Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рассматривание картины кошка и котята ср гр. Рассматривание картины «Кошка с котятами

1. Этап повторения.

……У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)

А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Ребята, а что хорошего может сделать кошка (поймать мышку, играть, заботится о котятах) .

А что плохого, может сделать кошка, чем может она огорчить (нашкодничить, разлить молоко, раскатать клубок, укусить) .

2.выход на новую тему

Ребята, но всё же кошка больше добрая и нежная. Один художник тоже любил кошек и решил нарисовать интересную картинку. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать её вам. Взгляните на эту картину (рассматривание картины детьми).

Вопросы по картине:

1. Кого изобразил художник на картине?

2. Чем на картине занята кошка?

3. А что делают котята?

4. Ребята, как вы думаете, а как называли кошку, когда она была совсем маленькой (котенком)

5. А как будут называть котят, когда они станут большими (кошка, кот)

6. А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Ребята, а давайте вспомним клички для кошек и назовем как можно назвать наших котят предполагайте (рыжик, барсик, мурка, Тишка, мурзик и др.) .

А теперь поиграем «Физминутка». Словесная игра с мячом "Что умеет делать кошка?"

Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:"Царапаться".Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

А теперь давайте вернемся к картине, проходите на стульчики. Я предлагаю вам составить рассказ по картине «Кошка с котятками». А поможет вам вот эта подсказка. Обязательно нужно вспомнить, что рассказ состоит из трех частей, начало, середина, концовка. Рассказ о том, какая эта кошка, что она делает, о ком заботится, чем они любят играть, чем можно кормить кошку и котят, какую пользу приносит и почему или за что я люблю кошку.А я буду вам помогать.

На картине изображена... (кошка с котятами). Кошка большая... (пушистая, красивая). Рядом с ней... (три котёнка). Они... (маленькие, смешные). Одного котёнка зовут... (Игрунчик). Он...играет с клубками). Другого... (котёнка зовут Мурзик). Он... (лакает молоко). Третьего котёнка зовут... (Соней). Соня уже наелась и... (легла рядом с мамой). Папа-кот ушёл... (гулять). Корзину с клубками принесла... (хозяйка). Сейчас она вернётся и скажет... ("Какие баловные котята!") Мне понравилась картина, потому что котята получились... (смешные).

Вызвать 2-3 детей для составления закрепленного рассказа по картине.

3.закрепление

А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать как вы за ним ухаживаете и как играете? Передовая клубок по кругу давайте скажем, какие котята? (добрые, пушистые, игривые, ласковые, шалунишки, мягкие и т. д.)

4.подведение итогов

Мне очень сегодня понравились ваши рассказы вы все сегодня молодцы. А что вам запомнилось или понравилось на занятии? А у кого из ребят получился симпатичный интересный рассказ по картине.

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить

Дом с трубою и окно, рисовать будет легко!

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

(конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) во второй младшей группе)

Форма проведения: фронтальная

Место проведения: группа детского сада

Задачи

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Методы и приёмы

Оборудование

Связная речь

  • Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет;
  • Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;

Словарь и грамматика

  • Активизировать в речи прилагательные и глаголы;

Звуковая культура речи

  • воспитывать умение правильно и отчётливо произносить звук (к), (т)
  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Физическая культура»;

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • чтение сказки «Кот, петух и лиса»,
  • заучивание потешек «Пошёл котик на торжок»,
  • рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей,
  • разучивание подвижной игры «Кот и мыши».

Словесный метод:

  • беседа;
  • вопросы по картине;
  • педагогическая оценка;
  • рассказ воспитателя

Наглядный метод:

  • демонстрация (рассматривание картины)

Практический:

  • рассказы детей
  • Картина кошка с котятами;
  • Мягкая игрушка кошка (или плоскостная)
  • Картинки дикие и домашние животные.

Ход ННОД:

1. Организационный момент (мотивация)

Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а Вы попробуйте отгадать

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Дети: Кошка

2. Основная часть

Беседа по картине

Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.

Кошка, какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая).

Воспитатель: Кошка Мурка принесла вам на занятие картину. И она хочет посмотреть, как вы умеете по ней отвечать на вопросы и составлять рассказ:

Воспитатель : Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.

(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)

  • Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
  • Что делает Кошка?
  • Какого цвета лапки у кошки?
  • Что у кошки на голове? (уши)
  • На мордочке? (глаза, нос, рот, усы)
  • Кто ещё нарисован на картине? (котята) Какого цвета котята?
  • Что делает серый котёнок? (играет с клубочком ниток)
  • Что делает рыжий котёнок? (лакает молоко из миски)
  • Что делает коричневый котёнок ? (спит возле мамы)

Физкультминутка

(Физкультминутка проводится 2 раза).

Воспитатель: Перед тем как составить рассказ. Давайте вспомним

Кто изображён на картине? (Кошка с котятами) .

Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).

Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).

Рассказ воспитателя:

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. У кошки Мурки есть маленькие пушистые котята – серый, рыжий, коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

* Игра «Дикие и домашние животные».

На столе разложены картинки дикие и домашние животные. Необходимо выбрать только домашних животных.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).

О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).

(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят).


Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе «Задоринка».

«Кошка с котятами» (рассматривание картины).

(занятие подготовила воспитатель Дубасова М.С.)

Цель: Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

Образовательная:

закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая,

котята маленькие);

учить называть части тела животного (голова, хвост, лапы, острые ушки);

учить отвечать на вопросы по картине предложениями из двух слов -- трех слов; произносить звукоподражания;

закреплять умение называть животных и их действия;

Воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Развивающая:

развивать внимание, память, мышление, общую моторику, тактильные ощущения

Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.

Материалы и оборудование : сюжетная картина « Кошка с котятами», мягкие игрушки кошка и котёнок.

Ход занятия:

    Организационный момент :

За дверью помощник мяукает и царапает дверь.

Воспитатель : Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

II. Описание игрушки. (Внести игрушку кошку с котенком к детям.)

–Дети, кто к нам пришел? (кошка с котенком) Поздоровайтесь!

– Давайте же посмотрим, какая кошка? (белая, пушистая, мягкая), а котенок? (маленький, серенький, пушистый)

– Кошка любит, когда ее гладят по спинке и начинает мурлыкать мурр – мурр!

Котенок тоже любит ласку, он согрелся у нас и мяукает.

Как мяукает котенок? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

– Кошка с котенком любят молоко, они его лакают из блюдца.

Что любит кошка с котенком? (лакать молоко).

Пусть кошка Мурка и котенок отдохнут, погреются, а мы с вами посмотрим на другую кошечку с котятами.

2. Основная часть. Беседа по сюжетной картине.

Педагог помещает на доску картину и органи­зует беседу по ней.

Кого вы видите на картине?

- Кошку с котятами.

Давайте расскажем о них.

Воспитатель. Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.

Какая кошка? (Большая.) А котята? (Маленькие.)

Кошка одна, а котят сколько? (Много.)

Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают шарики, клубки, бегают друг за другом и мяукают.

Как котята мяукают? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

А кошка лежит, следит, чтобы котята далеко не разбежались и мурлычет.

Как мурлычет кошка? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

– Что делает кошка? (лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними).

Покажите на картине кошку. (Дети показывают.)

– Кошка красивая. Какого цвета шерстка у нее? Хвост? Животик? А лапки как будто в белых носочках.

Покажите где у кошки глазки, усы, хвостик, лапки. (Дети выполняют задание.)

Покажите на картине котят. (Дети показывают.)

Что они делают? (Играют, мяукают.)

– Какого цвета этот котенок? (рыжий)

– Что делает рыжий котенок? (лакает молоко из блюдца)

А этот котенок какого цвета? (серый с белыми пятнами)

– Что он делает? (играет с клубком)

– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми полосками)

– Что он делает? (спит)

Мы с вами гладили кошечку и котенка. Какая у них шерстка? (мягкая, пушистая).

Физкультминутка: По мотивам песенки «Серенькая кошечка».

3 часть: Обобщающий рассказ педагога по картине «Кошка с котятами».

В доме у дедушки с бабушкой жила кошка с котятами. Она лежит на коврике и внимательно следит за своими котятами. Кошка большая и очень красивая. У нее серая шерстка с черными полосками, груди и животик у нее белые и лапки, как будто в белых носочках. У кошки большие зеленые глаза, острые ушки и длинные усы.

Ее детки - котята играют рядом. Черный котенок с белыми полосками устал, зажмурил глазки, положил голова на лапки и уснул.

Рыжий котенок проголодался, он подошел к блюдцу и лакает молоко. Он такой смешной. У него рыжая спинка, хвостик, а ушки и лапки белые.

Серый котенок с белыми пятнами – непоседа. Опрокинул у бабушки корзинку с клубками цветных ниток и играет с ними. Он встал на задние лапки, а передние положил на клубочек.

Котята очень милые, у них острые ушки на макушке, маленький хвостик, на лапках царапки (маленькие коготки) и мягкая пушистая шерстка.

Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как внимательно она смотрит, нет ли опасности?

Воспитатель: Понравился вам рассказ? (ответы детей). Наша кошка Мурка и котенок отогрелись, налакались молочка, и теперь вы можете подойти погладить и поиграть с Муркой и котенком.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение внимательно рассматривать картину;
-Формировать умение активно участвовать в беседе;
-Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
-Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
-Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
-Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
-Развивать умение согласовывать слова в предложении;
-Развивать умение согласовывать речь с движением;
-Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
-Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Воспитательные:
-Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
-Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Материал: картина «Кошка с котятами».

Ход занятия.
Загадка
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая...(кошка)
Воспитатель (предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы).
Кто нарисован на картине?
Дети. Кошка и котята.
Воспитатель. Что делают котята?
Дети. Играют около мамы.
Воспитатель. А что делает рыжий котенок?
Дети. Играет с клубочком.
Воспитатель. Какого еще котенка вы видите?
Дети. Серого, пушистого.
Воспитатель. Что можно про него сказать?
Дети. Он лакает молоко.
Воспитатель. Что делает третий котенок?
Дети. Спит.
Воспитатель. Посмотрите на кошку-маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.
Воспитатель предлагает детям рассказать про кошку и котят.
« Эта картина называется кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, белолапая. Она смотрит на своих котят. У кошки-мамы три котенка-один рыжий, другой серый, а третий черный. Рыженький котенок весело играет с клубком ниток. Серый котенок лакает молоко из блюдца. А третий котенок свернулся клубочком и спит около мамы. Всем – кошке и котятам хорошо, радостно».
Игра мячом «Скажи правильно»:
У кошки один...котенок. Много...котят. У собаки один...щенок. Много...щенков, щенят. Один …воробей, а много...воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев. У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Подставляй ладошку – вытягиваем руки ладонью вперёд
Расскажу про кошку. – гладят ладонь другой рукой
Будем пальчики считать? – шевелят пальцами
Будем пальчики считать.- сжимают пальцы в руках и разжимают;
Раз, два, три, четыре, пять. – поочередно загибают пальцы на руке.
Вот кулак, - сжаты пальцы в кулак
А вот ладошка. - разжимают их.
На ладошку села кошка. – ставят на ладонь пальцы второй руки.
И крадется потихоньку – пробегают пальчики по руке до плеча
И крадется потихоньку–
Видно мышка там живет.- прячут кисть другой руки по мышку.
Ветер дует нам в лицо - качаются поднятыми руками вверх
И качает деревцо;- наклоняя корпус вправо, влево.
Ветерок все тише, тише
Деревца всё выше, выше. – медленно показывают руками тянутся вверх на носках.
Лжезагадка: У кошки Микки родились щенята; 2 белых и один чёрный. Сколько всего щенят родилось у кошки? А что бы делала кошка, если бы у неё родились щенята?
Речевое упражнение «Ныряльщики»: Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.
Рефлексия. Опрос детей: Почему понравилась эта картина? Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами».
Назначение: методическая разработка для проведения НОД по развитию речи.
Цель : развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.
Задачи: Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины.
Обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во времени.
Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины.
Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов,изображенных на картине.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение соблюдать правила игры.
Воспитывать культуру ведения диалога
Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждения к диалогу, введение игрового персонажа.
Материалы и оборудование.
Сюжетная картина «Кошка с котятами», магнитная доска, магниты, мяч

Виды детской деятельности : исследовательская, познавательная, игровая.
Ход НОД:

1.Организационная часть.

Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми. умными стать.
Воспитатель загадывает загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт
Замурлычит, запоёт.(кошка )
Воспитатель открывает картину предлагает
сделать гимнастику для глаз, а потом рассмотреть картину:

Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
-Посмотрите и расскажите, кто изображён на картине?.
Расскажите о кошке? Какая она?
А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперёд и представьте себе, что мы с вами вошли в картину. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите.(воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки ) Открываем глаза. Делаем шаг назад, выходим из картины. Что вы услышали, войдя в картину?
Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка».
Дети я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос: « Что умеет делать кошка? ». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: « Царапаться». Так будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?
Правильно они отличаются окраской шерсти.
А чем они ещё отличаются?
Посмотрите, что делает каждый котёнок?
Чем похожи все котята?
Котята очень разные
.Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.
Физминутка
- На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят,
Тихо спят, спина к спине,
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли,
Расшалилися они,
Лапки вверх и все подряд,
Всё мурлыкают, шалят.
Вот идёт лохматый пёс,
И зовут его Барбос,
Здесь котята всё шалят?
Расшугаю всех котят-ГАВ.
Как можно назвать всех, кто изображён на картине?
Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть? А теперь подумайте, кто бы мог принести корзинку с клубочками? Что она скажет кошке с котятами, когда вернётся?

Рефлексия деятельности.
Дети, я предлагаю встать в круг. А сама встану в центре. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймает- даёт ответ, и возвращает мяч мне.
- Чему учились сегодня?
- О ком составляли рассказы?
- Какая игра больше всего понравилась?
- Какое задание было самым трудным?
(в свободное вечернее время дети составляют свои загадки о кошке и котятах, рифмовки, придумывают рассказы)



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения