Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Баптисты кто они такие и какие цели. Кто такие баптисты, какие особенности их веры? Учение о значении добрых дел и синергии в спасении человека

Кто такие баптисты?


Баптисты — это последователи одного из направлений протестантского христианства — баптизма. Чтобы лучше понять, кто такие баптисты, следует разобраться в особенностях этого вероучения, окунуться в его историю, а также выяснить, как развивается баптизм сейчас.

Слово "баптист" происходит от "баптизо", что с греческого в буквальном смысле означает "погружение". Слово "баптизм" обозначает крещение, которое у баптистов происходит во взрослом возрасте путем погружения всего тела в воду.

Баптизм произошел от английского пуританства. Его основу составляет принцип добровольного крещения людей во взрослом возрасте, которые имеют стойкие убеждения и не приемлют совершение грехов.

Баптизм: общие принципы

В Лондоне в 1905 г. утвердили Апостольский Символ веры в качестве основы баптизма и сформулировали следующие принципы:

  • Церковь должны составлять исключительно духовно возрожденные люди. В баптизме считается, что существует единая вселенская церковь.
  • Библия — авторитетная книга для человека: она учит тому, как нужно жить и как соблюдать веру.
  • Преподавать Крещение и Вечерю Господню имеют право исключительно возрожденные люди.
  • Общины не зависят друг от друга в духовных и практических темах.
  • Все верующие в общине равны между собой.
  • Верующие и неверующие имеют свободу совести.
  • Церковь находится в разделении с государством.

Выделяют частный и общий баптизм. Они отличаются друг от друга в понимании очищения от грехов и способов спасения.

Частные баптисты полагают, что Христос умер за грехи исключительно для избранных людей. Тот или иной человек может спастись или нет в зависимости от того, как того пожелает воля Бога. Общие баптисты полагают, что Иисус своей смертью искупил всех людей. Для их спасения нужна совместная работа Бога и человека.

В баптизме есть свои руководители. Среди них можно выделить пять главных:

  • президент ВБА — Дэвид Коффи;
  • президент ЕАФ ЕХБ — Виктор Крутько;
  • председатель МСЦ ЕХБ — Николай Антонюк;
  • председатель РС ЕХБ — Алексей Смирнов;
  • генеральный секретарь ВБА — Невилл Каллам.

История развития баптизма

Первая община была организована в Амстердаме в 1609 г. английскими пуританами, которых возглавил Джон Смит. Там приняли доктрину, в которой прописывается отказ от крещения младенцев. В 1612 г. часть баптистов создала первую английскую общину, где и оформилось вероучение и были созданы баптистские догматы.

Наибольшее развитие баптизм обрел на североамериканском континенте. В первые объединения входили изгнанники из колоний пуритан. В 1638 г. несколько баптистов обосновали колонию под названием Род-Айленд, где и провозгласили свободу вероисповедания.

В Европе баптизм почти не развивался до середины XIX века. Первые объединения возникли в Германии и Франции в 20-30-е гг. XIX века. Позднее пастор И. Г. Онкен поспособствовал тому, что Германию провозгласили центром баптизма в европейских государствах. В 1905 г. в Лондоне на первом баптистском съезде был создан Всемирный баптистский альянс. В наши дни там насчитывается 214 общин.

Баптизм в России

В России он начал распространяться во второй половине XIX столетия. В центр баптистских объединений входят Кавказ, а также восток и юг Украины. В 1944 г. произошло объединение баптистов и евангельских христиан — так появились христиане-баптисты.

Самое масштабное объединение баптистов в РФ называется Российский союз евангельских христиан-баптистов. Также существует Международный союз церквей евангельских христиан-баптистов.

Теперь вы знаете, кто такие христиане баптисты. Узнать о других религиозных терминах вы можете из статей раздела .

Господь Иисус Христос два тысячелетия назад явился на землю, чтобы спасти все человечество от проклятия, греха и смерти, которые стали его спутниками с того момента, как согрешили его прародители Адам и Ева. И теперь для того чтобы глубже понять, кто такие баптисты с точки зрения православия, необходимо обратиться к моменту образования Истинной Церкви, когда Бог с помощью своих учеников-апостолов создал Церковь как Свое некое мистическое тело, а через церковные таинства стало происходить общение с Ним. Поэтому верующие во Христа люди стали ходить в церковь и через действие Святого Духа получали исцеление тела, умиротворение и покой в душе. Но тогда кто такие баптисты, откуда же они взялись?

Раскольники, еретики и сектанты

Для сохранения единства веры Церковь ограничила и установила законы и правила своего существования. Всех, кто нарушал эти законы, называли раскольниками или сектантами, а проповедовавшиеся ими учения - ересью. Церковь на расколы смотрела как на один из самых великих грехов, совершившихся против нее.

Святые отцы приравнивали этот грех к убийству человека и к идолопоклонничеству, даже кровь мученика не могла загладить этого греха. В истории Церкви известно бесконечное количество расколов. Начинают нарушаться церковные правила - сначала одно, потом автоматически другое, и в итоге искажается Истинная Православная Вера.

Божья благодать

Все это неминуемо приведет к погибели, как та бесплодная лоза виноградника, о которой говорил Господь, которая будет сожжена.

Самое страшное здесь то, что от таких раскольников отступает Благодать Божья. Эти люди уже не могут разобраться в Истине и думают, что делают Божие дело, распространяя ложь о Церкви, не зная, что таким образом они идут против Самого Бога. Всякого рода секты создаются в большом количестве, и так же много их распадается. Поэтому нет возможности перечислять их по названиям, датам создания и лидерам, возглавляющим их, остановимся только на самых главных, но об этом чуть позже.

Кто такие баптисты с точки зрения православия

Чтобы спасти свою душу, каждый человек должен сделать нужные выводы об истинной православной вере и не попадаться на удочку раскольников и сектантов, а получать Благодать и быть со всем православным миром в единстве.

После всех этих фактов, которые обязательно надо знать, можно подходить к теме о том, кто такие баптисты.

Итак, с точки зрения православной церкви, баптисты - это сектанты, заблудшие в своих взглядах, которые не имеют никакого отношения к Церкви Христовой и спасению Божьему. Библию, по мнению православной церкви, они трактуют превратно и ложно, как и все остальные сектанты и еретики. Обращаться к ним есть большой грех для души человеческой. Некоторые не имеют четкого представления о том, кто такие баптисты, фотографии разных сект дают примерный ответ, но постараемся и мы дальше глубже рассмотреть этот вопрос.

Святые отцы Церкви есть истинный и единый источник духовного просвещения, это касается и Священного Писания.

Кто такие баптисты? Секта?

На территории Восточной Европы наибольшее распространение получил баптизм. Баптисты представляют собой протестантскую секту, которая была создана в Англии в 1633 году. Сначала они называли себя «братьями», затем - «баптистами», иногда - «катабаптистами» или «крещеными христианами».

Ответ на вопросы о том, кто такие баптисты и почему так называются они, можно начать с того, что само слово «баптисто» переводится с греческого как «погружаю». Возглавил эту секту в ее первоначальном образовании Джон Смит, а когда значительная часть ее представителей переселилась в Северную Америку, там ее возглавил Роджер Вилиам. Эти секты стали подразделяться сначала на две, а потом - еще на много разных фракций. И этот процесс до сих пор никак не останавливается, так как сообщества, объединения или общины не имеют обязательных символов, не терпят никаких символических книг, не обладают административной опекой. Все, что они признают, это Апостольский Символ Веры.

Баптистское учение

Главное, на чем основывается баптистское учение, - признание Священного Писания как единственного источника вероучения. Они отвергают крещение детей, только благословляя их. По баптистским правилам, крещение должно совершаться только после пробуждения личной веры у человека, после 18 лет и отказа от греховной жизни. Без этого у них этот обряд не имеет силы и просто недопустим. Баптисты считают крещение внешним знаком исповедания, и таким образом они отвергают участие Бога в этом главном таинстве, что низводит процесс к простым человеческим действиям.

Служба и управление

Прояснив немного, кто такие баптисты, попробуем разобраться с тем, как же проходят их службы. Еженедельное богослужение они проводят в воскресенье, читаются проповеди и импровизированные молитвы, проходят пения с использованием инструментальной музыки. В будни баптисты тоже могут дополнительно собираться для молитвы и обсуждения Библии, чтения духовных стихотворений и поэм.

По своему устройству и управлению баптисты подразделяются на самостоятельные отдельные общины, или конгрегации. От этого они могут носить название конгрегационалистов. Продолжая тему «Евангельские христиане (баптисты) - кто такие?», нужно отметить, что какое бы название они ни носили, все баптисты ставят выше учения нравственную выдержку и свободу совести. Брак они не считают таинством, но благословение признают необходимым, получая его через должностных лиц общины или пресвитеров (пастырей). Имеются и некоторые формы дисциплинарного взыскания - это отлучение от церкви и публичное увещевание.

Задаваясь вопросом о том, кто такие баптисты, на чем основывается их вера, стоит отметить, что мистицизм секты выявляется в преобладании чувств над разумом. Все вероучение построено на крайнем либерализме, в основу которого вложено учение Лютера и Кальвина о предопределении.

Отличие баптизма от лютеранства

Баптизм отличается от лютеранства безоговорочным и последовательным проведением в жизнь главных положений лютеранства о Священном Писании, о Церкви и о спасении. Баптизм отличает и большая враждебность к Православной Церкви. Баптисты больше, чем лютеране, склонны к анархии и иудаизму. И вообще у них отсутствует как таковое учение о Церкви, они ее отвергают, как и всю церковную иерархию.

А вот чтобы получить полный ответ на вопрос о том, кто такие христиане-баптисты, окунемся немного во времена Советского Союза. Именно там они получили наибольшее распространение.

Евангельские христиане-баптисты

Надо отметить, что основное развитие общины баптистов получили после второй половины XIX века. Это происходило в основном на Кавказе, на юге и востоке Украины, а также в Петербурге.

Согласно царской политике, из-за активной миссионерской деятельности баптистов отправляли в ссылки в Сибирь, подальше от центров их образования. За счет этого в 1896 году баптистами-переселенцами с Кавказа была образована первая община в Западной Сибири, центром которой стал Омск.

Чтобы ответить точнее на вопрос о том, кто такие баптисты-евангелисты, отметим, что прошло несколько десятков лет, прежде чем случилась деноминация - появились евангельские христиане-баптисты (ЕХБ), которые придерживались баптистского вероучения на территории бывшего СССР. Их направление сложилось из двух течений, возникших на юге России из общин баптистов 60-х годов XIX века и евангельских христиан 70-х годов XIX века. Их объединение произошло осенью 1944 года, а уже в 1945 году в Москве был образован Всесоюзный совет евангельских христиан и баптистов.

Кто такие отделенные баптисты

Как говорилось выше, секты постоянно видоизменяются и дальше раскалываются на новые образования, поэтому баптистские общины, вышедшие из состава Совета церквей ЕХБ, называются отделенными или автономными. В 70-80 годах они были зарегистрированы как автономные общины, которых уже к 90-м появилось огромное количество за счет активной миссионерской деятельности. И они так и не вступили в централизованные объединения.

Что касается темы «Кто такие отделенные баптисты в Сухуми», то именно таким образом образовалась и данная община. Она, отделившись от главного центра, стала вести свою автономную деятельность на территории Абхазии с главным центром в Сухуми.

То же самое касается и вопроса о том, кто такие отделенные баптисты в Мухуми. Все это отдельные баптистские общества, которые никому не подчиняются и ведут самостоятельную жизнь в соответствии со своими правилами.

Новообразованные баптистские общины

Недавно наметилось новое направление тбилисской баптистской общины. Что интересно, она в своем вероучении пошла еще дальше, практически изменив все до неузнаваемости. Ее новшества весьма и весьма удивляют, так как во время богослужения у всех присутствующих задействованы пять органов чувств, пастыри носят черные одежды, в обряде используются свечи, колокольный звон и музыка, а еще баптисты осеняют себя крестом. Практически все в духе Православной Церкви. Эти баптисты даже организовали семинарию и школу иконописи. Отсюда понятна радость раскольника и преданного анафеме Филарета - предстоятеля Украинской Православной Церкви Киевского патриархата, который однажды даже вручил орден лидеру этой общины.

Баптисты и православные. Различия

Баптисты, как и православные, считают, что они - последователи Христа, и их вера истинна. И у тех, и у других Священное Писание - единственный источник учения, однако баптисты полностью отвергают Священное предание (письменные документы и опыт всей Церкви). Баптисты толкуют книги Старого и Нового Завета по-своему, как кто понимает. У православных обычному человеку это запрещается делать. Толкование священных книг написано святыми отцами под особым воздействием Святого Духа.

Православные верующие считают, что лишь нравственным подвигом достигается спасение, и гарантированного спасения не бывает, так как человек дар этот растрачивает по грехам своим. Православный приближает свое спасение посредством очищения души через таинства Церкви, благочестивой жизни и соблюдения заповедей.

Баптисты утверждают, что спасение уже свершилось на Голгофе, и теперь для него ничего не требуется, при этом даже не имеет значение то, насколько праведно живет человек. Они также отвергают крест, иконы и другие христианские символы. Для православных же эти составляющие - абсолютная ценность.

Баптисты отвергают небесную святость Богоматери и не признают святых. Для православных же Богоматерь и святые праведные - защитники и ходатаи о душе перед Господом.

У баптистов нет священства, в то время как у православных службу и все церковные таинства может совершать только священник.

У баптистов нет и особой организации богослужения, молятся они своими словами. Православные по четкому последованию служат Литургию.

При крещении баптисты погружают крещаемого один раз в воду, православные - трижды. Баптисты отвергают мытарства души после смерти и поэтому не отпевают усопших. У них он, умирая, сразу попадает в рай. У православных существует специальный чин отпевания и отдельные молитвы по умершим.

Вывод

Хотелось бы напомнить, что Святая Церковь - это не клуб по интересам, а то, что нисходит к нам от Господа. Церковь Христова, созданная его учениками-апостолами, была едина на земле целую тысячу лет. Но в 1054 году от Единой Христовой Церкви отпала ее западная часть, которая изменила Символ Веры и объявила себя римско-католической церковью, именно она дала плодотворную почву всем остальным образовывать свои церкви и секты. Теперь же, с точки зрения православия, отпавшие от Истинной Православной веры и проповедующие веру во Христа не одинаково с православием не принадлежат к Единой Святой и Апостольской Церкви, основанной самим Спасителем. К огромному сожалению, это происходит от того, что многие не осознают величия и высоты своего христианского звания, они не знают своих обязанностей и живут в нечестии как язычники.

Святой апостол Павел писал в своей молитве: «Поступайте достойно звания, в которое призваны, иначе будете детьми не Божьими, а сатаны, исполняющими его похоти».

Кто такие БАПТИСТЫ?

  1. Они вербуют несчастных у которых горе чтоб они стали их адептами и отреклись от всего что у них есть... Чтоб вы ходили по улице и несли благую весть тем кто вас оплют...
  2. Баптисты - это секта своеобразно заблудших людей, которая никакого отношения к Церкви Христовой и к спасению Божию не имеет. Библию у них, как и у всех сектантов и еретиков, изучают превратно, ложно и ошибочно. Обращаться к ним и сообщаться с ними есть грех, который причиняет душе тяжелый вред.

    Не знаю, поможет ли в этом случае ваше запрещение. Нужно постараться объяснить их неправду и указать на святых отцов Церкви, как на единственно истинный источник духовного просвещения, в том числе и в отношении Священного Писания.

    Баптисты - это протестантская секта, которая явилась в 1633 г. в Англии. Первоначально представители ее назывались "братьями", потом "крещенными христианами" или "баптистами" (баптисто с греческого значит погружаю) , иногда "катабаптистами". Главою секты, при ее возникновении и первоначальном образовании, был Джон Смит, а в Северной Америке, куда значительная часть последователей этой секты вскоре переселилась, - Роджер Вилиам. Но там и тут еретики вскоре подразделились на две, а потом на несколько фракций. Процесс этого подразделения продолжается и поныне, вследствие крайнего индивидуализма секты, не терпящей ни обязательных символов и символических книг, ни административной опеки. Единственный символ, признаваемый всеми баптистами, есть символ апостольский.

    Главные пункты их учения - признание Св. Писания единственным источником вероучения и отвержение крещения детей; вместо крещения детей практикуется их благословение. Крещение, по учению баптистов, имеет силу только после пробуждения личной веры и без нее оно немыслимо, не имеет силы. Отсюда крещение, по их учению, есть только внешний знак исповедания уже "внутренно-обращенного" к Богу человека и в действии крещения совершенно отдаляется божественная его сторона, - устраняется участие Бога в таинстве, и само таинство низводится в разряд простых человеческих действий. Общий характер их дисциплины - кальвинический.

    По устройству и управлению они разделяются на отдельные самостоятельные общины, или конгрегации (отсюда другое их название - конгреционалисты) ; нравственную выдержку ставят выше учения. В основе всего их учения и устройства положен принцип безусловной свободы совести. Кроме таинства крещения, они признают и причащение. Брак хотя не признается таинством, но благословение его считается необходимым и притом чрез пресвитеров или вообще должностных лиц общины. Нравственные требования от членов строгие. Образцом для общины в целом ее составе ставится церковь апостольская. Формы дисциплинарного взыскания: публичное увещание и отлучение от церковного общения. Мистицизм секты выражается в преобладании чувства над разумом в деле веры; в вопросах вероучения преобладает крайний либерализм. Баптизм внутренне однороден.

    В основе его учения лежит учение Лютера и Кальвина о предопределении. От чистого лютеранства баптизм отличается последовательным и безоговорочным проведением в жизнь основных положений лютеранства о Церкви, о Священном Писании и о спасении, а также враждебностью к Православию и к Церкви Православной, и еще большей, чем в лютеранстве склонностью к иудаизму и анархии.

    Отсутствует у них ясное учение о Церкви. Они отрицают Церковь и церковную иерархию, делая себя этим повинными суду Божию:

    Мф. 18:
    17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

  3. Вот я считаю все эти христианские общины хотят иметь господство в Европе. То есть так же как и католическая церковь имела в средние века. Православие это церковь которая обогнала католическую церковь. Главным врагом православной церки является правительство и всякие реформированные католические общины!
  4. Баптисты не секта. Хорошие христиане в целом. Они делятся на таких людей как пастор рогозин ("почему я не.. "автор книги.) и как Билли Грэм. Я предпочитаю общение и молитву с такими как Билли Грэм. Баптисты много сделали для проповеди евангелия и защиты прав человека. М. Л. Кинг к примеру, сокрушил на юге США негативное отношение к чрнокожим.
  5. Одна из конфессий христианства.
  6. Баптисты - это люди, которые крестятся как попало, от слово Баптизо - погружение, т. е. в одно погружение!
    "Не во смерть мою креститеся, а в жизнь - во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа" - Христос.
    Т. е. положено в тройное погружение, во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

    У меня знакомый, он дружит с одним баптистом, который в сарае в бочке крестился в одно погружение!

  7. В основном пишут один бред. Провославные вот это чистейшее лжеучение, нарисовали себе иконы и кланюются им вместо Бога. В г. Ростове-на-Дону на храме написано: Свечи купленные не в церкви не являются жертвой для Бога. Так что сейчас провославие это бизнес. А вот баптисты в отличие от многих других учений максимально приближены к тому что написано в библии, а кто сомневается может изучить. И на фото выложившее генадием карауловым - пятидесятники или харизматы, так только они беснуются поднимают руки верх, падают навзничь, говорят на непонятных никому языках, как будто под наркотой.
  8. Одна из крупнейших протестантских конфессий (ок. 100 млн. по всему миру) . Зародилсь в начале XVII в. в Голландии/Англии. Основное отличие от всех остальных протестантов - отказ от крещения младенцев и любой формы надцерковной иерархии. Вкратце их богословие сформулировано в Семи баптистских принципах (кажется, в начале прошлого века) :
    1) Св. Писание - единственный источник авторитета в вопросах веры.
    2) Церковь должна состоять только из духовно возрожднных людей (т. е. переживших обращение) .
    3) Заповеди Крещения и Вечери господней относятся только к возрожднным людям.
    4) Равноправие всех членов поместной церкви.
    5) Автономия поместной общины.
    6) Свобода совести для всех.
    7) Отделение Церкви от государства.
  9. В отличии от католиков, они действуют по евангелию. Они подобны перво-апостольской церкви, ни Апостол Петр, ни Павел, не крестились, не поклонялись иконам, не целовали руку батюшке и т. д Если кто-то знаком с историей христианства, то он знает, что все эти обряды как снежный ком облепляли католическую и православную церковь. Пишу эту заметку с опасением, что посадят т. к вышел закон нарушающий конституцию, о защите чувств ТОЛЬКО православных.
  10. Несчастные люди увлекаются всеми этими лжеучениями, потому что они удалились от Бога и дошли до помрачения
  11. че почитай википедию
    и вобще
    РС ЕХБ
    МСЦ ЕХБ
  12. Баптизм (от др. -греч. : крещение; от погружаю в воду, крещу 1) одно из направлений протестантского христианства 2.

    Конфессия, вышедшая из среды радикальных английских пуритан 1. В основе баптистского вероучения, которое дало имя всему движению, лежит принцип добровольного и сознательного крещения по вере взрослых людей при наличии тврдых христианских убеждений и отказа от греховного образа жизни. Крещение младенцев отвергается как несоответствующее требованию добровольности, сознательности и веры. Подобно иным протестантам, баптисты признают Библию в составе 66 книг Ветхого и Нового Завета Священным Писанием, обладающим исключительным авторитетом в повседневной и религиозной жизни.

    В практике церковной жизни баптисты придерживаются принципа всеобщего священства, а также самостоятельности и независимости каждой отдельной церковной общины (конгрегационализм). Пресвитер (пастор) общины не обладает абсолютной властью, наиболее важные вопросы решаются на церковных советах, общих собраниях верующих.

    Главное еженедельное богослужение баптисты проводят в воскресенье 3, в будни могут организовываться дополнительные собрания, специально посвященные молитве, изучению и обсуждению Библии и другой религиозной деятельности. Богослужения состоят из проповеди, пения в сопровождении инструментальной музыки, импровизированных молитв (своими словами), чтения духовных поэм и стихотворений 4.

  13. Баптисты - это христианская церковь протестантского направления. Это не секта, а одна из деноминаций протестантской церкви. Вселенским Собором признаны христианскими только три конфессии - католики, протестанты и православные. Все остальные - это секты.
  14. это закрытая секта со своими правилами и уставом!
  15. На фото - харизматы. У меня есть знакомые пятидесятники. У них замужние женщины все носят косынки, и вообще нет ни у кого коротких волос.
  16. А вот это на фото, кстати, не баптисты, а скорее всего какие нибудь пятидесятники или харизматы... Современны баптисты, как правило, вполне адекватные люди, хотя разные общины попадаются... Про вероучение можно легко прочитать в любой Википедии.
  17. Баптисты -Это Истинно Верующие Люди, и никакие они Не сектанты. У меня лично Есть Хорошо знакомые Баптисты -Это Высоко порядочные Люди.
  18. Мастера по запугиванию гееной.
  19. Хаах, бог един поэтому и одно погружение в воду
  20. какой-то мусор вы тут развели. Ничего о них не узнал, толком, из ваших коментов. Не знаете, так зачем пишите тут?

Раба Божия Людмила более десяти лет состояла в баптистской и пятидесятнической протестантских сектах. Рассказывать о своем непростом пути к истине Православия она сначала не хотела, но довод о том, что это интервью может уберечь кого-то от сектантских сетей, убедил ее ответить на наши вопросы.

– Людмила, расскажите, пожалуйста, о себе. Как относились к вере в Вашей семье, было ли у Вас в детстве какое-нибудь религиозное воспитание?

– В моем роду папин отец, мой дедушка, был глубоко верующим православным христианином. Он родился неподалеку от Дивеева, потом переехал на Алтай. Они с бабушкой даже не вступили в колхоз по религиозным убеждениям, и дома у них стояли иконы… Но папа не унаследовал веру родителей, говорил иногда: «Думаю, Бог – это солнце, оно светит, все растет» и т. п. Однако по его спокойному характеру и кроткому нраву всегда чувствовалось, что он происходил из православной семьи. Мамы же была мусульманкой и полной его противоположностью – воинственной женщиной, фанатично преданной исламу. До конца своих дней она раскаивалась, что вышла замуж за иноверца, и жили они с отцом не очень мирно. Когда я попала в секту и у меня появилась Библия, мама стала со мной часто ругаться. А позже, узнав о том, что я приняла Православие, она буквально кинулась на меня с ножом: «Ты весь наш род до четырнадцатого колена загнала в ад!»

В шесть лет со мной произошел памятный случай. Мы с детьми играли возле школы, а рядом на лавочке сидела бабушка с Библией в руках. Из всех нас она почему-то подозвала к себе именно меня и рассказала о Боге. Я прибежала домой радостная и поделилась с родителями своим «открытием»: «Бог есть!» Но папа на это строго сказал: «Еще раз заговоришь о Боге – убью». Наверное, еще страх был перед коммунистической властью…

– Как получилось, что Вы попали в секту, что Вас к этому подтолкнуло?

– Это были лихие 90-е:рухнул «железный занавес», в Россию с Запада хлынуло множество сектантских проповедников – веруйте, как хотите! А тут еще «перестройка»: на заводах работы нет, зарплаты не выплачивают. Все разрушили, все наши жизненные принципы; как жить, для чего – непонятно. Кстати, в те годы в секты в основном попали образованные люди, интеллигенция: руководители, медики, инженеры, работники культуры... Их общественное положение, статус, не позволяли им жить плохо, а хорошо в то время они жить не могли, не вписались в новую жизнь.

И вот в это время в училище, где я работала, стали приезжать с проповедью баптисты. А у меня тогда еще в семье были неурядицы, сын попал в дурную компанию... Все это тяготило душу, и, почувствовав участие этих людей, их внимание, я расплакалась... Это как беседа с психологом: расскажешь ему о проблемах и уже легче. А людям тогда было очень тяжело. И мы начали ходить на их встречи и других звать: «Пойдемте, там настоящие верующие люди!» Для нас было удивительно, что они посвятили себя проповеди Евангелия, оставив свои семьи, работу...

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о баптистах. Каково иерархическое устройство этой секты, какие обряды там совершаются, что представляют собой их «богослужения», чем занимаются сектанты и т. д.

– Иерархическим вопросом я особо не интересовалась, но знаю, что в областном центре у них была как бы «церковь»-матерь, где все собирались, а к нам они приезжали раз в неделю с проповедью. Потом построили «церковь» и в нашем городке, назначили «пресвитера» и купили ему квартиру. Позже секта раздробилась на различные толки из-за несогласий в вероучительных вопросах и «пресвитеров» стало больше. Друг с другом мы все общались, но каждый обращался к своему «пастырю».

«Богослужение» проходило так: мы сидели, слушали чтение Библии и «проповеди», рассуждали, высказывали свои мнения о слове Божием. Все это, конечно, развивало у нас тщеславие и гордыню.

Таинств как таковых в баптистской секте не существует, кроме неких подобий Крещения и Причастия. Исповедь же совершалась таким образом: когда кто-то хотел покаяться, он выходил на середину собрания, вслух называл свои грехи, а «пастырь» в это время сидел и молился. Причем «исповедоваться» могли все одновременно, перечисляя грехи кто про себя, кто вслух.

Учение о посте в секте тоже извращенное, многодневные посты не соблюдаются. Когда у кого-то из нас были какие-то проблемы и он просил о помощи, вся община устанавливала однодневный пост и каждый усиленно молился за нуждающегося своими словами.

«Крещение» совершалось в озере, однократным погружением. Помню, во время моего «крещения» облака разошлись, солнце ярко засияло. Мне тогда казалось, что это знак, подтверждающий истинность и благодатность баптистской веры. Но это была бесовская прелесть.

Проповедники сначала внушали нам, что баптисты – это не секта. Потом начали проводить беседы на богословские темы: критиковали Православие, говорили против почитания Креста, икон, святых, против церковно-славянского языка в Православной Церкви – мол, они молятся и сами не понимают, о чем просят.

Сейчас в нашей Церкви обсуждают возможность перевода богослужения на «понятный» русский язык. Но это недопустимо – это влияние протестантизма, «того поля ягода». Когда я пришла в православный храм и услышала церковно-славянское пение, сразу почувствовала: вот оно, мое, родное; и пока всю Псалтирь на церковно-славянском языке не прочла, не получила душевного облегчения.

Против Креста и икон баптисты приводят слова апостола Павла: «Бог не нуждается в деяниях рук человеческих» (см.: Деян. 17, 24–25. – Здесь и далее примеч. ред.). Они говорят: «Зачем православные осеняют себя крестным знамением, носят крест? Вот, они выходят из своих храмов и продолжают пить, курить, блудить – потому что у них вера не настоящая». И такими лукавыми доводами убеждают несведущих.

Святых они вообще не признают. Божию Матерь называют «просто хорошей женщиной», «одной из лучших». Еще находясь в секте, я как-то заговорила с одной сестрой о Богородице: «Вот, мы читаем в Евангелии: у Бога нет мертвых, все живы (см.: Мф. 22, 32). Значит, мертвые – живые! Значит, святые – живы! А почему мы не можем их просить и молиться им? Почему я не могу попросить Божию Матерь помолиться обо мне и о моих детях? Я же могу тебя попросить, а почему Ее нет? Она жива, Бог сказал!» Но она мне ответила: «Люда, давай мы с тобой не будем это обсуждать (чувствовала же справедливость моих слов!) – у братьев спросим, что они скажут по этому вопросу». В секте культивируется послушание «от» и «до», безпрекословное.

– В каком духовном состоянии Вы пребывали, приняв баптизм? Отражалось ли членство в секте на Вашей семейной и общественной жизни, отношениях с окружающими людьми?

– Попав в секту, первое время я чувствовала восторг, эйфорию. Иногда от слов проповедника наступало такое разгорячение... Не знаю, владели ли они какими-то методиками воздействия на людей, но речь их действительно была необычная, с понижениями и повышениями голоса, различными интонациями…

Дома я практически не появлялась, все бегала, общалась с людьми: мы помогали семьям наркоманов, алкоголиков. Разговаривать у баптистов принято очень ласково: «Давай, моя родная, садись, я тортик испекла. Ну, как твои дела?..» Помощь оказывалась и материальная. Например, сняла неблагополучная семья жилье, так баптисты им и квартиру, и подъезд отремонтировали, чтобы все было в порядке… И это многих, конечно, подкупает.

– А замечали ли Вы в учении баптистов еще что-то, кроме непочитания святых, что казалось Вам непонятным, ошибочным?

– Думаю, за меня кто-то молился из моих почивших православных предков и поэтому у меня возник вопрос: почему в Православии – одно учение, а в баптизме – другое, почему мы, верующие во Христа, разделены? Я стала взывать к Богу: «Господи, Ты умер за нас, а мы все разделились. Кто же из нас прав? А может, мы все правы? Почему тогда веры наши так различаются? Так же не должно быть, значит, кто-то в чем-то ошибается. Помоги мне понять, где же истина!» Я так сильно скорбела из-за этих сомнений, плакала, что даже пришлось уйти на больничный.

Вскоре в баптизме меня стал смущать еще один момент – панибратское отношение к Богу: «Ты меня кровью омыл, искупил, я уже спасен». Нам часто говорили на собраниях: «Поднимите руку: вы святые или нет?» Почти все поднимали, а я не могла. Ведь понимаю, что живу далеко не свято, как я могу сказать, что я – святая? – «Вы понимаете, что вы кровью омыты?! Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и Свои Богу (Еф. 2, 19)!» А я опять не понимала: да, Бог свят, но я-то с грехами, а ничто нечистое в Царство Божие не войдет (см.: Откр. 21, 27). Так я стала видеть расхождение учения баптистов со словом Божиим.

– И тогда Вы решили принять Православие?

– Нет, еще несколько лет я блуждала по сектам. У меня начались страхования: я боялась выходить из дома, заходить в него, оставаться одна, особенно ночью, подобное я уже переживала в детстве и юности. Затем появились страшное уныние, апатия ко всему, безразличие к близким по секте людям. Они подойдут ко мне узнать, как дела, попытаться помочь, а я говорю: «У меня – тьма, ничего не могу с собой поделать, чувствую, что-то здесь не то». Они мне: «Ну, поговори с пресвитером». А у нас с ним отношения стали напряженными. Но все же я к нему обратилась с одним вопросом: «На меня нападают бесы. Я молюсь – долго, усердно, ночами не сплю, но они уходят, только когда я их крещу. Почему так происходит?» «Пресвитер» на это ответил: «Ты заражена ересью – православным духом, тебя мучает православный дух!» Но я-то уже на опыте познала, как враги боятся Креста. (Потом, после принятия Православия, однажды ко мне домой пришли сектанты, а я просто показала им свой Крест, и они отшатнулись и убежали!).

У меня была иконочка Божией Матери – «Владимирская», в отрывном православном календаре. Я с ней разговаривала, молилась, как могла. Думаю, что именно Матерь Божия меня вывела из секты. Но, когда сектанты узнали об иконе, заставили сжечь календарь. Еще я читала книгу о преподобном Серафиме Саровском и как-то сказала своему «пастырю»: «Какой великий святой был преподобный Серафим!» А он посоветовал мне уничтожить и эту книгу: «Вот она тебе и мешает быть по-настоящему верующей. Поэтому тебя грызут сомнения и ты мучаешься». Но я ее не сожгла. А Владимирскую сожгла. Но потом, перебирая бумаги, нашла у себя другую Владимирскую, уже журнального размера, и подумала: «А она растет, и я не могу ее уничтожить!» И когда пришла в православный храм, первое, что увидела – именно эту икону!

Так Господь меня вел к истинной вере, постепенно изводя из сектантской тьмы. Но и враг не хотел отпускать из своих сетей: как-то я встретила подругу, ушедшую в другую секту – к пятидесятникам. Они молятся «языками» – это такая нечленораздельная речь, тарабарщина, а по сути – беснование. Но внешняя жизнь пятидесятников, как правило, очень благочестива. Я перешла в эту секту, но и там меня не оставляли сомнения.

Однажды во время собрания, когда «проповедник» плохо о ком-то отозвался, я внутренне возмутилась: «Почему же ты осуждаешь? Вы же святые все, вам нельзя!» В Православии мы не говорим, что мы святые. Мы видим, что духовно больны, и с помощью Церкви, ее Таинств, должны постепенно исцеляться. А в сектах внушают, что мы уже святые, но при этом осуждают ближних, развивают в людях гордыню и превозношение над ближними, дух фарисейства.

Еще я читала в Евангелии от Иоанна: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). А у баптистов и пятидесятников Таинства Причастия нет. Они пекут хлеб, приносят на собрание, наливают в чашу вино, «пресвитеры» ломают хлеб и говорят: «Давайте вкусим это в воспоминание Тайной Вечери». В Евангелии в одном месте есть это слово – «в воспоминание», но в других местах ясно указывается, что это должны быть истинные Плоть и Кровь. «Иоанна Богослова забыли что ли?!» – недоумевала я. – «Нет, – говорят, – это подразумевается». – «Но тогда мы не можем быть с Господом. Мы сидим и поминки по Нему справляем!»

И вот, когда я была в последний раз на собрании пятидесятников, все эти противоречия не выходили у меня из головы и я взмолилась: «Господи, покажи мне путь спасения!» Пришла домой, достала Библию, и как будто сами собой стали открываться страницы, где мне указывалась истинность Православной веры. Наутро я позвонила одной своей подруге-сектантке: «Пошли в православный храм, мы – в ереси».

Это был будничный день, но мы застали батюшку. Начали беседовать, потом пришел второй священник. Мы проговорили, наверное, часов шесть подряд, до самой ночи. Они рассказывали нам о Православной вере, а мы со всем соглашались: «Да, правильно», «да, об этом же вот тут написано», – мы же слово Божие знали, но теперь эти знания как бы полноценно и правильно раскрывались.

– И Вы крестились в Православной Церкви?

– Да. Но я сомневалась: надо ли мне принимать Крещение «во второй раз», может, меня нужно только миром помазать? Ведь мы же, вроде, «крестились», и облака расходились, и солнце сияло… Но батюшка объяснил мне, что мы крестимся в Тело Иисуса Христа, а Тело есть Церковь, а Церковь истинная только одна – Православная. И я приняла Святое Крещение. И муж мой, тоже некрещеный, на удивление сам захотел креститься в Православной Церкви, хотя ранее я уговаривала его стать баптистом, но он никак не соглашался. А в Церковь сам пошел, начал воцерковляться, стал православным христианином.

– Что изменилось в Вашей жизни после того, как Вы ушли из сект и приняли Православную веру?

– У меня радость несказанная была, я упивалась Православием, каноны, акафисты стала читать, Псалтирь… Но тут же началась и духовная брань – то, что не ведомо сектантам. Не стало былого рвения, я не могла уже, как раньше, с легкостью помогать многим людям. Сейчас каждый шаг дается с трудом, но я понимаю: Православие – узкий путь, заповеданный Господом.

– А сколько лет в общей сложности Вы пробыли в сектах?

– Крестились мы в 2002 году, а до этого 11–12 лет я там потеряла… Я рыдала, осознавая это, но, видно, мне нужно было все поле перерыть, чтобы найти жемчужину, как говорится в Евангелии (см.: Мф. 13, 44–46). Счастлив тот, кто сразу пришел в Православную Церковь, им жемчужина сразу дается! Поэтому когда я вижу, что многие православные не ценят сокровища истинной веры, очень огорчаюсь.

Секта – диавольская ловушка, пребывание в ней не проходит безследно. Дух прелести, сомнения, уныния, как правило, еще долго борет бывших сектантов. Но есть и положительный момент – об этом мне сказал один батюшка высокой духовной жизни: искренне покаявшиеся сектанты становятся более ревностными православными христианами. Они стараются точно придерживаться церковных правил, всех постановлений, преданий. Сейчас ведь много отступлений происходит в церковной жизни. Среди православных распространяется заблуждение, что все веры благодатны и угодны Богу: «Прямо уж, в других верах что ли не спасаются?!» Мне это невыносимо слышать. Одна женщина, будучи сектанткой, говорила: «Но мы же тоже христиане, тоже по Евангелию живем, просто пути разные». – «Нет, – говорю, – пропасть! Между нами пропасть! Как небо и земля отличаются учения, нет там вообще ничего общего!» Потом она согласилась, что действительно различия велики. Но еще можно понять, когда так говорят сектанты, еретики, но когда православные…

В последнее время я часто совершаю паломничества в монастыри, где церковные устои соблюдаются более строго. Теперь мне стало понятно, зачем существует монашество, подвижничество, что это удобнейший путь к Богу. Раньше я считала это издевательством над собой и ближними. А ведь кто-то берет на себя такой крест, еще и радуется, и скорбит за прожитый без искушений день…

– Как, по Вашему мнению, православные верующие могут противостоять засилью всевозможных сект в нашей стране?

– В первую очередь своей жизнью. Мы должны в себе самих иметь Евангельский дух, быть его носителями. Но мне кажется, Православие в крови у нашего народа, душа сама к нему тянется…

– Последний вопрос: что бы Вы хотели пожелать читателям нашей газеты и всем православным христианам?

– Не попадать в секты! Спасаться и быть настоящими православными христианами. Но это легко сказать и так непросто исполнить...

Из газеты «Православный крест» № 90

Убеждения и жизнь баптистов в Украине как результат духовного поиска народа

Т pu года назад исполнилось 400 лет одной из самых больших конфессий мирового христианства - баптистской . По данным Госдепартамента по вопросам национальностей и религии Украины , баптизм исповедуют более миллиона украинцев . Не форма , традиции или обряды , а благочестивая жизнь является отличительной чертой евангельских христиан баптистов . Кто эти люди , которые глубоко изучают Библию и желают служить Христу не только во время церковных собраний , но и в повседневной жизни ?

Кто такие баптисты ?

Слово «баптист» происходит от греческого слова «баптизо» и обозначает собой крещение (буквально — «погружение»). В основе баптистского вероучения лежит принцип добровольного и сознательного крещения взрослых людей по вере в Иисуса Христа как Бога и Спасителя.

Во что верят баптисты ?

Фундаментом веры и жизни баптистов является Слово Божье. Будучи христианами, они признают Библию Боговдохновенной Книгой, включающей в себя 66 книг и состоящей из Ветхого и Нового Завета. Личное исследование Библии и исполнение заповедей Христа, по убеждению баптистов, является единственным истинным путем для познания Бога.

Учение о Боге соответствует традиционному христианскому пониманию, которое сложилось еще в I века. Баптисты исповедуют триединство Бога — Отца, Сына и Духа Святого, каждое Лицо Которого имеет все атрибуты Бога. Баптисты признают Христа единственным посредником между Богом и людьми, верят в Его искупительную жертву.

Учение о человеке заключается в понимании полной испорченности грехом его природы. Спасение возможно лишь благодаря благодати Божьей (Ефесянам 2:8-9) и личной вере. Важнейшим моментом жизни человека считается обращение к Богу через раскаяние перед Ним в своих грехах. Благодаря смерти Христа за грехи человека, в момент покаяния Бог прощает его, дарует ему спасение и вечную жизнь. Это изменение проявляется в повседневной жизни человека. Дух Святой, Который с тех пор живет в человеке, побуждает его к молитве, исследованию Библии, укрепляет веру, вдохновляет на добрые поступки, учит, обличает в грехах, утешает, побуждает к свидетельству другим людям о том, что Бог сделал в жизни этого человека.

Баптисты понимают Церковь Христову как сообщество, которое состоит из духовно возрожденных людей. Присоединиться к поместной церкви могут те, чья жизнь под воздействием Евангелия изменилась. Для баптистов важно не воцерковление, а духовное рождение, не внешняя сторона религии, а внутренняя.

Что говорит история ?

С момента зарождения первой церкви в Иерусалиме, когда Дух Святой сошел на верующих, около трех тысяч человек покаялись и приняли крещение по вере. Сам Христос принял крещение от Иоанна Крестителя будучи уже взрослым (Матфея 3:13-17). В оригинальном тексте Библии, написанном на греческом, Иоанн Креститель так и назван - Джон Баптист.

Под влиянием реформации Священное Писание было переведено на понятный язык, что побудило общество ежедневно читать Библию и «без посредников» общаться с Богом. В центре жизни Реформированной Церкви было только Евангелие Иисуса Христа, поэтому начали образовываться различные христианские течения, одним из которых является баптизм.

Возникновение евангельско-баптистского движения на территории Украины состоялось в середине XIX столетия. Оно стало результатом духовных поисков украинского народа и распространением Священного Писания. Простые люди, стремясь познать Господа, читали Библию, которая на то время была переведена на русский язык.

На 1882 г. в Херсонской, Екатеринославской и Киевской губерниях насчитывалось уже около тысячи баптистов. Они отличались трезвым и скромным образом жизни, стремлением к учебе, трудолюбием, верностью своим семьям, благодаря чему они достигали зажиточности во время отсутствия гонений. Однако вся история баптистов преисполнена гонениями, которые только иногда сменялись определенной оттепелью. Много верующих погибло в заключении, многие потеряли семью из-за принудительного переселения в тяжелые условия, многие испытали издевательства односельчан, светской власти и духовенства. Однако, невзирая на гонения, в конце XIX ст. количество баптистов достигло уже 5 тысяч человек.

Как живут баптисты сегодня ?

Новые условия деятельности евангельских христиан-баптистов открылись с провозглашением в 1985 г. в Советском Союзе перестройки. Изменения в законодательстве позволили церквям практически выйти из подполья и заняться активной духовной и просветительской деятельностью.

Всеукраинский Союз Объединений евангельских христиан-баптистов (ВСОЕХБ) на сегодня насчитывает свыше 2800 церквей и групп, к которым принадлежит около 140 тыс. верующих, сознательно исповедующих и практикующих свою веру. Только в Запорожской области насчитывается 127 церквей баптистов.

Главное еженедельное богослужение баптисты проводят в воскресенье, в будние дни могут проходить дополнительные собрания, специально посвященные молитве, изучению и обсуждению Библии и другой религиозной деятельности. Богослужения состоят из проповеди Слова Божьего, пения хора в сопровождении инструментальной музыки, импровизированных молитв (своими словами), чтения духовных поэм и стихотворений.

Члены церквей евангельских христиан-баптистов ведут трезвый образ жизни, полностью воздерживаются от курения, употребления спиртных напитков и наркотиков. Действуют реабилитационные центры для возвращения к полноценной жизни в обществе нарко- и алкозависимых. Ежегодно организуются детские лагеря для оздоровления детей, в том числе детей-сирот и детей из малообеспеченных семей. Совершается духовное и благотворительное служение в тюрьмах, детских домах и домах для лиц преклонного возраста. Работают детские и молодежные клубы церквей и миссий. В каждой области действуют христианские ассоциации, общества, оказывающие разноплановую благотворительную помощь различным слоям населения. Совершается миссионерская деятельность в Украине, России, Азербайджане, Средней Азии и других странах ближнего и дальнего зарубежья.

ЮлияЧУХНО

Простые ОТВЕТЫ на сложные ВОПРОСЫ

Что такое секта ? Какая опасность здесь существует ?

Слово «секта» в Библии не встречается, а для обозначения ложных учений используются определения «лжеучение» и «ересь». Поэтому воспользуемся объяснением светских ученых. Словарь Ожегова дает такое определение: «Секта - это религиозное течение, отделившееся от какого-либо вероучения и ему противостоящее; или группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах». Согласно Толковому словарю Даля, секта — братство принявшее свое, отдельное учение о вере; согласие, толк, раскол или ересь. В последнее время отмечается злоупотребление в связи с использованием слова «секта». Представители атеистических кругов и так называемых традиционных конфессий навешивают ярлык «секта» буквально всем религиозным течениям, совершенно не задумываясь о том, так ли это на самом деле. Поэтому, употребляя подобные слова, следует соблюдать тактичность и осторожность.

Какие грехи не прощает Бог ?

Бог не прощает грехи, в которых человек не покаялся. Христос Своей смертью искупил все грехи людей. Бог ради жертвы Иисуса Христа прощает всякого грешника, верующего в Него. Но к этому следует добавить, что в Библии выделен особый грех, о котором сказано, что он не прощен. Этот грех - хула на Духа Святого. Этим грехом грешит человек, произносящий ругательства на Духа Святого или сознательно приписывающий действие Божье сатане. Этим человек настолько ожесточает свое сердце, что Дух Святой оставляет его. Такой человек не испытывает потребности в покаянии и погибает в своем упорстве.

Спасает ли крещение ?

Прочитаем два текста из Библии, говорящие о Божьем пути спасения. В 16-й главе Евангелии от Марка написано: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Во 2-й главе книги Деяния Апостолов мы читаем: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа». Эти тексты указывают на важные этапы приближения человека к Богу: сначала идет вера в Иисуса Христа, затем покаяние, потом крещение. Следствием настоящего покаяния является возрождение. Именно рождение от Духа Святого, а не крещение или другой какой-то шаг, спасает человека.

Отвечал Павел ТУПЧИК

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения