Конспект занятия логопеда домашние животные старшая группа. Фронтальное логопедическое занятие в старшей логогруппе «Домашние животные
Тема: домашние животные.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнять и активизировать словарь детей по теме;
- учить употреблять предлог у в речи через упр. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. -ок, -енок через упр. «У кого кто?»;
- учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»;
Коррекционно-развивающие:
Корригировать мышление через упр. «Собери картинку»;
- развивать артикуляционную моторику через арт. гимнастику; тонкую моторику через пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини точки»;
- развивать зрительное внимание через оргмомент, упр. «Узнай животное»;
- развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением) через упр. Упр. «У кого кто?»
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать усидчивость на занятии, желание увидеть результат начатой работы.
Словарь: корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок, поросенок.
Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок);картинка Незнайки, разрезные картинки (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова), картинка с силуэтным изображением животных, картина «Скотный двор», мяч, цветные карандаши, задания на листах А5 для упр. «Соедини точки» по количеству учащихся.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки
Ход занятия
1. Оргмомент.
Логопед. Сесть на место может тот, кто отгадает животных, которые нарисованы на этих картинках. (лошадь, коза, корова, свинья, собака, кошка)
2. Логопед. А как назовете этих животных одним словом? (Домашние)
Логопед. Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Ой, прислушайтесь, ребята, тут кто-то шуршит у меня. Да это же Незнайка. Ребята, Незнайка будет за вами внимательно наблюдать и в конце занятия он каждого оценит! Так что будьте внимательны! Он позабыл какие же есть детеныши у домашних животных. Поможем ему вспомнить?
Упр. «У кого кто?»
Для начала давайте назовем животных-мам [на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца]
Логопед. У каждого на столе картинки, возьмите их. Катя, кто у коровы? (у коровы-теленок.)
Аналогично, у лошади-жеребенок, у собаки-щенок, у кошки-котенок, у свиньи-поросенок, у овцы-ягненок.
Упр. «У кого что?».
Логопед. Молодцы, Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (у коровы, у барана, у козы)
У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (у кошки)
У кого есть вымя? (у коровы,у козы)
У кого нос пятачком? (у свиньи)
Упр. «Один-много». (с мячом)
Логопед. Сейчас поиграем в игру «Один-много». Катя, одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.
Упр. «Назови ласково».
Логопед. А сейчас, ребята, давай покажем Незнайке как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.
Физминутка.
Упр. «Сколько животных?»
Логопед. Незнайка говорит что мы совсем не умеем с вами считать. Так ли это? Давайте докажем ему, что мы умные ребята и выполним следующее трудное задание. Перед вами скотный двор. Миша, сосчитай сколько всего коров. (одна корова)
Аналогично дети считают остальных животных.
Упр. «Узнай животное».
Логопед. Ребята, а на этой картинке спрятались животные, назовите их. (корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака, свинья)
Упр. «Собери картинку».
Логопед. Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось. (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова)
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый маленький,
Этот пальчик самый слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот пальчик толстячок,
А все вместе кулачок.
Упр. «Соедини точки».
Логопед. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось?
Итог.
Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.
Тема: Домашние животные
Цель: Активизация лексики по теме.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.
2. Развивать диалогическую и связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Оборудование: маски домашних животных, запись «на скотном дворе», игрушка - котенок, презентация к занятию, мольберт, разрезная картинка кошки, на обратной стороне картинки животных, картинки-части «собака», мнемотаблица к рассказу «Кошка», печенье рыбки для сюрпризного момента
Предварительная работа. Заучивание сценки «Спор животных», физминутки, объяснение обозначений в мнемотаблице.
Ход занятия
Введение в тему
Логопед: Куда мы попали, послушайте, какие звуки вы слышите. Кто это кричит?
Ребёнок: Лошадь, корова, собака и т.д.
Логопед: Как одним словом их назвать. Мы попали на скотный двор, где живут домашние животные. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Основная часть.
Сценка «Спор животных» (О.С. Гомзяк)
Логопед: Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина. Корова сказала...
Ребёнок: Я самая нужная, потому что даю молоко.
Логопед: А кот ей ответил:...
Ребёнок: Нет, я самый нужный, потому что ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы.
Логопед: Но собака была с ним не согласна...
Ребёнок: Я самая нужная, потому что охраняю хозяйский двор.
Логопед: В спор вмешалась лошадь и сказала...
Ребёнок: Я перевожу для хозяина тяжёлые грузы. Поэтому я самая нужная.
Логопед: Очень долго они спорили, но так и не смогли решить. Кто самый нужный.
Ребята! А кто же самый нужный.
Ответы детей, не участвующих в сценке.
Ребенок: Мы все нужные, потому что приносим… (все дружно - пользу)
Логопед: Какую пользу приносит корова, кот, лошадь, собака?
Ребёнок: Корова дает молоко и мясо
Ребёнок: Кот ловит мышей
Ребёнок: Лошадь перевозит тяжелые грузы
Ребёнок: Собака сторожит дом
Логопед: Слышите, кто-то плачет? (звук котенка) Да это же котенок. (игрушка) Что случилось?
Логопед: Поможем ребята, тогда отправляемся в путешествие.
Ребёнок: Это не моя мама
Логопед: Давайте спросим у козы про маму котенка.
Ребёнок: Коза, ты не видела маму котенка?
Логопед: Чем питается корова?
Ребёнок: Корова питается травой, сеном.
Логопед: Чем питается кошка?
Ребёнок: Кошка питается рыбой.
Логопед: Чем питается собака?
Ребёнок: Собака питается косточками.
Логопед: Чем питается коза?
Ребёнок: Коза питается травой, сеном.
Логопед: Чем питается кролик?
Ребёнок: Кролик питается морковкой.
Логопед: Чем питается лошадь?
Ребёнок: Лошадь питается травой, сеном
Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением козы и перевернем ее другой стороной.
Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребёнок: Нет, это не моя мама
Логопед: Давайте спросим у собаки про маму котенка.
Ребёнок: Собака, ты не видела маму котенка?
(дети по очереди называют части тела).
Логопед: Чем покрыто тело собаки.
Ребёнок: Тело собаки покрыто шерстью
Логопед: Это чьи уши?
Ребёнок: Это собачьи уши.
Логопед: Это чей хвост?
Ребёнок: Это собачий хвост.
Логопед: Это чья голова?
Ребёнок: Это собачья голова
Логопед: Это чья лапа?
Ребёнок: Это собачья лапа.
Логопед: Сложите из частей целое - собаку. (Играйка-собирайка Нищева Н.В.)
Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением собакаи и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребёнок: Нет, это не моя мама
Логопед: Давайте спросим у лошади про маму котенка.
Ребёнок: Лошадь, ты не видела маму котенка?
Игра «Скажи наоборот».
У коровы длинный хвост, а у свиньи...(короткий.)
У свиньи толстые ноги, а у овечки...(тонкие.)
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть...(мягкая.)
У козы острые рога, а у барана...(тупые.).
Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением лошади и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребёнок: Нет, это не моя мама
Логопед: Давайте спросим у коровы про маму котенка.
Ребёнок: Корова, ты не видела маму котенка?
(надевается маска одному ребенку)
Физминутка (Нищева Н.В.)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят
руку за спину.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Испугаю, (Топают.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Забодаю. («Бодаются».)
презентация "Домашние животные"
PPTX / 5.9 Мб
играйка-собирайка собака (Нищева Н.В.)
DOCX / 261.6 Кб
разрезная картинка
DOCX / 2.04 Мб
Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением коровы и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребёнок: Нет, это не моя мама
Логопед: Давайте спросим у овцы про маму котенка.
Ребёнок: Овца, ты не видела маму котенка?
Ребёнок: У коровы - теленок.
Ребёнок: У собаки - щенок
Ребёнок: У лошади - жеребенок
Ребёнок: У козы - козленок
Ребёнок: У овцы - ягненок
Ребёнок: У свиньи - поросенок
Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением овцы и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребёнок: Нет, это не моя мама
Логопед: Давайте спросим у свиньи про маму котенка.
Ребёнок: Свинья, ты не видела маму котенка?
Логопед: Скажите, куда пойдет корова?
Ребёнок: Корова пойдет в коровник.
Логопед: Куда пойдет свинья?
Ребёнок: Свинья пойдет в свинарник.
Логопед: Куда пойдет лошадь?
Ребёнок: Лошадь пойдет в конюшню
Логопед: Куда пойдет собака?
Ребёнок: Собака пойдет в конуру (будку)
Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением свиньи и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребёнок: Да, это моя мама
Логопед: Вот и мама нашлась. Кто это?
Ребёнок: Кошка
Логопед: Посмотрите, какая она красивая, большая, пушистая.
Миша, расскажи нам о кошке по схеме.
(рассказ о кошке).
Итог занятия .
Логопед: Где мы с вами побывали?
Ребёнок: Мы побывали на скотном дворе
Логопед: Кого мы искали?
Ребёнок: Мы искали кошку
Логопед: Кого встретили в путешествии?
Ребёнок: Мы встретили козу, собаку, лошадь, корову, овцу, свинью, кошку
Логопед: Что любит есть кошка?
Ребёнок: Кошка любит есть рыбу.
Логопед: Котенок и кошка благодарят вас и приготовили вам сюрприз, вот таких рыбок.
Цель: Уточнить знания по теме «Домашние животные», расширять и активизировать сло-варь.
Задачи:
Учить образовывать множественное число существитель-ных, притяжательных прилагательных, сложных прилагательных, уменьшительно-ласкательных форм, глагольных форм, согласовывать существительное с числительным. Закрепить использование в речи творительного падежа суще-ствительных. Формировать диалогическую форму речи.
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память, мышление. Воспитывать умение слушать товарищей.
Оборудование: презентация «Домашние животные»
Ход занятия
1.Организационный момент.
Чтобы пройти на занятие нужно сказать слово наоборот
Высоко - низко, близко-… тепло-… широко-.. скучно- …радость-… темно-… дать-
Построить-… открыть-… войти-… черный-… сухой-… тяжело-… острый-… жестко-… пустой-.. быстро-…
2.Введение в тему занятия.
Логопед показывает на экране изображения домашних живот-ных.
Кто это? Назовите, одним словом.
Назовите домашних животных.
Почему этих животных называют домашними?
Какую пользу они приносят?
Какие части тела домашних животных вы можете назвать и показать?
Чем покрыто тело домашних животных?
3 Упражнения по формированию словаря по теме.
- Упражнение «Кто где живет?».
Просмотр жилья домашних животных.
Собака живет в конуре (будке).
сарай, хлев, коровник, овчарня, сви-нарник, конюшня, квартира (дом).
- Веселый счет (одна собака, две собаки, пять собак)
- Образование притяжательных прилагательных : Чья конура? Собачья; Хвост собаки, чей это хвост? Собачий
- Упражнение «Кто как голос подает? Закончи предложения.
Корова — мычит. Кошка — .... Собака — .... Лошадь — .... Свинья — ....
- Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).
Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет... Лошадь (что делает?) — .... Свинья (что делает?) — ....
- Упражнение «Кому какая еда?».
Предложить детям подумать, кто кого и чем накормит.
Физкультминутка (с мячом)
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».
Дай молока, Бурёнушка, (дети показывают «рога» коровы, сгибают указательный пальчик и мизинец)
Хоть капельку- на донышке.
Ждут меня котятки, Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинцев, на обеих руках)
Творогу немножечко, (на обеих руках)
Масла, простоквашки, молока для кашки.
Всем даёт здоровье - молоко коровье! (Снова показывают «рога» коровы)
- Упражнение «Дома и на ферме».
- Кто ухаживает за домашними животными дома? (Хозяин, хозяйка.)
- Кого много на ферме? (На ферме много коров, овец и т.д.)
- Кто ухаживает за домашними животными на ферме? (За живот-ными на ферме ухаживают животноводы: пастухи пасут коров, дояр-ки доят коров, за конями и лошадьми ухаживают конюхи, за свинь-ями — свинарки, за овцами — овчары и т.д.)
- Образование сложных прилагательных
У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая.
У быка острые рога. Бык какой? — ...
У свиньи короткие ноги. Свинья какая? —
У кролика длинные уши. Кролик какой? — ...
У лошади длинная грива. Лошадь какая? — ...
У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — ...
Черная грива — ...
Белая грива — ...
Серый хвост - ...
Густая шерсть — ...
Крутые рога — ...
Белый лоб — ...
Длинные ноги — ...
Развитие творческих способностей.
Посмотрите на катрочку. художник что то недорисовал домашним животным. Чего нет у кролика (ушей), чего нет у кошки (усов) и т. д. Подрисуйте, пожалуйста, то чего не хватает этим животным
Отгадывание загадок о домашних животных по презентации.
Итог занятия.
Назовите домашних животных, о которых мы сегодня говорили.
Фаина Колесникова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР II уровня по лексической теме «Домашние животные»
Тема : Заучивание двустиший.
Лексическая тема : Домашние животные .
Задачи : учить повторять и договаривать двустишия, пополнить активный словарь названиями домашних животных .
Развивать психические процессы, общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к жизни домашних животных .
Оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных ,
шапочки-маски медведя и зайца, пособие «Разрезные картинки» , компьютер, флешка «мерсибо» .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На столе картинки с изображением домашних животных : кот, собака, коза, корова.
Логопед : Алена, угадай, о ком я говорю :
У него пушистый хвост, мягкая шерсть и длинные усы (кот) ;
Она лает, кусает, и дом охраняет (собака) ;
Она белая, пушистая с рожками (коза) ;
Она большая, рогатая, всем дает молоко (корова) .
2. Заучивание двустиший с использованием картинок.
«Мяу! Мяу!» - рыжий кот.
Он у бабушки живет.
«Гав! Гав! Гав!» -лохматый пес.
Хвост кольцом и черный нос.
«Ме! – кричит коза сердито. –
Это не мое корыто!»
«Му! Му! Му!- кричит корова. -
Забодаю Катю с Вовой!»
3. Развитие движения кистей рук.
Выполнять движения рук по тексту :
Ладошки вверх,
Ладошки вниз.
А потом их на бочок,
И зажмем их в кулачок.
4. Развитие общей моторики.
У медведя дом большой. Ой! Ой! Ой!
А у зайца маленький. Ай! Ай! Ай!
Наш медведь пошел домой. Ой! Ой! Ой!
Да и крошка- заинька. Ай! Ай! Ай!
5. Развитие психических процессов.
Упражнение сложи разрезную картинку с изображением животного из 3х частей .
6. Развитие слухового внимания.
Компьютерная игра «Угадай, кто кричит» (игры на флешке «Мерсибо» ).
7. Итог занятия .
Положительная оценка работы ребенка .
Публикации по теме:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» 2 неделя ноябряДомашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок,.
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.
Конспект логопедического занятия
Конспект фронтального занятия по формированию грамматических средств языка у детей с ОНР
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные, где они живут.
Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, щенята);
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
Учить согласовывать числительные 1,3,5, много с существительными.
Обогащать глагольный словарь детей за счет слов образованных способом звукоподражания.
2. Развивающие:
Развивать связную речь, внимание.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и заботу о домашних животных.
Оборудование:
Макет фермы, фигурки домашних животных.
Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Предметные картинки с изображением продуктов питания домашних животных.
Маркеры, круги-модули, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Учитель-логопед выставляет макет фермы с фигурками домашних животных.
Вступительная беседа:
Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (Ответы детей).
Кого вы видите? (Дети называют животных).
Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей).
Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).
А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. (Дети отвечают).
Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали. А теперь послушаем голоса животных и попробуем угадать, кто как говорит.
Лексико-грамматические упражнения:
1. «Кто как говорит?»
Коза мекает,
Лошадь ржет,
Свинья хрюкает,
Кошка мяукает,
Собака лает,
Овца блеет.
2. «Кому чего не хватает?»
Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных, а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?
Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой.
Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.
Дети дорисовывают нужные части животным.
Что у вас получилось, назовите.
Теперь бык с рогами.
Значит, чьи рога?
Теперь корова с копытами.
Значит, чьи копыта?
Коровьи.
Физкультурная минутка
Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать упражнение.
Вот он крутится волчком Дети кружатся на месте, руки на поясе.
Тузик, Тузик, хвост крючком Кружатся в противоположную сторону.
Вот летит во весь опор Двигаются по кругу,
То на речку, то во двор, совершая поскоки.
То дежурит у ворот- Приседают.
Словом, дел невпроворот Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.
3. «Собери семью».
Детям предлагается собрать семью к животному (берётся то животное, которое дорисовывал ребенок в предыдущем упражнение).
На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному и проходит на круги-модули.
Дети рассказывают:
Корова, бык и телята.
Овца, баран и ягнята.
Коза, козел и козлята.
Расскажите, какая у вас получилась семья.
Рассказы детей.
(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).
4. «Скажи наоборот». Игра с мячом.
У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.
У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.
У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.
У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.
У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.
У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.
У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.
5. «Накорми животных».
Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.
На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.
Дети выбирают для своей семьи животных угощение.
Я угощу коров сеном.
Я угощу свиней овощами
Я угощу кошек молоком.
Я угощу баранов травой.
Я угощу собак мясом.
Я угощу лошадей овсом.
6. Подведение итогов занятия.
Оценка работы детей.
Учитель-логопед
Салова С.И.
МБДОУ – Центр развития ребенка № 94
г. Нижний Новгород