Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Логопедическое занятие различение животных по их действиям. Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему

Конспект фронтального занятия по формированию грамматических средств языка у детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные, где они живут.

Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, щенята);

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

Учить согласовывать числительные 1,3,5, много с существительными.

Обогащать глагольный словарь детей за счет слов образованных способом звукоподражания.

2. Развивающие:

Развивать связную речь, внимание.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и заботу о домашних животных.

Оборудование:

Макет фермы, фигурки домашних животных.

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предметные картинки с изображением продуктов питания домашних животных.

Маркеры, круги-модули, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Учитель-логопед выставляет макет фермы с фигурками домашних животных.

Вступительная беседа:

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (Ответы детей).

Кого вы видите? (Дети называют животных).

Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей).

Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).

А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. (Дети отвечают).

Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали. А теперь послушаем голоса животных и попробуем угадать, кто как говорит.

Лексико-грамматические упражнения:

1. «Кто как говорит?»

Коза мекает,

Лошадь ржет,

Свинья хрюкает,

Кошка мяукает,

Собака лает,

Овца блеет.

2. «Кому чего не хватает?»

Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных, а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?

Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой.

Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.

Дети дорисовывают нужные части животным.

Что у вас получилось, назовите.

Теперь бык с рогами.

Значит, чьи рога?

Теперь корова с копытами.

Значит, чьи копыта?

Коровьи.

Физкультурная минутка

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать упражнение.

Вот он крутится волчком Дети кружатся на месте, руки на поясе.

Тузик, Тузик, хвост крючком Кружатся в противоположную сторону.

Вот летит во весь опор Двигаются по кругу,

То на речку, то во двор, совершая поскоки.

То дежурит у ворот- Приседают.

Словом, дел невпроворот Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.

3. «Собери семью».

Детям предлагается собрать семью к животному (берётся то животное, которое дорисовывал ребенок в предыдущем упражнение).

На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному и проходит на круги-модули.

Дети рассказывают:

Корова, бык и телята.

Овца, баран и ягнята.

Коза, козел и козлята.

Расскажите, какая у вас получилась семья.

Рассказы детей.

(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).

4. «Скажи наоборот». Игра с мячом.

У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.

У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.

У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.

У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.

У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.

У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.

У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.

5. «Накорми животных».

Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.

Дети выбирают для своей семьи животных угощение.

Я угощу коров сеном.

Я угощу свиней овощами

Я угощу кошек молоком.

Я угощу баранов травой.

Я угощу собак мясом.

Я угощу лошадей овсом.

6. Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей.

Учитель-логопед

Салова С.И.

МБДОУ – Центр развития ребенка № 94

г. Нижний Новгород

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»

Описание материала: Данный конспект непосредственно образовательной деятельности будет полезен учителям – логопедам, воспитателям, работающим с детьми старшего возраста.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-Активизация и обогащение словарного запаса по теме: «Домашние животные»
- Уточнение семантики существительных, прилагательных, глаголов, редко употребляемых слов, знакомство с фразеологизмами.
- Развитие грамматического строя речи, упражнение в построении фразы;
- Расширение словообразовательного кругозора.
- Коррекция артикуляции на основе проговаривания, работа над просодикой, ритмом.
Коррекционно- развивающие:
-Развитие внимания, памяти, мышления, воображения (на процессах узнавания и определения разрезных картинок);
- Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений (в процессе работы с разрезными картинками).
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитание бережного отношения, эмоциональной отзывчивости, заботы к домашним животным.
Оборудование:
Мяч, игрушки и мелкие фигурки домашних животных, иллюстрации жилищ домашних животных, картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, магнитная доска, маски животных, картинный материал с изображением «скотного двора», игрушка кота Матроскина, разрезные картинки, корзина с «подарками» от домашних животных.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Логопед вносит игрушку кота Матроскина.
-Знаете ли вы этого героя?
Он живет в деревне и чтобы не скучать завел себе большое хозяйство, и приехал к нам в гости рассказать о своих домашних животных и послушать, что мы знаем о них (показ иллюстрации, перечисление домашних животных).
Давайте поможем Матроскину узнать много интересного о своих новых друзьях.
2.Игра «Кто где живет?»
-Домашним животным трудно жить на улице под открытым небом, кот Матроскин построил им домики.
Давайте вспомним, как называются жилища домашних животных.
Вам помогут в этом игрушки и картинки.
(дети «расселяют» игрушки по домикам и составляют фразы:
(«Это лошадь. Лошадь живет в конюшне»…).
-Логопед рассказывает детям о верблюде, осле, северном олене, показывает иллюстрации и подводит детей к ответу на вопрос: Почему эти животные могут обходиться без жилища?
3.Игра «Кто как голос подаёт?».
-Ребята, животные, наверное, хотят нас поблагодарить за заботу. Как вы думаете, на каком языке они бы это сделали? (на языке домашних животных
-Давайте скажем, кто как голос подаёт. Логопед побуждает детей к образованию глаголов от звукоподражаний (мычит, ржет…)
4.Игра «Кто что делает?».
Дети ставят фигурки животных в «загончики», при этом называют как можно больше слов-действий отвечающих на вопрос: Что делает данное животное?
5.Коллективное чтение стихотворения «Домашние животные».
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо - стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны
Коровы и козы – от них молоко,
Лошадки нас могут возить далеко.
Овечки нам тёплую шёрстку дают.
Собаки прилежно наш дом стерегут.
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей берегут.
6.Игра с разрезными картинками.
Ребята Матроскин решил стать художником и нарисовать своих любимых животных, но нечаянно разрезал картинки на части и теперь никак не может их собрать. Давайте поможем Матроскину собрать из частей целое животное.(У детей на столах разрезные картинки).
С каких частей тела мы начнем составлять портреты?(с головы).
Дети называют части животных и поочередно выставляют их на магнитную доску при этом составляя фразы: «У меня лошадиная голова…».
7.Игра «Назови детёнышей».
Портреты животных готовы, но Матроскин не успел нарисовать детенышей.
Логопед называет маму, дети-детенышей (игра с мячом).
8.Игра «Накорми животных».
-Ребята, кот Матроскин приготовил животным угощение, но не знает кому что?
-Логопед раздает картинки с угощением и игрушки животных, дети становятся в 2 ряда. По команде: «Вы животные ступайте на лужайке погуляйте» дети разбредаются по лужайке, на слова 1,2,3 –любимое угощение найди, «животные» находят себе пищу и рассказывают.
9.Ознакомление детей с фразеологизмом.
«Как корова языком слизала».
10.Упражнение на координацию речи с движением.
Обыгрывание стихотворения В. Степанова «Кошка».
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка,
На носочках я пройдусь,
Сяду и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у тёплой печки.
11.Сценка «Спор животных»(О пользе домашних животных»).
12.Заключение.
Логопед показывает корзину,в которой лежат подарки от домашних животных.
Дети рассказывают,какие животные их подарили.
«Кот Матроскин» угощает всех детей молочным шоколадом.
Логопед подводит итог занятия,дети благодарят Матроскина и прощаются с ним. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениям

Фаина Колесникова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР II уровня по лексической теме «Домашние животные»

Тема : Заучивание двустиший.

Лексическая тема : Домашние животные .

Задачи : учить повторять и договаривать двустишия, пополнить активный словарь названиями домашних животных .

Развивать психические процессы, общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к жизни домашних животных .

Оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных ,

шапочки-маски медведя и зайца, пособие «Разрезные картинки» , компьютер, флешка «мерсибо» .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На столе картинки с изображением домашних животных : кот, собака, коза, корова.

Логопед : Алена, угадай, о ком я говорю :

У него пушистый хвост, мягкая шерсть и длинные усы (кот) ;

Она лает, кусает, и дом охраняет (собака) ;

Она белая, пушистая с рожками (коза) ;

Она большая, рогатая, всем дает молоко (корова) .

2. Заучивание двустиший с использованием картинок.

«Мяу! Мяу!» - рыжий кот.

Он у бабушки живет.

«Гав! Гав! Гав!» -лохматый пес.

Хвост кольцом и черный нос.

«Ме! – кричит коза сердито. –

Это не мое корыто!»

«Му! Му! Му!- кричит корова. -

Забодаю Катю с Вовой!»

3. Развитие движения кистей рук.

Выполнять движения рук по тексту :

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

А потом их на бочок,

И зажмем их в кулачок.

4. Развитие общей моторики.

У медведя дом большой. Ой! Ой! Ой!

А у зайца маленький. Ай! Ай! Ай!

Наш медведь пошел домой. Ой! Ой! Ой!

Да и крошка- заинька. Ай! Ай! Ай!

5. Развитие психических процессов.

Упражнение сложи разрезную картинку с изображением животного из 3х частей .

6. Развитие слухового внимания.

Компьютерная игра «Угадай, кто кричит» (игры на флешке «Мерсибо» ).

7. Итог занятия .

Положительная оценка работы ребенка .

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» 2 неделя ноябряДомашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок,.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект логопедического занятия

1. Активизировать глагольный словарь по лексическое теме « «; продолжить учить подбирать глаголы к существительному, согласовывать существительных и глаголов в числе, роде, составлять сложносочиненные предложения с союзом «А» по аналогии, самостоятельно составлять простые предложения по заданному слову.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речевое дыхание, мелкую моторику, воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

3. Формировать умение выслушивать ответы и находить в них ошибки своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки, картинка с наложенными силуэтами, картинки с нарисованными частями тела животных, мяч, бубен, игрушка-котенок.

I. Организационный момент :

Сейчас мы с вами превратимся в животных. Давайте повернемся вокруг себя. Изобразите ласкового котенка, который просит молочка. Сердитого козла. Как овечка испугалась. Маленького щенка, который хотел залаять, как взрослая собака, но у него не получилось.

Сядет тот кто ответит на вопрос:бодается (кто?), охраняют, царапаются, кусается, крадется, роет, пасутся, лежит, крадутся, едят, мурлычит.

II. Ход занятия :

1. — Сегодня мы будем говорить о домашних животных и о том, что они умеют делать.

2. — Ребята, послушайте внимательно и скажите, кто спешит к нам в гости? (ставится кассета с голосом котенка).

3. — Правильно, это котенок, давайте мы его позовем. (дети встают, делают вдох и на выдохе произносят кис – кис – кис….).

4. — Котенок пришел, чтобы рассказать вам свою историю. Но сначала давайте поиграем и помассируем наши пальчики:

Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

5. Котенок говорит на ухо педагогу, а он рассказывает детям: мне котенок рассказал, что он еще маленький, поэтому мама его никуда не отпускает, но ему так хочется узнать, что же там за забором. Когда мама ушла из дома, наш котенок подошел к забору и услышал, как кто–то мычит. Скажите, голос какого животного услышал котенок и найдите его на картинке (наложенные силуэты); блеет, ржет, хрюкает, лает.

6. «Один — много»

Я буду говорить про одного животного, а вы про нескольких. Корова мычит, а коровы… (мычат) и т.д.

7. Когда он вышел за забор, животные его увидели и позвали с собой гулять на полянку. И там наш котенок увидел, что животные по-разному двигаются. Отгадайте по элементам частей тела, кто позвал котенка и что он увидел.

Лошадь: скачет, прыгает, ходит, бегает.

Корова: ходит, лежит.

Свинья: бегает, ходит, роет.

Коза: бегает, копытцем бьет, скачет.

8. Игра «Солнце- дождь»

При помощи бубна педагог показывает, какой звук будут слышать дети, когда светит солнце, и идет дождь. Когда светит солнце, животные гуляют на полянке, когда идет дождь – прячутся в домики.

9. — Наш котенок захотел пригласить своих знакомых животных в гости, а для кого какое приготовить угощение не знает. Давайте мы ему поможем. (дети по картинкам расставляют рядом с животными угощения).

А теперь давайте котенку расскажем: «Кто как ест»: «Корова сено жует, а собака кость грызет», затем «Коровы сено жуют, а собаки кость грызут» и т.д.

10. Игра: «Исправь ошибку»

Нашему котенку не терпится рассказать своей маме, что он узнал о животных. Дома он расскажет как:

Лошадь прыгал по полянке.

Свинья рыл землю.

Козел бил копытцем.

Баран бодалась.

Корова спал на полянке.

Собака лает на чужих.

11.«Составление предложений по заданному слову»: (дети передают котенка и составляют предложения): бодается, пасутся, кусается, выгибает, охраняет, прыгает, дает, ловит, виляет, лижет, роет.

12. — А теперь вы загадайте животное и расскажите, как оно разговаривает, ест, двигается, а котенок отгадает его (дети называют три действия).

III. Итог занятия :

Нашему котенку пора возвращаться домой. Он говорит вам «большое спасибо», что вы помогли ему узнать много о животных.

Давайте вспомним, с какими животными познакомился котенок и что он о них узнал?

Оценка каждому ребенку.

Карпеченко Елена Сергеевна,
учитель-логопед,
г. Омск «Детский сад № 245 компенсирующего вида»

Тема: домашние животные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнять и активизировать словарь детей по теме;
- учить употреблять предлог у в речи через упр. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. -ок, -енок через упр. «У кого кто?»;
- учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»;

Коррекционно-развивающие:

Корригировать мышление через упр. «Собери картинку»;
- развивать артикуляционную моторику через арт. гимнастику; тонкую моторику через пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини точки»;
- развивать зрительное внимание через оргмомент, упр. «Узнай животное»;
- развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением) через упр. Упр. «У кого кто?»

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать усидчивость на занятии, желание увидеть результат начатой работы.

Словарь: корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок, поросенок.

Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок);картинка Незнайки, разрезные картинки (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова), картинка с силуэтным изображением животных, картина «Скотный двор», мяч, цветные карандаши, задания на листах А5 для упр. «Соедини точки» по количеству учащихся.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед. Сесть на место может тот, кто отгадает животных, которые нарисованы на этих картинках. (лошадь, коза, корова, свинья, собака, кошка)
2. Логопед. А как назовете этих животных одним словом? (Домашние)
Логопед. Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Ой, прислушайтесь, ребята, тут кто-то шуршит у меня. Да это же Незнайка. Ребята, Незнайка будет за вами внимательно наблюдать и в конце занятия он каждого оценит! Так что будьте внимательны! Он позабыл какие же есть детеныши у домашних животных. Поможем ему вспомнить?



Упр. «У кого кто?»

Для начала давайте назовем животных-мам [на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца]
Логопед. У каждого на столе картинки, возьмите их. Катя, кто у коровы? (у коровы-теленок.)
Аналогично, у лошади-жеребенок, у собаки-щенок, у кошки-котенок, у свиньи-поросенок, у овцы-ягненок.

Упр. «У кого что?».

Логопед. Молодцы, Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (у коровы, у барана, у козы)
У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (у кошки)
У кого есть вымя? (у коровы,у козы)
У кого нос пятачком? (у свиньи)

Упр. «Один-много». (с мячом)

Логопед. Сейчас поиграем в игру «Один-много». Катя, одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.

Упр. «Назови ласково».

Логопед. А сейчас, ребята, давай покажем Незнайке как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.
Физминутка.

Упр. «Сколько животных?»

Логопед. Незнайка говорит что мы совсем не умеем с вами считать. Так ли это? Давайте докажем ему, что мы умные ребята и выполним следующее трудное задание. Перед вами скотный двор. Миша, сосчитай сколько всего коров. (одна корова)
Аналогично дети считают остальных животных.

Упр. «Узнай животное».

Логопед. Ребята, а на этой картинке спрятались животные, назовите их. (корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака, свинья)

Упр. «Собери картинку».

Логопед. Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось. (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова)

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый маленький,
Этот пальчик самый слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот пальчик толстячок,
А все вместе кулачок.

Упр. «Соедини точки».

Логопед. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось?

Итог.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения