Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Тест стили и типы речи. Тест по русскому языку на тему "стили речи"


1 вариант

1.Выберите правильное определение

А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. общеупотребительная лексика

Б. разговорная лексика

В. терминологическая лексика

4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

А. научный

Б. публицистический

В. официально-деловой

5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?

А. научный

Б. разговорный

В. официально-деловой

6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?

А. художественный

Б. публицистический

В. разговорный

7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?

А. разговорный

Б. научный

В. официально-деловой

8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

А. официально-деловой

Б. разговорный

В. публицистический

9.Какое это средство выразительности: «золото волос»?

А. эпитет

Б. метафора

В. олицетворение

10. Какое это средство выразительности: «горит восток зарею»

А. эпитет

Б. метафора

В. олицетворение



1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км 3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.

2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности

4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.


а) научный

б) официально-деловой

в) публицистический

г) художественный

д) разговорный

12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.

В. репортаж

Г. рассказ

Д. элегия

13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи

А. в лазоревой воде

Б. под сенью дружных муз

В. взять на баланс

Г. перлы дождевые

Д. сладкий трепет

По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли

А. повествование

Б. описание

В. рассуждение

А. Объективность – это …

Б. Конкретность – это …

В. Логичность – это …
Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи»
2 вариант

1. Выберите правильное определение.

А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

2. Выберите правильное определение.

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?

А. разговорный

Б. официально-деловой

В. художественный

4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

А. научный

Б. разговорный

В. публицистический

5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

А. официально-деловой

Б. разговорный

В. публицистический

6. Что характерно для художественного стиля речи?

А. объективность в изображении

Б. использование в сфере науки и техники

В. использование всех пластов стилей речи

7. Какому стилю речи присуща призывность?

А. разговорный

Б. публицистический

В. официально-деловой

8. Какой стиль речи используется в СМИ?

А. публицистический

Б. разговорный

В. научный

9. Какое это средство выразительности: «передо мной явилась ты, как мимолетное виденье»?

А. метафора

Б. сравнение

В. олицетворение

10. Какое это средство выразительности: «Веселый ветер»?

А. сравнение

Б. метафора

В. эпитет

11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:


1) Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?.. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников.

2) Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне улица Баумана) в доме И. В. Скворцова, сослуживца отца Пушкина по Московскому военному комиссариату. Сейчас на месте бывшего владения Скворцова стоит здание школы №353 (улица Баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя. На стене школы – мемориальная доска.

3) Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.

4) Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал,- куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало,- нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми!


а) научный

б) официально-деловой

в) публицистический

г) художественный

д) разговорный


12. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.

А. интервью

Б. устное выступление

В. юмористический рассказ

Г. репортаж

Е. повесть

13. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике

А. ядерная физика

Б. смежные отрасли

В. красный сарафан

Д. выдвинутая гипотеза

14. Определите, к какому типу речи относится отрывок:

Каким образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Изучить поэта, значит не только ознакомиться с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт никогда и ничего не выдумывает – он отражает реальную жизнь.

А. повествование

Б. описание

В. рассуждение

15. Дайте толкование стилевым чертам

А. Обобщенность – это …

Б. Субъективность – это …

В. Образность – это …

1 вариант

    Укажите функции научного стиля:

    сообщение сведений, объяснение фактов

    сообщение и воздействие

    изображение и воздействие

    Абонент вправе во внесудебном порядке расторгнуть договор в любое время при условии окончания всех расчётов по своим обязательствам, письменно уведомив об этом оператора не менее чем за десять дней. Если абонент в течение более 180 (ста восьмидесяти) дней не осуществляет пользование услугами сотовой связи, то указанное обстоятельство будет означать односторонний отказ абонента от исполнения договора.

Стиль данного текста – …

    официально-деловой

    публицистический

    научный

    Для какого стиля характерны перечисленные черты:

1) использование образных средств; 2) использование существительных в родительном падеже в роли несогласованных определений (страны ближнего зарубежья, служба занятости); 3) употребление лексики, обозначающей понятия морали, этики, экономики, медицины, психологии; 4) сочетание эмоциональных средств языка со строгой логической доказательностью.

    научного

    публицистического

    официально-делового

    Определите вид текста:

Уважаемый Виктор Иванович, довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет.

Ассистент Сидорова

    заявление

    расписка

    объяснительная

    В каком стиле используются все языковые средства?

    в языке художественной литературы

    в газетно-публицистическом

    во всех перечисленных

    Лексическими особенностями научного стиля является…

    частая повторяемость слов

    эмоциональность

    однозначность слов

    использование литературных цитат

    Стиль данного текста…

Вряд ли нужно доказывать, что рядом с эгоистом людям живётся неуютно. Не требует доказательств и то, что не может быть великодушного и благородного эгоиста, ибо жизненные принципы эгоизма и благородства взаимно исключают друг друга. Эгоизм начинается с лёгкого и приятного: я, мне, для меня. Благородство с иного: хорошо ли вам? удобно ли вам? Принцип нелёгкий и, с точки зрения эгоиста, глупый (С.В. Михалков).

    1. художественный

      публицистический

      разговорный

      научный

    В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино, с каменной церковью во имя преподобных Козьмы и Дамиана. Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными постройками (И.С. Тургенев).

Тип речи данного текста – …

    1. повествование с элементами описания

      повествование

      описание

      рассуждение

    Роза обыкновенная – растение, относящееся к семейству розоцветных. Имеет стебель, чаще всего покрытый шипами. Длина стебля колеблется от сорока до восьмидесяти сантиметров. Бутоны могут быть белого, желтого, розового и красного оттенков. Выращивается как в открытом грунте, так и в теплицах.

    В связи с предстоящим праздником просим увеличить поставки голландской розы до 100 шт. в день. Оплату гарантируем.

Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!

Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.

Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья.

Контрольный тест по теме «Стили речи. Типы текстов»

    вариант

1. Укажите, какой вид текстов относится к научному стилю:

    закон

    объяснительная

    диссертация

    Определите вид текста:

Я, Алексеева Анна Ивановна, проживающая по адресу: г. Санкт-Петербург....................доверяю Хитровой Ольге Александровне, проживающей по адресу: г.Санкт-Петербург....................,заключение договора с издательством "Юрист" от моего имени.

29.05.03. Алексеева А.И

    заявление

    расписка

    доверенность

    Определите стиль по характеристикам:

реализуется преимущественно в письменной речи; отличается точностью, лаконичностью речи, объективностью изложения; использует терминологическую лексику.

    художественный стиль

    официально-деловой стиль

    научный стиль

    Определите стиль и тип речи.

Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!(В. Г. Белинский)

    публицистический стиль; рассуждение

    разговорный стиль; повествование

    художественный стиль; описание

    Определите вид документа:

Начальнику отдела доставки
почтового отделения 127018
Мельниковой А. Н.
Петрова Бориса Ивановича,
проживающего по адресу:
1-й Стрелецкий переулок,
дом 3, кв. 119, телефон......

    заявление

    объявление

    расписка

    Определите стиль текста:

Доказательство – вид аргументации, в рамках которого истинность тезиса выводится из истинности аргументов. Как вид аргументации доказательство имеет своей целью исключить любые сомнения в истинности тезиса, тем самым продемонстрировать необходимость его принятия.

    научный стиль

    публицистический стиль

    разговорный стиль

    Укажите, какаяиз приведенных особенностей характерна для научного стиля?

    научная фразеология

    широкое использование лексики и фразеологии других стилей

    широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами

    Текст должен начинаться с предложения…

А . Не желая менять верное малое на неверное большое, говорят: «Не сули журавля в небе, дай синицу в руки».

Б. Нет другой такой птицы, которая так часто упоминалась бы в пословицах, народных приметах.

В. Выражение это, кстати, показывает высоту журавлиного полёта.

Г. Журавль – самая известная у нас перелетная птица.

    Определите стиль речи. Запишите.

    Чудо свершилось! Моя роза раскрыла сегодня свои лепестки. Еще вчера это был плотный бутон желтоватого цвета. А сегодня! Сегодня по всей комнате плывет нежный аромат, такой дурманящий и зовущий. Он напоминает о лете, тепле, южном солнце, уносит меня мыслями в далекое прошлое, такое незабываемое и манящее.

    Главным событием этой недели в нашем городе стала выставка цветов, которую организовало общество садоводов-любителей. Экспозиция разместилась в городском дворце культуры. Среди множества цветов, любовно предоставленных местными цветоводами, покоряли своей грацией и великолепием оттенков уральские розы, выращенные в наших суровых климатических условиях.

    Определите вид связи предложений в тексте. Запишите.

Исторические песни – песни, в которых рассказывается об определенных исторических событиях и конкретных исторических лицах. По форме старые исторические песни близки к лирическим. В них часто встречаются образы лирических песен, общие для народной песни эпитеты, сравнения, запевы.

a .научный

b .официально-деловой

a. разговорный

b. публицистический

Параллельная связь

Цепная связь

Проверочная работа по теме

Язык. Общение. Стили речи”

Вариант 1.

Назовите виды общения:

устное и письменное;

устное и телефонное;

А. письмо 1) письменное общение

Б. говорение 2) устное общение

В. слушание

Г. чтение

Выберите признаки письменного общения:

выделение абзацев;

жесты;

темп и тон.

научный и устный;

разговорный и устный;

научный и разговорный;

разговорный и письменный.

Определите стили текстов.

научный стиль;

разговорный стиль;

художественный стиль.

А. На белом фоне березняка, весь освещённый солнцем, стоял лесной гигант. Как он был хорош! Длинная горбоносая морда была высоко поднята. Огромные рога напоминали вывороченные корни дерева. Сам тяжёлый, грузный, а ноги тонкие, стройные, словно у скакового коня. (Ю. Яковлев.)

Б. Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! И с такой силищей, что весь наш дом задрожал. А потом разверзлись хляби небесные. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову.

В. Вода - бесцветная, легко подвижная, безвкусная жидкость. Она не имеет запаха.

Проверочная работа по теме

Язык. Общение. Стили речи”

Вариант 2.

Назовите виды общения:

устное и телефонное;

письменное и интернет-общение;

устное и письменное;

телефонное и интернет-общение

Какие виды речевой деятельности характеризуют письменное и устное общение? К буквам подберите соответствующие цифры.

А. письмо 1) устное общение

Б. говорение 2) письменное общение

В. слушание

Г. чтение

Выберите признаки устного общения:

возможность редактировать текст;

выделение абзацев;

жесты;

темп и тон.

Выберите вариант, в котором верно указаны названия стилей речи.

научный и устный;

художественный и устный;

разговорный и письменный;

разговорный и художественный.

Определите стили текстов. К буквам, стоящим около текстов, подберите соответствующие цифры:

разговорный стиль;

научный стиль;

художественный стиль.

А. Вода в озере чистая и прозрачная. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на черную воду слетаются жёлтые и красные листья берёз и осин. Но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде как на необыкновенном стекле. (К.Паустовский)

Б. Лампа служит для освещения помещений. Она имеет форму груши, её высота восемь сантиметров. Наружная часть стеклянная, только в самом верху металлическая резьба. На нижней выпуклой стороне - марка завода. Внутри к стеклянному столбику прикреплены четыре проволочки и пружина.

В. Что о воде можно сказать? Не можем мы без неё прожить. Да, больше двух дней вряд ли протянем. Очень она нам нужна. Очень.

Ключи к проверочной работе:

1

2

3

4

5

А

Б

В

Г

А

Б

В

Вариант 1

Вариант 2

Тест "Типы и стили речи"


I. Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:
1. Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.
2. Эмоциональность, конкретность, простота речи.
3. Оценочность, образность, эмоциональность, призывность.
4. Образность, эмоциональность, конкретность.
5. Смысловая точность.

II. Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?
1. Создание картин и образов.
2. Непосредственное повседневное общение.
3. Убеждение, воздействие на слушателя.
4. Точная передача информации.
5. Передача научных сообщений.

III. Определите жанры художественного стиля речи:
1. Письмо, беседа, записка.
2. Диссертация, конспект, доклад.
3. Очерк, фельетон, репортаж.
4. Резолюция, заявление, докладная записка.
5. Поэма, драма, рассказ.

IV. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?
1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот.
2. Толстенный, сестрица, лгунишка.
3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.
4. Довожу до вашего сведения, принять меры.
5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

V. Каковы синтаксические особенности текстов научного стиля?
1. Риторические вопросы.
2. Неполные предложения.
3. Сложные предложения.
4. Обращения к читателям.
5. Диалог.

VI .

1

2

Типы и стили речи

1. - 3)
2. - 4)
3. - 5)
4. - 2)
5. - 3)

VI . Разговорный 4, 6

Научный 1, 3

Художественный 2, 5

Разговорные слова: «ну и росище»

Термины: атмосферная влага, охлаждение, водяной пар

Метафоры: «видны алмазы»

(1)Роса – атмосферная влага, появляющаяся в виде водяных капель.(2) Когда в солнечное утро пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы.(3) Из-за охлаждения воздуха водяной пар оседает на объектах вблизи земли и превращается в капли воды.(4) Ну и росища нынче!(5) Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. (6)Все ноги промочишь, пока до леса дойдёшь.

1 .Из данных предложений вычлените три текста – разговорного, научного и художественного стиля. Укажите номера предложений.

Разговорный_____________________

Научный________________________

Художественный__________________

2 .Укажите отличительные особенности каждого стиля. Приведите из текстов примеры языковых средств, характерных для данного стиля.

Тема: Язык и речь. Функциональные стили речи.

Проверочная работа №1

1 вариант

1) разговорному;

2) художественному;

3) газетно-публицистическому;

4) официально-деловому;

5) научному.

О целесообразности внедрения в лесокультурное производство ягодников свидетельствует передовой опыт алтайских лесоводов по созданию государственных лесных полос в сухой Кулундинской степи с участием этих ягодников в опушечных рядах. Во всяком случае, местное население с большой благодарностью оценивает такое мероприятие, ежегодно до последней ягодки собирая обильный урожай смородины, золотистой облепихи, не повреждая кустарников.

Разговорная речь широко использует просодические средства для выделения различных по степени важности элементов высказывания. Наиболее динамически выделенными во фразе являются слова, принимающие на себя синтагматическое ударение, они, как правило, являются смысловым центром высказывания, коммуникативным ядром.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенными учредительными документами.

Для передачи, приема и записи оперативной информации используется телефонограмма – официальное сообщение, переданное по телефону. Если разговор по телефону – это диалог, то телефонограмма – это письменная фиксация монолога по телефону, регламентированного во времени. Обязательными для телефонограммы являются: наименование учреждений адресанта и адресата; реквизит «от кого» и «кому» с указанием должности; время передачи и приема телефонограммы; должности и фамилии передавшего и принявшего телефонограмму; номера телефонов; текст и подпись.

Мы сидели у Дарьи, самой старой из старух. Лет своих в точности никто из них не знал, потому что точность эта осталась при крещении в церковных записях, которые потом куда-то увезли, – концов не найдешь. О возрасте своем старухи говорили так:

– Я уж Ваську на загорбке таскала, когда ты на свет родилась. Я уж в памяти находилась, помню.

Буду говорить о состоянии культуры в нашей стране и главным образом о гуманитарной, человеческой ее части. Без культуры в обществе нет и нравственности. Без элементарной нравственности не действуют социальные и экономические законы, не выполняются указы, не может существовать современная наука, ибо трудно, например, проверить эксперименты, стоящие миллионы, огромные проекты «строек века» и так далее. Должна быть долгосрочная программа развития культуры в нашей стране.

На реке было прохладно и тихо. За лугами, в синеющей роще, куковала кукушка. У берега зашуршали камыши, и из них медленно выплыла лодка. Седенький старичок в очках и поломанной соломенной шляпе сидел в ней, рассматривая удочку. Он поднял ее и соображал что-то, лодка остановилась и вместе с ним, с его белой рубашкой и шляпой, отразилась в воде.

2 вариант

Определите, к какому стилю принадлежат приведенные ниже тексты, укажите отличительные признаки этих стилей:

1) разговорному;

2) художественному;

3) газетно-публицистическому;

4) официально-деловому;

5) научному.

2002-й год показал: прикладным наукам пора объединиться в противостоянии не только терроризму, но и природным стихиям. Всемирная метеорологическая организация призналась, что предсказывать катаклизмы не в ее силах. Если раньше аномальные погодные явления случались только в Африке и Австралии, то теперь никакой континент от них не застрахован.

Разработать теорию единого поля, то есть доказать математически, что нет отдельного магнитного поля, электрического и даже биополя, а все это проявления Единого энергетического поля Вселенной, было любимой и неосуществленной мечтой Эйнштейна. Мечтал, но не успел...

В ответ на Ваш запрос о дивидендах по акциям предприятия «Форум» и по акциям инвестиционного фонда сообщаем следующее. В 1999 году значительные инвестиции (более 300 млн. руб.) были направлены на модернизацию предприятия, на приобретение нового оборудования и технологий «ноу-хау». В связи с этим в 2000 году выплата дивидендов акционерам будет временно приостановлена, так как вся прибыль предприятия «Форум» пойдет на развитие производства.

От земледельческих работ освобождала крестьян осень, награждая за труды временным отдыхом. Щедрая, богатая, она украшала землю золотым нарядом. Наступала пора веселых свадеб. Чтобы проверить сметливость, наблюдательность, ум жениха и невесты, очень часто прибегали к излюбленному в народе приему – загадыванию загадок.

Г. Науменко.

Громадная мощность импульсных лазеров позволяет проводить лазерную локацию Луны. Это помогает определять фундаментальные параметры системы «Земля – Луна» и на этой основе решать многие проблемы геодинамики, геодезии, астрономии.

Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека протекает через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

Д. С. Лихачев.

Расписка

Настоящая расписка дана библиотеке школы № 12 в том, что мною, старостой 10 класса Петровой Еленой, получено для класса 20 (двадцать) экземпляров книг И. А. Бунина «Темные аллеи» сроком на 10 дней.

Е. Петрова.

Ответы:

1 вариант стили речи и текст 2 вариант

ТЕКСТ 1–3 ТЕКСТ 8–3

ТЕКСТ 2–5 ТЕКСТ 9–3

ТЕКСТ 3–4 ТЕКСТ 10-4

ТЕКСТ 4–5 ТЕКСТ 11-2

ТЕКСТ 5–2 ТЕКСТ 12-5

ТЕКСТ 6–3 ТЕКСТ 13-3

ТЕКСТ 7–2 ТЕКСТ 14-4

Условия выполнения заданий:

1) указать цифрами номер стиля,

2) выписать из текстов отличительные признаки стилей.

Критерии оценки :

«5» - указаны стили, названы 3 отличительные признака стиля, приведены примеры(допускается 1 ошибка).

«4» - указаны стили (1 ошибка), названы 3 отличительные признака стиля, приведены примеры (2 ошибки).

«3» - указаны стили (2 ошибки), названы 3 отличительные признака стиля, приведены примеры (4 ошибки).

«2» - допущено более ошибок.

Итоговый тест по русскому языку



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения