Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Митрополит иоанн. «не надо бояться называть вещи своими именами…

Среди современных русских богословов наиболее полно раскрыл православное церковное вероучение о сатанизме иудеев митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев, 1927-1995).

И хотя официально он пока не прославлен нашей Церковью в лике святых угодников Божиих, его широкое народное почитание и многочисленные примеры его чудесной помощи по молитвам верующих в его святость христиан дают право предположить, что со временем его труды пополнят список святоотеческих поучений.

«Рассуждая о русской истории, - писал владыка Иоанн, - говоря о причинах помрачения религиозного самосознания русских людей, приведшего к гибели православную российскую государственность, невозможно избежать обсуждения этого вопроса. Тема давно назрела, надо лишь подойти к ней без ненависти и злобы, раздражения и лукавства - с искренним желанием понять...

Во-первых, следует четко уяснить себе, что нам предстоит проблема духовная, проблема межрелигиозных, но вовсе не межнациональных отношений. Церковь не делит и никогда не делила своих чад по национальному признаку. В сонме православных святых лик подвижников-евреев (начиная с апостолов) занимает свое место наряду с угодниками Божиими, призванными благодатию Его из среды иных народов - безо всякого различия.

Во-вторых, необходимо осознать, что суть проблемы заключается в непримиримом противоречии двух религиозных мировоззрений, соответственно определяющих идеалы народного бытия, нравственные нормы и понимание смысла жизни. Противостояние это обостряется тем, что в самосознании обоих народов чрезвычайно сильны идеи избранничества, мессианства, особого служения».

«Закоснев в ожидании военного и политического лидера, иудеи отвергли истинного Христа, пришедшего в мир с проповедью покаяния и любви. Особую их ненависть вызывал тот факт, что, обличив фарисеев, Христос разрушил миф о еврейской “богоизбранности”, приобщив к Своему учению языческие народы. И вот иудеи оклеветали Спасителя перед римской властью и добились Ему смертного приговора. Результатом этого святотатства было отвержение преступников благодатью Божией. Народ еврейский, “который первоначально был избран Божиим народом... сделался народом по преимуществу отверженным” (святитель Игнатий Брянчанинов). Но распятый Христос оказался для богоборцев еще страшнее».

«Иудейский, антихристианский экстремизм оставил в русской судьбе страшный, кровавый след. Эта очевидная истина не должна, однако, превращаться в повод для нагнетания бессмысленной истерии. Криками и проклятиями горю не поможешь. Для того, чтобы обезопасить Россию от возможного повторения того богоборческого, русофобского кошмара, который она пережила в XX столетии, необходимо, во-первых, восстановить историческую истину в ее неискаженном виде, а во-вторых, глубоко и всесторонне проанализировать нашу национальную трагедию, ее причины и следствия и — сделать соответствующие выводы».

«Подавляющее большинство войн имело в истории характер религиозный, а такие глобальные военные противостояния, как, например, вооруженная борьба ислама и христианства, длились, то затухая, то вспыхивая вновь, на протяжении многих веков. Но ни одно из подобных столкновений ни по ожесточенности борьбы, ни по масштабам, ни по своим последствиям не может сравниться с религиозной войной, вот уже два тысячелетия упорно и непрерывно ведущейся иудаизмом против Церкви Христовой.

Духовные начала двух сторон совершенно противоположны и непримиримы. Дело в том, что современный иудаизм не имеет, в христианском понимании, никакого положительного религиозного содержания. С того момента, как иудеи распяли Мессию, Иисуса Христа, Сына Божиего, Которого они должны бы были принять с благоговением и любовью, ибо именно им Бог доверил знание о том, что Христос придет спасти человека от греха, — с этого момента основой иудаизма стало воинствующее антихристианство. Отсюда — все сложности русско-еврейских отношений, ибо Святая Русь веками сознавала себя как защитницу и главную хранительницу христианских святынь, равно в области духовной и государственной».

«Непримиримое отношение иудаизма к христианству коренится в абсолютной несовместимости мистического, нравственного, этического и мировоззренческого содержания этих религий. Христианство есть свидетельство о милосердии Божием, даровавшем всем людям возможность спасения ценой добровольной жертвы, принесенной Господом Иисусом Христом, вочеловечившимся Богом, ради искупления всех грехов мира. Иудаизм есть утверждение исключительного права иудеев, гарантированного им самим фактом рождения, на господствующее положение не только в человеческом мире, но и во всей Вселенной».

«Русский народ сознавал свою задачу народа-богоносца в том, чтобы служить хранителем истин веры, давая возможность любому желающему припасть к этому источнику живой воды, приснотекущему в жизнь вечную и блаженную. Иное понимание избранничества предполагает иудаизм. “Евреи приятнее Богу нежели ангелы”, “как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами на свете”, — учит Талмуд.

Это вероучение основывается на том утверждении, что иудеи Самим Богом избраны для господства и должны всемерно стремиться к достижению этой цели. Отсюда проистекает еще одно фундаментальное положение иудаизма, гласящее, что иудей не имеет никаких нравственных обязательств перед иноверцем. Понятия справедливости и милосердия, честности и благодарности, с этой точки зрения, неприменимы к христианину или мусульманину, ибо они, строго говоря, не могут даже считаться людьми...

Итак: православное понимание своего избранничества есть понимание обязанности служить ближнему своему. Избранничество же иудея есть избранничество на господство над окружающими людьми. Понятно, что соприкосновение столь разительно отличающихся взглядов на жизнь и на свое место в ней не могло не вызывать явлений болезненных, разрушительных, катастрофичных. Русская история — лучшее тому подтверждение».

«Талмуд утверждает: “Еврейский народ достоин вечной жизни, а другие народы подобны ослам”; “Евреи, вы люди, а прочие народы не люди...”; “Одни евреи достойны названия людей, а гои... имеют лишь право называться свиньями”. Подобным утверждениям, выводящим деятельность своих приверженцев за рамки нравственных оценок и лишающим их каких бы то ни было этических и моральных норм в общении с другими народами, талмудизм отводит центральное место, сознательно подменяя вероисповедание национальной принадлежностью адептов».

«Среди христиан установился взгляд на вражду иудаизма к христианству как на отражение в мире богоборческой ненависти сатаны, диавола — к Иисусу Христу, Сыну Божию, разрушившему Своей крестной жертвой его державу и власть над душами людей».

«В начале двадцатого столетия древняя религиозная идея о мировом господстве избранной “свыше” элиты, наиболее ясно выраженная в талмудических мессианских чаяниях, вплотную подошла к своему политическому воплощению. Устранение с международной арены русской православной государственности, развал внутриевропейского политического баланса и невиданный рост технических возможностей управления обществом позволили приступить к практической деятельности по созданию интернациональных политических, экономических, юридических и иных механизмов реализации этого глобального замысла. Решительным шагом на таком пути стало образование Лиги Наций — всемирной организации, имевшей, согласно уставу, своей целью “развитие сотрудничества между народами и гарантию их мира и безопасности”...

На первом же заседании была определена и цель собрания: “Подготовить Соединенные Штаты Европы, создать наднациональную власть, которая должна будет решать споры между нациями”. Предусматривалось также обеспечить “облегченную практику обязательного, полного действия международного права”, которое “должно быть вооружено такими санкциями, какие заранее остановят те нации, которые поддались бы искушению изменить своему слову” — то есть подчиняться Лиге. Создание мировой антихристианской диктатуры объявлялось в одной из резолюций конгресса “конечной целью, к которой в течение стольких веков стремилось масонство”, и “освобождением человечества от всякого морального, религиозного, политического и экономического порабощения”».

«Все разговоры об “общей исторической почве” христианства и иудаизма — ложь. Две тысячи лет назад вообще не было такого понятия — иудаизм. А религиозные верования еврейского народа после духовной катастрофы богоубийства уже совсем не те, что были у их далеких предков — ветхозаветных патриархов и пророков, удостоившихся за свое благочестие многоразличных благодатных даров. Это две разные религии, вот и все! Творения всех святых отцов и учителей Церкви — от Иоанна Златоуста до Игнатия Брянчанинова — согласно подтверждают такую точку зрения».

«Недавно газета “Известия” с умилением поведала миру трогательную историю хасидского раввина, который в самый разгар сталинской эпохи “по совместительству” работал... вторым секретарем Самаркандского горкома КПСС (статья “Где злоба дня сплетена с вечностью” в номере от 10 июня 1994 г.). А ведь “второй” в системе партийной номенклатуры традиционно курировал вопросы идеологии. Каково? Видит Бог: не прочитал бы собственными глазами — не поверил бы! “Он для всех секретарствовал, а в кругу доверенных местных евреев раввинствовал”, — восхищается газета. Разве это свидетельствует о том, что “антирелигиозные гонения касались всех равно?”. По-моему, как раз об обратном. Такие вот “пламенные большевики” и раскручивали маховик антирусского, антиправославного террора!»

«Масонство как таковое и жидо-масонство, каким является сионизм, - безусловно, отрицательные явления в жизни современного общества. Здесь нечего добавить или убавить: зло есть зло» .

«Любая подпольная, антинародная, антирусская деятельность недопустима, ее надо пресекать законными средствами. К таким антинародным, вредоносным для России движениям относится сионизм, с которым необходимо бороться и искоренять как явление».

«Реальный еврейский национализм (сионизм), который даже не особенно маскируется, нацелен на сокращение русского народа как бы до безопасного для них минимума. Это реальность, она общеизвестна. Сионисты преуспели в своих делах, и планы их реализуются, чтобы в итоге извести русских - православных, а для начала лишить русских могущества, разрушить государство. Так что не будем строить иллюзий, будем реалистами в национальном вопросе».

«Талмуд освобождает своих клевретов от ответственности перед другими людьми, когда для них это выгодно. То есть последователям талмуда разрешено вступать в любые партии и союзы, быть членами любых религиозных организаций и в то же время оставаться верными талмуду, по собственному желанию отбрасывая свои обязательства и клятвы перед другими людьми как недействительные и необязательные.

В общем, талмуд закрепляет лицемерие по отношению к иноверцам как некую военную хитрость, как добродетель».

«Из-за боязни обвинения в антисемитизме из текста (речь идет о публикации пророчеств монаха Авеля в “Санкт-Петербургских епархиальных новостях” № 11 - примечание редакции) убрано “жидовство”, т.е. иго христопродавцев, которых следует вполне конкретно называть жидами, а не евреями, как иногда неправильно пишут. Нам надо не бояться называть вещи своими именами».

«Не надо примешивать национальный аспект к борьбе Православия с иудаизмом. Здесь различие в отношении ко Христу и Его искупительной жертве… Приверженцы иудаизма - это потомки и последователи распинателей Христа, среди которых сегодня немало людей нееврейской национальности. Так что здесь борьба вероучений, а не национальные разногласия. Это надо четко понимать.

Евреи ждут своего мессию-антихриста. И не только пассивно ждут, но и активно готовят условия для его прихода. Например, этот и подобные фестивали (речь идет о широко разрекламированном “Еврейском фестивале” в Спортивно-концертном комплексе Петербурга - “РП”) проводятся, чтобы из любого человека, в том числе и русского, сделать жидовина. Если таких жидовствующих из числа неевреев будет больше, то облегчится и ускорится приход антихриста. Так что реализуемая технология понятна каждому, только многие наши сограждане категорически не желают понимать ее, им лучше ничего не видеть, не слышать, жить в слепоте неведения или темноте безумия, пьянстве да распутстве».

Таким образом все потуги жидовствующих «правозащитников» обвинить русских патриотов, протестующих против вопиющего жидовского засилья в современной России, в каком-то мифическом «антисемитизме», заранее обречены на провал. Борясь за освобождение русского народа от постылого жидовского ига, мы говорим не от себя, излагаем не свои личные домыслы и мнения. Мы проповедуем исконное вероучение Святой нашей Матери-Церкви, подтвержденное двухтысячелетним авторитетом святоотеческого Предания и деяниями современных Поместных Соборов.

Вы хотите судить нас? Извольте! Но знайте, что вместе с нами вы тянете на скамью подсудимых самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Его святых Апостолов и великий сонм святых угодников Божиих, чье учение мы публично исповедуем и проповедуем.

Бог же поругаем не бывает. А потому и нам ничего не страшно. Сколько раз богоборцы и христоненавистники пытались заставить замолчать голос церковного поучения! Сколько русской крови они пролили, скольких христиан замучили, сколько скорбей принесли России и нашему народу!..

Но на крови мучеников, учит Церковь, утверждается Истина Божия. Ею обильно полита дорога в Царствие Небесное - вожделенный край вечной Отчей любви и блаженства человеческого. Этой дорогой до нас уже прошли многие сонмы христиан, не убоявшихся ни угроз, ни наказаний суетного «мiра сего». Даст Бог, и мы не посрамим звания христианского.

«С нами Бог, и никтоже на ны»! Сие и буди, буди!

Аминь.
======================================== ====================
более подробно - http://nnm.me/blogs/OlDi/vidimye-besy/ - Видимые бесы
======================================== ===================
См. житие святого мученика Евстратия Постника (память 28 марта ст.ст.). Четьи Минеи, Москва, 1997 г., с.574.

См. Гал. 1, 13-14; Деян. 5, 30-32.

Иоан. 8. 33, 37,39,44.

Беседы о молитве Иисусовой. Москва, 1998 г., с.128. Издательство «Елеон», по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

Православный Молитвослов. Москва, 1998 г.,. с.152. Издательство «Софрино», по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

Полное собрание сочинений Иоанна Златоуста в 12 томах. Том 1, книга вторая, «Против иудеев», с.с.645-759. Москва, 1991 год. Рекомендовано к печати Отделом по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата.

Толкование Священного Писания. СПб,. 1898 г., с.1380139

Блаженный Ипполит. Творения. Т II, СПб, 1892 г., с.160

Святитель Игнатий Брянчанинов. Собрание сочинений в семи томах. Том IV. Москва, 1993 г., с. 211-219. Издательство «Правило веры», по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

Св. Иоанн Кронштадтский. Дневник. Последние записи. Москва, 1999 г. с.37, 67, 79.

Святой Праведний Иоанн Кронштадтский. Предсмертный дневник. Москва-Санк-Петербург, 2003 г., с. 50. Издательство «Отчий дом». По благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

См. Деяния Юбилейного Освященного Собора Русской Православной Церкви. О соборном прославлении новомучеников и исповедников российских ХХ века. Москва, 2000 г.

Митр. Иоанн. Русская симфония. Издательство “Царское Дело”, Санкт-Петербург, 1998 год, сс. 255-256.

Русская симфония, с. 118.

Одоление смуты, сс. 263-264.

Русская симфония, сс. 254-255.

Русская симфония, с. 117.

Русская симфония, с. 256.

Русская симфония, с. 118.

Русская симфония, с. 119.

Русская симфония, сс. 284-285.

Одоление смуты, сс. 265-266.

Одоление смуты, сс. 264-265.

Встречи с владыкой Иоанном. Издательство «Царское Дело», СПб, 2005 г. с.70.

Встречи с владыкой Иоанном с. 22

Встречи с владыкой Иоанном с. 111

Встречи с владыкой Иоанном с.69

Встречи с владыкой Иоанном с.93

Скорее даже - таких большинство. Ибо нынешнее сборище христоненавистников, именующее себя “евреями” и незаконно оккупировавшее Палестину - не имеет по крови к ветхозаветным евреям (святым патриархам, пророкам, праведникам) практически никакого отношения (примечание редакции).

Встречи с владыкой Иоанном сс.106, 123

По книге "Царствование Николая II" Сергея Сергеевича Ольденбурга :

В начале 1903 г. произошло событие, весьма значительное по своим последствиям: кишиневский погром. О нем сложилось немало легенд, и поэтому необходимо тщательно восстановить основные факты. Кишинев - город со значительным еврейским меньшинством; остальное население представляет собою пеструю смесь молдаван, русских, цыган и т. д. Революционного брожения в городе не замечалось; между евреями и другими группами населения, как в большей части южно-русских городов, бывали некоторые трения, но резких вспышек вражды до 1903 г. не бывало. В городе издавалась антисемитская газета «Бессарабец» (П. Крушевана) , но особого влияния в неграмотной, да и в большинстве нерусской, массе населения она не имела. Эта газета, между прочим, поместила в марте 1903 г. сообщение о ритуальном убийстве в селении Дубосары, но это известие было в ней же опровергнуто местными властями.

6 апреля, в первый день Пасхи, на городской площади возникли инциденты между евреями и христианами - показания об этих инцидентах так и остались противоречивыми - и затем, в какие-нибудь полчаса, значительная часть города была охвачена беспорядками: громили и грабили еврейские магазины, a затем и дома. Полиция, застигнутая событиями врасплох, растерялась; губернатор фон Раабен, благодушный старик, отставной генерал, метался по губернаторскому дому, телефонировал в участки, в казармы - где большинство офицеров и часть солдат были в отпуске из-за праздника Пасхи. В течение нескольких часов в городе царил хаос. К вечеру беспорядки затихли, но волнение не улеглось. В громившей толпе царило сильное возбуждение и озлобление, рассказывали всевозможные басни о жестокости евреев; на следующий день с утра беспорядки возобновились; слабые попытки к сопротивлению со стороны евреев только увеличили ожесточение нападавших и началось избиение евреев, в некоторых домах чуть не поголовное: озверевшая толпа не щадила порою ни женщин, ни детей. К середине дня на улице появились вызванные из казарм войска, и начали рассеивать толпы громил; те стали разбегаться, бросая награбленное имущество. Когда порядок восстановился, выяснилось, что 45 евреев было убито, 74 - тяжело ранено, a легко пострадало около 350 человек. Разгромлено было 700 жилых домов и 600 магазинов. Из «христиан» было убито 3-4 человека; это показывало, насколько слабо было сопротивление.

Такого погрома в России не было свыше двадцати лет. Беспорядки в Шполе (1897 г.), в Николаеве (1899 г.), сводились к разграблению еврейских лавок; тут же была пролита кровь... Было несомненно, что местные власти не проявили достаточной энергии и расторопности, и только на второй день, с помощью войск, овладели положением. Об этой нерасторопности властей говорилось и в циркуляре министра внутренних дел.

Кишинев был объявлен на положении усиленной охраны. За участие в погроме арестовано было около тысячи человек. Губернатор Раабен был уволен от должности; вице-губернатор и полицмейстер переведены были в другие города. «Государь Император Высочайше соизволил подтвердить начальникам губерний и городов, что им вменяется в долг, за личной их ответственностью, принимать все меры к предупреждению насилий и успокоению населения, дабы устранить поводы к проявлению к какой-либо его части опасений за жизнь и имущество», - гласил циркуляр Плеве от 24 апреля.

Помощь пострадавшим была оказана в первую очередь за счет правительства; затем широкой рекой стали притекать пожертвования, в значительной мере из заграницы.

В первый момент возмущение было всеобщим. Не только левые, но и правые органы печати громко его высказывали. «Человеческих жертв сотни, как после большого сражения», писал «Киевлянин», - «а между тем и драки то не было. Били смертным боем людей безоружных, ни в чем неповинных». - «Такого погрома, как Кишиневский, не было еще в новейшей истории, и дай Бог, чтобы он не повторился никогда... Невежество, дикость всегда одинаковы и злоба во все времена ужасна, ибо она будит в человеке зверя», стояло в передовой статье «Нового Времени». - «Самый факт остается гнусным и постыдным не только для среды, в нем участвовавшей, но и для тех, кто должен был предупредить и возможно скорее прекратить безобразие», писал «Русский Вестник».

Епископ Антоний Волынский (Храповицкий), в житомирском кафедральном соборе, произнес 20 апреля резкое слово о громилах. «Под видом ревности о вере, говорил владыка, они служили демону корыстолюбия. Они уподоблялись Иуде: тот целованием предавал Христа, омраченный сребролюбия недугом, a эти, прикрываясь именем Христа, избивали его сродников по плоти, чтобы ограбить их стяжания... Так поступают людоеды, готовые на убийство, чтобы насытиться и обогатиться».

Признавая, что одной из причин обострившейся племенной вражды было вынужденное скопление евреев в городах черты оседлости, правительство (22 мая) опубликовало указ об открытии для поселения евреев еще около 150 городов и местечек.

Если бы прискорбный факт погрома произошел в иной общей атмосфере, эта вспышка племенной злобы была бы единодушно осуждена; полиция, отвыкшая от борьбы со стихийно возникающими волнениями, подтянулась бы, выработала бы более быстрые приемы прекращения беспорядков. Виновные понесли бы наказание по суду; потерпевшие, в меру возможного, получили бы возмещение убытков; и эта печальная страница закрылась бы.

Но в отравленной политической атмосфере 1903 г. кишиневский погром был использован врагами русской власти, как сильнейшее средство политической борьбы. Бездействие и растерянность местных властей были тотчас же истолкованы, как пособничество. Больше того: была выдвинута версия, будто этот погром был сознательно допущен - a затем уже прямо говорили: организован - министром внутренних дел!

В иностранную печать было пущено якобы «перехваченное» письмо Плеве к бессарабскому губернатору, предупреждавшее о готовящемся погроме и указывавшее на нежелательность применения оружия против толпы. И хотя это «письмо» было тут же опубликовано в русской печати с категорическим заявлением о его подложности, a корреспондент «Times"a» Брахам, явившийся передатчиком этой клеветы за границу, был выслан из России - «навет» на русскую власть пустил глубокие корни.

Князь С. Д. Урусов, назначенный губернатором на место уволенного Раабена, приобретший в Кишиневе репутацию «юдофила», (впоследствии - оппозиционный член I-й Думы) пишет в своих мемуарах, что он должен «решительным образом восстать против обвинения Раабена в сознательном допущении погрома и разрушить легенду о письме, будто бы написанном ему по этому поводу министром внутренних дел». Князь Урусов указывает, что Плеве был слишком умен, чтобы желать погрома, a Раабен, кроме того, совершенно не подходил по всему своему характеру для выполнения подобных замыслов.

Тем не менее, легенда укоренилась и нанесла огромный вред русскомѵ государству; она имела самые разнообразные последствия. Она усилила приток денег в кассы революционеров, в особенности «Бунда», под предлогом организации защиты от погромов. Она сильно повредила престижу русской власти заграницей. Если верить известному деятелю охранного отделения Л. Ратаеву, она же толкнула еврея Азефа, верно служившего двенадцать лет «осведомителем» власти в революционных организациях, на ту страшную двойную роль охранника-террориста, с которой навсегда осталось связанным его имя...

Насколько превратные представления о русских порядках сложились за границей, рассказывает тот же кн. Урусов: летом 1903 года в Кишинев приехал для наведения справок один англичанин, который был крайне поражен, убедившись, что участники погрома сидят в тюрьме, ожидая суда, что ведется нормальное следствие. В результате, английское правительство, на основе консульских донесений, представило обеим палатам доклад о положении в Кишиневе, опровергнувший фантастические слухи. Но еще в декабре 1903 г. в Кишиневе появился американский корреспондент, прибывший взглянуть - на «рождественский погром»!

Все лето разбирались «малые» дела о погроме (о расхищении имущества): судилось 566 человек; из них 314 было присуждено к тюремному заключению. В ноябре началось разбирательство процесса 350 обвиняемых в убийствах и грабежах. Чтобы не возбуждать племенных страстей пространными и неизбежно тенденциозными отчетами в газетах, было решено разбирать его при закрытых дверях; отчеты, впрочем, в тот же день переправлялись в Румынию и печатались во всей иностранной печати. Князь С. Д. Урусов, присутствовавший на процессе, отмечает две его черты: это - стремление представителей «гражданского иска», левых адвокатов, использовать суд для «обличения» правительства, - тогда как они не проявляли никакого интереса к уличению обвиняемых; и характерная недостоверность свидетельских показаний о народных смутах: «свидетели, сидевшие во время погрома в подвалах, видели то, что происходило за две улицы от них; свидетели убийств показывали на разных обвиняемых»... Процесс тянулся чуть не год и закончился рядом обвинительных приговоров.

Особое место в ряду волнений 1903 г. занимают беспорядки в Гомеле (29 августа - 1 сентября). В этом городе евреи составляют большинство населения, и уже и раньше проявляли умение постоять за себя. Так еще в апреле 1897 г., вследствие слухов о готовящемся погроме, толпы евреев высыпали на улицы; и в результате получился процесс - об избиении нескольких русских солдат еврейской толпой. Суд признал, что произошла драка, виновников которой трудно определить, но приговорил 5 евреев к тюремному заключению за сопротивление полицейскому патрулю.

Вести о Кишиневском погроме, рост революционного движения в рабочей среде, влияние «Бунда», начавшего побеждать в Западном крае независимую рабочую партию, все это создавало нервное настроение и в Гомеле. 29 августа на рынке возникли пререкания между еврейскими и русскими рабочими, быстро перешедшие в драку. «В этой первой драке перевес был на стороне евреев» - отметило «Освобождение». 31 августа группы русских рабочих, желая «отомстить за поражение», направились в еврейский квартал и начали бить стекла и громить дома; пострадало 140 домов. Еврейская самооборона выступила в свою очередь, энергично отбиваясь и отстреливаясь.

В город как раз возвращались войска из летних лагерей; до них дошли слухи о том, что «евреи режут русских», и первые их удары были направлены против тех домов, из которых отстреливались евреи. Это затем навлекло на власть обвинение в пристрастии. Волнения, впрочем, были быстро подавлены. Число жертв достигало: со стороны русских - 4 убитых, 5 раненых; со стороны евреев - 2 убитых, 9 раненых. Гомельские беспорядки, в отличие от кишиневского погрома, носили «встречный» характер, что отразилось и на составе подсудимых соответствующего процесса: евреев и русских было примерно поровну.

Отец Иоанн призывал народ вести борьбу против революционеров по-христиански и осуждал безсмысленное насилие, какими выглядели еврейские погромы. Однако погромы часто провоцировались намеренно теми, кто хотел использовать их в своих политических и революционных целях – и в этом о. Иоанн тоже честно разобрался. Строго осудив поначалу, под воздействием еврейской печати, русско-молдавских участников Кишиневского погрома в 1903 г., позже он опубликовал заявление: «Взываю къ христiанамъ кишиневскимъ: простите исключительно только къ вамъ обращенную мною укоризну въ совершившихся безобразiяхъ. Теперь я убежденъ изъ писемъ очевидцевъ, что нельзя обвинять однихъ христiанъ, вызванныхъ на безпорядки евреями, и что въ погроме виноваты преимущественно сами евреи... Я достоверно убедился, что евреи сами были причиною того буйства, увечiй, которыя ознаменовали 6-е и 7-е числа апреля. Уверился я, что христiане въ конце-концовъ остались обиженными, а евреи за понесенные убытки и увечья сугубо награжденными отъ своихъ и чужихъ собратiй» (журнал ”Наблюдатель”, 1903г., №6, стр.48, 49).

Петербургские депутаты собираются дополнить городские праздники «днем Иоанна Кронштадтского». Известно, что инициатива исходила изначально от Виталия Милонова, что не удивительно, но проблема заключается в том, что подобное в действительности они, возможно, и реализуют.

Личность Иоанна Кронштадтского «священна». Это некий непререкаемый авторитет православия, в котором и сомневаться не стоит. Однако – это символ. Он есть на иконах и в городских легендах, но реальная история Кронштадтского мало кому знакома, в т.ч. депутатам, которые желают ввести праздник в честь этого человека.

Ведь если это реализуют на практике, то это будет очередным шагом к тому, что Санкт-Петербург медленно, но верно превратится из «Культурной столицы» в столицу каких-то нелепых черносотенных и мракобесных законов. К слову, у Милонова, помимо всего прочего, есть и другие законопроекты подобного толка.

Милонов блеснул своими познаниями в истории:

"Нет, наверное, человека, который бы не знал о деятельности священника, известного общественного деятеля, одного из отцов петербуржской благотворительности Иоанна Кронштадтского. Это человек, который оставил свой добрый след в истории Петербурга. Он создал Общество трезвости, которое получило всероссийскую известность"

Милонов был бы прав, если бы сказал, что нет человека, который бы не слышал о том, что некто Иоанн Кронштадтский когда-то жил. Однако с биографией оной персоны навряд ли многие знакомы.

Милонову поддакивает депутат Марченко:

"Имя Иоанна Кронштадтского наряду с такими именами, как Александр Невский, привлечет в Петербург миллионы паломников"

Да уж, главный мракобес и отрицатель эволюции, а также ненавистник прогресса прямо-таки «лакомый кусочек», особенно для туристов. Это все равно, что какой-нибудь «дракон Ку-клукс-клана» из южного штата может быть символом этих самых штатов, и праздник в честь него привлечет туристов. Впрочем, мракобесы из других городов России, конечно, это и может собрать, но навряд ли это можно считать за «достижение».

На удивление, были и возражения, что случается достаточно редко, когда речь заходит об обскурантизме. Депутат Александр Кобринский осторожно раскритиковал данную инициативу:

"Иоанн Кронштадтский был одним из представителей черносотенцев, участвовал в травле Льва Толстого в связи с его убеждениями"

Однако никто его слушать не стал, и большинством голосов поддержали Милонова (34 «за», а 5 «против»). Так что проект закона принят за основу, и в скором времени в действительности может быть городской праздник - «День Иоанна Кронштадтского».

Хотелось бы в связи с этим напомнить, кто такой Иоанн Кронштадтский. Поскольку, конечно, меткое замечание депутата Кобринского не отображает всей сути.

В действительности господин Кронштадтский – это известный манипулятор, который активно спекулировал на православном культе при полной поддержке со стороны государства, поскольку само государство было кровно заинтересовано в невежестве. В этом смысле Кронштадтского можно справедливо считать государственным идеологом и пропагандистом своего времени.

Однако конец XIX и начало XX века вряд ли подходят в плане идеологии для масс уже в XXI веке. Впрочем, депутаты считают иначе.

Важно отметить сразу, что Кронштадтским сей персонаж зовется не просто так. Дело в том, что он был направлен «служить» в Кронштадт. Причем в ту пору это было местом административной высылки «асоциальных личностей», т.е. нищих, убогих, люмпенов, алкоголиков и проч.

В общем, самый цвет нации. Эти люди обыкновенно ошивались близ церквей и составляли значительную массовку на крестовых ходах.

Тем более что было это все во времена, когда уголовно карали за любые выпады в адрес православия . Более того, наказать человека могли и за переход в другую веру или за отказ отправлять православный культ. Так что ошибкой было бы назвать Кронштадтского «особым проповедником». Людей заставляли верить в безумные догмы православия, заставляли силой закона, а вовсе не проповедями священника.

Вскоре на Кронштадтского возложили особые полномочия. Он занялся т.н. «благотворительностью». Однако это вопрос отдельный. Известно, что ему платило зарплату государство, и что он, очевидно, «влезал» с другими попами в общую кассу пожертвований. Фактически ему слали со всей России каждый месяц десятки тысяч рублей, а он достаточно редко на эти средства отстраивал храмы и монастыри (т.е. торговые точки). Понятно, что никакой отчетности там не велось, а сам Кронштадтский, по заверению того же Чаплина:

«…мы знаем, что и иерархи христианской древности, и практически все архипастыри Церкви Русской имели и резиденции, не уступавшие или немного уступавшие царским и княжеским, и соответствующие колесницы. Мы знаем, что святой праведный Иоанн Кронштадтский носил шелковые рясы и передвигался на личном пароходе. <…>

Пароход как достойная замена дорогой иномарке.

Однако это далеко не полная характеристика Кронштадтского, а лишь набросок. Более подробно его характеризует опись, сделанная после смерти. Но об этом чуть позже.

Затем государство привлекло этого попа заниматься «общественными настроениями», поскольку уже в начале XX века начинались революционные выступления. Причем даже до революции 1905 года.

Известно письмо Кронштадтского по поводу еврейских погромов в Кишиневе, когда было убито около 50 человек и пострадало более 500. Т.н. «Православные националисты» громили всех подряд: убивали женщин, стариков и детей. Изначально повестка заключалась в том, чтобы, пускай и вяло, но осудить погромщиков, поскольку еврейская (и международная) общественность негодовала. Ведь как так можно? Пришла толпа, начала убивать людей, а где же защитники правопорядка? Так что задним числом некоторые попы (в т.ч. Кронштадтский), вяло покритиковали погромщиков.

Однако «люд православный» не оценил этого. Так что Кронштадтскому пришлось резко реабилитировать себя в их глазах. Он пишет второе письмо, где указывает:

«в погроме виноваты преимущественно сами евреи»

Т.е. люди, которые жили отдельно от остальных, сами виноваты в том, что безумная царская власть разжигает лютую ненависть, открыто распространяя различные листовки и книги антисемитского содержания. К примеру, «Протоколы сионистских мудрецов» распространялись при помощи государства и церкви, а там было написано, что евреи буквально захватят власть и будут «издеваться» над «гоями». Была дана установка: обвинить во всех бедах евреев и революционеров, что все идеально, а они, мол, мешают. Но погромы стали порой выходить из под контроля. Впрочем, вскоре с этим смирились, ведь евреи сами виноваты. Они же еще и Иисуса убили.

Роль православных в целом достаточно высока, если речь идет о еврейских погромах (часто среди погромщиков были и священники). И если вначале можно было видеть некую «критику», то потом это все исчезало, а с развитием первое революции – тем более. В 1905 году Кронштадтский уже писал так:

«по всему виновники - евреи, подкупившие наших хулиганов убивать, грабить, изводить пожарами русских людей»

Это было воззвание к погромщикам и убийцам, т.н. «истинным Русским людям». Понятно, что оно побудило многих к «активным действиям». Такие люди взрывоопасны. Тогда христианские фанатики-погромщики мало чем отличались от фанатичных исламских радикалов, которые демонстрируют активность сегодня.

Очевидно, что государство Николая IIискреннее считало этих самых погромщиков – своей опорой, поскольку казалось, что отвернулись уже почти все. А сумасшедшие погромщики, которые маршировали с хоругвями, конечно, оставались еще значительной силой. Вскоре эти люди начали организовываться, создавать собственные террористические организации, которые, в сущности, занимались не только погромами, но и физическим устранением оппозиционеров и революционеров. И опять же одним из идейных вдохновителей этих людей был Иоанн Кронштадтский.

Отдельно можно отметить ненависть в отношении Льва Толстого, о которой уже упоминалось ранее. Этот тип написал множество статей против графа, даже молился о его смерти:

«6 сентября 1908 г. Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли - этот труп зловонный, гордостию своею посмрадивший всю землю. Аминь»

Он даже «предсказал», что смерть Толстого будет «Люта»:

«Смерть грешника люта. И смерть его - Толстого - будет страхом для всего мира»

Однако по факту все было иначе. Толстой умирал достаточно естественной смертью, а вот Кронштадтский достаточно «люто», он три года страдал: «мучительной болезнью мочевого пузыря» .

С другой стороны, конечно, не стоит забывать о конъюнктуре, поскольку роль Кронштадтского – это в первую очередь политическая роль.

Интересно охарактеризовал его Лейб-хирург Н. А. Вельяминов:

«Ливадия дала мне тоже достаточно материала для наблюдений над этим бесспорно недюжинным священником. Думаю, что это был человек по-своему верующий, но прежде всего большой в жизни актёр, удивительно умевший приводить толпу и отдельных более слабых характером лиц в религиозный экстаз и пользоваться для этого обстановкой и сложившимися условиями. Интересно, что отец Иоанн больше всего влиял на женщин и на малокультурную толпу; через женщин он обычно и действовал; влиять на людей он стремился в первый момент встречи с ними, главным образом, своим пронизывающим всего человека взглядом - кого этот взгляд смущал, тот вполне подпадал под его влияние, тех, кто выдерживал этот взгляд спокойно и сухо, отец Иоанн не любил и ими больше не интересовался. На толпу и на больных он действовал истеричностью тона в своих молитвах. Я видел отца Иоанна в Ливадии среди придворных и у смертного одра государя - это был человек, не производивший лично на меня почти никакого впечатления, но бесспорно сильно влиявший на слабые натуры и на тяжело больных. Потом, через несколько лет, я видел его на консультации больным в Кронштадте, и это был самый обычный, дряхлый старик, сильно желавший ещё жить, избавиться от своей болезни, и нисколько не стремившийся произвести какое-либо впечатление на окружавших. Вот почему я позволил себе сказать, что он прежде всего был большой актёр…»

Такой вот актер, один из вдохновителей и спонсоров погромщиков. Сомнительный «герой». К слову, эти способности прямо-таки были источником того, что еще при его жизни была создана отдельная секта «Иоаниток». Эти дамы считали Кронштадтского буквально «воплощением бога». Часто там были достаточно богатые дамы, которые, что не исключается, жертвовали значительные суммы их «богу». Сам он формально, конечно, от них открещивался, но сложно сказать, как все дела обстояли в действительности.

Но самое интересное – это записки судебного пристава по охранительной описи имущества Иоанна Кронштадтского. Жил этот скромник в огромном доме. А завещание изначально было очень «мутное». Так, во-первых, в день смерти пропало 50 тысяч рублей, а во-вторых, завещание Кронштадтский «написал» буквально за несколько часов до смерти.

В описи значится:

Наличные деньги - 13 000 рублей
Процентные бумаги - на 69 рублей
Золотые монеты - 125 штук
Золотые и серебряные пуговицы - 70 штук на 125 рублей
Ордена и медали - 30 штук на 590 рублей
Золотые цепочки - 8 штук на 202 рубля
Наперсные золотые кресты с украшениями и драгоценными камнями - 28 штук на 434 рубля
Часы золотые - пять штук на 262 рубля
Иконы в серебряных и золотых окладах - 89 штук на 4 447 рублей
Церковная утварь - 146 штук на 1211 рублей
Евангелия в золотых и серебряных окладах 19 штук на 547 рублей
Подстаканники серебряные - 96 штук
Ложки серебряные - 34 штуки
Альбомы в серебряных окладах - 38 штук
Полотняные рубашки - 342 штуки
Кальсоны - 124 пары
Шелковые носки - 281 пара
брюки - 31 пара (четыре пары на пуху)
Сапоги - 53 пары
Туфли - 18 пар
Шляпы - 30 штук
Галстуки - 34 штуки
Подрясники - 41
Рясы муаровые - 31
Посохи и зонты - 11 штук
Меховые шубы - 4 штуки

Причем здесь видна явная спекулятивность, поскольку цены явно неадекватные и заниженные. Например, указано, что евангелия в золотых и серебряных окладах 19 штук на 547 рублей, однако в ту пору лишь одно такое Евангелие стоило порядка 300 рублей. Впрочем, даже если игнорировать некие противоречия в ценах, все же стоит сказать, что это не особенно вписывается в ту картину, где господин Кронштадтский - «неистовый благотворитель». Ясно, что отчасти за средства благотворительности были приобретены многие эти побрякушки.

Собственно, возникает вопрос, а чем этот господин заслужил «особое звание»? На самом деле весьма типичный поп для своей эпохи. Потакать националистам-погромщикам, служить царскому режиму, осуждать Льва Толстого – это норма и повседневность, вряд ли заслуживающая похвалы.

Тем более что сочинения Кронштадтского тоже полны мракобесия и вздора, которые ничего нового не говорят ни о жизни, ни даже о христианском культе. И если «День Льва Толстого» как великого Русского писателя, который известен, в том числе и за границей, мог бы прилечь туристов, то имя какого-то типичного попа, который не принес ничего культуре, но был ненавистником светской литературы и науки, вряд ли может считаться значимой фигурой для туристов. В нем не больше привлекательности, чем в Римском папе из семейства Борджиа.

Иоанн Кронштадский - предтеча фашизма, русский Гитлер?

Иоанн Кронштадтский (1829-1908) канонизирован Русской Православной церковью в 1990 году и причислен к лику святых.

Несколько цитат Иоанна Кронштадтского из произведения Минина «ПРОРОЧЕСТВА СВЯТЫХ ОТЦОВ О БУДУЩЕМ РОССИИ» :

Университеты России наполнены евреями , поляками, а русским места нет! "Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым всё равно, какая вера: с евреями они евреи , с поляками они поляки, - те не христиане, они только званные, и погибнут, если не раскаются". (Гитлер в Майн Кампфе писал тоже самое)
"Интеллигенция наша - просто глупа. Несмысленные, поглупевшие люди! Они и учиться-то не могут, как следует, только бастуют... Ну, да что о них говорить!". (Гитлер в Майн Кампфе писал тоже самое)
Наши враги, вы знаете, кто: евреи... помните, что Самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия - не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!" .
(Св. праведный Иоанн Кронштадтский. 1907- 1908 гг.) (Гитлер в Майн Кампфе писал тоже самое)

Мысли мои по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе (1903)

Прочел я в одной из газет прискорбное известие о насилии христиан кишиневских над евреями, побоях и убийствах, разгроме их домов и лавок, и не мог надивиться этому из ряда вон выходящему событию. Помню, что было подобное событие в 1881
году, на юге России, но в гораздо меньшей силе и остроте, и было следствием
пагубных увлечений и заблуждений. А теперь, что породило это, потрясающее до глубины души, буйство христианского русского народа, который, вообще, отличается простотой и добротой? Сильно чувствуется воздействие извне злонамеренных людей, подстрекнувших наш народ к такому небывалому погрому. Сердце царя, пекущегося об общем благе и спокойствии народа и о правильном течении жизни государства,
особенно скорбит об этом ужасном кровавом происшествии. И когда же оно
свершилось? На Пасхальной неделе, когда вся тварь разумная небесная и земная, ангелы и верные христиане ликуют о воскресении Христа из мертвых, как начатке общего воскресения всего рода человеческого. Какое недомыслие или непонимание величайшего праздника христианского, какое тупоумие русских людей! Какое неверие! Какое заблуждение! Вместо праздника христианского они устроили скверноубийственный праздник сатане,- землю превратили как бы в ад. Тому ли научились христиане от Христа, своего небесного Учителя, кроткого и смиренного сердцем, Который "трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит"
(Мф.12,20), то есть сердца сокрушенного и смиренного не уничижит и курящуюся верой и покаянием душу не угасит, не допустит умереть,- пока она не довершит покаяния своего? Русский народ, братья наши! Что вы делаете? Зачем вы сделались варварами,- громилами и разбойниками людей живущих в одном с вами отечестве, под сенью и властью одного русского царя и поставленных от него правителей? Зачем допустили пагубное самоуправство и кровавую разбойническую расправу с подобными вам людьми? Вы забыли свое христианское звание и слова Христовы: "научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (Мф.11,29). Послушайте, ка Он поучал учеников Своих кротости и незлобию. Однажды Он, восхотев идти в Иерусалим,
послал вестников в селение Самарянское, чтобы приготовить для Его сердца людей. Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа. Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Вот каково должно быть поведение христианина, вот каков должен быть дух его. Каков же и чей дух проявили кишиневцы над евреями? Дух диавола,- но кто не имеет Духа Христова,
кротости, смирения, терпения, повиновения власти, тот и не Его (Рим.8,9), тот и
не Христов, а раб диавола и наследует подобную ему участь. Ученики Иаков и Иоанн из ревности к Господу и любви к Нему хотели истребить Самарян огнем небесным, но Господь строго запретил им это. О, как бы Он грозно запретил кишиневским громилам убивать горожан-евреев и громить и истреблять их жилища! Познайте-ка, братья русские, какого вы духа? Не обижайте никого и ни из-за чего. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас (Мф.5,44). Вот мое краткое Евангельское слово, братья русские, по поводу кровавой расправы с евреями и с детьми их, ни в чем не повинными. Аминь.

Иоанн Кронштадский (Иван Ильич Сергиев, 1829 - 1908) - чудотворец, протоиерей, церковный писатель рубежа XIX-XX веков. Кандидат богословия, автор книги "Моя жизнь во Христе". Канонизирован Русской Православной церковью в 1990 году и причислен к лику святых. Обращение "Мысли мои по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе" написано в 1903 году под впечатлением известия о еврейском погроме в Кишиневе.Печатается по изданию: Материалы для истории антиеврейских погромов в России. -Т.1. -Пг.,1919. -С.352-353.
Именно Иоанн Кронштадский освятил знамя “Союза русского народа” и благословил эту национал-экстремистскую организацию. Основа его религиозно-идеологической концепции - идея Русской Православной Монархии. Считал Православное христианство “естественной и провиденциальной религией России... Мы живем в стране, обращенной к свету Истины”, - писал он, противопоставляя Россию и русский народ всему остальному миру как носителей единственной истинной религии – Православия [см.: Б.Сильвестеров. Святой Иоанн Кронштадский и судьбы России. // Память. 1997.№2 (17) ].
Православный национализм Иоанна Кронштадтского обосновывался извечной враждой “Царства Божия”, которое представляет Россия, и грядущего царства антихриста, за которым стоит мировое еврейство. “Иудейство после отторжения истинного Мессии, всегда бывшее впереди всех во всем дурном, даст сигнал для страшного антихристианского кризиса. Посреди анархии возникнет антихрист, который будет пытаться водворить культ собственного обоготворения, основанного на отторжении всех вероучений и мировоззрений, кроме еврейского”[цит.по «Последние события в царстве мира сего» (Избранное из книги святого Иоанна Кронштадского «Начало и конец нашего земного мира»). // Память. 1997. №2 (17)].

20.12.1908 (2.01). - Преставился св. прав. Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский – молитвенник земли Русской
Св. Иоанн Кронштадтский, Союз Руского Народа и еврейский вопрос

Св. прав. Иоанн Кронштадтский ( 20 дек. 1908) уже при жизни почитался православным народом как Всероссийский Пастырь, как "святой батюшка".

Будучи еще студентом Петербургской духовной академии, Иван Сергиев видел, что люди в столице, просвещенные ранее светом Христовым, забыли Бога и сделались дикарями. И тогда в 1855 г. он выбрал священнический путь среди городских неоязычников из христиан и понес людям слово любви и свои святые молитвы.

Свой долг пастыря отец Иоанн видел в духовно-нравственном врачевании погибающих людей. Он сурово обличал неверие, богоборчество, сектанство, предвидя грядущие скорбные испытания для России и русского народа. «Держись же, Россия, твердо веры твоей, и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколеблемой людьми неверия, безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя Православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. И если не будет покаяния у русского народа, – конец міра близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами», – пророчествовал о. Иоанн.

В годы так называемой отец Иоанн стал для нее могучей духовной преградой. Он четко видел в стане революционеров и наиболее активное ядро из представителей самого антихристианского народа, не раз называя его своим именем. Но и о русских либералах высказывался откровенно:
«Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, - те не христиане, они только званые, и погибнут, если не раскаются» (2.10.1908). ("Моя жизнь во Христе").

Всероссийский батюшка активно поддержал простых русских людей, стихийно выступивших в смутные годы "первой революции" на защиту православной государственности. Он благословил создание и вступил в него рядовым членом (членский билет № 200787). При вступлении в СРН он собственноручно подписал такое заявление: "Желая вступить в число членов Союза, стремящегося к содействию всеми законными средствами правильному развитию начал Русской государственности и русского народного хозяйства на основах Православия, Неограниченного Самодержавия и Русской Народности, - прошу зачислить меня как единомышленника" .

26 ноября 1906 г. в , небесного покровителя Союза, о. Иоанн лично присутствовал на обряде торжественного освящения хоругви и знамени СРН в Михайловском Манеже. Отец Иоанн с благоговением поцеловал знамя и вручил его преклонившему колена главе Союза . В адрес участников III Всероссийского Съезда Русских Людей в Киеве в октябре 1906 г. он прислал приветственную телеграмму: "Восторженно слежу за речами и деяниями съезда и благодарю от всего сердца Господа, смилостившегося над Россией и собравшего около колыбели русского христианства верных чад Своих для единодушной защиты Веры, Царя и Отечества". В октябре 1907 г. решением Главного Совета Союза о. Иоанн был избран пожизненным почетным членом. "Алкая и жаждая духовной близости к тебе и единения с тобою, Добрый Пастырь, Главный Совет Союза Русского Народа избрал тебя единогласно в свои почетные члены", - говорилось в решении Главного Совета. Отец Иоанн Кронштадтский и материально поддерживал Союз, он передал в виде взноса большую по тем временам сумму в 10 тысяч рублей.

Отец Иоанн призывал народ вести борьбу против революционеров по-христиански и осуждал безсмысленное насилие, какими выглядели еврейские погромы. Однако погромы часто провоцировались намеренно теми, кто хотел использовать их в своих политических и революционных целях – и в этом о. Иоанн тоже честно разобрался. Строго осудив поначалу, под воздействием еврейской печати, русско-молдавских участников , позже он опубликовал заявление: «Взываю къ христiанамъ кишиневскимъ: простите исключительно только къ вамъ обращенную мною укоризну въ совершившихся безобразiяхъ. Теперь я убежденъ изъ писемъ очевидцевъ, что нельзя обвинять однихъ христiанъ, вызванныхъ на безпорядки евреями, и что въ погроме виноваты преимущественно сами евреи... Я достоверно убедился, что евреи сами были причиною того буйства, увечiй, которыя ознаменовали 6-е и 7-е числа апреля. Уверился я, что христiане въ конце-концовъ остались обиженными, а евреи за понесенные убытки и увечья сугубо награжденными отъ своихъ и чужихъ собратiй» (журнал ”Наблюдатель”, 1903г., №6, стр.48, 49).

Богословские суждения о. Иоанна в вопросе иудаизма были также точно выверены и далеки от царившей в обществе и даже среди духовенства "филосемитской повинности": «Весь Израиль спасется (Рим. 11:26), весь Израиль, то есть истинные израильтяне, как Нафанаил, о котором Господь сказал: Се воистинну израильтянин, в немже льсти несть (Иоан. 1, 47) . Вот какие израильтяне спасутся. Евреи в большинстве за свое лукавство и безчисленные злодеяния, в коих не покаялись, погибнут" ("Последний дневник").

Вся жизнь о. Иоанна – образец православного христианина, священника Божия, который не покорился "бедным и немощным началам" материальным, как и духу міра сего в образованных слоях, а жил в Боге и для Бога как народный молитвенник и праведник, как монах в міру, в тяжкий период обострения духовной брани столь дивно спасавший душу свою и тысяч людей вокруг себя.

Страдальцы православные говорили себе: труден путь нашего спасения... Но все же этот путь, и при нынешних условиях нашей жизни, проходим. Жизнь дорогого батюшки Кронштадтского подтверждает это: он не в затворе спасался; не удален был от міра, а жил, работал в самом центре его, в обычных наших "мірских" условиях, подвергаясь непрерывным нападкам врагов Православия... На это бежала посмотреть толпа народная, со всей России бежала - алчущая правды, плачущая о грехах. Она, видя немощи свои, хотела хоть чуточку духовно обогреться около того, вся жизнь которого была "во Христе", который для русского народа более полусотни самых тяжких предреволюционных лет, когда враги Христовы пошли в наступление на Русь Святую, был своего рода духовным "костром", к которому стремились перезябшие в греховной суете люди.

По молитвам о. Иоанна совершались чудесные исцеления тысяч людей. И к нему шли за благодатным врачеванием не только православные, но и иноверцы, и магометане, и даже порою отчаявшиеся иудеи.

Его святость видел и . Именно отца Иоанна Царь пригласил в Ливадию в октябре 1894 г., предчувствуя свою кончину. Отец Иоанн писал позже, что он «оставался в Высочайшем присутствии до самой блаженной кончины Государя... Государь Император выразил желание, чтобы я возложил мои руки на главу его, и когда я держал, Его Величество сказал мне: "Вас любит народ". - "Да, - сказал я, - Ваше Величество, Ваш народ любит меня". Тогда он изволил сказать: "Да, потому что он знает, кто вы и что вы" (точные его слова)».

Отец Иоанн скончался 20 декабря 1908 г. и был погребен в основанном им Ивановском монастыре, близ реки Карповки в Санкт-Петербурге.

Скорбел, что "угас великий светильник Церкви Христовой и молитвенник земли Русской, всенародно чтимый пастырь и праведник", и через 3 недели после кончины о. Иоанна издал Высочайший Рескрипт, в котором выразил пожелание ежегодно ознаменовывать день кончины отца Иоанна молитвенным поминовением, положив этим основу для его причисления к лику святых.

Прославление его состоялось в Русской Православной Церкви за границей в 1964 г., в Московской Патриархии – в 1990 году.

Обсуждение: 9 комментариев

    Душа святая, разум светлый
    и вдохновенные уста,
    простое искреннее сердце
    и дух, летящий в Небеса, –

    любви божественной посланник
    и Светоносных Сфер Орган,
    благословенный Божий странник,
    Пророк Российский – Иоанн

    воспел с решимостью святою
    России скорбные пути;
    словесной золотой струною
    оставил миру дневники;

    душой в молитвенном покое –
    он жил, как парус на ветру, –
    святой Корабль в житейском море
    оставил нам любовь свою,

    любовь красивую, как песня
    и Светоносных Сфер Орган...

    Святой Любви Кронштадтский Вестник –
    священник Божий – Иоанн.

    Святый праведный отче Иоанне, моли Бога о нас и о спасении России!

    Иоанн Кронштадский перевернул мою жизнь в лучшую сторону!

    Нашёл интересное обсуждение полярных мнений о Иоанне Кронштадском. Часть книг я читал, написанные фразы действительно присутствовали в книге... Задумайтесь читая материал. Если кто-то с ним не согласится: откройте книги его сочинений, и обязательно пойдите в архив ЦИАМ (Центральный Исторический архив Москвы) и посмотрите фонд 203 (дела Московской Духовной Консистории) и др. фонды о истории с погромами судебные дела - ведь только так можно узнать о том что было...

    (...)
    как-то в голове не укладывалось, что известный православный святой может быть экстремистом, националистом и антисемитом. Исследовав различные источники, я был минимум удивлён этим фактом, ведь в 90-м году этого человека канонизировали, как святого.

    Не зря архиепископ Сергей Журавлёв говорил, что православной церкви надо покаяться в антисемитизме, но, похоже каяться никто не собирается, зато возводят антисемитов-националистов в ранг «святых».

    Несколько цитат Иоанна Кронштадтского из произведения Минина «ПРОРОЧЕСТВА СВЯТЫХ ОТЦОВ О БУДУЩЕМ РОССИИ»:

    (...) "Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым всё равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, - те не христиане, они только званные, и погибнут, если не раскаются"...
    "...Сколько теперь врагов у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете, кто: евреи... Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей! А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите Его, любите святую Церковь и Отечество, и помните, что Самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия - не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!". (...)
    Материал с сайта http://jesuschrist.ru/forum/431521
    [Эти окошки предназначены для кратких откликов. Из Вашей статьи оставлено лишь начало. - Адм.]

    С интересом знакомлюсь с вонючим нутром знаменитого русского священника.Хорошо,что мы уже в Израиле.Подальше от таких "деятелей" культуры.И,что ещё интереснее.Самих русских,многих,от кронштадского не воротит.Даже гордятся им.

    владимир... многих русских от поганого пурима воротит, а для подобных тебе это весёлый праздник. Так что засунь своё мнение себе в.... .

    Что то многие евреи "забывают", как "антисемит" святой Праведный Иоанн Кронштадский не брезговал исцелять евреев, да что взять с евреев.., если в их среде ЛЮБОЙ ЕВРЕЙ МОЖЕТ СТАТЬ АНТИСЕМИТОМ ЗА РАСХОЖДЕНИЕ ВО ВЗГЛЯДЕ НА ПОЛИТИЧЕСКИЙ СИОНИЗМ...
    Если бы Русская Православная Церковь Заграницей не прославила бы в 1964 году дорогого нашего Русского святого Всероссийского Батюшку Иоанна, то не ведомо когда был бы прославлен Московской Патриархией - столь много натолкалось в многострадальную Русскую Церковь прожидовленных советских епископов и священников...
    Впрочем, святой Праведный Иоанн Кронштадский очень почитался православными при Советах - но тайно и с опаской, как впрочем при Царе Батюшке евреи и магометане тайно чтили Всеросийского Батюшку за исцеления и очень боялись мести от синедриона...
    Поддерживаю мнение брата Василия (от 19.03.2017 в 00:00).
    В адрес товарищей от 13.07.2015 в 00:00 ВЛАДИМИР И ОТ 20.05.2011 в 00:00​ ​NED​:​ ч​то то многие евреи "забывают", как "антисемит" святой Праведный Иоанн Кронштадский не брезговал исцелять евреев, да что взять с евреев.., если в их среде ЛЮБОЙ ЕВРЕЙ МОЖЕТ СТАТЬ АНТИСЕМИТОМ ЗА РАСХОЖДЕНИЕ ВО ВЗГЛЯДЕ НА ПОЛИТИЧЕСКИЙ СИОНИЗМ...



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения