Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Домашние животные логопедическое занятие воспитателя. Конспект логопедического занятия «Домашние животные

Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель
МАДОУ №106 "ЗАБАВА" г. Набережные Челны

Тема: Домашние птицы.

Программное содержание:

- развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;

Развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам .

Предварительная работа. Разучивание песни «Вышла курочка гулять», рассматривание иллюстраций в книгах домашних птиц, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами», миска с пшеном, травка.

Материалы и оборудование. Набор настольных игрушек – домашняя птица;, изображения семейства: гуси, утки, куры, бумажный заборчик на доску и картинка «птичий двор» для сюрпризного момента, мешочек; бумажные фигурки цыплят на магнитах, 2 мольберта, интерактивная доска, (если ее нет то можно использовать плакат с изображением деревни) .

Индивидуальная работа: Матвей, Амилия называние и звукоподрожание птицам.

Словарная работа: Селезень, Гусыня, птичий двор

Интеграция: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1. Организационный момент.

Ребята куда это мы свами сегодня попали (в деревню) . (Слайд и звуки деревни.) Слышите звуки деревни? Давайте присядем на стульчики. (На магнитной доске Забор) Что это на картинке? (Это забор) , а за забором (птичий двор) . Давайте посмотрим кто живет за заборчиком. Здесь живут (домашние птицы) . А почему они так называются? (называются они так потому что живут рядом с человеком, и человек заботится о них, кормит) .

2. Основная часть.

Ребята, кто это? (петух) . Правильно. А какие у петуха перья, хвост, гребешок?Давайте прочтем петушку стихотворение (дети самостоятельно) :

Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Ребята, а как петух поет? (ку-ка-ре-ку!) Ой, а кто это услышал петуха? (ставится картинка Курица) Скажите какие перья у курицы? (пестрые) А хвост?

Загадка

Белый камешек разбился

Богатырь на свет явился

Богатырь на курьих ножках

В красных кожаных сапожках. (яйцо, цыпленок) .

Курица несет (яица) , а из этих яиц вылупляются...(цыплята) Правильно! (Раздаю детям бумажных цыплят) .

Желтые цыплятки, славные ребятки.

Спят у мамы под крылом,

Так уютно в доме том.

Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые) . А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи) Цыплята любят клевать зернышки.

Выполняем музыкально-ритмические движения под песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Давайте соберем цыплят возле нашей курицы. (Прикрепляем Цыплят на доску) Один малыш потерялся. (утенок) . Это его мама? Нет. Конечно, это не цыпленок. Это утенок. А маму у утенка как зовут? (утка) , папу утенка зовут - Селезень

Пушистый матросик, лопаточкой носик. - На ножках коротеньких красные боты.

Расскажите про утку. Как утка крякает? (Кря-кря) Какой у утки нос? (большой, лопаточкой) . Какие у нее лапки? (короткие) . А какого цвета? (Красного) На лапках имеются перепонки. Утки любят плавать в пруду или в реке, любят щипать траву.

Также плавать любят гуси. Деток у гусей зовут? (Гусятами) маму-гусыня, а папу-гусь. А как гуси кричат? «Га-га-га»

3. Игра «Чудесный мешочек» По считалке выбираем участника достаем игрушки из мешочка изображаем звуки и называем. «Ко-ко-ко, квохчет... «Ку-ка-ре-ку!» - кричит... «Га-га-га, го-го-го», - гогочет... «Кря-кря-кря», - крякает...

Физкультминутка

4. Пальчиковая гимнастика.

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря» (всепальчики округляем в щепоть)

Наши гуси у пруда «Га-га-га» (пальчики собранные вщепоть вытягиваем вперед)

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко». (Делаем пальчиками куриный гребешок)

А как Петя-петушок рано по утру. (Большим и указательным делаем. Нам споет «Ку-ка-реку» клюв, а остальные выпрямляем)

5. Подведение итога: Про кого мы говорили сегодня? Поиграли, потанцевали. Нужно домашних птиц беречь и за ними ухаживать.

Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?

Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки-пуховички тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

И закончим мы наше занятие веселым танцем «Танец утят» .

Тема занятия: «Домашние птицы»

Цель: Закрепление названий домашних птиц и их птенцов.

Задачи:

Коррекционно – образовательная.

Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц; формирование обобщающего понятия домашние птицы; уточнение и расширение словаря по теме; закрепление употребительных предлогов на, в, около.

Коррекционно – развивающая.

Развитие артикуляционной, тонкой, общей моторики; развитие зрительного внимания, речевого выдоха.

Коррекционно – воспитательная.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних птиц; чашечки двух цветов по количеству детей; мисочки с фасолью и горохом; игровое поле (закрепленное на магнитной доске) с изображением пустого птичьего двора и фрагментом пруда.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Сегодня мы с вами побываем в гостях на птичьем дворе. Посмотрите на свои картинки и вспомните, как подают голоса птицы, изображенные на них.

(перечень картинок: курочка, петушок, уточка, гусь,индюшка)

Воспитанникам предлагается четко произнести название изображенных птиц и воспроизвести их голоса.

2. Игра «Птичий двор»

Вспомните, пожалуйста, какие из этих птиц умеют плавать. Правильно! гусь и утка – умеют плавать, а петушок и курочка – не умеют плавать. Посмотрите, какие лапки у гуся и уточки – с перепонками.

Давайте разместим наших птиц на птичьем дворе и расскажем, куда их прикрепили. Посмотрите, как я размещу петушка:

Петушок сидит на заборе.

Воспитанники по очереди называют птиц и закрепляют их изображения на игровом поле.

3 . Игра «Найди маму».

Перечень картинок : цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.

Давайте поможем птенцам найти своих мам. Как называются птенцы курицы (гусыни, уточки, индюшки)?

Воспитанники четко проговаривают названия птенцов, отвечая полным предложением («У курицы птенец – цыпленок»).

А теперь прикрепите птенцов рядом с их мамами. Посмотрите, как я сажу цыпленка около курицы.

Воспитанники закрепляют изображения птенцов на игровом поле.

4. Подвижная игра «Домашние птицы»

Приглашаю вас встать в круг друг за другом:

Наши уточки с утра (идут по кругу, подражая походке уток).

- Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда (идут по кругу, вытянув шею и отведя руки назад ).

- Га – га – га! Га – га – га!

Наши курочки в окно (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крыльями» по бокам).

- Ко – ко – ко! Ко - ко – ко!

А как Петя- петушок (встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводя руки назад).

Рано- рано поутру нам споет:

- Ку-ка-ре-ку!

5. Артикуляционная гимнастика

Воспитанники выполняют знакомые им упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Мостик».

6. Пальчиковая гимнастика

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт.

Петух зёрнышки клюёт –

К себе курочку зовет.

(большой и указательный пальцы соединить в «клюв», остальные – в кулачок.)

Воспитанники начинают выполнять упражнение с левой руки, проговаривая текст.

7. Игра «Приготовим корм для птиц»

Каждому воспитаннику раздается по две разноцветные чашечки и предлагается: в синюю чашечку сложить горох, а в красную – фасоль.

Давайте проведем соревнование, проверим, кто скорее наполнит чашечки.

8. Дыхательная гимнастика

Шел цыпленок и обронил перышко. Сдуй его с ладошки (дуть на кончик языка, язык «трубочкой»).

9. Итог занятия

Мы побывали в гостях на птичьем дворе. Теперь вы знаете всех домашних птиц, их птенцов, и почему их называют «домашними» (уточнить у каждого воспитанника как он запомнил).

Вам понравилось? И мне понравилось как вы сегодня активно и дружно работали. Все молодцы!

Гусь, гусыня, гусенок

Гуси — довольно крупные птицы. У них средних размеров голова, крепкий клюв ярко-оранжевого, почти красного цвета, массивное туловище, короткий хвост. Цвет гусей — белый, серый, серебристый, лапки у гусей тоже красные, не боятся холодов.

Недаром говорят:

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплют за пятки —

Убегай скорее!

Гуси стали домашними 3 тысячи лет назад и с тех пор живут рядом с человеком. Хозяева кормят птиц бобами, горохом, свеклой, морковью и ботвой этих овощей.

Если недалеко от села или деревни есть река, гуси кормятся на лугах червяками, жуками и их личинками, свежей зеленой травой.

При хорошем уходе гуси живут 40 — 50 лет.

Важный гусь

Серый гусь большой и важный

Ходит медленно, вальяжно.

Никуда он не спешит,

Никогда не побежит.

На лугу он щиплет травку,

В быстрой речке моет лапки.

Отгадайте загадку.

Мы на уточек похожи,

В речке плаваем мы тоже. (Гуси.)

Весной в специальной утепленной корзине гусыни откладывают яйца.

Вскоре из яиц вылупляются 10 — 12 гусят. Они топчутся возле мамы, удивленно озираясь кругом. Все их изумляет: и блеск недалекого озерка, и зеленые травы, и солнечные пятна света на золотом песке.

Гусята смешные, забавные, цвет перьев у них серый, лапки красные.

Мама-гусыня ведет детишек к воде. Если рядом с домом есть озеро, пруд или река, мама-гусыня плюхается в воду и плывет, а гусята один за другим, ловко загребая лапками, словно кораблики, плывут за ней.

Летом гуси пасутся на воле — на заливных лугах, на зеленых полянах. Они щиплют травку, едят паучков, их личинок, лакомятся вкусными червяками.

Осенью и зимой домашние гуси живут в теплых сараях-птичниках. Там им устанавливают кормушки и поилки с водой. Что едят гусята? Овес, овсяную и ячменную муку, морковку, свеклу, картофель.

Чтобы вырастить много тысяч гусей, строят специальные птицефабрики. Там все продумано: и температура, и корм, и даже специальные искусственные ручейки.

На лугах

Повела гусей Маруся

На зеленые луга.

Очень рады были гуси,

Гоготали: «Га-га-га!»

Гусята идут гуськом

Друг за другом

Ровно в ряд

Мы ведем к реке гусят.

Гуськом за мамой гусята идут,

Ни на шаг не отстают!

Отгадайте загадку.

Ходит он неторопливо,

Щиплет травушку под ивой. (Гусенок.)

Ответьте на вопросы

Где появляются домашние гусята?

Куда ведет их мама?

Чем питаются гуси?

Как выглядят гуси?

Что едят гуси?

Где они плавают?

Индейка, индюк, индюшонок

Индейка — крупная, красивая птица. У нее большое тело, длинные шея и ноги. Самка-индейка выглядит скромно: перышки довольно мелкие, хвост не очень пышный, оперенье не яркое.

Родина индейки — Америка. Примерно 5 тысяч лет назад людям удалось приручить ее. Это были индейцы из племени майя.

Едят индейки ягоды, побеги и стебли трав, ловят жучков и паучков.

Хозяева угощают красивых птиц картофелем, свеклой, морковью, костной и рыбной мукой.

В просторных, светлых птичниках индейки живут на насестах. Им ставят ванны с водой, кормушки, поилки, уютные домики для высиживания яиц.

Красивая индюшка

Я не утка, я не хрюшка,

Я красивая индюшка!

Отложу яички —

Выведутся птички!

Это птицы-индюшата,

Мои милые ребята!

Отгадайте загадку.

Мы веселые ребята

И зовут нас... (индюшата).

Индюки — великолепные птицы! У них яркое оперение, пышное, состоящее из крупных перьев. Хвост индюка похож на раскрытый веер. Цвет оперения самый разный: белый, светло-коричневый, с алым отливом, бронзово-зеленый, цвет кофе с молоком.

У индюка есть и борода с розовыми наростами, их называют кораллами.

Что едят индюки? Любят поклевать семена, съесть сладкие ягоды, сочные побеги и стебли трав, а также жуков, личинок и червяков.

Люди кормят их сытно: картофелем, свеклой, морковью, измельченными листьями клевера, крапивы, одуванчика, костной и рыбной мукой.

Индюк

В гости однажды собрался индюк.

Вычистил он свой парадный сюртук,

Веером перья хвоста распушил,

В гости с подарками он поспешил.

Тете-индюшке в подарок принес

Свежий букет восхитительных роз,

Дяде — мешочек спелой пшеницы,

Сестрам и братьям — поднос чечевицы.

Все индюку были искренне рады

И восхищались красивым нарядом!

Отгадайте загадку.

У него хороший рост,

У него красивый хвост.

Бородка ала,

Словно из коралла. (Индюк.)

Индюшонок — это малыш мамы-индюшки, ее птенец. Он вылупляется из яйца маленьким, совсем беспомощным. Всюду бегает за мамой, ведь это главное правило всех птиц: не отставать от мамы ни на шаг! Индюшка — заботливая мама. Она кормит малышей жуками, червяками, личинками, свежими травами. Индюшата растут быстро. Папа старается не отходить далеко от семьи, в случае опасности отгоняет врагов.

Мы — индюшата

Нас назвали индюшата,

Мы забавные ребята!

Любим перышки щипать,

Любим бегать и играть.

Ищем в травах мы жуков,

Червяков и пауков.

Мы от мамы ни на шаг:

Вдруг в кустах таится враг?

Ответьте на вопросы

Как выглядит индюшка?

Чем она питается?

Где выводит птенцов?

Как выглядит индюк?

Чем различаются индюк и индюшка?

Чем питается индюк?

Как называют птенца индюшки?

Чем питаются индюшата?

Быстро ли они растут?

Кто отгоняет врагов от индюшат в случае опасности?

Курица, петух, цыпленок

Курицы — самые распространенные домашние птицы. Они небольшие, у них вытянутое тело, короткий хвост, маленькая голова. Клюв и лапки куриц ярко- желтого цвета. Оперение у курочек разное — от белого до пестрого и черного. В народе говорят: «Курица в сережках, а петух в сапожках».

Курицы едят зернышки овса, пшена, летом щиплют траву, питаются жучками и червячками. Они неприхотливы, выносливы, привязаны к хозяевам.

Курочка-хозяюшка

Курочка рябонька,

Головка гладенька,

Испекла пирожок:

Приходи, петушок!

Пирожок поклюем

Да цыплят позовем!

Отгадайте загадку.

Кто в курятнике живет,

Яйца свежие несет? (Курица.)

Петух крупнее и ярче, чем курица. У него и шелковая алая бородушка, и большой гребень, словно царская корона. Украшают петуха пышный хвост с длинными перьями, желтые ноги и клюв, а на ногах острые шпоры. Петух — настоящий куриный повелитель. Он зорко следит за курами, прогоняет прочь чужих петушков, если найдет зернышко или червячка, зовет курочек. Петухи воинственные, драчливые, любят подраться — только перья летят!

Хозяева кормят петухов крошками хлеба, зернами пшена, овсянкой, перловкой, свежей травой и побегами растений.

Молодой петушок

Петушок молодой,

Гребешок золотой.

Мундир на нем пестрый

И шпоры очень остры.

Никогда не унывает,

«Ку-ка-ре-ку» распевает.

Отгадайте загадку.

Алая бородка,

Алый гребешок,

Важная походка,

Кто я? (Петушок.)

В народе примечают: «Курочка квохчет, спасти яички хочет».

В укромном местечке, в корзинке, где тепло, мягко и уютно, несушка** откладывает яйца.

Яйцо белое или коричневатое, продолговатое, покрытое хрупкой оболочкой — скорлупой.

Избушка нова, жильца нет,

Избушка развалится — жилец появится!

Что это за жилец? Конечно, цыпленок! Цыпленок — детеныш курицы. Он маленький, желтенький, похож на пушистый шарик. Забавный и милый, как все малыши. Цыпленок пищит: «Пи-пи-пи!»

Цыпленок

Цыпленок потерялся

И очень испугался.

Он пищит: «Пи-пи, пи-пи!

Где же братики мои?»

Отгадайте загадку.

Желтые комочки

Бегают за квочкой. (Цыплята.)

Ответьте на вопросы

Как выглядит курица?

Чем она питается?

Почему ее считают неприхотливой?

У кого оперение ярче — у петухов или курочек?

Расскажите, как выглядит петух.

Почему говорят: «Если очень петушиться, можно перышек лишиться»?

Где курица откладывает яйца?

Как выглядит яйцо?

Как выглядит цыпленок?

Утка, селезень, утенок

Ребята! Видели ли вы утку? Вспомните, как она выглядит.

Это птица средних размеров. У нее небольшая голова, удлиненное туловище, невысокие ноги, крепкий клюв. Оперение утки скромное, коричневато-серое.

Утки не боятся холодов. Если в селе, поселке, деревне есть водоем, они любят плавать, купаться, сами находят себе корм: жучков, червячков, личинок, свежие травинки, кузнечиков, стрекоз.

Зимой утки живут в теплых сараях, в больших хозяйствах они едят из кормушек, купаются в проточных ручейках.

Кормят их специальными кормами.

Отгадайте загадку.

Птицы во дворе живут,

Вместе зернышки клюют.

Курочки и петухи,

Утки, гуси, индюки,

Дружат птицы с давних пор.

Как зовется этот двор? (Птичий.)

Самец утки — селезень. Окрашен он ярко, нарядно — настоящий щеголь! Его сине-зеленая голова, шея и кончики перьев переливаются на солнце, будто речная раковина-перламутровка. Шею селезня украшает белое колечко, на крыльях блестят, словно осколки зеркальца, ярко-синие перышки с белыми каемками.

Каждое утро утки и селезни купаются, ухаживают за своим оперением, смазывают перышки жиром. Иначе птицы могут утонуть. Селезни — заботливые отцы. Они отыскивают корм для утят, оберегают их от врагов.

Красавец-селезень

Селезень — красавец!

Он щеголеват.

У красавца-селезня

Перышки блестят.

Белое колечко

Ярко серебрится,

Украшает речку

Молодая птица!

Отгадайте загадку.

Он по речке плывет,

С собой уточку ведет. (Селезень.)

В утепленном ящике или в корзине с тряпочками, соломинками, перышками утка выводит утят.

Утята очень смешные! Совсем маленькие, у них тонкие шейки и удивленные глаза. Они желтовато-белые, пушистые. Если рядом есть водоем, мама-утка ведет утят купаться. Они, едва обсохнув, спешат за ней. Смело входят в воду, с удовольствием плавают, ныряют. Ведь утка — птица водоплавающая.

Если озера или реки поблизости нет, для уток делают небольшой пруд или ручеек.

Чем питаются утки и утята? Утка не прочь полакомиться крошечными лягушатами, беспечно прыгающими в траве. Она ловит жуков, стрекоз, ест личинки, может перекусить болотными травами, червяками и другой водяной мелочью.

Утка плавает, ныряет,

Громко крякает: «Кря-кря!»

Утка деток созывает,

Она крякает не зря!

Учит малых деток мать

Вниз головками нырять,

Укрываться от врагов,

В тине находить жуков,

Ни на шаг не отставать

Учит деток утка-мать.

Отгадайте загадку.

Плывет за уткой в ряд

Целый выводок... (утят).

Ответьте на вопросы

Как выглядит утка?

Любят ли утки плавать?

Чем они питаются?

Как выглядит селезень?

Кто ярче окрашен — утка или селезень?

Чем питается селезень?

Как выглядят утята?

Умеют ли они плавать, нырять?

Чем питаются утята?

Попугай

Дорогие ребята! Думаю, что многие из вас видели попугая. Существуют разные породы попугаев (какаду, жако, волнистый, нимфа и др.).

Самый распространенный домашний попугай — волнистый. У всех попугаев отличительный признак — клюв! Он похож на клюв хищных птиц, также торчит вниз, толстый, крепкий. Язык у попугая — короткий, мягкий, толстый.

Волнистый попугай — небольшая птичка, не больше воробья. У него длинный острый хвост, стройное тело, длинные крылышки. Это очень симпатичная птичка, окрашенная то в изумрудно-зеленый, то в зелено-желтый цвет, иногда попугаи бывают голубого, сине-голубого, серого и ярко-желтого цвета, но это искусственно выведенные породы.

Они превосходно чувствуют себя в клетке, прыгают, ползают, любят смотреться в зеркальце и качаться на качелях.

А чем питаются волнистые попугайчики? Они едят зерна овса и проса, любят угоститься свежей морковкой, капустой, яблоком и молодыми побегами.

Попугая можно научить говорить некоторые слова. Он подражает звукам музыки, льющейся воды и пению других птиц.

Песенка о попугае

Желтый попочка-дружок

Жил в железной клетке,

Но мечтал он хоть разок

Посидеть на ветке,

Покачаться, поскакать,

Клювом перья пощипать

Не в железной клетке,

А в саду на ветке.

Попочка хорошенький.

Глазки, как горошинки.

Скок по ветке, скок,

Желтенький дружок.

Чтоб не скучно было жить,

Чтоб с хозяйкою дружить,

Умный попка очень скоро

Научился говорить.

Изо всех стараясь сил,

Попугай себя хвалил:

— Попка милый, попка мил,

Попка очень, очень мил!

Отгадайте загадку.

Слово может повторить,

Он умеет говорить. (Попугай.)

Ответьте на вопросы

Какие породы попугаев вы знаете?

Как выглядит волнистый попугай?

Чем он питается?

Цесарка

В Древнем Риме за свое оперение и сочное ароматное мясо цесарка удостоилась титула «царская птица».

Вид цесарки во многом зависит от ее породы. Бывают цесарки белые, серые, серебристые, голубые. Но у всех без исключения этих птиц небольшая голова, увенчанная алым гребнем, есть и алая бородка, крепкий желто-оранжевый клюв, хвост и крылья закрепленные.

Родина цесарок — Африка, где они стали ручными 3 тысячи лет назад. Они неприхотливы, выносливы, питаются жуками, побегами, червяками. Зимой живут птицы в теплых птичниках, на насестах, купаются не в воде, а в ваннах с песком, им ставят кормушки и поилки. Кормят их пшеном, мукой, овсяной крупой.

Позову цесарку

Чок-чок, чок-чок —

Прилетел в сад жучок,

На кусточек сел,

Все листочки съел.

Позову цесарку: —

Не гуляй по парку,

Ко мне в сад приходи

И жука проглоти.

Отгадайте загадку.

Недаром зовут ее царской птицей,

Она оперением может гордиться. (Цесарка.)

Ответьте на вопросы

Какое оперение у цесарки?

Откуда она родом?

Где зимуют цесарки?

Тема: «Домашние птицы»

Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Задачи:

I Коррекционно-образовательные:

Уточнить знания детей о домашних птицах и их детёнышах:

Их внешнем виде, строении; особенностях передвижения (ходят, бегают, летают); Как подают голос? (образование глаголов от звукоподражания: болбочет, гогочет и т.д)

Чем питаются?;Почему называются домашними птицами? Где живут? Какую приносят пользу?

Отработать родительный падеж существительного единственного числа с предлогом -у – в игре «У кого кто в семье?»

Ввести в словарь детей сложное слово «водоплавающие»

Способствовать совершенствованию навыка согласования существительных с числительными в родительном падеже, используя противительный союз –но- (д/игра «Посчитай»)

Закреплять знания о графическом изображении букв. Упражнять в умении соотносить звуки в словах с буквами. (д/пособие «Цветные резиночки»)

Закрепление навыка образование притяжательных прилагательных в игре «Чей, чья, чьё?»

Продолжать учить детей описывать живой предмет с опорой на план схему через использование элементов театрализованной деятельности Установления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.

II Коррекционно-развивающие:

Развитие логического мышления (отгадывание загадок);

зрительного внимания. общей моторики

Развитие речевого дыхания (сила и длительность речевого выдоха)

Развитие мелкой моторики

Развитие фонематического слуха.

III Коррекционно-воспитательные:

- создавать условия для формирования мотива смены деятельности, положительной установки на участие в логопедическом занятии.

Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, чувство благодарности за приносимую ими пользу;

Развивать у детей доброжелательное отношение к своим товарищам, способность оценивать и контролировать свои действия

Оборудование: макет « птичий двор», домашние птицы (утка, гусь, петух, курица, индюк), картинки с изображением семьи каждой домашней птицы (гусь, гусыня, гусята; утка, селезень, утята; индюк, индюшка, индюшонок; петух, курица, цыплята), карандаши; конверты с заданиями, аудиозапись голосов домашних птиц, магнитофон, пёрышко, бумажные маски, куклы би-ба-бо (дед и бабка) , ИКТ, пособие «Цветные резиночки»

I . Орг. Момент

Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу свои улыбки. Какое у вас сейчас настроение? А если настроение хорошее, то мы можем начать наше занятие.

Ребята, утром в кабинете я увидела письмо, как оно могло к нам попасть? (ответы детей)

Как вы думаете, откуда оно пришло (на конверте нарисован птичий двор)

II . Основная часть

Давайте посмотрим, что в нём? (задание -прослушать звуки домашних птиц и отгадать их)

Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

Как можно назвать их одним словом?

Какие это птицы? (Домашние.)

От какого слова (Дом)

Кто строит им дом? Где живут домашние птицы?

Кто за ними ухаживает? Как (Чистит курятник, выпускает птиц гулять во двор, на луг, на пруд)

Что есть у всех птиц? (Голова, шея, тело, два крыла, хвост, две ноги)

Кто из домашних птиц умеет плавать? Как мы их можем назвать (водоплавающие)

А хотите побывать на экскурсии в деревне? (да)

А как мы можем туда попасть (ответы детей)

Сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебного пёрышка

Стоит на него подуть

И оно покажет путь –

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти

Логопед кладёт пёрышко на ладонь вытянутой руки и протягивает руку детям; просит по команде всех вместе подуть на волшебное пёрышко «Раз. два, три-пёрышко лети» .Поднять и попросить детей взявшись за руки, идти вслед за логопедом туда, куда показывает пёрышко. Идя змейкой, подвести детей к столу, где стоит макет «птичьего двора», но без домашних птиц.

Вот мы и на птичьем дворе. Домашние птицы спрятались от нас в птичнике, но если мы выполним их задания, то увидим их.

Вы согласны? (да)

Логопед берёт конверт, читает детям загадку, и задание которое, нужно выполнить

1.- Чтобы узнать от кого первое задание. нужно отгадать загадку:

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Задание от курицы:

Ребята скажите, кто как из домашних птиц подает голос.

Образец: петух - кукарекает.

курица – кудахчет

утка – крякает

гусь – шипит, гогочет

индюк – болбочет

цыпленок – пищит

Молодцы! Вы с этим заданием справились очень хорошо!

На макет ставится плоскостное изображение курицы

2. А вас ждёт вторая загадка

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет... (Петух)

Задание от петушка:

Гимнастика «Петушок»

Методика проведения: встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем похлопать ими по бедрам со словом

«ку-ка-ре-ку» (выдох)

Количество повторов: повторить 2 раза.

Умнички.

3. Слушайте следующую загадку

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Задание от гуся:

Вспомните членов семьи каждой домашней птицы (на столе картинка с лабиринтом на каждого ребёнка, предлагается собрать семью, соединив их линией)

петух – курица – цыпленок.

гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;

индюк – индюшка – индюшонок

4 .А впереди следующее задание

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Задание от утки:

Мои утята очень любят играть, покажите пожалуйста игру для моих утят

Речевая п/игра «Домашние птицы»

Наши уточки с утра Идут по кругу вперевалочку.

Кря - кря-кря! Подражая походке уток.

Кря - кря - кря!

Наши гуси у пруда - Идут по кругу, вытянув шеи

Га - га - га! Вперед и оставив

Га - га - га! руки - «крылья» назад.

Наши курочки в окно - Останавливаются, встают

Ко - ко - ко! лицом в круг, бьют руками

Ко - ко – ко! по бокам.

А как Петя - петушок Встают спиной в круг.

Рано -рано поутру вытягивают шею вверх.

Нам споет: ку - ка - ре - ку! поднимаются на цыпочки

Очень хорошо.

5. Следующая загадка

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

Задание от индюка:

Дидактическая игра "Чья, чей, чье?". (ИКТ игра показ слайдов)

– Ой, ребята, а чей это хвост? Отвечайте полным предложением и следите за правильным произношением слов.

– Это петушиный хвост.(показывает картинку)

Чья голова? – Это куриная голова.

Молодцы! Вы все правильно сказали.

6. Следующая загадка

Желтые комочки

Бегают за квочкой.

Квохчет курица: «Ко-ко -

Не ходите далеко!» (Цыплята)

(на столе лежат конверты, ребёнок достаёт карточку, считает и отвечает сложносочинённым предложением с противительным союзом НО (работа в парах)

Играем в игру «Есть и нет»

Один ребёнок говорит: «У меня 3 цыплёнка». Другой ребёнок ему отвечает: «У меня нет трёх цыплят, но зато есть 5 гусят». Дети говорят по цепочке.

А теперь определите какой первый звук стоит в названии вашей птицы и какой буквой он будет обозначатся. С помощью пособия напишите вашу букву

Замечательно справились с заданием.

7 .А вот и самая последняя загадка

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

Утёнок просит вспомнить сказки, где есть домашние птицы (Гадкий утёнок, курочка Ряба, Колосок, Сказка о золотом петушке и т.д)

Помните сказку Г, Х Андерсена «Гадкий утёнок»? Утёнок был маленьким, не знал обитателей птичьего двора, поэтому подходил ко всем и спрашивал «Ты кто? Расскажи про себя»

Логопед подходит к ребёнку и задаёт вопрос.

Ребёнок в маске отвечает: «Я гусь. У меня есть голова, шея, туловище, крылья, лапы. Я домашняя птица, живу в птичнике, люблю кушать зерно, траву. Моих детёнышей зовут гусятами. Я умею гоготать. Я даю человеку мясо и жир.

Логопед от имени утёнка говорит: «Спасибо вам птицы,теперь я всех знаю»

3.Итог

Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора. Давайте попрощаемся с ними. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах). А что вы о них узнали? Чему вы научились? (дети отвечают на вопросы). Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Домашние птицы приготовили для вас сюрприз.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения