Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Есть ли люди которые не спят. Вот что происходит с человеком, который не спит длительное время

0

0

Ну...это не единственный случай...

Человек, который не спит уже 35 лет

Ночью он работает на поле

В настоящее время господин Тхай Нгок живет в своем лесном хозяйстве, редко заходя домой. Жена периодически его навещает, приноситему

необходимые продукты и предметы быта

Благодаря упорному труду в течение длительного времени без сна лесное хозяйство господина Тхай Нгок площадью 8 гектаров развивается как натуральный многолетний лес

С помощью этого буйвола господин Тхай Нгок в одиночку разрабатывает землю на своем полe

Старый Тхай Нгок собственно ручно вырыл этот пруд для разведения рыб

Ву Конг Диен

В средствах массовой информации в настоящее время много сообщений о «человеке, который не спит 35 лет подряд». Речь идет о 65-летнем гражданине Вьетнама Тхай Нгок, уроженце общины Куэчунг уезда Нонгшон провинции Куангнам.

Бессонные ночи для телевизионщиков

За последнее время в отдаленную деревню в уезде Нонгшон прибывали многие иностранные съемочные группы, чтобы сделать фильмы о господине Тхай Нгок. Члены его семьи рассказывают, что каждая группа останавливается в его доме на 3-5 дней, приносят и устанавливают до десятка камер в доме, во дворе, в саду и на месте его занятия плетением. Они денно и нощно записывают на пленку все его действия, не пропуская ни одной детали. Члены группы по смене следят за ним, за его ночными занятиями. А он ночью, когда другие спят, продолжает сельскохозяйственные работы на поле, в свободное время занимается плетением корзин. Его время работы увеличивается вдвое по сравнению с режимом работы обычных людей, и количество выполненной работы также удваивается.

Несмотря на бессонные ночи, старый Тхай Нгок ведет нормальный образ жизни, никогда не болеет. Бывает, любопытные люди заходят к нему в дом, навещают его и вместе с ним пытаются провести ночь без сна. Однако никто из них так и не смог с ним провести всю ночь. Он рассказывает: «Я потерял сон до 1975 года, да и уже забыл, что значит сон, и от длительного бдения мне не становится хуже. Для меня бодрствование является нормальным состоянием, я занимаюсь делами, когда есть работа».

После работы члены съемочной группы с заспанными лицами устало прощаются с хозяином, потому что для них провести ночи без сна всегда тяжелое испытание. Они стараются рассказать миру о необыкновенном человеке, который не знает сна уже 35 лет при отменном здоровье. А небольшие суммы денег, полученные от них, он вложит в развитие своего сада.

Он получил предложение от медиков, которые приглашают его поехать зарубеж, чтобы специалисты изучили и провели лечение, однако он отказывается от таких предложений. Он говорит: «Был бы болен от бессоницы, поехал бы с ними, потому что в нашей стране еще не могут вылечить. Но я совершенно здоров, работаю вдвое, незачем ехать. Вот смотрите, там 8 гектаров посаженного леса, и он такой зеленый и ухоженный благодаря тому, что не сплю по ночам!»

Хозяйство развивается, хозяин радуется

В своем хозяйстве старый Тхай Нгок разделяет землю на подходящие участки для выращивания разных видов деревьев. Там есть акации, фруктовые деревья, а также многолетние деревья, которые дают ценные сорта древесины, которые в природе все реже и реже встречаются или находятся под угрозой вымирания. Он собственноручно в бессонные ночи вырыл пруды для разведения рыб. Эффективность труда у него особенно высока в лунные ночи без дождя. А в темные ночи он работает под светом керосиновой лампы или костра.

«Мне очень грустно в безработные ночи! Полежал, встал, покурил и попил чай в одиночку в ожидании утра, чтобы можно было полюбоваться своим лесом, который ежедневно развивается и постепенно покрывает дикие холмы!»,– говорит Тхай Нгок. Кроме лесного хозяйства под горой Зыонглуй, у него еще другое хозяйство на расстоянии 4 км, где он выращивает ценные сорта древесины.

По близости живут бедные одинокие супруги, которым за 80 лет. В последние 30 лет Тхай Нгок часто навещает их, помогает в хозяйстве и в ежедневной жизни. Благодаря бессонным ночам все сельскохозяйственные культуры в его хозяйстве, а также в хозяйстве соседних стариков надежно защищаются от лесных кабанов и других зверей.

В мире известны такие люди, которые не спят довольно длительный период времени, однако еще никто не терял сон на такое длительное время, как господин Тхай Нгок. Он не спит уже половину своей жизни, и неизвестно, сможет ли он спать когда-либо в будущем, или будет так бодрствовать до конца своей жизни. Ему пока хорошо: благодаря бессонным ночам он вырастил лес на обширной площади пустынных холмов, разрушенных во время войны, и сделал много полезного для себя, родных и для хозяйства. Его 61-летняя жена Нгуен Тхи Бай является домохозяйкой, у них четверо взрослых детей, и все они имеют простую, нормальную жизнь, как все обыкновенные люди на свете.

Рассказывает господин Тхай Нгок : «Многие съемочные группы приходили ко мне в дом снять все мои занятия, они думают, что у меня прогрессирует какая-то неизвестная психологическая болезнь, отчего я потерял сон. Они убедили меня поехать в Дананг в психологическую больницу для медосмотра. Врачи говорят, у меня нет никаких психологических расстройств. Они проверили мою память, расставляя разные предметы такие, как банан, стакан, нож и прочие на клетках с номерами, показали мне и попросили назвать их поочередно номерам на клетках. Я все правильно повторил. Только после этого они поверили мне, стали снимать документальные фильмы.

Съемочная группа из Таиланда приехала первой, заплатила мне 30 млн донгов с тем, чтобы держать право меня снимать в течение 18 месяцев, однако я отказался. Я не продаю свою бессоницу. Потом приезжали другие с предложением поехать с ними за границу, я тоже не принял их предложение, так как не знаю, чем буду заниматься в бессонные ночи там, на чужбине. Тут ночами я продолжаю работать, если же все дела сделаны днем, то смотрю за хозяйством, охраняя от диких зверей.»

0

0

0

0

0

Да, меня тоже напряг этот час. Через 5-6 минут после остановки сердца и дыхания мозг умирает. А это уже необратимо...

Продолжительность клинической смерти определяется сроком, в течение которого высшие отделы головного мозга (подкорка и особенно кора) способны сохранить жизнеспособность в условиях гипоксии. Характеризуя клиническую смерть, В. А. Неговский говорит о двух сроках.

Первый срок клинической смерти длится всего 3-5 минут. Это то время, в течение которого высшие отделы головного мозга сохраняют свою жизнеспособность при аноксии (отсутствие снабжения органов, в частности - головного мозга кислородом) в условиях нормотермии (температура тела - 36,5 °C). Вся мировая практика свидетельствует о том, что при превышении этого срока оживление людей возможно, но в результате наступает декортикация (гибель коры головного мозга) или даже децеребрация (гибель всех отделов головного мозга).

Но может быть и второй срок клинической смерти, с которым врачам приходится сталкиваться при оказании помощи или в особых условиях. Второй срок клинической смерти может продолжаться десятки минут, и реанимационные мероприятия (методы оживления) будут весьма эффективны. Второй срок клинической смерти наблюдается, когда создаются особые условия для замедления процессов дегенерации высших отделов головного мозга при гипоксии (снижение содержания кислорода в крови) или аноксии (см. выше).

Продолжительность клинической смерти увеличивается в условиях гипотермии (искусственное охлаждение органа или всего организма), при поражениях электрическим током, при утоплении. В условиях клинической практики этого можно достичь путём физических воздействий (гипотермия головы, гипербарическая оксигенация - дыхание кислородом при повышенном давлении в специальной камере), применением фармакологических веществ, создающих состояния подобное анабиозу (резкое снижение обмена веществ), гемосорбции (аппаратное очищение крови), переливания свежей (не консервированной) донорской крови и некоторых других.

Если реанимационные мероприятия не проводились или оказались безуспешными наступает биологическая или истинная смерть, которая представляет собой необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях.

Материал из Википедии


У реки Маиси в Бразилии живет необыкновенное племя индейцев Пираха. С неповторимым бытом и своей верой. Писатель и бывший миссионер Дэниэл Эверет прожил среди пираха 30 лет!

Они не умеют считать — даже до одного. Они живут здесь и сейчас и не строят планов на будущее. Прошлое для них не имеет никакого значения. Они не знают ни часов, ни дней, ни утра, ни ночи, и уж тем более, распорядка дня. Они едят, когда проголодаются, а спят лишь урывками по полчаса, считая, что длительный сон отнимает силы.

Им неизвестна частная собственность и глубоко наплевать на всё то, что представляет ценность для современного цивилизованного человека. Им неведомы тревоги, страхи и предрассудки, которые одолевают 99 процентов населения земного шара.



Люди, которые не спят.


Что говорят друг другу люди, отправляясь спать? В разных культурах пожелания звучат, конечно, по-разному, но везде они высказывают надежду говорящего на то, что его оппонент будет спать сладко, видеть во сне розовых бабочек и проснется утром свежим и полным сил. По-пирахски же «Спокойной ночи» звучит как «Только не вздумай дрыхнуть! Тут всюду змеи!»

Пираха считают, что спать вредно. Во-первых, сон делает тебя слабым. Во-вторых, во сне ты как бы умираешь и просыпаешься немножко другим человеком. И проблема не в том, что этот новый человек тебе не понравится — ты просто перестанешь быть собой, если станешь спать слишком долго и часто. Ну и, в-третьих, змей тут и правда навалом. Так что пираха не спят по ночам. Дремлют урывками, по 20-30 минут, прислоняясь к стене пальмовой хижины или прикорнув под деревом. А остальное время болтают, смеются, мастерят что-нибудь, танцуют у костров и играют с детьми и собаками. Тем не менее сон потихоньку видоизменяет пираха — любой из них помнит, что раньше вместо него были какие-то другие люди.

«Те были гораздо меньше, не умели заниматься сексом и даже питались молоком из грудей. А потом те люди все куда-то делись, и теперь вместо них — я. И если я не буду подолгу спать, то, возможно, и не исчезну. Обнаружив же, что фокус не получился и я опять поменялся, я беру себе другое имя…» В среднем пираха меняют имя раз в 6-7 лет, причем для каждого возраста у них есть свои подходящие имена, так что по имени всегда можно сказать, идет речь о ребенке, подростке, юноше, мужчине или старике



Люди без завтра.


Возможно, именно такое устройство жизни, при котором ночной сон не разделяет дни с неизбежностью метронома, позволило пираха установить очень странные отношения с категорией времени. Они не знаю что такое «завтра» и что такое «сегодня», и также плохо ориентируют понятия «прошлое» и «будущее». Так что никаких календарей, счета времени и прочих условностей пираха не знают. А потому они никогда не задумываются о будущем, так как просто не умеют этого делать.

Эверея впервые посетил пираха в 1976 году, когда про пираха ничего не было известно. И лингвист-миссионер-этнограф испытал первое потрясение, когда увидел, что пираха не делают запасов еды. Вообще. Чтобы племя, ведущее фактически первобытный образ жизни, не заботилось о дне грядущем — такое по всем канонам невозможно. Но факт остается фактом: пираха не запасают пищу, ои просто ловят ее и едят (или не ловят и не едят, если охотничье-рыбацкое счастье им изменяет).

Когда у пираха нет еды они относятся к этому флегматично. Ему вообще непонятно, зачем есть каждый день, да еще и по нескольку раз. Едят они не чаще двух раз в день и нередко устраивают себе разгрузочные дни, даже тогда, когда пищи в деревне много.



Люди без цифр.


Долгое время миссионерские организации терпели фиаско, пытаясь вразумить сердца пираха и направить их к Господу. Нет, пираха приветливо встречали представителей католических и протестантских миссионерских организаций, с удовольствием прикрывали свою наготу красивыми подаренными шортами и с интересом ели консервированный компот из банок. Но на этом общение фактически заканчивалось.

Никто так и не смог понять язык пираха. Поэтому Евангелическая церковь США сделала умную вещь: туда послали молодого, но талантивого лингвиста. Эверетт был готов к тому что язык окажется трудным, но он ошибался: «Этот язык не был сложен, он был уникален. Ничего похожего на Земле больше не встречается»

В нем всего семь согласных и три гласных. Еще больше проблем со словарным запасом. Местоимений пираха не знают и если им нужно показать в речи разницу между «я», «ты» и «они» пираха неумело пользуются местоимениями, которые употребляют их соседи индейцы-тупи (единственный народ с которым пираха кое-как контактировали)

Глаголы и существительные у них особо не разделяются, и вообще привычные нам языковые нормы тут, похоже, утоплены за ненадобностью. Например, пираха не понимают смысла понятия «один». Вот барсуки, вороны, собаки понимают, а пираха — нет. Для них это настолько сложная философская категория, что любой, кто попытается поведать пираха, что это такое, заодно может пересказать теорию относительности.

Цифр и счета они не знают, обходясь всего двумя понятиями: «несколько» и «много» . Две, три и четыре пираньи — это несколько, а вот шесть — уже явно много. А что такое одна пиранья? Это просто пиранья. Проще русскому объяснить зачем нужны артикулы перед словами, чем объяснить пираха зачем считать пиранью, если это пиранья, которую не нужно считать. Поэтому пираха никогда не поверят, что они — маленький народ. Их 300 человек, а это, безусловно, много. Про 7 миллиардов с ними говорить бесполезно: 7 миллиардов — это тоже много. Вас много, и нас мнгого, это просто замечательно.


Люди без вежливости.


«Здравствуйте», «как дела?», «спасибо», «до свидания», «извините», «пожалуйста» — массу слов люди большого мира используют, чтобы показать, как хорошо они друг к другу относятся. Ничего из вышеперечисленного пираха не используют. Они и без этого всего друг друга любят и не сомневаются, что и все окружающие априори рады их видеть. Вежливость — это побочное дитя взаимного недоверия — чувства, которого пираха, по утверждению Эверетта, лишены полностью.


Люди без стыда.


Пираха не понимают, что такое стыд, вина или обида. Если Хааиохааа уронил рыбу в воду это плохо. Рыбы нет, обеда нет. Но причем тут Хааиохааа? Он ведь просто уронил рыбу в воду. Если маленький Киихиоа толкнул Окиохкиаа, то это плохо, потому что Окиохкиаа сломал ногу и ее нужно лечить. Но это случилось потому что это случилось, вот и все.

Даже малеьнких детей тут не ругают и не стыдят. Им могут сообщить что хватать угли из костра глупо, играющего на берегу ребенка придержат, чтобы тот не упал в реку, но бранить пираха не умеют.

Если грудной младенец не берет материнскую грудь — значит никто не будет кормить его насильно: ему виднее, почему он не ест. Если женщина, ушедшая к реке рожать, не может разродится и третьи сутки оглашает воплями лес — значит, она не хочет рожать на самом деле, а хочет умереть. Незачем идти туда и отговаривать ее делать это. Ну, муж еще может пойти туда — вдруг у него найдутся веские аргументы. Но зачем туда пытается бежать белый человек со странными железными штуками в коробке?



Люди, которые видят другое.


У пираха удивительно мало ритуалов и религиозных представлений. Пираха знают, что они как и все живое — дети леса. Лес полон тайн… даже нет, лес — это вселенная, лишенная законов, логики и упорядоченности. В лесу обитает множество духов. Туда уходят все мертвые. Поэтому лес — это страшно.

Но страх пираха — это не страх европейца. Когда мы боимся, нам плохо. Пираха же считают страх просто очень сильным чувством, не лишенным опрделенного очарования. Можно сказать, что они любят боятся.

Однажды Эверетт проснувшись утром увидел, что вся деревня столпилась на берегу. Оказалось, что туда пришел дух, желавший о чем-то предупредить пираха. Выйдя на пляж, Эверетт обнаружил, что толпа стояла вокруг пустого места и испуганно, но оживленно с этим пустым местом беседовала. На слова: «Там же никого нет! Я ничего не вижу» — Эверетту ответили, что ему и не положено видеть, так как дух пришел именно к пираха. А если ему нужен будет Эверет, вот тогда ему будет прислан персональный дух.


Люди без бога.


Все вышеперечисленное делало пираха невозможным объектом для миссионерсокй работы. Идея единого бога, например, буксовала среди них по той причине, что с понятием «один» пираха, как уже говорилось, не дружат. Сообщения о том, что их кто-то создал, тоже воспринимались пираха недоуменно. Надо же, такой большой и неглупый вроде мужчина, а не знает, как делаются люди.

История Иисуса Христа в переводе на пирахский тоже выглядела не слишком убедительно. Понятие «век» «время» и «история» для пираха пустой звук. Слушая про очень доброго человека, которого злые люди прибили к дереву гвоздями, пираха спрашивали Эферетта, видел ли он это сам. Нет? Видел ли Эферетт человека, который видел этого Христа? Тоже нет? Тогда как он может знать, что там было?

Живя среди этих маленьких, полуголодных, никогда не спящих, никуда не спешащих, постоянно смеющихся он пришел к выводу, что человек куда более сложное существо, чем рассказывает Библия, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. Лишь спустя годы он понял, что ему нужно учиться у пираха, а не наоброт.



У белых людей есть удивительный «талант» — нагло вторгаться на якобы неосвоенные территории и насаждать свои правила, обычаи и религию. Всемирная история колонизации — яркое тому подтверждение. Но всё-таки однажды, где-то на краю земли, обнаружилось племя, люди которого так и не поддались миссионерско-просветительской деятельности, ибо эта деятельность показалась им никчёмной и крайне неубедительной.

Американский проповедник, а по совместительству этнограф и лингвист Дэниел Эверетт в 1977 году прибыл в джунгли Амазонки, чтобы нести слово божье. Его целью было рассказать о Библии тем, кто ничего о ней не знал — наставить на путь истинный дикарей и безбожников. Но вместо этого миссионер встретил людей, живущих в таком согласии с окружающим миром, что те сами обратили его в свою веру, а не наоборот.

Впервые обнаруженное португальскими золотоискателями 300 лет назад, племя Пираха живёт в четырёх деревнях в районе реки Маиси, притока Амазонки. И именно благодаря американцу, который посвятил годы жизни изучению их быта и языка, оно приобрело всемирную известность.

История Иисуса Христа не произвела никакого впечатления на индейцев Пираха. Мысль о том, что миссионер всерьёз верит рассказам про человека, которого сам никогда не видел, показалась им верхом абсурда.

Дэн Эверетт: «Мне было всего 25. Тогда я был горячо верующим человеком. Готов был умереть за веру. Готов был сделать всё, чего она потребует. Тогда я не понимал, что навязывание другим людям своих убеждений — это та же колонизация, только колонизация на уровне верований и идей. Я пришёл, чтобы рассказать им о Боге и о спасении, чтобы эти люди смогли попасть в рай, а не в ад. Но я встретил там особенных людей, для которых большинство вещей, которые были важными для меня, не имели значения. Они не могли понять, с чего я решил, что имею право объяснять им, как жить».



«Качество их жизни было во многих отношениях лучше, чем у большинства религиозных людей, которых я знал. Я нашёл мировоззрение этих индейцев очень вдохновляющим и правильным», — вспоминает Эверетт.

Но не только жизненная философия Пираха пошатнула систему ценностей молодого учёного. Язык аборигенов оказался настолько непохожим на все остальные известные языковые группы, что буквально перевернул традиционное представление о фундаментальных основах лингвистики. «Их язык не столь сложен, сколь уникален. Ничего похожего на Земле больше не встречается». По сравнению с остальными, язык этих людей кажется «более чем странным» — в нём всего семь согласных и три гласных. Зато на Пираха можно говорить, напевать, свистеть и даже общаться с птицами.



Одна их книг, которую Эверетт написал под впечатлением от «невероятных и совсем других индейцев», называется: «Don’t sleep there are snakes!», что дословно переводится: «Не спи, повсюду змеи!» И действительно, среди Пираха не принято спать подолгу — лишь по 20-30 минут и только по мере необходимости. Они убеждены, что длительный сон может менять человека, и, если много спать, есть риск потерять себя, став совсем другим. Режим дня у них отсутствует как факт, а регулярный восьмичасовой сон им просто не нужен. По этой причине они не спят по ночам, а лишь дремлют по чуть-чуть там, где их настигнет усталость. Чтобы не спать, они натирают свои веки соком одного из тропических растений.

Наблюдая изменения своего тела, связанные с этапами взросления и старения, Пираха верят, что всему виной сон. Постепенно меняясь, каждый индеец берёт себе новое имя — это происходит в среднем раз в шесть-восемь лет. Для каждого возраста у них есть свои имена, так что, зная имя, всегда можно сказать, о ком идёт речь — о ребёнке, подростке, взрослом или старике.



25 лет миссионерства Эверетта никоим образом не повлияли на убеждения Пираха. Зато учёный, в свою очередь, раз и навсегда заязал с религией и ещё сильнее погрузился в научную деятельность, став профессором языкознания. Постигая миры аборигенов, Дэниел то и дело сталкивался с вещами, которые с трудом укладывались в его голове. Одно из таких явлений — абсолютное отсутствие счёта и числительных. Индейцы этого племени используют только два соответствующих слова: «несколько» и «много».

«Пираха не используют чи́сла, потому, что не нуждаются в них — они прекрасно обходятся без этого. Однажды меня спросили: «Выходит, матери Пираха не знают, сколько у них детей?» Я ответил: «Они не знают точного числа своих детей, но знают их по именам и по лицам. Им не нужно знать число детей, чтобы узнавать их и любить».



Ещё более сверхъестественным кажется отсутствие отдельных слов для обозначения цветов. В это сложно поверить, но у аборигенов, живущих посреди наполненных яркими красками тропических джунглей, есть только два слова, обозначающих цвета этого мира — «светлый» и «тёмный». При этом, все Pirahã успешно проходят тест на цветоделение, различая силуэты птиц и животных в смешении разноцветных мазков.

В отличие от соседей из других племён, этот народец не создаёт декоративных узоров на своих телах, что свидетельствует о полном отсутствии искусства. У Пираха нет форм прошедшего и будущего времени. Мифов и легенд здесь также не существует — коллективная память выстраивается лишь на личном опыте самого старого из ныне живущих членов племени. При этом, каждый из них обладает поистине энциклопедическими знаниями о тысячах растений, насекомых и животных — помня все названия, свойства и особенности.



Очередной феномен этих экстраординарных жителей глухой бразильской сельвы — полное отсутствие идеи накопления пищи. Всё, что добывается на охоте или рыбалке, немедленно съедается. А за новой порцией они отправляются только будучи сильно голодными. Если же вылазка за провиантом не приносит результатов, они относятся к этому философски — мол, часто есть также вредно, как и много спать. Мысль о заготовках еды впрок им кажется такой же нелепой, как россказни белокожих людей о едином боге.

Пираха едят не более двух раз в день, а порой, и того реже. Наблюдая за тем, как Эверетт с семейством уплетали свой очередной ланч, обед или ужин, Пираха искренне недоумевали «Разве можно столько есть? Вы же так умрёте!»

С частной собственностью — тоже всё не как у людей. Бо́льшая часть вещей — общая. Разве что незамысловатая одежда и личное оружие у каждого свои. Впрочем, если человек не пользуется тем или иным предметом, значит, он ему не нужен. А, следовательно такую вещь с лёгкостью можно позаимствовать. Если же сей факт расстроит прежнего хозяина, то ему её вернут. Следует также отметить, что дети Пирахa не имеют игрушек, что однако, ничуть не мешает им играть друг с другом, растениями, собаками и лесными духами.



Если задаться целью отыскать на нашей Планете людей, свободных от каких-либо предрассудков, то и здесь Пираха на первом месте. Никакой вымученной радости, никакой фальшивой вежливости, никаких «спасибо», «извините» и «пожалуйста». Зачем всё это нужно, когда Пираха и так друг друга любят без всяких глупых формальностей. Более того, они ни на секунду не сомневаются, что не только соплеменники, но и остальные люди всегда рады их видеть. Чувства стыда, обиды, вины или сожаления им также чужды. Какдый вправе делать то, что хочет. Никто никого не воспитывает и не поучает. Невозможно представить, чтобы кто-то из них украл или убил.

«Вы не встретите у Пираха синдром хронической усталости. Вы не столкнётесь здесь с самоубийством. Сама идея самоубийства противоречит их природе. Я никогда не видел у них ничего, хотя бы отдалённо напоминающего психические расстройства, которые мы связываем с депрессией или меланхолией. Они просто живут сегодняшним днём, и они счастливы. Они поют по ночам. Это просто феноменальная степень удовлетворённости — без психотропных препаратов и антидепрессантов» — делится впечатлениями Эверетт, посвятивший Pirahã более 30 лет своей жизни.


Взаимоотношения детей джунглей с миром сновидений также выходят за привычные для нас рамки. «У них совсем иная концепция объективного и субъективного. Даже когда они видят сны, они не отделяют их от реальной жизни. Опыт, пережитый во сне, считается таким же важным, как опыт, полученный во время бодрствования. Таким образом, если мне снилось, будто я гулял по Луне, то с их точки зрения, я действительно совершил такую прогулку», — поясняет Дэн.

Пираха видят себя неотъемлемой частью природы — детьми леса. Для них лес — это сложный живой организм, по отношению к которому они испытывают неподдельный трепет, а иногда даже страх. Лес наполнен необъяснимыми и странными вещами, которые они и не пытаются разгадать. А ещё там обитает целое множество таинственных духов. Пираха верят, что после смерти непременно пополнят их ряды — тогда-то они и получат ответы на все вопросы. А пока нет никакого смысла забивать себе голову всякой ерундой.

Эверетт неоднократно наблюдал за тем, как его друзья-индейцы крайне оживлённо, во весь голос общаются с невидимыми духами — так, будто это обычные люди. На вопрос, почему же учёный ничего подобного не видит, он всякий раз получал безапелляционный ответ — мол, что тут непонятного — духи пришли не к нему, а к Пираха.

Вопреки опасениям Дэниела, связанным с возможным исчезновением племени в силу столкновения с Большим Миром, численность Пираха в наши дни возросла с 300 до 700 человек. Находясь в четырёх днях пути по реке, племя и сегодня живёт довольно обособленно. Здесь по-прежнему почти не строят домов и не обрабатывают почву для обеспечения своих нужд, полностью полагаясь на природу. Одежда — единственная уступка Пираха современной жизни. Они крайне неохотно воспринимают блага цивилизации. «Они соглашаются принять только определённые подарки. Им нужна ткань, инструменты, мачете, алюминиевая посуда, нитки, спички, иногда — фонарики и батарейки, крючки и леска. Они никогда не просят ничего крупного — только мелочи», — комментирует Дэн, досконально изучивший нравы и предпочтения своих необычных друзей.

«Я считаю, что они счастливы, потому что не беспокоятся о прошлом и будущем. Они чувствуют, что в состоянии заботиться о своих потребностях сегодня. Они не стремятся получить вещи, которыми не обладают. Если я что-то даю им — хорошо. Если нет — тоже хорошо. В отличие от нас они не материалисты. Они ценят возможность путешествовать быстро и легко. Я никогда и нигде (даже среди других индейцев Амазонии) не встречал столь спокойного отношения к материальным объектам».



Как известно, ничто так не меняет сознание и внутренний мир, как путешествия. И чем дальше от дома удаётся забраться, тем стремительнее и мощнее этот эффект. Выход за рамки знакомого и привычного мира может стать самым сильным, ярким и незабываемым переживанием в жизни. Сто́ит покинуть зону комфорта, чтобы увидеть то, что не видел раньше, и узнать о том, о чём прежде не имел никакого понятия.

«Я часто проводил параллели между мировоззрением Pirahã и дзен-буддизмом», — продолжает Эверетт. «Что же касается Библии, то я понял, что в течение длительного времени был лицемером, потому что сам до конца не верил в то, что говорил. Человек — куда более сложное существо, чем рассказывает Священное Писание, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. В настоящее время я работаю над книгой под названием «Мудрость Путешественников» — о том, насколько важные и полезные уроки мы можем получить от людей, которые сильно отличаются от нас самих. И чем больше эти отличия, тем большему мы можем научиться. Ни в одной библиотеке вы не получите столь ценного опыта».

Вряд ли у кого-то на этой Планете найдётся точное определение того, что такое счастье. Возможно, счастье — это жизнь без сожалений и страха перед будущим. Людям мегаполисов сложно понять, как вообще такое возможно. Зато, туземцы из племени Пираха, живущие «здесь и сейчас», по-другому просто не умеют. То, чего они не видят сами, для них не существует. Такие люди не нуждаются в Боге. «Нам не нужны небеса, нам нужно то, что на земле», — говорят самые счастливые люди на свете — люди, с лиц которых никогда не сходит улыбка — индейцы Пираха.

Сегодня в Большом Мире только три человека говорят на языке Pirahã — Эверетт, его бывшая жена, и миссионер, который был предшественником Дэниела в затерянных джунглях Амазонки.


Каков же язык и культура пирахa? Вот их основные признаки (а главный признак — чрезвычайная бедность абстрактного мышления):


  1. Самый бедный в мире набор фонем. Всего три гласных (a, i, o) и восемь согласных(p, t, k, ‘, b, g, s, h). Правда, почти каждой из согласных фонем соответствуют два аллофона. К тому же язык имеет и «свистящую» версию, употребляемую для передачи сигналов на охоте.

  2. Абсолютное отсутствие счета. Все остальные народы мира, сколь примитивными бы они ни были, умеют считать хотя бы до двух, т.е., различают «один», «два» и более двух. Пирахa же не умеют считать даже… до одного. Они не различают единственности и множественности. Покажите им один палец и два пальца — и они не увидят разницы. У них имеются только два соответствующих слова: 1) «маленький / один или немного» и 2) «большой / много». Тут следует заметить, что в языке пирахa нет слова «палец» (есть только «рука»), и они никогда ни на что не показывают пальцем — только всей кистью руки.

  3. Отсутствие восприятия целостности и частности. В языке пирахa нет слов «весь», «все», «всё», «часть», «некоторые». Если все члены племени побежали на речку купаться, то рассказ пирахa будет звучать так: «А. пошел купаться, Б. пошел, В. пошел, большой/много пирахa пошел/пошли». Также у пирахa нет чувства пропорции. Белые торговцы уже с конца 18 века ведут с ними меновую торговлю и всё дивятся: пирахa может принести пару перьев попугая и потребовать взамен всю кладь парохода, а может притащить что-то огромное и дорогое и потребовать за это глоток водки.

  4. Отсутствие подчиненности в синтаксисе. Так, фраза «он мне сказал, каким путем он пойдет» на пирахa дословно не переводится.

  5. Чрезвычайная бедность местоимений. До недавнего времени у пирахa скорее всего вообще не было личных местоимений («я», «ты», «он», «она»); те, которые они употребляют сегодня, совершенно явно заимствованы у соседей-тупи.

  6. Отсутствие отдельных слов для обозначения цветов, и, следовательно, слабое их восприятие. Строго говоря, есть только два слова: «светлый» и «темный».

  7. Чрезвычайная бедность понятий родства. Таковых всего три: «родитель», «ребенок» и «брат/сестра» (без какого-либо различия пола). К тому же «родитель» означает и деда, бабку и т.д.; «ребенок» — внука, и т.д. Слов «дядя», «двоюродный брат» и т.п. нет. А так как нет слов, нет и понятий. Например, половая связь тетки с племянником не считается инцестом, т.к. нет понятий «тетка» и «племянник».

  8. Отсутствие какой-либо коллективной памяти, более давней, чем личный опыт самого старого из ныне живущих членов племени. Например, современные пирахa не осознают, что было когда-то время, когда белых людей в округе вообще не было, что они когда-то пришли.

  9. Почти полное отсутствие каких-либо мифов или религиозных верований. Вся их метафизика основывается исключительно на снах; правда, даже и тут они не имеют ясного представления о том, что это за мир. Тут надо заметить, что в языке пирахa нет отдельных слов «мысль» и «сновидение». «Я сказал», «я подумал» и «я увидел во сне» звучат одинаково, и лишь контекст позволяет угадать, что имеется в виду. Никакого намека на миф творения нет. Пирахa живут в настоящем времени и сегодняшним днем.

  10. Практически полное отсутствие искусства (узоров нет, тела не раскрашивают, никаких серег или колец в носу не носят). Следует заметить, что дети пирахa не имеют игрушек.

  11. Отсутствие последовательного суточного ритма жизни. Все остальные люди днем бодрствуют, а ночью спят. У пирахa же такого нет: они спят в разное время и понемногу. Захотелось поспать — лег, поспал 15 минут или часок, встал, пошел на охоту, потом снова немного поспал. Поэтому фраза «поселок погрузился в мирный сон» к пирахa неприменима.

  12. Отсутствие накопления пищи. Никаких лабазов и хранилищ нет. Все принесенное с охоты мясо немедленно съедается, а если следующая охота неудачна — ходят голодными до тех пор, пока снова не повезет.

При всем при этом пирахa своей жизнью очень довольны. Они считают себя самыми обаятельными и привлекательными, а остальных — какими-то странными недочеловеками. Себя они называют словом, буквально переводимым как «нормальные люди», а всех не-пирахa (и белых, и других индейцев) — «мозги набекрень». Интересно, что самые близкие (в генетическом отношении) к ним индейцы мура когда-то, очевидно, были такими же, как и они, но затем ассимилировались с соседними племенами, утратили свой язык — и свою примитивность — и стали «цивилизованными». Пирахa же остаются такими же, как были, и на мура смотрят свысока.

Вот еще истории про племена и традиции: вот и действительно ли ? Вот тут и знаете ли вы . Вот из последнего такая тема как

Бессонница… Кто из нас не страдал от нее? Всю ночь непрерывно ворочаешься в постели, а утром встаешь с головной болью и слабостью во всем теле. И это всего лишь после нескольких часов без сна! Как же должны чувствовать себя люди, у которых бессонница продолжается не часы, а… годы? Оказывается, в большинстве своем, вполне комфортно.

Когда «спят» только ноги…

Вот уже 27 лет подряд из своих 49-ти вьетнамец Нгуен Ван Кха в буквальном смысле слова не смыкает глаз. При этом, несмотря на отсутствие полноценного сна, Кха чувствует себя абсолютно здоровым и бодрым.

Последний раз крестьянин нормально спал в 1980 году. Началось все с того, рассказал он в апреле 2007 года журналистам, что однажды, закрыв глаза, Кха почувствовал сильное жжение в них, а в голове отчетливо появилась картина пылающего огня. Все тут же прекратилось, как только он вновь открыл их. Так повторялось каждый раз, когда Кха пытался заснуть. После всего этого он вообще перестал закрывать глаза.

За все минувшие годы феномен вьетнамца так и не нашел научного объяснения, а равно и средств для его устранения. По рекомендации осматривавших его десятков врачей, Кха перепробовал большое количество различных европейских лекарств и средств традиционной восточной медицины - все напрасно. Однако отсутствие сна не причиняет ему ни малейшего дискомфорта и не вредит здоровью.

"Не могут объяснить медики и причину бессонницы соотечественницы Кха - 42-летней крестьянки Ман Тхи из деревни Донгхай в центральном Вьетнаме. У этой женщины все, как у обычных людей. Кроме одной детали - она, как сообщает газета Лао донг, не спит с 1975 года!"

Здоровье у нее отменное, она имеет четверых здоровых детей. Долгое время, боясь оттолкнуть от себя окружающих, Ман Тхи по ночам притворялась спящей - даже мужу решилась сказать о своей способности обходиться без сна лишь на третий год брака.

Еще больше времени не спит английский фермер Юстас Бернетт. В августе 2007 года ему исполнится 85 лет. В молодости он жил на своей ферме неподалеку от Лестера и ничем не отличался от местных фермеров, пока в одну не самую прекрасную ночь у него вдруг пропало желание спать. И вот уже 56 лет он по ночам читает книги, слушает радио и решает кроссворды, в то время как остальные домашние сладко похрапывают во сне.

Откуда только к нему не наведывались врачи, чтобы собственными глазами увидеть неспящего человека и убедиться, что он вполне здоров?! Конечно, медики делали попытки заставить его поспать, но лишь теряли как свое время, так и время Бернетта. Гипноз не вызывал у него даже сонливость, а от снотворных болела голова. После отъезда врачей Бернетт возвращался к обычной жизни: ночью он шесть часов лежал в постели, чтобы дать телу отдых, а мозг продолжал работать.

Однако «рекордсменом» по бессоннице является старый буддистский монах, который не спит вот уже 90 лет! Исследователи, работающие под эгидой Всемирной организации здравоохранения, обнаружили его на Тибете в 2003 году. Перестал спать Дава, так зовут монаха, когда ему было всего 11 лет.

"Представляете, - говорит немецкий ученый, доктор Бернард Холцман, занимающийся изучением феномена тибетского монаха, - он не спал уже во время обеих мировых войн, не спал, когда Россия запустила в космос спутник в 1957-м, ни когда первый человек ступил на Луну... Можно перечислить все значимые мировые события прошедшего века, и ни одно из них чудесный старец в буквальном смысле не проспал."

Эксперты, проведя ряд самых современных тестов, пришли к единому мнению, что Дава в состоянии поддерживать осмысленную беседу в то время, как его жизненные показатели, согласно приборам, снижались до уровня показателей спящего человека! Выходит, что организм Давы все же переключался в режим сна, необходимого каждому человеку, но мозг и тело при этом умудрялись функционировать в режиме бодрствования.

Исследователи говорят, что если им удастся раскрыть секрет Давы, то жизнь без сна станет возможна на всей планете.

Причина болезни - стресс

По данным международного Сомнологического центра, 71% пациентов с нарушениями сна связывают начало своей длительной бессонницы с какой-нибудь болезнью или со стрессом. Например, 61-летняя жительница Румынии Мария Стелика перестала спать одиннадцать лет назад, когда умерла ее мать.

«Поначалу я не спала умышленно - боялась увидеть маму во сне, - рассказывает Мария. - Потом пыталась спать, но не могла. Спустя какое-то время мне это стало уже не нужно, так что теперь меня не может заставить уснуть даже снотворное».

Один из лечащих врачей Марии Стелики по этому поводу заявил: «Мы не можем понять, почему она не спит. У нас нет объяснения этому феномену».

Не спал 50 лет подряд в результате серьезного потрясения и югославский крестьянин Станко Дражкович. При этом сердце и легкие у него, по свидетельству врачей, были как у спортсмена, а давление как у космонавта. Он лишь иногда впадал в легкую полудрему, сидя в кресле. В этом пограничном состоянии между сном и бодрствованием он мог отвечать на вопросы, читать и писать.

Он навсегда потерял сон во время Второй мировой войны после тяжелой контузии в день своего 23-летия. И, вероятно, эта болезнь как-то отразилась на генном уровне, потому что его сын также начал страдать бессонницей после 23 лет. Однажды он пришел с тренировки сильно уставшим и прилег отдохнуть. Однако заснуть не смог и с тех пор, как и отец, постоянно находится в бодрствующем состоянии.

Отца и сына исследовали во многих европейских клиниках, однако помочь им ничем не смогли.

Станко Дражкович прожил 73 года без особых жалоб на здоровье и умер от старости, окруженный родными и близкими.

В несколько ином положении ныне находится жительница Манчестера Джоан Мур, для которой многолетняя бессонница превратилась в настоящий кошмар. Сейчас эта женщина обращает молитвы к Богу, чтобы пришла смерть, когда она сможет закрыть глаза в спокойном и бесконечном сне. Изможденная и слабая из-за своих ночных бдений, потерявшая сон 60-летняя Джоан, ожидая рассвета, проводит каждую ночь, сидя в кресле в ночной рубашке.

«В тишине и пустоте я чувствую себя единственным живым человеком на всей планете, - рассказывает Джоан. - Господь подверг меня тяжким испытаниям. О, как бы я хотела вспомнить, что значит спать».

Ее бессонный кошмар начался обычным вечером 1972 года, когда она вернулась домой после напряженного дня в школе, где работала преподавателем. В тот день она очень сильно перенервничала на одном из уроков.

«Я очень хорошо помню тот вечер, - говорит Джоан Мур. - У меня возникло какое-то странное ощущение в голове. Я несколько удивилась ему и с того дня заснуть уже больше не могла».

Лучшие нейрохирурги страны в течение нескольких лет изучали феномен Джоан. «После нескольких месяцев исследований я пришел к заключению, что она страдает очень редкой формой заболевания - хроническим колеститом, - сообщает один из врачей. - Болезнь поразила отвечающую за сон часть головного мозга, что привело к полной потере сна».

С 1974 года бодрствует все 24 часа в сутки и 60-летний кубинец Томас Нуньес. О своей болезни он рассказывает так: «В детстве у меня часто болело горло. Врач предложил удалить миндалины. Беда пришла после операции - я забыл, что такое сон. Некоторое время я молчал о случившемся. Потом рассказал родителям, которые сами заподозрили неладное. Начались хождения по клиникам и госпиталям. Долго находился под специальным наблюдением. Было несколько консилиумов. К сожалению, все выводы практически означали одно - случай невероятный и... необъяснимый».

Единственным утешением для Томаса в создавшейся ситуации является тот факт, что таких «неспящих» уникумов, как он, во всем мире едва ли наберется два десятка.

Не спать можно и ради рекорда.

Как утверждают ученые из недавно созданного в Пекине Центра сна, большинство пациентов, страдающих расстройствами сна, родились зимой.

Сотрудники центра обследовали более 700 человек и выяснили, что 40% из них родились в ноябре, декабре и январе. Именно эти месяцы являются в Китае самыми холодными. А среди тех, кто родился весной, летом и в первые два месяца осени, нарушениями сна страдают лишь 20%.

Эксперты объясняют это явление тем, что зимние новорожденные более уязвимы. Перед тем как появиться на свет, они подвергаются воздействию многих отрицательных факторов, присущих холодному времени года, и неспокойное состояние плода превращается в привычку у будущего человека.

По оценкам ученых, подобные проблемы наблюдаются у 100 миллионов китайцев, а обследована на предмет недосыпа была только сотая часть. Однако это только начало исследований, которые сейчас продолжаются полным ходом...

А тем временем более 20 лет не может уснуть 63–летний житель города Камень–Каширский Волынской области Украины Федор Нестерчук. Ни одно снотворное средство ему не помогает.

Со своим недугом житель Волынской области смирился. «Куда денешься - должен смириться, - рассказывает Нестерчук, - раз уже столько времени прошло».

Днем волынянин пенсионного возраста работает в области страхования, а по ночам читает. «Сначала периодику почитаешь, а потом литературу. Видишь, что глаза устали, выключишь светильник и дальше дремлешь, можно сказать, стараешься уснуть», - говорит Нестерчук, который по ночам в течение многих лет уже несколько раз перечитал всю домашнюю библиотеку.

Однако по мнению специалистов, Нестерчук все же спит в сутки хотя бы несколько часов. Просто он себе не отдает в этом отчета. В ходе недавнего исследования российских ученых-сомнологов выяснилось, что люди, которые утверждают, что не спали несколько дней подряд, на самом деле спят, только сон их неглубокий, с перерывами. При этом человек промежутки между пробуждениями не воспринимает как сон, будучи абсолютно уверенным, что все это время бодрствовал.

Продолжительное отсутствие сна, - утверждают сомнологи, - обязательно должно сказаться на памяти, эмоциональном состоянии человека. Он будет раздражительным, может страдать депрессией, потерей аппетита, отсутствием сексуального влечения.

Вместе с тем, «если человек чувствует себя комфортно, то это не патология», - говорит начальник Луцкого городского управления здравоохранения Федор Кошель. По его словам, Нестерчук не выглядит изможденным из–за бессонницы.

От себя следует добавить, что настоящей патологией, наверное, можно назвать случай с Тони Райтом. Этот житель округа Корнуолл на юго-западе Англии побил в июне 2007 года мировой рекорд по непрерывному бодрствованию. Ему удалось продержаться без сна 11 дней и 11 ночей.

Как заявил недавно 42-летний «рекордсмен», он пошел на этот эксперимент, чтобы узнать, как человеческий организм реагирует на лишение сна. По его словам, правое и левое полушарие мозга требуют разного количества сна, и, нагружая их по очереди, можно находиться в тонусе достаточно долгое время.

Предыдущий рекорд был зафиксирован Книгой рекордов Гиннесса в 1964 году, когда американец Рэнди Гарднер провел без сна 264 часа. После этого представители Книги рекордов заявили, что больше не будут регистрировать попытки побить этот рекорд, так как это может представлять угрозу здоровью человека.

Однако Райт утверждает, что чувствует себя хорошо, хоть и сильно уставшим. В течение эксперимента он боролся со сном, играя на бильярде и обновляя свой онлайн-дневник. Кроме того, справиться с усталостью ему помогла диета из сырых продуктов. Самой тяжелой частью эксперимента, по его словам, стало то, что он вынужден был все это время находиться в одном помещении, где за ним велось круглосуточное видеонаблюдение...

Наверняка большинство читателей знают, что без сна средний человек может протянуть не дольше, чем без еды. Если вам доводилось не спать одну, две или даже три ночи подряд, то вы согласитесь с тем, что бессонница в течение многих лет - это нечто за пределами человеческих возможностей. Но на самом деле существуют отдельные люди, которые не смыкали глаз в течение десятилетий, чувствуя себя при этом вполне неплохо. И нет, сейчас речь не о вымышленных персонажах вроде главных героев «Бойцовского клуба» или «Машиниста», а о реальных персонах.

Ал Херпин

Одно из самых ранних упоминаний о человеке, который полностью способен обходиться без сна, относится к Алу Херпину. Этот человек родился в 1862 году в Париже, а затем переехал в Нью-джерси, США. Согласно его утверждениям, он в течение всей своей жизни никогда не спал. И после многочисленных опытов и экспериментов, которые на нём ставили учёные, он доказал, что действительно может беспроблемно обходиться без сна.

Ала многократно исследовали учёные, которые вновь и вновь приходили к выводу - физическое состояние их подопечного, несмотря на полное отсутствие сна, абсолютно нормально. Исследователи предлагали различные причины, которые могли спровоцировать этот феномен, однако прийти к единому мнению и соглашению на этот счёт им не удалось. Сам Ал Херпин же разделял точку зрения своей матери, которая предполагала, что необычное качество вызвано тем, что прямо перед родами она случайно ушиблась. Но куда более интересно было именно то, как Херпин способен поддерживать нормальную жизнедеятельность без сна.

Один из возможных ответов на этот вопрос учёным подсказала сама природа. Некоторые киты способны обходиться без отдыха в течение нескольких месяцев. Но при этом у них поочерёдно «отсыпается» то левое полушарие мозга, то правое. Подобное объяснение отсутствия сна предлагалось и при обследовании Ала Херпина - но не подтвердилось экспериментально.

Как же Ал себя чувствовал? Какой образ жизни он вёл? Этот человек предпочитал скромное фермерское хозяйство. С утра и до вечера он работал, обеспечивая себя пропитанием. Конечно, после изнуряющего физического труда Херпин уставал. Однако вместо сна он просто садился в кресло и читал, пока не чувствовал себя достаточно отдохнувшим, чтобы продолжить работу. Херпин пережил многих своих исследователей и скончался в 94 года.

Дэвид Джонс

Дэвид Джонс - ещё один американский фермер, способный обходиться без сна долгое время. Но, в отличие от Херпина, Джонс всё-таки иногда спал. Правда, делал этот примерно раз в три-четыре месяца.

Новость о Дэвиде Джонсе попала в американскую газету в 1895 году. Там упоминается, что два года назад у Джонса был приступ бессонницы длиною 93 дня, а ещё через год после этого - 131 день без сна. В газете указано, что у Херпина снова начинается эпизод постоянного бодрствования, который длится уже три недели. За фермером установили врачебное наблюдение. Доктора отмечали, что ел, разговаривал, работал и общался Дэвид как обычно. Судя по его показаниям, он не испытывал какой-то особенной усталости от отсутствия сна. Причём фермера явно не расстраивала перспектива больше никогда не спать - он, напротив, радовался перспективе спокойно работать и иметь при этом много свободного времени.

О том, спал ли Дэвид Джонс после этого очередного приступа, ничего не известно - учёные быстро сдались и прекратили наблюдение за фермером, да и сам он явно не желал лишней популярности, а потому больше нигде не светился.

Уже второй человек-феномен оказывается американским фермером

Рэчел Саги

Рэчел Саги - домохозяйка из Венгрии. Однажды утром в 1911 году она проснулась от ужасающей головной боли, которая преследовала её продолжительное время. Рэчел не могла никак понять причину такой мигрени и обратилась к доктору. Врач предположил, что боль может быть вызвана злоупотреблением сном. Предписание доктора было простым - спать поменьше, часов 5–7 в сутки. Как выяснилось, врач был прав лишь отчасти - головные боли действительно были связаны со сном. Как только домохозяйка перестала спать вообще, мигрень прошла и больше не возвращалась. У Рэчел получилось провести без сна 25 лет - с того посещения врача она ни разу не сомкнула глаз до самой смерти.

О Рэчел сохранилось не так много сведений - доскональных исследований её здоровья не было, либо они не публиковались. Сама домохозяйка рассказывала газетам (которые иногда поднимали её в качестве сенсационной темы), что чувствует себя вполне нормально, и устаёт не больше, чем когда сон был частью её распорядка дня.

Видео: Фёдор Нестерчук

Валентин Медина

Очень примечательная история 61-летнего Валентина Медины. Этот мужчина, не обладая достаточными средствами, не смог купить билет на поезд до Мадрида в 1960 году. Так что, будучи человеком упорным, он просто пошёл в пункт назначения пешком из Южной Кастилии. Дорогу длиной 140 миль Валентин осилил за четверо суток. Иногда Медина останавливался на обочине, чтобы дать отдых уставшим ногам. Что же заставило бедного мужчину так отчаянно направиться в Мадрид? Дело в том, что Валентин страдал от многолетней бессонницы. По утверждениям самого мужчины, он никогда в жизни не спал. Местные врачи Южной Кастилии не могли помочь ему, поэтому он направился к докторам более крупных городов. Те приняли Валентина и, поставив под сомнение правдивость его рассказа, связались с врачами из его родного города. Они, к удивлению учёных, подтвердили уникальность состояния Валентина.

Один из врачей знал Медину ещё маленьким мальчиком - и уже тогда было доказано, что он никогда не спит. К доктору мальчика привёл его отец, обеспокоенный состоянием сына.

Мадридские доктора осмотрели и обследовали Валентина, но никаких патологий не нашли. Мужчина был полностью здоров - настолько, насколько это возможно для 61-летнего бедняка. Врачи собрали для Валентина деньги на обратный билет и отправили его домой, снарядив упаковкой мощного успокоительного. Медина исправно принимал лекарство, пока не понял, что оно действует нежелательным образом - сонливость не приходила, но ноги становились ватными. Это мешало мужчине в его работе.

Впоследствии к нему обращались журналисты. Медина рассказывал, что не умеет ни писать, ни читать - и его это очень расстраивает. По словам Валентина, грамотность могла бы помочь ему скоротать бессонные ночи - он мог бы заняться чтением книг.

Юстас Бернетт

Юстас Бернетт - ещё один фермер в нашем списке, но на этот раз англичанин. Этот мужчина просто перестал спать в возрасте 27 лет (примерно в 1900 году). До этого, что примечательно, никаких отклонений в режиме сна у него не наблюдалось. Юстаса навещали врачи со всей планеты, которые хотели вживую посмотреть на этот феномен. Многие пытались заставить его заснуть, применяя лекарства или гипноз. От последнего у Бернетта только болела голова, а снотворное только лишало тела подвижности и быстроты реакции - но сон никак не шёл.

Сам Юстас не очень расстроен положением дел. Каждую ночь, пока его домочадцы спят, он лежит в кровати около шести часов, чтобы дать отдохнуть телу. Прожил Юстас более 80 лет, не жалуясь на усталость или сонливость.

Пока научного объяснения этому феномену нет. Что неудивительно, ведь людей, страдающих от хронического отсутствия сна, не так уж и много. Но, возможно, когда будут найдены причины такого необычного явления, мы получим больше контроля над режимом сна.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения