Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Мероприятие к международному дню поддержки инвалидов. Торжественное мероприятие, посвященное международному Дню Инвалидов Северо-Восточный административный округ

Татьяна Савина
Мероприятие к Международному Дню поддержки инвалидов

Сценарий мероприятия к Международному дню инвалида

«Дорога добра»

Цели : формирование общечеловеческих ценностей : доброты, внимания к ближнему. Воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам .

Ход мероприятия.

Ведущая : Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия.

В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Известный композитор Людвиг Ван Бетховен. На пике своей славы он потерял слух, но несмотря на это сочинял музыку (во время болезни он написал 5 крупных музыкальных произведений.

Художник-иконописец Григорий Журавлёв – у него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами. В своем селе он в течение нескольких лет расписывал стены храма. Возле этого храма благодарные земляки его и похоронили. Прожил он 58 лет.

Ведущая : Доброта способна сострадать, сопереживать, сочувствовать. Да, труднобыть всегда готовым утешить ближнего, разделить чье-то горе, броситься на помощь.

Но человек должен стремиться быть добрым всегда. Не только лекарство, но и доброе слово помогает выздороветь человеку. Не зря говорят : Доброе слово, что ясный день! В нашем детском саду каждый ребенок знае и употребляет «волшебные» добрые слова. Добрые слова – это цветы человеческой души.

Ребенок : - Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ребенок : -Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку,

Здравствуйте! - он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ребенок : За что мы говорим «спасибо» ?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Ребенок : Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Ведущий : Ребята, сейчас вы пока еще недостаточно взрослые, а вот как вы думаете, как взрослый человек можем помочь людям с ограниченными возможностями? (Помочь навести порядок в доме, сходить в магазин за покупками, перевести через дорогу)

Посмотрите на экран. –ролик «Твори добро» )

Ведущая : Как вы думаете, заслуживает уважения этот молодой человек?

Ребята, скажите пожалуйста, откуда взяты эти строки :

-«Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-быт по-моему вели.»

Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик» .

Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка) .

Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание) .

Посмотрите пожалуйста на экран. (отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик» )-Беседа о поступке девочки Жени.

Ведущая : Есть хорошее выражение «Что посеешь, то и пожнешь» . Если вы будете правой рукой раздавать сочувствие, внимание, помощь, сострадание дружбу, то в левую руку будет возвращаться то же самое.

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Откройте глаза. Подходите по одному ко мне, будем бусинки нанизывать на одну нитку. Оставайтесь стоять со мной.. Что у нас получилось?

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой . Я хочу, чтобы в нашей группе все ребята тоже были сплоченные и дружные.

Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и

злобе. Давайте пожелаем всем добра песней.

Песня «ТОЛЬКО ДОБРОТОЙ СЕРДЕЦ!»

Ведущая : Вот и подошел к концу такой необычный, но светлый и добрый праздник. Позвольте на прощание пожелать вам добрых солнечных дней! Мы не прощаемся с вами, а говорим вам : «До свидания» , до новых встреч!

Публикации по теме:

Мероприятие «А ну-ка, девочки», посвящённое международному женскому Дню 8 марта Мероприятие «А ну-ка, девочки», посвящённое Международному женскому дню 8 марта. Цель. Формирование правильных соревновательных.

28 октября является международным днем мультфильмов. И как же можно оставить без внимания такой замечательный день. В итоге вот такое небольшое.

Мероприятие, посвящённое международному Дню Земли «Украсим Землю цветами» с детьми подготовительной к школе группы Подготовили: музыкальный руководитель Иззатова Самира Садраддиновна, воспитатели Орлова Юлия Михайловна, Кривенкова Ирина Леонидовна Цель:.

В нашем детском саду ОАНО СОШ " Пенаты, мы с воспитателями из разных групп занимаемся оформление стендов на разную тематику. Делаем мы это.

Педагогическое мероприятие для детей 4–5 лет с применением технологии «Детского совета» как способа направления и поддержки Пояснительная записка Модель образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Актуальность разработки: Вне зависимости.

Презентация к международному Дню дружбы Дружба – это очень разностороннее и непростое понятие. Каждый человек в мире может дать совершенно разные определения этому слову. Это слово.

В администрации МР «Ахвахский район» 3 декабря состоялось торжественное мероприятие, посвященное Международному дню инвалида. На мероприятие были приглашены главы сельских поселений, начальники отделов и руководители учреждений, инвалиды, проживающие в сельских поселениях района.

С приветственным словом к гостям мероприятия обратился глава района Магомедзагид Муслимов. Он отметил, что подобного рода мероприятия проходят сегодня во всех городах и районах республики и нацелены на то, чтоб в очередной раз привлечь внимание общественности к проблемам инвалидов.

«Традиционно в эти дни проводятся мероприятия, цель которых привлечь внимание общества к людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также создать условия для всестороннего участия этих людей в жизни общества, расширения их возможностей получения знаний и информации посредством информационно-коммуникационных средств, повышения их занятости, в целом улучшения образа жизни этих людей.

Это повод еще раз привлечь внимание к проблемам живущих среди нас людей с ограниченными возможностями здоровья, как напоминание, что мы обязаны помогать и быть неравнодушными к судьбам тех, кто по каким-то причинам не может обойтись без постоянной поддержки.

Мы выражаем готовность помочь, понимание и сочувствие людям нелегкой судьбы, еще и еще раз проникаемся мыслью о своем долге перед вами.Государство делает все возможное, чтобы поддержать вас.Администрация муниципального района «Ахвахский район» также не остается в стороне. Сегодня сюда приглашены40 человек, которым будет оказана материальная помощь. И такие встречи с вами станут традиционными.Доброго здоровья, веры в себя и в свое будущее, заботы родных и близких, понимания и уважения окружающих! Пусть этот день будет светлым и радостным, наполненным улыбками и хорошим настроением!» – отметил Магомедзагид Муслимов.

Более подробно о работе, проводимой в целях улучшения жизни инвалидов, рассказали руководители соответствующих служб. О социальных льготах, положенных для инвалидов рассказала Зулеймат Шейхова, начальник Управления социальной защиты населения в МО «Ахвахский район».

О социальной помощи, оказываемой инвалидам Центром социального обслуживания населения, проинформировала Маржанат Загалова, директор ГБУ РД «Центр социального обслуживания населения».

Оказанию качественной медицинской помощи инвалидам было акцентировано внимание в выступлении ХалисатТакиевой, заведующей Ахвахской районной поликлиникой.Она же отметила, что к Дню инвалидовв районной поликлинике объявлен День открытых дверей, к приему привлечены все врачи, которые окажут инвалидам помощь и дадут консультации.

На услугах для инвалидов, оказываемых через МФЦ, остановился в своем выступлении директор МФЦ в Ахвахском районе Парзулав Гаджиев.

Муслим Муслимов, директор ГКУ РД «Центр занятости населения» в МР «Ахвахский район» сообщил о том, что за последние месяцы удалось трудоустроить 8 инвалидов.

Далее Магомедов Хайбула, председатель Межрайонного отделения Всероссийского общества слепых (ВОС), рассказал о работе отделения, поделился своими планами на будущее, призвал окружающих добрее, милосерднее, человечнее относиться к людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Предложил свою помощь в организации и проведении Уроков доброты и милосердия в школах района.

Глава района Магомедзагид Муслимовпоблагодарил его за активную жизненную позицию, предложил создать в районе Общество инвалидов и выбрать председателем Хайбулу Магомедова. «Создание Общества инвалидов будет способствовать решению многих проблем, которые люди иногда стесняются даже озвучивать. А председатель общества сможет довести до руководства и соответствующих инстанцийвопросы, требующие внимания и решения»- подчеркнул глава района.Предложение главы было поддержано единодушно.

К инвалидам с теплыми словами приветствия обратился заместитель главы администрации Герай Чанакаев. Он пожелал здоровья, долгих лет жизни, бодрости духа.

Перед гостями с насыщенной концертной программой выступили артисты фольклорного коллектива «Ахвах». Далее состоялось вручение памятных подарков и поощрений.

Праздник удался, отрадно, что люди с ограниченными возможностями повеселились, отвлеклись от повседневных забот, пообщались с друзьями.










Международному Дню инвалидов

Внеклассное мероприятие, посвящённое

Международному Дню инвалидов.

Цели:

    формировать представление об «особом ребёнке»;

    познакомить с некоторыми проблемами детей–инвалидов;

    развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

    формировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни;

    воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, видеоролик «Мы просто другие», вырезанные воздушные шарики (по количеству детей).

Слайд 1

Учитель: «Здравствуйте!» Каждый день мы привыкли слышать это слово. Но, что же оно обозначает? (Не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены).

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". Слайд № 2

Сколько лепестков было у волшебного цветка?

Кто помнит, какие желания загадывала девочка по имени Женя?

Доставляли ли эти желания настоящую радость?

Возьмите в руки лепесток, который лежит перед вами на столе. Представьте, что это тот самый – последний лепесток. Подумайте, какое бы вы загадали желание, чтобы оно доставило радость.

Кто помнит волшебные слова? Встаньте из-за своих парт. Давайте произнесём их вместе («Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели»-проводится в форме физминутки).

- Что вы загадали? (высказывания детей).

А, что загадала Женя? Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид). Слайд № 3

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделённых физическим здоровьем. Это люди инвалиды, которые с рождения или в результате перенесенной болезни или травм потеряли своё здоровье. Слайд № 4

Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалидов. Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Слайд № 5

Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. В «Большом энциклопедическом словаре» написано: «Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность».

Слайд № 6

Но, к сожалению, не все люди готовы прийти на помощь к инвалиду, как это сделала девочка Женя. А ведь она не пожалела свой ПОСЛЕДНИЙлепесток. И именно это желание принесло Жене настоящую радость. Ей открылась главная тайна: человек, который делает доброе другим, чувствует и себя счастливым.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что для людей инвалидов важна не только помощь со стороны окружающих, но и понимание, доброе отношение, радость от общения, уважение.

Слайд № 7

1-й ребёнок.

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

2-й ребёнок.

Дарите только теплоту:

Ребёнку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. А, если и заметят, то можно услышать такие слова: «инвалид», «калека», а ещё хуже «урод», «другой». Поэтому они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи, стараются избегать жестоких слов и взглядов. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не похож на них.

Как вы думаете, какое из всех перечисленных слов самое безобидное? («другой»)

Действительно, «другой»человек, «другой» ребёнок, звучит не так обидно и жестоко. Но, давайте подумаем, а действительно ли они «другие»? Я предлагаю вам посмотреть презентацию о детях-инвалидах, и об их повседневной жизни.

Слайды 8 – 15

Давайте попробуем сами придумать более подходящее слово для таких людей, а особенно для детей (варианты детей).

Слайд № 16

В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондеркинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже можем называть таких ребят «особые дети».

Вопросы для обсуждения:

Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей) Слайды 17-19

Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, радиацией и другие. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмаопасны.

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

Слайды 20-21

- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

Практические упражнения Слайд 22

1. Сейчас я попрошу встать 3 человека, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, ещё раз повернуться влево, шаг вправо и вперёд, повернуться вокруг себя.

Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Рефлексия: Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (ответы детей).

2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия: Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

Вот так чувствуют себя люди с проблемами зрения. Скажите, неужели такие дети не могут учиться, а затем работать? (предположения детей) . Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклоешеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? (ответы детей).

Есть «Общество слепых», где людям помогают найти работу по силам, предлагают необходимую помощь и поддержку. Например, люди, не имея зрения, могут изготавливать вещи общего потребления: крышки, выключатели, розетки.

Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

Слайды 23

А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они?

А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда не слышащие люди могут понять и наш язык. Их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное).

Динамическая пауза

Слайд № 24

Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте своё утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Практические упражнения

1. Приглашаются 4 человека.

Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

Рефлексия: Что испытывали? Что хотелось сделать?

А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Слайд № 25-30

- Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды - Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз,они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы,-это грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети- ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех кто их не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...

Видеоролик «Мы просто другие»
- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь «особым детям». Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтобы к нему относились как к полноценному человеку.

В нашей школе тоже обучается ребёнок – инвалид, вы все его видели. Надеюсь, теперь вы не будете смеяться над ним и показывать в его сторону пальцем, а захотите предложить ему посильную помощь. Какую помощь именно вы сможете оказать такому ребёнку? (ответы детей, возможно кто-то предложит сделать подарок)

Рефлексия занятия Слайд № 31

Все дети любят воздушные шарики. На ваших столах лежат воздушные шарики (из бумаги) . Пускай они нарисованные, но любому ребёнку будет приятно, если ему подарят воздушные шары с добрыми пожеланиями. Вы можете воспользоваться надписями на слайде или придумать свой вариант. (дети раскрашивают шары и пишут на них свои пожелания ребёнку - инвалиду) .

У кого шарики будут готовы, прикрепите их на доску.

Я думаю, то, что вы все на шариках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.

03.12.2018 Праздничное мероприятие, посвященное Международному дню инвалидов

В Смоленском государственном институте искусств состоялось праздничное мероприятие, приуроченное к Международному дню инвалидов. Участников торжества приветствовал Губернатор Алексей Островский.

Сегодня на территории Смоленской области проживает около 80 тысяч граждан с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Забота о них, содействие в вопросах занятости и социальной интеграции, решении жизненно важных проблем - один из важнейших приоритетов Администрации региона. Лицам с инвалидностью предоставляются все меры социальной поддержки, определенные федеральным законодательством. В дополнение к этому региональной властью оказывается помощь за счет средств областного бюджета - льготные проездные документы на право проезда автомобильным транспортом пригородных маршрутов и на внутригородском общественном транспорте. Кроме того, остро нуждающимся гражданам предоставляется материальная помощь, срочные социальные услуги в виде бесплатного обеспечения горячим питанием, одеждой и обувью.

Помимо 158 основных мер поддержки, комплексные центры социального обслуживания населения предоставляют 73 дополнительных услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья и гражданам пожилого возраста. В их числе - благоустройство придомовых территорий, работы на приусадебных участках, плотницкие и слесарные работы, транспортные услуги, «Социальные парикмахерские» и «Социальные прачечные», Службы сиделок и др.

В регионе действует Совет по проблемам инвалидов и граждан пожилого возраста, реализуется подпрограмма «Доступная среда», способствующая обустройству под нужды граждан с ограничениями здоровья социально значимых объектов, которые находятся в областной государственной собственности. Губернатор Алексей Островский в качестве одного из важнейших приоритетов определяет вопросы развития инклюзивного образования, создания комфортных условий для обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

В фокусе особого внимания также находится профессиональная ориентация и трудоустройство людей с ОВЗ. Смоляне - активные участники Чемпионатов «Абилимпикс». Напомним, «Абилимпикс» - международное некоммерческое движение, направленное на создание системы конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Среди основных его целей - обеспечение профессиональной ориентации лиц с ОВЗ, повышение их мотивации к получению профессионального образования, содействие трудоустройству и социокультурной инклюзии.​

По итогам Четвертого Национального чемпионата «Абилимпикс», который прошел в конце ноября в Москве, региональная копилка пополнилась новыми наградами: представитель Смоленского строительного колледжа Сергей Печкин завоевал золотую медаль в компетенции «Малярное дело», а Руслан Шалин из Смоленской академии профессионального образования стал серебряным призером в компетенции «Администрирование баз данных».

Приветствуя гостей праздника, глава региона отметил: «Вопреки существующим трудностям и проблемам, люди с ограниченными возможностями здоровья еще ярче и увереннее демонстрируют стремление жить полноценно и насыщенно, сохраняя радость жизни, умение с чувством собственного достоинства преодолевать невзгоды, подают окружающим пример силы воли и крепости духа. Вы - именно такие люди. Никогда не перестану восхищаться вашими выдающимися успехами на международных, всероссийских, региональных специализированных творческих фестивалях, спортивных соревнованиях. Буквально несколько месяцев назад мы совместно с Геннадием Алексеевичем (Печкарев, председатель областной организации «Всероссийское общество инвалидов») открывали в Культурно-выставочном центре имени Тенишевых выставку декоративно-прикладного творчества людей с ограниченными возможностями здоровья. Я был потрясен большинством представленных работ и просто диву давался, как человек, имеющий те или иные сложности по состоянию здоровья, может настолько талантливо создавать своими руками настоящие шедевры искусства ».

При этом Алексей Островский особо подчеркнул значимость создания безбарьерной среды на базе дошкольных образовательных учреждений. В качестве примера такой работы Губернатор привел организацию воспитательного процесса с ориентацией на детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду «Рябинка» в Дорогобуже. « На прошлой неделе я в рамках рабочей поездки посещал детский сад в Дорогобуже и был поражен, какие условия созданы в этом дошкольном учреждении для детишек с ограниченными возможностями здоровья и их родителей. Дал соответствующее поручение подчиненным - будем стараться этот положительный пример ретранслировать на всю область».


В продолжение праздничного мероприятия митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор также поздравил участников торжества: «Этот праздник - праздник сильных духом людей. У вас могут быть ограниченные возможности здоровья, но это точно не относится к вашему патриотизму и гражданской позиции. Вы не просто способны на подвиг, вы совершаете его каждый день. Искренняя вам за то благодарность и помощи Божией!».


В свою очередь, председатель областной организации «Всероссийское общество инвалидов» Геннадий Печкарев высоко оценил оказываемую помощь со стороны руководства области: «Мне часто приходится бывать в других регионах, и хочу сказать, что такого милосердного в хорошем смысле этого слова отношения со стороны властей к людям с ограниченными возможностями здоровья как в Смоленской области нет больше нигде в Центральном федеральном округе. Нас поддерживают не только на мероприятиях международного уровня, нас поддерживают ежедневно. Позвольте выразить слова искренней благодарности Администрации региона и лично Губернатору Алексею Владимировичу Островскому за то внимание, которое уделяется решению проблем людей с ОВЗ, и за то содействие, которое Вы нам оказываете».

Обращаясь к присутствующим в зале, Геннадий Печкарев заявил: «Поддерживайте друг друга и помогайте. В этом - наша сила!».




Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения