Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сферы ы кр оторых искушает дьявол. Сферы, где искушает дьявол

Со времен Адама сатана непрестанно продолжает искушать род человеческий с одной лишь только целью - чтобы навредить ему. Как он стал причиной изгнания Адама из Рая, так и всем людям желает вечной погибели. Если бы не милость Божья, то не спаслась бы ни одна плоть. Поэтому человек всегда находится между благодатью Божией и бесовскими искушениями. С одной строны нас хранит и помогает нам благодать, а с другой строны искушают бесы, строящие нам всякие козни и вселяющие злые помыслы. Хранение Божие двоякое: внутреннее и внешнее.

Внутреннее, когда Господь Своею благодатью хранит от зла наши разум, душу, волю и направляет их к доброму. А внешнее, когда посредством ангелов хранит от зла наши телесные чувства, дела и помогает в добродетелях «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Псал. 33:8). И все же, с одной стороны, по попустительству Господа сатана сможет искушать кого-либо, пример тому искушения Иова, или же бесы, которые вошли в стадо свиней, не без ведома Господа. А с другой стороны, сатана сможет искушать человека, только при том случае, если тот сам произвольно последует ему.

Итак, многочисленны искушения бесов, как и говорит псалмопевец «подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя» (Псал. 90:7)

Здесь псалмопевец имеет в виду, что сатана искушает верующих с левой и с правой сторон. С левой стороны, т.е. когда помогает впасть в грехи плотские: чревоугодие, воровство, блуд и т. п. А вот с правой стороны воюет сильнее, т. е. мешает сотворить добродетель, строит всякие козни и силки, а если не преуспеет в этом, то помогает человеку в сотворении добродетели, чтобы после, как и сам пал, ввергнуть его в гордость и в тщеславие и тем самым лишить наград вечных.

А если и этого не сможет соделать, то ввергает его в заботы мирские, напоминает о старости, болезнях, внушает о паломничестве в Иерусалим, и тем самым приучает к сребролюбию. Будучи побежденным и здесь, сатана, являясь во сне в образе ангельском, начинает давать советы, которые поначалу сладки, но конец их зол, чтобы соблазнить и ввести в заблуждение и тем самым погубить человека.

Но сильнее всего сатана искушает христианина на смертном одре. Поначалу вселяет сомнения в отношении Св. Троицы и Христа, а после уже борет отчаянием о спасении. «Поэтому те, кто идет к больному, который при смерти, - наставляет Св. Татеваци, - должны утвердить его в вере во Христа, и громогласно сказать «Символ Веры», а так же укрепить его надежду милостью Божьей».

Далее, сатана, будучи отцом лжи, всякими уловками обманывает верующих, чтобы ввергнуть их во грехи, как и прародителей наших. К примеру, закон, который добр, выставляет как ни к чему не годный, а грехи, которые злы, благими для нас и полезными, т.е. доброе за зло, а злое за добро выставляет. Поэтому когда утвердит это в помыслах, то гневливного поведет к убийству, страстного к блуду, других к воровству, к пьянству и т.д.

Или же, когда человек еще не согрешил, сатана напоминает ему, что Бог милостивый, человеколюбивый, а когда даст согрешить, то о Боге говорит, как о немилосердном, гневливым, наказывающем по справедливости и тем самым ввергает согрешившего в отчаяние. Поэтому нам надо всегда просить помощи у Господа и помнить, что Бог есть Судья Праведный, наказывающий за грехи, а если по случайности даже и согрешим, то исповедовать надо Господа милостивым, прощающим и человеколюбивым, и тем самым в покаянии получить прощение.
Св. Татеваци, исходя из слов Аввакума «Быстрее барсов кони его и прытче вечерних волков» (1:8), сатану называет вечерним волком, ибо как волк вечером более может навредить чем днем, так и сатана к концу времен более будет вредить, чем в первые времена, ибо с одной стороны знает, что наступают последние дни, а с другой стороны, как волк в старости становится хитрее и опытнее, так и сатана к концу времен, набрав опыта, начнет со всей злобой искушать верующих, чтобы погубить их.

Вспомним, как в первые времена христианства, сатана предавал смерти исповедников Христа, после, когда кончились времена языческих царей, то начались времена других искушений - появились ереси. После появились лжебратья в среде духовенства, которые служили не для славы Господа, а для нужд своей плоти, о которых говорит Павел: «их бог - чрево» (Филп. 3:19), такие не думают о спасении душ верующих, а лишь живут в угождение себе. А вот к концу времен, во времена антихриста, сатана еще сильнее вооружится против христиан. Одних обманет, творя ложные чудеса, других силой заставит отречься от Христа, третьим даст богатства, а некоторых обманет словом «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13:22).

И поэтому христианам надо всегда бодрствовать как и говорит Господь, чтобы не впасть в искушения ибо не знаем времени, когда произойдет, ни места, где произойдет, ни вида искушений, поскольку враг наш не дремлет: «когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел» (Матф. 13:25), ибо знает, какие именно семена дадут больше плодов.

Так в сердца епископов и священников он сеет семена взяточничества, ибо семена сии очень плодотворны. Берут взятку и производят суд неправедный, рукополагают недостойных, грехи отпускают, тем кто дает взятку, и тем самым становятся соучастниками и распространителями зла. В сердца монашествующих сеет лицемерие, чтобы в глазах верующих выглядеть святыми, постниками и молитвенниками и «они уже получают награду свою» (Матф. 6:5), такие себя изнуряют и мучают, но наград вечных лишаются. В сердца вардапетов сеет тщеславие, чтобы проповедовали и учили, при этом ища славы у людей, но они только теряют, умножая наказания вечные, несмотря, что другие получают пользу от их проповеди и наставлений.

В сердца же правителей и князей сеет гордость, злопамятство, зависть, ссоры, ибо все это дает обильные плоды и земля наполняется мятежами и войнами.

Много плодов приносят и ростовщики, ибо как пиавки высасывают кровь у бедных, тем самым уготавливая себе геенну огненную. А в сердца тех, которые не ходят по воскресениям в церковь и не дают десятину сеет любостяжание. О таких людях Св. Татеваци говорит следующее: «И если из-за грехов случится засуха и град, то ропщут на Бога и злословят».
Множество плодов для сатаны дает так же «поле» торговцев, куда сеется ложь и обман, клятвы и воровство и т.п.

В сердца же ремесленников и мастеровых сеет ложь, чтобы плохую работу выставить как хорошую и продать по цене хорошей.
Сердца женщин наполняет щегольством, чтобы мужчин пленять для сатаны, сеет также колдовство, гадание, разговоры в церкви, раздор посреди братьев, ложь (ибо одна женщина более может наговорить лжи, чем сто мужчин), рождение незаконнорожденных детей и убиение их и много других плодов.

Итак, как видим сатана искушает людей по-разному, но все же, винить сатану во всем и можно и нельзя, как считает Св. Татеваци. Можно, ибо сатана искусил Адама, и все зло от сатаны произошло, и в сердца людей он сеет злые семена. Но наши грехи и искушения плоти нельзя приписывать сатане «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:14), ибо настолько растленна наша природа, что даже без сатаны давала бы плевелы, как говорит Св. Татеваци: «настолько истлено наше поле, что даже без семен порождает всякое зло; и даже если сатана раз посеет в нас злые плевелы, то плодов будем давать множество».

И все же, здесь может возникнуть вопрос, как противостоять такому множеству искушений?

В ответ на этот вопрос Св. Татеваци приводит слова Господа: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Матф. 17:21). Поэтому и нам с одной строны нужно поститься, чтобы избежать искушений сатаны, как и Господь постился 40 дней, несмотря не имел нужды в этом, но держал пост, чтобы научить нас, что иначе невозможно победить искушения сатаны. А с другой строны, молиться, ибо как говорит Господь: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мк. 14:38), а также Сам учит нас, как молиться: «не введи нас в искушение» (Матф. 6:13). И все же молитв и постов недостаточно, чтобы противостоять искушениям бесовским. Нужно еще и смирение, о чем говорит Св. Татеваци и приводит в пример из жития Св. Антония, который увидев распростертыми все сети бесовские, спросил Бога: «кто же избегнет их?». И был глас с Небес: «смирение избегает их».

Итак, постом, молитвою и смирением, которое для Св. Татеваци является так же и покаяние мы можем ни только избежать искушений, но и даже противостоять им, когда по немощи нашей впадем в них.

продолжение следует...

Истина об искушениях - одна из тех истин, которые дьявол усиленно старается скрыть от человека. Искушения - это дверь, которой дьявол входит в нашу жизнь. Конечно, не зная, как правильно вести себя во время искушений, как отразить атаки дьявола, мы становимся жертвами его козней и потому падаем. Тот, кто знает, как противостоять искушениям, скорее всего, не попадет в сети, расставленные дьяволом.

Искушения - это дверь, которой дьявол входит в нашу жизнь. Жизнь в этом мире немыслима без искушений. Они атакуют каждого из нас. Но проблема вовсе не в том, что искушения приходят. Проблема кроется в том, что, когда, искусившись, человек падает, он потом не всегда способен подняться и начать все заново.

Думаю, что вы, как и я, знаете верующих, которые когда-то были горячими и дерзновенными для Бога, но сегодня, увы!, их уже нет в Царстве Божьем. Почему же падают люди, сердца которых так пламенно горели для Бога? Почему сегодня они уже не смотрят на горнее и о горнем не помышляют, а живут делами плоти и помышлениями своего ума?

Все дело в том, что они не смогли противостать искушениям, которыми их поработил дьявол. В этой земной жизни никому не удастся избежать искушений. Каким бы помазанным ни был человек, какой бы высокой ни была его миссия на земле, ему все равно придется пройти через определенные искушения, чтобы научиться противостоять им.

Даже Иисус Христос, начав Свое земное служение, был искушаем дьяволом. Мы знаем об этом из Библии: "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Матф. 4:1-4).

Искушаются не только люди, живущие по обычаям мира, или неутвержденные христиане. Как видно из приведенного выше места Писания, искушения были и в жизни Иисуса Христа. При этом следует обратить внимание, что во время искушения Иисус не проводил праздно время на дискотеке или в казино. Он пережил самое страшное искушение, когда совершал важные духовные дела - молился и постился.

Оказывается, даже в то время, когда мы находимся в посту, дьявол может начать искушать нас . Сам пост вовсе не избавляет нас от искушений. Все дело в том, что, находясь в посте и молитве, нам легче реагировать в духе, и потому, находясь в посте, нам гораздо легче одержать победу над искушениями.

Точно так же не избавляет от искушений затворничество и уединение , которые изолируют нас от других людей и делают более уязвимыми. Многие люди падают в грех именно потому, что долго пребывают в одиночестве. Поэтому лучше не оставаться длительное время наедине с са-мим собой. Каждому из нас необходимо общение с другими верующими. Оно должно стать неотъемлемой частью нашей христианской жизни. Кроме этого, у каждого из нас должен быть молитвенный партнер, с которым можно вместе молиться о возникающих нуждах и вместе противостоять дьявольским атакам.

Часто дьявол использует для своих искушений наши старые связи или отношения с нашими бывшими неверующими друзьями. Даже если вы считаете, что они - хорошие люди, дьявол не преминет воспользоваться ими, чтобы незаметно искусить вас. Неверующие люди, живущие в царстве тьмы, легко управляемы дьяволом, подобно тому, как мы легко и незаметно управляем телевизором при помощи пульта дистанционного управления. Поэтому верующим людям лучше дружить с теми, кто имеет тот же самый Дух.

Искушение - это дьявольское средство, при помощи которого он пытается сбить с истинного пути детей Божьих. Благодаря спасению в Иисусе Христе они уже имеют сокровище на небесах, и их имена записаны в Книге Жизни. Христиане избавлены от рабства царства тьмы и переведены в Царство Света. Но их прежний господин до последнего будет сражаться за то, чтобы вернуть их под свой контроль. Именно потому он и атакует верующих людей искушениями, чтобы таким образом снова получить доступ в их жизнь и, как и раньше, управлять ими.

Дьявол искушает человека, используя слабости его плоти. У дьявола есть конкретная цель - вернуть вас в царство тьмы. Поэтому он будет стараться уловить вас через ваши желания и похоти. Алкоголь, наркотики, азартные игры, сексуальное влечение - все, что когда-то было вашей слабостью, рано или поздно проявится в ваших желаниях, несмотря на то, что вы уже пришли к Богу и ходите в церковь. Вы не сможете противостоять дьяволу в одиночку. Поэтому, не откладывая, вам нужно обратиться за помощью к своему духовному наставнику или молитвенному партнеру. Только в единстве с другими верующими вы сможете эффективно противостать всем нападкам сил тьмы и обрести свободу от всякого рабства.

Пастор Сандей Аделаджа

Кимберли Логан

Искушение дьявола

Наконец-то я встретила мужчину, которого мне суждено любить до конца моих дней…


Лондон 1817 год


«Бежать!» - бешеным рефреном звучало в голове леди Моры Давентри, когда она, едва не споткнувшись, выскочила через застекленные двери на выложенную каменными плитами веранду. В этот момент ее единственным желанием было оказаться как можно дальше от сверкающей толпы гостей, фланирующих по бальному залу особняка леди Графтон. «Бежать, укрыться! От осуждающих взглядов, тычущих пальцев, злого шепотка…» В ее ушах еще звучали всякие насмешки и колкости, которые она невольно слышала то тут, то там с момента своего появления на балу.

Слушайте, это одна из дочерей маркиза Олбрайта, если я не ошибаюсь?

О Боже, так и есть! Кажется, средняя. Говорят, ей уже пора выходить в свет, однако… как правило, леди Графтон более разборчива в выборе гостей.

Мать этой девицы была актрисой?

Да-да! Прямо как в пословице, «яблоко от яблони…» Вот увидите, не успеет кончиться вечер, как мы застанем ее с задранными юбками в каком-нибудь укромном уголке…

Крепко зажмурившись, чтобы сдержать слезы, Мора сделала глубокий вдох, наполнив легкие ночной прохладой, и вцепилась в перила.

Почему случился этот кошмар? Ведь она давно мечтала о выходе в свет, и в мечтах все было так чудесно. Сегодня самый первый бал ее лондонского сезона… Правда, старшая сестра Моры, Джиллиан, предупреждала ее, пыталась как-то подготовить, но она ничего не желала слушать. Прошло уже почти четыре года, и она убедила себя в том, что скверные слухи о ее матери давным-давно канули в Лету и ее собственный дебют в свете не должен вызвать никакого осуждения.

Она ошибалась. Сегодня повсюду, куда бы она ни повернулась, ее встречали косые взгляды и ехидные реплики, едва заглушаемые колышущимся веером или рукой в перчатке. И чем больше она старалась не обращать внимания, тем громче становились голоса, нещадно бившие по самолюбию. В конце концов, ее так разозлили, что она готова была взорваться.

Это уже было слишком! Она несколько часов подряд терпела оскорбления и всякие колкости, отклоняла ухаживания нахальных молодых лордов, которые имели наглость просить у ее тети Оливии разрешения танцевать с Морой. Но даже ангельскому терпению когда-нибудь приходит конец. Юную дебютантку охватила дикая паника, и у нее возникло острое желание удрать отсюда, пока эти стены не раздавили ее!

Грустно вздохнув, Мора запрокинула голову и уставилась в черное небо. Конечно, глупо было думать, что прегрешения маркизы Олбрайт легко забудутся светом. Ведь она, ее дочь, ничего не смогла забыть. Душевная боль, которую ее покойная мать своим распутным поведением причинила мужу и дочерям, до сих пор свежа, словно все это было вчера. Смерть маркизы от руки женатого любовника, графа Хоксли, его последующее самоубийство… Что и говорить, столь скандальный конец леди Олбрайт еще долго будет давать повод для светских сплетен.

«Но я-то другая, - думала Мора, стиснув зубы от захлестнувшей ее обиды на несправедливость света. - Я не тикая, как моя мать! Неужели они этого не видят?»

Внезапно стеклянные двери за спиной Моры распахнулись, и послышался переливчатый женский смех. Ее сердце тревожно забилось. Кто это? В таком состоянии ей совсем не хотелось ни с кем встречаться…

Не оглядываясь назад, она подхватила пышный полол своего бального платья и спешно ретировалась в дальний конец веранды, дабы избежать нежелательных взглядов. Далеко уйти она не могла, так как прекрасно знала: скоро ее хватятся Джиллиан и тетя Оливия. Но пока она хотела побыть в одиночестве…

Впереди маячила еще одна пара слегка приоткрытых остекленных дверей. Мора быстро прошла к ним, на мгновение задержалась, пытаясь сообразить, куда они ведут. Однако веселые голоса и приближающиеся шаги положили конец ее колебаниям. Она торопливо распахнула двери и юркнула внутрь.

Комната, в которой она очутилась, напоминала кабинет. Тусклый свет от единственной лампы, оставленной гореть на шкафу, слегка освещал тяжелую дубовую мебель. Кажется, никого… Тихо, если не считать мерного тиканья часов из позолоченной бронзы, стоящих на каминной полке. Обшитые панелями стены заглушали звуки оркестра и голоса, доносившиеся из бального зала.

Наконец-то она в безопасности!

Прижав руку к трепещущему сердцу, Мора осторожно прошла в комнату. «Посижу здесь немного, - решила она, - приду в себя в тишине и покое». Если бы ей удалось хоть чуть-чуть восстановить утраченное самообладание, она бы, пожалуй, выдержала остаток этого жуткого вечера.

Разве мама не говорила вам, что девочки не должны гулять одни в темноте?

Мора невольно вскрикнула от неожиданности, услышав этот низкий мужской голос, донесшийся из глубины помещения. Резко обернувшись, она увидела высокую широкоплечую фигуру, медленно поднимающуюся из кресла у камина. Через несколько секунд мужчина вышел из тени.

Несмотря на полумрак, Мора смогла заметить, что лицо его являло собой классический пример совершенной мужской красоты.

Она заворожено смотрела на стоящего перед ней высокого стройного джентльмена. Хорошо скроенный вечерний костюм, идеально облегающий мускулистое тело, светло-русые волосы, правильные черты лица, от которых аж дух захватывает… Да, подобной внешности даже ангел может позавидовать! Ангел Тьмы.

С одной стороны, высокие скульптурно вылепленные скулы, точеный нос, сильная нижняя челюсть, с другой - пухлые губы, чувственный рот. Наверное, эти соблазнительные губы не одну доверчивую женщину ввели в грех… Из-под разлетающихся бровей, которые были на тон темнее золотистых волос, на нее смотрели лучистые зеленые глаза. Насмешливый взгляд. Слегка вьющиеся полосы - художественный беспорядок, нарочитая небрежность. Будто специально, чтобы завлекать тех самых доверчивых женщин, которые не в силах совладать с искушением, запустить свои нежные пальчики в волнистую шевелюру и с наслаждением ерошить эти волнистые пряди.

Вот уж воистину Ангел Тьмы…

И долго мы будем молчать?

Мора вспыхнула как свечка, щеки ее залились стыдливым румянцем. О Господи, ведь она пялится на этого незнакомца, точно круглая идиотка! Что он о ней подумает?

Судорожно сглотнув, девушка попыталась справиться с волнением и привести в порядок спутанные мысли.

Простите, Я думала, что здесь никого нет, - наконец выдала она.

Я так и понял. - Он усмехнулся. - Наверное, мне тоже следует извиниться. Я не хотел вас напугать.

Вы вовсе меня не напугали, - поспешила заверить Мора. Но когда он с сомнением вскинул брови, смущаясь, уточнила: - Ну, разве что самую малость.

Незнакомец склонил голову набок и с непроницаемым лицом начал ее откровенно разглядывать. Эти мгновения показались девушке вечностью. Наконец он понимающе кивнул на стеклянные двери, откуда она появилась, и спросил:

Прячетесь?

Простите, что?

Когда вы сюда вбежали, у вас был такой вид, будто за вами гонится стая бешеных собак.

«Точно подмечено», - мрачно отметила про себя Мора.

Да, я испытывала плохие чувства.

Вот как?

Отвернувшись, мужчина подошел к шкафу. Его легкие осторожные шаги и плавные движения напомнили Море поведение тигра-охотника. Она только сейчас заметила, что в его ухоженной руке - бокал с коньяком. Вынув пробку из хрустального графина, Ангел Тьмы плеснул в стеклянную емкость еще на палец янтарной жидкости и бросил через плечо:

Вы меня заинтриговали. Расскажите подробнее. «О Боже, что я делаю? - в ужасе подумала Мора. - Это же просто безумие! Надо немедленно уходить, пока нас не застали здесь вдвоем, иначе моя и без того подмоченная репутация будет окончательно подорвана». Однако она почему-то не могла заставить себя это сделать. От незнакомого мужчины исходил какой-то невероятный магнетизм - он настолько притягивал к себе, что ей совершенно не хотелось отсюда уходить, несмотря на все доводы разума.

Да и куда идти? Возвращаться на бал? Нет, только не это!

Устало, вздохнув, девушка присела на край маленького двухместного диванчика и нервно сцепила руки на коленях.

Пустяки! Знаю, я веду себя глупо, но мне все надоело! - Она метнула презрительный взгляд в сторону бального зала. - Надоело, что меня осуждают и считают порочной. И не из-за моих проступков, а из-за грехов других людей.

Мужчина отставил в сторону бокал, скрестил руки на широкой груди и, прислонившись к шкафу спиной, внимательно посмотрел на нее.

Других людей? - переспросил он.

Я имею в виду свою мать. - Мора не хотела этого говорить, но слова сами слетели с ее уст, но она, как ни странно, не испытывала по этому поводу никакого сожаления. Удивительно, но ее совсем не стеснял столь откровенный разговор с незнакомцем. - Я изо всех сил стараюсь, вести себя так, как подобает приличной юной леди. Пытаюсь доказать, что я совсем не такая, как они думают, но они упорно продолжают считать меня маминой копией.

По лицу джентльмена как будто пробежала тень… Или ей просто показалось?

Грехи отцов часто отражаются на детях, - сухо произнес он, растягивая слова и цинично ухмыляясь.

Довольно пессимистичное утверждение.

Зато честное. Я давно понял: светские ханжи видят только то, что хотят видеть, и разубеждать их в чем-то совершенно бесполезно. Вы никогда не сможете победить в этой схватке.

Вы говорите так, словно испытали это на собственном опыте.

Да? - Джентльмен пожал плечами и, взяв в руку бокал, приподнял его, шутливо салютуя. - Что ж, милая, вы здесь точно по адресу и вполне можете рассчитывать на сочувствие и понимание. Вы встретили такого же изгоя.

Он запрокинул голову и залпом допил коньяк. Мора зачарованно смотрела, как играют мышцы на его загорелой шее, обмотанной белым крахмальным галстуком. Огромным усилием воли она заставила себя отвести взгляд и с трудом сосредоточилась на разговоре.

М-моя сестра говорит, что светские сплетники - всего лишь кучка пустоголовых болванов, их мнение ломаного гроша не стоит, и меня не должно волновать, что они обо мне думают. Гораздо важнее, что я сама о себе думаю.

Я вижу, ваша сестра - умная девушка, - заметил собеседник Моры мягким баритоном и усмехнулся.

Возможно, - согласилась она, - но одобрение света никогда не имело для Джиллиан большого значения. - Упрямая решимость идти своим особым путем давно отдалила Джиллиан от высшего общества, что создает проблемы для Моры и мешает ей занять достойное положение в обществе. - Она многого не понимает и не хочет того, чего хочу я.

А чего хотите вы?

Над этим вопросом она размышляла последние четыре года, и ответ был готов - твердый, уверенный, непоколебимый:

Нормальной жизни, комфортной и респектабельной. Без сплетен и гнусных нападок. С добрым порядочным мужем, который будет привязан ко мне.

Воцарилось молчание. Затем уши Моры уловили легкий шорох. Подняв голову, она увидела, что мужчина осторожно ступая, направился к ней. Остановившись перед ее креслом, он внимательно, с любопытством посмотрел на свою собеседницу.

Вы говорите о доброте и о привязанности, - тихо, но четко сказал незнакомец. - А как же любовь? Страсть?

Она решительно вздернула подбородок, гоня, прочь болезненные ассоциации, возникающие в ее сознании при одном упоминании этих чувств.

Я не жду ни любви, ни страсти. И не хочу ни того, ни другого. Я видела, как губительно они воздействуют на душу, и у меня нет ни малейшего желания испытать их на себе. Честно говоря, я считаю, что любовь - все го лишь иллюзия, маска, за которой скрывается отнюдь не высокое и благородное чувство, а только похоть.

Странно слышать такие стариковские рассуждения из уст младенца.

Снисходительная усмешка, сопровождавшая эти слона, заставила девушку вскочить с кресла.

К вашему сведению, милорд, - заявила она, в негодовании упершись руками в бока, - я далеко не младенец! - с жаром воскликнула она. - Мне уже восемнадцать!

Восемнадцать? О, это солидный возраст!

Вы смеетесь надо мной?

Немного есть. Впрочем, я с вами согласен. Похоже, у нас много общего.

Мора тряхнула головой. Какое абсурдное замечание! Что у нее может быть общего с этим человеком? Он - богатый аристократ, с изысканными и утонченными манерами, настоящий Аполлон Бельведерский! А кто она? Дочь театральной актрисы, застреленной собственным любовником, - обстоятельство, о котором сливки лондонского общества никогда не дадут ей забыть. Даже покровительство лучшей маминой родственницы, вдовствующей герцогини Мейтленд, не помогло укоротить злые языки.

Светский сезон Моры только начался, а она уже вдоволь нахлебалась унижений! К ужасу девушки, ее глаза вновь наполнились слезами, и она готова была расплакаться. Отчаянно заморгав, она с трудом удержалась, но одна предательская слезинка все же покатилась по щеке, и она с немой мольбой взглянула на стоявшего перед ней мужчину.

Внезапно его зеленые глаза сузились и заискрились. Сердце Моры затрепетало от странного волнения. Он поднял руку и изящным движением поймал прозрачную слезинку. Это легкое ласковое прикосновение обожгло девушку, точно пламя.

Не надо плакать, малышка, - хрипло проговорил он. Его утешающий голос был полон удивительной нежности. - Все не так плохо.

Джентльмен нагнулся, и девушка вдруг поняла, что он стоит очень близко. Так близко, что она уловила его мужественный мускусный аромат и ощутила на своем виске тепло его дыхания. Странно, но это не вызвало в ней ни страха, ни тревоги. Совсем напротив. Его пылающий взгляд медленно скользил по ее лицу, оставляя на коже чудесное ощущение тепла, потом опустился к соблазнительным округлостям, которые угадывались под шелковым платьем цвета слоновой кости.

Какая прелесть! - прошептал он, погладив большим пальцем ее нижнюю губу. Мору бросило в дрожь. - Да, пожалуй, ты и впрямь уже не ребенок. Кто ты, малышка? Как тебя зовут?

Ее ответ был едва слышен: спазм и сухость в горле мешали говорить.

М-мора. Л-леди Мора Давентри.

Незнакомец застыл и явно напрягся. Его поразительно красивые черты словно покрылись непроницаемой завесой. Он резко опустил руку, и, несмотря на то, что они по-прежнему стояли совсем близко друг к другу, Море почудилось, что между ними вдруг образовалась пропасть - широкая, опасная, непреодолимая.

Девушка нахмурилась - его реакция неприятно удивила и озадачила.

В чем дело? Что-то не так?

Он молчал. Мора начала думать, что не дождется ответа. Но мужчина ответил - правда, уже не таким ласковым тоном, каким говорил с ней минуту назад. Теперь в его голосе звучала скрытая угроза.

Похоже, леди Графтон была не очень внимательна, когда составляла список гостей на свою вечеринку.

Что вы имеете в виду?

Позвольте представиться. - Он отступил на шаг начал и отвесил шутовской поклон. - Я граф Хоксли.

Испуганно ахнув, Мора в ужасе отшатнулась от него, как после пощечины. Ее тело разом похолодело и онемело, будто вся кровь вдруг отхлынула к ногам.

Наблюдавший за ней мужчина сухо кивнул:

Похоже, вы поняли. Насколько мне известно, мой отец когда-то был… хорошо знаком с вашей матерью. А по том она довела его до убийства, и он покончил с собой. - Он опять скользнул по ней взглядом, но на сей раз, в его глазах вместо тепла было лишь ледяное презрение, пробравшее Мору до самых костей. - Думаю, будет лучше, если ты как можно скорее уберешься отсюда, малышка.

Ей не надо было повторять дважды. Подхватив юбки, она резко развернулась и пулей вылетела из комнаты. Столь поспешный уход был очень похож на ее внезапное появление: девушка бежала так, будто за ней гналась стая бешеных собак.

О да, она с самого начала была права: ее новый знакомый и впрямь оказался Ангелом Тьмы… И даже больше - «верховным Ангелом Тьмы».

Боже, она только что вела задушевные беседы с самим дьяволом!

Его зовут лорд Филипп Давентри. Вчера после спектакля он пришел за кулисы и настоял на том, чтобы мне его представили. Не могу описать то притяжение, которое я испытала, едва заглянув в его глаза. Только знаю, что он тот самый мужчина…

Из дневника Элис Маршан 5 апреля 1794 года

Эссекс 1818 год


«Какого черта, я здесь делаю?» - в который раз, за ночь подумал Гейбриел Сатклифф, десятый граф Хоксли. Скрестив на груди руки и опершись спиной о каменную колонну, он отстраненно с досадой как-то взирал на вакханалию, которая разворачивалась на его глазах.

Полуодетые и вовсе раздетые фигуры в масках резвились при лунном свете в саду виконта Лэнскомба, предаваясь всем видам распутства. Тут и там мелькали парочки и группки: по трое, четверо, а иногда и более человек. Сплетенные в плотских играх нагие руки и ноги блестели от пота. Участники действа забавлялись под звуки музыки, лившейся из бельведера. Одетые во фраки музыканты оркестра с завидным стоицизмом обеспечивали фон этому маскараду.

Все давние знакомые лорда и леди Лэнскомб прекрасно понимали, что влечет за собой приглашение на «особую вечеринку». И Гейбриел, появившись в Лэнскомб-Мэноре, хорошо знал, что его здесь ожидает. Но, к своему немалому удивлению, он обнаружил, что все происходящее не вызывает у него никакого интереса.

Сморщившись, он резко обернулся и, обращаясь к стоявшему рядом хмурому мужчине, раздраженно бросил:

Мы напрасно сюда пришли.

Приятель очнулся от мрачного созерцания разврата и сквозь узкие прорези черной полумаски искоса взглянул на Гейбриела:

Что я слышу? Разве не ты притащил меня на эту оргию? И не ты утверждал, что я слишком долго прятался, поэтому мне просто необходимо хорошенько кутнуть…

Гейбриел сделал резкий жест рукой и заставил его замолчать:

Ну, хватит, Стоунхерст! Да, это действительно была моя идея. Но я же не знал, что ты будешь стоять истуканом и отпугивать своим суровым видом вполне достойных внимания дамочек!

Ройс Гренвилл, виконт Стоунхерст, равнодушно пожал плечами и тронул пальцами свой длинный бледный шрам, который начинался где-то под маской и шел по правой щеке вниз. Это был след французской сабли, настигшей его в битве при Ватерлоо. Такой зигзаг на бронзовой коже придавал ему весьма экзотический вид.

Увы, с тех пор как я заработал эту отметину, представительницы прекрасного пола предпочитают обходить меня стороной. - Немного помолчав, он с удивлением посмотрел на Гейбриела: - А ты то что, Хоксли? Вон те две аппетитные блондиночки возле бельведера уже битый час хлопают ресницами и стреляют в тебя глазками, а ты делаешь вид, что совсем ничего не замечаешь.

Гейбриел покосился в сторону блондинок, о которых говорил его друг. Да нет, он их заметил, еще бы не заметить! Хорошенькие, с пышными формами - как раз то, что надо… Вообще-то он всегда любил подобные развлечения, но сейчас почему-то не испытывал ни малейшего желания участвовать в этом действе. Странно, но присутствующие на вечере женщины оставляли его равнодушным…

Может, на него напало то, что в высшем свете обычно называют хандрой? Хотя в двадцать восемь лет еще не хочется терять вкус к плотским удовольствиям.

Началось сразу же после того, как был создан ад. Это место глубоко под землёй, а обитают в нём те ангелы, которые в своё время присягнули на верность Люциферу, предав Создателя. Вся эта нечисть регулярно отправляется на землю в разных образах. Одни представляются лешими, другие водяными, третьи домовыми, остальные - другой разной нежитью. Задание у них у всех одно: души человеческие искушать, смущать и растлевать, чтобы после смерти оказались они в адовом пекле.

На шабаше перед грешными душами

Сам ад ещё называют преисподней. Командуют там черти - самые верные и преданные Сатане ангелы. Черти в аду прекрасно благоустроились. Есть у них специальные сковороды, а под ними, не затухая, горит огонь. На раскалённую поверхность сковородок сажают грешников. Это души тех умерших, которые много всякого нехорошего сотворили при жизни и прощение Господа не заслужили.

В искушении Дьяволу помогают и люди, потерявшие человечье обличье. Это ведьмы , оборотни . Из некоторых мертвецов возрождаются упыри , которые сосут кровь у живых, убивают их и превращают в себе подобных.

Так и живёт нечистая сила среди людей. Дьявол же управляет ею железной рукой. У него никто не забалует, никто не увильнёт от добросовестного выполнения своих обязанностей. Искушает нежить человека, подкидывает ему соблазны, пытается ввести в грех. Тёмная же сторона души у разных смертных на это реагирует по-разному. Одних такие искушения затягивают на дно, других же совсем не берут, а даже наоборот - укрепляют в вере и дают новые силы для служения Богу.

Бывает и так, что вначале человек оступается, катится вниз, но потом находит в себе внутренние силы, открещивается от всего грязного и преступного, обращается к Господу, заслуживает прощение и попадает в райские кущи вместо адова пекла. Ух, как таких Дьявол не любит, зато Всевышний привечает, а против его воли идти - это всё равно, что против ветра плевать.

За Дьяволом Создатель наблюдает постоянно. Тот у него под жёстким контролем. Но главная позиция здесь – невмешательство. Люди, на своём жизненном пути, должны сами выбор делать, без божественных подсказок и защиты. Не ограждает их Господь от тёмных сил, только после смерти всем воздаёт по заслугам.

Князь Тьмы же наоборот - вмешивается в каждый шаг человека, пытается навязать ему свою волю и желания. Может годами несчастного соблазнять, предлагать ему несметные богатства за душу, а тот уж сам решает как ему быть, да что делать. Частенько уступает человек искушению Дьявола, продает свою душу нечистой силе, выгадывает пару десятков лет власти, богатства, поклонения окружающих.

Сатанисты приносят в жертву младенца

Эти годы пролетают, как один день, зато потом получает такой недотёпа вечные муки. Длятся они тысячелетия, а прощение вымолит практически невозможно: нет у бога такого правила, чтобы продавшиеся Дьяволу души извинять или облегчать им наказание.

Много у князя Тьмы всякой нечисти в подчинении, но и сам он многолик, может любой образ принять, в хоть кого превратиться. Одних имён у него столько, что любой мошенник международного масштаба позавидует.

Зовётся он кроме Дьявола Сатаной, Вельзевулом, Лукавым, Злым ангелом, Антихристом. Называют его и джином, и шайтаном. Образ владыки преисподней ассоциируют и с козлом, и со змеем. Может он предстать и солидным господином в шляпе, под которой спрятаны рога, а в брюках аккуратно уложен длинный хвост чёрта. Для Дьявола нет преград, нет стен, а мысли людей - открытая книга.

Хозяйство же у него огромное - это целое подземное царство со своими законами, обычаями, правилами и символикой. Дьявольскую или сатанинскую символику олицетворяют перевёрнутый крест и пентаграмма. Пентаграмма представляет собой правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равные друг другу равнобедренные треугольники. Иными словами, это пятиконечная звезда. У Дьявола она перевёрнута - два луча направлены вверх.

В сатанинскую символику входят также три шестёрки, рога козла и сам козёл. Именно в таком виде Дьявол и появляется на шабаше, где собирается вся нечистая сила. На этих сборищах делаются жертвоприношения, причём чёрными петухами здесь не ограничиваются. Во славу князя Тьмы убивают младенцев, а потом вся нечисть воет, пляшет и совокупляется. Здесь правят бал порок и мерзость.

Глядя на все эти непотребства, можно усомниться, что когда-то Дьявол был Люцифером - любимым и самым непорочным архангелом Создателя. Но неисповедимы пути Господа, а существование душ хоть смертных, хоть бессмертных сродни колесу жизни. Сегодня ты на верху, и райский свет ласкает тебя, завтра же скатился в самый низ, и тяжесть колеса вдавливает в грязь твою гордость и достоинство.

В наши дни Дьявол имеет огромное влияние на умы людей. Его приверженцами и последователями создана даже церковь Сатаны. Это официально зарегистрированная организация, заявившая на весь мир, что сатанизм является её идеологией. Все, причисляющие себя к данной церкви, называются сатанистами.

Основатель церкви Сатаны Антон Шандор Ла-Вей (стоит справа)

Основана она в Вальпургиеву ночь с 30 апреля на 1 мая 1966 года в городе Сан-Франциско (США). Основатель её Антон Шандор Ла-Вей. Он написал «Сатанинскую библию» и являлся верховным жрецом церкви Сатаны вплоть до своей смерти в 1997 году.

Раз эта организация официальная, она имеет банковские счета, заключает договора, а потому без печати ей никак нельзя. Таковая имеется. Она называется печатью Бафомета, а рисунок на ней - перевёрнутая пентаграмма с вписанной в неё головой козла.

Печать Бафомета

Кроме церкви Сатаны существует множество разных обществ сатанистов. Иногда они насчитывают всего несколько членов, но дело не в количестве, а в качестве. Некоторые такие мелкие сообщества ступают на стезю уголовных преступлений, чем полностью доказывают свою приверженность силам зла и порока.

И всё же, несмотря на искушение Дьявола, люди, в основной своей массе, не поддаются страшным грехам. Мелкие грешки - да. Тут поделать ничего нельзя, но вот убийства, надругательства над святынями, другие зверства, требующие огромной жестокости, свойственны только небольшой кучке смертных. В душах таких изуверов сплошная ночь, а свет проявляется редкими слабыми проблесками, которые, с течение времени, слабеют и слабеют.

Правда и совсем светлых душ тоже немного. В основном преобладают светло-серые тона, что Дьявола никак не радует, но и Господу оптимизма не прибавляет. Первый мечтает о непроницаемой ночи, второй радеет о свете. Человек же стоит на распутье. Ему очень хочется райских кущ, но в то же время земной мир изобилует соблазнами, от которых отказаться очень трудно, а некоторым людям и невозможно.

Пробиться же к свету может лишь смертный, ставящий свою духовную свободу выше телесных удовольствий. Только освободив себя от оков прелюбодеяния, пьянства, корысти, зависти, человек обретает иммунитет, и искушение Дьявола на него уже не действует. В душе такого человека наступают покой и умиротворение. Именно они и указывают правильный путь к тому светлому и прекрасному, ради чего Господь в своё время и создал первого человека.

Егор Ласкутников

Искушение Дьявола началось сразу же после того, как был создан ад. Это место глубоко под землёй, а обитают в нём те ангелы, которые в своё время присягнули на верность Люциферу, предав Создателя. Вся эта нечисть регулярно отправляется на землю в разных образах. Одни представляются лешими, другие водяными, третьи домовыми, остальные – другой разной нежитью. Задание у них у всех одно: души человеческие искушать, смущать и растлевать, чтобы после смерти оказались они в адовом пекле.

На шабаше перед грешными душами

Сам ад ещё называют преисподней. Командуют там черти – самые верные и преданные Сатане ангелы. Черти в аду прекрасно благоустроились. Есть у них специальные сковороды, а под ними, не затухая, горит огонь. На раскалённую поверхность сковородок сажают грешников. Это души тех умерших, которые много всякого нехорошего сотворили при жизни и прощение Господа не заслужили.

В искушении Дьяволу помогают и люди, потерявшие человечье обличье. Это ведьмы, оборотни. Из некоторых мертвецов возрождаются упыри, которые сосут кровь у живых, убивают их и превращают в себе подобных.

Так и живёт нечистая сила среди людей. Дьявол же управляет ею железной рукой. У него никто не забалует, никто не увильнёт от добросовестного выполнения своих обязанностей. Искушает нежить человека, подкидывает ему соблазны, пытается ввести в грех. Тёмная же сторона души у разных смертных на это реагирует по-разному. Одних такие искушения затягивают на дно, других же совсем не берут, а даже наоборот – укрепляют в вере и дают новые силы для служения Богу.

Бывает и так, что вначале человек оступается, катится вниз, но потом находит в себе внутренние силы, открещивается от всего грязного и преступного, обращается к Господу, заслуживает прощение и попадает в райские кущи вместо адова пекла. Ух, как таких Дьявол не любит, зато Всевышний привечает, а против его воли идти – это всё равно, что против ветра плевать.

За Дьяволом Создатель наблюдает постоянно. Тот у него под жёстким контролем. Но главная позиция здесь – невмешательство. Люди, на своём жизненном пути, должны сами выбор делать, без божественных подсказок и защиты. Не ограждает их Господь от тёмных сил, только после смерти всем воздаёт по заслугам.

Князь Тьмы же наоборот – вмешивается в каждый шаг человека, пытается навязать ему свою волю и желания. Может годами несчастного соблазнять, предлагать ему несметные богатства за душу, а тот уж сам решает как ему быть, да что делать. Частенько уступает человек искушению Дьявола, продает свою душу нечистой силе, выгадывает пару десятков лет власти, богатства, поклонения окружающих.


Сатанисты приносят в жертву младенца
Эти годы пролетают, как один день, зато потом получает такой недотёпа вечные муки. Длятся они тысячелетия, а прощение вымолит практически невозможно: нет у бога такого правила, чтобы продавшиеся Дьяволу души извинять или облегчать им наказание.

Много у князя Тьмы всякой нечисти в подчинении, но и сам он многолик, может любой образ принять, в хоть кого превратиться. Одних имён у него столько, что любой мошенник международного масштаба позавидует.

Зовётся он кроме Дьявола Сатаной, Вельзевулом, Лукавым, Злым ангелом, Антихристом. Называют его и джином, и шайтаном. Образ владыки преисподней ассоциируют и с козлом, и со змеем. Может он предстать и солидным господином в шляпе, под которой спрятаны рога, а в брюках аккуратно уложен длинный хвост чёрта. Для Дьявола нет преград, нет стен, а мысли людей – открытая книга.

Хозяйство же у него огромное – это целое подземное царство со своими законами, обычаями, правилами и символикой. Дьявольскую или сатанинскую символику олицетворяют перевёрнутый крест и пентаграмма. Пентаграмма представляет собой правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равные друг другу равнобедренные треугольники. Иными словами, это пятиконечная звезда. У Дьявола она перевёрнута – два луча направлены вверх.

В сатанинскую символику входят также три шестёрки, рога козла и сам козёл. Именно в таком виде Дьявол и появляется на шабаше, где собирается вся нечистая сила. На этих сборищах делаются жертвоприношения, причём чёрными петухами здесь не ограничиваются. Во славу князя Тьмы убивают младенцев, а потом вся нечисть воет, пляшет и совокупляется. Здесь правят бал порок и мерзость.

Глядя на все эти непотребства, можно усомниться, что когда-то Дьявол был Люцифером – любимым и самым непорочным архангелом Создателя. Но неисповедимы пути Господа, а существование душ хоть смертных, хоть бессмертных сродни колесу жизни. Сегодня ты на верху, и райский свет ласкает тебя, завтра же скатился в самый низ, и тяжесть колеса вдавливает в грязь твою гордость и достоинство.

В наши дни Дьявол имеет огромное влияние на умы людей. Его приверженцами и последователями создана даже церковь Сатаны. Это официально зарегистрированная организация, заявившая на весь мир, что сатанизм является её идеологией. Все, причисляющие себя к данной церкви, называются сатанистами.


Основатель церкви Сатаны Антон Шандор Ла-Вей (стоит справа)
Основана она в Вальпургиеву ночь с 30 апреля на 1 мая 1966 года в городе Сан-Франциско (США). Основатель её Антон Шандор Ла-Вей. Он написал «Сатанинскую библию» и являлся верховным жрецом церкви Сатаны вплоть до своей смерти в 1997 году.

Раз эта организация официальная, она имеет банковские счета, заключает договора, а потому без печати ей никак нельзя. Таковая имеется. Она называется печатью Бафомета, а рисунок на ней – перевёрнутая пентаграмма с вписанной в неё головой козла.


Печать Бафомета
Кроме церкви Сатаны существует множество разных обществ сатанистов. Иногда они насчитывают всего несколько членов, но дело не в количестве, а в качестве. Некоторые такие мелкие сообщества ступают на стезю уголовных преступлений, чем полностью доказывают свою приверженность силам зла и порока.

И всё же, несмотря на искушение Дьявола, люди, в основной своей массе, не поддаются страшным грехам. Мелкие грешки – да. Тут поделать ничего нельзя, но вот убийства, надругательства над святынями, другие зверства, требующие огромной жестокости, свойственны только небольшой кучке смертных. В душах таких изуверов сплошная ночь, а свет проявляется редкими слабыми проблесками, которые, с течение времени, слабеют и слабеют.

Правда и совсем светлых душ тоже немного. В основном преобладают светло-серые тона, что Дьявола никак не радует, но и Господу оптимизма не прибавляет. Первый мечтает о непроницаемой ночи, второй радеет о свете. Человек же стоит на распутье. Ему очень хочется райских кущ, но в то же время земной мир изобилует соблазнами, от которых отказаться очень трудно, а некоторым людям и невозможно.

Пробиться же к свету может лишь смертный, ставящий свою духовную свободу выше телесных удовольствий. Только освободив себя от оков прелюбодеяния, пьянства, корысти, зависти, человек обретает иммунитет, и искушение Дьявола на него уже не действует. В душе такого человека наступают покой и умиротворение. Именно они и указывают правильный путь к тому светлому и прекрасному, ради чего Господь в своё время и создал первого человека.

Новость отредактировал Летяга - 7-11-2017, 22:31



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения