Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Типичный технарь: как определить склонности и предпочтения ребенка. Определить склонности к определенной профессии

Как определить способности ребенка? К чему у него есть талант?

Прочитайте внимательно изложенные утверждения и выберите пункты в каждом из разделов, наиболее подходящие вашему ребенку.

Лингвистический тип:
1. Любит читать, легко запоминает стихи. Любит общаться, слушать радио.
2. Наилучшим образом запоминает материал, когда слушает или читает.
3. Умеет красиво говорить и может заинтересовать слушателей.
4. Хорошо умеет объяснять.
5. Сам любит писать стихи или рассказы.

Математический (логический) тип:
1. Обожает разгадывать кроссворды и решать логические задачи.
2. Предпочитает логичные, последовательные объяснения. Сам (или сама) старается всегда быть последовательным в своих действиях.
3. Всегда организован (а) и старается поддерживать идеальный порядок на своем рабочем месте.
4. Старается находить закономерности в фактах, так ему легче запоминать материал.
5. Во время работы над задачей старается быть последовательным и тщательно продумывает каждый шаг.

Визуально-пространственный тип:

1. Замечательно ориентируется в пространстве и не заблудится даже в незнакомом месте.
2. Часто обращает внимание на мелочи, которые другие люди не замечают.
3. Легко может удерживать в памяти детали обстановки; достаточно для этого один раз осмотреться на новом месте.
4. Наилучшим образом запоминает новый материал, если есть возможность посмотреть о нем фильм, или увидеть график, или картинку.
5. Хорошо разбирается в географических картах, различных таблицах, схемах и графиках.

Музыкальный интеллект:
1. Интересуется музыкой.
2. Не только любит слушать музыку, но и сочиняет ее.
3. У него хорошо развито чувство ритма.
4. Запоминает легко мелодию и слова, даже если впервые слышит их.

Телесный или кинестетический интеллект:
1. Занимается активно спортом. С желанием принимает участие в спортивных состязаниях и играх.
2. Любит мастерить что-то своими руками.
3. Легче запоминает новый материал, когда ходит по комнате. Лучше учится, используя наглядные модели.
4. Лучше запоминает новое, если хотя бы раз сделает это самостоятельно.
5. Предпочитает ручной труд.

Межличностный интеллект:
1. Предпочитает работу в группе, а не в одиночку.
2. Принимает самое активное участие в общественной жизни.
3. Ему интересны мысли и чувства других людей.
4. Без затруднений определяет настроение других людей.
5. Помогает разрешать споры других людей.

Внутриличностный интеллект:
1. Любит помечтать о будущем.
2. Предпочитает трудиться самостоятельно, а не в группе.
3. Чтобы труд был продуктивным, ему необходима тишина.
4. Отлично понимает себя, но не всегда может понимать чувства других.
5. На досуге любит подробно поразмышлять о вещах, которые его заинтересовали.

А теперь посчитайте, где вы отметили галочкой все 5 или хотя бы 4 утверждения?

Возможно, таких разделов несколько, значит у вашего ребенка смешанный тип интеллекта.

Для чего это надо знать? Для того, чтобы вы приняли правильное решение, когда будете записывать своего ребенка на занятия музыкой или на плаванье, на математику или рисование. Увидев результат этого теста, вы сможете оценить перспективы ребенка.

Не стоит огорчаться, если ваши догадки не подтвердились. Этот тест достаточно прост, а талант ребенка может еще долгое время быть скрытым, а не проявляться бурно и ярко.

В зависимости от склада ума – аналитического или гуманитарного – мы выбираем круг общения, хобби, профильное направление в школе, факультет в вузе и, наконец, трудовую стезю. Склонности и предпочтения формируются в детстве, поэтому родителям так важно вовремя обратить внимание на то, чем интересуется их чадо и в какой деятельности достигает наилучших результатов.

О том, кто такие гуманитарии и как их воспитывать, мы рассказали в предыдущем материале . Теперь в поле нашего зрения – технари. Так называют людей с аналитическим складом ума, способных мыслить логически и предпочитающих изучать точные науки.

Как понять, что ребенок – технарь

Существует множество разнообразных способов определения склада ума ребенка или взрослого: тесты, наблюдения за поведением, анализ предпочтений. Отечественные ученые предлагают необычный способ. Оказывается, гуманитариев и технарей можно определить по ушам. По данным ученых, если левое ухо больше правого, это свидетельствует о том, что их обладатель – любитель цифр, логических задач и структурированных мыслей. Большое правое ухо свидетельствует о наличии творческих способностей и тяге к гуманитарным дисциплинам: литературе, обществознанию, истории.

В данном случае уши демонстрируют, какое полушарие – правое или левое – развито больше всего. Как мы знаем, правое – отвечает за эмоции и интуицию, а левое – за логику и анализ.

Доля истины в этом методе есть, однако психологи советуют не увлекаться подобными способами определения способностей ребенка. Дело в том, что до определенного возраста выяснять предпочтения сына или дочери бессмысленно. Если ваш дошколенок умеет считать до 100 и легко решает математические задачки, это вовсе не значит, что вы воспитываете будущего экономиста. Любовь к цифрам со временем может смениться увлечением чтением или музыкой.

Для наблюдательных родителей: ваш ребенок больше подходит под описание технаря, нежели гуманитария, если он усидчив, аккуратен, любит доводить начатое до конца, может часами изучать чертежи и создавать собственные, легко выполняет математические действия с цифрами, предпочитает монотонный ручной труд.

Психологи и педагоги не советуют родителям торопиться и отдавать первоклассника в профильный (математический, гуманитарный, химико-биологический и т.д.) класс. Начальное школьное образование направлено на общее развитие ребенка. Малыш должен получить некую базу знаний, чтобы потом определиться, к чему больше всего тяготеет.

По данным исследователей, человек не рождается с определенными склонностями и интересами. На этапе развития ребенку любопытно абсолютно все: он с увлечением учит новые слова, рисует, лепит, танцует, считает пробегающих мимо окна собак. Задача родителей – мягко направлять и подсказывать, но не настаивать, не выбирать за ребенка, чем ему интересоваться и чему учиться.

У ребенка-пятиклассника постепенно начинают формироваться определенные предпочтения. Технари, например, с удовольствием готовятся к урокам математики (точные науки в будущем станут их коньком), интересуются сборкой конструкторов, разгадывают ребусы и кроссворды. Такие дети часто сосредоточены, их мысли отличаются четкостью, а вот фантазировать им тяжело.

Технари, даже самые юные, любят анализировать, а не мечтать, «раскладывать все по полочкам», а не формировать из полученной информации абстрактную субстанцию, наполненную образами. Технари доводят начатое до конца, штудируют энциклопедии, ставят взрослых в тупик умными вопросами.

Педагоги считают, что математические способности ребенок демонстрирует наиболее явно с 8-9 лет. В возрасте 10-13 лет уже хорошо сформированы центры, отвечающие за аналитическое мышление. Не зря в большинстве российских школ профильное обучение школьников начинается с 7-8 класса, когда ребенок может самостоятельно ответить на вопрос о том, какие предметы ему изучать интереснее: гуманитарные или требующие логического мышления.

Советы родителям технаря:

    Поощряйте увлечения ребенка, дайте ему возможность в полной мере реализовать свои таланты и не препятствуйте пополнению багажа знаний;

    Запишите ребенка в тематический кружок. Возможно, ему понравится играть в шахматы или собирать пластиковые модели самолетов;

    Не отмахивайтесь от ребенка, задающего очередной вопрос. Для сына или дочери вы являетесь важным источником информации об окружающем мире. Не знаете, кто придумал таблицу умножения? Забыли закон всемирного тяготения? Скажите ребенку, что ответите на его вопрос чуть позже, а сами отшлифуйте собственные знания, воспользовавшись интернетом или домашней энциклопедией;

    Помогайте ребенку с подготовкой домашнего задания по тем предметам, которые даются ему сложнее всего. В большинстве случаев школьник-технарь будет отставать по русскому языку, литературе, истории, биологии.

    Не торопите ребенка. Обычно технари медлительны и рассудительны. Они из тех, кто семь раз отмерит, а уже потом отрежет. Так вот, дайте ему возможность отмерять столько раз, сколько он считает нужным, не нарушайте его мыслительный процесс.

    Типичный гуманитарий: как определить склонности и предпочтения ребенка



психолог, эксперт журнала
«Кадры предприятия»

Примите благодарность за оперативное и высококвалифицированное консультирование по интересующим вопросам.
В № 5/2005 «Кадры предприятия» на стр. 60-61 был опубликован тест, определяющий степень готовности к риску.
Скажите, пожалуйста, существуют ли тесты, определяющие склонность человека к хищениям? В своей деятельности мы иногда используем таких работников, как продавцы и кассиры. Проводя собеседование с претендентом на вакансию иногда сложно определить, имеет ли он склонность к подобного рода действиям, а хотелось бы. Может, существуют тесты, помогающие выявить подобного рода наклонности, желательно, чтобы они были достаточно емкие и не отнимали много времени у тестируемого. Думаю, это было бы интересно тем работодателям, деятельность которых связана с привлечением большого количества материально ответственных сотрудников.

В.В. Есина,
г. Москва

Когда мы говорим о склонности человека к хищениям, то подразумеваем готовность человека к совершению противозаконного поступка, заключающегося в присвоении себе чужого имущества. Иными словами, мы сталкиваемся с неблагонадежностью сотрудника.
На сегодняшний день не существует узконаправленных методик, с помощью которых можно было бы выявить склонность человека к хищениям.
Хищение - это поступок, который позволяет нам говорить об определенных характеристиках человека, совершившего его.
Для того чтобы в процессе подбора и диагностики персонала определить надежность кандидата, и предотвратить принятие на работу ненадежного сотрудника, мы должны обратить внимание на ряд характеристик личности, которые могут увеличить риск совершения им неблагонадежного поступка. Еще раз подчеркнем, что на основе наблюдения, анализа досье личности и результатов стандартизированных методик, мы не можем и не имеем права подписывать «приговор - «неблагонадежный», мы лишь можем говорить о вероятности совершения данным человеком неблагонадежного поступка.
Для начала дадим определение благонадежности.
По К.В. Харскому «неблагонадежность - это некоторый динамичный процесс, изменяющийся во времени под влиянием внешних и внутренних причин, и отражающий готовность индивида предпринять действия, которые в его социально-культурной среде более высокого уровня могут быть расценены, как нарушение существующих норм и традиций. А также и само поведение нарушающее эти нормы»<*>.

<*> Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. - СПб.: Питер, 2003. - С. 45.

При диагностике неблагонадежности кандидата К.В. Харский рекомендует обратить на такие качества человека, как:
1. Асоциальное поведение. Асоциальное поведение - поведение, не принятое в обществе; поведение, которое противоречит общественным нормам, принципам, выступающее в форме противоправных и безнравственных деяний. Для такого человека свойственно неуважение к личности, пренебрежение этическими нормами, отсутствие раскаяния, совершение действий, не принимаемых обществом, то есть противозаконных.
2. Клептомания. Клептомания - вид маниакальности как болезненная непреодолимая страсть к воровству. Определяется в процессе глубинного интервью, наблюдения, моделирования провоцирующих ситуаций. Значительно повышает вероятность совершения данным человеком неблагонадежного поступка.
3. Кляузничество, склонность к мелким ссорам, дрязгам из-за сплетен, интриг. Мелочность и доносительство связаны с невысокой моралью человека, желанием очернить другого, доставить неприятности, возможно с корыстной целью. Отсюда мы можем предположить, что подобный человек может совершить и незаконный поступок, дабы достичь своей цели или навредить кому-то.
4. Наркомания. Зависимость, возникающая в результате употребления наркотических средств. При таком заболевании наблюдается непреодолимая тяга к регулярному употреблению наркотических веществ с тенденцией к увеличению дозы. Соответственно начинает формироваться поисковая денежная активность. Ведущим мотивом человека, имеющего наркотическую зависимость, становится приобретение очередной дозы наркотика. Отсюда - снижение важности ограничений закона, превалирование потребности удовлетворить желание любым способом.
5. Небрежность. Небрежность характеризуется снижением дисциплинированности, невнимательностью, беспечностью, некоторой безответственностью. Небрежность вырабатывается с годами, и может характеризовать человека не только с точки зрения деятельности. Невнимательность и безответственность значительно повышают вероятность возникновения неблагонадежной ситуации.
6. Продажность. Продажность характеризуется готовностью человека совершать неблагонадежные поступки за конкретное вознаграждение. Такое качество свидетельствует о максимальном уровне неблагонадежности кандидата. Искусно сформулированные вопросы и внимательность позволят вам выяснить взгляды человека на ситуацию преступления закона ради какого-то блага.
7. Склонность к риску. Человек, который склонен к риску, предпочитает опасную ситуацию безопасной, чем сразу же повышает вероятность включенности в неблагонадежную ситуацию.

Методы оценки благонадежности

В числе основных методов определения благонадежности необходимо назвать следующие:

Анализ документов, предоставленных кандидатом

Проведите тщательный анализ документов кандидата, его личного дела. Не пропускайте сведения о каких-либо криминальных социальных контактах, случаях аморального, неблагонадежного поведения в прошлом. Если таковые есть, узнайте как можно больше информации и следите за собеседником, скрывает ли он что-то, старается «замять» этот вопрос, и насколько достоверную информацию он вам предоставляет. Обратите внимание, имеются ли у кандидата связи с конкурентами. Наличие подобных контактов, тем более личных, повышает вероятность совершения в будущем неблагонадежного поступка. Однако не следует забывать о таких вещах, как приверженность корпоративной культуре организации, лояльность сотрудника, насколько он дорожит на сегодняшний день принадлежностью к данной социальной группе.
Одним из методов, применяемых для диагностики склонности человека к совершению незаконного поступка, также является анализ почерка личности.

Беседа, наблюдение

При личной беседе подробно выясните взгляды кандидата на жизнь, его приоритеты, жизненные ценности, круг общения в прошлом и на сегодняшний день, увлечения, финансовое положение семьи в настоящее время, наличие заболеваний. Особое внимание следует уделить вопросам профессиональной мотивации и в частности выяснить, что побудило кандидата поступать на работу именно в вашу организацию, именно на эту должность; что является для него главным в его деятельности. Выясните, какие проблемы для него на сегодняшний день наиболее актуальны, какие факторы имеют для него приоритетное значение (беременность жены, болезнь близких, предстоящий переезд, проблемы с приобретением имущества и т.п.)?
Задайте кандидату вопрос: «Что бы Вы никогда не сделали ни при каких обстоятельствах?». Предупредите его, что вы хотите узнать его собственное мнение, взгляды, позиции, а не услышать банальные ответы. Пусть человек перечислит список вещей, которые для него не приемлемы. Обратите внимание на то, что было названо первым, что он долго вспоминал, над каким пунктом дольше думал. Это вам поможет приблизительно определить ценностные и мотивационные ориентиры данного кандидата.
С давних времен психологов, физиологов и криминалистов интересовал вопрос взаимосвязи физиологических особенностей человека и его личностных характеристик. Если вас интересует подробная информация, советуем обратиться к работам родоначальника антропологического направления в криминологии - Чезаре Ломброзо (1835-1909), в частности к работе «Преступный человек». Итальянский судебный психиатр в результате долгих исследований пришел к выводу, что всем преступникам свойственны такие «врожденные аномалии», «стигматы», как сплющенный нос, редкая борода, низкий лоб и т.д. Однако сейчас данная теория имеет больше противников, чем сторонников.

Тестирование

Мы уже говорили, что оценку неблагонадежности можно производить лишь при комплексном подходе к диагностике личности. Поэтому рекомендуется использовать следующие методики, позволяющие оценить качества, повышающие вероятность нарушения установленных норм поведения.
1. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (16PF-опросник). Обратите внимание на следующие факторы:
фактор С (эмоциональная устойчивость - эмоциональная неустойчивость). Является общей составной частью всех патологических отклонений: неврозов, психопатии, алкоголизма, то есть тех людей, которые входят в «группу риска»;
фактор G (подверженность чувствам - высокая нормативность поведения). Экстремально низкое G говорит о серьезном недостатке внутренних регуляторов поведения и, следовательно, о тенденции к социопатии. Серьезность тенденций будет зависеть от того, возникнет ли у человека неконтролируемое поведение. Возможность такого поведения подтверждается другими факторами: +Н (то есть высокие значения по шкале Н), +Е, +F , -О (то есть низкие значения по шкале О), -Q3. Имеющий низкую оценку по фактору G не чувствует никакой вины за нарушение правил и общественных норм. Сочетание -G и -О часто встречается у людей с социопатическими тенденциями. В случае комбинации -G и +О мы, скорее всего, имеем дело с личностью, которая хочет заставить верить в то, что она пренебрегает общественными нормами, но сильное чувство вины, в котором она признается, отвергает эту гипотезу;
фактор Q3 (низкий самоконтроль - высокий самоконтроль). Личности с -Q3 сложно придать своей энергии конструктивное направление и не расточать ее, она не умеет организовать свое время и порядок выполнения дел.
2. Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI). Особенно нужно обратить внимание на «пограничный» профиль (профили своими наиболее высокими точками доходят до 70-73 Т, а остальные шкалы в большинстве своем не ниже 54 Т), «высоко расположенный» профиль (пики профиля значительно превышают 70 Т) и «плавающий» (многие шкалы профиля значительно повышены). Особенное внимание обратите на шкалы истерии (третья шкала), психопатии (четвертая шкала), паранойи (шестая шкала) и гипоманиакального поведения (девятая шкала).
3. Методика выявления локуса контроля личности. Локус контроля - теоретическое понятие модели личности Дж. Роттера. Вера индивида в то, что его поведение детерминируется по преимуществу либо им самим (интернальный локус контроля), либо его окружением и обстоятельствами (экстернальный локус контроля). Формируясь в процессе социализации, локус контроля становится устойчивым личностным качеством. Показано, что люди, обладающие внутренним локусом контроля, более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, склонны к самоанализу, уравновешены, общительны, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему локусу контроля, напротив, проявляется наряду с такими чертами, как неуверенность в своих способностях, неуравновешенность, стремление отложить реализацию своих намерений на неопределенный срок, тревожность, подозрительность, конформность, агрессивность, перекладывание вины на другого человека, внешние обстоятельства. Экспериментально показано, что внутренний локус контроля является социально одобряемой ценностью.
4. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. Высокие показатели по склонности к риску (выше 20 баллов) свидетельствуют о том, что из двух способов действия - безопасного и опасного, с большой вероятностью человек выберет опасный способ, и не исключено, что данный способ действия будет идти в разрез с социальными нормами.
5. Методика диагностики потребности в поисках ощущений М. Цукермана. Высокий уровень потребности в ощущениях (11-18 баллов) свидетельствует о стремлении получить новые, «острые» ощущения, что может спровоцировать человека на участие в рискованных авантюрных мероприятиях.
6. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО - АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина. Обратите внимание на шкалу «моральная нормативность».
7. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича позволит вам выявить ценностные приоритеты личности, ведущие мотивы.
Найти перечисленные методики вы можете в следующих книгах:

Эти и другие книги вы можете приобрести в магазине психологической литературы, расположенном в здании Института психологии Государственного университета гуманитарных наук по адресу: г. Москва, ул. Ярославская, дом 13 (7 минут от станции м. ВДНХ).

Проверка информации о кандидате

Помимо получения от кандидата рекомендаций и отзывов предыдущих руководителей, необходимо удостовериться в правдивости предоставленной информации, а также достоверности всех документов при приеме на работу.
Можно отослать предыдущему работодателю специальную анкету с просьбой заполнить ее для получения информации о бывшем сотруднике. Однако, велика вероятность, что ответы вы получите очень краткие и максимально обобщенные, если вообще получите. Поэтому лучше сделать личный звонок прежнему работодателю и задать ему ряд вопросов по интересующей теме: насколько ответственен был сотрудник, в какие специфические ситуации, конфликты был включен в период работы. Может быть, удастся расположить к себе собеседника, и он не будет скуп в изложении своего личного мнения.
К полученной информации следует относиться объективно. Не стоит руководствоваться только ею - проанализируйте ее в системной связи с теми данными, которые вам сообщил работник.
В идеале проверять следует всю информацию: от школы, которую заканчивал кандидат, до обязанностей на последнем месте работы. Если при проверке обнаруживаются несовпадения, следует обратить внимание на то, какие именно это несовпадения и что именно хотел кандидат вам сказать предоставлением искаженной информации.

Использование полиграфа

Полиграф или детектор лжи - это инструмент, позволяющий осуществить процедуру выявления лжи через специально организованный ряд вопросов.
В некоторых организациях к использованию полиграфа прибегают на первом собеседовании. Когда мы хотим удостовериться в информации о предыдущих местах работы или же о причинах ухода с последнего места, то использование детектора лжи объяснимо. Но если вы зададите вопрос «Крали ли Вы когда-нибудь?», то будет неудивительно, если у человека, не совершавшего кражу, датчики полиграфа будут «зашкаливать», потому что он может вспомнить, как в институте присвоил фотографию своей сокурсницы.
Мы бы советовали прибегать к помощи полиграфа только тогда, когда необходимо проверить причастность конкретного человека к конкретному правонарушению.
При этом, следует помнить, что вы сами не вправе использовать полиграф - опрос с помощью полиграфа является разновидностью оперативно-розыскного мероприятия, которое должно проводиться по установленным правилам.

В заключение укажем те поведенческие проявления, которые могут косвенно указывать на возможность совершения работником неблаговидных поступков:

-

повышенный интерес к слухам, сплетням;

раздражение, вызываемое простыми вопросами, избегание откровенных разговоров на конкретную тему, подозрительность;

отказ от повышения в должности (для работающего), немотивированный отказ от изменения конкретного рабочего места;

частые жалобы и разговоры, в которых работник ищет виновных;

лесть, стремление любым способом угодить начальству, подхалимство;

интерес к азартным играм и т.д.

Также по этой теме.


Инструкция

Подлинная склонность к определенной профессии подразумевает не только удовольствие от достижений (это приятно в любой карьере), а еще и радость во время процесса ее выполнения. Признание и польза, которую приносит какой-то вид деятельности, может нравиться, но этого недостаточно, если сам процесс не привлекает и не радует вас. Это первое, что следует запомнить при выборе профессии. Именно поэтому, как только вы составите предварительный список из нескольких специальностей, следует постараться попробовать заняться ими на практике, хотя бы в роли стажера.

Чтобы , можно вспомнить, что нравилось вам, когда вы были еще ребенком. Даже маленькие дети хорошо чувствуют свои предпочтения. Если вспомнить, в какие игры вы были склонны играть и где проявляли способности, можно уже примерно наметить направления деятельности во взрослой жизни. Например, один ребенок начинает читать раньше, чем все остальные, другой расспрашивает об устройстве мира, третий умеет концентрироваться, четвертый отлично рисует, а пятый любит разбирать и собирать конструктор, порой удивляя всех своими решениями. Все это свидетельствует об определенных склонностях.

Тесты на профориентацию могут помочь выявить свои склонности к конкретной профессии. Обычно в них включены не только те вопросы, которые демонстрируют явный интерес к нужной области знания, но и те, которые показывают, достаточно у человека ли нужных качеств для определенной профессии. Могут задаваться вопросы об одном и том же занятии, описанном с разных сторон. Если испытуемый демонстрирует постоянное желание заниматься чем-то, вне зависимости от того, с какой стороны это описано, такое явно говорит о склонности к конкретной профессии. Бывает так, что сам школьник не может определиться со своими склонностями, но тесты показывают их очень явно.

Полезно обратить внимание на свои личностные качества. Если вы легко вступаете в контакт с другими людьми и быстро становитесь своим в любой компании, то вы можете очень успешно работать с людьми. Те, кто умеет, помимо прочего, выявлять тенденции в поведении окружающих и управлять своими чувствами, может проявить себя на лидирующих позициях.

Такие качества, как склонность к концентрации, развитое воображение и умение выстраивать логические связи обычно очень полезны для занятия техническими науками, они нужны во всех компьютерных специальностях. А вот для исследователей и ученых очень пригодится способность предвидеть на основе образного и логического мышления развитие интересующих событий, умение работать над проектом даже в трудных условиях.

Существуют распространенные ошибки, из-за которых немало людей неправильно выбирает профессию. Во-первых, это специальность, которую навязывает окружение, например, семейная профессия. Исследования показывают, что склонности не передаются по наследству, это просто бытовое заблуждение. Вторая ошибка – выбирать ту же специальность, что и друзья или окружение. Нужно определить, что получается именно у вас, а не выбирать успешные для других направления.

Еще одна ошибка, которая нередко делает людей несчастными – это выбор «денежной» профессии. Без нужного старания, способностей и усилий больших денег обычно не бывает, но и удовольствие от работы тоже не появляется. Также не стоит выбирать профессию, овеянную романтическим ореолом, о действительности в которой вы ничего не знаете.

Этот тест на склонность к профессии предназначен для подростков. Так, что если ты пока еще учишься в школе, но уже сейчас появилось желание узнать свои склонности, то это тест подходит тебе. Он покажет какие качества в тебе преобладают, логика, разум или чувства. Итак если ты готов(а), то приступай к тесту на склонность к профессии.

Вопрос №1. Удобней всего пользоваться таблицей умножения, если она:

А. Ее вид прямоугольник и состоит она из ячеек со значениями

Б. Это примеры, соединенные в столбики

Вопрос №2. Уроки рисования, литературы и пения надо проводить:

А. Так они не требуют такого сосредоточения и внимания как точные науки, то их следует проводить в конце расписания дня

Б. Такие предметы надо проводить в начале дня, ведь он должен начинаться с хорошего и прекрасного

Вопрос №3. С друзьями ты собираешься на природу

А. Узнаешь, где именно будем отдыхать, и возьмешь с собой необходимые вещи по максимуму

Б. Узнавать заранее, где будете отдыхать, не имеет смысла. Отдых на природе и так прекрасен, и даже можно отказаться на время от комфорта и еды

Вопрос №4. Твой приятель просит тебя объяснить, как ему доехать до нужного места в городе

А. Весь план остановок ты нарисуешь ему на бумаге и напишешь, какой транспорт ему больше подходит

Б. Ограничишься объяснением в устной форме

Вопрос №5. Твой домашний питомец заболел

А. Понесу в ветлечебницу, только там помогут

Б. Буду лечить самостоятельно

Ответы к тесту:

А сейчас посчитай, сколько раз ты выбрал(а) пункт «А» и сколько раз – пункт «Б».

Выбрано пять «А» – означает, что ты пользуешься в основном логикой, выбираешь упорядоченность и наглядность. Расчеты и документы – твой выбор. При нужной подготовке тебе смогут доверить запуск корабля в космос. Только неясно, ты ведь не обращаешься к своей интуиции. этого делать не бойся: это не только не повредит тебе, но и поможет.

Четыре «А» и одно «Б» – ты больше доверяешь своему разуму, только не чувствам. Правда, ты понимаешь, что не все в этом мире можно пояснить с его помощью. Абстрактному мышлению нужно хорошее интуитивное чутье. Из таких людей, как ты, вырастают хорошие руководители!

Три «А» и два «Б» – при всех твоих способностях рассуждать логично и мыслить здраво у тебя есть склонность к авантюрам. Если ты хочешь стать новатором и изобретателем, то успех здесь у тебя очень и очень много. Из таких людей, как ты могут вырасти хорошие журналисты и адвокаты.

Два «А» и три «Б» – Это означает, что ты немножко легкомысленный(ая), многие важные дела привык откладывать на потом. С этим можно и побороться. А вот твое легкое отношение к жизни кричит о том, что тебе надо поискать себя в той сфере деятельности, которая будет в себя включать тесное и длительное общение с людьми. Если у тебя будет понимающий начальник, который сумеет сформулировать точно цель и даст нормальные сроки для ее достижения, то сможешь, стать его незаменимым сотрудником, который будет каждый месяц получать премии.

Одно «А» и четыре «Б» – ты доверяешь своему сердцу. Но и рассуждать здраво ты тоже можешь. Тебе необходимо постараться превратить твое настоящее хобби в твою профессию в будущем. И не наоборот. Тогда ты не сможешь получать от нее удовольствия.

Все пять «Б» – Это встречается у нонконформистов и эстетов. Ты протестуешь против разума и стараешься его желания подчинять основой этой жизни. Но ты можешь чувствовать эту жизнь в ее многообразии. Это качество очень может тебе пригодится, когда ты решишься стать актером кино или театра, музыкантом, художником или поэтом. Творческим людям немного благоразумия никогда не мешала.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения