Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: знакомство с городецкой росписью.

Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи.

Материал: иллюстрации городецкой росписи.

Демонстрационный материал: альбомный лист или магнитная доска; краски или маркеры.

Раздаточный материал: кисточки; краски; листы для рисования.

Ход занятия.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. Еще с древних времен люди расписывали свою посуду, вазы для цветов и многое другое городецкими узорами. Основные цвета в городецкой росписи это ярко-желтый или золотой, красный, зеленый, синий, белый и черный. Мастера в основном изображают разнообразные цветы (розы, купавки, ромашки), животных (петухи, лошади, павлины, фазаны и фрукты круглой формы).

Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой росписью - так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки и ромашки. Другой важной особенностью городецкой росписи можно считать ее сюжетность. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами, а также множество сцен из народного быта. Мастера раньше краски для городецкой росписи делали из яичной массы и в основном были только красные, синие, белые и черные цвета в их работах. Сейчас же мастера уже не используют яичную краску, а используют масляную. Они как и прежде расписывают всевозможные деревянные изделия. Это – ларцы, шкатулки, декоративное панно, детские игрушки и мебель, а также кухонные шкафчики, полочки, разделочные доски, хлебницы. Люди как и прежде покупают изделия городецких мастеров и с удовольствием украшают свой дом.

Ребята, так как мы с вами сегодня только начинаем изучать городецкую роспись, я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. Сейчас я вам покажу как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, педагог читает стихотворения:

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

После завершения работы, дети аккуратно моют кисточки в стаканчиках. Предлагается физкультминутка:

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».

Тема: знакомство с городецкой росписью.

Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи.

Материал: иллюстрации городецкой росписи.

Демонстрационный материал: альбомный лист или магнитная доска; краски или маркеры.

Раздаточный материал: кисточки; краски; листы для рисования.

Ход занятия.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. Еще с древних времен люди расписывали свою посуду, вазы для цветов и многое другое городецкими узорами. Основные цвета в городецкой росписи это ярко-желтый или золотой, красный, зеленый, синий, белый и черный. Мастера в основном изображают разнообразные цветы (розы, купавки, ромашки), животных (петухи, лошади, павлины, фазаны и фрукты круглой формы).

Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой росписью - так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки и ромашки. Другой важной особенностью городецкой росписи можно считать ее сюжетность. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами, а также множество сцен из народного быта. Мастера раньше краски для городецкой росписи делали из яичной массы и в основном были только красные, синие, белые и черные цвета в их работах. Сейчас же мастера уже не используют яичную краску, а используют масляную. Они как и прежде расписывают всевозможные деревянные изделия. Это – ларцы, шкатулки, декоративное панно, детские игрушки и мебель, а также кухонные шкафчики, полочки, разделочные доски, хлебницы. Люди как и прежде покупают изделия городецких мастеров и с удовольствием украшают свой дом.

Ребята, так как мы с вами сегодня только начинаем изучать городецкую роспись, я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. Сейчас я вам покажу как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, педагог читает стихотворения:

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

После завершения работы, дети аккуратно моют кисточки в стаканчиках. Предлагается физкультминутка:

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.


Люба Черноусова

Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду.

Цель : учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи : бутонов и листьев.

Задачи :

Образовательные : Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.

Сочетать в окраске бутонов два близких цвета : розовый с красным и голубой с синим.

Развивающие : Развивать умения детей в смешивании цвета.

Воспитательные : Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа : беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Городецкая роспись » , чтение стихов.

I. Этап. Организационный момент

Приход почтальона, у него письмо от поваров, где они просят разрисовать разделочные доски .

II. Этап. Знакомство с техникой «Городецкая роспись »

Просмотр презентации «Весёлый Городец »

III. Этап. Знакомство с техникой рисования , этапами работы.


IV. Этап. Практическая работа

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель дает советы детям, оказывает незначительную помощь.










V. Этап. Подведение итогов занятия

Выставка готовых работ.


Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Роспись матрешки» (подготовительная группа) ГБОУ школа №1015 Материалы: 1. грам запись русской народной песни 2. хохломская игрушка «Чаша» 3. дымковская игрушка «Индюк» 4. Гжель керамика.

«Купавка». Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: - Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: - учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их.

Программное содержание: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. Развивать.

Цель: формировать интерес к "Малой Родине", культуре родного края задачи:рассказать о культуре родного края,развивать интерес к людям.

Для ознакомления старших дошкольников с городецкой росписью я само-стоятельно расписала деревянную дощечку (в выпиливании дощечки мне помог.

Возникла городецкая роспись в начале 19 века в Нижегородской губернии в городе Городец. Вначале месные мастера украшали резные прялки. Они.


Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. В XVIII в. здесь возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.




Что такое «донце»? В словаре русского языка В.И. Даля мы найдем, что слово "донце" означает "дощечку, на которую садится пряха, втыкая в нее гребень". Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью. Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки. Часто служила подарком. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили. Сюжетами Городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни.


В росписи значительное место занимает орнамент. Орнамент это живописное или графическое украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи это круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали.


Городецкая птица является символом семейного счастья. Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица. Начинают писать их с плавной линии, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию, определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги. Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло закрашивают городецкой зеленой краской. Хвост пишут по-разному, например, ограничивают с двух сторон линиями, определяющими его силуэт и закрашивают. Лучше всего это выполнить алым цветом. В другом случае прорисовывают каждое перышко хвоста в два цвета. Разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом. Оживки делают белилами, нанося тонкие мазки.



Купавка самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Подмалевка по размеру большая. Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки.Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердце венки. Оживка выполняется белилами. Розан отражает главные признаки цветка, т.е. имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины. Техника росписи скобок та же, что и у купавки.









Конспект НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Декоративное рисование

в старшей группе

Тема: «Городецкая роспись»

Воспитатель МБДОУ д/с №4 « Золушка»

Стрынадко Оксана Евгеньевна

г.Стародуб 2014г.

Цель

Материалы: для воспитателя: образцы узоров и последовательности рисования купавки; ноутбук, медиапроектор, экран; для детей - тонированные под дерево листы бумаги, шаблоны разделочных досок, вырезанные избумаги и тонированные под дерево,гуашь красного и белого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра для смешивания красок.

Ход:

Уважаемые коллеги!

Сегодня, современному педагогу, для реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Свой мастер-класс мне хотелось бы начать с цитаты Льва Семеновича Выготского, который сказал: «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»

Детское художественное творчество - это выражение индивидуальных способностей ребенка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственной персоне…

Цель : Вызвать у участников мастер-класса интерес к народному художественному промыслу Городец и желание развивать свой творческий потенциал и технические навыки в образовательной деятельности со старшими дошкольниками.

В соответствии с ФГОС образовательная деятельность должна строиться на адекватных формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Давайте поиграем.

Для проведения мастер-класса мне необходима помощь 4 человек.

Вокруг себя вы повернитесь, и в деток дружно превратитесь.

Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров.

(На экране - презентация)

На берегу Волги, раскинулся древний город Городец - древнейший русский город - крепость. Здесь давным - давно люди начали делать посуду из дерева. Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы. Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества. Был промысел прялок. В то же время была фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта: детские стулья, столы, конь - качалка, шкатулки, чашки, разделочные доски, блюда, хлебницы.

Все эти предметы расписывались различными узорами.

Мастера и художники используют в росписи красный, синий, желтый, зеленый и другие цвета, а также их оттенки: составляют разнообразные оттенки голубого и розового, фиолетового и оранжевого с добавлением белил. Важная часть росписи - умелое оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками, усиками (оживка)

Это могли быть сцены застолья, гуляний, изображались поездки и выезды на охоту. Существовали и другие варианты, с мотивами птиц и кошек. Изображались сцены сражения - это были целые картины.

И обязательно мастера украшали изображение яркими сказочными цветами - розанами и купавками. Получался веселый цветущий сад или даже сказочное царство, где мчатся волшебные кони, летают чудесные птицы, живут прекрасные дамы и кавалеры.

Утонул в лесах зеленых

Город - сказка - Городец

В нем открыт для всех друзей

Замечательный музей.

Тут и блюда расписные

Что известны в целом мире

Поставцы и сундучки

Коромысла с ведрами,

Доски яркие, цветные

И солонки расписные.

Розы, травки и купавы

Вырастают из-под рук

Взглянешь - и полюбишь сразу

И изделия и краски

Словно взятые из сказки.

Понравилась вам наша выставка? Чем? (яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке и т.д.)

Что рисуют городецкие мастера на предметах быта?(Дети вслед за воспитателем находят коня, птиц, листья, розы, купавы, бутоны, ромашки и называют их.)

Поиграем: «Я буду показывать вам картинки. Если на картинке городецкая роспись, тогда хлопайте в ладоши, если какая-то другая, то топайте ногами»

Из какого материала все эти изделия? (из дерева)

Да, городецкая роспись выполняется только по дереву.

Какие краски используют мастера городецкой росписи? (зеленая, оттенки красной, оттенки синей, желтая, белая, черная).

Ребята, а вы хотите стать мастерами-художниками? Проходите в нашу мастерскую.

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

(Дети подходят к столу №4 с заготовками разделочных досок)

В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева, как и ваши листочки.

На столах вы видите заготовки разделочных досок. Но узор на них не завершен. Чего -то не хватает. Мы постараемся украсить их,

Загадка: Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка). (Показать рисунок)

Попробуем ее нарисовать?

Какие цвета мы будем использовать? Чтобы нарисовать купавку надо нарисовать несколько этапов. Пройдемте к первому столу.

Первый этап: подмалевок. Этот этап мы обозначим розовым цветом

Сначала нужно нарисовать круг любого цвета - подмалевок. Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть у вас? Каких цветов не хватает?

Дети: Розовых

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо смешать краски.

Воспитатель: Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: В белую краску добавить немного красной.

(работа с палитрой, повторить правила работы кисточкой)

Чтобы наш круг превратился в красивый цветок мы переходим ко второму этапу.

Второй этап- Теневка

Наши подмалевки высохли. Кисточки тонкие.

На вершине этого цветка нужно нарисовать небольшой шарик и внутри подрисовать серпик (дужку).

Чтобы получилась дуга красивой формы, нужно начать прописывать кончиком кисти слегка касаясь поверхности. К середине дуги постепенно усиливаем нажим и заканчиваем рисование опять без нажима

Рисуем лепестки - дужки. Начинаем с центрального лепестка (по центру серпика) и симметрично дорисовываем остальные лепестки. Этот этап мы обозначаем красным цветом

Физминутка «Цветочек»

Последний этап - Оживка. Краска высохла и у вас на столе -белая краска

Когда все хорошо просохнет, нужно тоненькой кисточкой прорисовать белую оживку.

Этот этап мы обозначаем белым цветом

Вот и получилась у нас нарядная купавка. Какие три этапа прошли, чтобы нарисовать этот цветок?

А теперь подойдем к нашим доскам и распишем их, поместим нашу красавицу купавку и дополним узор

Какие чудесные работы у вас получились!

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Теперь, мои юные мастера, я прошу вас протянуть руки над вашей работой и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились»

Рефлексия.

Что мы сегодня рисовали?

Какие цвета использовали в 1м этапе? Во втором? В третьем?

На сырую или на сухую краску наносится оживка.

Мы прошли много этапов,нарисовали красивые купавки. Я думаю, что полученные сегодня знания вам еще пригодятся.

Выставка работ.

Вокруг себя вы повернитесь, и в педагогов превратитесь.

Спасибо всем за участие.

Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок купава, листок.

Задачи:

v Развивать интерес и любовь к народному искусству.

v Закреплять умение строить композицию рисунка.

v Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

v Изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.

v Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов.

v Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Декоротивная тарелочка»

Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок купава, листок.

Задачи:

  • Развивать интерес и любовь к народному искусству.
  • Закреплять умение строить композицию рисунка.
  • Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.
  • Изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.
  • Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов.
  • Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материалы: шаблон тарелочки, гуашь, кисть «белка» №5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды, образец с поэтапным выполнение цветка "купава".

Предварительная работа: Рассматривали картинки и фотографии по городецкой росписи.

Планируемый результат:

  • Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы.
  • Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.
  • Стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для рисования.
  • Умение самостоятельно делать выводы.
  • Умение сосредоточенно действовать в процессе продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло.

Здравствуйте гости дорогие

Дети: Песня: «К нам гости пришли…»

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Воспитатель: Дети вы любите сказки, присаживайтесь я вам её расскажу.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею, воспевали в своих песнях и сказках. Умели, они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, полочки, ложки) они украшали яркой, нарядной росписью.

Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы её кисточки превращались в сказочные. Велел царь забрать её во дворец, но Даша не захотела жить во дворце и убежала. Превратилась она в прекрасную Жар – птицу. И стала летать с тех пор над землёй и ронять свои перья. Кто найдет их, превращается в мастеров. Ребята я думаю, что каждый хотел бы найти такое перо Жар – птицы.

Дети: Да!

Воспитатель: Кто догадался, о каких мастерах говорится в этой сказке?

Дети: Городецкие мастера.

(Подойти к мольберту)

Воспитатель: Правильно ребята. Это они расписывали предметы яркими красками. Давайте расмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Какими элементами городские мастера украшали свои изделия.

Дети: Цветы, листья, птицы, лошади.

Воспитатель: Для чего мастера используют белый цвет?

Дети: Белый цвет оживляет узор.

Воспитатель: Правильно ребята

Ребенок: Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему она так называется?

Усаживайтесь, поудобнее и посмотрим (видео)

Ребенок: Есть на Волге город древний

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Дидактическая игра: «Узнай росписи»

Воспитатель: Угадайте, дети, где нарисованы городецкие узоры.

Почему вы думаете, что образец составлен городецкой росписи?

Дети: Потому что здесь нарисованы бутоны и сочетание цвета розовый с красным (голубой с синим), также как и в городецких узорах.

Воспитатель: В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева.

Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

Дети: (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы). Воспитатель: Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займем свои рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть у вас? Каких цветов не хватает?

Дети: Розовых и голубых.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо смешать краски.

Воспитатель: Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: В белую краску добавить немного красной.

Воспитатель: А как получить голубой цвет?

Дети: В белую краску добавить синий цвет.

Воспитатель: С какого элемента вы начнете рисовать гирлянду?

Дети: С центрального бутона.

Воспитатель: На доске вы видите образец написания цветка, который называется купава, его поэтапное выполнение. 1 этап называется подмалевок - изображение голубого круга в центре листа, 2-ой оттеневка Синей краской «глазки, дужки» и лепестки; и 3-ий оживка - белой и черной краской выполнены завитки, точки)

Пальчиковая гимнастика: «Аленький цветочек»

У нас в саду расцвел цветок,

(цветок с закрытыми лепестками )

Чтоб стал красив он и высок,

(цветок с открытыми лепестками )

Раскрыл на утро лепестки,

(пальцы врозь, вместе )

Должны работать корешки!

(корни )

Вы можете выбрать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать свой узор.

Самостоятельная работа детей.

(Дети рисуют под муз. сопровождение рус. нар. мел. "Во саду ли во городе...")

Давайте приступим к первому этапу выполнения. Берём голубой цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. В процессе работы воспитатель помогает детям, советует – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Синим цветом выполняем оттеневку: рисуем синий круг , потом на каждом круге изобразить маленькие кружки-"глазки", красные на розовых бутонах, синие на голубых. Маленький кружочек на половину заходит на большой круг. Под кружочком рисую дужку. Давайте немножко отдохнем, пока подсыхает краска.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник

(руки на поясе, живот надут)

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются

(кружаться на месте)

Вот серебрянные ложки

Голова на тонкой ножке

(руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес

(руки вытянуть вперед)

А тарелки расписные

Посмотрите вот какие

(рисуют в воздухе)

Все хотим вам показать

И скорее дорисовать.

И последний этап, когда бутон высохнет, делаем белой краской оживку.

Итог: Дети развешивают свои работы на магнитной доске. Ах, какие чудесные тарелочки у вас получились. Вы настоящие мастера! Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».

И сегодня вечером на ярмарке ваши родители смогут полюбоваться вашими расписными декоративными тарелочками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад №34»

Воспитатель: Чураева Н. И.

г. Полевской



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения