Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Федеральный реестр инвалидов личный кабинет. Федеральный реестр инвалидов

С 1 января в России на портале www.sfri.ru заработала Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ).

С 1 января в России на портале www.sfri.ru заработала Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ).

По информации Министерства труда и социальной защиты РФ с 1 января 2017 года на портале размещены сведения, которые находятся в информационных системах федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, Роструда, Минздрава России, Минобрнауки России. Остальная информация будет доступна с 1 января 2018 года.

На портале реализована возможность «личного кабинета инвалида», в котором гражданин может получить общие сведения об инвалидности, о рекомендованных и исполненных мероприятиях реабилитации и абилитации, положенных и предоставленных услугах и выплатах, а также обратиться за предоставлением государственных услуг в электронном виде.

Помимо этого, в подразделе «Статистика. Аналитика. Открытые данные» находится статистическая информация о гражданах с инвалидностью по различным показателям (группы, возраст, причина инвалидности и иные) в территориальном разрезе.

Федеральный реестр инвалидов в том числе поможет в трудоустройстве людей с ограничениями здоровья. Данные ФГИС ФРИ позволят выявить категории инвалидов, для которых характерны проблемы при трудоустройстве, еще до обращения гражданина в органы службы занятости.

Француженка Элен Тескье, руководитель благотворительного фонда «Все для Кунгура», много лет назад вместе с мужем взяла в свою семью на воспитание двух детей из Кунгура. С тех пор дружественная связь между французской семьей и Пермским краем продолжается: Элен помогает семьям, которые хотели бы взять ребенка, а также приезжает в Центры помощи детям. Потом усилиями семьи Тескье в Европе появилась целая…

30 октября в горьковской библиотеке состоялась публичная лекция доктора экономических наук Евгения Гонтмахера в рамках мероприятий памяти жертв политических репрессий. Организаторами лекции выступили краевой Минкульт и мемориальный музей «Пермь-36». Лекция называлась «Принудительный труд в Советском Союзе: перегибы строительства коммунизма или неотъемлемая часть системы?» и послушать ее в библиотеку им. Горького пришли более 50 человек: студенты, преподавателей истории, представители…

Федеральный реестр инвалидов начнёт работать в России с 1 января 2017 года и будет объединять разнообразную информацию о каждом гражданине с инвалидностью.

Сквозной статистический учёт позволит фиксировать потребности этой группы граждан, демографический состав и вырабатывать взвешенные управленческие решения. Об этом рассказал в одном из интервью замминистра труда и социальной защиты Григорий Лекарев.

По его словам, в реестре будет работать личный кабинет, в котором каждый инвалид в любое время сможет видеть, какие меры поддержки для него предусмотрены, что было выполнено, какие лица несут за это ответственность. Можно будет сравнить размещённую в реестре информацию с фактически выполненными мероприятиями и при наличии претензии подать жалобу.

Помимо прочего, в реестре будет отражена информация о профессиональном образовании инвалида. Она позволит видеть, сколько граждан с инвалидностью ежегодно выходят на рынок труда, и заранее сориентировать службы занятости и работодателей на предложения рабочих мест. Кроме того, это позволит выяснить, почему многие прекращают учебу. Сегодня ситуация такова, что половина детей-инвалидов, поступающих в профессиональные образовательные организации, по каким-то причинам бросают учёбу, посетовал Григорий Лекарев.

Замминистра уточнил, что с 1 января заработает не весь реестр, а только часть. Причина в том, что еще не все дела в учреждениях МСЭ переведены в электронный вид, часть их в бумажном виде хранится в архивах и нуждается в оцифровке. Предполагается, что к январю будут оцифрованы все дела детей-инвалидов. Полностью все дела будут подгружены в реестр в 2018 году.

На территории России зарегистрировано около 13 миллионов инвалидов. Федеральный реестр инвалидов – государственная информационная система. Она была создана для получения сведений о количестве лиц, нуждающихся в получении услуг, планирования финансирования, иной помощи. В него заносят не только лиц, впервые прошедших медико-социальную экспертизу (МСЭ), но и тех, кто признан нетрудоспособным ранее.

Какие данные содержатся в ФРИ

Федеральный реестр инвалидов (или ФРИ) начал свою работу с января 2017 года на основании Приказа Министерства труда № 569н от октября 2016 года. В этом документе указан перечень необходимых сведений о лицах, утративших трудоспособность. Информацию об инвалидах для занесения в ФРИ предоставляют:

  • Фонд социального страхования;
  • учреждения МСЭ;
  • Пенсионный фонд;
  • Федеральная служба занятости населения;
  • Министерство здравоохранения;
  • Министерство образования;
  • другие организации, оказывающие услуги инвалидам.

Согласно приказу, в базу данных вносят следующие категории сведений:

  • личные данные инвалида;
  • информация о прохождении МСЭ и сведения с комиссии;
  • сведения о работе, обращении в центр занятости и обучении инвалида;
  • данные об усыновлении или опеке над ребенком-инвалидом;
  • сведения о факте использования материнского капитала;
  • данные о получении дорогостоящего лечения, проведении некоторых операций;
  • информация о получении дополнительного санаторно-курортного лечения.

Персональные данные в реестре

При заполнении сведений об инвалиде в ФРИ указывают все необходимые личные данные. К ним относят:

  • фамилию, имя, при наличии – отчество;
  • возраст, место и дату рождения;
  • гражданство лица;
  • данные паспорта или свидетельства о рождении;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (или СНИЛС);
  • данные из МСЭ;
  • адрес места регистрации, фактического проживания.

Если инвалид выезжает на постоянное жительство за пределы РФ, в реестре указывают его настоящее местонахождение.

После оформления инвалидности бюро предоставляет актуальную информацию о гражданине. В росреестре указывают:

  • дату установления инвалидности, номер акта;
  • номер и дату протокола МСЭ;
  • данные справки МСЭ (серия, номер, дата выдачи);
  • информация о выдаче дубликата выписки из акта МСЭ;
  • заключения о видах и выраженности (в степенях) различных сферах жизнедеятельности;
  • заключение о стойких нарушениях функций организма вследствие травм, дефектов или болезней.

Для лиц, признанных инвалидами в РФ, за период с 2004 по 2009 годы в реестре отмечают информацию о степени ограничения способности к труду

У граждан, которым проведено переосвидетельствование в сроки, отличающиеся от указанных в справке МСЭ, в реестре указывают информацию о причине пропуска (уважительная или неуважительная). Также бюро отмечает, было ли засчитано за это время пенсионное обеспечение.

Данные о ребенке-инвалиде

В едином федеральном реестре указывают сведения о том, получил ли инвалид образование, по какой программе, факт профессионального обучения, сведения о трудовой деятельности. Это избавляет от необходимости направлять запросы непосредственно в учебные заведения, работодателю.

Для детей-инвалидов отмечают следующую информацию: прошел ли ребенок программы дошкольного образования, данные об обучении в общеобразовательной школе (отдельно начальные, средние и старшие классы), информация о получении среднего профессионального и высшего образования, проходил ли ребенок-инвалид какие-то дополнительные развивающие программы.

Если ребенок с инвалидностью был усыновлен или взят под опеку, эти сведения также указывают в его личной информации. В связи с возможностью направления материнского капитала для получения реабилитации и абилитации детей с инвалидностью в реестре также указывают информацию о факте использования средств на приобретение специальных товаров, услуг.

Данные о получении медицинской помощи

Существует перечень заболеваний, которые требуют дорогостоящего лечения по жизненным показаниям. В федеральном реестре указаны сведения о факте обеспечения медикаментами при таких патологиях и состояниях, как:


Сведения об оказании ребенку или взрослому инвалиду высокотехнологичной помощи, проведения кохлеарной (улитковой) имплантации также направляют в реестр

В личном кабинете также указывают информацию о получении санаторно-курортного лечения за счет бюджета. Это происходит, если инвалид проходил его в дополнение к положенному по индивидуальной программе реабилитации.

Информация о трудовой деятельности

В государственном реестре подробно отражают трудовой «путь» инвалида. В нем фиксируются следующие данные:

  • текущая занятость;
  • сведения о трудоустройстве выпускников вузов и училищ;
  • информация об обращении, направлении в службу занятости;
  • сведения об устройстве на специально созданное для инвалида рабочее место;
  • данные о приеме на рабочее место по квоте;
  • информация о времени уплаты взносов работодателем в пенсионный фонд;
  • данные о собственном деле инвалида.

Со стороны центров занятости указана информация о помощи при трудоустройстве, прохождении обучения или переподготовки, оказываемой психологической поддержке инвалиду, данные о переезде для поступления на работу по направлению. В случае смерти инвалида в федеральном реестре отражают сведения о факте закрытия его индивидуального лицевого счета.

Как работает Федеральный реестр

Реестр входит в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования. Создание единого списка инвалидов позволяет оценивать доступность различных видов услуг, выполнение государственных программ, прогнозировать, какие средства необходимо выделять для помощи лицам, утратившим трудоспособность, избавить от ненужного документооборота, повысить качество оказываемых услуг.

Наличие одной базы решает проблему доступа к информации. Например, при переезде лица из города Саратов в Москву местные органы управления, социальная защита смогут самостоятельно и оперативно получить необходимые сведения без отправления запросов и траты времени на ожидание ответа. Для предотвращения ошибок при подсчетах сотрудники, ответственные за состояние государственной базы, добавляют сведения о новых инвалидах и удаляют «дубли» данных.

Доступ к данным о занесенных в реестр лицах имеют представители тех ведомств, которые предоставляют информацию, и сами инвалиды. Не следует опасаться, что какая-либо персональная информация может оказаться доступной третьим заинтересованным лицам. Все данные в реестре защищены. Посторонние люди не смогут посмотреть их или внести какие-либо изменения.

Добавление человека в базу в качестве потребителя происходит следующим образом:

  1. Органы власти местного уровня отправляют заявку на электронную почту оператора Федерального реестра.
  2. Оператор изучает документ, анализируя полноту сведений об инвалиде и самом органе власти.
  3. Если в заявке указаны полные и корректные сведения, происходит регистрация инвалида. В противном случае оператор отправляет запрос на предоставление полной информации.

Ведение базы осуществляют в режиме реального времени министерства, МСЭ, другие органы управления постоянно отправляют актуальные данные на обработку. Инвалид может самостоятельно изучить информацию о себе, размещенную в государственном реестре.


Доступ в личный кабинет возможен через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). При переходе по ссылке гражданин должен ввести данные (электронный адрес, СНИЛС, личный пароль)

Таким образом, инвалид, зарегистрированный на портале «Госуслуги», свободно входит в свою учетную запись на сайте Федерального реестра. Создание единого росреестра позволяет облегчить взаимодействие между министерствами и ведомствами, улучшить качество услуг и более рационально подходить к планированию бюджета.

Председатель правления ПФР Антон Дроздов представил Федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ), пресс-служба ведомства. Презентация состоялась в ходе проведения всероссийского семинара-совещания по вопросам развития социальной сферы субъектов РФ.

Основной целью создания Федерального реестра инвалидов является повышение качества представляемых государственных и муниципальных услуг людям с инвалидностью, улучшение их социального обеспечения, а также повышение эффективности государственного управления в сфере оказания услуг этой категории населения. По мнению разработчиков этого реестра, все это должно привести к повышению уровня и качества жизни граждан с инвалидностью, что будет обеспечиваться личным контролем за оказанием социальной помощи и предоставляемых услуг.

Работа над созданием ФГИС ФРИ велась в течение 2016 года. За это время было осуществлено проектирование и создание системы, а также ее первичное наполнение за счет информации из МСЭ, ФСС, Минобрнауки, Минздрава и Роструда. До конца декабря будет завершена первичная загрузка в систему данных, которые были предоставлены федеральными ведомствами. Загрузка сведений от Минздрава и Минтруда завершится к концу I квартала 2017 года. В течение второго полугодия 2017 года свои данные представят органы исполнительной власти субъектов РФ. Первичная информация от МСЭ и ФСС будет добавляться по мере поступления.

В базу ФГИС ФРИ будут внесены данные о численности людей с инвалидностью на основании выданных актов освидетельствования, ИПРА, ИПР, ПРП. ФСС предоставит сведения о выданных средствах реабилитации, санаторно-курортном обеспечении. Из информационной базы ПФР будут получены данные о пенсиях, пособиях и других выплатах гражданам с инвалидностью. Минздрав представит информацию о санаторно-курортном лечении, реализации программы «7 нозологий», высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой людям с инвалидностью. Роструд предоставит сведения об оказании услуг в сфере занятости инвалидов, выплатах «чернобыльцам». От Минобрнауки будут загружены сведения об образовании детей-инвалидов, учащихся средних и высших учебных заведений.

В течение второго полугодия 2017 года органы исполнительной власти субъектов РФ предоставят сведения об оказании медицинской помощи людям с инвалидностью государственными и муниципальными медицинскими организациями, в т.ч. в части исполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА, оказании им паллиативной помощи, обеспечении лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Таким образом, в ходе первого этапа создания ФГИС ФРИ будет происходить загрузка данных в информационную систему, полученных от различных федеральных ведомств и органов исполнительной власти субъектов РФ. В ходе следующего этапа запланировано расширение нормативно-правовой базы, что позволит оказывать людям с инвалидностью государственные и муниципальные услуги на основании сведений из этой системы.

В 2017 году к Федеральному реестру инвалидов будут подключены все ведомства, в той или иной мере задействованные в работе с инвалидами, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Информационное взаимодействие между ними будет осуществляться через СМЭВ - систему межведомственного электронного взаимодействия. Для этого будут разработаны и зарегистрированы сервисы предоставления необходимых сведений, а также проведена работа по сверке информации, загружаемой в систему различными ведомствами, предоставляющими услуги людям с инвалидностью.

Раздел ФГИС ФРИ сначала будет размещен на сайте ПФР (pfrf.ru), а позже будет зарегистрирован самостоятельный портал Федерального реестра инвалидов - sfri.ru.

В подразделе «Статистика. Аналитика. Открытые данные» каждый пользователь сможет получить статистическую информацию по различным территориям России. Этот раздел также позволит специалистам различных ведомств проводить аналитическую работу, а также формировать детализированные и персонифицированные отчеты. Помощь в этом им окажет «конструктор отчетов».

Сервис информирования инвалида будет включать информацию, полученную от различных ведомств, прежде всего, МСЭ, ПФР, ФСС. Этот сервис позволит людям с инвалидностью получить актуальную информацию о размерах пенсии и социальных выплат, отслеживать исполнение различными ведомствами исполнение своей программы реабилитации или абилитации, узнать дату следующего переосвидетельствования в МСЭ, срок, на который установлена инвалидность и т.п.

Полномасштабное использование Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» при предоставлении людям с инвалидностью государственных услуг планируется в 2018 году.

По состоянию на 1 ноября 2017 года в Российской Федерации насчитывается 12,12 млн инвалидов, в том числе 643,1 тыс. детей-инвалидов.

Федеральный реестр инвалидов

С 1 января 2017 года введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система – федеральный реестр инвалидов.

В реестре для каждого инвалида предоставлен доступ к «личному кабинету», в котором отражается информация обо всех денежных выплатах и других мерах социальной поддержки инвалида, о ходе реализации его индивидуальной программы реабилитации или абилитации.

Через «личный кабинет» можно получить государственные услуги в электронной форме, оставить отзыв об их качестве и при необходимости подать жалобу.

Реестр позволяет исключить многократные обращения инвалидов в различные инстанции, повысить качество предоставляемых инвалидам государственных и муниципальных услуг, более полно информировать инвалидов об их правах и возможностях, а также обеспечивает создание базы данных, учитывающей потребности инвалидов, их демографический состав и социально-экономическое положение.

Полученные данные используются для выработки государственной политики в отношении инвалидов и разработки документов стратегического планирования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

В рамках Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы при государственной поддержке с активным участием общественных организаций инвалидов обеспечивается приспособление наиболее востребованных инвалидами и маломобильными группами населения объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности – здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная инфраструктура, образование.

Реализуемые мероприятия по созданию условий доступности позволяют обеспечить комплексный подход.

За время реализации государственной программы были отработаны методики и подходы к выявлению и устранению барьеров, которые мешают инвалидам в разных жизненных ситуациях, а также механизмы привлечения инвалидов не только на этапе реализации мероприятий, но и к принятию деятельного участия на этапе разработки мероприятий.

Так, в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры планируется достичь показателя дооборудованного для инвалидов наземного транспорта 11,1 % к концу 2017 года. На начало реализации госпрограммы он составлял 8,3 %.

В сфере информации и связи реализуется мероприятие по субтитрированию телевизионных каналов. Эта работа финансируется за счет средств госпрограммы, и к концу 2017 года количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов составит 15000 часов (на начало реализации Госпрограммы было лишь 3000 часов).

В сфере здравоохранения к концу 2017 года доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, составит 50,9 %, в сфере культуры – 41,4 %, в сфере спорта – 54,4 %.

В сфере образования приспособленными являются 21,5 % школ, при этом на начало реализации госпрограммы таких школ было немногим более 2 %.

С 1 января 2016 года начата реализация новой подпрограммы госпрограммы, которая направлена на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов. Планируется, что итогом будет создание современной системы комплексной реабилитации.

Актуальность реализации этой подпрограммы заключается в том, что сейчас в стране нет единых методических и нормативных документов по организации реабилитационного процесса инвалидов, отсутствуют единые методики оценки эффективности проведенных реабилитационных мероприятий.

В связи с этим на первом этапе, в течение 2016 года, осуществлялась разработка таких документов, а в 2017-2018 годах проводится пилотный проект по формированию системы комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов. С начала 2017 года пилотный проект реализуется в Свердловской области и Пермском крае. На реализацию пилотного проекта в федеральном бюджете предусмотрено около 300 млн рублей ежегодно. Результаты реализации пилотного проекта будут положены в основу законопроекта, который позволит организовать эффективный реабилитационный процесс за пределами действия госпрограммы.

По решению Президента России Владимира Путина Государственная программа «Доступная среда» должна быть продлена до 2025 года . Это позволит и далее консолидировать усилия федерального центра и регионов в вопросе интеграции инвалидов в общество.

При разработке госпрограммы «Доступная среда» до 2025 года предлагается выделить три основных направления:

  • повышение уровня доступности наиболее значимых для инвалидов объектов и услуг, включая создание условий для посещения таких объектов;
  • формирование современной системы комплексной реабилитации инвалидов, включая развитие технологий сопровождения инвалидов в различных жизненных ситуациях, а также развитие «ранней помощи» детям - инвалидам;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы.

Законопроект о сопровождаемой занятости инвалидов

21 ноября 2017 года Госдума России одобрила в третьем чтении проект федерального закона о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Законопроект направлен на приведение действующего закона о занятости в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов, которая ратифицирована Россией в 2012 году.

Его разработка связана с недостаточной эффективностью работы по трудоустройству инвалидов трудоспособного возраста. Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в нашей стране составляет порядка 31,8 % (около 1,1 млн человек) от общего числа инвалидов трудоспособного возраста (около 3,7 млн человек). Из них стабильно работающих только 25%, в европейских странах этот показатель достигает 40 %.

Органы службы занятости работают с инвалидами, не учитывая наличие у них значительных ограничений жизнедеятельности.

В проекте федерального закона определяется механизм взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы и органов службы занятости при содействии в трудоустройстве инвалида.

Учреждения медико-социальной экспертизы в выписках из индивидуальных программ реабилитации инвалидов, направляемых в службу занятости, уже с июня 2017 года указывают информацию о согласии инвалида на инициативное обращение специалистов службы занятости к нему напрямую.

А на органы службы занятости планируется возложить следующие функции:

  • проведение первичной консультации с инвалидом;
  • анализ базы вакансий;
  • организацию взаимодействия инвалида с работодателем;
  • оказание консультативно-методической помощи работодателю;
  • определение необходимости в сопровождении при содействии занятости инвалида.

Под сопровождением при содействии занятости инвалидов понимается оказание индивидуальной помощи тем инвалидам, которые в силу ограниченных возможностей здоровья испытывают затруднения и самостоятельно не могут трудоустроиться или вернуться в трудовой процесс.

Совершенствование медико-социальной экспертизы

В мае 2017 года утверждена «дорожная карта» по совершенствованию системы медико-социальной экспертизы. В ней зафиксированы ключевые направления действий на период до 2020 года.

Первое направление предполагает совершенствование научно-методического и правового обеспечения медико-социальной экспертизы. Разработаны и прошли апробации отдельные классификации и критерии установления инвалидности детям; разрабатываются новые критерии для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве.

Второе направление – повышение доступности и качества предоставления услуги по медико-социальной экспертизе. Оно включает мероприятия по обучению специалистов учреждений МСЭ, оснащению учреждений МСЭ специальным диагностическим оборудованием, формированию общественных советов при главных бюро МСЭ, проведению независимой оценки качества условий предоставления услуги по МСЭ.

Закон об осуществлении контроля за доступностью среды для инвалидов

С 1 января 2018 года вступит в силу закон о предоставлении органам власти права осуществлять контроль за доступностью среды для инвалидов.

В соответствии с законом на уполномоченные федеральные и региональные органы исполнительной власти будут возложены отдельные функции по осуществлению контроля за обеспечением условий доступности.

Принятие закона регулирует вопрос о полномочиях органов, которые должны осуществлять государственный контроль и надзор за выполнением обязательных условий доступности. Это позволяет решать проблемы, связанные с доступностью среды, в рамках досудебных процедур, в том числе с использованием механизмов административной ответственности.

Согласно закону контрольные функции возложены:

  • Правительством Российской Федерации – на органы власти, осуществляющие федеральный контроль и надзор;
  • правительствами регионов – на органы власти, осуществляющие региональный контроль и надзор.

В частности, на федеральном уровне:

  • на Ространснадзор – функции контроля и надзора за обеспечением доступности перевозок (в т.ч. объектов и транспортных средств) на воздушном, железнодорожном, внутреннем водном, автомобильном транспорте;
  • на Роскомнадзор – контроль доступности объектов и услуг в сфере связи и информации;
  • на Росздравнадзор – контроль обеспечения особых потребностей инвалидов по качеству и безопасности медицинской деятельности и в сфере лекарственного обеспечения;
  • на Роструд – контроль доступности объектов и услуг в сфере труда и социальной защиты.

На региональном уровне аналогичным образом определены органы, осуществляющие контроль за доступностью услуг и объектов в тех сферах, где он в общем плане законодательно уже установлен.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации

В 2017 году на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР) выделено 32,84 млрд рублей, что на 3,54 млрд рублей больше чем в 2016 г. (29,3 млрд рублей). Эта мера позволяет обеспечить необходимыми ТСР порядка 1,6 млн человек.

В 2018 году предусмотрено, 30,5 млрд рублей.

Учитывая, что обеспечение ТСР и услугами осуществляется в заявительном порядке и требует обязательного наличия соответствующих рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации, вопрос выделения дополнительного финансирования будет решаться в 2018 году по мере освоения средств с учетом поступающих заявок.

Ежегодная денежная компенсация инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников

В 2017 году размер ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников увеличился на 5,39 % по сравнению с 2016 годом и составил 22 959,7 рубля.

В 2018 году размер ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников подлежит индексации с 1 февраля исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения