Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Активизировать игру верю не верю. Развитие критического мышления на уроках информатики

В данной статье описываются активные методы обучения, которые используются учителем на уроке. Активные методы обучения– это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование активных методов обучения в системе урока»

(из опыта работы)

Активные методы обучения– это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах.

К активным методам относятся методы, которые используются внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие наиболее эффективно решать конкретные задачи этапа.

В своей работе я использую ряд методов, описание которых приведу ниже.

Цель, которую я ставлю перед собой на уроке: заинтересовать обучающихся, удивить, разобраться, дойти до истины. Это составные компоненты проблемно-развивающего обучения.

На традиционном уроке ребята слушают учителя, следят за его мыслью,

запоминают готовое определение. Такая учебная деятельность – "пришел,

услышал, заучил” – называется репродуктивной. А при построении

проблемной ситуации идёт творческое усвоение знаний.

Использование АМО на уроке позволяет:

Обеспечить положительную мотивацию обучения;

Провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

Обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

Повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

Усовершенствовать контроль знаний;

Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

Описание активных методов .

Психологическая поддержка

Учащиеся становятся в круг, держась за руки, учитель произносит слова шёпотом, а учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы отлично учимся и всё у нас получится!

Психологический настрой.

«Дерево настроений» - ребята показывают в начале и в конце урока листики соответствующего цвета: зелёный –всё хорошо, жёлтый – не очень хорошее настроение, фиолетовый – плохое;

Дети объясняют своё настроение, особенно в конце урока если оно изменилось.

АМ начала образовательного мероприятия

Можно необычно начать урок, предложив ученикам поздороваться локтями.

Метод «Поздоровайся локтями »

Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство

Численность – весь класс.

Время – 10 минут

Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.

Проведение:

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

Метод «Фруктовый сад»

Цель – Учителю (классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Численность – весь класс.

Время – 20 минут

Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Проведение:

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учитель (классный руководитель) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.

Пример АМ презентации учебного материала

Вместо привычного устного рассказа учителя о новой теме можно использовать следующий метод представления нового материала:

Метод «Инфо-угадайка»

Цели метода : представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Группы: все участники.

Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока.

Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.

Проведение:

Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.

Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.

В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.

Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. "Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы.

АМ организации самостоятельной работы над темой

Метод «Автобусная остановка»

Цель : научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы: 5-7 человек

Численность: весь класс

Время: 20-25 мин.

Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.

Проведение:

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

АМ подведения итогов урока

Метод «Ресторан»

Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).

Численность: Все ученики

Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки

Проведение:

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

Я съел бы еще этого…

Больше всего мне понравилось…

Я почти переварил…

Я переел…

Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке.

АМ Дерево мудрости

Сегодня мы с вами своими руками создадим древо мудрости. Сначала внимательно прочитайте, пожалуйста, текст.
(Учащимся дается время на чтение текста.)
Теперь каждый из вас должен написать записку. В ней нужно задать трудный вопрос по этому тексту. Пожалуйста, возьмите ручку, лист бумаги, придумайте и запишите свой вопрос. Для этого нужно еще раз прочитать текст. Подпишите под вопросом свое имя, чтобы мы поняли, кто его автор.
(Учащиеся придумывают вопрос и записывают его на отдельный листочек.)
Пожалуйста, прикрепите листок скрепкой к «дереву».
Теперь каждый по очереди подойдет к дереву, снимет записку, прочитает вопрос вслух и постарается дать как можно более полный ответ на вопрос. Остальные оценивают и вопрос, и ответ. Для того чтобы правильно оценить все ответы и выбрать победителя, нужно очень внимательно за всем этим наблюдать. Так что будьте внимательны и выбирайте победителя.


АМ «Занимательные карточки» предназначены для работы учащихся небольшими группами (2-6 человека). На каждой карточке записан вопрос и краткий ответ на него.
Правила игры
В игре участвует 2-6 человек.
В основу игры положен принцип «Веришь - не веришь». Предложения строятся таким образом, чтобы на них можно было ответить: «верю» или «не верю». Если следует правильный ответ «верю», то карточка откладывается в сторону, если «не верю», то отвечавший берет карточку себе. Правильные утверждения можно сочетать с заведомо неверными.
учителя получать карточки любого желающего.

Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы:

Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.

Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников;

По количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Заключительная часть метода «Солнышко и туча» (проводится в конце урока)

Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика.

Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Упражнение «Мостик дружбы»

Цель: ощутить свою принадлежность к группе, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой на работу

Участники: все педагоги.

Время проведения: 5 минут

Проведение: Ведущий просит педагогов по желанию образовать пары, придумать и показать мостик дружбы, счастья, радости, мечты (при помощи рук, ног, туловища, соприкоснувшись головами, ладошками и т.д.). Затем он предлагает «построить» мостик втроем, вчетвером и т.д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы».

Метод «Волшебный круг»

Цель: выяснить мнение о прошедшем мероприятии, отследить соответствие результатов занятия с ожидаемыми предположениями.

Участники: все обучающиеся

Время проведения: 5 минут

Необходимые материалы: магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, большой круг, выложенный из каната, внутри которого клубочки из ленточек зеленого, красного и желтого цвета.

Проведение: Звучит спокойная музыка, группа подходит к кругу. Ведущий предлагает всем педагогам оценить свой вклад в работу группы: выложить из клубочка красный лепесток – не доволен, сделал не все, что мог; желтый – мог бы лучше; зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы. Полученный цветок сравнивается с цветком


Работа в парах. Ребята рассажены по принципу "круглого стола"(ответы на вопросы учителя с минутным обсуждением)

Учитель в роли природного явления "Радуга".

Верите ли вы, что радугу считают мостом между небом и землёй?

Существует много легенд о радуге.

Верите ли вы, что древние люди, арабы и индийцы, называли её "семицветным луком"?

Верите ли вы, что существуют такие поверья, что радуга- это "пояс богини Лады"?

Верите ли вы, что древние славяне считали, радуга "пьёт" воду из рек и озёр подобно змею, который, опустив своё жало, набирает воду, затем её выпускает- и идёт дождь?

Красный, синий, золотой.

Расскажи, ещё какой?

Жёлтый, белый и зелёный.

Серебристый и бордовый.

Да не хватит мне листа, чтобы показать... (Ответ ребят-цвета)

Верите ли вы, что каждый цвет радуги можно запомнить?

Способ запоминания последовательности цветовой гаммы радуги: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".

Путешествие в мир красок. (понятие: основные и составные цвета).

Верите ли вы, что наша радуга состоит из основных и составных цветов?

3 этап. "Цветная капель" (практическая часть: учитель в образе "Радуги" предлагает нанести на формат основные цвета).

Верите ли вы, что сейчас произойдёт чудо? (Основные краски могут превратиться в составные. Учитель предлагает в парах проделать эту работу: одни добавляют в красный цвет жёлтый, получают оранжевый; другие- в жёлтый -синий, получают зелёный; третьи -в красный-синий, получают фиолетовый)

4 этап. "Радужно - цветочная поляна".(с использованием составных и основных цветов)

Ребята друг другу передают по кругу формат, на котором каждый пишет понравившейся краской в подарок цветок. На середине стола совмещают свои форматы в единую композицию. Появилась радужно-цветочная поляна.

Результат совместной работы.

"Верите ли вы, что над такой поляной появится радуга? Если "да", то согласно легендам и поверьям над такой поляной пройдёт дождь - и цветы наши оживут.

5 этап. Рефлексия.

Ребята "по кругу" выражают своё отношение к уроку:

Я узнал...

Я научился...

Я почувствовал...

Я попробовал...

Меня удивило...

Все мы с детства знаем, что быстро поднятое не считается упавшим, черника и морковь полезны для глаз, а куриный бульон обязателен при простуде. Ученые из разных стран выяснили, какие из этих утверждений соответствуют правде, а какие являются распространенными заблуждениями, опровергнуть которые не составляет труда.

Яблоки предупреждают болезни

Неправда

Популярная английская поговорка гласит: «An apple a day keeps a doctor away» («Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает»). Метью Девис (Matthew Davis) из Мичиганского университета решил проверить справедливость этого изречения. В его эксперименте приняли участие более 8000 американцев, из них 9 % действительно каждый день съедали по яблоку.

Несмотря на несомненную пользу этого фрукта, содержащего около 20 % дневной нормы клетчатки, а также железо, кальций и витамин А, оказалось , что любители яблок заболевали так же часто, как и те, кто предпочитал другие фрукты. В общем, отказываться от яблок, конечно, не стоит, но удивительными свойствами эти фрукты явно не обладают.

Куриный бульон помогает при простуде

Правда

Это подтвердили американские ученые из госпиталя «Маунт Синай» (Mount Sinai Hospital), опубликовавшие в 2012 году результаты своего исследования . В эксперименте приняли участие 15 человек с симптомами простуды. Одним была предложена холодная вода, другим - горячая, а третьих «лечили» с помощью куриного бульона, который и оказался сравнительно эффективным средством против простуды.

Авторы связывают целебные свойства бульона с содержащимся в нем карнозином - веществом, повышающим иммунитет. Важны и другие компоненты бульона: чеснок и лук содержат важные для продукции иммунных клеток органосульфиды, а витамин А из моркови способствует образованию защитных антител.

Следует выпивать не менее 8 стаканов воды в день

Неправда

Мнение о том, что взрослому человеку необходимо ежедневно выпивать как минимум два литра воды, широко распространено среди сторонников здорового образа жизни.

Впервые эта фраза была опубликована в рекомендациях Совета по продовольствию и питанию США (National Food and Nutrition Board) еще в 1945 году. Впрочем, в те годы она была длиннее и звучала так: «Норма потребления жидкости для взрослого человека составляет около 2,5 литра в день… но бóльшая часть этого количества содержится в потребляемой пище». С годами концовка предложения позабылась, а положение о 8 стаканах сохраняет популярность уже более полувека.

Результаты научных исследований последних лет указывают, что регулярное употребление большого количества жидкости никак не влияет на здоровье. Так, в 2010 году израильские ученые не выявили положительного влияния 8 стаканов воды на состояние кожи, опровергнув, таким образом, еще один миф о красоте и здоровье.

Черника и морковь улучшают зрение

Отчасти правда

Пациентам со сниженной остротой зрения врачи нередко рекомендуют включить в свой рацион морковь или чернику. Но, согласно Базе данных лекарственных средств природного происхождения (Natural Medicines Comprehensive Database), ученым пока не удалось обнаружить убедительных доказательств пользы черники для глаз.

Что касается витамина А, которым богата морковь, то его важность для зрения была неоднократно подтверждена различными исследованиями . Известно, что дефицит витамина А является одной из причин детской слепоты, а введение в рацион этого вещества помогает улучшить ночное зрение и защищает роговицу глаза от сухости. Однако сделать зрение более острым морковь, как и черника, не способна.

Быстро поднятое не считается упавшим

Правда

Студенты из Астонского университета (Aston University, Великобритания) доказали , что это правило действительно работает, а еда, находившаяся на полу менее пяти секунд, чаще всего неопасна для здоровья.

Авторы изучали вероятность заражения кишечной палочкой и золотистым стафилококком кусочков пищи, упавших на пол. В эксперименте учитывались тип пищи, вид напольного покрытия и время, которое еда пробыла на полу. Оказалось, что пища, лежавшая на ковре, заражалась бактериями гораздо медленнее, чем кусочки, упавшие на плитку или ламинат. Если же еду успевали поднять в течение 5 секунд, то риск ее инфицирования был вообще минимален.

Руководитель исследования Энтони Хилтон (Anthony Hilton) приводит интересную статистику: почти 90 % респондентов заявили, что всегда следуют «правилу пяти секунд», и выразили готовность соблюдать его в будущем.

Смех продлевает жизнь

Неизвестно

Действительно ли смех способствует долголетию, ученым выяснить пока не удалось, однако его польза для здоровья не вызывает сомнений. Так, Робин Данбар (Robin Dunbar) из Оксфорда в 2011 году доказал , что смех снижает чувствительность к боли. Оказалось, что при столь активном проявлении положительных эмоций напрягается диафрагма, мышцы спины и живота, и это мышечное напряжение влечет за собой выработку «гормонов радости» эндорфинов, которые улучшают психологическое состояние и помогают справиться с болью.

Есть хорошая новость и для тех, кто страдает избыточным весом. Мачей Буковски (Maciej Buchowski) и его коллеги считают, что смеяться нужно ежедневно. Ученые подсчитали, что 15 минут смеха в день позволяют сжечь до 40 килокалорий. Это значит, что весельчаки за год могут сбросить около двух килограммов, просто не забывая о шутках и хорошем настроении!

Ксения Скрыпник

Фото thinkstockphotos.com

(по возможности поровну). В следующий раз будет раздавать проигравший. Раздавший делает первый заход. Цель игры - избавиться от своих карт.

Заходящий игрок кладёт на стол любое количество (в некоторых вариантах ограниченное сверху) карт в закрытом виде (рубашкой вверх) и называет какое-нибудь достоинство карт. Например, «десятки». Этим он утверждает, что все карты, которые он только что положил, являются десятками. Следующий за ним (по часовой стрелке) игрок имеет три возможности:

  • добавить на стол некоторое количество (обычно 1-3) карт (не обязательно столько же, сколько положил предыдущий игрок), объявив их тоже десятками.
  • сказать «Верю»;
  • сказать «Не верю».

Если игрок добавил карты, то ход переходит к следующему игроку, и следующий имеет вышеназванные три возможности. Иначе вскрываются для проверки карты, только что положенные предыдущим игроком (в одном варианте все, в другом выбирается наугад одна из них). Карты, положенные предыдущими игроками, не проверяются! Если игрок

  • сказал «Верю» и угадал (то есть проверяемая/ые карты действительно утверждаемого достоинства), то все карты, лежащие к этому моменту на столе, уходят в отбой;
  • сказал «Верю» и не угадал, то все карты, лежащие к этому моменту на столе, он забирает себе (наказание за доверчивость);
  • сказал «Не верю» и при проверке выявилась ложь, то все карты, лежащие к этому моменту на столе, забирает предыдущий игрок - тот, чьи карты проверялись (наказание за обман);
  • сказал «Не верю», но проверка не показала обмана, то все карты, лежащие к этому моменту на столе, он забирает себе (наказание за подозрительность).

Если карты ушли в отбой, или в результате проверки карты забрал предыдущий игрок, то ходящий игрок делает новый заход (кладёт несколько карт и декларирует любое достоинство карт). Если же карты забрал себе этот игрок, то новый заход делает следующий после него игрок.

Если игрок в свой ход кладёт на стол свои последние карты, то он выходит из игры, но после того, как его карты перестанут участвовать в проверке (то есть будут покрыты другими, или проверены и не возвращены обратно). Проигрывает тот, кто остаётся, после того, как все вышли.

Дополнительные правила

Эти правила существуют в некоторых разновидностях игры, их можно вводить по договорённости.

  • Кроме указанных трёх выборов, есть возможность сказать «пас». При этом игрок не добавляет карт, а ход переходит к следующему. Если все игроки сказали пас, все карты на столе не вскрываясь уходят в бито.
  • Если в процессе игры у игрока на руках оказались карты одного достоинства, например все дамы, то он может их отбросить в отбой. Но при этом он должен их показать другим игрокам, что бы они убедились в отсутствии обмана.
  • Выброс последних карт может быть осложнён. А именно: если после того, как этот игрок положил карты, каждый из оставшихся игроков тоже положит несколько карт (то есть не будет произноситься слов «Верю» или «Не верю») и очередь опять доходит до этого игрока, то он должен ещё последний раз сказать «Верю» или «Не верю». Если он не угадывает, то он забирает все себе карты, лежащие к этому моменту на столе и продолжает играть как обычно, а если угадывает, то, согласно обычной процедуре, карты либо уходят в отбой, либо их забирает предыдущий игрок, а этот игрок выходит из игры.

Игра в культуре

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Верю не верю (карточная игра)" в других словарях:

    Верю не верю карточная игра, основной чертой которой является умение блефовать или разгадать обман соперников. Правила игры Раздаются сразу все карты (по возможности поровну). В следующий раз будет раздавать проигравший. Раздавший делает… … Википедия

    МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит. худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества… … Лермонтовская энциклопедия

    Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Морозова. Маргарита Кирилловна Морозова … Википедия

Книги

  • Верю не верю. Зоопарк , . Верю не верю - это весёлая и быстрая карточная игра для большой и маленькой компании. Цель игры: избавиться от всех карт раньше остальных. Проигрывает тот, у кого остается последняя карта на…

Рассчитана на 3-6 человек. Игрокам раздается стандартная колода из 52 карт. Цель игры — как можно быстрее избавиться от своих карт. Важным фактором является умение игроков блефовать, а также угадывать блеф со стороны своих соперников. У каждого игрока на ход есть 40 секунд (25 секунд для короткого режима игры). Случайным образом определяется человек, который будет открывать раунд, далее от него игра идет по кругу.

Игрок, открывающий раунд кладет на стол рубашкой вверх от 1 до 3 карт и объявляет их достоинство (двойки, тройки, четверки … и т.д.). Этим самым игрок утверждает, что все положенные на стол им карты имеют объявленное достоинство. Ход переходит к следующему игроку, который имеет на выбор несколько вариантов продолжения игры:

1) добавить карту(ы) нажав кнопку «Кладу ещё» (от 1 до 3 карт).

2) проверить предыдущего игрока нажав кнопку «Верю» или «Не Верю».

Когда игрок добавляет свои карты и нажимает «Кладу ещё», он автоматически снимает утверждение предыдущего игрока, карты которого отправляются в Банк и больше не проверяются, а он сам становится утверждающим, что все положенные им карты «сверху» имеют достоинство, объявленное ранее. Ход переходит к следующему игроку, который также имеет вышеописанные возможности хода.

Когда игрок осуществляет проверку и нажимает кнопку «Верю», он соглашается с утверждением предыдущего игрока. Происходит проверка тех карт, которые положил предыдущий игрок на соответствие достоинства. Если он действительно говорил правду и следующий игрок ему «верит», карты, положенные на стол утверждающим открываются, и все карты уходят в Отбой (в том числе карты, которые накопились в Банке ранее, при этом карты в Банке проверке не подлежат). Если игрок «верит», а утверждающий блефовал - поверивший игрок забирает все карты на столе и из Банка себе, как наказание за доверчивость.

Когда игрок нажимает кнопку «Не Верю» — он не согласен с утверждением предыдущего игрока. Происходит проверка тех карт, которые положил утверждающий на соответствие достоинства. Если при проверке вскрывается блеф, то утверждающий забирает карты(в том числе карты Банка), так как его блеф разоблачили. Если утверждающий положил правду, а следующий игрок нажимает «Не Верю», тогда проверяющий игрок забирает все карты на столе (и накопившиеся в Банке) за недоверчивость.

При проверках (то есть при нажатии кнопок «Верю» или «Не Верю») карты утверждающего на столе вскрываются следующим образом:

  • Открываются всем игрокам - если раздача уходит в отбой.
  • Открываются только проверяющему игроку - для подтверждения ошибки, при этом остальные игроки не видят карты (за исключением игроков использующих гаджет Проверка).
  • Не открываются никому, если утверждающий блефовал, а проверяющий его блеф разоблачил. (Кроме игроков использующих гаджет Проверка, у которых происходит открытие карт при любой проверке).

Игрок, который правильно угадал позицию «Верю» или «Не Верю» начинает новый раунд со своего утверждения. Таким образом, игрок, который не поверил правде, наказывается вдвойне - он берет все карты раунда, а также теряет право открытия нового раунда.

Игрок выходит из игры только после того, как он положил на стол последнюю карту, и она вышла из текущего раунда(то есть, у игрока не осталось его карт ни на руках, ни в Банке). Если впоследствии ход доходит до него, он обязан выбрать «Верить» или «Не Верить», так как «Класть ещё» ему нечем, в зависимости от выбора он или выходит из игры или берет карты на столе и продолжает игру.

Выигрывают те игроки, кто выходят из игры первыми, проигравшими остаются игроки, кто позже других избавился от карт. Когда остаются 2 игрока, запускается дополнительный таймер, игрокам дается 5 минут для завершения партии (в противном случае, они оба будут проигравшими).

Дополнительные детали
и сложности игры

  • Игроки не могут объявлять Тузы под своим достоинством, они обязаны подкладывать их или объявлять их под видом других карт
  • 4 карты одного достоинства на руках одного игрока (кроме Тузов), автоматически сбрасываются в отбой, объявлять это достоинство больше невозможно
  • В колоде, какое-то количество карт при раздаче заменяется Джокерами. Джокеры могут заменять любое достоинство. То есть если на столе вскрывается Джокер, то это означает в любом случае, что игрок положил «правду». Кроме того, игроки могут несколько раз за игру сами поменять ненужную карту, используя гаджет Джокер
  • Если игрок за 40 секунд (25 секунд для короткой партии) не успел сделать ход, то считается, что игрок ошибся, он забирает карты на столе и из Банка, а также теряет право открытия раунда

Бонусы в игре

  • Джокер. Заменяет любую карту (кроме Тузов) на усмотрение игрока Джокером. За один игровой круг можно заменить только 1 карту, а за всю партию 2 карты. Если у игрока на руках осталась 1 карта, поменять её на Джокер невозможно
  • Проверка. Действует всю партию с момента покупки и позволяет при каждой проверке смотреть, какие карты клал на стол утверждающий. Подсказка позволяет открывать карты каждый раз и отслеживать блеф и правду игроков. Проверка не открывает карты Банка, а только карты утверждающего
  • 4 Туза. Подсказывает в течение 5 секунд текущее местонахождение 4-х Тузов. Можно использовать много раз за партию
  • Подарок Рамка. Игрок может сделать небольшой комплимент себе или другому игроку, подарив рамку Ангела правды или Демона блефа. Никаких игровых преимуществ рамка игрокам


Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения