Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Евангелическо лютеранская церковь петра и павла. Лютеранская церковь Свв

До начала XIX века владение, где сейчас располагается кирха, принадлежало Лопухиным, родственникам царицы Евдокии, первой жены Петра I. Большой усадебный дом серьезно пострадал в пожар 1812 года. В 1817 владение приобрел приход евангелической лютеранской церкви св. апостолов Петра и Павла. Дом был приспособлен под храм. Перестройка велась в основном на средства, выделенные прусским королем Фридрихом-Вильгельмом III. Освящена кирха была в 1819 году. В 1837 в церкви появился первый орган, на котором шесть лет спустя играл Ференц Лист, дав концерт, который по свидетельству современника «очень сильно подействовал на нервы слушателей; некоторые дамы плакали, другие – нюхали эфир».

В середине XIX века в связи с ростом общины (число ее членов превысило 6000 человек) было решено строить новую церковь. Строительство нового собора в готическом стиле по проекту архитектора А. Мейнгардта (Майнхардта) завершилось к январю 1862 года. В целях экономии были использованы части прежнего здания. Через год на двухъярусную колокольню был поднят колокол, подаренный кайзером Вильгельмом I.

Полвека спустя кирху вновь пришлось расширять. В 1903 году был объявлен архитектурный конкурс, на котором первую премию получил проект известного зодчего В. Валькота. Однако новое здание в виде трехнефной базилики, перекрытой двускатной кровлей, возвел академик архитектуры В. Косов, частично использовав проект Валькота. При этом строить новое здание в неоготическом стиле начали вокруг прежнего, и только по окончании работ разобрали прежнюю кирху.

Церковный зал изначально славился прекрасной акустикой, в 1913 году здесь впервые были исполнены «Колокола» , пять лет спустя исполнялся реквием Моцарта с участием А. Неждановой.

В 1918 году «Питерпаулькирхе» получила статус Кафедрального собора России, а затем Советского Союза. Однако через некоторое время церковь закрыли. Здание приспособили под кинотеатр «Арктика», а после войны здесь разместилась студия «Диафильм». Помещения были перепланированы, интерьеры уничтожены, орган утрачен. Перед Всемирным фестивалем молодежи и студентов в 1957 года был полностью разобран шпиль собора.

В 1990-е годы церковь вернули верующим. Были проведены реставрационные работы. В 2010 году восстановлен шпиль. В настоящее время в кирхе находится орган XIX века, ранее принадлежавший разрушенной в 1928 году лютеранской церкви св. Михаила на Вознесенской (ныне – Радио) улице. Регулярно проходят концерты органной музыки.

В ансамбль церкви входит также часовня, построенная в 1890-е годы в южной части церковного двора по проекту Ф. Шехтеля.

Ван Гог. Восемь саксофонов, орган и водная анимация
Московская музыкальная жизнь перенасыщена разнообразными событиями - ежедневно в афише можно найти концерты на любой вкус. В этой жесткой борьбе за слушателя лидируют или концерты, привлекающие именами мировых звезд, или предлагающие некую изюминку, вызывающие любопытство. Благотворительный фонд «Бельканто» имеет собственное лицо и не теряется в московском музыкальном море: каждый организованный им концерт – эксклюзив. Репертуар концертов, предлагаемых Фондом огромен – от детских спектаклей с анимэ до Вивальди, от музыки Queen до реквиема Моцарта. Да и проходят эти концерты в интересных местах - вот в одно из них, Кафедральный собор Петра и Павла, я и отправилась в минувшую субботу. Пришедших ожидал концерт «Ван Гог. Восемь саксофонов, орган и водная анимация» из цикла «Звучащие полотна». Причем на самом деле органов было даже два: современный электроорган и исторический орган фирмы «Зауэр» (1898 год) (на обоих блистала исполнительским искусством Анна Суслова). Да и программа концерта была чрезвычайно интересная: звучали не только произведения великих Баха, Моцарта, Генделя, Перголези, Дебюсси, но и современных композиторов таких как Гильермо Лаго и Карл Дженкинс. Надо сказать, что сюиту Г. Лаго «Ciudades» я раньше никогда не слышала, и она, исполненная четырьмя саксофонистами, была прекрасна. Но в концерте участвовало восемь саксофонов, это были два квартета: Sirenes Saxofone Quartet – состоящий из прелестных девушек, и чисто мужской «Российский квартет саксофонистов», причем на саксофонах исполнялась в том числе и музыка, специально для них не написанная, но в переложении звучащая интересно. Правда, на мой взгляд, в соревновании с органом, саксофоны все-таки проигрывали. Музыка сопровождалась проекциями на апсиду собора произведений Ван Гога и вариациями на темы его картин, выполненных в технике водной анимации-эбру (художник – Анна Клыковская). Когда я собиралась на концерт, то именно водная анимация вызывала во мне некоторые сомнения, я практически никогда ее не видела, хотя и догадывалась, что это такое. На самом деле оказалось очень интересно следить, как прямо у тебя на глазах создается картина, плавно перетекающая в другую, например морской пейзаж превращается в цветущий сад, а на звездном небе вдруг распускается ирис. В результате Фонду «Бельканто» чудесным образом удалось в одном концерте соединить несколько видов искусства, причем соединить их очень органично – жаль в программке не удалось обнаружить имени режиссера всего этого действа.

https://2ekzegeza2.livejournal.com/115017.html

Кафедральный собор святых Петра и Павла это красивейший и огромнейший 62-х метровый лютеранский собор, в котором проходят службы, как на русском, так и немецком языках. Кроме того, тут постоянно проводятся многочисленные концерты классической музыки с участием отечественных и зарубежных выдающихся музыкантов и певцов, звучит божественная и завораживающая музыка, сочетающая в себе звучание органа, саксофона и армянского дудука. Собор всегда был центром не только религиозной, но и культурной жизни жителей и гостей столицы.

История собора уходит в далекое прошлое. Сам Петр I в 1694 году заложил каменную церковь, названную в честь святых Петра и Павла, через год ее осветили, но, к сожалению, во время войны 1812 года она сгорела дотла. Тогда была приобретена усадьба Лопухиных, и на ее месте был возведен собор. Дом полностью был перестроен под церковь и освящен в 1819 году. Был привезен орган, звуками которого потом наслаждались многочисленные посетители. Через несколько десятков лет здание реконструировали в стиле неоготики, а на его башню подняли колокол. С приходом советской власти собор не сразу был ликвидирован, но печальная участь настигла его в 1937 году, когда его здание стали использовать в качестве кинотеатра, а потом и как студию «Диафильм».

Собор безвозвратно теряет свой облик из-за полной перепланировки помещений, а уникальный колокол пустили на металлолом и декорации, потом и шпиль собора разобрали. И лишь спустя время, в 1992 году, собор возвращен общине. Начались восстановление и реконструкция, но полностью возродить былую красоту смогли лишь благодаря масштабным работам, которые начались в 2004 году, очень помогли и спонсоры. Собор возродили, был восстановлен шпиль, исторический интерьер. Восстановление проходило по сохраненным старым фотографиям собора, и мастерам удалось вернуть ему первозданную красоту.

Сейчас это прекрасный собор с огромным и вместительным залом, включающим два сектора в партере и большой балкон. Великолепная акустика придает мелодиям особого волшебства, а голоса звучат просто божественно. Сегодня тут часть проходят концерты органной музыки, выступают лучшие музыканты, вокалисты, хоры и другие музыкальные коллективы. Концерты просто уникальны, рассчитаны на любую аудиторию, в том числе и детскую. Главное украшение собора уникальный и старейший орган, установленный напротив алтаря. Заказать билеты на мероприятия в кафедральном соборе можно на нашем сайте или по телефону у оператора.

Россия является многоконфессиональной страной: в ней зарегистрированы более тысячи религиозных объединений и представлены более 50 религий. Среди них есть и представитель лютеранства - кафедральный собор святых Петра и Павла. Москва приютила его в Старосадском переулке. Это главный лютеранский собор Европейской части России и один из трех соборов этого вероисповедания в столице.

История собора

Приход храма является одним из старейших в россии. Само лютеранство появилось в стране во второй половине XVI века. Только во время Ливонской войны было захвачено около 3 тысяч пленных, с которыми прибыл и первый лютеранский проповедник Тиман Бракель. Через 2 года он стал пастором первой общины святого Михаила. От нее в 1626 году отделилась община пастора Якоба Нойенбурга, которая через несколько столетий стала собором апостолов Петра и Павла.

Однако общине несколько лет не везло с местом храма . Первая церковь была построена возле Чистых Прудов и снесена в 1632 году, вторая простояла около 10 лет. В 1647 году возле моста на реке Яузе по инициативе Баумана, генерала голштинского происхождения (провинция Пруссии), была построена «Офицерская церковь», но и она простояла недолго. А через 2 года иностранцам и вовсе запретили покупать земли в Москве.

Генерал Бауман вновь купил землю в Немецкой слободе (правый берег Яузы) и организовал там молитвенный дом. В 1664 году на этом месте возвели небольшую деревянную церковь. Через 3 года ее снесли и построили церковь побольше, а также дом пастора и школу. Освящение состоялось в конце XVII века, а на следующий год земля, купленная генералом, официально была подарена царем Алексеем Михайловичем общине.

При Петре I был заложен каменный фундамент для большого собора с колокольней. На следующий год прошло освящение, однако собор преследовали неудачи: он трижды горел, но восстанавливался. После войны с Наполеоном и пожара храм возродить не удалось. Прихожане временно разместились в молитвенном доме, который освятили через 2 года.

Последнее переселение произошло в 1817 году: приход окончательно переехал в Старосадский переулок (в то время Космодамианский переулок), выкупив усадьбу Лопухиных. Почти сразу же началось строительство, деньги на него были выделены прусским королем Фридрихом Вильгельмом III, а император Александр I предоставил ссуду.

В 1819 году храм был освящен и стал крупнейшим протестантским приходом: его посещали многие богатые промышленники и дворяне. К середине XIX века число прихожан достигло 6 тысяч человек, к концу столетия их насчитывалось уже 17 тысяч, большая часть (14 тысяч) были немцами. В то же время началась последняя перестройка и расширение собора. В 1905 году он был освящен; через 10 лет, во время антинемецких восстаний, здание серьезно пострадало.

Что случилось после революции

После декрета об отделении церкви от государства все имущество церкви национализировали, а учебные заведения при соборе закрыли. От членов прихода потребовали сдать все деньги и ценные бумаги в течение 3 дней, а после оштрафовали за отказ подчиниться.

После переноса столицы в Москву церковь получила статус кафедрального собора, главного лютеранского собора Советского Союза и резиденции епископа . Однако это не сильно повлияло на судьбу прихода: ценности были изъяты, количество прихожан сокращалось.

Через 4 года лютеранская церковь в Немецкой слободе была закрыта и разрушена, члены церковного совета и пастор расстреляны. В 1938 году здание передали Красногвардейскому районному совету для перестройки в кинотеатр. Через несколько лет строение передали студии «Диафильм», которая занялась перепланировкой здания внутри, а в середине XX века разобрала шпиль. Однако юридически церковь никогда не была закрыта.

Здание вернули религиозной общине в 1988 году, в 1991 году была получена регистрация в Управлении юстиции Моссовета. «Диафильм», владевший на тот момент строением, выделил для богослужений небольшой зал, где с сентября того же года возобновились воскресные службы. Уже на следующий год церковь получила постоянного пастора - Гуннара фон Шлиппе.

Однако уладить все проблемы с «Диафильмом» (студии некуда было выселяться) удалось только к 1997 году, хотя с момента передачи собора лютеранской общине уже прошло 5 лет. Постепенно все строения, принадлежавшие лютеранам, были возвращены, с 1997 года началась реставрация.

В декабре 2005 года состоялось освящение престола, в ноябре 2008 года - самого собора. Символическая церемония передачи храма в собственность Евангелическо-Лютеранской церкви прошла в конце октября 2017 года. Сегодня в Петропавловском соборе хранятся ценности, доставшиеся ему от разрушенного собора святого Михаила:

  • библия середины XVII века;
  • алтарь XVIII века;
  • орган конца XIX века;
  • крест епископа Майера.

Соборный орган

Но все-таки для простых граждан собор больше известен благодаря своему органу и проводимым концертам. Всего в храме было 3 органа: впервые орган появился в храме в 1837 году.

Второй появился в 1892 году: 42-регисторный 3-манульный немецкий орган фирмы «Э.Ф. Валькер» («E.F. Walcker»). Это был лучший на тот момент музыкальный инструмент в Москве, который при скромных размерах не уступал в звучании органу Большого зала Московской консерватории. Он был уничтожен в 1941 году: в войну его перевезли в Театр оперы и балета в Новосибирск, где разобрали на металлолом и декорации.

Современный орган фирмы «Вильгельм Зауэр» церкви имеет необычную историю: он был передан общине в конце XX века и изначально (с конца XIX века) стоял в лютеранской церкви Святого Михаила в Немецкой слободе. После закрытия собора его перенесли в 1-й Московский крематорий. В начале XIX века был проведен капитальный ремонт, и орган установили уже в Петропавловском соборе.

На сегодняшний день это четвертый инструмент, расположенный в церкви, и один из старейших московских органов . Он занимает шестое место по количеству регистров. Его звучание можно услышать во время воскресных и праздничных служб, во время концертов российских и зарубежных исполнителей. Инструмент участвует в регулярных музыкальных и вокальных концертах, которые проводятся в соборе для детей и взрослых, в музыкальных фестивалях, например Международном Баховском фестивале, фестивале искусств «Дорога в Рождество», «Ночь в соборе» и т. д.

Полная концертная афиша собора Петра и Павла представлена на официальном сайте церкви. Концерты проводятся практически каждые выходные и в будни по вечерам. Органистом является Ирина Шашкова-Петерсон.

Комплекс зданий

Сегодня кафедральный собор - это не просто религиозное учреждение, но и охраняемый на федеральном уровне объект культурного наследия. В храмовый комплекс входят:

Рядом находятся Петропавловское мужское училище (дата постройки - 1912−1913 гг. Сегодня тут расположен научно-исследовательский центр профилактической медицины Минздрава РФ) и жилой дом для преподавателей мужского училища, построенный в те же годы.

С противоположной стороны расположено женское училище. Это было одноэтажное здание из кирпича, которому при СССР надстроили второй этаж.

Комплекс зданий при соборе





Информация для посетителей

Ниже приведена полезная для посетителей информация о соборе и органных концертах:

  1. Адрес: Старосадский переулок, дом 7/10 стр. 10.
  2. Как добраться до собора Петра и Павла: проще всего дойти от метро «Китай-город». Необходимо выйти в сторону улицы Солянка или улицы Забелина, затем пройти по улице Забелина до церкви князя Владимира и повернуть налево, на Старосадский переулок. Второй вариант: выйти в сторону улицы Маросейка и пройти по ней до Космодамианской церкви и свернуть направо в переулок.
  3. Телефон: (495) 628−53−36, 87−62.
  4. Время работы: с 9:00 до 20:00, в субботу храм работает с 10:00; выходной - понедельник.
  5. Расписание концертов можно найти на официальном сайте в разделе «Главное кафедрального собора Петра и Павла, концерты».

Богослужения проходят по следующему расписанию:

  1. По четвергам в 19:00 - богослужение со Святым Причастием;
  2. По воскресеньям в 11:30 - богослужение на русском языке и детское богослужение, в 14:00 - на французском языке.

Дополнительно в соборе проходят:

  • по вторникам в 18:30 - библейский час;
  • по средам с 17:00 до 17:55 - «Лютеранская волна» на радио «Теос» (христианское межконфессиональное онлайн-радио);
  • каждую первую пятницу месяца в 19:00 - общинная встреча для всех желающих;
  • последняя пятница месяца в 17:00 - встреча для пожилых людей с пастором Вебером;
  • по субботам проводится репетиция хора, время оговаривается отдельно;
  • по воскресеньям за полчаса до начала службы проводится репетиция богослужения для всех желающих. После службы - прием пастора (по предварительной договоренности), конфирмационное занятие и встреча молодежи.

Кафедральный Петропавловский собор является одной из старейших лютеранских общин и важным памятником федерального значения. Но большую известность она приобрела благодаря органу и регулярно проводимым концертам, прийти на которые могут все желающие.


Первые лютеране появились в Москве в XVI веке. Это были приглашенные из Европы ремесленники, врачи и купцы. А уже в 1694 году Пётр I заложил лютеранскую каменную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла – которая и была освящена год спустя, при его личном присутствии. Во время Большого Московского пожара 1812 года, храм сгорел. И приход приобрёл усадьбу Лопухиных близ Покровки, на Старосадском переулке. На средства короля Пруссии Фридриха-Вильгельма III, а также при участии Александра I, в июне следующего года началась перестройка купленного дома под церковь – были возведены купол и крест. 18 августа 1819 года храм освятили. В феврале же 1837 года в нём впервые зазвучал орган. В 1862 году была произведена реконструкция в неоготическом стиле, по плану архитектора А.Майнхардта. А в 1863 году на башню был поднят колокол, подаренный кайзером Вильгельмом I.

Церковь играла огромную роль не только в религиозной, но и в музыкальной жизни Москвы – в ней выступали известные московские и иностранные исполнители. Достаточно упомянуть органный концерт Ференца Листа, который прошёл 4 мая 1843 года.

5 декабря 1905 года состоялось освящение церкви в качестве Кафедрального собора Московского Консисториального округа. В 1918 году собор получил статус Кафедрального собора России, а затем и всего Советского Союза.

Однако в послереволюционные годы в СССР начались гонения на религию. Здание у общины забрали. В 1937 году собор переделали под кинотеатр «Арктика», а затем передали студии «Диафильм». Произведённая перепланировка, к сожалению, полностью уничтожила весь внутренний интерьер. В 1941 году церковный орган был эвакуирован в оперный театр Новосибирска, где был частично пущен на металлолом, частично – на декорации. А перед Всемирным фестивалем молодёжи и студентов в 1957 года был разобран шпиль собора.

В июле 1992 года, постановлением Правительства Москвы здание было возвращено общине. И в 2004 году, после долгих усилий, удалось найти спонсоров, как среди частных лиц, так и среди организаций. Это дало возможность приступить к масштабным восстановительным работам. Наконец, 30 ноября 2008 года, во время торжественного богослужения, состоялось освящение возрождённого собора.

В настоящее время в соборе, помимо богослужений, проходят многочисленные концерты – звучат музыкальные инструменты, поют восхитительные голоса, оживает волшебная музыка. Установленный напротив алтарной части орган «SAUER» (построен в 1898 году предприятием Вильгельма Зауэра, одной из крупнейших органостроительных фирм Германии) – один из немногих сохранившихся в России романтических органов девятнадцатого столетия. Уникальная акустика Евангелическо-Лютеранского Кафедрального собора святых Петра и Павла даёт возможность в полной мере насладиться его звучанием.

Правила поведения в Соборе

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор святых Петра и Павла в Старосадском переулке - это действующий собор. Концерты проходят здесь в свободное от богослужений время, тем самым открывая всем желающим (вне зависимости от убеждений и взглядов) возможность приобщиться к тысячелетнему культурному наследию России и Европы. Здесь, как и в любом общественном месте, существуют определённые правила:

Входные билеты

Вход на большинство концертов осуществляется по билетам. Предварительно билеты продаются в театрально-концертных кассах и на сайте .

На нашем сайте действуют скидки в размере 50% от полной стоимости в любом секторе, кроме VIP, для льготных категорий и для владельцев наших дисконтных карт, получающих информационную рассылку. Эти льготы являются акцией только для предварительной продажи. Перед началом концерта установлена единая льготная цена для всех секторов в размере 50% от цены в центральном секторе.

Возврат билетов возможен только на условиях продающей организации, если это предусмотрено их правилами. При покупке на сайтах организаторов возврат билетов возможен не позднее, чем за 3 дня до даты концерта с удержанием % за банковское обслуживание. Неиспользованные билеты действительны на другие концерты, их нужно перебронировать через контактную почту на сайте организаторов. Организаторы вправе заменить объявленный концерт другим, в таком случае билеты могут быть возвращены по месту их приобретения, или перебронированы на другой концерт.

В день проведения мероприятия оплата за посещение концертов принимается сотрудниками Собора за час до начала в виде установленного пожертвования на содержание Собора в размере, соответствующем стоимости концерта с учетом имеющихся льгот и скидок.

Помните, что для посещения Собора в другое (не концертное) время - приглашения не требуются. Собор открыт со вторника по воскресенье с 10:00 до 19:00. Билеты также не нужны в тех случаях, когда в афише или программе мероприятия указано, что вход свободный.

Внешний вид (дресс-код)

Не обязательно подбирать вечерние туалеты: концерты проходят в стенах действующего Кафедрального Собора святых апостолов Петра и Павла - достаточно лишь помнить об этом. Из строгих предписаний: одежда не должна открывать область декольте, спину или плечи; на ней не должно быть вызывающих надписей или изображений. В остальном - можно обойтись вполне демократичной формой одежды (исключая шорты и мини-юбки)

Наши милые слушательницы свободны выбирать по своему вкусу, в чём прийти: будь то платье или брюки; покрывать голову - не обязательно. Мужчинам полагается находиться в Соборе без головного убора.

Обращаем Ваше внимание на то, что в Соборе нет гардероба. Посетители проходят в храм в верхней одежде, которую можно, по желанию, снять, оставив при себе. В холодное время года помещение Собора отапливается.

Возраст

Концерты в Соборе открыты для всех желающих, в том числе для детей. Возрастные ограничения на дневные концерты для всей семьи и детские мероприятия в 15 часов в партер от 6 лет, на балкон от 12 лет. На вечерние концерты в 18 часов в партер от 9 лет, на балкон от 12 лет, на вечерние концерты в 20 и 21 час в партер и на балкон от 12 лет.

В случае, если ребёнок начнёт плакать или капризничать, - вам придётся выйти с ним в притвор или даже уйти с концерта раньше.

Безопасность

Пожалуйста, мы настоятельно просим Вас воздержаться от прихода в Собор на концерт вместе с животными, а также с едой, напитками, чемоданами и другими габаритными, взрывоопасными и режущими предметами. Вас не впустят вместе с ними в зал. Не разрешается въезжать в помещение Собора на роликах, скейтбордах и самокатах, вносить и оставлять на хранение самокаты, ролики, скейтборды, велосипеды и коляски и заезжать на территорию Собора на автомобилях. На территории Собора нет парковочных мест. Платные парковки имеются во всех переулках вокруг Собора.

ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ

К какому времени лучше всего приходить?
Зал открывается за 30 минут. Для прохода в зал Вам нужно пройти контроль купленных электронных билетов у стола регистрации и получить программу концерта. Это занимает несколько минут, но перед началом возникает очередь. Поэтому рекомендуем приходить минут за 40-45. После начала концерта вход в зал не разрешается, чтобы не мешать другим слушателям.

Опоздавшие проходят на балкон независимо от категории билетов. Если балкон по техническим причинам закрыт, вход опоздавших слушателей в зал осуществляется только во время перерывов между номерами концертной программы, при этом посетители обязаны занимать ближайшие ко входу свободные места (места, указанные в билете опоздавшего, теряют свою актуальность)

Просим Вас отнестись с пониманием и не опаздывать.

Я думаю приобрести билет непосредственно перед концертом…
Да, это возможно. Продажа начинается за час перед концертом. В течение часа до начала концерта вы можете оплатить посещение концерта в виде установленного пожертвования на содержание Собора в размере, соответствующем стоимости концерта с учетом имеющихся льгот и скидок. Очень рекомендуем в таких случаях приходить несколько раньше, чтобы иметь возможность выбрать места по Вашему предпочтению из имеющихся в наличии, т.к. перед началом их может не остаться и просто прогуляться по прекрасной территории Кафедрального Собора.

Трезвость ума и спокойствие духа
Пожалуйста, будьте спокойны и не торопитесь, как только смотрители начнут пропускать слушателей в зал. Такое поведение не только неуместно в церкви, но и опасно для здоровья. Мы рассчитываем на Ваше понимание!

Контроль билетов
Пожалуйста, будьте готовы показать свои входные билеты смотрителям. В случае, если у Вас специальный билет, купленный по социальным скидкам - будьте готовы также продемонстрировать документ, подтверждающий факт социальной скидки.

Места в центральном и боковых нефах, центральном и боковом балконе
Пожалуйста, занимайте места в указанном секторе согласно вашим билетам.
Если вы выбрали места в боковых нефах и на боковом балконе, вы можете занять ряд и место исключительно в указанных секторах, а не в центральных. Просим не пересаживаться во время концерта в центральные сектора на чужие места.
В случае, если у Вас возникли затруднения - пожалуйста, обращайтесь за помощью к смотрителям.

История Собора

Подробно узнать о том, как устроен наш Собор - вы можете на экскурсии. Очень просим не производить её в частном порядке, и не ходить по Собору с подобной целью («посмотреть») перед концертом. Тем более просим не заходить в алтарную часть и за ограждения. После концерта Вы, при желании, можете задать интересующие Вас вопросы об устройстве Собора нашим сотрудникам (они носят бейджи с именами).

ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА

Фото и видео
Снимать в Соборе во время концерта - можно, но только без вспышки и не перед лицом исполнителей, чтобы не мешать проведению концерта. Съемка исполнителей производится только по их просьбе и с согласия организаторов концерта. Если Вы собираетесь выложить фотографии или видео в социальной сети - просим, по возможности, проставлять геометку (Кафедральный Собор Святых Петра и Павла) и хэштеги #фондбельканто и #лютеранскийсобор

О том, что недопустимо
Ещё раз убедительно просим Вас помнить о том, что Собор - действующая церковь. Пожалуйста, соблюдайте общепринятые правила поведения. За их несоблюдение Вас могут попросить покинуть зал. В храме, как и в других общественных местах, нельзя целоваться, вести себя вызывающе, грубить и мешать другим людям. Если смотритель просит Вас покинуть зал - вы должны сделать это незамедлительно. Выяснить причины и все обстоятельства вы сможете в притворе у администрации.

Аплодисменты и цветы

Во время концертов в Соборе можно выражать своё одобрение аплодисментами. Желающие могут по окончании концерта подарить исполнителям цветы.

Дополнительно

В притворе храма после каждого концерта можно приобрести диски с записями исполнителей и литературу религиозного содержания
- После каждого концерта можно записаться на экскурсию в Собор.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения