Вопросительный падеж. О падежах: что такое падежи и почему они так называются
Части речи изучают еще в начальной школе. Некоторые из них объединены в специальные группы по особым признакам. Местоимение, имя числительное, имя существительное и имя прилагательное входят в группу склоняемых частей речи, то есть изменяемым по числам и падежам. Нужно понять, что такое склонение, чтобы правильно писать окончания форм одного слова, изменяющегося по падежам.
Как определить падеж имени существительного – учимся определять склонение
Русский язык делит все существительные на 3 склонения:
- 1 тип – слова м.р. и ж.р., оканчивающиеся на -а или -я. Например, радуга , дорога , змея , колея .
- 2 тип – слова м.р. и ср.р., оканчивающиеся на -о или -е или имеющие нулевое окончание. Например, обучение , дом , толокно .
- 3 тип – слова ж.р., оканчивающиеся на мягкий знак. Имеют нулевое окончание. Например, лань, дань, ель, ночь .
Слова одного типа склонения имеют одинаковые окончания при изменении по падежам. Поэтому, когда возникают сомнения при правописании падежных окончаний, нужно посмотреть правила изменения для всей группы склонения, к которой относится слово.
Как определить падеж имени существительного – особенности падежей
- Вопрос задаем к имени существительному от тех членов предложения, с которыми оно связано.
- Именительный падеж – вопросы кто? что? Например, знахарь, лес . Можно использовать добавочное слово: (есть) кто? – знахарь , (есть) что? – лес.
- На вопросы кого? чего? отвечает родительный падеж при помощи добавочного слова нет . Например, (нет) кого? – знахаря , (нет) чего? – леса.
- Дательный. К существительному задаются вопросы кому? чему? с добавочным словом дать . Например, (дать) кому? – знахарю, (дать) чему? – лесу .
- Винительный падеж. Используем вопросы кого? что? с добавочным словом вижу . Например, (вижу) кого? – знахаря, (вижу) что? – лес .
- Творительный. Задаем вопросы кем? чем? . Можно использовать добавочное слово восхищаться . Например, (восхищаться) кем? – знахарем, (восхищаться) чем? – лесом.
- Последний, Предложный падеж, отвечает на вопросы о ком? о чем? с помощью слова думать . Например, думать о ком? – знахаре, думать о чем? – лесе.
Как определить падеж имени существительного – как отличать Именительный падеж от Винительного
Некоторые формы Именительного и Винительного падежей иногда совпадают, потому что они отвечают на один и тот же вопрос что?
Рассмотрим предложения:
- Снег шел большими хлопьями.
- Выйдя на улицу, мы увидели снег.
Слово снег отвечает на вопрос что? в обоих предложениях, имеет одну и ту же форму, однако разное синтаксическое значение.
В первом случае снег – это подлежащее, во втором – обстоятельство. То есть снег выполняет действие в первом предложении, а во втором действие совершается над ним.
Существительное снег в 1 предложении находится в Именительном падеже, во 2 – в Винительном.
Мы рассмотрели вопросы и вспомогательные слова каждого из падежей. Рассмотрели случай совпадения словоформ Именительного и Винительного падежей. Разобрали, как синтаксическая роль помогает определить падеж в случае возникновения трудностей.
Русский язык сложно представить без падежей. Именно они помогают нам правильно разговаривать, писать и читать. Всего в русском современном языке существует шесть падежей, каждый падеж имеет свой вопрос и свое окончание. Для того чтобы было более понятно, мы рассмотрим каждый падеж в отдельности, а также разберем, на какие вопросы отвечают падежи.
Падежи в русском языке
- Именительный - отвечает на вопросы «кто?», «что?». Пример: собака, книга;
- Родительный – отвечает на вопросы «кого?», «чего?». Пример: собаку, книгу;
- Дательный - отвечает на вопросы «кому?», «чему?». Пример: собаке, книге;
- Винительный - отвечает на вопросы «кого?», «что?». Пример: собаку, книгу;
- Творительный - отвечает на вопросы «кем?», «чем?» Пример: собакой, книгой;
- Предложный - отвечает на вопросы «о ком?», «о чем?». Пример: о собаке, о книге.
Именительный падеж является единственным падежом в русском языке, на вопрос которого отвечает подлежащее. Родительный падеж определяет принадлежность, родство и некоторые другие отношения. Дательный падеж определяет точную конечную точку действия, адресата послания. Винительный падеж обозначает непосредственный объект действия. Творительный определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности. Предложный можно представить в виде вопроса: «Вы думаете о ком, о чём?».
Теперь Вы знаете, на какие вопросы падежи отвечают.
-а/-я
ваза, няня
□ | -о, -е
кран, поле
-ие
изобилие
-ия
-ы/-и
вазы, няни
-а/-я
крана, поля
—и
-ия
изобилия
-ии
-е
вазе, няне
-у / -ю
крану, полю
-и
-ию
изобилию
—ии
-у/-ю
вазу, няню
□ | -о / -е
кран, поле
-ие
изобилие
-ию
-ой/-ей
вазой, няней
-ом / -ем
краном, полем
-у/-ю
-ием
изобилием
—ией
-е
о вазе, о няне
-е
о кране, о поле
-и
-ии
об изобилии
-ии
1.1. Слова на —ия следует различать со словами на —ья (Марья, Наталья, Софья). Слова на —ья склоняются по правилам первого склонения и имеют окончание -е в дательном и предложном падежах единственного числа. Сравните:
Дат. п. - Марье , но: Марии ;
Предл. п. - о Марье , но: о Марии
Это относится и к парам типа «учение » - «ученье », «сомнение»- «сомненье». Первый вариант склоняется как слова на —ие , второй - как слова второго склонения.
Однако в художественной речи возможно написание слов на -ье в предложном падеже с окончанием -и. Например: в забытьи .
1.2. Существительные на —ий , —ия с односложной основой (т.е. состоящей из больше чем одного слога) в предложном падеже единственного числа в безударной позиции оканчиваются на —е .
Например:
кий - о кие, Вий - о Вие, змий - о змие, Лия - о Лии
Под ударением в окончании пишется «—и ».
толчия - о толчии
1.3. Существительные на безударные—ь я и—ье имеют в родительном падеже множественного числа окончание - ий или ев : певунья - певуний , ненастье - ненастий ; устье - устьев , келья - кели й ,
А на ударные —ья и—ьё - окончание—ей . Например: ружьё - ружей , статья - статей , семья - семей (но: копьё - копий ).
1.4 Вопреки основному правилу, следующие слова с неодносложной основой в безударной позиции имеют окончание —и , а не -е :
- Слова мужского и среднего рода на —ий и —ие (литий, положение) в предложном падеже единственного числа: о литии , о положении .
- Слова женского рода на —ия (Швейцария ) в предложном и дательном падеже единственного числа: к Швейцарии , о Швейцарии .
1.5.
В существительных мужского и среднего рода с суффиксом—ищ-
—е
, у существительных женского рода - окончание—а
. Например:
а) дуб
- дубище
, забор - заборище
, чудо - чудище
;
б) струя
- струища
, жара - жарища
.
В именительном падеже множественного числа у таких слова женского и мужского рода пишется окончание—и , а у среднего—а .
1.6.
У существительных с суффиксами -ушк-, -юшк-, -ышк-, -ишк- -шик-
в именительном падеже единственного числа ставится:
а) окончание—а
- у слов мужского рода, называющих одушевленные предметы, и у слов женского рода, например: сынишка
, мальчишка
, сударушка
, малинушка
, старушка
, краюшка
;
б) окончание—о
- у слов мужского рода, называющих неодушевленные предметы, и у слов среднего рода: чехлишко
, судёнышко
, столбишко
, сундучишко
, золотишко
.
1.7. В одушевленных существительных мужского и общего рода после суффикса—л — в именительном падеже единственного числа ставится окончание—а , например: чудила , чертила ; у среднего рода - окончание—о , например: покрывало , забрало.
1.8. Названия населённых пунктов на -ов, -ев, -ин, -ын, -ово, -ево, -ино, -ыно имеют в творительном падеже единственного числа окончание -ом : Павшином, Румянцевом, Марьином, Ерином. Эти слова нужно различать с фамилиями , у которых в этом случае будет окончание -ым : Павшиным , Румянцевым , Марьиным и т.д.
Примечание . Сейчас для топонимов на —ово, -ево, -ино, -ыно нормативны два варианта: склоняемый и несклоняемый, но склоняемый относится к строгой литературной речи и его желательно использовать в официальных выступлениях и т.д.
Но : эти топонимы не склоняются при наличии родового слова, например: из района Братеево , из села Егорово. Но без него уже возможно склонение: из Братеева, из Егорова.
Таблица окончаний склонений во множественном числе
Краткий вариант:
Подробный вариант с примерами для множественного числа:
Падеж | 1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | на -ие | на -ия |
Им. п. |
-ы | -и вазы, няни |
-ы, -и, -а, -я краны, яблоки, стога, поля |
-и |
-я изобилия |
-и |
Род. п. |
ваз, нянь |
-ов, -ей, □ кранов, полей, солнц |
речей |
изобилий |
мантий |
Дат. п. |
-ам | -ям вазам, няням |
-ам, -ям кранам, полям |
-ам, -ям речам, дням |
-ям изобилиям |
|
Вин. п. |
-ы/□ | и/□ вазы / мам | нянь / руки |
-ы, -и, -а, -я краны, яблоки, стога, поля |
-и |
-я изобилия |
-ии |
Тв. п. |
-ами | -ями вазами, нянями |
-ами, -ями кранами, полями |
-ами/-ями речами, днями |
-ями изобилиями |
-ями мантиями |
Предл. п. |
-ах | -ях о вазах, о нянях |
-ах, -ях о кранах, о полях |
-ах, ях о речах, о днях |
-и об изобилии |
-ях о мантиях |
2.1 . У омонимов окончание в именительном падеже множественного числа иногда зависит от значения слова: корпусы (тела, туловища) - корпуса (строения), ордены (сообщества, организации) - ордена (награды), мехи (устройство для подачи воздуха) - меха (материал из шкуры)
2.2. У существительных женского рода с окончанием на -а , в родительном падеже множественного числа после шипящих мягкий знак не ставится: тёщ (теща), кляч (кляча), чащ (чаща), дач (дача).
2.3.
В родительном падеже множественного числа у существительных на—ня
с предшествующим согласным мягкий знак на конце не пишется, например: , череш
ня
- черешен
, коптильня
- коптилен
, наковальня
- наковален
.
Исключения:
барышень
, боярышень
, деревень
, кухонь
.
2.4 . У некоторых слов добавляется суффикс «ес » перед окончанием. Например, у слов «чудо » - «чудеса », «небо » - «небеса ».
Разносклоняемые существительные
К разносклоняемым существительным относятся слова «путь », «дитя » и 10 слов на -мя : «темя », «племя », «знамя », «семя », «вымя », «время », «бремя », «стремя », «имя », «пламя ». Эти слова имеют окончания, характерные для разных склонений. В родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе они оканчиваются на -и .
Падеж | ||
Им. |
пути, пламёна, семена, стремена, дети |
|
Род. |
путей, пламён, семян, стремян, детей |
|
Дат. |
пути, пламени, семени, стремени, дитяти |
путям, пламёнам, семенам, стременам, детям |
Вин. |
путь, пламя, семя, стремя, дитя |
пути, пламёна, семена, стремена, детей |
Тв. |
путём, пламенем, семенем, стременем, дитятею |
путями, пламёнами, семенами, стременами, детьми |
Предл. |
(о) пути, пламени, семени, стремени, дитяти |
путях, пламёнах, семенах, стременах, детях |
Велик и богат , столько тонкостей в нем, что, кажется, запомнить все невозможно. На самом деле ничего сложного нет. Просто для каждого вопроса нужно уметь находить правильное решение . Давайте вместе рассмотрим, сколько падежей в русском языке, на какие вопросы они отвечают и как проще всего их запомнить.
Вконтакте
Определение
Что такое падеж? Для начала стоит ознакомиться с самим понятием. Падеж – это форма, которая указывает на взаимосвязь между словами . С его помощью предложение можно согласовать и сформировать. К примеру:
- Мы, радость, принять, он, коллектив.
- Мы с радостью приняли его в коллектив.
В первом варианте представлен просто набор слов, никоим образом не связанных между собой. Во втором пункте, благодаря формоизменению, мы получаем целостное предложение со сформированной мыслью .
Сколько падежей в русском языке? Общепринятое количество — шесть. Именно столько предлагается для изучения школьникам. Однако языковеды утверждают, что настоящее количество 15 . Видимо, для упрощения системы некоторые из них было решено убрать из учебной программы.
Основные виды
Все существительные сопоставимы с вопросами и вспомогательными выражениями. Их взаимодействие между собой очень удобно: если забыли одно, на помощь может прийти другое.
У некоторых падежей вопросы совпадают , и для их различения можно обратиться за помощью к склонениям.
Какие бывают основные падежи в русском языке.
Именительный
Используется для названия предметов, имеет следующие опознавательные признаки:
- вопросы кто? — мама. Что? — рама ;
- вспомогательное выражение «есть»;
- встречается с окончаниями в ед-м числе:I скл: -а, -я. II: -о, -е. III:ÿ;
- множественном: -ы, -и, -а, -я.
- Марина всегда любила читать книги. Есть кто? – Марина (1скл.).
- Листья трепетно дрожали на ветру. Есть что? – Листья (1скл.).
Родительный
Определяет принадлежность. Для облегчения запоминания родительного падежа в русском языке существует ряд способов:
- можно сопоставить его с выражением «нет» кого? – отца. Чего? Дворца ;
- употребляется с предлогами: у, вокруг, до, с, из, возле, без, от, после, около, для;
- окончание в ед-м числе:I скл: -ы, -и. II: -а, -я. III: -и;
- во множественном: -ов, -ев, -ей.
- После ухода мамы мы немного расстроились. Нет кого? – Мамы (1скл.).
- Коней в конюшне не оказалось. Нет чего? – Коней (мн. число).
Дательный
Имеет подсказку в самом названии, передать кому-то что-то. Его особенности:
- определяет последнюю точку действия;
- «дать» кому? – мальчику. Чему? – бокальчику;
- предлоги: по, к;
- окончания в ед-м числе: I скл: -е, -и. II: -у, -ю. III: -и;
- во множественном: -ам, -ям.
- Бабушке не нравилась наша игра. Дать кому? – Бабушке (1скл.).
- Бежать по полю было очень весело. Дать чему? – Полю (2скл.).
Винительный
Называет объект действия:
- «вижу» кого? – подругу. Что? – руку;
- предлоги винительного падежа: через, на, в, за, про;
- окончания в ед-м числе: I скл: -у, -ю. II: -о, -е;
- во множественном: -, -ы, -и, -а, -я, -ей.
- Младшую сестренку было особо приятно слышать. Вижу кого? – Сестренку (1скл.).
- А через мост бежала собака. Вижу что? – Мостÿ (3 склонение.).
Творительный
Принадлежность части речи к этому падежу определяется следующим образом:
- «любуюсь» кем? – супругой. Чем? – кольчугой;
- употребляется с предлогами: над, перед, под, с, за;
- окончания в ед-м числе: I склонение: -ой, -ою, -ей, -ею. II: -ом, -ем. III:-е: -ю;
- во множественном: -ами, -ями.
- Перед какой остановкой Вы попросили остановиться? Любуюсь чем? – Остановкой (1скл.).
- С Леной мы дружим с пятого класса. Любуюсь кем? – Леной (1 скл.).
Предложный
Всегда употребляется с предлогами, а также обладает такими свойствами:
- чаще всего употребляются предлоги — на, при, об, в, о;
- «мечтаю» о ком? – о лисенке. О чем? – об оценке;
- окончания в ед-м числе: I скл: -е, -и. II: -е, -и. III: -и.
- множественное число: -ах, -я.
- Моя мечта о щенке наконец-то сбылась. Думаю о ком? – Щенке (1 склонение.).
- При дворе росла березовая роща. Думаю о чем? – Дворе (1 склонение.).
Для запоминания всех названий, детям можно предложить выучить небольшое предложение:
- Ирина
- Родила
- Девчонку,
- Велела
- Тащить
- Пеленку.
Таблица — падежи.
Дополнительные разновидности падежных форм
- Звательный . К нему можно было отнести обращения к кому-либо, созданные путем «обрезания». Пример: мам, пап, Тань и т.д.
- Местный . Предлоги: при, в, на. Отвечает на вопросы: где, на чем? Пример: на тумбочке, при школьном дворе.
- Разделительный. Производное родительного падежа в русском языке. Пример: прибавить ходу, задать жару.
- Счетный. Используется с числительными . Пример: четыре шара, два шкафа.
- Отложительный. Указывает начальную точку передвижения . Пример: из саду, из дому.
- Лишительный. Для отрицания глаголов . Пример: не может пойти, не готов попрощаться.
- Количественно-определительный. Имеет схожие черты с родительным . Пример: чашка чаю.
- Ждательный. Пример: ждать товарища.
- Превратительный (включительный). Пример: податься в моряки, пойти в стюардессы.
Склонение существительных
Каждое существительное может склоняться. Различают 1, 2 и 3 склонения, также слова, относящиеся к данной части речи, могут быть разносклоняемыми. К ним относятся слова «путь», «десять» и существительные, оканчивающиеся на «мя».
Склонение существительных, таблица.
Падеж | I склонение | II склонение | III склонение | ||
Жен. род | Муж. род | Муж. род | Ср. род | Жен. род | |
Именительный | Дорога | Папа
Костя | Арбузÿ | Жито
Море | Сольÿ |
Родительный | Дороги | Папы
Кости | Арбуза
Корня | Жита
Моря | Соли
Грани |
Дательный | Дороге | Папе
Косте | Арбузу
Корню | Житу
Морю | Соли
Грани |
Винительный | Дорогу | Папу
Костю | Арбузÿ | Жито
Море | Сольÿ |
Творительный | Дорогой
Аней | Папой
Костей | Арбузом
Корнем | Житом
Морем | Солью
Гранью |
Предложный | О дороге
Об Ане | О папе
О Косте | Об арбузе
О корне | О жите
О море | О соли
О грани |
Внимание! Только именительный падеж считается прямым, прочие косвенные.
Падежи и вопросы
Падеж и вспомогательное слово | Предлоги | Окончания по числам | |||||
Ед. ч. | |||||||
III скл. | |||||||
Именительный | Кто? (отец). Что? (телефон) | Отец всегда много читал. Телефон звонил по несколько раз на день. | Без предлогов | -а, -я | -, -о, -е | — | -ы, -и, -а, -я |
Родительный | Кого? (родителей). Чего? (вдохновения) | Родителей на кухне не было. Пришлось рисовать без вдохновения. | Вокруг, у, до, с, из, возле, для, от, без, около, после | -ы, -и | -а, -я | -и | -ов, -, ев, -ей |
Дательный | Кому? (котенку). Чему? (потолку) | Маша налила котенку молочка. К потолку крепились гирлянды. | По, к | -е, -и | -у, -ю | -и | -ам, -ям |
Винительный | Кого? (друга). Что? (дом) | Мы позвали друга с собой. Переезд в новый дом не радовал. | Через, за, в, на, про | -у, -ю | -о, -е | — | -, -и, -ы, -а, -я |
Творительный (любуюсь) | Кем? (художником). Чем? (творением) | Она всегда мечтала стать художником. Уже пятый час Катя любовалась своим творением. | Под, за, перед, с, над | -ой/ою, -ей/ею | -ом, -ем | -ю | -ами, -ями |
Предложный | О ком? (о Маше) О чем? (о путешествии) | О Маше мы даже не вспомнили. Мама давно думала об этом путешествии. | Об, в, о, при, на | -е, -и | -е, -и | -и | -ах, -я |
Как легко выучить падежи
Как легко и просто определить падеж существительного и прилагательного
Заключение
Для более быстрого и легкого запоминания просто необходимо подобрать более удобный вариант — наглядные материалы. Например, для зрительного восприятия проще работать с таблицами и схемами . Так падежи и вопросы не вызовут у вас никаких проблем.
Русский язык относится к языкам синтетического строя: в них словоизменение происходит посредством присоединения или изменения флексий – иначе говоря, окончаний, – которые передают несколько значений. Отличительной чертой такой парадигмы является сочетание нескольких значений в рамках одной морфемы.
Вконтакте
Одноклассники
В языках аналитического строя (например, романских: испанском, французском) порядок слов и предлоги исполняют то же самое назначение, для чего нужны падежи имён существительных и прилагательных в русском языке, то есть устанавливают грамматическое значение словоформы и её синтаксическую связь с другими членами предложения.
Понятие склонения: склонение в русском языке
Флективная природа русского языка проявляется в том, что именные части речи присоединяют окончания, передающие категории года, числа и падежа . Этот процесс называется склонением. В русском языке, согласно традиционной классификации, имя существительное имеет три склонения, хотя существуют и другие подходы. Например, Андрей Анатольевич Зализняк предлагает определять парадигмы «школьных» первого и второго склонения как вариации общего субстантивного типа.
Разнообразие концепций наблюдается не только в этой области. Из школьных учебников известно, что существительные и прилагательные русского языка изменяются по шести падежам, но лингвистика оспаривает это утверждение. Это связано с тем, что в некоторых случаях существительное принимает окончание, которое не входит в традиционную парадигму склонения (например, выпей чаю , вместо выпей чая ; не знать правды вместо не знать правду ). К счастью, знать эти дополнительные падежи, примеры которых приведены, совсем необязательно.
Тем не менее большинство людей далеко от научных изысканий и споров, по-прежнему оперирует лишь шестью падежами , запоминая их при помощи мнемонических правил. К сожалению, для запоминания падежных окончаний таковых не существует и их приходится зубрить наизусть. Но даже самые грамотные люди порой впадают в ступор, раздумывая, какое же окончание будет верным в этом случае. При наличии затруднений лучше всего обратиться к таблице :
Название падежа | Вопрос | Предлоги | Окончания 1 склонения | Окончания 2 склонения | Окончания 3 склонения | Окончания множественного числа |
Именительный | кто? что? | -а, -я | -о, -е | -ы, -и, -а, -я | ||
Родительный | кого? чего? чей? чья? чьё? | без, у, до, от, с, около, из, возле, после, для, вокруг | -ы, -и | -а, -я | -и | -, -ов, -ев, -ей |
Дательный | кому? чему? | к, по | -е, -и | -у, -ю | -и | -ам, -ям |
Винительный | кого? что? | в, за, на, про, через | -у, -ю | -о, -е | = И.п. | -, -ы, -и, -а, -я, -ей |
Творительный | кем? чем? | за, над, под, перед, с | -ой (-ою), -ей (-ею) | -ом, -ем | -ю | -ами, -ями |
Предложный | о ком? о чём? | в, на, о, об, обо, при | -е, -и | -е, -и | -и | -ах, -ях |
Как видно из таблицы, во многих случаях формы существительного в винительном и именительном падежах совпадают. Связано это с их грамматическим и синтаксическим значением: имя существительное в именительном падеже обозначает субъект действия и в предложении является подлежащим, в то время как винительный вводит объект действия и является дополнением.
В античной Греции грамматики под сильным влиянием натурфилософии предполагали, что именительный – некое совершенство, «правильная» форма слова , а все остальные – отклонение от идеала. Собственно, сам термин «склонение» передаёт логику древних учёных. Выведенное ими противопоставление существует до сих пор, хотя и по другим причинам. Так, падежи делятся на:
- прямые (именительный) – не зависят от других членов предложения и не управляются глаголами;
- косвенные (все остальные) – вводятся предлогами и выступают в функции дополнения.
Значения косвенных падежей
Падежи русского языка имеют конкретные функции в образовании связей между членами предложения. Например, родительный передаёт смысл принадлежности и включенности во что-либо (тетрадь сына, дом из дерева ), а дательный вводит адресата речи или процесса (позвонить маме, сказать другу ). Совремённый творительный падеж включил в себя сразу несколько значений, среди которых можно выделить орудие действия (стучать молотком ) и траекторию пути (идти лесной тропой ). Предложный падеж, как следует из названия, с помощью предлогов передаёт множество различных значений, из которых, в качестве примера, можно выделить местоположение в пространстве (комната в доме ).
Выделение этих значений и умение их определять является базисом для соблюдения орфографических норм. Ошибки в падежных окончаниях весьма распространены. Чтобы их избегать, необходимо как минимум правильно определить падеж.
Определение падежа имени существительного
Простой таблицы окончаний мало для верного написания слова. Как правило, проблема состоит в определении необходимого падежа. В качестве примера подобной трудности можно назвать орфоэпически похожие формы родительного и дательного падежей 1 склонения единственного числа (бабушки – бабушке). Однако, существует простой способ определить необходимое в том или ином случае окончание. Для этого нужно:
Описанные выше операции весьма просты и эффективны . Но существуют другие инструменты, которые не требуют запоминания падежных вопросов и типов склонений. С развитием высоких технологий и интернет-коммуникаций стало возможным составление специальных программ и сервисов, которые способны за доли секунды просклонять необходимое существительное онлайн. Данный метод подойдёт и школьникам, и взрослым.