Сюжетная картина кошка с котятами. Конспект НОД "Составление рассказа по картине кошка с котятами"
1. Этап повторения.
……У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)
А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)
Ребята, а что хорошего может сделать кошка (поймать мышку, играть, заботится о котятах) .
А что плохого, может сделать кошка, чем может она огорчить (нашкодничить, разлить молоко, раскатать клубок, укусить) .
2.выход на новую тему
Ребята, но всё же кошка больше добрая и нежная. Один художник тоже любил кошек и решил нарисовать интересную картинку. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать её вам. Взгляните на эту картину (рассматривание картины детьми).
Вопросы по картине:
1. Кого изобразил художник на картине?
2. Чем на картине занята кошка?
3. А что делают котята?
4. Ребята, как вы думаете, а как называли кошку, когда она была совсем маленькой (котенком)
5. А как будут называть котят, когда они станут большими (кошка, кот)
6. А как бы вы хотели назвать эту картину?
Художник дал картине название «Кошка с котятами».
Ребята, а давайте вспомним клички для кошек и назовем как можно назвать наших котят предполагайте (рыжик, барсик, мурка, Тишка, мурзик и др.) .
А теперь поиграем «Физминутка». Словесная игра с мячом "Что умеет делать кошка?"
Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:"Царапаться".Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.
А теперь давайте вернемся к картине, проходите на стульчики. Я предлагаю вам составить рассказ по картине «Кошка с котятками». А поможет вам вот эта подсказка. Обязательно нужно вспомнить, что рассказ состоит из трех частей, начало, середина, концовка. Рассказ о том, какая эта кошка, что она делает, о ком заботится, чем они любят играть, чем можно кормить кошку и котят, какую пользу приносит и почему или за что я люблю кошку.А я буду вам помогать.
На картине изображена... (кошка с котятами). Кошка большая... (пушистая, красивая). Рядом с ней... (три котёнка). Они... (маленькие, смешные). Одного котёнка зовут... (Игрунчик). Он...играет с клубками). Другого... (котёнка зовут Мурзик). Он... (лакает молоко). Третьего котёнка зовут... (Соней). Соня уже наелась и... (легла рядом с мамой). Папа-кот ушёл... (гулять). Корзину с клубками принесла... (хозяйка). Сейчас она вернётся и скажет... ("Какие баловные котята!") Мне понравилась картина, потому что котята получились... (смешные).
Вызвать 2-3 детей для составления закрепленного рассказа по картине.
3.закрепление
А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать как вы за ним ухаживаете и как играете? Передовая клубок по кругу давайте скажем, какие котята? (добрые, пушистые, игривые, ласковые, шалунишки, мягкие и т. д.)
4.подведение итогов
Мне очень сегодня понравились ваши рассказы вы все сегодня молодцы. А что вам запомнилось или понравилось на занятии? А у кого из ребят получился симпатичный интересный рассказ по картине.
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить
Дом с трубою и окно, рисовать будет легко!
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение внимательно рассматривать картину;
-Формировать умение активно участвовать в беседе;
-Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
-Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
-Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
-Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
-Развивать умение согласовывать слова в предложении;
-Развивать умение согласовывать речь с движением;
-Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
-Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Воспитательные:
-Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
-Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Материал: картина «Кошка с котятами».
Ход занятия.
Загадка
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая...(кошка)
Воспитатель (предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы).
Кто нарисован на картине?
Дети. Кошка и котята.
Воспитатель. Что делают котята?
Дети. Играют около мамы.
Воспитатель. А что делает рыжий котенок?
Дети. Играет с клубочком.
Воспитатель. Какого еще котенка вы видите?
Дети. Серого, пушистого.
Воспитатель. Что можно про него сказать?
Дети. Он лакает молоко.
Воспитатель. Что делает третий котенок?
Дети. Спит.
Воспитатель. Посмотрите на кошку-маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.
Воспитатель предлагает детям рассказать про кошку и котят.
« Эта картина называется кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, белолапая. Она смотрит на своих котят. У кошки-мамы три котенка-один рыжий, другой серый, а третий черный. Рыженький котенок весело играет с клубком ниток. Серый котенок лакает молоко из блюдца. А третий котенок свернулся клубочком и спит около мамы. Всем – кошке и котятам хорошо, радостно».
Игра мячом «Скажи правильно»:
У кошки один...котенок. Много...котят. У собаки один...щенок. Много...щенков, щенят. Один …воробей, а много...воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев. У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Подставляй ладошку – вытягиваем руки ладонью вперёд
Расскажу про кошку. – гладят ладонь другой рукой
Будем пальчики считать? – шевелят пальцами
Будем пальчики считать.- сжимают пальцы в руках и разжимают;
Раз, два, три, четыре, пять. – поочередно загибают пальцы на руке.
Вот кулак, - сжаты пальцы в кулак
А вот ладошка. - разжимают их.
На ладошку села кошка. – ставят на ладонь пальцы второй руки.
И крадется потихоньку – пробегают пальчики по руке до плеча
И крадется потихоньку–
Видно мышка там живет.- прячут кисть другой руки по мышку.
Ветер дует нам в лицо - качаются поднятыми руками вверх
И качает деревцо;- наклоняя корпус вправо, влево.
Ветерок все тише, тише
Деревца всё выше, выше. – медленно показывают руками тянутся вверх на носках.
Лжезагадка: У кошки Микки родились щенята; 2 белых и один чёрный. Сколько всего щенят родилось у кошки? А что бы делала кошка, если бы у неё родились щенята?
Речевое упражнение «Ныряльщики»: Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.
Рефлексия. Опрос детей: Почему понравилась эта картина? Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.
Мякоткина Ольга Алексеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
ГБОУ Школа №51
Населённый пункт:
г. Москва
Наименование материала:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема:
"Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"
Дата публикации:
15.01.2018
Раздел:
дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе ДОУ
«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по
сюжетной картине
Учить детей составлять развернутый рассказ по предложенной картине,
опираясь на план;
Упражнять в отгадывании загадок;
Формировать умение внимательно рассматривать картину;
Развивать речь, внимание, память, мышление;
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Форма организации детской деятельности
Коллективная
Индивидуальная
Предварительная работа
Чтение рассказов: В Берестов, «Кот у ворот», «Бродячий кот», «Котофей».
А.Усачев, «Планета кошек»
Оборудование и материалы: картинка «Кошка и котята», мольберт,
маркеры,мяч.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы будем учиться составлять рассказ по
картинке о домашнем животном. А о каком именно животном, вы узнаете,
когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку».
Воспитатель проходит и «на ушко» говорит описательную
характеристику животного.
острые коготки, мягкие лапки…
пушистая шерстка, длинные усы…
мурлычет, лакает молоко…
умывается языком, прячет нос, когда холодно…
хорошо видит в темноте, песни поет, мурлычет
у нее хороший слух, ходит неслышно…
умеет выгибать спину, царапается…
Воспитатель: «Кто же это, ребята?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Совершенно верно, сегодня мы будем составлять рассказ
о кошке и котятах.
Воспитатель обращает внимание детей на представленную
Воспитатель: «Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она?»
Ответы детей (большая, пушистая)
Воспитатель: «Посмотрите на котят. Что можно сказать о них, какие они?»
Ответы детей (маленькие и тоже пушистые)
Воспитатель: «Чем отличаются котята друг от друга?»
Ответы детей (один-рыжий, второй-черный, третий-пестрый)
Воспитатель: «Совершенно верно. Значит мы можем сказать, что котята
отличаются окрасом. А что делает каждый котенок?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Чем похожи эти котята?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Действительно, котята очень разные. Но похожи тем,что они
маленькие. А теперь давайте дадим кошке и котятам имеена. Но такие,
чтобы они совпадали с их характером»
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: «Итак, котенок по имени … играет. Как можно сказать по-
другому?»
Ответы детей (резвится, прыгает, катает клубок)
Воспитатель: «Котенок по имени … спит. Как еще можно сказать?»
Ответы детей (дремлет, закрыл глаза, отдыхает)
Воспитатель: «А котенок по имени … лакает молоко. Как еще скажем?»
Ответы детей (пьет, лижет)
Физминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась
Движения имитируются (по тексту)
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Задает вопрос: «Что умеют
делать кошки?» и кидает мяч по очереди. Дети отвечают и отбивают мяч.
Воспитатель: «А теперь вернемся к картине. Послушайте, как я составлю
рассказ по этой картине. »
Дети внимательно слушают.
Воспитатель рассказывает детям план, по которому нужно составить
Кто изображен на картине?
Где происходит действие?
Кто бы мог оставить корзину с клубками?
Что случилось?
Что может произойти, когда вернется хозяйка?
Дети пытаются составить рассказ по картине.
Воспитатель подводит итог занятия и проводит игру.
Дети разделяются на 2 команды. Участники каждой команды по очереди
подбегают к своему мольберту и рисуют котенка. Побеждает та команда,
которая нарисовала больше котят.
Конспект образовательно – воспитательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
Образовательная область: Развитие речи
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение внимательно рассматривать картину;
Формировать умение активно участвовать в беседе;
Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
Развивать умение согласовывать слова в предложении;
Развивать умение согласовывать речь с движением;
Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Воспитательные:
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
Воспитывать уважениек другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Возрастные особенности детей: 4 года
Предварительная работа .
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
чтение стихотворений и рассказов о животных;
игра «загадки»;
словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадай-ка»;
А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)
А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)
Материал:
Картина «Кошка с котятами»;
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: дети здороваются
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Где живет кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?
Дети: Кошка – это домашнее животное.
Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.
Давайте ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель Кто нарисован на картине?
Дети Кошка с котятами
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети Сидит и смотрит на котят
Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.
Дети: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).
Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.
Нелли расскажет про рыжего котенка.
Ульяна расскажет про серого котенка.
Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)
А как бы вы хотели назвать эту картину?
Художник дал картине название «Кошка с котятами».
Воспитатель: Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?
Дети: котята сопят, мурлыкают, рычат.
Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, пушистые, теплые.
Воспитатель : А давайте, мы с вами, превратимся в котят! (Дети одевают маски котят)
Физкультурная минутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево),
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: Ребята, а с чем любят играть котята?
Дети: с клубочком.
2.Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:"Царапаться".Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.
Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.
Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки. Нужно угадать кто там спрятался и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под розовым клубочком.
Давайте откроем клубочек.
Да, правильно это Рыжик.
А кто хочет про него рассказать? Какой он?
Иди, Нина, а я тебе помогу.
У Рыжика, рыжая шерстка, она мягкая, пушистая, та и хочется ее погладить.
Нина, а скажи нам, пожалуйста, а каким цветом у Рыжика глазки?
Зеленые
А еще у него глаза веселые, озорные.
Нина, а как ты думаешь, что делает Рыжик?
Он играет с мячиком.
Ребята, а как вы думаете, а кто спрятался за синим клубочком?
Серый котенок.
Алина, что он делает?
Он играет с клубочком.
Давайте откроем клубочек.
Вот мы с вами нашли еще одного котенка маме кошке.
А кто же спрятался за синим клубочком?
Это полосатый котенок.
Давайте откроем клубочек.
Правильно это он, спит рядом с мамой.
Олеся, иди расскажи нам про полосатого котенка.
Воспитатель: А теперь Владик попробует составить рассказ по картине.
Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.
«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
Рефлексия деятельности.
Опрос детей: Почему понравилась эта картина?
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить
Дети по желанию раскрашивают Кошек.
Современные ценители искусства платят на аукционных торгах десятки, а то и сотни миллионов долларов за кубических женщин Пикассо, за супрематические композиции Малевича, за абстрактную живопись Кандинского. Однако есть в искусстве живописи полотна, за которые коллекционеры готовы выложить также немалую сумму. Это картины с изображением милых котов, ставших любимцами многих людей. В этом обзоре собрано топ-6 самых дорогих картин
с кошками, проданных на мировых аукционах арт-рынка.
Художники с давних времен часто обращались к образам кошек, котов и котят, изображая их на своих полотнах. Какими только мы не привыкли их видеть на картинах: независимыми и грациозными, мягкими и ласковыми, самовлюбленными и коварными, милыми и дикими, потрясающе реалистичными и похожими на людей. И так как коты из доисторических времен всегда жили рядом с людьми, мало кто из художников обошел их своим вниманием.
6-е место : Ян Фейт (1611-1661). «Натюрморт с зайцем, дичью и котом» – $221 000
https://static.kulturologia.ru/files/u21941/219419590.jpg" alt="«Играющие котята». (1898). Холст, масло. 91 х 73 см. Автор: Генриетта Роннер-Книп." title="«Играющие котята». (1898). Холст, масло. 91 х 73 см.
Голландская художница-анималист Генриетта Роннер-Книп (Henriette Ronner-Knip) начала рисовать в 5 лет, а уже к 6 годам стала прилежной ученицей своего отца. И совсем скоро ей пришлось стать его незаменимой помощницей, так как отец стал очень быстро слепнуть и не мог прописывать мелкие детали. А с 16 лет она уже заботилась о хлебе насущном для их большой семьи самостоятельно.
Вначале творческой карьеры Генриетта писала в основном пейзажи и натюрморты. Но затем на ее полотнах стали появляться и животные. Предпочтение она отдавала собакам, а когда в доме художницы появилась кошка, она с упоением стала рисовать ее и милых пушистиков. И эти картины приносили весьма хороший доход. У Генриетты появились солидные заказчики среди монарших семей Португалии и Бельгии.
Ее картина с мамой-кошкой и резвящимися котятами была продана на арт-торгах в 2006 году за 429 тысяч долларов неизвестному покупателю.
https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0kotiki-0041.jpg" alt="«Мяу».
Представители современного китайского искусства несомненно на сегодняшний день занимают значимое место в мировой культуре. Так, художник Лю Е из Пекина рисует анимационные картины с немного странными сюжетами. Некоторые из его работ напоминают иллюстрации к детским книгам, а иные выполнены в стиле абстракционизма. Все творчество художника сосредоточено на эмоциях самого мастера, на внутреннем мировосприятии окружающего мира.
Одним из самых дорогих его творений стала картина – «Мяу», изображающая девочку с котенком. Сюжет этой работы весьма странный, однако это не помешало продать ее на арт-торгах за 601 тысячу долларов.
3-е место. Энди Уорхол (1928-1987). «Коты и собаки (Бродвей)» – $701 000
https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0kotiki-0047.jpg" alt="«Любовники моей жены». (1891-1893). Автор: Карл Кахлер." title="«Любовники моей жены». (1891-1893).
Огромное полотно с изображенными на нем 42-мя кошками принадлежит кисти австрийского художника Карла Кахлера (Carl Kahler). В 1891 году одна состоятельная дама большая любительница кошек Кейт Бердсолл Джонсон захотела увековечить своих любимцев на огромном холсте. В ее особняке в Калифорнии обитало более 300 котов, но лишь сорок два из них были удостоены чести остаться в истории. Художник потратил 3 года на написание этого полотна.
В 2015 году картина весом в 100 килограмм и весьма внушительными размерами: 2,6 метра в длину и высоту в 1,8 метра была продана за 826 тысяч долларов покупателю, пожелавшему остаться неизвестным.
Изначальная цена лота составляла 500 тысяч долларов. Интересно то, что из-за большого веса это полотно устроители аукциона не смогли прикрепить на стену. Им пришлось соорудить специальную конструкцию для этого экспоната.
1-е место. Пабло Пикассо (1881-1973). «Дора Маар с кошкой» – $95 200 000
https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0kotiki-0051.jpg" alt="«Кошка и омар». (1965).
Вот такие огромные деньги готовы платить почитатели искусства за картины с кошками. А заглянув в историю живописи можем убедиться в том, что эти милые создания пленили огромное множество мастеров, начиная с древности и до наших дней.
Удивительные полотна голландской художницы-анималиста Генриетты Роннер-Книп с изображением умилительных пушистиков, на которых она потратила 30 лет жизни в