказа от собственной воли. Печать всякого истинно доброго дела – то, что оно совершается через Бога. Наши дела тогда подлинно добры, когда они исполнены крепости Божией, когда мы совершаем их ради Бога. Они причастны крестной воле Бога, и они будут увенчаны славой Его Воскресения.

Иоанна 3:16

Истинная любовь не бывает без даяния. Отдавая любовь, которая является вашей жизнью, вашим дыханием, вы взамен получаете жизнь. Нельзя вдыхать воздух, не выдыхая его. Это приведёт к смерти. Поэтому мы вдыхаем и обязательно выдыхаем.

Любовь без отдачи - это смерть. Вот почему, любя Бога, нельзя не отдать Ему свою жизнь и все, что есть в ней. Говоря о любви к людям, мы также должны быть готовы отдать им все: время, одежду, деньги, совет, энергию, и для нас это долж­но быть естественно только потому, что мы любим их. Лю­бовь выражается через даяние. Даяние - это язык выражения любви.

Бог очень ярко и многогранно выразил Свою любовь к человеку:

В начале сотворил Бог небо и землю.

Бытие 1:1


Первым Бог создал Адама. Еву Он создал не потому, что Адам нуждался в женщине. Адаму нужен был "объект даяния и деления". Интересно, что, создавая Еву, Бог сотворил чело­века, "соответственного" Адаму. Говоря другими словами, Ева также нуждалась в "объекте даяния и деления", которым был Адам. Бог не создавал Еву домохозяйкой или прислугой, не планировал, что она будет готовить, стирать и убирать. Он создал её как "объект любви", который может при­нимать и отдавать любовь, делиться ею. Адам был создан по подобию Бо­жьему, поэтому его природа требова­ла, чтобы он делился с кем-то своей любовью, иначе он не имел бы вкуса жизни.

Человек не сможет иметь вкус жизни, пока не начнёт жить жизнью даяния, жизнью любви. Факт создания Евы не является фактом создания женщины как человека противопо­ложного Адаму пола. Это факт создания человека, с которым можно делиться любовью.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощни­ка, соответственного ему.

Бытие 2:18

Обратите внимание, Бог не говорит, что нехорошо муж­чине быть без женщины. Речь идёт о том, что нехорошо быть человеку одному, это противоестественно. Нет выхода его любви.

Если вы не женаты или не замужем, это вовсе не означает, что вы должны быть несчастны. Конечно, нехорошо вам жить одному. Вы должны быть среди людей, чтобы отдавать свои таланты, способности и дары, которые Бог заложил в вас, де­литься тем, что имеете, с кем-то другим. В даянии - суть люб­ви! Любовь должна делиться, любовь должна отдавать.

Бог создал каждого человека уникальным, наделив его особыми талантами, способностями и дарованиями. Мы отличаемся друг от друга и потому нуждаемся друг в друге, что­бы, выражая Его любовь, отдавать то, что заложил в нас Бог. Даяние это действительно язык выражения любви. Понимая это, мы сможем возлюбить ближнего, как самого себя.

Я делюсь с кем-то своим опытом, своим знанием, чтобы чья-то жизнь улучшилась, а другой человек своими знаниями и способностями делится со мной, и в результате моя жизнь также улучшается.

Вот так Бог создал мир по Своему замыслу любви, и в этом сокрыта Его великая заповедь, великий закон любви.

Даяние открывает для нас новые Божьи благословения. Оно подобно колодцу. Если колодец закрыт и им никто не пользуется, вода в нем заста­ивается и всегда отдаёт гнилью. Но открытый для всех коло­дец всегда напояет людей кристально чистой водой, которая никогда не иссякает.

Плоды даяния - удовлетворение и радость

Принцип, о котором мы говорили выше, действует в жиз­ни каждого человека. Тот, кто живёт для себя, самоуничтожается. Чтобы жить в радости, начните делиться с кем-то хотя бы малым, которое у вас есть.

Наша семья живёт именно так. Мы отдаём Богу и людям своё время, силы, финансы - всю свою жизнь. Мы даём деся­тину Богу, это обязательно. Мы даём пожертвование на раз­личные нужды церкви, а потом выделяем определённые сум­мы для благословения разных людей. Так мы живём и получа­ем от жизни неиссякаемую радость. Это и есть великая тайна жизни - любить Бога и любить людей всем своим сердцем, чтобы жить полноценной, счастливой и радостной жизнью. Мы уже говорили о том, что даяние - это выражение любви.

Чем больше делится человек тем, что имеет, тем больше Бог даёт ему. Эту истину подтверждает Слово Божье:

Иной сыплет щедро, и ему ещё прибав­ляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.

Благотворительная душа будет насы­щена, и кто напояет других , тот и сам на­поен будет.

Притчи 11:24,25

Бог не против бережливости, но Его "вердикт" однозна­чен: то, чем вы не пользуетесь сами и не даёте пользоваться другим, совершенно бесполезно и бессмысленно, поэтому будет уничтожено. К примеру, деньги не производят деньги, если они лежат "под подушкой". Если у вас дома есть одежда, которую вы не носите, подарите её кому-то, чтобы она приносила пользу. Делитесь всем, что имеете, потому что только так вы выражаете свою любовь и только этим вы открываете дверь для новых Божьих благо­словений в своей жизни.

Бог дал нам любовь как источник удовлетворения и ис­точник радости. Все, что Он создал, было весьма хорошо. То, чем Он поделился с человеком, принесло Ему радость и удов­летворение. Если вы начнёте проявлять свою любовь даяни­ем, ваша жизнь наполнится чувством радости и полного удовлетворения. Сработает Божий принцип любви. Больше всегда радуется тот, кто даёт, а не тот, кто получает. Даяние всегда приносит плоды - плоды удовлетворения и радости. Любовь, которую вы начнёте проявлять к людям, будет стори­цей восполнена Божьей любовью, чтобы вы могли благослов­лять людей все больше и больше.

Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памято­вать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели при­нимать.

Деяния 20:35

Наш менталитет должен измениться. Оказывается, нужно работать не только для того, чтобы кормить себя, жену и де­тей. Мы должны работать так, чтобы иметь возможность кому-то явить свою любовь. Когда мы "сеем" в других, мы улучшаем свою жизнь, улучшаем её качество. Работайте не только для удовлетворения своих нужд - работайте, чтобы кому-то принести радость, удовлетворение, хорошее настро­ение. Поступайте так - и будете жить.

Кто постоянно думает о том, как просуществовать, тот будет всю жизнь бороться за существование. Кто старается жить, чтобы выжить, тот будет вести постоянную борьбу за выживание. Только любовь даёт жизнь - любовь к Богу и любовь к ближнему. Начните думать не о себе, а о других: как прокормить соседа, как благословить людей в церкви, как больше помочь людям. Начните так мыслить - и вы забудете о своих нуждах!

Пока вы не начнёте жить для других, вы не познаете ис­тинной любви, не познаете вкуса жизни. Жизнь для других даст вам удовлетворение, счастье и радость. Это и есть жизнь по любви - любви к Богу и любви к ближнему.

Золотые истины



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения