Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Проблемные вопросы блока «Человек»

ЧЕЛОВЕК - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Человек наделен сознанием, речью, способностью трудиться, создавать ценности. В античное время Ч. определяли как гражданина, носителя духа. Христианство видело и видит в человеке душу и тело, их противостояние. Добродетели человека - это вера, совесть, смирение. В эпоху Возрождения подчеркивали гармонию души и тела, творческие возможности человека, ставили его в центр Вселенной. В новое время утверждается, что душа равна сознанию, а тело подчинено законам природы. Позже человек понимается как деятельное самосознание, особо выделяются чувства, воля, игра жизненных сил, интуиция, переживание страха конечности существования. На новых ступенях развития человека, его психики, человеческого общества, у него появляются и новые свойства, которые на предыдущих этапах выступали как тенденции. Их появление свидетельствует о развитии человека в целом.

Такое определение – в Интернет сети – нашла – я – "существо" -
ну - что - друзья – сказать – вам –
мысль пришла – значит – время пришло - cуть сказать -
слово простое – нам понять –
в начале слово разделить -
Чело-век –
Чело – лоб – значит разум –
Век – период времени –
Затем – не в целом соединить –
это значит -
Разум - соответствует - периоду времени – развития –
и в целом движении – слово - совместить с моментом времени –
данного момента времени –
- Разум – наш зависит – от периода времени –
точнее – наш разум – завис – в пустоте – нашего времени –
поэтому – друзья мои – оттуда – сигналы посылают –
слово-толкуют – нам - нас – толкают –
понятно – Закон относительности - роль свою сыграет –
немы мы – так – они – друзья мои - слово-гения – глаголют –
- Время – на взлёте – падение - петля – штопор –
Пилотаж – свыше – в падении - взлёт – новый – виток времени –
есть - чело-век времени –
значит - разум наш – соответствует – моменту времени –
на данный - времени момент.

Рецензии

для того, чтобы понять что такое человек - следует посмотреть на его жизнедеятельность.

Она обусловлена возникающими желаниями. где разум - инструмент обслуживания желаний.

Если существо наполняет свои желания ради себя - оно животное. ступень развития - Животное.

Если способно и умеет жить не ради себя - оно человек.

Ваши вопросы интересны. вот версии ваши ничем не подкреплены. так, фантазия.

Это не плохо - фантазировать. но не практично.

Ставим понравилось за поднятые вопросы.

Ваши умные размышления – комментировать – не стану – я –
они – ваши размышления – умные и без меня –
так что - ответить на вопрос – всем нам - просто -
- Человек – это – наш – разум - век.

Обществоведение. Часть 2.

Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его - мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря.

Дени Дидро.

31. Закончите утверждение: Человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека

к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)

32. Что препятствует полноценному общению людей?

Достижение своей цели любыми средствами

33. Глубинная причина всех социальных конфликтов - это

несовпадение экономических, политических и духовных интересов и возможностей

34. Администрация частной фирмы уволила гражданина С. без уважительных причин. Нормы какого права станут основой для разбирательства иска гражданина С. в суде?

трудового

35. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологическая составляющая включает

половые и возрастные особенности

36. Если кто-либо лживо утверждает, что человек украл миллион рублей, - это что?

Клевета

37. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

развитием средств массовой коммуникации

38. Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от эмпирического? А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретическое же ищет за видимыми проявлениями скрытые, внутренние, сущностные связи и явления. Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а, наоборот, теория - эмпирию.

верно только А

39. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

личность

40.Признаком традиционного общества является

«непрерывность», плавность исторического процесса

41. Какую науку следует назвать общественной?

Все выше перечисленные

43. Верны ли следующие суждения о либеральной политической идеологии? А. Либеральная политическая идеология в качестве основной ценности выделяет равенство людей перед законом и судом. Б. Либеральная политическая идеология в качестве основной ценности выделяет обязательную поддержку богатыми неимущих социальных слоев.

верно только А

44. Какие из перечисленных прав и свобод входят в понятие политических прав человека?

Право участвовать в управлении делами государства, право на объединение

45. При переходе от традиционного общества к индустриальному

возросла социальная мобильность





46. Термин "открепительный талон для голосования" используется для характеристики

избирательной системы

47. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров без законных оснований наказывается в соответствии с нормами права

уголовного

48. Способность личности к моральному самоконтролю называется

совесть

49. Какая из перечисленных социальных групп не имеет общего социально значимого признака?

мужчины

50. Проблему повышения социально-нравственной ответственности ученого в наши дни определяет

неоднозначность последствий научных открытий

51. Что из приведенного ниже является примером смешанной избирательной системы?

половина состава Государственной Думы Федерального Собрания РФ избирается по мажоритарной системе, другая половина - по пропорциональной

52. В США 12% богатейших семей владеют 62% общего количества промышленных акций. это - проявление

социального неравенства

53. Основополагающей отраслью российской правовой системы является право

конституционное

54. Что не является элементом творчества?

Инстинкт

55. К числу основных подсистем общества как системы относится

экономика

56. Исключительным признаком правового государства является

разделение властей

57. Уровень жизни населения в значительной степени определяется

объемом произведенных товаров и услуг

58. Надзор за точным и единообразным исполнением законов осуществляет:

Органы прокуратуры

59. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

верны оба суждения

60. К массовым временным миграциям относится

туризм

Тема: ЛИЧНОСТЬ

Человек, как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств, является личностью. Наряду с понятием личности мы используем такие термины как человек, индивид и индивидуальность. Все эти понятия имеют специфику, но все они взаимосвязаны.

Индивид - конкретный человек, как представитель рода «homo sapiens», носитель предпосылок (задатков) человеческого развития.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие конкретного человека, его природных и социально приобретенных свойств.

Личность – на передний план выдвигается система социально значимых качеств человека. В связях человека с обществом формируется и проявляется его социальная сущность.

Говоря о личности, мы отвлекаемся от биологической, природной его стороны. При этом имеется в виду достаточный уровень социальной зрелости - маленький ребенок или психически больной человек не могут считаться личностью.

Существенная трудность состоит в том, что между всеми нами очень много различий. Люди отличаются не только своим внешним видом, но и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и непредсказуемыми. Среди более чем 5 млрд. людей на нашей планете не встретишь 2-х в точности похожих друг на друга.

Термин личность (personality) происходит от латинского слова «persona», обозначающего маску, которую надевал актер во время представления в древнегреческой драме. По сути, этот термин изначально указывал на комическую и трагическую фигуру в театральном действии.

Сегодня в психологии существуют различные подходы к описанию и пониманию личности.

Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями.

Личность – существо активное и сознательное. Она может выбирать тот или иной образ жизни: смириться с положением угнетенного или бороться против несправедливости, отдать свою жизнь обществу или жить личными интересами.

Структура личности.

Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, свойств, которые составляют ее структуру. В структуру личности обычно включают: способности – понимаются как индивидуально-устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности; темперамент – это психическое свойство личности, от которого зависит реакция человека на других людей и социальные обстоятельства; характер – это психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека, его поступки, выражающиеся в его отношениях окружающему миру, труду, другим людям, к самому себе; направленность – это такое психическое свойство личности, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели ее жизни и деятельности; волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей; эмоции – это переживание человека своего отношения ко всему тому, что он познает и делает, к тому, что его окружает; мотивация – совокупность мотивов, побуждающих человека к активной деятельности; самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; самосознание – это образ себя и отношение к себе; самоконтроль – регуляция своей личностью своего состояния.

2. Биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия (труда), обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием, творческой активностью и нравственно-этическими качествами (самосознанием).

3. Биосоциальное существо, т.е. живое существо, обладающее мышлением, сознанием и членораздельной речью, нравственно-этическими качествами, способностью производить орудия (труда) и пользоваться ими (в процессе общественного производства).

4. Высшая ступень (развития) живых организмов на Земле.

5. Высшая ступень развития жизни на Земле, социальное существо, производящее орудия труда, преобразующее природу, обладающее сознанием и членораздельной речью.

6. Высшее на Земле живое существо.

7. (Высшее) живое существо (организм), (в отличие от животного) обладающее мышлением (мысли) и речью, способностью производить орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда.

8. Высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью.

9. Высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесной речью, нравственными понятиями и совестью.

10. Высший представитель отряда приматов.

11. Двойственное существо - природное и общественное.

12. Достаточно сложная информационная система, являющаяся элементом биосферы и основой её верхней, на настоящем этапе развития, ступени - общества.

13. Живая система, представляющая собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и прижизненно приобретённого.

14. Живое существо, в отличие от животного обладаюшее даром речи, мысли и способностью создавать и использовать орудия в процессе общественного труда.

15. Живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи, мысли и способностью производить орудия труда и пользоваться ими.

16. Живое существо, наделённое духом, душой и разумом.

17. Живое существо, наделённое духом, разумом и способностью к общественной жизни.

18. Живое существо, обладающее даром мышления и речи.

19. Живое существо, обладающее мышлением и речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

20. Живой одухотворённый организм.

21. Животное (и млекопитающее) культурное, способное резервивовать и сообщать опыт.

22. Животное несостоявшееся, обреченное своей биологической неполноценностью на поиск "противоестественных" способов существования.

23.Животное общественное.

24. Животное политическое, т.е. обладающее даром социальности.

25. Животное, производящее орудия.

26. Животное разумное, социальное.

27. Животное с высокоразвитым мозгом, сложной социальной организацией и трудовой деятельностью, формирующими сознание и делающими малозаметными биологические первоосновы организма.

28. Животное символическое.

29. Идеальное существо, воплотившее в себе телесно-чувственную субстанцию, одушевлённую разумом, духовностью.

30. Индивид, входящий в определенную систему общественных отношений.

31. Индивидуальное бытие общественных отношений.

32. Лицо, являющееся носителем каких-либо внутренних характерных качеств, свойств, принадлежащее к какой-либо среде, обществу и т.п.

33. Личность как воплощение высоких моральных и интеллектуальных свойств.

34. Материя, стремящаяся познать себя, достигшая уровня самопознания.

35. Мыслящее, но главным образом волящее и чувствующее существо.

36. Носитель и организатор отношений в обществе.

37. Носитель каких-либо качеств, свойств (обычно с определением).

38. Носитель разума, возникший на одной из планет Солнечной системы - Земле - около миллиона лет назад.

39. Носитель ролей (половых, профессиональных, конвенциальных и др.).

40.Обладатель лучших интеллектуальных или моральных качеств.

41. Общественное существо, мыслящее, производящее орудия труда и обладающее речью, которое возникло на Земле вследствие исторического развития организмов от простых к более сложным и представляет собой самую высокую степень их развития.

42. Общественное существо, обладающее сознанием и разумом.

43. Общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

44. Общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно–исторической деятельности и культуры, выступивший в этом процессе своего самоосуществления как личность.

45.Общественное существо, отличительной чертой которого является сознание, сформировавшееся на основе общественно-трудовой деятельности.

46. Общественное существо, представляющее собой высшую ступень развития жизни на Земле, способное производить орудия труда и с их помощью воздействовать на окружающий мир, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью.

47. Общественное существо, способное производить и использовать орудия труда, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью.

48. Один из видов животного царства с высокоразвитым мозгом, сложной социальной организацией и трудовой деятельностью, формирующими сознание и делающими малозаметными биологические первоосновы организма.

49. Организм, наделённый психикой.

50. Особый род сущего, творец исторического развития, культуры, субъект социального творчества.

51. Разумное, общественное млекопитающее животное (существо), выступающее в процессе своего существования как личность, творец культуры, истории и цивилизации.

52. Разумное, общественное существо, выступающее в процессе своего существования как личность.

53. Разумное существо, способное к абстрактному мышлению и объективному восприятию мира.

54. Самый умный примат.

55. Свободное нравственное существо, личность, у которой максимум ответственности, воли, цельности, чистоты, ума и могущества.

56. Свободное существо, творящее мир из полноты собственной сущности, (во имя свободы, предназначения, во имя смысла бытия Человека).

57. Система, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное, социальное и духовное образуют нерасторжимое единство.

58. Социальное существо, то есть осознающий себя субъект, в сочетании с инстинктивным природным и очеловеченным миром.

59. Совокупность всех общественных отношений.

60. Способное к разуму существо, обладающее телом, душой и умом.

61. Стремление быть Человеком.

62. Субъект всех общественных отношений.

63. Субъект духовной деятельности, создающий мир культуры, носитель общезначимого сознания, всеобщего идеального начала - духа, разума.

64. Субъект исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо (представитель вида homo sapiens), генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием, нравственно-этическими качествами.

65. Субъект исторического процесса, творец всей материальной и духовной культуры.

66. Субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

67. Субьект общественно-исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле.

68. Субъект, производящий изменения в окружающем мире, других людях и в себе самом.

69. Существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.

70. Существо природно-общественное.

71. Существо чувственно-телесное.

72. Творец истории, цивилизации и культуры, всей материальной и духовной культуры на Земле.

73. Тот, у кого ум поднят до разума и (главнее) выше, чем тело; у кого развита воля - он может отвечать за то, что он сам решил; у кого высокий уровень культуры и порядок с самооценкой (собою доволен, не комплексую); кто ведет человеческий образ жизни, для кого характерна активная созидательная свобода; у кого и насколько есть совесть и личная ответственность за происходящее в его жизни и вокруг него.

74. Целостное биосоциальное существо.

Человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Человек является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное, социальное и духовное образуют нерасторжимое единство.

Человек выступает как: организм (наделенный психикой); индивид (что означает его принадлежность к роду homo sapiens); индивидуальность (характеризующая отличие одного индивида от другого); субъект (производящий изменения в окружающем мире, других людях и в нем самом); носитель ролей (половых, профессиональных, конвенциальных и др.); Я-образ (система представлений, самооценка, уровень притязаний и др.); личность (как системное социальное качество индивида, его персонализация, отраженная субъектность в других людях и в самом себе как в другом).

Человек является предметом изучения ряда наук: антропологии, социологии, этнографии, педагогики, анатомии, физиологии и др. Практически вся психология обращена к проблеме человека как индивида, включенного в социальные связи, его развития в процессах обучения и воспитания, его формирования в деятельности и общении. Объективно существующее многообразие проявлений человека в эволюции природы, истории общества и в его собственной жизни создали образы человека, явно или скрыто существующие в культуре на определенных этапах ее развития.

В социологических, психологических и педагогических представлениях существуют следующие «образы человека», оказывающие непосредственное влияние на исследование и практическую работу с людьми: 1) «ощущающий человек» (человек как сумма знаний, умений и навыков; человек как «устройство по переработке информации»; 2) «человек-потребитель» (нуждающийся человек как система инстинктов и потребностей); 3) «запрограммированный человек» (в поведенческих науках - человек как система реакций, в социальных - как репертуар социальных ролей); 4) «деятельностный человек» (человек, осуществляющий выбор; человек как выразитель смыслов и ценностей).

Если в практическом человекознании, в том числе в педагогике, исходят из образа «человека ощущающего», то человек сводится к сумме знаний, его действия расцениваются как продукт прошлого опыта, а процесс воспитания человека подменяется убеждениями, уговорами, т. е. чисто словесными воздействиями. В результате преобладания подобного подхода в обучении и воспитании человека происходит процесс «обнищания души при обогащении информацией».

Образ человека как вместилища нужд, инстинктов и влечений утвердился в ряде направлений психологии прежде всего под влиянием психоанализа. Многие направления (индивидуальная психология - А. Адлер , аналитическая психология - К. Юнг , неопсихоанализ - Э. Фромм и др.) исходили в своих концепциях из образа «человека нуждающегося», выводя психологические закономерности из исследования динамики реализации и удовлетворения различных потребностей.

Образ «запрограммированного человека» определяет представления о человеке в социобиологии (развитие человека как развертывание генетических программ), бихевиоризме, рефлексологии и необихевиоризме (развитие человека как обогащение рефлекторных программ поведения), социологических и социально-психологических ролевых концепциях человека (поведение как разыгрывание усвоенных в ходе социализации ролевых программ и сценариев жизни). Если трактовка человека в психологии основывается на образе «запрограммированного человека», то воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, на которые должны послушно реагировать живые социальные автоматы.

Образ «человека-деятеля» - основа для построения культурноисторической психологии, системно-деятельностного подхода к пониманию человека, гуманистического психоанализа и экзистенциальной логотерапии. Здесь человек понимается как субъект ответственного выбора, порождаемого жизнью в обществе, стремящийся к достижению целей и отстаивающий своими деяниями тот или иной социальный образ жизни.

От образов человека в культуре и науке зависят как конкретные действия по отношению к нему, так и теоретические схемы анализа развития человека. Преобладание образов «ощущающего человека», «нуждающегося человека» и «запрограммированного человека» во многом обусловили реальный факт несовпадения индивида, личности и индивидуальности и обособленное становление биоэнергетической, социогенетической и персоногенетической ориентаций человекознания.

В их обособлении проявляется метафизическая схема детерминации развития человека под влиянием двух факторов - среды и наследственности. В рамках историко-эволюционного подхода разрабатывается принципиально иная схема детерминации развития человека. В этой схеме свойства человека как индивида рассматриваются как «безличные» предпосылки развития человека, которые в процессе жизненного пути могут стать продуктом этого развития. Социальная среда также представляет собой источник, а не «фактор», непосредственно определяющий поведение человека. Будучи условием осуществления деятельности человека, социальная среда несет те нормы, ценности, роли, церемонии, орудия, системы знаков, с которыми сталкивается индивид. Основаниями и движущей силой развития человека выступает совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение человека в мире людей, приобщение его к культуре. Через преобразование в своих поступках и деяниях мира, других людей и себя идет самоосуществление, самореализация и самоперсонализация человека.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения