Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Свадебный каравай традиции и обряды. Что символизирует каравай на свадьбе

Румяный пышный каравай считается символом вступления пары влюбленных в новую семейную жизнь. Издавна на Руси говорили, что хлеб – всему голова. Без него не садились за стол, неурожай пшеницы был трагедией для всех. Именно поэтому хлеб символизировал достаток, удачу, счастье, сытую жизнь и процветание. Ни один большой праздник не обходился без праздничного каравая. Имел он круглую форму, как солнышка, украшали его ветки спелой ягоды калины и налитые колоски. В руках мастериц этот хлеб превращался в настоящее произведение искусства.

Ионика отмечает, что христианство в его начале повлияло на старые аграрные народные представления, сделав мистическую связь Спасителя с пшеницей и вином, к которой он дал «единственную святость в растительном мире». В бесчисленных колядах, которые перешли эпохи, Иисус Христос, кажется, имеет характер «божественности плодородия поля», а пшеница - как ипостась тела Господа. Кроме того, есть вера в Олтскую Страну, что «зерно пшеницы показывает образ Христа».

Из пшеничной муки и воды производится тесто: «архетип генезиса и священного вещества», из которого готовят хлеб и колу. Пшеничное тесто заставляет нас думать о «тесте» в воде и глине, которые в начале времени Бог смоделировал это, чтобы заставить человека и привить ему дуть на него жизнью. Неолитический человек также сформировал божественные лица из глины, а «неолитическая женщина оживила божество глины и тесто, сжигая их в печи». Поэтому легко походить на хлеб с человеческой жизнью и «цикл урожая пшеницы, открытый посевным и посеянным семенем», с «расплывчатой ​​формулой человеческой жизни: рождением, браком и смертью».

По традиции молодых у дверей дома встречали родители жениха со свадебным караваем. Молодоженам предлагалось откусить хлеб с разных краев, кто откусывал больший кусок – тот и возглавлял новую семью. Хитрые и умные жены, зная об этой традиции, намеренно откусывали небольшой кусочек, чтоб муж почувствовал себя значимым и важным.

На похоронах пшеница появляется в виде клетки, над которой священник льется во время молитв, а также в виде катушек, которые разделены на протяжении всего события, «душой мертвых». Вино Тайной Вечери было красным, сладким, смешанным с водой. Хотя закон не требовал использования вина на праздновании еврейской Пасхи, в постбавилонскую эпоху было обобщено его использование как «традиции от пожилых людей». Мы узнаем, что во время еврейской ритуальной трапезы Пасхи глава семьи благословляет, используя некоторые ритуальные формулы, хлеб и четыре бокала вина, а затем делит их.

Создание свадебного каравая

Праздничный каравай выпекался накануне свадьбы вечером. Пекли его в доме жениха опытные замужние женщины, причем, число мастериц могло быть от трех до семи, но обязательно нечетное. Возглавляла мастериц крестная мать жениха. Женщин, познавших беду вдовства, развода или бездетности не приглашали выпекать каравай на свадьбу, чтоб не «припечь» к нему несчастную судьбу. Процесс выпечки хлеба напоминал особый ритуал, перед началом замешивания теста выпекальщицы умывались, мыли руки, надевали на голову платки, а на шею нательный крест, подпоясывались красными кушаками до захода солнца. Каждая из женщин приносила с собой ингредиенты для выпечки.

Ритуальные блюда использовали специальное вино, полученное путем мягкого сжимания винограда в соответствии с принципом «чем меньше тертый виноград, тем лучше вино». Самое ценное вино было получено из виноградной лозы с собственным весом измельченного винограда. Таким образом, ритуальное вино было чистым вином, не смешанным ни с чем другим.

Что касается цвета вина, красное вино использовалось на пасхальном столе, который, кроме того, был самым распространенным вином в древние времена в Палестине, как в Греции. Ряд утверждений Ветхого Завета, таких как «не смотри на вино, поскольку он красный», или фраза «виноградное зерно», используемая для вина, подтверждает преобладание красного вина.

Тесто замешивалось в тишине, считалось, что громкие звуки не дадут тесту подойти. В печь хлеб ставил мужчина, который женат. Каравайницы должны были быть искусны в выпечке, тесто должно было быть в меру крутым, чтоб каравай не треснул и не растекся в печи. Таких мастериц очень уважали и одаривали их особыми дарами: скатертями, угощениями. Размер каравая тоже имел значение: чем богаче и больше он был, тем больше достатка будет в доме молодоженов. Причем, украшения в виде лебедей, цветов, пшеничных колосков, звезд, солнца и луны выпекались отдельно.

В древние времена вино пили без воды, но в эллинистический период, под влиянием Греции, было обобщено потребление вина, разбавленного водой. Книга Митны считает само собой разумеющимся использование вина, смешанного с водой в поклонении, и рабби Элеазер даже запрещает произносить благословения на неразбавленное вино.

На Тайной Вечере Спаситель Иисус Христос следовал ритуалу пасхального стола, делая традиционные жесты еврейской головы, но придавая им совершенно новое значение, чтобы идентифицировать хлеб с Его Телом и вино с Его Кровью, которое Он нальет на Крест за Спасение мир. Он благословил еврейское ритуальное вино винограда, красное, сладкое, смешанное с водой.

Хранение свадебного каравая


Готовый каравай на свадьбу охраняли от недобрых глаз под вышитым рушником до самой свадьбы, хранили его близкие жениху люди – его крестные родители. Рушник для свадебного каравая был особым, обычно. Его украшали яркими петухами – символом новой счастливой жизни. После остывания «свадьбу», так называли свадебный каравай, несли показывать в дом невесты. А если он и выпекался в обеих семьях молодых, то родители обменивались хлебами. Каравай на свадьбу оставляли ночевать в доме молодых, а на утро выносили гостям. Теперь его делили между всеми приглашенными, но первый кусок серединки доставался именно молодым. Это символизировало богатство и семейное счастье.

В ранней церкви использовалось красное вино. Поскольку Божественная литургия является обновлением Тайной Вечери, Церковь стремилась использовать тот же тип вина, что и Спаситель. В результате чистое, красное и сладкое вино, которое смешивалось с водой во время приготовления подарков, было предпочтительным для Божественной литургии. Исторический аргумент в пользу красного вина в Литургии добавляет символическое значение, что это вино является более подходящим символом для крови Спасителя.

Свадьба - одна из самых сложных этно-фольклорных обычаев. Вино и спиртные напитки присутствуют на всех этапах свадьбы. С свадебного звонка, свадебная церемония, религиозная церемония, по случаю ораций, поклонение дарам и стеклу, большой стол, игра. Даже свадебная церемония, когда жених идет к туземцам или к родительскому дому, выходящему из дома невесты, сопровождается пьющими. Вот свадебная церемония: лоб идет с винной табличкой, затем метлой с украшенным деревом, мальчиками, одетыми в верховую одежду на лошадях, украшенных цветами и лентами.

Свадебный каравай называли по-разному в разных местах: и курник, и праздничный хлеб, и печенье, и пирог. С ним связывали магию и силу, которой наделили его во время выпечки, молясь и выполняя традиционный ритуал. У некоторых народностей было принято в ответ на преподнесенный кусочек каравая дарить небольшой подарочек.

В первом вагоне стояли богиня богини, во второй богине, младшие девочки и жены, третья и следующая свадьба и последний брак. Свадебная церемония полностью сопровождается потреблением вина и бренди. Для рождения новорожденного ребенка в церкви туземцы приносили в церковь вино и масло, используемые в религиозной церемонии.

Он отправился в дом родителей ребенка, где купался ребенок. На церемонии присутствовала первая баня, крестный отец, акушерка, мать ребенка и женщины в семье. Между богами и штрафами была установлена ​​прочная связь, как и среди покупателей. Это привело к некоторым обязательствам, таким, как штрафы за взятие колы богинь в установленный срок. Каждый плавник приносил одну или две колы крестному отцу. У входа в дом крестного отца он сначала поклоняется пальто и предлагает подарки крестным отцам. Интересно, что в день, установленный обеими сторонами, к нам приходят крещение штрафами и свадебными штрафами.

Еще была одна старая традиция – выпекать из теста шишки. Их делали из теста, оставшегося от каравая. Тесто раскатывалось и резалось на полоски, которые скручивали в виде небольших шишек. При этом с одной стороны шишка оставалась гладкой, а на другой чешуйки из теста. Такие шишечки служили пригласительными открытками. Невеста с подружками гуляли по селу и раздавали гостям свадьбы подобные приглашения. Человек, получивший шишку, уже не мог ответить отказом на приглашение. Для молодежи, выпекались разные фигурки птиц: голубей, жаворонков или утят.

Наош, готовившийся к этому моменту, дайте опрыскиваемую порцию пирога с коньяком и вином. Паос состоит из контейнера, однажды в глине, позже в стекле, теперь пластмассы, полной вина. Канделябр помещается в горлышко контейнера, и свеча прилипает к свече.

Со священником священник видит гробницу на кресте. Мертвого также посыпают перед похоронами, потому что, по распространенному мнению, остановка - это очищение от всех грехов, совершенных в жизни. Только так оно может быть представлено перед Богом, очищенным и смытым от грехов.

Перед сжиганием мертвого человека окропили вино. После сжигания пепел и останки снова посыпались вином. Виргилий сказал: «После того, как остатки были превращены в пепел, и пламя погасло, они вымыли вино». В повседневной жизни румынский крестьянин только пьет в разное время. И возможностей в стране достаточно. Адальма при купле-продаже, по прибытии родственника, на встречу с родственником, другом, в начале или в конце сокровища, радость, гнев, выигрыш и потеря, Пасха, Рождество, день рождения, имя рождения, медицины, жажды, праздника и радости и т.д. если вы соберете все эти дни, что является причиной и повод для питья, мало дней будет, когда вам нечего выпить.

Традиция встречи новобрачных караваем с солью


Свадебные традиции живы и сейчас. Молодых встречают караваем с солью, подают его на свадебном рушнике. Мама жениха угощает новоиспеченных мужа и жену, отец держит перед собой икону, символизируя благословение их брака. Делят каравай таким образом: серединка по старой традиции достается молодоженам, донышко отдают музыкантам и певцам, остальное поровну делят между приглашенными гостями. Причем, каждый должен отведать свадебный хлеб, иначе магическая сила его обойдет, и гость не будет считаться причастным к свадьбе. Интересно, что украшения с каравая предназначались незамужним девушкам.

В общем, румынский крестьянин не делал лишних напитков. Потребляйте, как хорошо себя чувствовать, «что завтра - всего лишь день». Они не делали излишеств, кроме тех, кто был пьян, чтобы пить. Это была цель критиков и шуток жителей деревни. Мужчины меньше и больше женщин. Вот несколько высказываний о тех, кто любит напиток: потяните за сцепление; потянуть мяч; сосать хорошо; хорошие дети; выпейте его сухим; пить; он видит дно стакана, когда он берет стакан ко рту; не идет к уху; Он разрывает горло над бренди; он ходит как змея после напитка; для него еда пухлая, напиток - это он.

Красивая и старая традиция несет в себе глубокий смысл, подтвержденный веками. Сейчас не все соблюдают старые традиции, но какая может быть свадьба без каравая?

Традиция подношения молодоженам хлеба и соли весьма символична, с древних времен она считается лучшим способом защитить новорожденную семью, поскольку хлеб – это мощный оберег, символ достатка и семейного очага. Соль считается универсальным средством против злых духов. Каравай подносится на рушнике – вышитом полотенце. Считается, что жизнь молодых должна быть такой же гладкой, как поверхность рушника.

Но у пьяниц также есть стимул выпить. Михай Лупеску От румынской крестьянской кухни Бухарест, ред. Свадебные ритуалы в Болгарии начались с игристых шуток. Самки были выбраны как пальцы, обязательно женаты и уже имеют ликование. По воскресеньям, понедельникам и четвергам в удобные дни проводились карманы. Кроме того, церемония свадьбы была проведена вечером, так что матч оставался секретным, так как было непонятно, какой будет реакция молодого родителя.

После успешной свадьбы молодые родители считаются родственниками. Болгары стремились максимально использовать свое участие. Молодой дом пошел с музыкой; В передней части процессии танцуют молодые люди. Количество гостей больше всего зависело от материального положения замужних.

Что символизировал свадебный каравай в старину

Традиция подносить молодоженам каравай уходит своими корнями в седую древность. В Древнем Риме жених и невеста становились супругами только после того, как съедали по куску круглой лепешки, замешанной на соленой воде и меде. Куски лепешки жених и невеста передавали друг другу одновременно, при нескольких свидетелях. Русский свадебный каравай является потомком древнеримской медовой лепешки.

Круглая форма каравая издревле символизировала Солнце или языческого бога Солнца, который считался главным покровителем славян. По преданию, бог Солнца спускался на землю, чтобы одарить молодоженов, вступающих в счастливую семейную жизнь, своей лаской. С тех далеких времен каравай стал символом плодородия и богатой жизни.

Важным моментом в участии был консенсус в отношении даты свадьбы, количества гостей; Были также подарки и размер молодого выкупа. Последний момент часто превращался в настоящие торговые переговоры - молодые родители пытались услышать свою дочь, как они думали, и молодую сторону побить цену. Когда соглашение было достигнуто, отец приказал своей дочери поцеловать его руку в поисках и тестя.

Деньги за выкуп невесты были помещены на хлебную ложе. Процедура брачного выкупа может быть осуществлена ​​между супружеской парой и свадьбой. Во время свадеб были обменены подарки. Родители жениха служили девочкам с золотыми монетами. Если бы такой возможности не было, на шнуре была бы одна монета - молодая выдающаяся марка.

В старину караваю отводилась важная роль в церемонии подношения даров молодым. Родственник сначала принимал и отведывал кусочек каравая, а в благодарность он что-то дарил молодоженам. Делили каравай крестные родители, а дети разносили кусочки гостям. Было негоже уйти со свадьбы домой без кусочка каравая. Считалось, что тому, кто отведает свадебный каравай, будет сопутствовать удача во всех начинаниях.

Родители и священник благословили молодых людей, которые позже обменялись кольцами. Болгарские свадьбы длились семь дней назад. Сельское хозяйство также обсуждало день свадьбы - чаще всего это было осенью или зимой. Но там, где это было разведение скота и сезонные работы, летом принято праздновать свадьбу.

Под влиянием религий, почти везде, свадьба не поднималась с Рождества во времена Трёх Царств и Великого Поста, как во время интенсивных полевых работ. Кстати, свадьбу удалось избежать в течение долгого года - считалось, что в этом случае один из супругов умрет раньше.

Что символизирует свадебный каравай в наши дни

В наши дни хлебосольная традиция на свадьбе сохранилась. Как и в далеком прошлом, родители встречают жениха и невесту румяным караваем на расшитом вручную рушнике. Считается, что чем каравай пышнее и красивее, тем богаче и счастливее станут отведавшие его молодожены.

Современные караваи украшают красивыми узорами из тонкого теста: цветами, колосками, ягодами, плетеными сердечками, кольцами, птицами. Цветы на каравае символизируют чистоту невесты, колоски – благосостояние и достаток молодой семьи, ягоды – сильную и крепкую любовь, плетеные сердца, кольца и птицы – верность и преданность молодоженов друг другу.

Важнейшими ритуальными персонажами на свадьбе являются перчатка и дым. Они разделяли роли руководства на свадьбах. Оба были женаты на свадьбе. Пестик был выбран из племен невесты. Он был женихом или сыном крестного отца. Эта роль была унаследована. Соответствующие обязанности на свадьбе были заняты незамужними братьями и братьями и неженатой молодой сестрой, а если нет, то они были молодыми кузенами и кузенами.

На большинстве свадебных церемоний в стране свадьба началась в четверг с свадебной выпечки молодых людей дома. Жители села взяли на себя обязательство отправить зерно тех, кто проводил свадьбы. Что молодой первенец будет сыном. Когда он взял зерно из ткани, которую собирали, чтобы схватить зерно, он бросил кольцо на своего жениха и положил юную сестру, одетую в молодую одежду. Затем она поехала на ней и кричала: «Мальчик - девочка, мальчик!».

Молодые вкушают свадебный хлеб с середины, эта традиция олицетворяет зарождение новой жизни и скорое появление у семейной пары детей. Деление свадебного каравая на части символизирует потерю девственности. Украшения с каравая раздают незамужним девушкам. Считается, что если девушка получила и отведала такое украшение, вскоре она тоже выйдет замуж. Существовало поверье, что если незамужняя девушка положит на ночь под подушку кусок свадебного каравая, во сне она увидит своего суженого.

Смешение десертного свадебного хлеба имело волшебно-символическое значение. Это было, как говорили люди в «Свадебном насилии». Дрожжи были взяты из дома жениха. Вода была принесена Ладой - девочкой, родители которой все еще живы, одетые в молодую одежду. Во время ритуальных песен вода выливалась в ее эскорт. Еда перебила веники и сестры через нечетное количество фишек в одно и то же количество пробирок теста. Обычно муку изготавливали с кольцом жениха и молодыми браслетами. Монотонные Песни Девушек Комментировали Обряды.

Смешение муки с водой было символически начато невестой. Тесто обычно швырялось сестрой жениха, но в западной Болгарии она иногда бросала странную девочку, родители которой были живы. Аппетитные песни прославили молодых. Иногда мытье рук деликатной девушки проводили на ритуальном тесте, выливая использованную воду из фруктового дерева.

Малоизвестные факты о свадебном каравае

С древних времен каравай отождествлял статус будущей семьи, поэтому его пытались сделать максимально пышным и высоким. На богатых свадьбах можно было увидеть огромные караваи размером со стол. Порой каравай поднимался высоко и получался таким пышным, что его было невозможно вытащить из печи и приходилось вынимать из печной кладки несколько кирпичей.

Для выпечки каравая приглашались каравайницы – замужние женщины, живущие с мужьями в добре и согласии, любви и счастье, у которых были отзывчивые и работящие дети. Считалось, что каравайницы одарят семейным благополучием и молодую семью. Выпекая каравай, женщины пели обрядовые песни, зазывая счастье и удачу в дом молодых.

Традиция выпекать на свадьбу обрядовый хлеб присуща всем славянским народам. У украинцев и белорусов также существуют каравайные традиции, у татар на свадьбу пекут губадью – пирог из слоеного теста, обрядовое значение которого полностью идентично караваю.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения