Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Паттерн лечение аллергии – нлп техника. Быстрое лечение аллергии Нлп аллергия

Аллергия

Аллергия обладает сходством с фобией иммунной системы. Как и фобия, аллергия часто развивается с детства при неудачном столкновении с аллергеном, после чего такая реакция преследует человека всю жизнь. В НЛП разработана целая система работы с аллергией. Она действует эффективней тогда, когда реакция появляется на конкретное, легко определяемое вещество.

Данный НЛП-метод разработан Робертом Дилтсом, Тимом Халлбомом и Сьюзи Смиф. Он направлен на разрушение якорей, действующих на иммунную систему, прерывая связь между стимулом (аллергеном) и реакцией (аллергической реакцией). Якорение в НЛП - это процесс ассоциирования внутренней реакции с некоторым внешним пусковым механизмом (аналогично условным рефлексам), так что реакция может быть быстро, а иногда даже неявно вызвана повторно.

Используемые понятия

Данное упражнение использует также такие следующие термины НЛП, знание которых необходимо для эффективности метода.

  • Присоединение к будущему - процесс мысленного репетирования с самим собой какой-либо будущей ситуации, чтобы желаемое поведение было естественным и самопроизвольным.
  • Калибровка - способность прочтения бессознательных невербальных реакций другого человека в процессе текущего взаимодействия путем установления однозначного соответствия между наблюдаемыми поведенческими признаками и характерным внутренним состоянием.

Это упражнение - отличный пример подхода НЛП в работе со здоровьем. Однако, будьте внимательны: метод не должен подменять медицинское лечение, а действовать вместе с ним.

Упражнение "Избавься от аллергии с помощью НЛП"

Упражнение необходимо выполнять с партнером.

Шаг 1. Закрепите якорь "спасательный круг". Это своего рода некое приятное ощущение, к которому человек может вернуться, если при выполнении упражнения появится тревога. Якорь необходимо закрепить определенным прикосновением к руке партнера. Теперь прервите это состояние.

Шаг 2. Установите калибровку признаков аллергии. Человек должен на короткое время представить присутствие аллергена. Теперь проверьте наличие признаков аллергии (слезящиеся глаза, покраснение кожи, удушье), чтобы их можно было узнать снова. Оборвите эти ощущения.

Шаг 3. Разъясните партнеру ошибку иммунной системы. Раскройте смысл этого процесса и его медицинское обоснование.

Шаг 4. Рассмотрите различные последствия и изменения: как изменится жизнь больного без аллергии, какие полезные сопутствующие явления несет с собой аллергия и т.д. Придумайте способ сохранить обнаруженные преимущества даже после излечения аллергии.

Шаг 5. Обнаружьте ресурс, который будет похож на аллерген, но не вызывать аллергическую реакцию. Пусть человек ассоциировано представит контакт с этим веществом. У него не должно появляться никаких признаков аллергической реакции. Поставьте ресурсный якорь на это состояние, прикоснувшись к руке, и держите этот якорь, пока не кончится весь процесс.

Шаг 6. Помогите партнеру диссоциироваться. Пусть он увидит самого себя по другую сторону прозрачного экрана.

Шаг 7. Теперь пусть партнер вообразит введение аллергена за экраном. Он постепенно вводит аллерген в пространство за экраном и видит себя, реагирующего вполне нормально на аллерген.

Шаг 8. Пусть партнер вернет образ снова в тело. Пациент должен рассеять экран и объединиться со своим телом.

Шаг 9. Проверка через присоединение к будущему. Пусть партнер вообразит будущие ситуации, в которых он будет контактировать с аллергеном. Отмечайте любые проявления аллергической реакции. Если есть возможность, проведите настоящую проверку аллергии с самим аллергеном, но будьте осторожны.

По материалам книг Ян Мак-Дермотт и Джозеф О"Коннор. "НЛП и здоровье. Использование НЛП для улучшения здоровья и благополучия" и Роберт Дилтс. "Изменение убеждений с помощью НЛП".

Эксклюзивный материал сайта "www.. Заимствование текста и/или связанных материалов возможно только при наличии прямой и хорошо различимой ссылки на оригинал. Все права защищены.

Демо-версия комплекса

НЛП И ЛЕЧЕНИЕ АЛЛЕРГИИ

В НЛП существует процедура работы с аллергией. Она работает лучше в том случае, если реакция возникает на конкретное, легко определяемое вещество. Этот метод был разработан Робертом Дилтсом, Тимом Халлбомом и Сьюзи Смиф.

Прежде всего - предупреждение. Аллергии могут быть весьма опасными, даже угрожающими здоровью. Эти методы должны не подменять медицинское лечение, а работать вместе с ним. Если у вас есть сомнения, то лучше их не применять.

Метод лечения аллергии, разработанный НЛП, разрушает якоря, действующие на иммунную систему, прерывая связь между стимулом (аллергеном) и реакцией (аллергической реакцией). Мы будем описывать эту процедуру так, как будто вы помогаете другому человеку.

Первый шаг заключается в том, чтобы установить раппорт. Вы можете признать опыт другого человека. Ведь вам вместе придется изменять аллергическую реакцию.

Теперь начните создавать якорь на состояние комфорта и защищенности. Попросите партнера вспомнить, приятную ситуацию, в которой он чувствовал себя совершенно расслабленным. Помогите ему найти состояние, не связанное с аллергической реакцией. Когда вы увидите по его лицу и дыханию, что он расслабился, легко прикоснитесь своей рукой к его руке в определенной точке. Это будет тактильным якорем на это состояние. Скажите ему, что каждый раз, когда он будет чувствовать это прикосновение, оно будет напоминать ему расслабленное состояние и что он сможет погружаться в него в любой момент на протяжении всей процедуры.

Отвлеките его внимание и прервите это состояние. Потом снова прикоснитесь в том же самом месте на руке и убедитесь. что он опять вернулся в то же приятное расслабленное состояние. Проверьте, еще и задав вопрос. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока ваше прикосновение не начнет надежно переводить его в это расслабленное состояние. Теперь вы закрепили расслабленное состояние якорем - прикосновением к руке - и можете быть уверены, что если во время процедуры ваш партнер почувствует дискомфорт, вы сможете вернуть его в приятное нейтральное состояние. Это "спасательный круг" на случаи непредвиденных обстоятельств.

На следующем шаге попросите партнера лишь слегка вспомнить аллергическую реакцию, чтобы вы смогли увидеть, как она выглядит. Спросите его, на что это похоже, когда он вступает в контакт с аллергеном. Обратите внимание на изменения его дыхания, цвета кожи и, в особенности, влажности глаз. Это первые признаки аллергической реакции. В НЛП эта операция называется "калибровкой" реакции: вы проверяете аллергическое состояние, внимательно наблюдая за тем, как оно выглядит, чтобы позже легко его узнать.

Если вы уже увидели реакцию, прервите это состояние. Расскажите анекдот, отвлеките его внимание и заставьте подвигаться.

Следующий шаг - объяснить ошибку иммунной системы. Скажите своему партнеру, что сам аллерген не представляет никакой опасности, что его иммунная система наилучшим образом защищает его, но при этом реагирует на неподходящий стимул. Она может продолжать так же защищать его, но не реагировать столь бурно именно на это вещество. Она научилась такой реакции, и теперь может научиться другой, более подходящей. Говорите об аллергене, как об "этом веществе", а не "аллергене". Назвав его по - новому, он начнет думать о нем по - другому. Расскажите ему о медицинских исследованиях иммунной системы, о том, как замечательно она работает и как может учиться новым реакциям. Если сможете, приведите пример человека, который расстался со своей аллергией.

Следующий шаг может потребовать некоторого времени. Какова вторичная выгода этой аллергии? У аллергии тоже есть своя выгода. Она может определять, что человеку есть, с кем дружить и куда ездить в выходные. Она может помогать ему избегать определенных ситуаций. Быть может, ею пользуются, чтобы управлять другими людьми или привлекать к себе внимание. Бывает, что аллергия на сигаретный дым оказывается надежным способом заставить кого - нибудь бросить курить, не прибегая к чрезмерной настойчивости. Человек, страдающий от аллергии, организует свою жизнь, руководствуясь распорядком получаемого медицинского лечения. Когда аллергия будет вылечена, ему придется вносить новый порядок в свою жизнь, принимать решения, изменить диету и обращать внимание на такие вещи, которые раньше оставались незамеченными. До тех пор, пока эти вопросы не будут решены, аллергия, скорее всего, будет продолжать свои действия.

Вы можете закончить, например, таким вопросом: "Если бы все эти вопросы (диета, ситуации и т. п.) разрешились удовлетворительно и ваша жизнь стала более наполненной, захотели бы вы расстаться с аллергией?". Внимательно прислушайтесь к любому сомнению, прозвучавшему в его интонации, и продолжайте лишь в том случае, если ваш партнер ясно ответит: "Да".

Далее, найдите какое - нибудь вещество, с помощью которого вы будете переучивать иммунную систему. Попросите партнера подумать о веществе, очень похожем на аллерген, но не вызывающем аллергическую реакцию. Например, у человека может быть аллергия на укусы пчел, но не муравьев, или на пыльцу трав, но не деревьев. Заставьте партнера полностью ассоциироваться с тем воспоминанием, когда он был в контакте с безобидным веществом. Следите внимательно за его дыханием, глазами и цветом кожи, чтобы сразу заметить любой признак аллергической реакции. Если такие признаки появились, выберите другое вещество.

Когда вы найдете хороший пример и партнер полностью ассоциируется с тем воспоминанием, когда он был в контакте с этим веществом, закрепите это состояние якорем, прикасаясь к определенному месту на его руке, отличному от "спасательного круга". Это будет "ресурсный якорь".

Теперь вы готовы начать учить его иммунную систему реагировать на бывший аллерген так же, как она реагирует на безобидное вещество. Аллерген является якорем для аллергической реакции, а вы замените его новым якорем для нейтральной реакции. Во время этой операции вы должны защитить своего партнера от аллергической реакции, поэтому попросите его диссоциироваться, наблюдая за самим собой через стеклянный или пластиковый прозрачный экран. Попросите его сделать этот экран воздухонепроницаемым и достаточно толстым для того, чтобы он не пропускал аллерген. Используйте при этом ресурсный якорь, прикоснувшись к руке партнера, и попросите его увидеть самого себя по другую сторону экрана в такой ситуации, где ему может встретиться аллерген. Пусть он очень постепенно вводит аллерген в пространство по ту сторону от экрана. Необходимо, чтобы он смотрел на самого себя, расположенного с другой стороны экрана и чувствующего себя совершенно спокойно в контакте с бывшим аллергеном.

Продолжайте держать ресурсный якорь. Наблюдайте за партнером очень внимательно и остановитесь сразу же при первых признаках аллергической реакции.

Когда он сможет видеть себя, не проявляющего никаким аллергических реакций в присутствии аллергена, вы будете близки к завершению. Попросите партнера позволить экрану раствориться и исчезнуть. После этого пусть он перенесет изображение самого себя, спокойно относящегося к присутствию аллергена, из - за экрана обратно в свое собственное тело и объединится с ним.

И последнее - проверка. Уберите ресурсный якорь и попросите партнера представить себе присутствие аллергена прямо сейчас; заметьте, появляются ли какие - нибудь признаки старой аллергической реакции. Обычно она пропадает совсем или уменьшается в значительной степени.

После этого пусть он представит себе свой контакт с аллергеном в будущем. Это последняя проверка, и в НЛП она называется "присоединение к будущему". При этом человек мысленно проигрывает новую реакцию в воображаемой будущей ситуации. Внимательно следите за любыми проявлениями старой аллергической реакции.

Лучше всего, если вы проверите аллергическую реакцию прямо на месте, если это возможно, уместно и ваш партнер дал согласие. Будьте особенно осторожны, если прежняя аллергическая реакция была сильной. Пусть безопасность станет основным вашим критерием.

Мы оба с успехом применяли эту технологию. Один наш коллега применил ее на себе и вылечил самого себя от целого букета аллергий, которые раньше выводили его из строя на несколько дней.

Ниже мы приводим краткое описание этой технологии.

1. Установите якорь "спасательный круг". Это такое приятное воспоминание, к которому человек может вернуться во время процедуры, если возникнет какое - то беспокойство. Закрепите его прикосновением к руке. Прервите это состояние.

2. Проведите калибровку признаков аллергии. Попросите человека очень ненадолго представить себе присутствие аллергена. Проверьте наличие признаков аллергии (влажные глаза, изменение цвета кожи, изменение дыхания), чтобы вы оба смогли узнать их снова. Прервите это состояние.

3. Объясните ошибку иммунной системы. Объясните смысл этого процесса и его медицинское обоснование.

4. Проверьте самые разнообразные последствия. Как изменится его жизнь без аллергии? Какие полезные сопутствующие явления несет с собой аллергия? Найдите способ сохранить эти преимущества даже после излечения аллергии. Возможно, вам потребуются новые способы, которые позволят справляться со стрессовыми ситуациями.

5. Найдите ресурс. Он должен как можно больше походить на аллерген, но не вызывать аллергическую реакцию. Попросите человека ассоциированно представить себе контакт с этим безобидным веществом. При этом не должно возникать никаких проявлений аллергической реакции. Поставьте ресурсный якорь на это состояние, прикоснувшись к руке, и держите этот якорь до тех пор, пока не завершится весь процесс.

6. Помогите пациенту диссоциироваться. Один из лучших способов сделать это - предложить ему увидеть самого себя по другую сторону прозрачного экрана.

7. Пусть он представит себе введение аллергена за экраном. Он постепенно вводит аллерген в пространство за экраном и наблюдает себя, реагирующего нормально на аллерген.

5. Верните образ обратно в тело. Пусть пациент рассеет экран и объединится со своим изображением.

9. Проверка и присоединение к будущему. Попросите пациента представить себе будущие ситуации, в которых он будет находиться в контакте с аллергеном, и обратите внимание на любые проявления аллергической реакции. Если это возможно и уместно, проведите реальную проверку аллергии с тем веществом, которое прежде вызывало эту реакцию. Будьте осторожны!

Это хороший пример подхода НЛП в работе со здоровьем. НЛП весьма практично. Очень важным является установление раппорта с тем человеком, которого вы лечите.

Сначала вы определяете его настоящее состояние, затем формируете желаемое. После этого тщательно проверяете последствия планируемого изменения.

Следующий этап - найти ресурс, который поможет совершить переход из настоящего состояния в желаемое.

В конце вы делаете проверку и присоединение к будущему. Процедура оказывается успешной, если пациент получает желаемый результат.

Фактически вы предоставляете возможность человеку оказывать влияние на свою иммунную систему посредством своих мыслей, а вы своими словами воздействуете на его мысли. В словах скрывается огромная сила, они придают форму нашему мышлению о своем здоровье.

А каким образом это происходит - предмет следующей главы.

Ян Мак-Дермотт и Джозеф О"Коннор. НЛП и здоровье. Использование НЛП для улучшения здоровья и благополучия.

«полностью не верю», а 7 «полностью верю». Не удивляйтесь тому, что оценка ваша находится в пределах 1-2 баллов так, увы, и должно пока быть.

5. Теперь уже по десятибалльной шкале оцепите уровень своего собственного беспокойства поп поводу исходной неприятности. Здесь 10 баллов будет соответствовать максимальному беспокойству, а 1 минимальному. Опять-таки не удивляйтесь оценке в 8-9-10 баллов

иначе и быть не должно, ведь эта самая неприятность намертво застряла в вас и никуда не хочет уходить без посторонней помощи. А вот уровень оценок в 3-4 балла говорит о том, что вы занимаетесь ерундой с этим вполне можно справиться и без всякого НЛП иДПДГ.

6. Теперь сделайте последнее в плане подготовки к десенсибилизации посредством двиэ/сепия глаз. Определите оптимальную скорость и амплитуду движения ваших глаз с помощью собственной (но лучше чьей-нибудь) руки, в коей «точкой фиксации взгляда» будут выступать два сомкнутых пальца указательный и средний. Проделайте это оценочное определение для

    горизонтальных движений (О),

    вертикальных движений (5$),

    «диагональных» движений (&&),

    движений по кругу (О),

    «большой восьмерки»

-вертикальной (8) и -горизонтальной (°°), а таю/се

    «крестообразных» движений (Q u X ) Выберите то из этих движений, которое вам больше всего поправилось. С него и начните.

7. Вспомните VAKD своей неприятности и, думая о ней, проделайте серию из 24 движений глаз например, начните с горизонтальных. Окончив серию, выбросьте все из головы и сделайте глубокий вдох и выдох. После чего вернитесь к образу и исследуйте:

    то, что вы сейчас испытываете по поводу этого образа,

    то, что вы теперь думаете о своей неприятности.

А затем оцените уровень вашего беспокойства по десятибалльной шкале. И повторяйте все вышеописанное до тех пор, пока уровень вашего беспокойства по поводу неприятности не снизится до приемлемого для вас (точных норм здесь нет, хотя достижение 2-3 баллов близко в достаточному).

8. Теперь сосредоточьтесь на представлении выбранного вами положительного самоопределения (просто думайте о нем) наряду (одновременно) с воспоминанием о вашей неприятности (ее образе) и продолжите серию движений глаз до тех пор, пока вера в это самое положительное представление не достигнет приемлемого для вас уровня (обычно 5 и выше).

9. И, наконец, после того как положительное самоопределение достаточно утвердится, удерживая и его, и образ неприятности, исследуйте, не осталось ли у вас где- т0 в теле неприятных ощущений или напряжений. Если таковые обнаружатся, сфокусируйтесь на них и осуществите необходимое количество серий двиэ/сений глаз до тех пор, пока все не уйдет: и эти ощущения, и то, что «всплывет», пока вы будете их прорабатывать...

Упражнение 58.

    Воспользовавшись буквальным рефреймингом, «почистите» свои воспоминания в прошлых болезнях и прошлых случаях данной конкретной болезни (той, от которой вы сейчас лечитесь), лишив тем самым все эти воспоминания разрушительного эмоционального и смыслового заряда.

Упражнение 59.

-♦Все неудачные случаи излечения от прошлых болезней (своеобразный опыт поражений в борьбе за собственное здоровье) «перепишите» заново, превратив его в опыт побед.

Упражнение 60.

    ♦Составьте список своих страхов, тревог, сомнений и всего прочего, что связано с вашей болезнью и излечением (а после — и просто с жизнью) и проделайте для каждого случая этого неприятного или болезненного опыта (прошлого и будущего) технику дпдг.

7.3. Техники работы с фобиями

Визуально-кинестетическая диссоциация (ВКД).

Все вышеописанные техники позволяют легко справиться с любыми случаями микронавязчивостей и неудач. Однако если травматическая ситуация перешла некий внутренний порог и превратилась в фобию (например, когда после автомобильной аварии вас трясет при одной мысли о том, чтобы снова сесть за руль), рекомендую вам обратиться к более сложным и «показанным» именно для таких случаев техникам.

Первая их этих техник — это техника визуально-кинестетической диссоциации. Она очень эффективна в тех случаях, когда вам надо преодолеть фобию или уничтожить последствия психотравмы.

Я опишу «классический» вариант техники ВКД, запечатленный в материалах раннихсеминаров по НЛП ИГИСП (автор описания мне неизвестен).

/. Установите мощные якоря комфорта и «здесь и теперь».

2. Представьте себя как бы вышедшими из самого себя и увидьте, как на слайде, опять-таки себя, но в самый первый момент вашего травматического происшествия. В результате окажется, что вы сидите и одновременно представляете себя более молодым прямо перед собой.

3. После того как вы все это ясно представите, как бы оставьте свое тело таким образом, чтобы вы могли представить себя сидящим на прежнем месте и наблюдающим за собой более молодым. В результате вы как бы существуете в трех лицах. Вся перспектива просматривается из третьего положения, тело ваше находится во втором полоэ/сении, а себя, более молодого и испытывающего травму, вы видите в первом положении. Как только вы установите эту так называемая трехпози-ционпую диссоциацию, заякорите ее.

4. Теперь как ото ни больно снова проиграйте свой УАК психотравмы (того, что так пе хочется вспоминать), но при этом оставаясь кинестетически диссоциированным от данного травматического происшествия и только лишь наблюдающим за собой молодым, переживающим травму. Для того чтобы оставаться таковым, используйте якоря (комфорта и «здесь и теперь»), а также языковые выражения, которые помогут разграничивать три случая; «я здесь на «перспективном» месте»; «я в настоящее время» и «я в молодости, переживающий то, что случилось тогда». Это очень валено, дабы отделить Ваше травмированное «Я» в молодом возрасте от Вас, наблюдавшего за собой сегодня с «места перспективы».

5. «Просмотрев» и «прослушав» ситуацию психотравмы, перейдите из третьего положения обратно во второе так, чтобы вы, который смотрел с перспективы, интегрировался с фактическим положением вашего тела.

6. А теперь мысленно подойдите к себе молодому человеку, который пережил травму. Убедите его в том, что вы пришли из будущего. Окажите себе молодому любую необходимую поддержку, проявляя максимальное участие.

7. После того как вы в вашем нынешнем состоянии видите, что, будучи визуально представленным молодым, вы получили достаточную поддержку и достигли утешения и понимания, интергрируйтесь, перенеся свою более молодую часть в свое собственное тело. И освободите якорь диссоциированной визуальной перспективы.

Предупреждаю, что в случае сильной и свежей травмы эту процедуру (или некоторые ее части) вам придется проделать 2-3 раза — до тех пор, пока вы не сможете оставаться достаточно диссоциированным с тем, чтобы можно было бы довести до конца дело освобождения от прошлого.

Пример применения В1ОД. К Александру я приехал сам—точнее, меня привезли к нему его близкие. Он лежал в отдельной палате престижного госпиталя и лечился от последствий жуткого нападения трех неизвестных громил, которые едва не сделали его инвалидом. Однако лечение, несмотря на лучшие препараты и высококвалифицированный уход, что-то затягивалось. А по ночам Александр не мог спокойно спать от кошмаров, в которых в различных вариантах проигрывалась сцена избиения...

В числе прочего, что я применил для активизации жизненных сил клиента и интенсификации процесса исцеления, присутствовала и визуально-кинестетическая диссоциация. Поскольку было ясно, что без переработки травматической ситуации, занозой застрявшей в психике Александра, он вряд ли сможет быстро выздороветь — потому что травма эта просто не позволит ему это сделать...

Прежде всего я установил и закрепил мощный якорь комфорта, защиты и безопасности, предложив Александру подумать о том времени, когда он чувствовал себя комфортно, и вспомнить, что он видел, слышал и чувствовал тогда.

Якорь я устанавливал еще дважды (на одно и то же место): когда клиент вспоминал о времени, когда он чувствовал себя под защитой (первое якорение) и когда он ассоциировался со временем, когда чувствовал себя в безопасности.

Далее я попросил Александра при задействованном якоре комфорта визуализировать себя «за рамкой» — в молодости и до того, как произошло травматическое переживание. Закрепив эту диссоциацию якорем, я предложил Александру поместить на стену, как на экран, черно-белый неподвижный слайд, изображающий картинку с воспоминанием, непосредственно предшествующим травме.

После того как я убедился, что клиент может ясно представить себя в раннем воспоминании, я попросил ег о «выплыть» из своего тела и занять позицию восприятия у себя за спиной. Здесь я для достижения диссоциации использовал метафору «кинотеатра» и того, как человек смотрит на экран. Для этого я попросил своего клиента переместиться из тела в будку киномеханика, откуда он будет смотреть на два другие «Я», которые эмоционально настраиваются, включают и смотрят фильм. И предложил Александру посмотреть на того себя, который смотрит фильм о том, как его «молодое Я» переживает травму, упомянув, что просматривать этот фильм нужно только в черно-белом изображении.

Пока клиент просматривал фильм, я внимательно следил за его реакциями. И, используя якоря комфорта, защиты, безопасности и диссоциации, помогал ему оставаться в диссоциированном состоянии.

«Я прошу вас вернуться и утешить «молодое Я». Ему пришлось пережить ужасную травму, и вы — единственный в мире, кто точно знает, как его можно утешить и успокоить. То, что произошло сейчас, больше никогда не повторится. В то время вы поступили наилучшим образом, используя имевшиеся тогда в вашем распоряжении ресурсы. Не торопитесь и утешайте до тех пор, пока не убедитесь, что тому вашему «Я» стало легче и спокойнее».

А потом, сразу после того как по лицу Александра я понял, что его «молодое Я» утешилось, я предложил клиенту быстро (за две-три секунды) прокрутить фильм в цветном изображении назад, напомнив ему, что он будет участником события в цветной быстрой перемотке фильма назад. При этом я позволил себе использовать аудд. альную имитацию перемотки фильма — т.е. не то зажужжал, не то загудел как перематываемый кинопроектор.

Мы сделали это несколько раз — и просмотр, и утешение, и перемотку. И только когда Александр уверенно сообщил, что его «молодое Я» утешилось и успокоилось я попросил его вернуться в его собственное тело, как бы интегрировав «молодое» и «нынешнее» Я. И предложил клиенту просто как бы протянуть руки и обнять молодого себя, обращая внимание на то, что случится, когда он будет втягивать свое «молодое я» в собственное тело.

Надо сказать, что процедура и сработала, и помогла. Ночь после нее оказалась первой, в которую Александр смог спать без кошмаров. А далее он просто быстро пошел на поправку...

Техника быстрого лечения фобий. То, что я описал выше, не является «чистым» ВКД. Ибо я включил в нее некоторые элементы техники быстрого лечения фобий — еще одного прекрасного способа борьбы с посттравматическими переживаниями и просто страхами. Выполняется же она следующим образом (я опять-таки привожу классический вариант этой техники из давнишних материалов к семинарам по НЛП ИГИСП, автора описания я, к сожалению, не знаю).

1. Прежде всего усвойте и объясните самому себе два момента:

а) большинство людей приобретает фобию в результате одной-единственной ситуации, которая была очень опасной или казалась таковой. То, что для проявления страха (боязни) потребовался всего лишь один случай, лишь одно испытание, доказывает, что ваш мозг действительно способен быстро научиться и это облегчает процесс освоения вами новой реакции;

б) та часть вас, которая все эти годы защищала вас, сохраняя эту фобию, это важная и ценная часть,

2. Получите доступ к состоянию фобии (частично), вспомнив, например, когда в последний раз вы перепугались или о том, что случилось, когда у вас появилась фобия.

3. Диссоциируйте самого себя, как бы «разнесясь» в три места:

а) закройте глаза и представьте себе, что вы сидите посредине кинотеатра (первая диссоциация) и видите черно-белый слайд со своим изображением на экране (вторая диссоциация);

б) а сейчас мысленно поднимитесь в будку кинооператора, откуда Вы сможете увидеть себя сидящим в кресле в зале и наблюдающим за черно-белым изображением на экране (третья диссоциация). И четко разведите для себя эти три места.

4. Организуйте для себя просмотр черно-белого фильма.

Сейчас вы как бы находитесь в будке кинооператора и смотрите, и слушаете черно-белый фильм о себе самом, описывающий самый первый или самый неприятный случай, когда вы испытали эту фобию. Просмотрите и прослушайте этот фильм целиком, начиная с того момента, который предшествовал этому неприятному событию, и до самого конца, когда все снова стало хорошо. Смотрите и слушайте, как наблюдатель со стороны, как вы более молодым проходите через психотравму так, как будто это случилось с кем-то другим. Когда вы дойдете до того момента, когда все снова станет хорошо, остановите фильм, но оставьте глаза открытыми.

5. Создайте просмотр фильма в обратном порядке.

Теперь войдите («впрыгните») в последний кадр фильма, который вы только что остановили, и очень быстро просмотрите его в обратном направлении в цвете: в течение 2 секунд и до момента начала неприятных событий. Сделайте описанное в п. 4 и 5 несколько раз.

6. Проверка и подстройка к будущему.

Попробуйте снова вызвать состояние фобии, задавшись, например, вопросом, что бы случилось, если бы вы оказались в той ситуации сейчас? Если проблемная реакция все же сохранилась, повторите процедуру, делая ее каждый раз все быстрее, пока ничего не останется от фобической реакции.

7. Заключение.

Подумайте о том, что хотя у вас были и фобия, и психотравма, вы уже далеко ушли от тех конкретных ситуаций, когда все это было. Так что у вас просто не было возможности извлечь из этих ситуаций уроки. Поэтому когда вы повстречаетесь с подобными ситуациями в будущем, проявляйте определенную степень осторожности, пока вы не изучите их в достаточной для безопасности степени.

Лечение страха перед будущими происшествиями. Если честно, то при работе с фобическими реакциями я обычно использую не ВКД, а именно технику быстрого лечения фобий. Во-первых, потому, что она просто нравится мне больше, чем визуально-кинестетическая диссоциация. Во-вторых, техника эта — возможно в силу некоторой ее «театральности» — быстрее и легче понимается и принимается пациентами.

Однако главная причина моего предпочтения техники быстрого лечения фобий заключается в совсем другом. В том удивительном факте, что именно эта техника позволяет лечить не только прошлые, но и будущие фобии. Точнее, страх перед некоторыми вполне определенными ситуациями и происшествиями, каковые только еще предстоят или намечаются.

Михаил пришел ко мне по поводу предстоящей ему операции, которая очень его беспокоила — попросту вызывала панику и страх. Хирург, который должен был оперировать моего клиента, видимо, хорошо понимал, что такое вот паническое состояние пациента трудно признать фактором, способствующим успешному осуществлению действительно сложного оперативного вмешательства. И предложил Михаилу обратиться к психотерапевту, что тот и сделал.

Я предложил клиенту разбить предстоящее ему лечение как бы на три отрезка: до операции, когда все будет еще хорошо, саму операцию и небольшой послеоперационный период, которые, собственно, и вызывают панику, после операции, когда все опять станет хорошо.

Сразу же как только Михаил четко определил, когда именно кончится «до», а когда начнется «после», я объяснил ему, что работать мы будем именно со средним временным отрезком, который и вызывает страх. Отрезком, который для нас будет начинаться с последнего момента, когда все было еще хорошо. И заканчиваться первым моментом, когда все опять станет хорошо.

А после я попросил клиента представить кинотеатр имени себя. Войти в него и, поболтав с кассиром и билетером, пройти в зрительный зал. Увидеть на экране как бы застывший слайд со своим изображением. Сесть в первом ряду, а потом, оставив себя сидящего там, пересесть в средний ряд. Снова оставить себя уже в среднем ряду и пересесть в последний ряд. А после, опять-таки оставив себя — в последнем ряду, — подняться в «кинобудку», дабы приготовиться пустить фильм о самом себе и операции. Как видите, я слегка перестраховался, сделав множественную диссоциацию Михаила от пугающего его будущего события — операции.

После этого я предложил клиенту «пустить черно-белый фильм о себе и операции» — от того момента, когда все было еще хорошо, и до того момента, когда все опять станет хорошо. А пуская, этак, невзначай, просмотреть его через очень-очень маленькое окошко кинобудки с толстым-претолстым стеклом. А как только фильм закончится — все опять станет хорошо — остановить его мысленно быстро выпрыгнуть из кинобудки и «впрыгнуть» в последний кадр фильма — «войти в ситуацию». А после, сделав фильм цветным, ровно за две секунды, находясь внутри фильма, отмотать его обратно — раз, два.

Все это действо я повторил еще три раза, пересаживая Михаила сначала в конец зала, потом в его середину, а после и в первый ряд. Как и всегда при использовании этой техники, «операционная» фобия клиента исчезла начисто. И он даже сказал мне, что теперь ждет операции с интересом и любопытством...

Аллергия как фобия иммунной системы. А напоследок — об удивительном открытии нейролингвистичес-кого программирования, которое в лице уже известного вам Р. Дилтса выяснило, что такое до сих пор до конца еще не понятое медициной явление, как аллергия, может быть рассмотрено как фобия иммунной системы (т.е. иммунная система испугалась чего-то в общем-то безвредного и теперь ошибочно реагирует на него как на враждебное вашему организму вещество). Так что, если хотите, вы даже можете попробовать быстро излечиться от собственной аллергии с помощью нижеприведенной техники лечения аллергий, разработанной этим автором и описанной в книге Р. Дилтса, Т. Халлобома и С. Смита «Убеждения. Пути к здоровью и благополучию».

/. Откалибруйте аллергию. Спросите себя, что для вас значит находиться в присутствии аллергена?Вспомните о вашем аллергене. Представьте ситуацию, в которой он присутствует. И не удивляйтесь, если ваша иммунная система внезапно в отсутствие аллергена даст аллергическую реакцию.

2. Объясните самому себе ошибку иммунной системы. Подумайте о том, что иммунная система совершила ошибку, решив, что что-то является опасным, когда на самом деле это самое «что-то» таковым не является. А раз так ваша иммунная система может и переобучится причем довольно быстро.

3. Проверьте экологию/вторичную выгоду. Какова была бы ваша жизнь без этой аллергии? Много ли в ней положительных и отрицательных последствий? Применяйте па этом этапе любую технику НЛП, которая вам нужна, чтобы решить вопросы экологии, преэ/сде чем идти дальше.

4. Найдите соответствующий ресурс контрпримера. Определите некий ресурсный контрпример нечто (что-то) как можно больше похожее на аллерген, но на что ваша иммунная система реагирует нормально. Поставьте якорь па свою реакцию на этот контрпример, а затем держите этот якорь на протяжении всего процесса.

5. Диссоциируйтесь от аллергии, используя воображаемый щит из плексигласа от степы до степы. Продолжая удерживать якорь, увидьте себя там, по другую сторону от плексигласа, имеющего некий ресурс, позволяющий ему спокойно реагировать на аллерген. Используйте все аргументы для того, чтобы уверить себя в том, что вы действительно там, за щитом, являетесь самим собой, каким хотите быть, и что ваша иммунная система реагирует правильно.

6. ПОСТЕПЕННО вводите аллерген. В то время как вы видите себя там, за плексигласом, медленно вводите аллерген то, что раньше вызывало аллергическую реакцию. Делайте это постепенно, давая себе возможность привыкнуть к нему. На этом этапе подождите, пока не обнаружите в себе физиологический сдвиг. Как будто иммунная система говорит вам: «Все в порядке, я, кажется, поняла».

7. Вновь ассоциируйте. Верните себя назад, в свое т ело, и представьте присутствие того, что обычно вызывало у вас аллергические реакции.

8. Пристройка к будущему. Теперь представьте как в будущем вы будете чувствовать себя в присущ, ствии того, что обычно вызывало у вас аллергические реакции. Если реакция не возникает, то значит, вы добились успеха.

Еще две техники излечения аллергий. Если окончательный результат не достигнут, вы можете не только еще раз повторить процедуру, но и попробовать две другие техники работы с аллергиями, первая из которых основана на использовании якорей, а вторая—на субмодаль-ностном редактировании (обе эти техники взяты мною из вышеупомянутой книги).

Техника излечения аллергии с тремя якорями был первой техникой, которую Р. Дилтс начал применять, когда он работал с аллергиями. Она очень похожа на вышеописанную. Единственная разница заключается в том, что в этом процессе используются три якоря одновременно (один для диссоциации, один для контрпримера и ресурсный якорь) вместо просто одного контрпримера. Короткая запись этой техники выглядит так.

1. Откалибруйте аллергию.

3. Проверьте экологию и вторичную выгоду.

4. Диссоциируйтесъ и поставьте якорь на состояние диссоциации. Это прибавит вам уверенности, что вы можете держать себя диссоциированным. Найдите соответствующий ресурс контр-примера и поставьте якорь. Спросите себя, каким бы вы хотели быть и что чувствовать в присутствии аллергена. Определившись, присоедините якорь и к этому ресурсу.

5. Используйте сочетания всех трех якорей шага 4, чтобы обнаружить себя с этими доступными ресурсами.

6. Постепенно (мысленно) вводите аллерген при диссоциированном состоянии.

7. Уберите якорь диссоциации и ассоциируйтесь аллергеном при наличии двух других ресурсов.

8. Перенеситесь в будущее, используя два ресурсных якоря.

9. Проверьте окончательный результат.

Ну а вторая техника — это просто вариант известного вам субмодальностного редактирования, который Р. Дилтс назвал техникой перемещения аллергии через процесс субмодальностей. Вместо использования якорей вы просто выясняете, какие субмодальности присутствуют, когда иммунная система работает нормально, и перемещаете их туда, где у вас есть несоответствующая реакция. Часто обнаруживается, что для того, чтобы аллергия ушла, оказывается достаточным одного-двух-трех различий в ключевых субмодальностях.

Краткое описание этой техники таково.

1. Откалибруйте аллергию.

2. Объясните ошибку иммунной системы.

3. Проверьте вторичную выгоду и вопросы экологии.

4. Найдите соответствующий ресурсу контрпример и выявите субмодальности для этого контрпримера. Это субмодалыюсти, которые применяет ваша иммунная система, когда она реагирует правильно.

5. Выявите субмодалыюсти, ассоциирующиеся с ситуацией аллергена. Это субмодальности, которые использует ваша иммунная система, когда она реагирует несоответствующим образом.

6. Думая об аллергене, переместитесь через субмодалыюсти так, чтобы субмодалыюсти аллергии соответствовали субмодальностям контрпримера.

7. Перенеситесь в будущее.

8. Проверьте результат.

Упражнение 61.

    Вспомните любой случай, который вас как следует напугал. И «разрядите» его с помощью визуально-кинестетической диссоциации.

Упражнение 62.

Подумайте о том, чего вы боитесь в будущем. Подразделите свой страх на «до того» и «после того» (обязательно найдите это самое «после того» — т.е. когда все опять станет хорошо) и проделайте технику быстрого лечения фобий.

Упражнение 63.

    Определите нечто, к чему вы чувствуете близкую к аллергической реакцию (то, что вызывает в вас брезгливость и неприятие, но пока без болезненных реакций — например, я когда-то не выносил запах кислой капусты) и потренируйтесь в «излечении аллергии» всеми тремя техниками Р. Дилтса.

Обретя необходимые навык и компетенцию, займитесь «настоящей» аллергией (если она у вас, конечно, есть).

Что, если повозка останавливается, а бык продолжает идти? спросил монах у Тодзана.

Почему бы не спросить у погонщика?

ЧАСТЬ II. ИСЦЕЛЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ НЛП

Во второй части книги, содержательно соответствующей «программе-максимум» системы ПСИ, вы узнаете об уникальных возможностях глубокой «проработки» и «переработки» человеческих болезней.

Об избавлении от глубоких психотравм и последствий стрессов, которые вполне могут быть причиной возникновения и сохранения человеческих недугов: принципах и правилах «экологичного» поведения в стрессовых ситуациях; превращении неудач в обратную связь; а главное — об избавлении от груза прошлого.

О переопределении смысла и преимуществ болезни, которые не дают нам от нее толком избавиться: определении причин, преимуществ и смысла недуга; прояснении, разгрузке и «разблокировании» болезненного состояния; а также о выявлении «экологичных» способов обретения преимуществ и смыслов заболевания.

О преодолении ограничивающих убеждений, которые, играя очень-очень важную роль в жизни человека, одновременно как бы отрезают от нас массу возможностей для жизни, здоровья и счастья: о трех врагах выздоровления (убеждениях в безнадежности, беспомощности и незаслуженности); НЛП-техниках изменения убеждений и процедуре «расфиксирования» и Дей; а также о формализованных методах определения и преодоления ограничивающих убеждений.

О высвобождении негативных чувств, то есть шаблонах устойчивого эмоционального реагирования, которые однажды «пристав» к человеку, продолжают терзать его душу и уродовать тело: о прощении себя и дру. гих; прояснении и переработке повторяющихся негативных эмоций; а также о специальных техниках работы с негативными чувствами.

О перепрограммировании болезни как самостоятельного психологического образования, которое нужно как бы уговорить измениться: об организации договоренности с симптомом; создании части, ответственной за излечение, а также об объединении конфликтующих частей.

О создании программы исцеления, то есть некоего внутреннего механизма, обеспечивающего выздоровление человека: о формировании образа результата излечения и обеспечении процесса исцеления заболевшего.

И о поддержке излечения как о сохранении нормальной «скорости» продвижения от болезни к здоровью (без остановок, «прыжков в сторону» и даже поворотов вспять): об аффирмировании процесса исцеления; создании механизма его осуществления на логических уровнях, а также об оптимизации жизни человека и ее смысла.

И ВСЕ ЭТО — ЖИЗНИ РАДИ!

1. Наличие системы целей и совокупности адекватных способов (процессов) их достижения;

2. Отказ от позиции Следствия и переход на позицию Причины;

3. Наличие гибкой и экологичной системы убеждений;

4. Проработка фиксированных идей и ограничивающих убеждений;

5. Прояснение своих потребностей и реализация их экологичным образом;

6. Отказ от подавления глубинных смыслов и нужд;

7. Понимание сущности своей жизни, ее Смысла и Предназначения;

8. Отказ от неэкологичного и обессмысленного образа жизни;

9. Свобода чувств гибкое и экологичное эмоциональное реагирование;

10. Высвобождение и разрушение шаблонов негативных чувств;

11. Экологичное реагирование на проблемные и стрессо-генные условия и обстоятельства;

12. Очищение от импринтов и психотравматических происшествий;

13. Согласованность объединенных единиц Сознания;

14. Преодоление раздробленностей и расколов на полярности;

Структура психосоматического здоровья

(«Счастливый атом» нейросоматического совершенства)

Глава 1. ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ГЛУБОКИХ ПСИХОТРАВМ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТРЕССОВ

Вы не можете помешать птицам печали кружиться у вас над головой, но вы можете помешать им вить гнезда у вас в волосах.

Китайская пословица

Если вы дочитали мою книгу до этого момента, проделали все рекомендованные упражнения и все-таки не выздоровели, то это значит, что... Нет, вовсе не то, что вы больны серьезно или даже неизлечимо. Просто болезнь, как психологическое образование, довольно глубоко проникла в вашу психику, хорошо и прочно в ней обосновалась. И не желает покидать вас по первому вашему требованию, а, напротив, «выставляет условия», которые вы должны соблюсти, дабы исцелиться.

Условий этих может быть довольно много. И почти все они рассматриваются во второй части моей книги, посвященной изложению программы-максимум системы психосоматического исцеления.

В данной главе мы рассмотрим три первые условия глубокого исцеления:

    изменение вашего, похоже, не слишком экологичного стиля жизни — прежде всего в части реакций на жизненные затруднения,

    превращение неудач в обратную связь и

    освобождение от груза прошлого и возможных причин болезни.

1.1. Обучение правильному реагированию

Стрессы внутри нас. Скажите, вы обратили внимание на упоминавшейся в этой книге любопытный факт. То, что в знаменитом (и описанном в главе 2 части I) исследовании Т. Холмса, посвященном изучению влияния стрессов на здоровье человека, 51% (больше половины!) обследованных, набравших более 300 баллов «суммарного стрессирования» (критический, если вы помните уровень, после которого угроза тяжелой болезни становится чрезвычайно реальной), так и не заболели!

Почему так получилось? Да потому, что они не так, как большинство, отнеслись ко всем тем жизненным испытаниям, которые выпали на их долю. Спокойно — без суеты, напряженности, тревоги, страха, безнадежности и отчаяния — на них среагировали. И как бы пропустили Мимо себя все то, что почти наверняка должно было бы их повергнуть в изнурительную или даже смертельную болезнь.

Все это можно свести к нашему первому условию сохранения здоровья и исцеления: необходимости экологично- г ° реагирования на беды и напасти нашей жизни. Ведь деться от них нам некуда — во всяком случае в обозримом буду, щем. Экономический кризис, начавшийся 17 августа 1998 года, наглядно показал, что на вопрос «Когда же станет лучше?», можно смело ответить —.. .«не скоро». И нам долго еще придется не жить, а выживать (хотя лучше всего, конечно, просто и радостно жить). Для чего, как минимум нужно сохранить или восстановить здоровье—активность бодрость и эффективность (помните, как говорят грузины: «Было бы здоровье, а остальное купим...»). Да, нам с вами не повезло — блаженным (это я по Пушкину, который, как известно, утверждал, что, мол, «блажен, кто посетил сей мир, в его минуты роковые»). Одно из самых страшных китайских проклятий — «Что б ты жил в эпоху перемен!» — в нашей с вами жизни безоговорочно осуществилось. Но другой жизни нам не дано. И другой эпохи—тоже. Что уж тут поделать: «Времена не выбирают. В них живут и умирают». Давайте выберем жизнь. И останемся живыми и жизнерадостными несмотря ни на что...

Публикуется по Андрей Плигин, Александр Герасимов "Руководство к курсу "НЛП-практик".

1. Определите аллерген. Откалибруйте физиологию клиента в точке «симптомы».

2. Подберите антиаллерген, то есть раздражитель (предмет, вещество и пр.), имеющее какое-либо сходство с аллергеном, вызывающего у человека нормальную или ресурсную реакцию.

АЛЛЕРГЕН - АНТИАЛЛЕРГЕН

шерсть кошек - шерсть собак;

апельсины - лимоны или мандарины;

цитрусовые - помидоры, жёлтые и красные яблоки;

книжная пыль - уличная пыль или меловая пыль;

солнечный свет - лунный свет;

аспирин - "аскорбинка".

3. Выявите кинестетику , сопутствующую взаимодействию клиента с антиаллергеном. Желательно, чтобы для клиента она была ресурсной , в крайнем случае нейтральной. Заякорите это состояние. Чтобы сделать реакцию клиента на антиаллерген более ресурсной , вы можете явно или неявно добавить к установленному якорю дополнительные ресурсы. Убедитесь, что ваш якорь работает хорошо.

Создайте контекст, в котором клиент был бы защищен от всевозможных внешних воздействий и мог бы хорошо диссоциироваться от опыта, связанного с аллергией. Обычно клиенты предлагают прозрачные стекло, купола, энергетические экраны, герметичные скафандры и т. д.

5. Предложите клиенту (диссоциированно!) выбрать из своей личностной истории 3–4 ситуации, связанные с аллергией: самую раннюю (появление аллергии) и еще 2–3, где аллергическая реакция проявилась наиболее интенсивно. Также предложите клиенту представить три возможных ситуации в будущем, где бы он, по его мнению, мог вновь взаимодействовать с веществом, вызывавшим у него раньше аллергию.

6. Предложите клиенту поочередно диссоциированно просмотреть все выбранные ситуации, начиная с самой ранней, так, чтобы в каждой из них он видел себя спокойно взаимодействующим с бывшим аллергеном. Задача клиента - увидеть себя как можно более естественным, таким, как будто он всегда имел нормальную реакцию.

Вы на протяжении всего процесса задействуете свой якорь и калибруете клиента, чтобы он все время оставался в ресурсном состоянии.

7. Когда клиент успешно пересмотрит и переформирует все ситуации диссоциированно, предложите ему ассоциироваться и прожить все события самому, наслаждаясь возможностью иметь нормальную реакцию.

Вы продолжаете удерживать свой якорь на протяжении всего процесса перепроживания и внимательно калибруете клиента.

8. Проведите поведенческий тест.

9. Проведите экологическую проверку. Этот шаг требует особого внимания от консультанта! Получите от клиента сенсорные критерии его нормы в употреблении того вещества, с которым вы работали.

НЛП и лечение аллергии

Аллергия – чума нашего века. Бросьте камень в того, у кого никогда не было диатеза, красных пятен на нервной почве или отека Квинке. Аллергия – ошибка иммунной системы. Ответ иммунной системы на аллерген похож на фобию. Если иммунная система решила, что какое-то вещество вредно, то она будет также реагировать на это вещество и в последующем, хотя угрозы уже может и не быть. Кроме того, часто бывает генерализация реакции – аллергия появляется на похожие вещества, хотя они никогда не были в контакте с человеком.

В НЛП существует техника лечения аллергии. Она работает эффективнее в том случае, если реакция возникает на конкретное, легко определяемое вещество. Этот метод был разработан Робертом Дилтсом, Тимом Халлбомом и Сьюзи Смиф.

Прежде всего – предупреждение. Аллергии могут быть весьма опасными, даже угрожающими здоровью. Эти методы должны не подменять медицинское лечение, а работать вместе с ним. Если у вас есть сомнения, то лучше их не применять.

Метод лечения аллергии, разработанный НЛП, разрушает якоря, действующие на иммунную систему, прерывая связь между стимулом (аллергеном) и реакцией (аллергической реакцией). Представим ситуацию так, как будто вы помогаете другому человеку.

1. Установите раппорт.

Вы должны признать опыт другого человека. Ведь вам вместе придется изменять аллергическую реакцию. Определите аллерген. Выясните, насколько силен и каков ответ на проникновение вещества в организм. Как быстро он проявляется? Определите контрпример (похожее безобидное вещество, на которое у вас нет аллергической реакции). Скажем, у вас аллергия на пыль, а на пыльцу – нет. Пыльца в вашем случае будет контрпримером. Вот какими могут быть пары «аллерген – контрпример»: хлопок – лен, кошачья шерсть – собачья шерсть, дыня – арбуз, апельсин – персик, помидоры – огурцы, анальгетики – любые другие таблетки, которые хорошо воспринимает ваш организм…

2. Создайте якорь на контрпример – состояние комфорта и защищенности.

Попросите партнера вспомнить, приятную ситуацию, в которой он чувствовал себя совершенно расслабленным, находясь в контакте с контрпримером, играя с собакой, кушая арбуз… Помогите ему ассоциировано войти в состояние, не связанное с аллергической реакцией. Когда вы увидите по его лицу и дыханию, что он расслабился, легко прикоснитесь своей рукой к его руке в определенной точке. Это будет тактильным якорем на это состояние. Скажите ему, что каждый раз, когда он будет чувствовать это прикосновение, оно будет напоминать ему расслабленное состояние и что он сможет погружаться в него в любой момент на протяжении всей процедуры.

Отвлеките его внимание и прервите это состояние. Выйдите в третью позицию вместе с вашим клиентом. Поговорите о нормальной реакции имунной системы. Диссациируйтесь.

Снова прикоснитесь в том же самом месте на руке.

Убедитесь, что он опять вернулся в то же приятное расслабленное состояние. Проверьте это, задав соответствующий вопрос. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока ваше прикосновение не начнет надежно переводить его в это расслабленное состояние. Теперь вы закрепили расслабленное состояние якорем – прикосновением к руке – и можете быть уверены, что если во время процедуры ваш партнер почувствует дискомфорт, вы сможете вернуть его в приятное нейтральное состояние. Это «спасательный круг» на случаи непредвиденных обстоятельств.

3. Попросите партнера лишь слегка вспомнить аллергическую реакцию, чтобы вы смогли увидеть, как она выглядит.

Спросите его, на что это похоже, когда он вступает в контакт с аллергеном. Обратите внимание на изменения его дыхания, цвета кожи и, в особенности, влажности глаз. Это первые признаки аллергической реакции. В НЛП эта операция называется «калибровкой реакции»: вы проверяете аллергическое состояние, внимательно наблюдая за тем, как оно выглядит, чтобы позже легко его узнать.

Если вы уже увидели реакцию, прервите это состояние. Расскажите анекдот, отвлеките его внимание и заставьте подвигаться.

4. Нужно объяснить ошибку иммунной системы.

Скажите своему партнеру, что сам аллерген не представляет никакой опасности, что его иммунная система наилучшим образом защищает его, но при этом реагирует на неподходящий стимул. Она может продолжать так же защищать его, но не реагировать столь бурно именно на это вещество. Она научилась такой реакции, и теперь может научиться другой, более подходящей. Говорите об аллергене, как об «этом веществе», а не «аллергене». Назвав его по-новому, он начнет думать о нем по-другому. Расскажите ему о медицинских исследованиях иммунной системы, о том, как замечательно она работает и как может учиться новым реакциям. Приведите пример человека, который расстался со своей аллергией.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения