Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Краткое содержание певцы 7 предложений. «Певцы

Певцы

В селе Колотовке, в кабаке, прозванном "Притынным", поспорили мужики, состязаясь в пении. Хозяином кабака был Николай Иванович - человек хитрый и расторопный, умевший слушать, но много не говоривший. С Николаем Ивановичем было приятно общаться, он обладал особым даром привлекать и удерживать у себя гостей. У Николая Ивановича была жена и дети. Кабак "Притынный" был излюбленным местом для всей округи. Соревноваться в пении собираются рядчик и Яшка-Турок. Дикий Барин поставил на спор на то, что Яшка-Турок поёт лучше. Автор, услышав о споре, поспешил в кабак, так как по всей округе ходили слухи о том, как Яшка-Турок хорошо поёт.

Яшка-Турок. "Худой и стройный человек лет двадцати трёх, одетый в долгополый нанковый кафтан голубого цвета. Он смотрел удалым фабричным малым, и, казалось не мог похвастаться отличным здоровьем. Его впалые щёки, большие беспокойные серые глаза, прямой нос с тонкими, подвижными ноздрями, белый покатый лоб с закинутыми назад светло-русыми кудрями, крупные, но красивые, выразительные губы - всё его лицо изобличало человека впечатлительного и страстного." Яков был прозван Турком, так как действительно происходил от пленной турчанки, "был по душе - художник во всех смыслах этого слова, а по званию - черпальщик на бумажной фабрике у купца."

Дикий Барин. "Мужчина лет сорока, широкоплечий, широкоскулый, с низким лбом, узкими татарскими глазами, коротким плоским носом, четверо-угольным подбородком и чёрными блестящими волосами, жёсткими, как щетина. Выражение его смуглого с свинцовым отливом лица, особенно его бледных губ, можно было бы назвать почти свирепым, если б оно не было так спокойно-задумчиво. Одет он был в какой-то поношенный сюртук с медными гладким и пуговицами; старый чёрный шёлковый платок окутывал его огромную шею." Первое впечатление, которое производил на вас вид этого человека, было чувство какой-то грубой, тяжёлой, но неотразимой силы. Сложен он был неуклюже, ...но от него так и несло несокрушимым здоровьем. Не было человека более молчаливого и угрюмого. Он никаким ремеслом не занимался..., а деньги у него водились. Дикий барин пользовался огромным влиянием во всей округе... Он говорил - ему покорялись; сила всегда своё возьмёт... Казалось, какие-то громадные силы угрюмо покоились в нём... Особенно поражало... в нём смесь какой-то врождённой свирепости и такого же врождённого благородства.

Рядчик. Невысокого роста, плотный мужчина лет тридцати, рябой и курчавый, с тупым вздёрнутым носом, с живыми карими глазками и жидкой бородой. Он бойко поглядывал кругом, подсунув под себя руки, беспечно болтал и постукивал ногами, обутыми в щёгольские сапоги с оторочкой. На нём был новый, тонкий армяк из серого сукна с плисовым воротником, от которого резко отделялся край алой рубахи, плотно застёгнутой вокруг горла."

Среди зрителей были две интересные фигуры: Оболдуй и Моргач. Оболдуй Онастоящее имя - Евграф Иванов) - "это был загулявший, холостой дворовой человек, от которого собственные господа давным-давно отступились и который, не имея никакой должности, не получая ни гроша жалованья, находил, однако, средство каждый день покутить за чужой счёт... Он не умел ни петь, ни плясать, от роду не сказал не только умного, даже путного слова..." Моргач ("к нему тоже шло название моргача, хотя он глазами не моргал более других людей...") был кучером у старой барыни, бежал, но через год вернулся, пока-ялся и так примерно работал, что после смерти барыни оказался отпущенным на волю... Он осторожен и в то же время предприимчив, как лисица; болтлив, как старая женщина, и никогда не проговаривается... Он счастлив и верит в своё счастье, верит приметам. Его не любят, потому что ему самому ни до кого дела нет, но уважают. У Моргача есть маленький сын.

Яков и рядчик бросают жребий, чтобы решить, кому петь первому. Первым выпало петь рядчику.

Рядчик запел весёлую плясовую песню приятным, но сиплым голосом. Все слушали внимательно. "Долго рядчик пел, не возбуждая слишком сильного сочувствия в своих слушателях: ему недоставало поддержки хора... Оболдуй с Моргачом начали вполголоса подхватывать, подтягивать... Один Дикий Барин не изменился в лице и по-прежнему не двигался с места; но взгляд его, устремлённый на рядчика, несколько смягчился, хотя выражение губ оставалось презрительное."

Рядчик допел, его хвалили. Пришла очередь петь Якову. "Яков помолчал, взглянул кругом и закрылся рукой. ...Первый звук его голоса был слаб и неровен и, казалось, не выходил из его груди, но принёсся откуда-то издалёка, словно залетел случайно в комнату. За этим первым звуком последовал другой, более твёрдый и протяжный, но всё ещё видимо дрожащий, как струна, когда, внезапно прозвенев под вильным пальцем она колеблется последним, быстро замирающим колебанием, за вторым - третий, и понемногу разгорячаясь и расширяясь, полилась заунывная песня.

Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос: он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый; он даже сначала отзывался чем-то болезненным. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нём и так и хватало вас за сердце, хватало прямо за его русские струны. Яковом, видимо, овладело упоение: он уже не робел, он отдавался весь своему счастью; голос его не трепетал более - он дрожал, но той едва заметной внутренней дрожью страсти, которая стрелой вонзается в душу слушателя... Он пел, совершенно позабыв и своего соперника, и всех нас, но, видимо, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием. Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким... У меня... закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы...

Я оглянулся - жена целовальника плакала... Николай Иванович потупился, Моргач отвернулся; Оболдуй, весь разнеженный, стоял, глупо разинув рот; серый мужичок тихонько всхлипывал в уголку, и по железному лицу Дикого Барина медленно прокатилась тяжёлая слеза; рядчик поднёс сжатый кулак ко лбу и не шевелился..."

Яков закончил петь, все как будто ждали продолжения. "Рядчик тихо встал и подошёл к Якову. "Ты... твоя... ты выиграл", - произнёс он наконец с трудом и бросился вон из комнаты. Его быстрое и решительное движенье как будто нарушило очарованье: все вдруг заговорили шумно, радостно. ...Яков наслаждайся своей победой, как дитя; всё его лицо преобразилось; особенно его глаза так и засияли счастьем."

Коментарии.

В этом рассказе нам раскрывается чувство прекрасного, присущее русскому человеку, готовому плакать над родной сердцу песней. Рядчик прекрасно пел, но в голосе Якова чувствовалась боль, такая близкая и знакомая русскому человеку. Страдание, русское страдание, без которого не мыслит себя наш человек, было передано в песне Якова. А способность к состраданию -это тоже черта нашего народа.

Краткое содержание Певцы

В одном небольшом селе под названием Котловка стояла избушка, прикрытая соломой. Это был любимый и посещаемый всеми кабак «Притынный». Причиной популярности кабака был его хозяин, ушлый целовальник - Николай Иваныч. Он знал, как привлечь гостей и что интересно русскому человеку. Хоть ему и было всегда известно о делах, происходящих в округе, он умел не проболтаться.

Николай Иваныч уже более двадцати лет жил в Котловке. Это был необычайно толстый человек с добродушно-хитрыми глазками. Среди соседей он пользовался уважением и имел влияние. Жена его была женщиной бойкой, проворной. Все местные пьяницы побаивались эту востроносую мещанку. Сам Николай Иваныч во всем на нее полагался, всецело доверял. Детки у них росли умненькими и здоровыми.

Однажды, в жаркий июльский день, мучимый жаждой, охотник подошел к «Притынному». Там на пороге он встретил высокого, седого мужчину, который кому-то махал рукой. На его зов отозвался низкий, хромой человек с лукавым лицом по прозвищу Моргач. Из их разговора путник понял, что в кабачке будет проходить соревнование певцов. Петь будет лучший певец в округе - Яшка Турок . Охотник и сам был бы рад, наконец, услышать мастерство Яшки.

Вскоре здесь собралось много народу. Николай Иваныч в ситцевой рубахе уже стоял за стойкой. Вот показался и Яшка - парень 23 лет, стройный, с большими серыми глазами и светлыми кудрями. Он был одет в голубой кафтан и смотрелся удалым малым. Рядом с ним стоял мужчина лет 40, с широкими скулами и плечами. Это был Дикий Барин. У него были черные блестящие волосы и задумчиво-свирепое лицо. Он распоряжался действом в кабаке.

Здесь же был и соперник Яшки. Это был рядчик из Жиздры - мужчина лет 30, невысокий, рябой да курчавый, с карими глазками и жидкой бородкой. Он бойко поглядывал вокруг и беспечно болтал. В углу был еще какой-то мужчина в изношенной одежде. Несмотря на то, что на улице стояла жара, в комнате было прохладно. Охотник взял себе пива, присел рядом с мужчиной в углу и наблюдал за собравшимися.

Обалдуй, он же Евграф Иванов, был загулявшим холостяком. Он ни пел, ни танцевал, а на попойках всегда бывал. Моргач скрывал свое прошлое, но было известно, что он раньше служил у какой-то барыни кучером, потом пошел на повышение, а вскоре и разбогател. Он был ни добрым, ни злым, а человеком, который сам себе на уме. Сейчас у него был один сын, похожий на него.

Яков-певец происходил от пленной турчанки, отчего и получил свое прозвище. Художник в душе, в реальной жизни он был черпальщиком на бумажной фабрике. Мало чего было известно о Диком Барине. Это был человек угрюмый и с большим влиянием в округе. Он ни в ком не нуждался, не пил вина, не заводил женщин, а просто любил слушать пение.

Первым запел рядчик веселую плясовую песню. Все слушали внимательно, а он весь старался, применял всяческие переходы и приемы. Даже Дикий Барин улыбнулся. Остальные слушатели бурно поддерживали его. Яков немного волновался. В его голосе слышалась глубокая страсть, сила и молодость. В нем звучала горячая душа и грустная скорбь. Охотник, слушая его, почти прослезился.

Когда он взглянул на собравшихся, было ясно, что пронзительный голос Яшки дотронулся до каждого сердца. Жена целовальника плакала, сам Николай Иваныч потупил глаза. Мужичок в уголке тихонько всхлипывал и качал головой, а у Дикого Барина из-под надвинувшихся бровей прокатилась тяжелая слеза. Когда песня закончилась, все еще долго молчали. Рядчик тихо встал, подошел к Яшке и признал свое поражение.

Охотник вышел их кабачка и все еще под впечатлением побрел до сеновала. Там он уснул мертвецким сном, а когда очнулся, был уже вечер и все праздновали Яшкину победу. По всей деревне мелькали огоньки, а из кабака доносился смутный гам. Он отвернулся и быстрыми шагами стал спускаться с холма, на котором лежит Котловка.

Иван Сергеевич Тургенев является выдающимся классиком, который внес огромный вклад в русскую и мировую литературу. До сих пор многие его произведения входят в школьную программу, и дети их изучают в школах.

Особое место в его творчестве занимает цикл рассказов под названием «Записи охотника». Эти рассказы посвящены в основном крестьянам, а точнее, описанию их жизни, укладу, проблемам. В основу произведений легли подлинные истории и случаи.

Одним из таких произведений из этого цикла является рассказ «Певцы», действие которого проходит в небольшом селе Колотовка, что лежит на скате горного холма, который пересечен несколькими холмами и оврагами. В этом селе, в небольшой четырёхугольной избушке и происходят все события.

Краткое описание

Сама избушка - это кабак «Притынный», место популярное и востребованное. Держит его Николай Иванович, уважаемы в округе человек. Несмотря на то что хозяин не отличается особой любезностью или говорливостью его заведение выбирают чаще других. Всё дело в том, что Николай Иванович знает потребности русского человека и вовремя предлагает запрашиваемое. Кроме того, хозяин заведения не имеет привычки болтать о чужих секретах, хотя известно ему всё, что происходит в округе.

Посетители кабака

Одним днем в этом самом кабачке происходит неожиданное событие, на которое пришли поглазеть застоялые этого заведения. Сюда пришел лучший местный певец под именем Турок-Яшка и вместе с рядчиком из Жиздры они решили начать соревнование кто лучше поет. Гости кабака собрались вокруг и ожидают зрелищ, им необходимо хоть как-то скрасить эти угрюмые дни. Сюда также пришел Евграф Иванов, его еще прозвали Оболдуй, ведь без этого экземпляра не обходится ни одна попойка. Также здесь есть широкоплечий татарин, его зовут Дикий Барин, на вид он очень грозный.

Сколько раз он приходил сюда и у него всегда были деньги. Правда, никто точно не знал, чем он промышлял, а спросить все боялись. Однако его уважали везде, хоть вид у него злой, зато он увлекался пением, что делало его чуточку добрее. Также в эту забегаловку пришел Моргач, это был маленький, толстенький человек у которого были хитрые глаза. Конечно, было еще много людей в данном заведении, однако они меньше принимали участие в этих боях. Все были абсолютно разными, но объединяло их одно, а именно любовь к пению и музыке, именно это писатель и хотел подчеркнуть в данном рассказе.

Состязание

И вот состязание началось.

Первым показать своё мастерство взялся рядчик. Это был маленький мужчина, около тридцати лет от роду с небольшой бородой, плотного телосложения. Голос его отдавал небольшой хрипотцой, но это вовсе не портило произношение и нравилось слушателям. Во время выступления он исполнил веселую живую песню, где было много переливов и переходов, зрителям это все понравилось, и они заулыбались. После исполнения посмотрев на реакцию зрителей, рядчик был уже уверен в своей победе.

Но должен был выступить и Яшка-Турок. Яшка был молодым парнем, ему было 23 года, он был хорош собой и строен, глаза у него большие серые, а волосы русые, в общем, он был довольно симпатичным юнцом. Работал он недалеко на местной фабрике. Это выступление было настолько сильным, что даже соперник признал своё поражение. Каждый, кто слышал исполнителя, были поражен силой голоса певца, всем было «сладко» и «жутко» одновременно. Сам Яков забыл, что он соревнуется, полностью отдавшись собственным эмоциям.

В произведении все описано достаточно точно и ярко, очень хорошо переданы все переживания исполнителей и слушателей, поэтому у читателя сразу возникает чувство личного присутствия.

Победа

Перед выступлением Яшка немного засмущался. Он пробовал рукой прикрыться от зрителей. А когда кто-то убрал его руку, он казался полностью бледным. Такое сильное волнение испытывал молодой человек.

Но любовь к песни сделала своё дело! С каждой нотой голос Яшки крепчал. Звук, вначале казавшийся слабым, набирал силу с каждой нотой, становился звонче каждую секунду. Исполнитель вложил всю душу в свою песню. Яшка смог выразить всё, что есть в душе русского человека. Это была и боль, скорбь, молодость, страсть, сила. Песня была так исполнена, что сам автор забыл, что здесь находятся зрители.

Когда песня была окончена, то он увидел, что у многих зрителей выступили слезы. Кто-то даже рыдал, отвернувшись ото всех. Победа была безоговорочной!

Анализ рассказа

Как известно, рассказ «Певцы» входит в целый цикл «Записок охотника», который создавался в течение четырех лет, но и через десять лет автор решил добавить туда три произведения. Весь этот сборник начался с рассказа про крестьян «Хорь и Калиныч», который Тургенев написал под впечатлением прогулки по окрестностям Орловской губернии. Возможно, так назван сборник, потому что писатель сам увлекался охотой.

В 1850 году был написан рассказ «Певцы», который, как и остальные произведения, описывал жизнь простого народа, а сам сюжет был продиктован увиденным и услышанным. Рассказ «Певцы», как и остальные тексты, был опубликован в журнале «Современник» и имел большой успех. Читатели уже были знакомы с творчеством Тургенева и ждали его новых публикаций. Читателю нравилось, что каждый тургеневский персонаж описан детально, показаны все его манеры, привычки, предпочтения.

Вместе с тем что автор рассказывал о тяжёлой судьбе и непростых условиях существования своих героев, он старался донести поэтичность и талантливость народа. Для него главное, чтобы это возникало из ниоткуда и без лишних сантиментов. Хотя многие персонажи показаны с долей юмора или иронии, однако, все были чем-то индивидуальным.

В данном произведении можно рассмотреть образы целой деревни Колотовка. В начале рассказа выделяется душа компании, владелец местной питейни. Также отмечается человек по прозвищу Обалдуй, исходя из клички которого можно понять, что он из себя представляет, балабол и растяпа. Интересный персонаж Дикий Барин, вроде он грозный и страшный, все его боятся, однако, в то же время он вызывает уважение у общества. Индивидуальность и сам рядчик с хорошим голосом и веселыми песнями, и конечно же победитель по имени Яшка.

Повествование идет от имени барина, который как бы наблюдал со стороны за происходящим. Нетрудно в нем узнать самого автора – Тургенева. Данный сюжет разворачивается в Притынной, местном питейном заведении. В произведении достаточно большая часть уделяется именно описанию людей присутствующих в этой забегаловке. В данном месте проходят гуляния и как следствие сюда приезжает большое количество людей для времяпрепровождения, сюда же прибывают участники для соревнования по пению, в данном случае это Яшка и рядчик из Жиздры. Для начала участники кидают жребий, который выпадает рядчику.

Всё соревнование описано автором с особой любовью и уважением ко всем героям. Первый исполнитель заслуживает самых высоких похвал, не только потому что обладает песенным талантом, но и потому что способен честно признать поражение и выразить свой восторг конкуренту.

Выступление Яшки вовсе обезоруживает. Оно не оставило равнодушным ни одного человека. Выступление тронуло всех до глубины души. Даже Дикий Барин, которого никто не видел при эмоциях, никогда не плакал и не смеялся, тут пустил слезу. Яшка своей песней перевернул каждую душу, задел за живое, показал со стороны их угрюмую и трудную жизнь.

Финал произведения заслуживает особого внимания. Автор передал чувства, которые испытал, став свидетелем этого удивительного явления в глубинки России. Он детально описал какой был эффект. Но не в правилах Тургенева было приукрашивать действительность. После описанного песенного триумфа рассказчик покинул питейное заведение, а заглянув туда совсем скоро, увидел, как опять весь люд был пьян и бестолков.

Конец произведения остался открытым. Какой-то мальчик неподалеку искал Антропку, которого должны были высечь за провинность, и читателю остаётся только догадываться о дальнейших событиях в этом селении.

Вывод

В своём рассказе Тургенев показал, что на фоне убогости жизни простого народа, унынии и отчаянии, прослеживается чудо творчества и красоты.

Писателя радует то, что люди, привыкшие к гонениям и нищете способны разглядеть в человеке талант, проникнуться к нему и заставить плакать даже угрюмых мужиков.

Как нельзя лучше высказался Иван Сергеевич об искусстве, что не раз подтвердил своими чудными произведениями.

Певцы

Небольшое, бедное сельцо Колотовка. Несколько тощих ракит, овраг по самой середине улицы. «Невеселый вид», но окрестные жители «ездят туда охотно и часто».

Возле оврага стоит отдельно от других крытая соломой избушка. Её окно «в зимние вечера, освещенное изнутри, далеко виднеется в тусклом тумане мороза и не одному проезжему мужичку мерцает путеводною звездою». Это - кабак, прозванный «Притонным».

Торгует здесь целовальник Николай Иванович, толстый, поседевший мужчина «с заплывшим лицом и хитро-добродушными глазками». Что-то в нем есть такое, что привлекает и удерживает гостей.

«У него много здравого смысла; ему хорошо знаком и помещичий быт; и крестьянский, и мещанский». Он знает толк во всем: в лошадях, в лесе, в любом товаре, в песнях и плясках, много видел на своем веку, «знает все, что делается на сто верст кругом» и, как человек осторожный, помалкивает. У Николая Ивановича «бойкая, востроносая» жена, здоровые и умные дети.

В жаркий июльский день, когда усталый охотник с собакой подходил к кабачку, на пороге вдруг показался мужчина высокого роста во фризовой шинели, на вид дворовый. Он кого-то звал и уже по-видимому успел выпить.

« - Ну, иду, иду, - раздался дребезжащий голос и из-за избы направо показался человек, низенький, толстый и хромой… Кто меня ждет?

Экой ты, Моргач, чудной, братец: тебя зовут в кабак, а ты ещё спрашиваешь: зачем?.. Яшка-то с рядчиком об заклад побились: осьмуху пива поставили - кто кого одолеет, лучше споет…

Яшка петь будет? - с живостью проговорил человек, прозванный Моргачем. - И ты не врешь, Обалдуй?»

Но сначала несколько слов об устройстве деревенского кабака. Он состоит обычно «из темных сеней и белой избы, разделенной надвое перегородкой», за которую посетителей не пускают. В перегородке «над широким дубовым столом проделано большое продольное отверстие. На этом столе или стойке продается вино. Запечатанные штофы разной величины рядком стоят на полках, прямо против отверстия. В передней части избы, предоставленной посетителям, находятся лавки, две-три пустые бочки, угловой стол».

Здесь собралось уже «довольно многочисленное общество». Николай Иванович стоял за стойкой, в пестрой ситцевой рубахе. За ним в углу виднелась его востроглазая жена. На середине комнаты стоял Яшка-турок, «худой и стройный человек лет двадцати трех», в голубом нанковом кафтане. «Он смотрел удалым фабричным малым…, все его лицо изобличало человека впечатлительного и страстного. Он был в большом волненье…». Рядом стоял «мужчина лет сорока, широкоплечий, широкоскулый». Выражение его смуглого лица было бы почти свирепым, если б оно не было так спокойно - задумчиво.

Он почти не шевелился и только медленно поглядывал кругом, как бык из-под ярма… Звали его Диким Барином. Напротив сидел рядчик из Жиздры, невысокого роста, лет тридцати, с «живыми карими глазками. Он бойко поглядывал кругом» и «беспечно болтал». И ещё в углу сидел какой-то оборванный мужичок в «изношенной свите». В этот жаркий, душный день в комнате было прохладно.

Охотник спросил себе пива и сел в уголок возле оборванного мужичка.

« - Жеребий кинуть - с расстановкой произнес Дикий Барин: - да осьмуху на стойку».

Николай Иванович поставил на стол «осьмуху». Первым петь выпало рядчику.

« - Какую ж мне песню петь? - спросил рядчик, приходя в волненье».

Ему сказали, чтобы пел какую хочет «а мы уж потом решим по совести».

Мы ждем самого состязания, но ещё до его начала здесь некоторые данные о каждом из действующих лиц.

Обалдуй, он же Евграф Иванов. Загулявший дворовый, от которого давно отступились собственные господа и который, не работая, не имея ни гроша, «находил однако средство каждый день покутить на чужой счет. У него было множество знакомых…».

Моргач, «некогда был кучером у старой бездетной барыни», но сбежал, прихватив с собой вверенную ему тройку лошадей. После бедствий бродячей жизни вернулся хромой, бросился госпоже в ноги и потом, заслужив милость примерным поведеньем, попал в приказчики. После смерти барыни, Моргач «неизвестно каким образом, оказался отпущенным на волю», торговал, разбогател. Это человек опытный, расчетливый, «тертый калач». Его глаза «никогда не смотрят просто - все высматривают да подсматривают».

Яков, прозванный Турком, действительно происходил от пленной турчанки. Он «по душе художник», «а по званию - черпальщик на бумажной фабрике у купца».

Рядчик - с виду изворотливый и бойкий городской мещанин.

Дикий Барин, неуклюжий, как медведь, отличался «несокрушимым здоровьем», «неотразимой силой» и «спокойной уверенностью в собственном могуществе». «Не было человека более молчаливого и угрюмого». Никто не знал, из какого он сословия и чем живет, но деньги, правда небольшие, у него водились. «Особенно поражала меня в нем смесь какой-то врожденной, природной свирепости и такого же врожденного благородства».

Рядчик выступил вперед и запел веселую плясовую песню. У него был лирический тенор, все слушали с большим вниманием и он, чувствуя, что имеет дело «с людьми сведущими», «просто лез из кожи».

Сначала слушали спокойно, потом Обалдуй вдруг «вскрикнул от удовольствия. Все встрепенулись. Обалдуй с Моргачом начали вполголоса подхватывать, подтягивать, покрикивать: „Лихо!“… Забирай, шельмец!.. Накаливай ещё, собака ты эдакая, пес!»… Николай Иванович из-за стойки одобрительно закачал головой… Обалдуй, наконец, затопал, засеменил ногами и задергал плечиком, - а у Якова глаза так и разгорелись, как уголья, и он весь дрожал, как лист»…

Ободренный рядчик «совсем завихрился» и когда, наконец, «утомленный, бледный», он издал «последний замирающий возглас, - общий, слитный крик ответил ему неистовым взрывом. Обалдуй бросился ему на шею»… Даже «мужик в изорванной свите, не вытерпел и, ударив кулаком по столу, воскликнул: „А - га! Хорошо, черт побери - хорошо!“ и с решительностью плюнул в сторону.

Ну, брат, потешил! - кричал Обалдуй… Выиграл, брат, выиграл! Поздравляю - осьмуха твоя. Яшке до тебя далеко…».

Потом Дикий Барин приказал молчать и скомандовал: « - Яков, начинай!»

Взглянув кругом, Яков «закрылся рукой». «Все так и впились в него глазами, особенно рядчик, у которого на лице, сквозь обычную самоуверенность и торжество успеха, проступило невольное, легкое беспокойство…

Когда же, наконец, Яков открыл свое лицо, - оно было бледное, как у мертвого… Он глубоко вздохнул и запел… „Не одна во поле дороженька пролегала“ пел он, и всем нам сладко становилось и жутко. Я, признаюсь, редко слыхивал подобной голос: он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый… в нем была и… молодость, и сила… и какая-то увлекательно-беспечная, грустная скорбь. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем, и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны… Он пел, совершенно позабыв и своего соперника, и всех нас…

Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы; глухие, сдержанные рыданья внезапно поразили меня… я оглянулся - жена целовальника плакала, припав грудью к окну… Николай Иванович потупился, Моргач отвернулся;. серый мужичок тихонько всхлипывал в уголку, с горьким шепотом покачивая головой; и по железному лицу Дикого - Барина из-под совершенно надвинувшихся бровей, медленно прокатилась тяжелая слеза; рядчик поднес сжатый кулак ко лбу и не шевелился»…

Кончилась песня, но все ещё какое-то время ждали.

« - Яша, - проговорил Дикий - Барин, положил ему руку на плечо и - смолк.

Мы все стояли, как оцепенелые. Рядчик тихо встал и подошел к Якову.

«Ты… твоя… ты выиграл; произнес он наконец с трудом и бросился вон из комнаты»…

Все заговорили шумно, радостно… Моргач стал целоваться с Яковом, Николай

Иванович объявил, что «прибавляет от себя ещё осьмуху пива; Дикий - Барин посмеивался каким-то добрым смехом;. серый мужичок то и дело твердил в своем уголке, утирая обоими рукавами глаза, щеки, нос и бороду: «а хорошо вот, будь я собачий сын, хорошо!»

В этот миг нельзя не любить их всех, всех без исключения. Вот она, та самая любовь, о которой сказано: «Возлюби ближнего»…

Охотник потом уснул на сеновале и когда проснулся, был уже вечер. «По деревне мелькали огоньки; из недалекого, ярко освещенного кабака несся нестройный смутный гам».

Он подошел к окошку и увидел «невеселую картину: все было пьяно - все, начиная с Якова». Совершенно «развинченный» Обалдуй «выплясывал вперепрыжку»; бессмысленно улыбаясь, «топотал и шаркал ослабевшими ногами» серый мужичок; язвительно посмеивался Моргач, весь красный, как рак… В комнату набилось много новых лиц и все были пьяны.

Ещё недавно - восторг, от всей души доброта! А теперь вовсю разгул! В этом бедламе Дикого-Барина вообще не было, а Николай Иванович сохранял свое «неизменное хладнокровье».

«Я отвернулся и быстрыми шагами стал спускаться с холма, на котором лежит Колотовка. У подошвы этого холма расстилается широкая равнина; затопленная мглистыми волнами вечернего тумана, она казалась ещё необъятней и как будто сливалась с потемневшим небом».певцов , владеющий необходимыми вокально-техническими... а главное – прививают любовь юным певцам к современному искусству, наиболее полно... старших школьников расположение партий и певцов может быть весьма разнообразным. ...

И. С. Тургенев - выдающийся классик, внесший огромный вклад в развитие культуры конца XIX века. Многие из его произведений входят в обязательную программу по изучению литературы общеобразовательных школ. Его цикл рассказов «Записки охотника» посвящен в основном теме обнищания и оскудения русской деревни и тяжелого положения и бесправия крестьян на селе. Одним из таких рассказов является произведение автора «Певцы». В нем писатель много времени уделяет описанию деревни Котловки, где и происходят все основные события. Главные герои - черпальщик Яков Турка и рядчик из Жиздры. Здесь приведено краткое содержание Тургенева «Певцы».

Знакомство с целовальником Николаем Ивановичем

Место действия произведения - небольшое село Котловка, лежащее на скате холма, который рассечен глубоким оврагом. Неподалеку от начала этой большой впадины стоит избушка, крытая соломой. Это местный кабак «Притынный», который держит целовальник Николай Иваныч. Это грузный седеющий мужчина с полным лицом и маленькими глазками. Живет он в этой местности более 20 лет. Он знает обо всем, что здесь происходит, но никогда никому не рассказывает. Что интересно, хозяин кабака не отличается ни приветливостью, ни разговорчивостью. Однако же он имеет недюжинный талант привлекать в свое заведение гостей. Николай Иванович женат и имеет детей. У соседей он пользуется уважением. Краткое содержание Тургенева «Певцы» начинается с эпизода знакомства с человеком, который руководит заведением, где проходит необычное состязание в пении.

Знакомство с посетителями кабачка

Однажды в кабачке целовальника произошло событие, поглазеть на которое собрались все местные выпивохи. Лучший певец в Котловке Яшка Турок решил посоревноваться в пении с рядчиком из Жиздры. Гости кабака нетерпеливо ожидали состязания. Здесь были и Евграф Иванов, которого в народе называли Оболдуй. Без него не обходится ни одна попойка. И Дикий Барин - широкоплечий татарин с черными волосами и свирепым Никто не знал, чем он занимался, и откуда у него деньги. Однако он пользовался большим уважением в местном обществе. Этот странный человек с недобрыми глазами был большим поклонником пения. Сюда же пришел и Моргач - маленький толстый человечек с лукавыми глазами. Вместить полное описание собравшейся публики не позволит краткое содержание «Певцы». Тургенев в этом произведении рисует образы людей совершенно разных, но объединенных одной общей страстью - любовью к музыке и пению.

Состязание в пении

Состязавшиеся - Яшка Турок и рядчик - были также здесь. Первый из них был стройным молодым человеком 23-х лет от роду. Его большие серые глаза и русые кудри были симпатичны собравшимся зрителям. Яшка был черпальщиком на местной фабрике. Его противник, рядчик из Жиздры - низкорослый плотный мужчина лет тридцати с рябым лицом и жиденькой бородкой. Он запел первым. Голос у него был приятный, сладкий, с небольшой хрипотцой. Рядчик пел веселую плясовую песню с переливами и переходами, чем вызвал улыбку у слушателей. Его пение им очень понравилось. Рядчик был уверен в своей победе. После него стал петь Яшка. Краткое содержание Тургенева «Певцы» вызывает у читателей чувство любопытства к результатам певческого состязания.

Победа Якова

Прежде чем запеть, Яшка закрылся ото всех рукой. А когда открылся, лицо его было бледно. Первый звук, вырвавшийся из его груди, был слабый и глухой. Но второй был уже громче и звонче. Песня была печальная, заунывная. Голос его был как будто немного надтреснутый, болезненный. В нем было все: и молодость, и грусть, и страсть, и сила, и скорбь, словом, все то, что так знакомо и дорого русской душе. Яшка пел с волнением, весь отдавшись песне и позабыв о зрителях. Когда он закончил, то увидел на глазах многих слушателей слезы. А кто-то, например жена целовальника, даже рыдал, отвернувшись от всех. Было ясно, что Яшка победил. Рядчик сам признал поражение. В этот день долго в кабачке праздновали победу певца Яшки. Этим эпизодом закончил свой рассказ Тургенев. «Певцы» - это произведение, в котором с убогостью жизни соседствует чудо творчества и желание видеть в этом мире красоту. Радует то, что люди, казалось бы, уставшие от обыденности и бедности, способны разглядеть в человеке настоящий талант. Это певческий дар заставляет сердца окружающих трепетать и плакать.

Здесь приведено лишь краткое содержание Тургенева «Певцы». Я советую прочесть произведение в полном объеме.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения