Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

12 месяцев драматическая сказка краткое содержание. Энциклопедия сказочных героев: Двенадцать месяцев

12 месяцев помогли падчерице собрать подснежники и обещали всегда приходить на помощь к ней, подарив колечко. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»1.Главный герой-падчерица, 12 месяцев, злая женщина и её дочка2.

Падчерица встречает в лесу Солдата, рассказывает ему об игре зверей. Тот объясняет, что под Новый год случаются всякие чудеса, и помогает девочке собрать вязанку. Седобородый Профессор учит своенравную девочку чистописанию и математике, но не очень успешно, ибо Королева не любит, чтобы ей противоречили. Замерзшая Падчерица бродит по лесу. Выходит на поляну, на которой горит костер, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Затем Королева требует, чтобы Падчерица рассказала, где нашла подснежники. Падчерица, наконец, произносит волшебные слова и куда-то исчезает. Двенадцать месяцев и Падчерица сидят у костра.

Главная мысль сказки Маршака 5 класс

И вот в морозный вьюжный вечер приказала мачеха принести ей из леса подснежников. А вокруг нарядные и веселые люди. Молодые и пожилые, и совсем юные. Спрашивает ее самый старый бородатый дядька: -Кто ты, откуда? Девочка плачет и рассказывает, что надо ей набрать корзинку подснежников. Решила мачехина дочка идти в лес и просить у месяцев грибов, яблок и малины. Шла, шла, увидела костер и братцев-месяцев.

Сказка «Двенадцать месяцев» — это зимняя история, которая рассказывает нам о добре и зле. Это поучительный рассказ о том, что нужно помогать другим людям, и тогда твои деяния вернутся тебе сторицей. И после этой трагедии он всецело отдался детской литературе, написанию стихов и рассказов для малышей. Маршак позаимствовал сюжет у чешского автора, известной писательницы Божены Немцовой, или же он по-своему изложил народную греческую сказку.

Вы когда-нибудь замечали, как зовут героев повести «Двенадцать месяцев»? Думаю, нет. И это совсем не удивительно — автор не дал ни одного имени своим персонажам.

Девочка случайно встрети­ла в лесу Солдата, рассказала ему об этом. Тот со­всем не удивился, ведь скоро Новый год, а значит, возможны всякие чудеса. Профессор стал сетовать, что Королева только что решила судьбу челове­ка, даже не задумавшись! Но Дочка ста­ла собираться в лес в надежде найти подснежни­ки. Декабрь одобрил эту мысль. Тут появилась де­вочка с корзинкой, полной подснежников. И, увидев кольцо, Ма­чеха с Дочкой поняли, что девочка не одна соби­рала подснежники, что кто-то ей помогал. Тем временем на том месте, где была Короле­ва с придворными, наступила весна. Все броси­лись собирать цветы. Королева была в восторге. В пьесе С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» явно прослеживаются традиции русских народ­ных сказок.

Тема борьбы добра и зла в сказке «Двенадцать месяцев»

Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает.

Много жизненного показывает нам повесть «Двенадцать месяцев». Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте. Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют.

Рассказ «Двенадцать месяцев» ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились. Но гордыня наказуема — это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев». Свита королевы — все вместе и каждый по отдельности — тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность — качества далеко не положительные.

Положительным является главный персонаж этой истории — падчерица, которая с самого утра принимается за работу. Братья месяцы — тоже позитивные герои сказки «Двенадцать месяцев». Наказывать людей за их зловредную деятельность — это то, что мы наблюдаем не только в этой повести, но и в реальной жизни. Эту главную мысль вложил в свой рассказ Самуил Маршак.

Использование фольклора в речи персонажей

Королева – девочка четырнадцати лет, столько же лет, сколько и Падчерице была сиротой. Стоит только бросить его и произнести особую фразу, как перед ней сразу же появятся все братья-месяцы. Королева понимает, что на этих собаках она вряд ли доберется до дворца. Все разъезжаются, и только двенадцать месяцев остаются сидеть и греться у своего новогоднегокостра. Краткое содержание романа «Двенадцать месяцев» пересказала ОсиповаА. Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Двенадцать месяцев».

Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты. Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей. Каждый диалог в рассказе дышит народным творчеством. Многие литературные критики уверены, что именно в славянском фольклоре берет свое начало детский рассказ «Двенадцать месяцев».

После всеобщего успеха печатной повести, написанной Маршаком, наконец-то на экранах телевизоров мы увидели «Двенадцать месяцев». Всем нам известные еще с детства декорации мультика и его героев рисовал мастер своего дела Анатолий Сазонов. Уже больше полувека она относится к классике своего жанра. И дети, и взрослые во всем мире любят и читать это произведение, и смотреть его экранизацию.

Пересказала О. В. Буткова.

Очень краткое содержание 12 месяцев для читательского дневника

Под Новый год выпускают указ о том, чтобы отыскать принцессе корзину подснежников за большое вознаграждение. Коварная мачеха с дочкой стремятся заполучить драгоценные монеты. Сами они скупы и ленивы, поэтому посылают падчерицу в бор. В бору девчонка повстречала двенадцать братьев, имеющих имена, совпадающие с месяцами всех времен года. Они даруют ей лукошко подснежников и после несколько раз помогают ей. Когда королева видит подснежники, понимает, что ее одурачили и приказывает казнить падчерицу, на помощь приходят братья-месяцы. Они наказывают принцессу, мачеху и ее дочь. А девочку одаривают подарками за ее доброту и отзывчивость.

Главная мысль сказки Маршака 5 класс

Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми участями получают по заслугам.

В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре.

Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна.

Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес – за весенними цветами для королевы.

Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь. Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину. Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия. Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной.

Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень. Не принимая мольбы падчерицы о том, чтобы вернуть кольцо, она несет цветы королеве.

В дворце не начитается пиршество Нового года до тех пор, пока мачеха не приносит желанные подснежники. Принцесса пытается узнать, где нашли мать с дочерью цветы зимой. Но услышав нелепый рассказ, приказывает слугам отвезти ее в это сказочное место.

Мать признается, что собрала подснежники ее не родная дочь. Королева грозится казнить девчонку, если та не расскажет ей, о тайном местечке, где можно найти подснежники, от злости кидает кольцо в реку. В этот момент девушка шепчет заветные слова. Сразу приходит весна, потом лето, следом осень, а за ней снова зима. Вдруг является старичок, и выполняет желания всех поочередно.

Картинка или рисунок Двенадцать месяцев (12 месяцев)

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Сказка Телефон Чуковского

    Детская сказка Корнея Чуковского Телефон - классическое произведение детской литературы. В котором автор использовал очень простые, но забавные рифмы и обороты, а в качестве персонажей выбрал знакомых всем с детства животных.

  • Главным героем книги выступает Адриан Леверкюн, который собственной судьбой во многом повторяет историю героя древней легенды доктора Фаустуса, который заключил соглашение с сатаной

Краткое описание героев сказки Двенадцать Месяцев С. Маршак

  1. Старуха мачеха.
    Мачеха очень злая, так как она не пожалела падчерицу отправила е в метель в лес. Так же она глупая ведь какие цветы могут быть посреди января, ещ она жадная она до такой степени захотела золота, что выбирала корзину которая побольше. В общем это действующее лицо нест зло.
    Дочка.
    Ленивая, потому что не захотела идти за подснежниками и тем-более такая же глупая как и мачеха. Злая, ведь тоже заставляла идти падчерицу в метель за подснежниками. А также она зависливая.
    Это действующее лицо так же нест зло.
    Падчерица.
    Она очень трудолюбивая потому что она выполняла такую работу как: Возила хворост и носила воду. Приветливая, вежливая, наблюдательная (она заметила огонк), добрая, и конечно же смелая потому что она не побоялась пойти в лес ночью, в метель, а ещ победила страх и вышла ко всем 12 месяцев, хоть она и боялась.
    Герой положителный, доброжелательный.

    Королева.
    Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
    Герой отрицательный.
    Учитель королевы.
    Он любит чтобы вс было правильно, обучает королеву чистописанию, немного трусливый (когда королева сказала что может его казнить он испугался и стал с ней соглашаться) потом изменился стал более смелым (он ответил королеве что не может быть подснежников в январе и что 8*8=64. И этот герой терпеливый.
    В общем герой положительный.
    Канцлер.
    Он исполнительный, терпиливый (слушал капризы королевы), трудолюбивый (носил и уносил листы которые нужно было Очертать.
    Герой положительный.
    Начальник королевской стражи.
    Он добрый так как он помог падчерице довезти и собрать хворост, он не жадный (когда январь спрашивал что он хочет на новый год, начальник ответил: Мне бы только возле костра погреться да и ладно.
    Герой положительный.
    Глашатаи.
    О них ничего нельзя сказать, так как они только зачитывали приказание королевы и эти герои не понять толи положительные толи отрицательные, в общем неизвестно.



  2. эъэхжэ
    ъ
  3. Падчерица из Двенадцати месяцев чем-то напоминает Золушку такая же бедная, никому не нужная сирота. У девушки нет ни одной свободной минуты. Ей без конца приходится хлопотать по хозяйству, в то время как ее сводная сестра целыми днями бездельничает и примеряет наряды.
    Скромная и безропотная девушка не жалуется на судьбу, ей нравится трудиться. За добрый нрав все в округе любят и жалеют Падчерицу. А какая она красавица!
    Мачеха ни в грош не ставит Падчерицу, не испытывает к ней никакого сострадания. Поэтому и отослала ее на ночь глядя в метелицу и в лютый мороз искать в лесу подснежники для капризной королевы.
    Девушка наверняка замерзла бы в лесу, если бы не повстречала двенадцать месяцев. Месяцы прониклись сочувствием к бедняжке и решили помочь ей подарить подснежники.
    Конечно, мы понимаем, что такое может случиться только в сказке. Но мы ведь знаем, что каждая сказка намек, своего рода урок. На добро отвечают добром учит нас сказка Двенадцать месяцев. Добрая, трудолюбивая, отзывчивая и скромная Падчерица была сполна вознаграждена за свою доброту.
  4. С. Я. Маршак. "Двенадцать месяцев".
    Главные герои: 12 месяцев, падчерица, мачеха с дочкой, принцесса.
    Краткий пересказ: По велению капризной и взбалмошной принцессы мачеха отправила свою падчерицу в декабре- месяце в лес за подснежниками. 12 месяцев помогли падчерице собрать подснежники и обещали всегда приходить на помощь к ней, подарив колечко. Принцесса захотела сама побывать в лесу и увидеть подснежники, но поплатилась за это только тем, что очень замрзла. А мачеху вместе с е дочерью 12 месяцев превратили в вечно лающих друг на друга собак.
  5. С. Я. Маршак. "Двенадцать месяцев".
    Главные герои: 12 месяцев (Январь, Февраль, Март, Апрель, Мая, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь), падчерица, мачеха с дочкой, принцесса.
    Краткий пересказ: По велению капризной и взбалмошной принцессы мачеха отправила свою падчерицу в декабре- месяце в лес за подснежниками. 12 месяцев помогли падчерице собрать подснежники и обещали всегда приходить на помощь к ней, подарив колечко. Принцесса захотела сама побывать в лесу и увидеть подснежники, но поплатилась за это только тем, что очень замрзла. А мачеху вместе с е дочерью 12 месяцев превратили в вечно лающих друг на друга собак.

Самуил Яковлевич Маршак

«Двенадцать месяцев»

В зимнем лесу волк беседует с вороном, белки играют с зайцем в горелки. Их видит Падчерица, которая пришла в лес за хворостом и дровами (послала её жестокая Мачеха). Падчерица встречает в лесу Солдата, рассказывает ему об игре зверей. Тот объясняет, что под Новый год случаются всякие чудеса, и помогает девочке собрать вязанку. А сам Солдат пришёл в лес за ёлочкой для Королевы. Когда он уходит, в лесу собираются двенадцать месяцев, чтобы развести костёр.

Четырнадцатилетняя Королева, ровесница Падчерицы, круглая сирота. Седобородый Профессор учит своенравную девочку чистописанию и математике, но не очень успешно, ибо Королева не любит, чтобы ей противоречили. Она желает, чтобы завтра же наступил апрель, и издаёт приказ: обещает большую награду тому, кто принесёт во дворец корзину подснежников. Глашатаи объявляют о начале весны и королевском приказе.

Мачеха и её Дочка мечтают о награде. Только возвращается Падчерица с хворостом, как её тут же посылают обратно в лес — за подснежниками.

Замёрзшая Падчерица бродит по лесу. Выходит на поляну, на которой горит костёр, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Девочка рассказывает им свою историю. Апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы помочь Падчерице. Те соглашаются. Кругом расцветают подснежники, девочка их собирает. Апрель дарит ей своё колечко: если случится беда, нужно бросить колечко, сказать волшебные слова — и все месяцы придут на помощь. Братья наказывают Падчерице, чтобы она никому не говорила о встрече с ними.

Падчерица приносит подснежники домой. Мачехина Дочка крадёт у спящей Падчерицы колечко, подаренное Апрелем. Та сразу об этом догадывается, умоляет вернуть ей колечко, но старуха и её злая Дочка даже и слушать не хотят. Они идут с подснежниками в королевский дворец, оставив Падчерицу дома.

Торжественный приём в королевском дворце. Королева объявляет, что Новый год не наступит, пока не принесут полной корзины подснежников. Появляются садовники с оранжерейными цветами, но подснежников среди них нет. Лишь когда Мачеха с Дочкой приносят Подснежники, Королева признает, что Новый год наступил. Она приказывает «двум особам» рассказать, где они нашли цветы. Те плетут небылицу о чудесном месте, на котором растут зимой и цветы, и грибы, и ягоды. Королева решает послать их за орехами и ягодами, но потом у неё возникает мысль поехать туда самой вместе с придворными. Тогда Мачеха с Дочкой говорят, что чудесное место уже замело снегом. Королева угрожает им за обман казнью, и лгуньи признаются, что цветы рвала Падчерица. Королева едет в лес, приказав «двум особам» сопровождать её вместе с Падчерицей.

В лесу солдаты расчищают дорогу перед Королевой. Им жарко, а придворные мёрзнут. Королева приказывает всем работать и сама берет метлу. Появляются Мачеха, Дочка и Падчерица. Королева повелевает дать Падчерице шубу. Падчерица жалуется, что у неё отняли колечко. Королева приказывает мачехиной Дочке вернуть колечко, и та повинуется. Затем Королева требует, чтобы Падчерица рассказала, где нашла подснежники. Девочка отказывается, и тогда разгневанная Королева велит снять с неё шубу, грозит казнью и бросает её колечко в прорубь. Падчерица, наконец, произносит волшебные слова и куда-то исчезает. Сразу же наступает весна. Затем лето. Рядом с Королевой появляется медведь. Все разбегаются, только Профессор и старый Солдат защищают её. Медведь уходит. Наступает осень. Ураган, ливень. Придворные, покинув Королеву, бегут обратно во дворец. Королева остаётся с Профессором, старым Солдатом, Мачехой и её Дочкой. Возвращается зима, сильная стужа. Сани есть, да ехать нельзя: на лошадях ускакали придворные. Королева мёрзнет. Как выбраться из лесу? Появляется старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева хочет домой, Профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, Солдат — погреться у костра, Мачеха с Дочкой — шубы, хоть собачьи. Старик даёт им шубы, они ругают друг друга, что не просили собольих. И тут же превращаются в собак. Их запрягают в сани.

Двенадцать месяцев и Падчерица сидят у костра. Месяцы дарят девочке сундук с обновками и чудесные сани, запряжённые двумя конями. Появляются королевские сани в собачьей упряжке. Месяцы разрешают всем погреться у костра. На собаках, конечно, далеко не уедешь. Надо бы попросить Падчерицу, чтобы подвезла, но надменная Королева просить не хочет и не умеет. Солдат объясняет ей, как это делается. Королева наконец по-доброму просит Падчерицу, та сажает всех в сани и даёт каждому шубу. А собак она через три года приведёт к новогоднему костру, и, если они исправятся, их опять превратят в людей.

Все уезжают. Месяцы остаются у новогоднего костра.

Злая Мачеха отправила Падчерицу в зимний лес за дровами и хворостом. В лесу девочка увидела ворона, беседующего с волком, и зайцев с белками, играющих в горелки. Там же она встретила Солдата, который пришел в лес за елкой для Королевы. Он помог Падчерице собрать вязанку хвороста.

Солдат уходит и леса, а на поляне собираются и разводят костер двенадцать месяцев.

Королеве всего четырнадцать лет, она круглая сирота и ровесница Падчерицы. Профессор не слишком успешно пытается научить своенравную девочку математике и чистописанию. Королева не любит когда что-то противоречит ее желаниям. Ей хочется, чтоб апрель наступил завтра же. Она обещает награду тому, кто принесет ей полную корзину подснежников.

Мачеха и её родная Дочка грезят о награде и отправляют только что вернувшуюся с хворостом Падчерицу за подснежниками.

Падчерица ходит по лесу и оказывается на большой поляне, где вокруг костра сидят двенадцать братьев-месяцев. Замершая девочка рассказывает им, зачем пришла в лес. Апрель жалеет Падчерицу и просит братьев дать ему час, чтобы помочь ей. Месяцы соглашаются. Апрель вступает в свои права, и вокруг расцветают подснежники. Падчерица собирает их в корзину. На прощание месяцы просят ее не рассказывать никому об их встрече, а Апрель дарит ей колечко. Если девочке понадобится помощь месяцев, ей нужно будет сказать волшебные слова и бросить колечко.

Падчерица приносит домой подснежники. Родная Дочка Мачехи крадет у нее колечко, подаренное Апрелем, и вместе с матерью несет подснежники во дворец.

Во дворце торжественный приём в часть празднования Нового Года, но королева заявляет, что он не наступит, пока не будут доставлены подснежники. Мачеха с Дочкой приносят корзину с подснежниками. Королева интересуется, где они нашли цветы. Мачеха и Дочка рассказывают ей о чудесном месте, где круглый год растут и грибы, и ягоды и цветы. Королева решает сама поехать в это место. Тогда они говорят ей, что его замело снегом, а после угрозы королевы казнить их за обман, признаются, что подснежники принесла Падчерица.

Королева отправляется в лес в сопровождении придворных, Мачехи с Дочкой и Падчерицы. Королева приказывает вернуть Падчерице колечко. Падчерица отказывается показать то место, где она рвала подснежники. Разгневанная Королева грозит ей казнью и бросает колечко в прорубь. Падчерица говорит волшебные слова и исчезает. Сменяются времена года, наступает весна, за ней лето, следом осень и снова зима. Придворные бегут во дворец, оставив Королеву с Профессором и Солдатом. Перед ними появляется старик и предлагает всем загадать желание. Солдат хочет погреться у костра, Королева хочет вернуться во дворец, а Мачеха с Дочкой просят у старика собачьи шубы. Получив собачьи шубы, они ругаются и сетуют на то, что не выпросили соболиные. Мачеха с Дочкой превращаются в собак и их запрягают в сани.

Падчерица с месяцами сидит у костра. Братья-месяцы дарят девочке сани и сундук с обновками. Королеве надо попросить Падчерицу, чтоб она подвезла ее домой, но она не знает, как это делается. Солдат учит ее. Королева просит помощи у Падчерицы. Добрая девочка дает каждому из них шубу и сажает в свои сани. Все уезжают.

Драматическая сказка

Зима. В лесу очень холодно. Белки и заяц иг­рают. Волк разговаривает с Вороном. Все, как обычно. У зверей своя жизнь. Звери уже при­выкли к холоду, а маленькой девочке, которую послала в лес злая Мачеха, нелегко. Падчерица пришла в лес за дровами. Она с удивлением на­блюдала за зверями. Девочка случайно встрети­ла в лесу Солдата, рассказала ему об этом. Тот со­всем не удивился, ведь скоро Новый год, а значит, возможны всякие чудеса.

Вскоре все уходят. Солдат ушел с елочкой, ко­торую он должен отнести Королеве. Девочка на­брала вязанку дров и ушла. В лесу возле костра собралось двенадцать братьев-месяцев.

Тем временем во дворце юная Королева учила уроки. Ей было всего 14 лет, и она была каприз­ная и не слишком воспитанная. Все придворные боялись делать ей замечания. Королева говорит, что не любит писать. Старый профессор пытает­ся уговорить ее написать хотя бы несколько строчек. Наконец Королева милостиво соглаша­ется. Профессор диктует ей строчки:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною В сени к нам летит!

Королева говорит, что напишет только пер­вую строчку. Вдруг пришел канцлер и попросил Королеву подписать указы. Королева сказала, что, если она подпишет указы, тогда не будет пи­сать стихотворение. Она подписала указы. И канцлер подал ей еще один документ. Там нужно было написать либо «казнить», либо «помиловать». Королева подумала, что слово «казнить» короче, и написала его. Канцлер ушел с документами. Профессор стал сетовать, что Королева только что решила судьбу челове­ка, даже не задумавшись! Королева ответила, что не может одновременно думать и писать. Королева сказала, что если бы она слушала про­фессора, то только бы и думала. Но ей это сов­сем не по душе.

Профессор попытался начать урок математики. Но Королева занималась крайне неохотно. Нако­нец она сказала, что уроки пора завершить, пото­му что скоро Новый год и у нее много дел. Профес­сор не мог с ней спорить. Королева абсолютно никого не слушалась. И никто не мог ей приказы­вать. Она пользовалась своим положением.

Королева вдруг сказала, что хочет, чтобы на­ступил апрель. Она хотела увидеть подснежни­ки. Профессор стал говорить, что апрель насту­пит всего через три месяца. Но Королева потребовала подснежников сейчас. Она велела позвать канцлера и издала указ, чтобы к Новому году ей принесли полную корзину подснежни­ков. За это она обещала щедрое вознагражде­ние - золота столько, сколько поместится в ту корзину, где будут подснежники, и лисью шубу.

Глашатаи оповестили народ о королевском указе.

Тем временем в маленьком домике Старуха с Дочкой говорили о возможном вознагражде­нии. Дочка выбирала самую большую корзину, чтобы в нее поместилось как можно больше золо­та. Однако они обе понимали, что среди зимы найти подснежники невозможно. Но Дочка ста­ла собираться в лес в надежде найти подснежни­ки. Она поругалась с матерью, которая не хотела ее отпускать. Но потом старуха решила послать в лес Падчерицу.

Тут как раз Падчерица вернулась из леса с вя­занкой дров. Она сильно замерзла и села к печке погреться.

Старуха приказала Падчерице идти в лес за подснежниками. Девочка не могла поверить, что ее отправляют в разгар зимы за цветами. Но Ма­чеха не шутила. Она сказала про королевский указ. Падчерица пыталась объяснить, что сейчас подснежники найти невозможно, что они будут весной. Но Мачеха и ее дочь не слушали бедную девочку. Старуха приказала идти, сказала, что без подснежников не пустит ее в дом.

Падчерице ничего не оставалось делать, кро­ме как собраться и уйти.

«Лес. На землю падают крупные хлопья сне­га. Густые сумерки. Падчерица пробирается че­рез глубокие сугробы. Кутается в рваный пла­ток. Дует на замерзшие руки. В лесу все больше и больше темнеет. С верхушки дерева шумно па­дает ком снега». Падчерица со страхом смотрит по сторонам. В лесу никого нет, и ей страшно. Она уже готова остаться здесь и замерзнуть. Девочка засыпает. Из-за сугроба выходит Волк. Слышно, как Белка говорит: «Не спи - замерз­нешь!» Падчерица проснулась. Она стала при­слушиваться. Но больше ничего не услышала. Девочка сказала, что, когда заснула, ей стало теплее и приснилась ей ее родная мама.

Девочка заметила, что вдалеке что-то светит­ся. Она пошла туда. Наконец Падчерица пришла на поляну, посреди которой горел костер. Во­круг костра сидело двенадцать человек. Трое бы­ли совсем старые, трое - пожилые, трое - мо­лодые и трое - совсем юными. Девочка услышала, как двенадцать братьев разговарива­ли между собой. Это были двенадцать месяцев. Девочка вышла к костру и поздоровалась. Она попросила разрешения погреться возле костра. Февраль сказал, что не было такого, чтобы кто- нибудь из людей сидел возле их костра. Но Ап­рель сказал, что раз уж кто-то пришел, пусть греется. Они разрешили погреться девочке. Она была очень благодарна.

Самый старший брат, Январь, спросил, зачем пришла в лес девушка под самый Новый год, да еще в такую сильную метель. Падчерица сказа­ла, что пришла не по своей воле. Она рассказала, что ее мачеха отправила за подснежниками. Все засмеялись.

Девочка сказала, что и сама бы охотно посме­ялась над этим. Ведь она понимает, что зимой цветов не бывает. Но Мачеха приказала без под­снежников не возвращаться. Февраль спросил, зачем Мачехе среди зимы подснежники. Тогда девочка рассказала о царском указе, что Короле­ва даст целую корзину золота тому, кто принесет корзину подснежников.

Январь сказал, что для того, чтобы набрать подснежников, нужно ждать Апреля месяца.

Девочка вежливо ответила, что знает это. Она извинилась за беспокойство, попрощалась с бра­тьями и собралась домой. Но тут Апрель подо­шел к Январю и попросил уступить ему место на час. Январь сказал, что он бы уступил. Но преж­де Апреля должен наступить Март, а прежде Марта - Февраль.

Март и Февраль согласились. Тогда Январь уступил место Февралю. Тот уступил место Мар­ту. Началась весна. И тут Март передал волшеб­ный посох Апрелю. Наступило его время. Побе­жали ручьи, растаял снег, вылезли муравьи. На земле появилась зеленая травка, стали рас­пускаться цветы. Девочка не могла прийти в се­бя от удивления. Апрель поторопил ее, сказал, что ему уступили время только на час.

Падчерица не могла поверить, что такое чудо было совершено ради нее. Она быстро побежала собирать подснежники. Тем временем братья разговаривали между собой. Январь сказал, что сразу узнал ее. Ведь она постоянно ходит к про­руби за водой или в лес за дровами. И несмотря на то что очень легко одета и мерзнет, всегда ве­селая. Июнь сказал, что летние месяцы тоже знают ее очень хорошо. Ведь она целыми днями с утра до ночи работает в огороде. А когда прихо­дит в лес, никогда ничего не ломает зря - ни ве­ток, ни цветов.

Все братья месяцы сошлись во мнении, что де­вочка очень хорошая. И ради нее не жалко уст­роить зимой весну на короткое время. Апрель сказал, что подарит ей свое обручальное кольцо. Декабрь одобрил эту мысль. Тут появилась де­вочка с корзинкой, полной подснежников. Она стала благодарить братьев месяцев за их добро­ту. Апрель подарил ей колечко на память. И ска­зал, что, если случится беда, колечко нужно бро­сить в землю, или в воду, или в снег и сказать:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний Да по зимнему ковру К новогоднему костру!

И тогда Апрель пообещал, что на помощь при­дут все двенадцать месяцев.

Девочка запомнила эти слова. Январь сказал девочке, что ей довелось в последнюю ночь Ста­рого года, в первую ночь Нового года встретить­ся с ними со всеми двенадцатью сразу. И это все потому, что шла она короткой дорожкой. И Ян­варь сказал, что эту заповедную дорогу откры­вать никому нельзя. Февраль добавил, что нель­зя говорить и про то, кто дал подснежники.

Падчерица пообещала никому ничего не гово­рить. Девочка попрощалась с братьями-месяцами и отправилась домой. А чтобы ей светло бы­ло, братья попросили месяц светить поярче.

Девочка возвратилась домой. Она принесла подснежники Мачехе и ее дочке. Но тем показа­лось мало того, что они получат королевскую на­граду. И они у спящей Падчерицы украли вол­шебное колечко. Кольцо было необыкновенное, блестело, переливалось. И, увидев кольцо, Ма­чеха с Дочкой поняли, что девочка не одна соби­рала подснежники, что кто-то ей помогал.

Девочка умоляла вернуть ей колечко. Но они его не отдали. Мачеха с Дочкой собрались во дво­рец. Падчерица осталась одна. Теперь она дума­ла о том, что никто не заступится за нее, ведь ко­лечко пропало. Девочке было очень горько.

Во дворце - праздник. Но Королева сказала, что Новый год наступит только после того, как она получит корзину подснежников. Садовники несут Королеве разнообразные цветы, очень кра­сивые. Но она требует лишь подснежников. Коро­лева говорит, что, если не получит подснежни­ков, прикажет казнить главного садовника и главного лесничего.

Но вот Мачеха с Дочкой принесли подснежни­ки. Королева очень обрадовалась и сказала, что теперь Новый год наступил. Королева приказала рассказать, где они нашли цветы. Мачеха с Доч­кой стали говорить, что они долго-долго ходили по лесу, наконец нашли удивительное озеро. Во­круг него росли цветы, грибы, орехи и ягоды. Ко­ролева немедленно захотела отправиться туда и приказала своим придворным собираться. Ее пытались отговорить, но капризная девчонка ни­кого не желала слушать. Королева велела, чтобы Мачеха с Дочкой показали дорогу. Они пытались отговориться, что снег засыпал чудесное озеро. Но Королева сказала, что, если они не покажут дорогу, их казнят. Тогда Мачеха и ее дочь призна­лись, что обманули. Они рассказали, что цветы принесла Падчерица, а где она их нашла, они не знают. Королева приказала найти Падчерицу. Все отправились в лес.

В лесу было холодно. Королева быстро замерз­ла. Она с удивлением смотрела на солдат, которые расчищали снег, чтобы могли проехать сани. Сол­датам было очень жарко. Королева спросила по­чему, ей ответили, что это от работы. Тогда Коро­лева приказала всем придворным взять метлы, лопаты и работать.

Вдруг привели Падчерицу. Королева стала спрашивать, где она нашла подснежники. Де­вочка ничего не говорила. Королева узнала о колечке. Падчерица стала просить отдать ей его. Но Королева сказала, что отдаст кольцо только в том случае, если девочка расскажет, где взяла подснежники. Падчерица отказалась выдать тайну. Рассерженная Королева бросила кольцо в прорубь. Падчерица быстро сказала заветные слова. И сразу же братья-месяцы за­брали ее к себе.

Тем временем на том месте, где была Короле­ва с придворными, наступила весна. Все броси­лись собирать цветы. Королева была в восторге. Сразу же наступило лето, цветы исчезли, появи­лись ягоды. Все разделись, потому что было очень жарко. Но вдруг подул сильный ветер, по­шел дождь. Это наступила осень. Теплые шубы Королевы и ее придворных улетели. Наступила зима. Все очень замерзли. Некоторые сразу же сели на лошадей и ускакали из леса. Королева не знала, что делать. Все были в отчаянии. Вдруг появился Январь. Он сказал, что исполнит же­лание каждого. Королева сказала, что хочет до­мой. Старый профессор, ее Учитель, сказал, что хочет возвращения всех времен года на круги своя. Солдат попросил погреться у огня. Мачеха и Дочка захотели теплые шубы, пусть даже и на собачьем меху. Старик дал им шубы. Они начали ругаться друг с другом. Мачеха упрекает свою дочь, что она не попросила более дорогой и кра­сивой шубы. И вдруг они превратились в собак. Солдат запряг их в сани, и они поехали. Собаки ехали очень плохо, все время норовили тянуть в разные стороны. Они кое-как добрались до ко­стра, где были братья-месяцы и Падчерица. Братья-месяцы вернули девочке кольцо и щедро одарили. Когда появилась Королева, ей, профес­сору и Солдату разрешили погреться. Солдат на­учил капризную Королеву, как следует просить у людей помощи. И она обратилась к Падчерице, чтобы та подвезла ее до дворца. Падчерица пода­рила Королеве, Солдату и Учителю по шубе, что­бы они не замерзли. Братья-месяцы сказали ей, что собаки - это Мачеха и Дочка. И если они не исправятся через три года, то придется им еще несколько лет быть в облике собак. На прощанье братья-месяцы пообещали Падчерице всегда по­могать во всем.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения