Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Прощается ли содомский грех. Содомский грех

Содомский грех

Начнём с того, что он существует двух видов: 1) когда мужчина с женщиной занимаются, как это принято сейчас говорить, анальным сексом; 2) мужеложество, или мужской гомосексуализм. Нас с вами сейчас интересует первое, поскольку в истории гибели Содома и Гоморры речь явно идёт о женщине, как мы увидели выше.

Как предки относились к содомской любви с женщиной? Этот вопрос заинтересовал меня ещё и после того, как в книге я прочитал, что на сосудах для питья инки, майя, ацтеки и другие древние народы Америки изображали в подавляющем большинстве содомские сцены именно с участием женщины - 31 % от всех рисунков, где изображена любовь мужчины и женщины. Мужской гомосексуализм занимает там всего 3 %.

Почему предки придавали содомской любви с женщиной такое большое значение? На одном из семинаров я прямо спросил у женщин, что они чувствуют, когда занимаются такой любовью. Сначала в комнате повисла напряжённая тишина. Дело оказалось в том, что многие женщины вспомнили боль, которую им причинили мужчины, занимаясь такой любовью. Они ведь в большинстве своём нетерпеливые, когда занимаются любовью, - перуны, одним словом.

Убрав у женщин боль, я опять задал тот же вопрос. И тут женщины начали говорить. Смысл сказанного следующий. От этой любви нельзя отвлечься, как при обычной, когда женщина, рассматривая потолок, думает о чём-то своём. Эта любовь заставляет полностью присутствовать в ней. Наслаждение в ней другое, чем при обычной любви, острое. И самое главное для меня как для исследователя ума и его состояний: женщина оказывается полностью во власти мужчины, это состояние полной подчинённости и отсутствия «я».

Кстати, имя Шахерезада расшифровывается как «се хер и зад». Или же: Шахерезада - сахер-зад - сахарный зад.

То есть раньше женщины через содомскую любовь могли изучать состояние полной покорности и смирения перед мужчиной, перед жизнью - то, чего пытается добиться от них сегодня Православная церковь, заставляя надевать платок при входе в храмы. Когда становишься ничем, можно пережить состояние «Всё».

И мужчины, занимаясь содомской любовью с женщиной, тоже имели возможность соприкасаться с этими состояниями, но через женщину - вот почему, на мой взгляд, сцены с этим видом любви были так распространены в древней американской культуре, которая, судя по многим данным, была очень тесно связана с нашей (см., например, ).

Сейчас, когда Троя разрушена, люди, взятые умом и его желаниями, занимаются любовью из похоти и чтобы получить наслаждение, а раньше занятие любовью служило проходом в мир разума и мудрости. В наше время, когда правит замкнутый на себя ум-эго, занятие любым видом любви всё больше замыкает человека в тюрьму желаний, - достаточно посмотреть на тотальное, подобно урагану, распространение порнографии во всём мире. Поэтому содомская любовь не ведёт сейчас никуда.

А что же насчёт мужского гомосексуализма?

Из книги Разум. Творческий отклик на сейчас автора Раджниш Бхагван Шри

Грех непослушания Говорят, что когда Генри Торо вышел из университета, Эмерсон устроил большую вечеринку, чтобы отпраздновать это событие. И он сказал приглашённым: «Я устраиваю эту вечеринку не потому, что Торо достиг в университете больших знаний, но потому, что ему

Из книги Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны... [с иллюстрациями] автора Белов Александр Иванович

Из книги Курс чудес автора Уопник Кеннет

II. Грех или ошибка? 1. Весьма существенно не путать грех с ошибкой, поскольку именно различие меж ними и делает спасение возможным. Ошибка исправима, ибо неправильное можно сделать правильным. Но грех, будь он возможен, был бы необратим. Догма греха покоится на твердом

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 07 автора Степанова Наталья Ивановна

III. Грех как приспособление 1. Вера в грех есть приспособление. Приспособление - это изменение, переориентация восприятия или же вера в то, что бывшее истинным обращено в нечто совсем иное. Следовательно, любая адаптация есть искажение, нуждающееся - в своем

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 22 автора Степанова Наталья Ивановна

4. Что есть грех? 1. Грех есть безумие. Он - средство помрачения ума в его стремлении заместить иллюзиями истину. А обезумев, разум видит иллюзии там, где должна быть истина, и где она в действительности есть. Грех телу дал глаза, поскольку - что безгрешным видеть? На что им

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Грех кровосмешения Из письма:

Из книги Превращение в Любовь. Том 1. Пути Земные автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Для того же (грех кровосмешения) Помогает в этом случае и такой заговор: Господи, Благослови! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь. Нет у воды крови, У зуба ноги. Господи, помоги! Пусть раба Божья (имя) С рабом Божьим (имя) Будут враги: Стола

Из книги Цель – благополучие автора Эгли Рене

Грех между кумовьями Из письма: «Наталья Ивановна. Я слышала, что если кум и кума согрешат, то есть переспят, то их грех должен будет искупить тот ребенок, которого они покрестили. Не зря ведь не берут в крестные родители мужа и жену, они должны быть духовно чисты. Во

Из книги Тренинг по системе Джозефа Мэрфи. Сила подсознания для привлечения денег автора Бронштейн Александр

Грех церковнослужителя Из письма: «Я знаю, что вы глубоко верующий человек – это видно по Вашим книгам. Но боюсь, что именно поэтому Вам может не понравиться мое письмо и Вы его не захотите печатать. Но тогда где же истинная правда, если даже Вы, призванная Богом помогать

Из книги Внутренний свет. Календарь медитаций Ошо на 365 дней автора Раджниш Бхагван Шри

ГРЕХ И ОСОЗНАНИЕ Рассмотрим ещё одно важное слово: грех. Грех - греть. Грех - это то, что греет? Посмотрим. Я сейчас буду погружать вас в чувства, поэтому важно, чтобы вы не понимали, а чувствовали.Когда у вас много денег, это ведь греет, не так ли? Когда вас уважают, относятся

Из книги Сила материнской любви автора Шереметева Галина Борисовна

Грех Нам никак не обойти тему греха в рассуждениях о том, что такое человеческое бессилие.Понятие греха позволяет одним людям ставить других в положение зависимости и властвовать над ними. Механизм действия в данном случае довольно прост и на протяжении тысячелетий

Из книги Прислушайтесь к своему лучшему другу – слушайте свое тело автора Виилма Лууле

Из книги Жизнь после смерти автора Влахос Митрополит Иерофей

58 Грех Подавлять что бы то ни было преступно: это калечит душу. Подавление уделяет больше внимания страху, чем любви, – а это и есть грех. Уделять внимание страху грешно, уделять внимание любви добродетельно. Всегда помните: уделяйте больше внимания любви, потому что

Из книги автора

Грех и дети Обыкновенно, первая эмоция, усвоенная ребенком на всю жизнь – это эмоция матери во время зачатья. Вот и получается, что страх забеременеть, закрытость и многое другое становится первым состоянием ребенка, с которым он будет жить в этом мире.Такой ребенок

Из книги автора

Из книги автора

Смерть и первородный грех Говоря о смерти и первородном грехе, мы совсем не подразумеваем того, что смерть предшествовала, как нечто естественное для природы человека, а потом последовал первородный грех. Напротив, смерть тесно связана с грехом праотца Адама, потому что

Обыкновенный Содом

«Содом не пройдет!» – кричат борцы с «извращениями». Что именно не пройдет? У Даля есть слово «содом» и разные поговорки с ним, например: «такой содом, что пыль столбом», «за содомом гостей не достанется поглодать и костей». Не стоит искать здесь непристойный смысл. «Содом» у Даля – это «шум, крик, гам, или спор, брань», а также «шумная толпа». Можно «содомко говорить» (или просто «содомить»), то есть шуметь, орать толпой. Поскольку ревнители нравственности сами ведут себя довольно содомко, то ясно, что не с этим содомом они сражаются. ​

Содом – имя древнего города, по преданию, разрушенного Богом за грехи жителей. Вообще-то грехи бывают разные, но мы любим представлять себе нечто запретное и сладкое. Воображение послушно рисует нам образ сексуального разгула. С явной ненавистью и скрытой завистью мы произносим загадочное слово: «содомия».

Содомия: все, что вы хотите

Что для нас стоит за словами «Содом» и «содомия»? Все то, что хотим, но боимся спросить и попробовать, увидеть у Тинто Брасса и прочесть у маркиза де Сада. Порой это предельно четкий образ, а порой – скорее размытый. Например, «Большой толковый медицинский словарь» (2001) утверждает: «Содомия – анальное половое сношение. Оно может быть гомосексуальным, гетеросексуальным или происходить между человеком и животным». Точно так же понимают содомию французская, испанская и итальянская «Википедии»; испанская, впрочем, добавляет «прочие мужские гомосексуальные практики». Однако немецкая «Википедия» и русский «Толковый словарь иноязычных слов» П. А. Крысина (2004) отождествляют содомию с зоофилией. Англоязычная «Википедия» включает в понятие содомии (sodomy) «any non-penile / vaginal copulation-like act», в том числе оральный и анальный секс. В русской версии говорится: «Содомия, содомский грех – исторический термин, использовавшийся для обозначения ряда видов девиантного сексуального поведения, то есть «извращений», выражаясь бытовым языком». Но борцы обычно ссылаются не на медицинский словарь и Даля, а прямиком на Ветхий Завет, минуя Новый, где все не так просто , как им хотелось бы.

Содомский грех в Библии: совсем не то, что вы думали

Предание о Содоме известно из Библии. Там говорится, что Содом и Гоморра были цветущими городами в долине Иордана, но Бог уничтожил их в незапамятные времена (согласно Книге Бытия, при жизни праотца Авраама). Разумеется, пытливые исследователи потратили немало сил на то, чтобы установить историческую основу предания. Они строили гипотезы о том, какая катастрофа постигла Содом и Гоморру и где искать их руины. Никаких общепризнанных результатов подобные изыскания не дали. Что, впрочем, для нас не так уж важно: если мы хотим узнать, какого рода грехи приписывались Содому, достаточно прочесть соответствующие библейские тексты. ​

Аллюзии на легенду о Содоме рассыпаны по всему Ветхому Завету. Чаще всего упоминается один только Содом, иногда вместе с ним и Гоморра; изредка добавляются еще два города – Адма и Цевоим. Сюжет, по-видимому, был широко известен, так что подчас библейские авторы ограничиваются простой отсылкой: «как Бог ниспроверг Содом», так было (или будет), допустим, с Вавилоном или Иерусалимом. ​

В Книге Бытия есть красочный рассказ о гибели Содома. Начинается он со слов Бога: «Стон Содома и Гоморры велик, их грех очень тяжек» (18:20, здесь и далее перевод цитат мой). Древнееврейское слово z ǝʕ āqā́ , которое я перевел как «стон», очень часто означает жалобу угнетенных, например: «Кто затыкает уши, чтоб не слышать стон бедняка, тот сам будет кричать, и ему не ответят» (Прит. 21:13). Видимо, и в Содоме творились несправедливости, кто-то кого-то обижал, угнетал. ​

В Книге Иезекииля Бог говорит Иерусалиму: «Вот в чем был грех Содома, твоей сестры: гордые, сытые, довольные, беспечные, она и ее дочери не помогали беднякам и нищим» (Иез. 16:49; Содом назван «сестрой» Иерусалима, потому что по-древнееврейски города – женского рода). У Иеремии Бог обличает пророков Иерусалима за то, что они «прелюбодействуют, живут во лжи, помогают злодеям – и оттого-то никто не сворачивает со злого пути. Все они стали для меня как Содом, его жители – как жители Гоморры» (Книга Иеремии, 23:14). Исаия гневно обращается к согражданам: «Слушайте слово Яхве, правители Содома! Внимайте наставлению нашего Бога, народ Гоморры! Зачем мне ваши многочисленные жертвоприношения?» (Ис. 1:10–11). Далее следует перечисление бесполезных, ненужных Богу обрядов. Оно заканчивается словами: «Сколько бы вы ни молились, я вас не слушаю: ваши руки полны крови!» (Ис. 1:15). В трех процитированных отрывках – ни слова о каких-либо сексуальных «извращениях», никакой клубнички. Встречается, да и то всего один раз, глагол n ʔ p «прелюбодействовать», то есть «вступать в отношения с чужой женой». Грех этот хоть и связан с сексуальной сферой, но вполне зауряден, воображения не будит и на «извращение» не тянет. И совсем далеки от нашего образа «содомии» такие вещи, как жестокость, черствость, самодовольство и ханжество, хотя именно они чаще всего упоминаются среди грехов Содома.

Содом – для содомских!

Вернемся к повествованию Книги Бытия. Чтобы выяснить, что же творится в Содоме, туда приходят два ангела. В образе простых путников они появляются у городских ворот под вечер. Их замечает Лот, поселившийся в Содоме племянник Авраама. Он приглашает чужаков к себе на ночлег и кормит ужином. Тем временем к дому Лота стекаются жители Содома от мала до велика. Они кричат Лоту: «Где люди, которые пришли к тебе этой ночью? Выведи их к нам, и мы познаем их» (Быт. 19:5). «Познаем» – буквальный перевод древнееврейского глагола yd ʕ , который часто означает сексуальный контакт. Ничего более конкретного не говорится, так что читателю вольно гадать, если ему интересно, имеется ли в виду анальный секс, оральный секс или еще какие-то «практики и виды девиантного поведения». ​

Лоту раздумывать об этом некогда. Он пытается успокоить толпу и даже предлагает: «У меня есть две дочери, не знавшие мужчин. Давайте я выведу их к вам, и делайте с ними все, что хотите. Только этим людям не делайте ничего: они же пришли под кров моего дома!» (Быт. 19:8). Современный читатель, вероятно, не одобрит идею Лота. Гостей жалко, а дочек не жалко? Но в рамках патриархальной логики (не забудем, что мы читаем древневосточный текст) дочери не рассматриваются как отдельные личности. Их честь и даже жизнь представляется неким капиталом, которым по праву распоряжается отец семейства. Жертвуя ими ради спасения гостей, Лот (опять же в рамках патриархальной логики) самоотверженно выполняет долг гостеприимства. Заметим: Лот не знает, что в его доме ночуют ангелы. Они для него – просто гости, и его долг как хозяина – защитить их. ​

Но толпа только больше злится. Тут-то и напоминают Лоту, что он сам чужак: «понаехал, а еще распоряжается» (Быт. 19:9). Лоту угрожают, что поступят с ним «даже хуже, чем с ними» (то есть с его гостями); начинают выламывать дверь. И тогда, конечно, вмешались ангелы: поразили содомитян слепотой, а наутро увели Лота и его семейство из обреченного города. И Бог обрушил с небес на Содом и Гоморру горящую серу. ​

Весь эпизод строится на контрасте между Лотом и содомитянами. Лот добр и гостеприимен, а жители Содома злы и ненавидят чужаков. Он говорит спокойно и с достоинством, а они орут, хамят и ломятся в дом. Сексуальный момент играет второстепенную роль и подчинен теме коллективного насилия. Разве содомитяне похожи на сластолюбцев в поисках новых экзотических наслаждений? Нет, скорее – на гопников, пришедших разбираться с приезжими. Кто там у тебя? С какого они района? Вот мы их сейчас! ​

В Книге Судей есть история, во многом напоминающая рассказ о Содоме. Один человек ехал с наложницей в свой город из Вифлеема и вынужден был заночевать в Гиве (городок к северу от Иерусалима). Некий старик оказал им гостеприимство. Но жители Гивы собираются у его дома и стучат в двери, требуя: «Выведи человека, который пришел к тебе в дом! Мы познаем его!» (Суд. 19:22). Хозяин предлагает толпе собственную дочь, а также наложницу гостя. Гость вмешивается и сам выводит наложницу. Ангелов в этой истории нет, и спасти женщину некому. Наутро муж нашел ее мертвой на пороге дома. Тогда, разрезав тело на двенадцать частей, он разослал их во все колена Израиля. Израильтяне тут же собирают большое войско, чтобы покарать Гиву. Видимо, их потрясает неслыханная бесчеловечность жителей Гивы. Насилие в итоге было гетеросексуальным, а не гомосексуальным, но их волнует сам факт насилия. ​

Священное писание т.е. Библия ясно описывает содомский грех.

Отношение Бога к противоестественным однополым отношениям в первые в Библии выражена в истории городов Содома и Гоморры, которые "…подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример" (Послание Иуды 1:7).

Как пишет Священное Писание, "Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом" (Бытие 13:13), и "…вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма" (Бытие 18:20-21). И когда Господь решил уничтожить эти города, "Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять (праведников. - прим.)? Он сказал: не истреблю ради десяти" (Бытие 18:32). Но, увы, не было там даже десяти праведных человек, кроме Лота, ибо все "…от молодого до старого, весь народ со всех концов города" (Бытие 19:4), были поражены противоестественным пороком. "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба" (Бытие 19:24), полностью уничтожив людей, "поступавших надменно, явно делавших зло, и поставил их в пример потомкам" (Третья Маккавейская книга 2:5).

Искомые события развивались так:

"И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место (Быт.18:20-33).

И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа. Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его. И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит. Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя]. И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. И встал Авраам рано утром [и пошел] на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи. И было, когда Бог истреблял [все] города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот" (Бытие 19:1-29).

Ниже представлены клейма (маленькие изображения по периметру) иконы Святая Троица с изображением описанных событий.



Левая створка и правая створка иконы
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20

1. Авраам у врат города видит приближающихся ангелов.
2. Авраам поклоняется ангелам.
3. Авраам и Сара готовятся к приему.
4. Заколание тельца.
5. Авраам и Сара принимают ангелов под Мамврийским дубом.
6. Ангел провещает Саре рождение сына Исаака.
7. Ангел прощается с Авраамом
8. Авраам провожает их.
9. Он приводит их к вратам города.
10. Он доводит их до стен Содома.
11. Лот встречает ангелов и приветствует их.
12. Он вводит ангелов в свой дом и предлагает им пищу.
13. Жители Содома окружают дом Лота.
14. Жители Содома пытаются проникнуть в дом Лота.
15. Небесный огонь поражает толпу.
16. Лот соглашается покинуть город с ангелами.
17. Лот предлагает покинуть город своим зятьям.
18. Лот со своей семьей и ангелами покидают город.
19. Небесный огонь поражает Содом. Жена Лота превращается в соляной столб.
20. Авраам созерцает плоды гнева Божьего.

Позже, вводя евреев в "Землю обетованную", Бог предупреждал: "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них" (Левит 20:13), потом Он еще раз еще раз подчеркивает: "Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они всё это делали, и Я вознегодовал на них " (Левит 20:23).

О Содоме и/или Гоморре в отрицательном контексте упоминается у пророков Исайи (Ис. 1:9-10, Ис. 3:9, Ис. 13:19), Иеремии (Иер.23:14, Иер.19:18, Иер. 50:40, Плач. 4:6), Иезекииль (Иез. 16:46-56), Амоса (Ам. 4:11) и Софония (Соф.2-9).

Если в словах пророка Иеремии: "Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною - как Содом, и жители его - как Гоморра" (Иеремия 23:14), поменять некоторые слова: "Но во властях многих христианских государств мира вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною - как Содом, и жители его - как Гоморра", то получиться констатация современных нравов!

Не раз приходилось читать утверждения апологетов мужеложства и лесбиянства о том, что причина Божьего гнева на содомлян и гоморрян не их противоестественные влечения, а... негостеприимство и вообще их злой нрав. На что им можно привести слова св. апостола Иуды (не Искариота): "Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за ИНОЮ плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример... " (Послание Иуды. 1:7), ясно подтверждающие истинную причину уничтожения городов - распространение в них противоестественных половых отношений в сочетании с блудом. Выражение за "иною плотию" не следует понимать, как гетеросексуальные связи, потому как "блудодействовавшие и ходившие за ИНОЮ плотию" - выглядело бы как тавтология - "масло масляное".

Это подтверждают и слова св. апостола Петра: "...и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными , избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)" (Втрое соборное послание апостола Петра. 2:6-8).

Святой апостол Павел так объяснял причину возникновения сексуальных извращений у людей:

"Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют" (Послание римлянам 1:21-32)

Похоже, маятник истории качнулся глубоко назад: "Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют" (Рим. 19:32). Как актуальны эти слова, сказанные 2000 лет назад!!! Голландия, Дания, США, Канада, ЮАР, Испания, Великобритания… какая страна следующая узаконит содомские браки?

"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники…, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют?" (Первое послание коринфянам 6:9).

И помните: "А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его , зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено" (Первое послание к Тимофею 1:8-11).

Рекомендуем читать.
Современный содомский грех.

Источник информации:
По материалам сайта:
К Истине.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Содомский грех – грех любодеяния между людьми одного пола.

Святитель Игнатий Брянчанинов перечисляет грехи, порождаемые страстью любодеяния:

«Блудное разжжение, блудные ощущения и пожелания тела, блудные ощущение и пожелание души и сердца (скоктание), принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Осквернение истицанием. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные : малакия, мужеложство , скотоложство и им подобные» .

Содомским грех называется так по названию города Содома, в котором во времена Авраама был так распространён это и другие пороки, что развращение его жителей переполнило меру терпения Божия, «и пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» (Быт. 19, 24) и истребил эти места нечестия.

1. Священное Писание о содомских грехах

Священное Писание осуждает содомские грехи как тягчайшие, смертные, лишающие Царствия Божия, называет их мерзостью и срамом: "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость" (Лев. 20, 13). Бог называет содомский грех мерзостью (Лев. 18, 22; 20, 13).

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Рим. 1, 28). «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1, 26-27).

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6, 9-10).

«Закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению…» (1Тим. 1, 9-10).

«Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (Иуда 1, 7); «…и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Петр. 2, 6).

Иеромонах Иов (Гумеров):

«Священное Писание называет грехом всякое нарушение Божественного закона (см. 1 Ин. 3, 4). Господь Творец наделил мужчину и женщину душевными и телесными особенностями, чтобы они дополняли друг друга и тем самым составляли единство. Святая Библия свидетельствует, что брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной был установлен Богом в самом начале человеческого бытия. По замыслу Творца, смысл и цель брака состоит в совместном спасении, в общем труде, взаимопомощи и телесном соединении для рождения детей и их воспитания. Из всех земных союзов брак является самым тесным: «будут одна плоть» (Быт. 2, 24). Когда люди ведут половую жизнь вне брака, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе, сводя все к чувственно-физиологическому началу и отбрасывая духовные и социальные цели. Поэтому святая Библия определяет всякое сожительство вне семейных уз смертным грехом, ибо попирается Божественное установление. Еще более тяжким грехом является удовлетворение чувственной потребности противоестественным способом: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18, 22). В равной степени это относится и к женщине. Апостол Павел называет это постыдной страстью, срамом, непотребством: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1, 26–27). Люди, живущие в содомском грехе, лишаются спасения: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники , ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9–10).

В истории наблюдается печальная повторяемость. Общества, переживающие периоды упадка, бывают поражены, как метастазами, некоторыми особенно опасными грехами. Чаще всего больные общества оказываются охвачены массовым корыстолюбием и развратом. Исчадием последнего является содомский грех. Массовая развращенность как кислота разъела римское общество и сокрушила мощь империи.

В оправдание содомского греха пытаются привести «научные» аргументы и убедить, что к этому влечению имеется врожденная предрасположенность. Но это – типичный миф. Беспомощная попытка оправдать зло. Нет совершенно никаких данных, что гомосексуалисты генетически отличаются от других людей. Речь идет только о духовно-нравственной болезни и неизбежной отсюда деформации в области психики. Иногда причиной могут быть детские развратные игры, которые человек забыл, но они оставили болезненный след в подсознании. Вошедший в человека яд противоестественного греха может проявить себя гораздо позже, если человек не ведет правильную духовную жизнь.

Слово Божие, чуткое ко всем проявлениям человеческой жизни, не только ничего не говорит о врожденности, но называет этот грех мерзостью. Если бы это зависело от определенных нейроэндокринных особенностей и половых гормонов, с которыми связана физиологическая регуляция репродуктивной функции человека, то в Священном Писании не говорилось бы о противоестественности этой страсти, не называлось бы это срамом. Не кощунственно ли думать, что Бог может создавать некоторых людей с физиологической расположенностью к смертному греху и тем самым обрекать их к гибели? Против попытки привлечь в оправдание науку свидетельствуют факты массового распространения в некоторые периоды истории данного вида разврата. Хананеяне, жители Содома, Гоморры и других городов Пятиградия (Адмы, Севоима и Сигора) поголовно были заражены этой скверной. Защитники содомского греха оспаривают мнение, что жители этих городов имели эту постыдную страсть. Однако в Новом Завете прямо сказано: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшиеи ходившие за иною плотию , подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть» (Иуд. 1, 7–8). Это очевидно также из текста: «Вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт. 19, 5). Слова «познаем их» имеют в Библии совершенно определенный характер и указывает на плотские отношения. А так как пришедшие ангелы имели вид мужей (см.: Быт. 19, 10), то из этого видно, какой отвратительной развращенностью были заражены все («от молодого до старого, весь народ»; Быт. 19, 4) жители Содома. …Извращенцы, распаляемые мерзкой похотью, пытались изнасиловать самого Лота: «Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними» (Быт. 19, 9).

Современное западное общество, лишившееся христианских корней, пытается быть «гуманным» в отношении к гомосексуалистам, называя их нравственно нейтральным словом «сексменьшинство» (по аналогии с нацменьшинством). На самом деле это очень жестокое отношение. Если бы врач, желая быть «добреньким», внушал тяжело больному, что он здоров, только по природе не похож на других, то он мало бы отличался от убийцы. Священное Писание указывает, что Бог «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Пет. 2, 6). Оно говорит не только об опасности потерять вечную жизнь, но и о возможности исцелится от любой, даже самой тяжкой и закоренелой духовной болезни. Апостол Павел не только сурово обличал коринфян за постыдные грехи, но и укреплял в них надежду примерами из их же среды: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6, 11)».

2. Осуждение содомских грехов святыми отцами

Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления однополых отношений. "Учение двенадцати апостолов", творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина выражают неизменное учение Церкви: такие связи греховны и подлежат осуждению. Если человек не принесёт в них покаяния, то эти грехи лишат его спасения. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире, даже после покаяния.

Правила святого Василия Великого

Правило 7

Мужеложники, и скотоложники, и убийцы, и отравители, и прелюбодеи, и идолопоклонники того же осуждения достойны. Посему правило, какое имеешь о прочих, соблюдай и о сих…

Св. Никодим (Милош) толкует правило:

«Тяжелые церковные наказания настоящее правило налагает на известного рода преступников, между которыми упоминаются на первом месте мужеложники. Преступления подобных лиц - самый низкий и самый срамный род студодеяния, и относятся к так называемым преступлениям против природы; преступления эти называются иначе и содомским грехом, по библейскому городу Содому, жители которого всякого рода студодеяниями вызвали гнев Божий (Быт. 18, 20 и сл.). О человеке, явившем неистовство на мужеском поле, Василий Великий упоминает и в своем 62 правиле, причем назначает такое же наказание, как и для прелюбодеев. … Далее упоминаются убийцы, и особенно совершившие вольное убийство, подлежащие одинаковому наказанию, как и вышеупомянутые преступники. Подробнее об убийцах говорится в следующем (8) правиле этого святого отца. Тому же наказанию подлежат и отравители, которые приравниваются к вольным убийцам. Далее упоминаются прелюбодеи, для которых святой отец предписывает пятнадцатилетнюю епитимью…»

Правило 62

Явившему неистовство на мужеском поле, время для покаяния да расположится сообразно времени беззаконновавшего прелюбодеянием.

Св. Никодим (Милош):

«За указанный здесь мерзкий грех Василий Великий предписывает пятнадцатилетнюю епитимью, как и за прелюбодеяние».

Из четвёртого правила св. Григория Нисского (Каноническое Послание Григория Нисского к Литоию Мелитинскому, 4):

Грехи, бывающие от вожделения и сладострастия, разделяются следующим образом; иной называется прелюбодеянием, а иной - блудом.… блудом называется исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием - навет и обида чужому союзу. К этому относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяние против естества. Поскольку причиняется обида чужому роду, и притом, вопреки естеству. При таковом разделении видов, и сего греха общее врачевание состоит в том, да соделается человек, чрез покаяние, чистым от страстного неистовства к таковому плотоугодию. Поскольку же у осквернившихся блудодеянием не сопряжена с сим грехом обида, того ради сугубое время покаяния определено тем, кои осквернили себя прелюбодеянием или иными студодеяниями, как то: смешением со скотом или неистовством к мужскому полу. Ибо в сих случаях, как речено мною, грех становится сугубым: один состоит в непозволенном сластолюбии, а другой - в обиде другому. … Правило о сем таково: осквернившиеся блудодеянием на три года да будут совсем удалены от церковной молитвы, три года да участвуют в одном лишь слушании Писаний, в иные три года да молятся с припадающими в покаянии, - и потом да причащаются Святых Тайн. … Беззаконие же, содеваемое прелюбодеянием или другими видами нечистоты, как выше речено, по всему тем же судом да будет врачуемо, как и грех блудный, но с усугублением времени. При сем также да будет наблюдаемо расположение врачуемого, подобно как и одержимого нечистотою блуда, дабы или ранее, или позднее подавалось им причастие блага.

Св. Никодим (Милош):

«Следует заметить, что вопреки обычаю, который отмечал Святой Василий Великий, и с которым он, как бы нехотя, соглашался, как с существующим фактом, Святой Григорий в прелюбодеянии признает одинаковую ответственность как согрешившего мужа, так и согрешившей жены. Далее он удвояет епитимью за прелюбодеяние , потому что тут наносится "навет и обида чужому союзу".»

Св. Иоанн Златоуст в Беседах на Послание к Римлянам (IV беседа) толкует слова св. ап. Павла: «Сего ради предаде́ их Бог в страсти безчестия: и жены бо их измениша естественную подобу в презъестественную. Такожде и мужие, оставльше естественную подобу женска пола, разжегошася похотию своею друг на друга » (Рим. 1, 26-27):

«Итак, все страсти бесчестны, но особенно бесчестна безумная любовь к мужчинам, потому что душа страдает и унижается в этих грехах более, чем тело в болезнях. Смотри же, как апостол и здесь лишает язычников прощения, сказавши о женщинах подобно тому, как и об учении: “измениша естественную подобу”. Никто не может, сказать, говорит он, что они дошли до этого, будучи лишены обыкновенного способа соития, и что предались столь необычайному неистовству потому, что не могли удовлетворить своей похоти, так как изменять возможно только то, что имеют, как апостол и сказал в речи об учении: “премениша истину Божию во лжу” (Рим.1, 25). Тоже самое опять, но несколько иначе, апостол сказал и о мужчинах: “оставльше естественную подобу женска пола”. И у женщин, и у мужчин он равно отнимает возможность извинения, обвиняя их не только в том, что они имели наслаждение и, оставив то, что имели, обратились к иному, но и в том, что, презрев способ естественный, прибегли к противоестественному. Но противоестественное и более неудобно, и более неприятно, так что не может быть и названо удовольствием. Ведь истинное удовольствие сообразно с природою, а когда Бог оставляет, тогда все приходит в беспорядок. Вследствие этого у язычников не только учение было сатанинское, но и жизнь дьявольская. …

Итак, коснувшись сперва женщин, апостол обращает потом речь к мужчинам: “такожде и мужие, оставльше естественную подобу женска пола”. Является доказательством крайней порчи то, когда развращены тот и другой пол, когда мужчина, поставленный быть наставником жены, и женщина, которой поведено быть помощницею мужа, поступают друг с другом, как враги. Заметь же, какие сильные выражения употребляет апостол. Не сказал, что они питали взаимную любовь и вожделение, но - “разжегошася похотию своею друг на друга”. Замечаешь ли, что все произошло от преизбытка вожделения, которое не в силах оказалось остаться в собственных своих пределах? Всё, преступающее законы, установленные Богом, питает вожделение к необычному и незаконному. Подобно тому, как многие, потерявши позыв к обыкновенной пище, нередко едят землю и мелкие камни, а другие, томясь сильною жаждою, часто пьют и грязную воду, - так и язычники вскипели этою противозаконною любовью. И если ты спросишь: откуда такая напряженность страсти? - отвечаю: оттого, что они были оставлены Богом. А отчего произошло это Божие оставление? От беззакония оставивших Бога. …

Известно, что в древности такое дело считалось даже законным, а один языческий законодатель запретил рабам натирать себя маслом до суха и мужеложствовать, предоставив только свободным такое преимущество, а лучше сказать - такое студодеяние. И, вообще, язычники не считали это дело бесстыдным, но, как нечто почетное и более высокое, чем состояние рабов, предоставляли его лишь свободным. Так думал мудрейший народ афинский и великий из афинян Солон. Можно найти много и других философских сочинений, зараженных тою же болезнью. Однако же, вследствие этого, мы не назовем такого дела законным, а, напротив, - признаем жалкими и достойными многих слез тех людей, которые приняли этот закон. Что делают блудницы, тоже, а лучше сказать - более безобразное совершают и мужеложники. Смешение с блудницами хотя беззаконно, но естественно, а мужеложство и противозаконно, и противоестественно . Если бы не было геенны и не угрожало наказание, то это было бы хуже всякого наказания. … Я утверждаю, что эти (мужеложники) хуже убийц, так как лучше умереть, чем жить после такого поругания. Убийца отторгает душу от тела, а этот губит и душу вместе с телом. Какой ни назови грех, ни один не будет равен этому беззаконию. И впадающие в него, если бы сознавали совершаемое, приняли бы бесчисленные смерти, чтобы только не подвергаться этому греху.

Ничего, ничего нет неразумнее и тяжелее такого поругания. Если Павел, рассуждая о блуде, сказал: “всяк... грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй во свое тело согрешает” (1Кор 6, 18), то что сказать об этом безумии, которое настолько хуже блуда, что нельзя и выразить? …

Между тем нет ничего непотребнее мужчины, сделавшегося блудницей, потому что не только душа, но и тело допустившего такое поругание становится ничтожным и достойным изгнания отовсюду. Какие же геенны достаточны для таких! …

А если ты, слыша о геенне, смеешься и не веришь, то вспомни об огне содомском. Ведь мы видим, даже в настоящей жизни видим подобие геенны. Так как многие готовы были совсем не верить явившимся по воскресении и возвестившим, что и теперь существует огонь неугасимый, то Бог и вразумил их событиями настоящей жизни. Таково было сожжение Содома и истребление его огнем, о чем знают бывшие там и собственными глазами видевшие следы божественного наказания и небесных молний. Пойми же, как велик был грех, побудивший геенну явиться преждевременно. С другой стороны, так как многие презирали речи (о геенне), то Бог на деле показал им подобие её в некотором новом виде. Дождь тот был необыкновенный, как и смешение содомлян было противоестественно; он затопил землю, как и похоть наводнила их души. Этот дождь был по своему действию противоположен дождю обыкновенному: он не только не возбудил утробу земли к произрастанию плодов, но и сделал ее неспособною к принятию семян. Таково было и смешение мужчин земли содомской, которое делало их тела более бесплодными. Что грязнее, что отвратительнее того мужчины, который стал блудницею? Какое неистовство, какое безумие! Откуда вторглась эта похоть, оскорбляющая человеческую природу, на подобие врагов, а лучше сказать, настолько ужаснее врагов, насколько душа превосходнее тела? О, вы бессмысленнейшие и бессловесных, бесстыднейшие и собак!»

Преподобный Максим Грек:

«Мне кажется, что дерзающие бесстыдно на такую богомерзкую скверну будут преданы на более тяжкие мучения, нежели древние содомляне, – ибо те еще прежде закона и прежде, чем была положена заповедь, запрещающая эту гнусную скверну, нечествовали пред Богом по неведению. А которые ныне подобно им совершают это гнусное дело, те грешат не по неведению, но по причине величайшего их нечувствия и безумия , при полном сознании имеющего быть страшного Суда Божия. Поэтому они и будут преданы более тяжким мукам, согласно евангельскому грозному слову, которое говорит: «Раб, ведевый волю господина своего, и не сотворив, биен будет много», то есть сильно и бесконечно будет мучен; «неведевый же, сотворив же достойная ранам, биен будет мало», то есть легче испытан будет вечными муками...

Когда же слышите геенну, то не считайте это огнем чистилищным, как утверждают зломудрые латиняне, последующие еретику Оригену, но знайте, что это огонь неугасимый, мучащий нечестивых и нераскаянных грешников в нескончаемые веки, соразмерно их порочности. Ибо не сказал Господь: «Могущего и душу и тело очистить в геенне», но «погубити», то есть мучить бесконечно и предать вечной смерти. Если нравится вам быть преданными таковой смерти и тягчайшим мукам на бесконечные веки, то держитесь этого гнусного и скаредного наслаждения вашего и валяйтесь в нем с удовольствием, как смердящая свинья в скверной тине. Если же искренно, как благочестивые христиане, желаете получить вечное наслаждение благами, уготованными для святых, то постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного».
(Преподобный Максим Грек. Нравоучительные сочинения. Слово против предающихся безумно богомерзким скверным содомским грехам, низводящим в погибель и в муку вечную)

3. Борьба с грехом

Борьба с этой страстью по сути та же, что и . Главное в ней глубокое покаяние, постоянное трезвение, твёрдое противостояние нечистым помыслам и решительное удаление от всего соблазняющего, смирение и надежда на милость и помощь Божию, непременно пост и неотступная молитва, обязательное участие в таинствах Церкви.

Иеромонах Иов (Гумеров):

«Святые отцы научают нас отличать грех и человека, душа которого больна и нуждается в лечении от тяжелого недуга. Такой человек вызывает сострадание. Однако невозможно исцеление того, кто пребывает в слепоте и не видит своего бедственного состояния.

…Святые отцы указывают, что центр тяжести всех страстей (включая плотские) находится в области человеческого духа – в его поврежденности. Страсти являются результатом удаления человека от Бога и проистекающей от этого греховной развращенности. Поэтому исходной точкой исцеления должна быть решимость навсегда «покинуть Содом». Когда ангелы выводили семью Лота из этого города гнусного разврата, один из них сказал: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад» (Быт. 19, 17). В этих словах было нравственное испытание. Прощальный взгляд на развращенный город, которому уже был вынесен Божий приговор, свидетельствовал бы о сочувствии к нему. Жена Лота оглянулась, потому что душою не рассталась с Содомом. Подтверждение этой мысли мы находим в книге премудрости Соломона. Говоря о премудрости, автор пишет: «Она во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля и растения, не в свое время приносящие плоды, и памятником неверной души – стоящий соляной столб (Прем. 10, 6–7). Жена Лота названа неверной душой. Господь наш Иисус Христос предупреждает своих учеников: «В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех… Вспоминайте жену Лотову» (Лк. 17, 29, 32). Не только тем, кто своим опытом заглянул в бездну, но и всем оправдывающим этот порок, нужно постоянно помнить жену Лотову. Путь к реальному падению начинается с морального оправдания греха. Нужно ужаснуться вечного огня, и тогда лживыми покажутся все либеральные речи о «праве» на то, о чем Господь устами священных писателей сказал: «Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Прит. 3, 32).

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (НЗ, 2-е послание Петра, 3:9)

Мы много говорим о любви Божьей к человеку. О Его милости, сострадании, долготерпении по отношению к людям. Но есть на Земле вещи, которые являются живым свидетельством гнева Божьего… И Божьему терпению есть предел.

Самое целебное море

Когда вы спускаетесь из Иерусалима к Мертвому морю через Иудейские горы, ваш путь проходит по совершенно изумительной местности. За полчаса вы достигните самой низкой точки на земном шаре. Дорога серпантином спускается вниз, и вдруг перед вами внизу появляется озеро необычного вида. Такого вы не увидите больше нигде в мире.

В любое время года здесь нет недостатка в желающих насладиться разреженным, не содержащим цветочной пыльцы воздухом – результатом высокого атмосферного давления и рассеянного солнечного света. Воды Мертвого моря – настоящая кладовая минеральных веществ. Вдоль пустынных, местами скалистых берегов расположено большое количество термальных источников и залежей лечебных грязей. Все это в сочетании с прекрасным солнечным сухим климатом и чистым воздухом, делает побережье Мертвого моря курортом мирового значения…

Мертвый края

Но все же у многих кровь застынет в жилах, и даже просмотр фотографий этой местности вселяет какой-то непонятный ужас. По берегу моря видны выброшенные на сушу рыбы, случайно попавшие сюда из Иордана и тотчас же погибшие в море. Лишь порой стаи птиц пролетают над ним, спеша побыстрее покинуть это мрачное место.

На поверхности моря, воды которого прозрачны, всегда плавают огромные пятна асфальта – масляничного, черного цвета вещества, который в древности использовался для осмоления судов или вместо извести при строительных работах. Концентрация соли также в нем удивительно велика, достигая во многих местах залежи до 45 метров, которые разбросаны по берегам.

Чем ближе к южному краю Мертвого моря, тем более диким и безлюдным становится побережье, ландшафт и горы все мрачнее и непривлекательнее… От застывших холмов веет вечностью. Их изрезанные скалистые склоны падают отвесно прямо в море, а внизу они ослепительно белые… там, где к югу заканчивается тяжелая масляничная вода, суровые скалы с обеих сторон резко обрываются и уступают место пропитанному солью болотом.

Многие ученые и путешественники, проводя раскопки, доказали, что первоначально эта местность имела прекрасный климат и богатейшую растительность. Они также раскопали вблизи моря остатки некогда многочисленного поселения и установили, что жизнь в нем резко оборвалась около 2000 года до Рождества Христова вследствие страшной природной катастрофы, что полностью согласуется с библейскими фактами. Дождь из серы, смолы и огня действительно пролился над этим местом, превратив благодатные оазисы в мертвый край.

Содом и Гоморра

Названия этих городов с незапамятных времен стали символами нечестия и богоотступничества. Даже неверующие люди используют имена этих городов, желая подчеркнуть чью-либо испорченность, но хотя они и используют эти слова, но вера в то, что эти города действительно когда-то существовали, у них отсутствует. В лучшем случае они называют историю о них древней легендой. Но история утверждает противное их мнению, подтверждая Библию.

Первое упоминание в Библии об этих городах мы находим в 13 главе книги Бытие, где рассказано о том, что Авраам и его племянник Лот, вследствие того, что «непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе», решили разделиться. Лот со своей семьей поселился в Содоме. Несмотря на поистине благодатный климат, «жители же Содомские были злы и весьма грешны перед Господом». Развращение земли той было так велико, что Господь решил уничтожить ее. И только одному праведнику Лоту и его семье. Он послал спасение. Чтобы вывести Лота из той земли Бог посылает ему двух Ангелов, которые приходят к нему в дом и сообщают об истреблении земли. «Городские жители, Содомляне, от малого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их» (ВЗ, книга Бытие, 19:4-5)…

Грех гомосексуализма процветал в этом и близлежащих городах. Апостол Павел пишет в послании к Римлянам такие слова: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою… Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они осквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (НЗ, послание к Римлянам, 1:18-32). Как все это похоже на наш современный мир…

Отказ от Божьего водительства, самоуверенность, самостоятельность в принятии решения выглядели для наших предков такими же заманчивыми, как и прекрасные плоды одного из деревьев Эдема. Следствием нарушения Божьей воли стала жизнь на протяжении всей истории человечества, начиная от наших праотцов и до сегодняшнего дня, наполненная убийством, насилием, развратом, ненавистью, предательством, несправедливостью.

… Из всех многочисленных спутников Лота, вошедших с ним в Содомскую землю, спаслось всего три человека: сам Лот и две его дочери. На юге Мертвого моря, которое греки называют Асфальтовым, а арабы – Лотовым, стоят соляные столбы, один из которых принадлежит жене Лота. Изучение этой фигуры дало поразительные результаты: оказалось, что это не просто соляной столп, случайно принявший очертания, напоминающие женские, но это… настоящий человек, ибо внутри специальными методами были обнаружены сердце и прочие внутренние органы. Углеродный анализ позволил определить и примерный возраст находки – 4000 лет! «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом» (ВЗ, книга Бытие, 19:24-26).

Итак, согласно Библии, около 2000 лет до Р.Х. города Содом и Гоморра, а также вблизи них Ацма, Севоим и Цоар, были уничтожены серным дождем…

Все вокруг этого места носит следы смерти и проклятия: развалины былого богатства, Мертвое море без флоры и фауны, соляные горы, залежи нефти, плавающей на поверхности воды, пустыня без признаков оазисов. Вот живое свидетельство гнева Божьего, которое есть сегодня у нас с вами, и которое говорит о Содоме, Гоморре и проблеме греха. Не бывает ли и в нашей жизни так, когда грех нам кажется таким заманчивым. Привлекательным? И только совершив его и испытав на себе его последствия, мы начинаем понимать всю сложность ситуации, которую часто изменить уже нельзя.

Уничтожение Содома и Гоморры также образно указывает на судьбу грешного мира, который постигнет та же участь, при Втором пришествии Иисуса Христа. Но подобно тому, как в древности Бог вывел Лота из обреченных на погибель городов, так Он выведет всех своих верных детей, дав им в наследие очищенную от греха Новую Землю. «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали. Продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (НЗ, евангелие от Луки, 17:26-30).

В Ветхозаветное время, когда Бог устанавливал законы своему народу, Он говорил такие слова:

«Не ложись с мужчиной, как с женщиной: это мерзость. И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить семя и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно» (ВЗ, книга Левит, 18:22-23).

«Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (ВЗ, книга Левит, 20:13).

«Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте» (ВЗ, книга Левит, 20:15).

«Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка» (ВЗ, книга Левит, 20:10).

«Если кто ляжет с женой отца…, если кто ляжет с невесткою своею…, если кто возьмет себе жену и мать ее…, если кто возьмет сестру свою…, если кто ляжет с теткою своею…, если кто возьмет жену брата своего… и т.д.» — все это грех и мерзость пред Господом.


Содом среди нас

Сегодня к содомскому греху приобщены миллионы людей на всей планете. Статистика говорит, что наиболее склонными к проявлению гомосексуальной активности признаны французы. В среднем 4,9% мужского населения признались, что имели гомосексуальные контакты хотя бы один раз в жизни. А самыми гетеросексуальными оказались шведы: только 2,6 % мужского населения этой страны признались в том, что имели гомосексуальные контакты. Сторонниц лейсбийской любви больше всего в США: 3,6% американок пытались стать или стали лесбиянками. Самыми скромными в этом отношении оказались голландки: только 1,4% всех опрошенных жительниц страны пытались найти вторую половинку среди соотечественниц.

Недалеко отстала от этих статистических данных Украина и Россия. На сегодняшний день Украина по-прежнему продолжает занимать лидирующее место среди стран, поставляющих людей для секс-индустрии.

Прошли столетия, и термин «содомский грех» заменился на «сексуальную психопатию», а человек, его совершающий, из преступника превращается в больного. Затем появляется понятие некой «сексуальной ориентации», которая уже не преступление, не болезнь, а просто вполне приемлемая форма сексуального общения между людьми, не лишенная даже некоторой таинственности и привлекательности. И если бы не СПИД, который напоминает о наказании Божьем за извращение человеческого естества, неизвестно, как далеко зашел бы человек в этом заблуждении.

Первым перед содомским идолом пало западное общество. И вот уже развивается целая индустрия, доставляющая все удовольствия света именно этим парам: торговцы всегда готовы обслуживать гей-клиентуру, а коммерческие адвокаты придают гей-сообществу вид легитимности. Сегодня почти все крупные корпорации и фирмы предлагают услуги специально рассчитанные на гомосексуалов. Существуют гей-курорты, гей-круизы, гей-театры, гей-кинофестивали, гей-журналы, фильмы и романы. Развернута целая сеть медицинских центров, специализирующихся на изменении пола для всех желающих.

Теперь гомосексуалистам не к чему скрывать свою жизнь, они стали реальной, в том числе и политической, силой в «развитых» странах», которые кичатся своей «свободой». Под их давлением во многих западных странах, в том числе в США, приняты законы, позволяющие людям одного пола вступать в брак. В Дании, Норвегии, Исландии и Нидердандах однополые пары также могут официально зарегистрировать свой союз, однако на них не распространяется такое количество прав, как в США. В соответствии с новой международной классификацией, гомосексуализм исключен из перечня психических заболеваний. Осталось совсем немного, и торжество идеологии «сексуальных меньшинств» над здравым смыслом, чистотой и праведностью будет совсем полным.

Итак, содомия реально существует в нашем обществе, находя все новые и новые жертвы. Людей не останавливает даже смертельная опасность заражения СПИДом, не говоря уже о моральной стороне попрания законов Божьих и Божьего вразумления.

Библия же говорит: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 6:9-10).

Подготовила Ирина Боярских



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения