Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что такое эзотерика простыми словами. Смотреть что такое "Эзотерика" в других словарях.

Самопознания (постижения тайного знания о психологической и над-персональной природе человека). Аналогично тому, как гении творчества - это штучный товар (Моцарт, Пушкин, Кант), толковые Эзотерики также редки, ибо Эзотерическим мировоззрением , в полной мере способны овладеть (в силу невероятной трудности расширения объёма персонального Сознания) лишь немногие зрелые и одарённые индивидуумы (иногда их называют Посвящёнными, Мастерами, Учителями). Однако сами эти «названия» (столь популярные сегодня), весьма условны - столь же, как и причисление к любому "Творческому союзу" ныне вовсе не отражает реальное Качество самого творчества (как и его носителя). Эзотерик, обладающий широким взглядом на мир, обычно обнаруживает и здравую парадоксальность суждений, и искромётность юмора - качества, присущие лишь развитым индивидам.

Ван Геннепа и его использования магически-религиозного положения, на котором основана теория, что магические приемы - это всего лишь преобразования, в которых используется религия. Согласно Ван Геннепу, религия и магия могут только продвигаться вместе; Если они делятся, религия без магии становится философией, а магия без религии становится наукой. Замечания авторов о пробуждении Ван Геннепа, подтверждающие, как разграничить магический опыт, на самом деле трудны. Но последние исследования почти единодушны в том, что нельзя исключать различие между религией и магией.

Эзотеризм, с ХХ-го века, также сокращённо называют «Эзотерикой». Таким образом…

Эзотерика - учение о скрытой мистической сути (предначертании) судьбы объектов Мира (и человека), закодированной в сверх-глубинах индивидуального (и коллективного) бессознательного; объект её изучения - процессы, происходящие во Вселенной, синхронно отражающиеся в глубинах человеческой души. «Математикой» Эзотерики, дешифровывающей тайны жизни индивида (как и любого иного процесса или предмета), является Астрология (которая связывает Космические и психологические факторы). Эзотерическая психопрактика, ныне редко сохранившаяся в рамках некоторых мистических традиций, используется ограниченным числом адептов и носит преимущественно прикладной характер. В качестве примеров такой практики можно назвать суфизм внутри ислама , нейдан внутри даосизма , йога внутри индийской традиции. Эзотерические системы (школы) скрываются в недрах ряда (в основном Восточных) религий , принципиально отличаясь от (часто идеологизированного) Западного Мистицизма (орденов и религий) тем, что их эзоУчения, при всей своей кажущейся «абстрактной миросозерцательности», куда более зрело мудры и жизненно практичны. .

Что должно признать существование «серых областей» и ограничить случаи между религией и магией, а другое - полагать, что оба опыта одинаковы. Магия, следовательно, вытекала бы из воли, а не из интеллекта: больше от пути, чем от дискурса. Магический опыт не настолько заинтересован в священном сам по себе, но хотел бы привлечь святое, чтобы поставить его на службу оператору, что может быть благородным, когда речь заходит о доступе к «высшим» измерениям сознания и знания, Но также много материала, когда вы ищете экономическую выгоду или даже счастье в любви.

Цели эзотерических систем

Цели эзотерических систем лишь на первый взгляд совпадает с религиозными или психологическими - осознанное изменение личности. В отличие от последних, эзотерические "пути освобождения" предлагают конкретную (концептуальную и практическую) методологию Самоизменения. Базой для таких изменений являются Повышенные Состояния Сознания, которые отличаются от так называемых «измененных состояний сознания» (достигаемых последователями некоторых религий или психокультов) тем, что Личностные изменения носят более устойчивый характер, ибо мотивируются новой динамическо-мистической (а не прежней статически-догматизированной) картиной мира. В более широком смысле, исходя из правил риторики: цель самотрансформации лежит вне зоны действия личностного Саморазвития (как такового)... то есть «изменение Личности» в Эзотеризме - лишь промежуточное средство, а цель - объективное мировосприятие, к которому ведёт всё более расширяющееся (надличностное)Сознание.

Однако, если в заклинании преобладает курс речи, то несомненно, что есть также дискурс магии, магическая мысль. Это, однако, выражается на концептуальном и даже социально совершенно разном уровне. Ниже, магия остается единственным опытом, который, по крайней мере, порождает деловые отношения между волшебником и клиентом, но не может выразить себя в последовательном дискурсе. Это мир народной магии, магия, которая «популярна» в отношении ее плохой способности думать о себе, а не о социально-экономических характеристиках ее «клиентов», поскольку социологические исследования показывают, что платные маги превращаются Часто люди с хорошим экономическим и относительно средним школьным возрастом.

История эзотеризма

Теряется в глубине веков… Кроме того, Эзотеризм представляет не одну общую традицию или единую систему взглядов, а (также как и, например, в психологии) множество отдельных школ мысли, групп и движений, некоторые из которых столь своеобразны, что могут весьма сильно отличаться друг от друга.

Древний эзотеризм

Самое известное движение эзотеризма древнего мира - Герметизм , который иногда называют Алхимией Духа (чтобы отличить его от последующих течений, относящихся уже к эпохе Возрождения).

Но волшебный платеж картонной коробки или того, кто продает амулеты или «купюры», пока не является эзотерическим; Более проблематично, если это можно сделать в оккультизме. Разница между этими двумя понятиями заключается в том, что эзотеризм является теорией и оккультизмом практикой. Эзотеризм является система мышления, даже если она не остается чистой абстракцией, но обычно дает толчок и обоснование для определенных видов практики. Февр писал, что говорить о эзотерике необходимо наличие шести ключевых персонажей, из которых первых четырех являются неотъемлемыми, а это означает, что их одновременное присутствие необходимо сообщить о «работе или группу» эзотеризм В то время как пятый и шестой элементы являются второстепенными, и их отсутствие не исключает возможности отнести конкретную реальность к эзотеризму.

Эзотерические практики древнего Вавилона дали основу для формирования последующих движений Западной астрологии .

Средние века

Во времена Средневековья такие направления, как астрология , алхимия и магия были почти стандартными предметами учебного плана мистически-образованного адепта того времени.

Конечно, каждый из четырех основных компонентов также встречается в религиозных и магических течениях, которые не являются частью эзотеризма, но именно их сочетание создает стиль правильного эзотерического мышления. Определение Февра, в сущности, делает из эзотерического метода, взгляда, путь приближения к священному, что способствует мифам логоса и фокусирует особенно на символах. В качестве способа эзотеризм может приспособиться к любой религиозной среде: Возможно, такой христианский эзотеризм, как исламский эзотеризм, и так далее.

Эта возможность оспаривается авторами и богословами религий и исторических церквей, которые рассматривают «эзотерическим по своей природе склонны искать» трансцендентное единство религий, что превышает и охватывает все, своего рода «супер-религии». Пятый и шестой элементы определения, предложенного Фавром, которые для французского академика являются аксессуарами, для трейдеров становятся важными. Это используется критически тех, кто нападает на магическое мышление с рационалистической точки зрения или религиозным, не без приписывания к концу, и так называемым оккультным наукам некоторых серы и подозрительного характера.

Некоторые религиозно настроенные люди (в соответствии со старым предписаниями) полагают, что эзотеризм (точнее оккультизм) настроен против Библии или Христианства. Однако многие философские воззрения эзотеризма совпадают с Библейскими или взяты из тех же источников, что и раннее Христианство.

У многих тайных эзо-течений есть своя история, уходящая в глубину веков на тысячи лет. Большинство из них не существовали как непрерывные традиции, иногда терялись и появлялись вновь. Так, Европейский эзотеризм был заново сформулирован в XVll-ом столетии Орденом розенкрейцеров и позже вошёл в различные течения, такие как масонство .

Слово оккультизм вместо заявленного в качестве претензии и обещания «силы», на оба «скрытые оператор, принадлежащих к» низкому «уровню народной магии, как некоторые, но не все, что мы предложили назвать» новым Волшебные движения «запускают» ярлык, который был бы далеко за рамки прогнозов и был бы принят, в частности, самим Фавром.

Между тем, однако, отношения между пессимизмом-оккультизмом и магией были сняты с сомнением или по-разному подошли к новым методологическим предложениям, возникшим, в частности, в 1990-х и начале 2000-х годов. Мистико-эзотерическая туманность и эзотерическая парадигма.

Эзотеризм в XlX-XX веках

В XX-ом столетии философские идеи Е. П. Блаватской , основательницы Теософского общества , были по-своему переработаны Ани Безант , C. W. Leadbeater, Алисой Бейли , Рудольфом Штайнером , Петром Успенским . Это оказало существенное влияние на многие течения и метафизические воззрения суб-культуры Нью-эйдж и Эзотеризма . Рудольф Штайнер , порвав с Теософией, сформулировал собственную философскую систему - Антропософию . Он говорил о разногласии между эзотериками , возникшем к XX-му столетию. Одни из них хотели открыть тайные знания для широкой публики, в то время как другие желали сохранить эти Знания в тайне. Сам Штайнер принадлежал к тем, кто хотел открыть тайные знания. Его первые книги, написанные ещё в XIX-ом столетии, избегали любой ссылки на тайные темы. Он видел XX-ое столетие, как рассвет нового времени, когда духовность будет всё более и более важным условием развития человека. (Уже были опубликованы такие работы, как «Теософия» и «Тайная Наука» ). Штайнер читал эзо-лекции для членов «Общества антропософии», членов своей школы и для широкой публики. Все, кроме самых тайных из этих лекций, были изданы в течение его жизни, но и они, впоследствии стали доступными , в соответствии с пожеланиями самого Штайнера. Именно поэтому его Антропософию назвали «самым важным тайным обществом в истории европейской эзотерической культуры». Ещё одно метафизическое течение начала XX века , которому также не удалось избежать "раскола" по вышеуказанной причине - система «4-го пути» или Учение "Гурджиева-Успенского" (чаще отождествляемые с Г. И. Гурджиевым). Подозревают наличие не одной, а нескольких базовых версии этой Системы (и не только "официальную" историю её рождения). Гурджиевская (не сохранившаяся) версия Учения , не удовлетворила П. Д. Успенского , послужив причиной "отхода" (последнего от первого), что и породило иные версии. За Официальную версию «4-го пути» (от Г.И.Гурджиева) ныне принимают книгу «П.Д.Успенский. В поисках чудесного». Однако в ней излагается лишь некое общее Среднее для (ранней) Гурджиевской и для (поздней) Успенской версий (сам П.Успенский не считал правильным публиковать «общественные лекции по Системе» под своим именем). Но, сразу после его смерти, книга этих лекций была издана (с его инициалами и урезанным вдвое названием). Эта Средняя (2-я базовая) версия сильно «причёсывает» и окультуривает всё то, что на самом деле говорил оккультист Георгий Гурджиев . В то же время она содержит элементы, позволяющие предположить наличие третьей, скрытой версии Учения (полученной П.Успенским за 30-лет его практики и, вероятно, не предназначенной для широкого круга). Эта версия П.Д.Успенского ещё сильнее отличается и от 1-го варианта ЧП , и от позднего "Пути хитреца" (айда-йоги ) Г.И.Гурджиева (о чём говорили Ошо Раджниш и И.Калинаускас). И хотя 3-я версия ЧП всё ещё остаётся непроявленной, легенда утверждает, что П.Успенскому всё же удалось обнаружить недостающие фрагменты Учения и иную форму Пути саморазвития . Во всяком случае предсмертное послание самого Петра Успенского, превратно понятое некоторыми последователями как «отказ от Системы», содержало прямое указание на кризис Официальной доктрины и на необходимость её обновления.

Понятие «новых магических движений», которое было предложено указать на «организованные» формы, которые имеют структуру, аналогичную структуре «новых религий» или «новых религиозных движений», но где предлагаемый опыт скорее волшебный, чем религиозный - не является единственным способом предложил подойти, что было, с начала восьмидесятых годов, реальное возрождение форм, если не по-настоящему массовым, хотя бы общие и коллективные эзотерических и оккультных. Действительно, даже принятый многими, формула новых магических движений не подлежит единодушному консенсусу.

». Это достаточно емкое понятие, которое включает систему учений о Вселенной и внутреннем мире человека. Эзотерические знания появились в глубокой древности, они накапливались и передавались из поколения в поколение. Интересным фактом является наличие тайных учений эзотерики у всех народов на Земле. Существует множество определений, мифов и заблуждений в вопросе о том, что такое эзотерика, простыми словами объяснить это весьма непросто, но понять суть тайных учений можно, сравнив их с научными, религиозными и оккультными знаниями.

Что создает проблемы именно «прилагательное» магия, что понятие магических движений останется привязанной к определению магии Элиаде, и основной аргумент о том, что два основных, и антагонистические отношения к священному являются религия и магия Другие высказали сомнение в элиадском соглашении между магией и религией, полагая, что с религией существует остаток, который вытекает из его «разложения», который все еще является «чем-то», который даже в конкуренции с религией не просто соответствует классическому определению магии.

Однако в ряде работ девяностых французский социолог сказал, что они пересмотрели свое мнение, в том смысле, что «мистико-эзотерическая Туманность» стеблей не столько от реформы религиозного как разложения. На самом деле это не «прямое заявление о творческой силе и свободе человека, а о индивидуализации и эксплуатации священного, что на самом деле его растворяет». Чемпион считает, что три характеристики позволяют повторно подключить туманность Мистико-эзотерическое разложение: усугубленный индивидуализм, который посредством биколаджа и «дилетантской эклектики» выходит за рамки классического синкретизма до конца священного; Раздраженный поиск всего, что является «новым», «интересным» или «альтернативным» за счет подлинного поиска истины, появление «энергетического измерения», которое существует и в религии Когерентная система значений.

Эзотерика и религия: отличия и сходства

Религия зародилась в глубокой древности, как средство борьбы с варварством и хаосом. Она дала человечеству духовные основы и необходимые знания о мире. Эзотерика также способствовала развитию и накоплению знаний, однако в отличие от религиозных доктрин была открыта только избранному кругу посвященных. Для получения доступа к секретным знаниям человек должен был иметь определенные способности и развитое сознание. Доступность информации – главное отличие религии и эзотерики, кроме этого есть существенная разница в сути учений:

Особенно с последним заявлением, Чемпион, похоже, возвращается к элиадской парадигме оппозиции между религией и магией, из которой он отошел от ранних работ. Размер власти уменьшил бы мистическую и эзотерическую туманность, что - когда она была описана как рекомпозиции - появилось как набор неразрывной религия и магия, к чему-то, что - раз идентифицированной в результате разложения - вместо показывает себя как «просто волшебные».

Далее он пытается вычитать чтение современных сценариев дихотомии итальянского ученого Зоккателли Элиаде, который в серии важных работ утверждает, что альтернатива религии не волшебство, а простая, но более широкая парадигма эзотерический. Волшебный подход для Зоккателли - это «пар рода», который включает в себя новые магические движения, течения западного эзотеризма, которые являются основой определений Фавр, и все же другие пути и движения, которые авторы, такие как Мелтон и Дж. Майер определил «пути старой мудрости», «пути познания» и «пути власти».


  • Религия предполагает следование определенным нормам и правилам и предписывает полностью полагаться на Божью волю.
  • Эзотерические учения говорят о том, что человек сам может менять свою судьбу и влиять на те, или иные события. Эзотерика и самопознание неразрывно связаны, только исследуя внутренний мир можно познать законы Вселенной.
  • Религиозные законы нерушимы , они определяют страдание человека при жизни и его существование после смерти. Выполняя все требования и предписания религии можно заслужить вечное блаженство.
  • Эзотерики верят в постоянное перерождение души в материальном мире. В каждом воплощение она совершенствуется и усваивает определенные уроки.
  • Существуют и сходства религиозных и эзотерических учений. Это вера в Высшие силы и Божественное начало человека, а также общие моральные принципы. Причинение вреда другим людям, зависть, ложь, уныние и ненависть одинаково порицаются в обеих системах знаний.

    Эзотерика и оккультизм: подмена понятий

    Рассматривая информацию о том, что такое эзотерика, и что она изучает, мы часто сталкиваемся с таким понятием как оккультизм. Оккультные науки – система тайных знаний о духовном и материальном мире, дающие посвященному огромные возможности. Они действительно в чем-то схожи с эзотерическими учениями, однако есть одно принципиальное различие. Эзотерика – это духовное развитие и самопознание, осознание своей Божественной сути и полное отрешение от материального мира. Оккультизм – это развитие своих способностей для получения силы и власти в материальном мире, такие знания помогают добиваться высокого статуса и материальных благ.

    Сам Мелтон упомянул в своих монографиях, посвященных конкретному новому американскому магическому движению, школе освещения Рамты, «эзотерической традиции», которая будет включать на Западе весь метафизический поток, слово, которое на английском языке имеет другое значение из «метафизики» И включает в себя потоки и группы, такие как «Новая мысль», «Христианская наука»и даже нынешняя саентологическая церковь.

    Что общего у всех этих групп есть предложение подхода к священному, которое, если не всегда волшебное, Но всегда альтернативы религиозным традициям и понятию господствующей религии в истории Запада. По-прежнему считается, что новые магические движения существуют в действительности и не являются чисто академическим построением. Однако следует отметить, что не все новые магические движения практикуют оккультизм, хотя все проявляют интерес к эзотеризму. Какие новые магические движения имеют общее сходство друг с другом, являются новыми, будучи движениями, а не «чисто» или «справедливыми» религиозными.

    В настоящее время оккультные науки, такие как: нумерология, хиромантия, целительство, астрология, гадания и др. называют эзотерикой. Это не совсем верное утверждение, так как их основной задачей является в материальном мире. В то время как эзотерика – это путь к Богу и духовному совершенству.


    В этом смысле новые магические движения являются частью более широкого жанра: приближение к священным альтернативам, возможно, не столько к религии, но к тому, что Старк называет благочестивой религией, религией, основанной на отношениях с одним или несколькими божествами, задуманными как человек. Альтернатива божественной религии в соответствии со Старком - это религия, в которой отношения не с личными божествами, а с сверхъестественными или священными намерениями как безличные силы. Если вы пытаетесь манипулировать этими силами только для того, чтобы получить определенное преимущество, у вас есть волшебство в узком смысле, и заканчивается тем, что выходит из религиозного поля.

    Современная наука и эзотерика имеют больше отличий, чем сходств. Наука занимается изучением явлений и процессов в материальном мире, с помощью логики и эксперимента. Сфера изучения эзотерики – духовный мир человека, эмоции и энергетические потоки.

    Для того чтобы окончательно понять, что такое эзотерика в современном мире, и что она изучает, необходимо расширить границы своего сознания и мировоззрения.

    Но даже там, где нет намерения манипулировать, религия религии остается «эзотерической» в том смысле, что она адресована элите посвященных. Подавляющее большинство населения осознает необходимость иметь что для Старка не отрицают, а подтверждают, такими религиями, как буддизм, где эзотеризм религии сущности постоянно живет несколькими монахами и интеллектуалами, придерживаясь эзотерического буддизма, в то время как Против подавляющего большинства верующих живет популярный буддизм, буквально наполненный божественностью.

    Представляется возможным сделать вывод, что религия всегда сопровождалась сложной «тенью», которая может быть определена по-разному: эзотерическая парадигма, эзотерическая традиция, сущность религии, которая имеет как теоретические, так и практические аспекты, включая магические элементы, но также и другие, Типичный для религии, отличной от преобладающей, так что дебаты о том, как разделить религию и магию, никогда не кончатся. Но также важно отметить, что это «нечто», имеющее среди его компонентов эзотеризм Оккультизм пользуется хорошим здоровьем не только потому, что его все чаще говорят в классах университетов.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Как правильно делать укол собаке
    Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
    Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения