Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Годичный прогноз по тибетской методике. Ваш личный тибетский гороскоп

Тибетская астрология — это огромная, самодостаточная наука, впитавшая в себя знания Древних о природных явлениях, законах времени и пространства, законах кармы и методах Освобождения. Тибетская астрология может ответить на любой вопрос, в этой науке отражается вся Вселенная — как в «Зеркале Бытия». Попытка передачи такой системы, но, самое главное, попытка её осмысления обязывает посмотреть на мир глазами человека древности, человека из давно минувших эпох.

Астрология позволяет лучше узнать себя: свои сильные и слабые стороны, индивидуальный ритм жизни и совместимость с другими людьми. Она дает советы и рекомендации для сложных периодов, помогает предотвратить неприятности и проясняет для нас многие вопросы. Она учит нас тому, что будущее в наших руках, и мы сами создатели своей жизни и счастья. В основе астрологии лежат здравый смысл, точные расчеты и глубокие знания, приносившие пользу людям на протяжении многих веков.

Тибетская астрология возникла более 4000 лет назад и традиционно являлась частью тибетской медицины и геомантии (аналог фэншуй). В результате изучения тибетской астрологии мы можем глубже узнать о благоприятных и неблагоприятных периодах в нашей жизни, наших способностях, финансовом положении, уровне жизненной энергии, здоровье, удаче, везении, подходящем партнере.


Чтобы проникнуть в сущность тибетской астрологии, становится необходимым понять те цели и задачи, которые она была призвана решать. В древнем Тибете одно из названий астрологической науки было "астролог, которому ведомо управление порядком бытия" , а истинный мастер астрологического знания рассматривался как человек, ко-торый благодаря своим прошлым благим действиям обрел власть над ходом событий и способность быть судьей, различающим добрые и злые дела. То есть астрологической науке приписывались поистине космогонические функции: она была призвана управлять движением космоса и ком-пенсировать те нарушения во взаимоотношении перво-начал, которые возникли в далеком прошлом в ходе формирования Вселенной.

Говоря о задачах, которые была призвана решать тибетская астрология, не следует забывать, что она неот-делима от тибетской буддийской традиции в целом. И по этой причине её цели были подчинены высшей цели Буддизма – просветлению существ. Прежняя задача астрологии – "управление порядком бытия" - из основной цели превратилось в средство, что связано с изменением системы ценностей и мировоззрения тибетского общества.

Каждый желающий легко может освоить тибетскую астрологию: составлять и интерпретировать гороскопы для двоих, прогноз на год и на всю жизнь. Углубленное изучение позволяет проникнуть в тайны семейного гороскопа, гороскопа возможной смерти и гороскопа болезней.

Тибетская а стрологияглубоко изучает систему пяти элементов, являющихся основой всех явлений и их влия-ние на жизнь человека. В Тибете медицина и астрология тесно связаны, потому что у этих наук одна основа – теория пяти первоэлементов. Именно благодаря тому, что они имеют один фундамент, астрология помогает находить верные и кратчайшие пути к излечению от болезней. Если опираться на базовую теорию о том, что наше тело состоит из пяти элементов, и внешний мир тоже состоит из пяти элементов, тогда становится ясно, что гармония внешнего и внутреннего мира, их целостность в потоке времени является основой здоровья. Это один из самых важных аргументов в пользу изучения тибетской астрологии.

Можно выделить следующие основные задачи, которые можно решить в рамках тибетской астро-логии:

· поддержка гармонии в процессе повседневной, мирской жизни (выявление благоприятных и неблагоприятных перио дов для различного рода деятельности, отношений, решений…);

· расчёт периодов времени, благоприятных для выполне ния ритуалов по взаимодействию с существами из других измере ний в мирских целях (например, ритуалов по нейтрализации вредящих духов)

· негативных воздействий на здоровье человека со стороны злых духов);

· помощь людям в продвижении по пути освобождения посеред ством выявлении их карми-ческих проблем, предсказания периодов активи-зации негативных кармических тенденций и т.д. (все мы имеем основные положительные и отрицательные кармичес кие следы, накопленные за многие воплощения, которые находятся в потен-циальном состоянии и ждут условий для сво его проявления. Когда мы попадаем под влияние вредоносных планет и звёзд, то негатив-ные кармические следы пускают корни и проявляются в нежелательных действиях и омра-чен ных состояниях сознания. В такие периоды можно провести очистительные ритуалы или использовать совет, как вести себя, чтобы избежать создания новой негативной кармы);

· расчёт периодов, благоприятных для проведения ритуа лов по в за имодействию с существами из других измерений в не мирских, а духовных целях (так, имеются особые "дни Дакинь", "дни Охранителей" и т. д, в которые наиболее благоприятно об ращение к различным классам просветленных существ для получе ния помощи на духовном пути);

· использование методов астрологии для оптимизации рабо ты с энергией – с каналами, чакрами и т.д. (состояние нашей тонкой энергетической системы подверже но влиянию различных астрологических факторов, помимо вопросов геомантики, учет которых желателен для успеха в тантричес кой практике).

Поскольку астрология - это наука о взаимодействии звёздной системы с Макро- и микрокосмосом живых существ и не только, то тибето-буддийская астрология отличается от западной и других видов астрологии тем, что она рассматривает воздействие солнечных и звёздных систем в обязательной взаимосвязи с кармой самих существ, как в общих, так и в индивидуальных случаях жизни.

Чтобы полнее ощутить значение тибетской астрологии, — надо увидеть её место в рамках того Учения, неотъемлемой частью которого она является. Тибетская медицина и тибетская астрология — это органичные производные от Космогонии. То есть процесс возникнове-ния и исчезновения мира (Макрокосма) и схема его организации, выраженная в основном астрологическом мандале (или Вселенском мандале) с изображением чере-пахи, на панцире которой размещены числа (Мева) , триграммы (Парка) и 12 животных (Савдаки ), переносится на процесс возникновения и исчезновения человека (микрокосма). Числа Мева и триграммы Парка важны для определения ситуации в жизни человека с точки зрения элементов: "Как вверху, так и внизу". В этой системе астрология и медицина — это внешние Тантры, т. е. разделы Учения, предназначенные для подготовки чело-века к внутренним Тантрам. Астрология не отвечает на вопросы "о смысле" и "Пути". Как и медицина, она служит тому, чтобы человеку стало легче жить в этом мире, а значит, легче было освобождаться. Обе эти науки призваны сгармонизировать космос и человека.

Из выше изложенного, теперь становиться понятным, что "облегчению путей освобождения в жизни" служит использование наследия даосско-тибетского учения. Имен-но для решения этих вопросов нам необходимо изучение данной науки и использование полученных результатов для выбора подходящего времени и условий, а также наиболее правильного подбора приемов для гармонизации внутреннего мира с внешним пространством.

Для того же, чтобы "сгармонизировать космос и человека" и ответить на вопросы о смысле Пути, нам придется обратиться к буддистско-тибетской части интерпретаций и древнеиндийской астрологии – Джйотишу.

В самом Тибете используются различные астрологические системы, гадания и ритуалы – совокупно называемые Цугланг.

Для нас же представляет сейчас интерес только три из них:

Натальная характеристика – определение характера, психологических особенностей и основных особенностей жизни в целом.

Астрология предшествующих жизней – она дает возможность определить особенности Прошлых реинкар-наций, позволяя тем самым более ясно осознать условия данного воплощения.

Прогноз – предсказание вероятных событийных фак-торов, воздействующих на человека в какой-либо период времени.

В общем можно упомянуть, что существуют ещё Брачная астрология , Астрология смерти (бардо) и Медицин-ская астрология .

Практически данные исследования реализуют себя через системы: Карцы ("белая") и Джунци ("элемен-тов") .

Отсюда видно, что, прежде всего, системы используются для того, чтобы понять место человека в мире, а, опре-делив их (человека и мира, части и целого) состояние, постараться привести подобные части в состояние гармо-нии своими рекомендациями. В большинстве случаев для этого используются ритуалы, направленные на отбра-сывание препятствий, усиление и гармонизацию (умиротворение) различных начал внутри человека или вне его. Когда лучше начинать делать то или иное дело? Как помочь в преодолении препятствий и разрешении проблем? В целом, "рецепт" будет тот же. Если же ищущему нужно большее, то здесь следует обратиться к внутренним Тантрам и практикам.

Изучая древние науки важно уметь взглянуть на мир глазами создавших их людей, чтобы иметь возможность глубже заглянуть в присущую им систему видения мира — мировоззрение. Тогда взору исследователя может открыть-ся настоящая страна тысяч сокровищ — Эльдорадо, в тибетской традиции — Шамбала. Это страна Мудрецов и Риши, передающих свои знания миру в виде стройного и целостного Учения. Тысячелетиями их знания служили опорой для различных людей и цивилизаций, на пути к освобождению и реализации.

Следуя рекомендациям и объяснениям тибетской астро-логии, можно ответить на любой вопрос , поскольку в этой науке отражается вся Вселенная — как в "Зеркале Бытия", она есть стройная система древних астрологических знаний о законах Мироздания и методах привнесения в нашу жизнь Гармонии и Свободы.

Традиционно, изучение астроло-гии начинается с древнего пре-дания о возникновении времени и пространства, формирующих " Вселенский мандал ", симво-лизируемый так называемой "Вселенской черепахой".

Астрология, медицина, гадание, геомантия, живопись и многие другие науки (как тибетской, так и других традиций) в своих принципах опираются на образ "Вселенского мандала".

Тибетская а стрология , как наука может стать Путем познания себя и мира, стать отправной точкой для специфических йогических практик, сохранив-шихся в тибетской традиции, призванных привести сознание и тело в полное и совершенное подобие Макрокосма. И тем самым пробудить способность прямого восприятия и прошлого и будущего, без помощи каких-либо сложных вычислений, расчетов, интерпретаций.


ШКОЛА ТИБЕТСКОЙ АСТРОЛОГИИ "ДЭВАЧЕН"

Человек – Судьба – Вселенная

=

Материя – Энергия – Закон

Зачем современному человеку нужна древняя мудрость, что наша душа может почерпнуть для своего раскрытия, какие практические навыки и знания можно обрести человеку для более совершенного уровня своей жизни?

Не секрет, что человечество накопило безмерное множество уникальных по своей сути различных практик. Существует также достаточно разноплановое предложение и астрологических школ. Однако между восточной и европейской традицией есть свои значительные отличия. При всём уважении к высоким программам звёзд, которые выписывают курс для нашего жизненного плавания, центральным звеном всё же является сам человек. Мы заключаем в себе все звезды Вселенной, мы носим на своих руках Вселенский мандал и именно своим пониманием мы управляем жизненными процессами и кармой.
В нас заключены движущие силы нашей судьбы, нашего рода, нашего роста и раскрытия.
Поэтому современному человеку, с его колоссальными психическими и умственными возможностями, так необходимо знать распределение своих индивидуальных сил души, таланта, удачи и здоровья. Каждый из нас имеет своего йидама (покровительствующее божество) и своих вредителей. Свои белые и черные камни судьбы. Как их узнать? Как использовать свои благодатные силы и укротить могущественные разрушения, как предвидеть препятствия для себя, своих близких и своих дел.
Ответ рядом – на ладони!


"Через познание внешнего мира - познай свою внутреннюю суть" - это главная заповедь астролога. На ладони, как в зеркале отражена просто и наглядно вся гармония взаимодействия Стихий. Активируя кольцом или мудрой действие первичных элементов, каждый человек может легко направить свои целительные токи для оздоровления и укрепления удачи.

На 1 курсе тибетской астрологии легко можно овладеть всеми необходимыми навыками для вычислений основных индивидуальных сил. Они дают возможности усилить свои таланты, укрепить род, быстро разобраться в основных характеристиках другого человека и определить его лучшие качества, свою совместимость с партнером и подобрать методы для выстраивания более гармоничных отношений. Зная свои ведущие элементы, можно успешно укрепить свои позиции в жизни и социуме, достичь устойчивости в профес-сиональном росте и защитить себя от неблагоприятных факторов.

ПРОГРАММА 1 курса "Основы тибетской астрологии":

  1. Введение в астрологию.
  2. История развития тибетской астрологической школы.
  3. Разъяснение всех необходимых астрологических вычислений, используемых в составлении таблиц:
  • Пять элементов.
  • 12-летный животный цикл.
  • Пять индивидуальных сил.
  • Парка (триграммы).
  • Мева (диаграммы).
  • Логмен (зеркальное отражение года рождения).
  • Элемент и животный признак месяца, дня, часа.
  • Таркут (нить процветания и упадка).
  • Родовой элемент.
Закрепление материалов на примерах гороскопов и заданиях для вычисления:
СОГ - элемент Жизни, который показывает какая стихия поддерживает состояние жизненной энергии; скрытые опасности и угрозы болезни, критические состояния при повреждении.
Лу (Лю) - элемент Тела, показывает какая стихия поддерживает физическое здоровье, уровень энергии и силы; также травмы и болезни при повреждении.
Ванг-Танг (Ванг) - элемент Способностей, таланта и благосостояния, личной силы, власти, финансового положения; при повреждении - зависимость, бесцельность.
Лунгта (Лунг) - элемент Удачи, респекта-бельности и успеха показывает, какая сила поддерживает обстоятельства, начинания и карьеру; иначе - вражда, невезение.
Ла - элемент Души, защитной энергии от внешних воздействий, иммунитет, связь с космической силой; при повреждении - истечение сил, нанесение вреда духами, накопление кармы, угроза жизни.
  • Расчетные материалы по закреплению навыка астрологических вычислений.
  • Расчет девяти основных аспектов тибетской астрологии для индивидуальной карты и карт близких людей.
Получение сертификата о прохождении первого курса тибетской астрологии.

Тибет лежал на стыке двух древних цивилизаций - китайской и индийской. Усвоение элементов культуры соседних народов отразилось на тибетской (ламаистской) астрологии. Кроме того, следует учитывать, что формирование тибетской духовной культуры в значительной мере оказалось под влиянием буддийской церкви.
Особым уважением на Тибете пользовался бодхисатва Манджушри, который в традиции тибетского буддизма считался олицетворением мудрости и покровителем астрологов. Именно Манджушри дал знание астрологии людям, дабы они испытывали меньше страданий в жизни: ведь научившись предсказывать события, люди могут предотвращать негативные события или хотя бы подготовиться к их наступлению. «Возводи дамбу перед наводнением» - говорится в одном тибетском тексте. Таким образом, тибетская астрология ни в коем случае не является фаталистической.
Основная задача ламаистской астрологии – укреплять связь человека с тем, над чем не властны изменения.
Согласно тибетским записям, цельная система китайской астрологии и предсказаний стала известна в Тибете в 635 г. Тибетцы узнали о ней от китайской принцессы Хун-шин Кун-джу (Hun-shin Kun-ju), которая была выдана замуж за правителя Тибета Срон-Цан-Гампо (Sron-Tsan-Gampo; правил с 617 г.). Возможно, некоторые сведения о китайской астрологии были известны и раньше (так, отдельные элементы китайской астрологии проникли в тибетскую религию бон), но в 635 г. произошло действительно знаменательное событие, когда цельная система знаний была передана учёными мужами Китая их тибетским коллегам.
Эта астрологическая традиция не прерывалась вплоть до китайского коммунистического вторжения в Тибет в 1950 г. Ряд ценных астрологических работ, которые в самом Китае были утеряны, сохранились до наших дней в тибетской передаче. Древнейшей из таких работ тибетские астрологи считают трактат «Хьен-шан» (Khyen-shan), создание которого приписывается легендарному правителю Китая Фу-си.
В тибетских источниках указано, что первая энциклопедия по астрологии появилась в Тибете также из Китая, во времена династии Тан (618 - 907). Из этого сочинения тибетцы узнали о методе предсказания, который они называют «Портхан» (Porthan).
Ещё один важный источник сведений о развитии методов китайской астрологии в Тибете - «Драгоценный компендиум, сияющая сутра, незапятнанная и славящаяся» (dDus-pa Rin-po-che Dri-ma Med-pa gZi-brjid Rab-tu hBar-bahi mDo), известная также как просто «Славящаяся» (gZi-brjid). Это работа, созданная в начале XIV в. последователями тибетской религии бон, которая кодифицирует устную и письменную традицию бон по вопросам астрологии. В главе о предсказании приводится четыре метода астрологических вычислений, и все они китайские по происхождению. В частности, здесь упоминается метод работы с восемью триграммами «Книги перемен», построение магического квадрата Ло шу, вычисление влияния пяти стихий (у син) на жизнь человека.
Влияние индийской астрологии на тибетскую тоже было весьма сильным. В частности, из Индии в Тибет проникли концепции круга 12 домов гороскопа и «лунного Зодиака», счёт дней недели и их планетарных управителей, система девяти планет (включающая Северный и Южный Узлы Луны как равноправные планеты), методика прогноза на основании планетных периодов.
Ключевой индийской работой, оказавшей огромное воздействие на развитие тибетской астрологии, явилось буддийское сочинение «Калачакра-тантра раджа», которое приписывается самому Будде.
Таким образом, тибетская астрология представляет собой синтез методик китайской и индийской астрологии, обогащённых тысячелетними наблюдениями и оригинальными разработками тибетских астрологов. В ней существует три системы составления гороскопов:
1. «Воcходящие гласные» (Yangchar);
2. Система Калачакры (Dhus Khor);
3. Система элементов (стихий) (Byung-rtsis).
Во всех трёх системах очень важное значение имеет точное время рождения.
Первая система , «янгчар», наиболее похожа на западную и индийскую астрологические системы. Здесь тоже строится гороскоп с двенадцатью домами, и анализируется положение планет в домах. Значения домов следующие:

1 - рождение, или тело;
2 - богатство;
3 - родственники отца;
4 - друзья и коллеги;
5 - дети;
6 - враги;
7 - супруг (супруга) и домашняя жизнь;
8 - жизнь и смерть;
9 - фортуна, религиозная практика и высшее образование;
10 - работа, или профессия;
11 - прибыли;
12 - потери.

Учитываются следующие планеты (в порядке увеличения силы их воздействия на наши поступки): Сатурн (самая слабая планета), Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Луна, Солнце, Лунные Узлы (самые сильные). Солнце связывается с правителями и политическими лидерами, Луна - с министрами, королевами или другими политическими лидерами-женщинами, Марс - с солдатами и военачальниками, Меркурий - с дельцами, Юпитер - со священнослужителями и учёными, Венера - с музыкантами и художниками, Сатурн - с фермерами, черонорабочими и слугами. Луна, Юпитер, Меркурий и Венера считаются планетами, склоняющими к миру, а Солнце, Марс, Раху, Сатурн и Кету - склоняющими к насилию.
При прогнозировании событий используется восходящая к индийской астрологии система планетных периодов (даш и антардаш).
Вторая система , «дус хор», оперирует, в отличие от «янгчар», не девятью, а восемью планетами (Кету не учитывается). Четвёрка «гневных планет» располагается на северной, южной, восточной и западной позициях рассчитываемой карты, тогда как «мирные планеты» размещаются в четырёх углах карты, проявляя своё благоприятное или неблагоприятную природу. Интерпретация проводится с учётом дня недели, в который произошло рождение, восходяющего знака Зодиака и др. Интересно, что максимальная продолжительность жизни согласно этой системе составляет 108 лет.
Третья система практически не требует астрономических расчётов, в ней заключения делаются на основании анализа взаимодействия пяти стихий (кит. у син) в момент рождения. Стихия Металла режет, стихия Воды увлажняет, стихия Огня нагревает, стихия Почвы укрепляет, а стихия Дерева приводит в движение. Для определения опасностей на жизненном пути человека, для выявления его болезней, для оценки его будущего материального состояния и т.п. тибетские астрологи изучают взаимодействия между этими стихиями, которые уподобляются взаимодействиям между матерью и сыном, между другом и врагом.

История тибетской астрологии

Понятие «Тибетская астрология» не подразумевает под собой какую-то отдельную, независимую астрологическую традицию созданную именно на территории Тибета и получившую свое распространение только в Тибете. На протяжении тысячелетий происходили заимствования культур, традиций и знаний между различными народами, населявшими нашу планету в древности.

Названия 12 зодиакальных созвездий, характеристики планет «Солнечной системы», теория элементов (огонь, земля, ветер, вода), принципы математических вычислений, планеты - управители семи дней недели (воскресенье - день Солнца, понедельник - день Луны, вторник - день Марса и т.д.), планеты - управители времени суток и многие другие астрологические циклы абсолютно идентичны во всех астрологических традициях сохранившихся до наших дней.

Согласно некоторым тибетским источникам в древности (более 18 тысяч лет назад) существовало единое астрологическое Знание, которое было принесено на Землю Просветленными существами с целью Освобождения всех живых существ от страданий. В древних тибетских текстах сохранились многочисленные легенды и придания повествующие об этом. Уникальность тибетской традиции в том, что благодаря ей мы и сейчас можем прикоснуться к Знаниям древних цивилизаций. Тибетская астрология тысячелетиями передавалась от Учителя к ученику и вплоть до наших дней остается непрерываемой астрологической традицией. Многие методы вычислений и астрологические трактаты, в силу определенных причин утраченные другими астрологическими школами, были сохранены в горных монастырях Тибета, по прежнему изучаются и продолжают передаваться от Учителя к ученику.

В Тибете, так же как и в других странах, на смену одной власти приходила другая, новая религия заменяла старую (традиционную), вносились изменения в историю государства и общественное сознание народа, историки занимали одну или другую сторону и создавали соответствующие летописи. В силу указанных выше причин, в настоящее время среди современных историков, изучающих культуру и традиции Тибета, нет единого мнения по поводу возникновения и периодов развития тибетской астрологии.

Мы предлагаем для Вашего рассмотрения несколько версий по данному вопросу.

Ниже следует перевод статьи «История тибетской астрологии», размещенной на официальном сайте Института тибетской медицины и астрологии при Далай-Ламе (Дхармасала, Индия):

Тибетская астрология известна с давних времён. Её самые старые письменные источники относятся к 7-ому столетию новой эры. До этого времени астрологическое знание передавалось из уст в уста в стихотворной форме.

Тибетская астрологическая система уникальна. Она развилась на основе исконной для этого народа древней религии Бон и испытывала при этом влияние соседних Китая, Индии, Персии и Греции, а также философии буддизма. Хотя в тибетской астрологии присутствуют аспекты, свойственные индийским и китайским системам, способы их использования и интерпретации отличаются. Именно поэтому тибетская астрология представляет собой самостоятельную и отличающуюся от прочих систему.

До 2-ого столетия до н. э.

В древности религия Бон главенствовала в Тибете, и в ней уже тогда существовала астрология элементов. Но о первоначальной форме этой астрологии известно немного. Известно, что уже тогда существовало знание о пяти первоэлементах - Дерево, Огонь, Земля, Железо и Вода - а также о фазах Луны и Солнца. Гадание и система предсказаний опирались на шаманизм с его чёрной и белой магией, заклинаниями, жертвоприношениями животных и человеческой крови.

Со 2-ого столетия до н. э. по 4-е столетие н. э.

Во время правления первого царя Тибета Ньятри Ценпо (он взошёл на трон в 127 году до н. э.) были созданы двенадцать главных доктрин Бон с детально разработанной системой, среди которых были астрология и медицина.

В этот период времени астрология активно развивалась, но довольно трудно определить точные даты этапов этого развития. Астрологи Бон соединили пять первоэлементов с внутренними энергиями Сог (жизнь), Лу (тело), Вангтанг (сила) и Лунгта (удача). Они также исследовали магический квадрат с девятью цифрами мева, в это же время начала формироваться система двенадцати животных лет. Предположительно из Китая приходит принцип восьми триграм (паркха) (также известный из книги И-Цзин).

4-е столетие н. э.

Первые Буддистские учения и священные тексты прибыли в Тибет, а вместе с ними и дальнейшее развитие астрологии и астрономии.

6-е столетие

Тибетский царь Намри Сонгцен посылает за границу для изучения астрологии четырёх ученых. Они вернулись, обладая большими знаниями по астрологии, и передавали их устно.

7-е столетие

33-й царь Тибета Сонцен Гампо (617-650 гг.) взял себе пятую жену - китайскую принцессу Конг Джу. Она была буддисткой и в качестве её приданного в Тибет прибыли большие статуи Будды, но она также знала астрологию и привезла с собой множество книг по классической китайской астрологии элементов. Царь построил буддистский храм и отправил одного из своих министров в Индию с целью создания письменного тибетского языка, чтобы иметь возможность перевести на тибетский священные буддистские тексты. Этот проект был успешно осуществлён, и с того времени в Тибете появились письменные источники, в том числе и по астрологии.

8-е столетие

Это столетие было « Золотым веком » для тибетской медицины, астрологии, и Дхармы. Шло активное развитие во всех областях науки, и этот период вдохновлял тибетских учёных ещё в течение многих последующих столетий. Король Трисонг Децен (718-785) пригласил индийского мудреца Гуру Падмасамбхаву передавать Учение. Он усовершенствовал астрологию элементов, объединив её с буддистской философией, и представил концепцию о том, что элементы в их чистом виде являются основой всей жизни во вселенной и те же самые элементы в их нечистой форме являются ядами для тела.

9-е столетие

Тибет страдал от слабого управления и упадка культуры, что также неблагоприятно влияло и на астрологию.

10-е столетие

Взойдя на трон, новый царь Тибета послал ученых в Индию, чтобы возвратить некоторые учения, которые были утеряны во времена упадка. Этот период в тибетских исторических хрониках называется «Поздние переводы». В это время были переведены другие важные тексты по астрологии. Астрология элементов, пришедшая из Восточного Туркестана и испытавшая заметное китайское влияние, начала использовать 60-летний цикл, в котором сочетаются животные и элементы.

11-е столетие

Шри Калачакра Тантра была переведена с санскрита на тибетский в год Огня-Кролика (1027). В этом тексте содержатся основы современной тибетской астрономии, опираясь на которые сегодня составляется тибетский астрологический календарь с указанием ежедневного положения звезд, планет и знаков зодиака.

12-е столетие

Янгчар (Шива Свародхая Тантра), что означает Возникновение гласных, была переведена с санскрита на тибетский.

17-е столетие

Тибетская астрономия и астрология достигают нового пика, когда Деси Сандже Гьяцо регент Пятого Далай-Ламы, Нгаванга Лобсанга Гьяцо составил собрание астрологических текстов. Даже спустя почти четыреста лет этот текст все ещё используется тибетскими астрологами.

20-е столетие

В 1916 13-ый Далай-Лама основал в Лхасе Институт астрологии и медицины Мен-Ци Кханг. После вторжения в Тибет китайцев 14-ый Далай-Лама, бежавший из своей страны, в 1961 году восстановил Институт Мен-Ци Кханг в Дхармасале, на севере Индии.

Александр Хосмо

Тибетская медицина и астрология существовала еще до появления письменности и языка. Она возникла более 4000 лет назад из наблюдений за погодой, светилами и т. д. и традиционно являлась частью медицинской системы.

Наряду с геомантией Са Че (аналогом хорошо знакомого всем фэншуй) .

В Тибете не было психологии и других систем консультирования.

Астролог выполнял эту работу, внося ясность в вопросы из разных сфер жизни, а в случае неблагоприятных прогнозов давал советы и совершал гармонизирующие ритуалы, в том числе медицинские, и даже помогал в выборе партнера.

В Тибете медицина и астрология тесно связаны, потому что у этих наук одна основа - теория пяти первоэлементов. Именно благодаря тому, что они имеют один фундамент, астрология помогает врачу находить верные и кратчайшие пути к излечению от болезней.

Пятый Далай лама постановил, что врачи обязаны изучать астрологию наравне с медициной.

Если опираться на базовую теорию о том, что наше тело состоит из пяти элементов, и внешний мир тоже состоит из пяти элементов, тогда ясно, что гармония внешнего и внутреннего, их целостность в потоке времени является основой здоровья. Вот почему так важно изучать астрологию.

Работа астролога основана на стремлении помогать другим, глубоких знаниях и добром сердце. Первостепенно важной для астролога является мотивация, с которой он занимается своей работой.

Перед составлением гороскопа или изучением астрологии он концентрируется на мысли:

«Я собираюсь изучать астрологию (составлять гороскоп), чтобы помогать другим людям».

Мы изучаем и используем астрологию, чтобы помогать другим. С помощью этих знаний мы можем помогать людям, и мы должны развивать сострадание. Мы даем обет самому себе: «Не использовать знаний во вред, не лгать, не использовать эти знания, чтобы разбогатеть и т.п.».

Астролог, как и тибетский доктор должен иметь чистое намерение, положительную мотивацию.

Например, чтобы стать тибетским доктором должны сойтись 6 факторов, и один из них - позитивная мотивация.

Тибетская медицина и астрология. Вот эти 6 факторов:

1. Знания
2. Специальные медицинские знания.
3. Доброе сердце.
4. Сохранение самайя (обетов, поддержание связи с передачей)
5. Умение выкладываться, хорошо и тяжело работать.
6. Правильная мотивация.

Смотреть Видео

    • Что такое "Ла"? Секрет долгой жизни. Часть 1. Геше Ринчен Тензин

. Tsering Dolma Drungtso

Тибетская астрология, геомантия – Саче, и медицина являются частями знания о гармоничной, счастливой, здоровой и благополучной жизни. Комплексный подход приносит максимальный эффект и наибольшую пользу от их применения. Медицина заботится о нашем здоровье изнутри, Са Че снаружи, а астрология подсказывает кратчайшие пути к достижению целей. Основа у этих наук одна - теория пяти первоэлементов объясняющая, что тело и окружающий мир состоят из пяти элементов, а гармония внешнего и внутреннего является основой нашего здоровья, благополучия, счастья и долгой жизни.

  • Астрология Тибета . Орлов А., Орлова Н

    Книга в целом задумана как практическое руководство. В ней подробно излагаются устройство тибетского календаря, смысл основных понятий, конкретные методы прогноза и натальной характеристики, приводятся необходимые для астрологических расчетов данные и таблицы, в частности, тибетский календарь за 1900-2006 гг. Благодаря этому, ознакомившись с книгой, заинтересованный читатель получит реальную возможность самостоятельно применять методы астрологии Тибета на практике.

  • Буддистская астрология . Джампа Шенман

    Используйте буддистскую мудрость и сострадание для толкования астрологических прогнозов. Автор книги Джампа Шенман объединяет свои глубокие познания в тибетском буддизме с опытом Джен В. Энджел, современного западного астролога, в первой книге, применяющей практику буддизма к западной астрологии.

  • Дзурхай: Буддийская астрология. . Скородумова Л.

    Эта книга - первое на русском языке подробное изложение древнего буддийского учения ДЗУPХАЙ, суть которого сберегли для нас труды монахов Тибета и Монголии.

  • ЗУРХАЙ

    Древняя тибетская астрология или предсказание судьбы

  • Ламаистская астрология и обрядовые практики шаманов Центра Азии

    Этот материал был представлен на Третьем Открытом семинаре по истории астрологии

  • Легенда о происхождении триграмм . Доктор Тубден Пунцок

    Происхождение триграмм (или по тиб. Паркха) связано с древней культурой Бон - добуддийской религией Тибета. В настоящее время астрологические вычисления, основанные на Паркха, используются во всех школах тибетского буддизма: Гелуг, Сакья, Кагью, а также в древней школе Ньингма.

  • Об астрологии

    Астрология в рамках буддизма стала одним из искусных средств, применяемых буддистами для помощи существам на их пути к реализации состояния Будды.

  • Основы тибетской астрологии . Лобсанг Доржи

    Эта уникальная книга - прекрасное учебное пособие и увлекательное иллюстрированное руководство по тибетской астрологии, которая долгое время была покрыта завесой тайны. Полнота и ясность изложения, следование традиции делают одну из интереснейших астрологических систем Востока доступной каждому.

  • Парка (Триграммы) в тибетской астрологии

    Восемь Парка – это самые древние астрологические символы, в них отражается процесс изменчивости и непостоянства нашей жизни, взлеты и падения, начало и конец.

  • Перевод тибетского летоисчисления в западное

    В тибетском летоисчислении используют сочетание Элемент-Животное.Если известен век, в который произошло то или иное событие, программа позволяет определить год события по западному календарю.

  • Планетарные духи, местные и личные божества . Из книги «Астрология Тибета», Шечен, М. 2000
  • Пять сил времени. Начала Тибетской Астрологии . Кругликов В.

    Тибетская Астрология, как и любая другая, поможет читателю заглянуть в себя и в будущее. Многовековой опыт тибетских мудрецов, примененный к реалиям западного мира, являет собой увлекательное чтение и позволяет по-новому взглянуть на события нашей жизни.

  • Тибетская астрология для менеджеров по персоналу . Александр Сташенко
  • Тибетская астрология элементов . Церинг Долма Друнгцо

    Инструкции, содержащиеся в этой книге, помогут вам точно узнать кто вы,чего вы хотите и с кем общаетесь. Они посоветуют как выбрать лучшего партнера в жизни, в бизнесе, а также откроют cекреты, как узнать другого человека.

  • Тибетские науки о звёздах . А.Берзин

    В этот раздел знания входит расчет эфемерид, для определения расположения планет, равно как вычисления, необходимые для того, чтобы составлять календари и предсказывать затмения. Он также включает расчеты для составления личных гороскопов и ежегодных альманахов, содержащих сведения о том, какие дни бла- гоприятны, а какие- нет для различных видов деятельности, таких, например, как сев сельхоз. культур.




  • Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Как правильно делать укол собаке
    Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
    Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения