Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Обособленные обстоятельства с союзом как. Обособление деепричастий и деепричастных оборотов

Абитуриент этого вуза: В этом году я закончила школу, и передо мной встал выбор между ВУЗами для прохождения дальнейшего обучения.
Поскольку я не из очень богатой семьи, я рассматривала только вариант с поступлением на бюджет. Отучась на физмате, помимо основных экзаменов, я сдавала ЕГЭ по физике и профильный экзамен по математике. В моих планах было поступить на специальность, связанную с космонавтикой, астрономией или астрофизикой.
Мне пришлось выбирать между РУДН и МАИ. К своему несчастью, из двух зол я выбрала большее. Я поступила на бюджет в МАИ на Аэрокосмический факультет, хотя также и поступила на физфак РУДН. Я отдала предпочтение МАИ из-за его места расположения (было удобно территориально)
Все мои злоключения начались, когда я поближе познакомилась с администрацией МАИ. В преддверии начала учебного года мне нужно было узнать, где и когда будет проводиться собрание первокурсников. Поскольку весьма неудобный сайт института периодически не работает, мне пришлось дозваниваться в приёмную комиссию, что было крайне легко. Мне ответила не вполне адекватная секретарь. От неё я услышала море необоснованных претензии в свой адрес, но всё-таки добилась своего. Правда этот диалог заставил меня усомниться в правильности моего решения. Место амбиции несколько притупились.
Собрание первокурсников тоже произвело на меня неизгладимое впечатление. Практически сразу на нём заявили, что мизерную, жалкую стипендию в 1500 рублей без комиссии можно получить посему-то только в коммерческом(!) СДМ-Банке. Нам, можно сказать, тут же запретили искать какую-либо работу. При этом вопрос о том, как можно существовать на стипендию, которую нереально получить, остался без ответа. На собрании я также узнала, что каждый год студентам проходится проходить диспансеризацию и не лишь бы где, а именно в институтской поликлинике. То, что ездить туда каждый раз при дикой загруженности, возможно, вам неудобно, никого не волнует.
Из всех предметов больший приоритет здесь отдаётся физкультуре (на неделе 2-3 пары одной физкультуры).
Сразу же после собрания нас ожидало общение с кураторами. Они, как люди бывалые, предупредили нас о том, что жаловаться на преподавателей, любящих пропускать пары, не стоит, - "это может вам же обойтись дороже". Также кураторы сказали нам, что в процессе уменьшения численности группы, к последнему курсу оставшихся студентов наверняка переведут в другую, вследствие чего они получат диплом не по той специальности, по какой хотели изначально. Мы узнали, что уже в самом начале обучения остро встаёт денежный вопрос. За каждую книгу, взятую из институтской библиотеки, вы должны внести залог в размере 100 рублей. Может быть, это и небольшая сумма, но, учитывая тот факт, что под постоянным давлением преподов, "которым тоже хочется кушать", вам ещё не раз придётся купить их по сути ненужные методички, за всё время учёбы вам придется порядком раскошелиться.
Пожалуй, разговор с кураторами стал последней каплей. Я твёрдо решила забрать документы. Но и это сделать без приключений мне не удалось. Снова дозвониться в приёмную комиссию у меня получилось с барабанным боем. Мне сказали, куда и в какой день мне следует подойти за своими документами. Охранники на КПП не хотели пропускать меня и мою мать. Когда мы попали в деканат, мы столкнулась с царящей в его стенах абсолютной, тотальной разрухой. Найти разметку номеров этажей и аудиторий здесь вам не удастся. Затратив массу усилий и потеряв не один час времени, я выведала заветную информацию, где в действительности находятся мои документы. Как оказалось, мне было необходимо также написать заявление об уходе. Когда всё было готово, администрации было нужно удостовериться, что мои родители знают, о моём решении. Проще говоря, они должны были дать своё согласие. Тот факт, что по телефону мне не сказали, что со мной должен быть кто-нибудь из родителей, ещё раз доказывает безолаберность и безразличие к людям этого института. Как следствие, отношение администрации к абитуриентам смело можно назвать хамским, безответным, наплевательским. Уровень лицемерия во всех сотрудниках просто зашкаливает. Их заоблачно завышенная самооценка не даёт им узреть очевидное.
Не повторяйте мою ошибку, перед поступлением внимательно изучайте отзывы абитуриентов и студентов относительно ВУЗа вашей мечты!

Я мама студента третьего курса. Сын учится на программиста. Учиться очень тяжело, по три шкуры сдирают. Особенно на первом курсе, особенно Вестяк!) Но, те кто действительно хочет учиться, а не пришел просто за корочкой, те всегда на плаву. За три года, по словам сына, отчислены либо те, кто явно не потянул и перевелся в другой ВУЗ по-легче, либо те кто "забил" на учебу вообще, не появлялся на лекциях, не сдавал лабораторные, зачеты и экзамены.

Мой старший сын в этом году закончил учебу на 1 факультете и поступил в аспирантуру без экзаменов. Когда защищал диплом-аудитория аплодировала. Могу сказать, что учиться сложно, филонить не получиться, гранит науки нужно грызть. Преподаватели высокого уровня и старой закалки, они и куют сегодняшние высококвалифицированные кадры. Из 27 человек, поступивших с моим сыном на кафедру, к финишу пришли только трое. Но это специалисты высочайшего уровня. Работодатели готовы их брать на любых условиях. 02. 07 с младшим сыном также подали документы в МАИ. Насчет приемной комиссии согласна- полный бардак, удивительно, что за столько лет люди, которые занимаются организацией приема абитуриентов не удосужились промониторить другие ВУЗы (а как у них?) или хотя бы перенести приемную комиссию в ДК, где есть стулья. Огромнейшее неудобство- нельзя в одном месте выбрать факультеты по приоритету, пришлось этот ад проходить дважды.

Первое время будет трудно. Самый частый вопрос в голове будет "зачем оно мне нужно?" касаться будет в первую очередь начерталки, инжеграфа, химии. Придётся смириться с тем, что нужно, и стиснув зубы сдавать учить, зубрить, предметы. Покупать ли чертежи? На мой взгляд лишь в самом крайнем случае. Поверьте человеку, не приспособленному для черчения никак - любой чертёж можно сдать, задолбав препода своим усердием и постоянным исправлением указанных преподом косяков, (на платные по инжеграфу я так и не попал), а вот купленные чертежи палятся сразу и есть риск быть посланным с ними. После первых неудач на сессии может возникнуть острое желание свалить куда-нибудь, где легче. Даже не сдача экзамена с трёх попыток и уход на платные курсы - вовсе не повод это желание осуществлять, тем более если хвост один. Примерно вот такие трудности, будущие первокурсники.

МАИ у меня под боком. Преподавала в соседней школе, очень многие ученики пошли в МАИ, причем в основном троечники. По-моему, все, кто хотел, все и поступили. Сведения 7-летней давности. Сильный там остался сего один факультет, программирование. В нашей школе раньше были 9-11 классы, которые вели преподаватели из МАИ, лет 15 назад они были очень востребованы, туда был конкурс. 7 лет назад туда брали всех без разбору, сейчас никак не наберут на одну подгруппу в классе. Я думаю, что МАИ можно рассматривать как запасной вариант. МГУ ВМК закончила сама, три года назад закончил сын (бюджет). Учиться трудно и никаких взяток там не берут, дерут три шкуры. На курсе у сына к диплому осталось меньше половины курса, и платников выгоняют, не стесняясь, одноклассник сына (платник) вылетел со 2 курса и приземлился в МАИ, и закончил его, не сильно утруждаясь. Но вообще я не очень довольна, как сейчас на ВМК учат, специалисты из Бауманского гораздо сильнее.

Здравствуйте, переодически просматривая записи, заметила, что о МАИ очень мало сливов. Ну так вот вам мой отзыв о МАИ. 11 класс я мягко говоря прогуляла, и поэтому ЕГЭ сдала неважно, сдавала 5 предметов: русский, математика, английский, обществознание и как запасной взяла географию. Определённой цели для поступления не было, думала что-то связанное с экономикой, ну а географию даже и не планировала. Так оказалось, что сильной как раз и вышла география, к которой почти не готовилась. Судьбой сложилось так, что поступила я в МАИ. Возникает логичный вопрос, что там можно делать с географией, так вот, там есть специальность "экологическая безопасность космической деятельности", пошла я туда из-за романтичного названия, особо не представляя, что буду изучать.

Немного об учебном плане Первый курс был очень тяжёлым для всех моих одногруппников, так как все мы практически гуманитарии, а в первом семестре наш учебный план был завален математикой, физикой, начертательной геометрией и так далее, по специальности был всего лишь один предмет. Сдавали сессию с мыслью что после 1 курса никакой физики и математики больше не будет. Было очень тяжело, когда ты всем сердцем ненавидишь эти предметы. Во втором семестре история повторилась, но появились и более специализированные предметы, сейчас я учусь на втором курсе, у меня есть дифуры, инженерка, материаловедение, твимс, вроде последний семестр мучений, но мы уже привыкли в общем-то, хотя неустанно повторяем: "мы же экологи" Учебный процесс Посещение не самая жёсткая вещь в этом институте, есть предметы которые обязательно нужно посещать (инженерная графика, английский язык), есть на которые не нужно, тут все по-разному, у меня не самая лучшая посещаемость, но потом приходиться платить за это в конце семестра. Расписание выдаётся в начале семестра, и больше не меняется, ну разве что если с преподом лично договориться. В день бывает максимум 4 пары, то есть заканчиваешь в 16 дня. Субботы у всех разные, раньше не учились, сейчас учимся раз в две недели.

Здания и общаги Корпуса находятся благо все в одном месте, но их состояние ужасное, лифты работают через раз, туалеты-дырки в полу, и это в главном корпусе, отсутствие мест где можно посидеть между парами, зато у нас нет гардероба, я считаю это плюсом, так как нет вечных очередей, и ты спокойной можешь сидеть в аудитории в куртке и в шапке, напоминаю, здания ужасные, окна бывают с огромными щелями. В общежитие не живу, но была в них, есть блочного и коридорного типа, тут уж все зависит от факультета, но общежитие моего факультета с громким названием "космос" в плачевном состоянии.

Развлекательной программой заправляет профбюро, и тут уже от каждого зависит, но постоянно есть возможность сходить в театр бесплатно, в музеи и тд Очень много уже получилось, но не могу ничего не сказать про маевский дух, у МАИ есть свои традиции, например когда весь институт пьёт 1 сентября на коробке, а потом полиция дружно всех разгоняет, вообще наш институт называют музыкально-алкогольным, но если ты не пьёшь, то тебя никто не принуждает. Есть очень много кричалок про маевцев, и наверное дух маевский и заставляет его любить, несмотря на все его минусы. МАИ ЭТО Я, МАИ ЭТО МЫ, МАИ ЭТО ЛУЧШИЕ ЛЮДИ СТРАНЫ.

МАИ безусловно основной институт в авиаации. Но небольшой ремонт не мешало бы в общежитии сделать, а то получается когда учимся, то все действительно соответствует высокому уровню. А когда приходим в общежитие, то уж извините совсем не соответствует... Да крнечно моквичам и москвичкам на это наплевать, понятное дело тони домой поехали и поели маминого борща. Но ведь Москва это не вся Россия, свя Россия это мы, люди со всей страны. А все эти москвичи только нос к верху, а толку никакого. Много не знают, и сильно тупят, я даже уже стала замечать, если тупит, то сто процентов москвич. Хотя я не против всех москвичей, поймите меня правильно, но те которых встречала, это мрак и ужас...

отучилася первый курс на ИНЖЭКИН МАИ

по поводу приемной комисси, когда поступала тоже был в диком ужасе от всего происходящего, даже думала отказаться от затеи туда поступать, но нет, поступила всё таки) такой беспорядок творится там всегда и по-моему менять ничего не собираются, главное не судите об этом весь институт!

на счет ремонта - сначала бросается в глаза, конечно, обстановочка, но потом привыкаешь) да и в самом корпусе ИНЖЭКИНа недавно был ремонт, там всё ооочень даже хорошо + построили сейчас новый корпус, не помню правда для какого факультета

само образование - на хорошем уровне, не плохо, но и не отлично, сами понимаете, не в МГУ поступаете. преподаватели действительно учат, в большинстве случаев просто так и за красивые глаза оценку не поставят) мне за год запомнились преподаватели по праву, истории (которую я не любила, но на лекции этого преподавателя ходила с удовольствием), матана (это вообще сложно забыть), экономика, информатика, статистика и тд. все перечисленные очень достойные преподаватели!

НО! отдельно хочу сказать про деканат и всё что с ним связано - это просто ад! ужас! кошмар! люди, работающие там - просто нелюди, по-другому сказать не могу. что в самом деканате девочки сидят, от которых никогда ничего не добьешься, постоянно злые какие-то, и так далее, не понимаю, зачем пошли на эту работу, если им это не нравится, что, самый кошмар - это зам. декана - я вообще не знаю, кто ее пустил работать с людьми, тем более со студентами! постоянно на всех орет, в прямом смысле слова, я не разу ее не видела, чтобы она на кого-то не орала, если что-либо от нее получить надо - сами понимаете, что вас ждет. остается только максимально ограничиваться от этой персоны, но когда приходится сталкиваться, в любом случае остается неприятный осадок после общения. такое ощущение, что она либо больна на голову, либо нервы пора лечить, либо ей просто нравится вымещать всю свою злость на студентах

а так институт хороший) я не пожалела ни разу, что поступил именно сюда, и атмосфера хорошая(ну почти) и преподавание!

Московский авиационный институт по праву считается одним из лучших технических вузов страны и всего постсоветского пространства. Это подтверждает как богатая история учебного заведения и количество знаменитых состоявшихся выпускников, так и занимаемые им высокие места в рейтингах. Поступить сюда на бюджет крайне непросто, ведь необходимо сдать ГЕЭ на 185 баллов и выше, конкурс на бюджетные места очень высокий, а их количество в каждым годом уменьшается. Поэтому, многие студенты выбирают платную форму обучения.

Рассмотрим, какой в МАИ будет стоимость обучения для поступающих на контракт в 2017-2018 учебном году:

Очная форма

Большинство направлений в МАИ представлено для будущих бакалавров. Наиболее бюджетной по столичным меркам, всего 144 410 рублей, будет учеба на следующих специальностях:

  • Бизнес-информатика;
  • ГМУ – Гос. и муницип. управление;
  • Менеджмент;
  • Орг. работы с молодежью;
  • Прикладная математика/ +информатика;
  • Сервис;
  • УП – Управление персоналом;
  • Фундамент. информатика и инф. технологии;
  • Экономика.

На обучение наибольшему количеству специальностей на бакалавриате МАИ установлена стоимость в 150230 рублей за первый академический год. Список этих направлений включает:

  • Автоматизация техн. процессов и производств;
  • Биотехн. системы и технологии;
  • Инноватика;
  • Инф. системы и технологии;
  • Инф. безопасность;
  • Лазерная техника и технологии;
  • Материаловедение и технологии материалов;
  • Металлургия;
  • Приборостроение;
  • Прикладн. информатика;
  • Прикладн. механика;
  • Программная инженерия;
  • Радиотехника;
  • Сист. анализ и упр.;
  • Стандартизация и метрология;
  • Техносферная безопасность;
  • Упр. качеством;
  • Упр. в техн. системах;
  • Физика;
  • Экология и природопользование;
  • Электроэнергетика и -техника.

На 25 тысяч дороже, за 175 970 можно отучиться два семестра в МАИ на «Рекламе и связях с общ-тью» или «Лингвистике».

Самой большой ценой, установленной на направления бакалавриата Московского Авиационного института, стала сумма в 201 720 рублей, за которую можно обучаться перечисленным ниже специальностям:

  • Авиастроение;
  • Баллистика и гидроаэродинамика;
  • Двигатели ЛА (летательных аппаратов);
  • Нанотехнологии и микросистемная техника;
  • Ракетные комплексы и космонавтика;
  • Системы упр. движением и навигация.

Очно-заочная форма

Абитуриенты, планирующие одновременно зарабатывать на жизнь и получать образование, как правило, поступают на очно-заочную форму обучения. В МАИ есть возможность учиться на «очке-заочке», а цена такого обучения будет зависеть от выбранной специальности:

Цена за І курс, Направление
59 210 Конструирование и технология эл. средств
Металлургия
Прикладная информатика
Радиотехника
79 800 Авиастроение
Двигатели ЛА
81 600 Бизнес-информатика
ГМУ
Менеджмент
Экономика
123 760 Реклама и связи с общ-тью
Лингвистика

Заочная форма

Полностью заочное, то есть почти дистанционное обучение в Московском авиационном институте также возможно, однако выбор направлений для получения такого образования крайне мал – их всего девять. Четверым из них обучают за 59210 рублей в год:

  1. Информатике и вычислит. технике;
  2. Конструированию и технологии эл. средств;
  3. Прикладной информатике;
  4. Радиотехнике;

… а оставшимся пяти – за 68 тысяч рублей:

  1. Бизнес-информатике;
  2. Менеджменту;
  3. Сервису;
  4. Экономике.

Специалитет МАИ: доступные направления и цены

Очная форма

Если раньше обучение на практически всех направлениях подготовки в МАИ длилось 5-6 лет, то сейчас на специалитете остались только самые сложные программы, учебный план которых никак нельзя было сократить под 4-хлетнюю продолжительность бакалавриата. Так, пройти первый год обучения на специалиста за 150 230 рублей можно всего по трем направлениям:

  1. Инф. безопасность телекоммуникац. систем;
  2. Радиоэлектронные системы и комплексы;
  3. Специальные орг.-техн. системы.

Обучение по остальным шести доступным специальностям обойдется первокурсникам и их родителям на 50 тысяч дороже – в 201720 рублей. Список таких направлений выглядит следующим образом:

  • Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов;
  • Проектирование авиац. и ракетных двигателей;
  • Испытание ЛА;
  • Интегрированные системы ЛА;
  • Системы упр. ЛА;

Очно-заочная форма

В специалитете Авиационного института также можно учиться очно-заочно, однако выбирать при поступлении придется всего из трех направлений, первый год обучения по которым будет стоить 79 800 рублей:

  1. Проект., производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов;
  2. Интегрированные системы ЛА;
  3. Самолето- и вертолетостроение.

Возможность заочного обучения в специалитете МАИ отсутствует полностью.

Магистратура МАИ: цены на учебу

Очная форма

После окончания «маёвского» бакалавриата новоиспеченные бакалавры чаще всего идут снова подавать документы на поступление в МАИ, поскольку без магистратуры техническое образование во многих случаях нельзя считать полноценным. Наиболее бюджетным будет магистерское обучение «Прикладной математике», «Прикладной математике и информатике», а также «Фундаментальной информатике и инф. технологиям», которое будет стоить 154570 рублей:

Меньше, чем на 4 тысячи дороже (в 158 410 рублей) обойдется учеба на «Экономике» или «Менеджменте».

Однако самому большому количеству специальностей была присвоена цена в 165 670 рублей. С полным списком таких направлений можно ознакомиться чуть ниже:

  • Инфокоммуникационные технологии и системы связи;
  • Информатика и вычислит. техника;
  • Конструирование и технология эл. средств;
  • Металлургия;
  • Материаловедение и техн. материалов;
  • Программная инженерия;
  • Приборостроение;
  • Прикладная механика;
  • Системный анализ и упр.;
  • Стандартизация и метрология;
  • Радиотехника;
  • Техносферная безопасность;
  • Упр. в техн. системах;
  • Упр. качеством;
  • Физика.

Цена на некоторые магистерские направления куда выше самой распространенной и составляет 210 620 рублей за 1-ый курс. Она установлена для:

  • Авиастроения;
  • Баллистики и гидроаэродинамики;
  • Помимо очной формы обучения в МАИ также принимают на «заочку» и «очку-заочку», однако здесь выбор не так велик, как на дневном отделении. Так, для поступления на очно-заочную форму магистратуры абитуриентам придется выбрать между тремя доступными направлениями. Наиболее недорогостоящее из них – это «Прикладная математика и информатика». За учебу на 1-ом курсе по этой специальности попросят всего 60950 рублей. Среднее по цене направление «очки-заочки» — «Авиастроение» за 83 360 рублей за 1курс. И за первые два семестра учебы на самом дорогостоящем направлении, «Менеджменте», придется выложить 95 050 рублей.

    Желающие учиться в МАИ заочно могут выбрать между более дешевым направлением «Информатика и вычислит. техника» на за 65380 рублей или одним из более дорогих направлений – «Экономики» и «Менеджмента», первый курс обучения на которых будет стоить 79 210 рублей.

    Узнайте больше о самом университете и преимуществах обучения в МАИ на разных специальностях, посмотрев видео в ВУЗе:

§1. Обособление. Общее понятие

Обособление - способ смыслового выделения или уточнения. Обособляются только второстепенные члены предложения. Обычно обособления позволяют представить информацию более детально и привлечь к ней внимание. По сравнению с обычными, необособленными членами предложения обособления обладают большей самостоятельностью.

Обособления различны. Различаются обособленные определения, обстоятельства и дополнения. Главные члены предложения не обособляются. Примеры:

  1. Обособленное определение: Мальчик, заснувший в неудобной позе прямо на чемодане, вздрогнул.
  2. Обособленное обстоятельство: Сашка сидел на подоконнике, ёрзая на месте и болтая ногами.
  3. Обособленное дополнение: Я ничего не слышал, кроме тиканья будильника.

Чаще всего обособляются определения и обстоятельства. Обособленные члены предложения выделяются в устной речи интонационно, а в письменной - пунктуационно .

§2. Обособленные определения

Обособленные определения делятся на:

  • согласованные
  • несогласованные

Ребёнок, заснувший у меня на руках, внезапно проснулся.

(согласованное обособленное определение, выраженное причастным оборотом)

Лёшка, в старой куртке, ничем не отличался от деревенских ребятишек.

(несогласованное обособленное определение)

Согласованное определение

Согласованное обособленное определение выражается:

  • причастным оборотом: Ребёнок, спавший у меня на руках, проснулся.
  • двумя и более прилагательными или причастиями:Ребёнок, сытый и довольный, быстро заснул.

Примечание:

Одиночное согласованное определение также возможно, если определяемое слово - местоимение, например:

Он, сытый, быстро заснул.

Несогласованное определение

Несогласованное обособленное определение выражается чаще всего именными словосочетаниями и относится к местоимениям или именам собственным. Примеры:

Как вы, с вашим умом, не поняли её замысла?

Ольга, в подвенечном платье, была необыкновенно хороша.

Несогласованное обособленное определение возможно как в позиции после, так и в позиции перед определяемым словом.
Если несогласованное определение относится к определяемому слову, выраженному именем нарицательным, то обособляется только в позиции после него:

Парень, в бейсбольной кепке, всё время оглядывался.

Структура определения

Структура определения может быть различной. Различаются:

  • одиночное определение: взволнованная девочка;
  • два-три одиночных определения: девочка, взволнованная и счастливая;
  • распространённое определение, выраженное словосочетанием: девочка, взволнованная полученным известием,…

1. Одиночные определения обособляются независимо от позиции относительно определяемого слова, только если определяемое слово выражено местоимением:

Она, взволнованная, не могла заснуть.

(одиночное обособленное определение после определяемого слова, выраженного местоимением)

Взволнованная, она не могла заснуть.

(одиночное обособленное определение перед определяемым словом, выраженным местоимением)

2. Два-три одиночных определения обособляются, если стоят после определяемого слова, выраженного именем существительным:

Девочка, взволнованная и счастливая, долго не могла заснуть.

Если определяемое слово выражено местоимением, то обособление возможно и в позиции перед определяемым членом:

Взволнованная и счастливая, она долго не могла заснуть.

(обособление нескольких одиночных определений перед определяемым словом - местоимением)

3. Распространённое определение, выраженное словосочетанием, обособляется, если относится к определяемому слову, выраженному существительным, и стоит после него:

Девочка, взволнованная полученным известием, долго не могла заснуть.

(обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоит после определяемого слова, выраженного существительным)

Если определяемое слово выражено местоимением, то распространённое определение может быть в позиции как после, так и до определяемого слова:

Взволнованная полученным известием, она долго не могла уснуть.

Она, взволнованная полученным известием, долго не могла уснуть.

Обособленные определения с добавочным обстоятельственным значением

Обособляются определения, стоящие перед определяемым словом, если они имеют добавочные обстоятельственные значения.
Это могут быть как распространенные, так и одиночные определения, стоящие непосредственно перед определяемым существительным, если они имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и т.д.). В подобных случаях определительный оборот легко заменяется придаточным предложением причины с союзом потому что , придаточным предложением условия с союзом если , придаточным уступки с союзом хотя .
Для проверки наличия обстоятельственного значения можно использовать замену определительного оборота оборотом со словом будучи : если такая замена возможна, то определение обособляется. Например:

Сильно заболевшая, мать не могла ходить на работу.

(добавочное значение причины)

Даже заболевшая, мать ходила на работу.

(добавочное значение уступки)

Таким образом, для обособления важны различные факторы:

1) чем, какой частью речи выражено определяемое слово,
2) какова структура определения,
3) чем выражено определение,
4) выражает ли оно дополнительные обстоятельственные значения.

§3. Обособленные приложения

Приложение - это особый вид определения, выраженный существительным в том же числе и падеже, что и существительное или местоимение, которое оно определяет: попрыгунья-стрекоза, краса-девица . Приложение может быть:

1) одиночным: Мишка, непоседа, замучил всех;

2) распространённым: Мишка, страшный непоседа, замучил всех.

Приложение, как одиночное, так и распространённое, обособляется, если относится к определяемому слову, выраженному местоимением, независимо от позиции: и до, и после определяемого слова:

Он, отличный врач, очень помог мне.

Отличный врач, он очень помог мне.

Распространённое приложение обособляется, если стоит после определяемого слова, выраженного существительным:

Мой брат, отличный врач, лечит всю нашу семью.

Одиночное нераспространённое приложение обособляется, если определяемое слово - существительное с пояснительными словами:

Он увидел своего сына, малыша, и тут же заулыбался.

Любое приложение обособляется, если стоит после имени собственного:

Мишка, сын соседа, отчаянный сорванец.

Обособляется приложение, выраженное именем собственным, если служит для уточнения или пояснения:

А устроил пожар на чердаке сын соседа, Мишка, отчаянный сорванец.

Обособляется приложение в позиции перед определяемым словом - именем собственным, если при этом выражается добавочное обстоятельственное значение.

Архитектор от Бога, Гауди, не мог задумать обычный собор.

(почему? по какой причине?)

Приложение с союзом как обособляется, если выражается оттенок причины:

В первый день у меня, как у новичка, всё выходило хуже, чему у других.

Примечание:

Одиночные приложения, стоящие после определяемого слова, не выделяемые при произношении интонационно, не обособляются, т.к. сливаются с ним:

В темноте подъезда я не узнал Мишку-соседа.

Примечание:

Обособленные приложения могут пунктуационно оформляться не запятой, а тире, которое ставится, если приложение особенно подчёркивается голосом и выделяется паузой.

Скоро Новый год - любимый праздник детворы.

§4. Обособленные дополнения

Обособляются дополнения, выраженные существительными с предлогами: кроме, помимо, сверх, за исключением, включая, исключая, вместо, наряду с. В них передаются значения включения -исключения или замещения. Например:

Никто, кроме Ивана, не знал ответа на вопрос учителя.

«ЕГЭ-навигатор »: эффективная подготовка онлайн

§6. Обособление сравнительных оборотов

Сравнительные обороты обособляются:

1) с союзами: как , словно , точно , будто , что , чем , нежели и др., если имеют значения:

  • сравнения: Дождь полил, будто из решета.
  • уподобления: Зубы у неё были, как жемчуг.

2) с союзом как и :

Маша, как и все остальные, подготовилась к экзамену хорошо.

Сравнительные обороты не обособляются , если:

1. носят фразеологический характер:

Пристал словно банный лист. Дождь лил как из ведра.

2. имеют значение обстоятельства образа действия (сравнительный оборот отвечает на вопрос как? , часто его можно заменить наречием или существительным в Т.п.:

Мы ходим как по кругу.

(Мы ходим (как?) как по кругу . Можно заменить сущ. в Т.п.: кру´ гом )

3) оборот с союзом как выражает значение «в качестве» :

Дело не в квалификации: он мне не нравится как человек.

4) оборот с как входит в часть составного именного сказуемого или тесно связан со сказуемым по смыслу:

Сад был как лес.

О чувствах он писал как о чём-то очень для него важном.

§7. Обособленные уточняющие члены предложения

Уточняющие члены относятся к уточняемому слову и отвечает на тот же вопрос, например: где именно? когда именно? кто именно? какой именно? и др. Чаще всего уточнение передаётся обособленными обстоятельствами места и времени, но могут быть и другие случаи. Уточняющие члены могут относиться к дополнению, определению или главным членам предложения. Уточняющие члены обособляются, выделяясь в устной речи интонационно, а в письменной - запятыми, скобками или тире. Пример:

Мы засиделись допоздна, до самой ночи.

Внизу, в раскинувшейся перед нами долине, шумел ручей.

Уточняющий член стоит обычно после уточняемого. Они связаны интонационно.

Уточняющие члены могут вводиться в осложняемое предложение:

1) с помощью союзов: то есть, а именно :

Я готовлюсь к заданию ЕГЭ С1, то есть к сочинению.

2) также слов: особенно, даже, в частности, главным образом, например:

Повсюду, особенно в гостиной, было чисто и красиво.

Проба сил

Узнайте, как вы поняли содержание этой главы.

Итоговый тест

  1. Верно ли, что обособление - это способ смыслового выделения или уточнения?

  2. Верно ли, что обособляются только второстепенные члены предложения?

  3. Какими могут быть обособленные определения?

    • распространённые и нераспространённые
    • согласованные и несогласованные
  4. Всегда ли обособленные определения выражены причастным оборотом?

  5. В каком случае обособляются определения, стоящие перед определяемым словом?

    • если выражается добавочное обстоятельственное значение
    • если не выражается добавочное обстоятельственное значение
  6. Верно ли думать, что приложение - это особый вид определения, выраженный существительным в том же числе и падеже, что и существительное или местоимение, которое оно определяет?

  7. Какие предлоги употребляются в предложно-падежных сочетаниях, являющихся обособленными дополнениями?

    • о, в, на, к, до, за, под, над, перед
    • кроме, помимо, сверх, за исключением, включая, исключая, вместо, наряду с
  8. Нужно ли обособлять деепричастия и деепричастные обороты?

  9. Нужно ли обособлять обстоятельства с предлогом несмотря на ?

  10. Вконтакте

    В русском языке существует такое понятие, как обособление, которое является способом уточнения и выделения определенных слов в высказывании. Способность обособляться имеют только второстепенные члены предложения, и благодаря такой особенности они наделяются большей самостоятельностью, в отличие от необособленных. Используются такие слова для того, чтобы более детально представить информацию и выделить определенную часть высказывания. Обособленными могут быть определения, дополнения и обстоятельства. В этой статье речь пойдет именно об обстоятельстве и его особенностях.

    Обособленные обстоятельства

    Для начала следует определить, чем обособленное обстоятельство отличается от обычного. Для этого следует вспомнить определение данного члена предложения. Итак, обстоятельство - член предложения, который играет второстепенную роль и может быть выражен как предложно-падежная конструкция, фразеологизм, деепричастие или оборот и инфинитив. Оно может указывать на действие, которое совершает лицо или предмет, на способ, цель, условие и место действия, а также на признак предмета, о котором идет речь в предложении. Обстоятельство отвечает на огромное количество вопросов, таких как: где? куда? откуда? почему? зачем? вопреки чему? при каком условии? Обособленное обстоятельство, так же как и простое, может иметь огромное число значений, но на письме оно выделяется запятыми, а при устной речи интонацией. Например: Споткнувшись, она едва удержалась на ногах. Несмотря на напряженность, день был прекрасным.

    Деепричастие и деепричастный оборот

    Обособленное обстоятельство в предложении может выражаться как одиночное деепричастие или иметь при себе зависимые слова. На письме такое обстоятельство всегда выделяется запятыми с обеих сторон. Употребляться оно может независимо от места расположения в предложении грамматической основы. Например:

    • Лежа на кровати, она смотрела в потолок.
    • Она сидела в саду, наслаждаясь свежестью воздуха.
    • Она, бегая по магазинам, искала подходящий наряд.

    Достаточно часто в предложении можно встретить однородное обособленное обстоятельство или, другими словами, несколько простых деепричастий в одном предложении, причем они могут относиться к разным сказуемым. Например:

    • Смеясь и подпрыгивая, она, окрыленная, неслась навстречу ветру.

    Необособленные деепричастия

    Стоит отметить, что обстоятельства, выраженные деепричастиями или оборотами, могут не обосабливаться в таких случаях:

    1. Если деепричастие имеет значение наречия. Например: Наташка закрыла дверь и сидела не двигаясь (равносильно наречию неподвижно). Исключением являются такие вводные словосочетания со значением наречия, как: откровенно говоря, собственно говоря, попутно отмечая и другие. Например: Я, собственно говоря, пришел, чтобы поговорить.
    2. Если деепричастие входит в состав устойчивого словосочетания или фразеологизма, оно не обосабливается и на письме никак не выделяется. Например: Несусь на встречу голову сломя .

    Предложно-падежная форма

    Обстоятельства, которые выражаются предложно-падежными формами имен существительных, обособляются для смыслового акцентирования, пояснения или конкретизации. Чаще всего такое обособленное обстоятельство употребляется для указания места, времени или образа действия и зависит лишь от смысловой нагрузки. При произношении оно выделяется интонацией, а при письме запятыми. При этом синтаксическая связь со сказуемым ослаблена, но наряду со значением времени указана причина действия или вопреки чему оно произошло. Например:

    • Иван, после полученного им решительного отказа, ушел домой и долго не выходил из комнаты, запершись от всех.
    • С приближение неприятеля, взгляд мальчика не только не сделался серьезнее, но стал легкомысленнее.

    Наряду с падежными формами существительных, выраженных лишь смысловой нагрузкой, часто встречаются обособления с применением предлогов или предложных сочетаний, таких как: по причине, вопреки, несмотря на, благодаря, ввиду, вследствие, при условии, в случае и так далее. Например:

    • Несмотря на желание пойти с ним, она отказала.
    • Вопреки дождю они пошли гулять.

    Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

    Предложения с обособленными обстоятельствами при написании могут вызвать некоторые трудности, так как в них достаточно сложно правильно расставить знаки препинания. И большинство школьников, записывая такие высказывания, допускают массу ошибок. Однако здесь главное - выучить несколько простых правил, зная которые трудностей при написании предложения можно избежать.

    Правила пунктуации

    1. Деепричастный оборот всегда, независимо от расположения в предложении, с двух сторон выделяется запятыми. (Например: Она, не надевая шапки, выбежала на улицу; содрогаясь от холода. Он вошел внутрь дома; девушки, смеясь и тихо переговариваясь, незаметно прошли мимо.)
    2. Если деепричастный оборот употребляется рядом с союзом, то отделяется от него запятой. Ни союзы, ни союзные слова в него не включаются. (Например: Она улыбнулась подруге и, перепрыгивая через лужу, побежала домой.) Исключением здесь может быть только союз «а», поставленный перед деепричастным оборотом. В этом случае союз может быть включен в состав оборота. (Например: надо понять, в чем смысл жизни, а поняв это, донести до других.)
    3. Если в предложении друг за другом идут несколько деепричастных оборотов, то знаки препинания между ними расставляются так же, как и при однородных членах. (Например: Он подходил, пошатываясь и придерживая даму за локоть одной рукой, а другой медленно размахивая зонтом.)
    4. Если деепричастные обороты в составе одного предложения относятся к разным сказуемым, то каждый из них выделяется запятыми отдельно. (Например: Толкнув ногой дверь, он прыгнул на улицу и, не обращая никакого внимания на прохожих, понесся прочь.)

    Упражнения для закрепления материала

    Чтобы закрепить полученные теоретические знания, следует особое внимание уделить практическим занятиям. Именно поэтому в школьном курсе русского языка уделяется огромное количество часов для закрепления столь сложной темы. Итак, для начала следует научиться выделять из контекста обособленные обстоятельства в устной форме, опираясь лишь на интонацию, а после переходить к письменным заданиям. Для этого идеально подойдут предложения, в которых ученикам предлагается выразительно прочитать, а после расставить запятые согласно интонации и объяснить, почему именно там должен быть этот знак препинания. Таким образом ребенок научится применять на практике изученные правила пунктуации. После того как дети научатся определять деепричастный оборот и предложно-падежные формы существительных как обособленных обстоятельств, задачу можно усложнить, предложив для разбора высказывания с союзами или союзными словами. Следует отметить, что, перед тем как приступать к определению обособленных обстоятельств, необходимо выделить в предложении грамматическую основу. Далее задание можно усложнить, предложив вниманию детей сложные составные предложения с несколькими грамматическими основами и однородными обособленными обстоятельствами.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения