Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

"русь православная": "голубая" стратегия епископа гурия. магаданский архиерей, знаменитый своей нетрадиционной ориентацией, оказался в центре нового внутрицерковного конфликта

Уважаемый Константин Юрьевич!

Мы, православные жители районного центра п. Омсукчан Магаданской области, обращаемся к Вам с просьбой о помощи в разрешении сложившейся ситуации.

С ноября 2005 года наш приход остался без настоятеля. Приказом епископа Магаданского и Синегорского Гурия настоятель прихода иеромонах Герман был освобожден от должности.

Иеромонах Герман служил в должности настоятеля с августа 2002 года. Все это время батюшка активно старался объединить усилия общества в поднятии духовности и нравственности в районе. Его усилиями на приходе была организована работа с подрастающим поколением, проводилась социальная деятельность по оказанию помощи инвалидам, заключенным.

О. Герман выступал против мероприятий, которые оскорбляли чувства верующих. Так, детей из семей православных омсукчанцев пытались привлечь к участию в концерте, организуемых районной администрацией для сотрудников местного горнодобывающего предприятия "Джульетта" в канун празднования католического Рождества. Сами сотрудники предприятия в большинстве своем являются православными. Просьбы нашего священника перенести поздравления с периода православного Рождественского поста на Святки вызвали у руководителей района лишь раздражение. О. Герману было указано, чтобы он "не вмешивался в государственные дела ".

Еще один вопиющий случай произошел в одну из Страстных Седмиц. Певчие нашего клироса, работающие в местной музыкальной школе, отказались участвовать в отчётном концерте, дата проведения которого была назначена на Великую Пятницу. О.Германа пригласили в администрацию, пытаясь убедить его в том, что данный отчётный концерт не что иное, как "мероприятие государственной важности". Представители администрации просили о.Германа повлиять на своих прихожанок, которые не желали участвовать в концерте по религиозным убеждениям.

Аргументы священника о тысячелетней православной традиции объявлять днями скорби время Страстной Седмицы, а особенно, Великой Пятницы, натолкнулись на непонимание чинов районной администрации. Все просьбы о.Германа перенести это формальное мероприятие на неделю и таким образом избежать оскорбления религиозных чувств верующих людей не возымели никакого действия. "Мы не желаем показать, что идем у вас на поводу " ‑ таков был аргумент оппонентов о.Германа.

Благодаря о.Герману в поселке рос авторитет Православной Церкви, оживлялась общественная жизнь, но одновременно нарастала неприязнь со стороны районного руководства. Последней каплей стала поддержка о.Германом инициативы жителей поселка, выразивших недоверие главе района в связи с многочисленными нарушениями закона. Особенно ярко проявились они в ходе странной по своему стилю реформы местного ЖКХ, которая свелась к банкротству предприятия МУ ПП ЖКХ с увольнением 425 жителей поселка.

Многочисленные нарушения законодательства руководством района стали, в том числе, и предметом пристального внимания районной прокуратуры. Сбор подписей для выражение недоверия главе района был проведен в полном соответствии с действующим законодательством, но поселковое собрание представителей заблокировало процедуру по формальным причинам.

На протяжении всей этой истории о.Герман оказывал жителям поселка, стремящимся добиться справедливости, моральную поддержку, что не осталось без внимания власть предержащих. Работники администрации обратились с жалобой на священника к владыке Гурию и правящий архиерей, недолго думая, вынес решение об увольнении иеромонаха Германа за штат "для общей церковной пользы ".

Как нам кажется, данное решение епископа недостаточно объективно и справедливо по отношению к иером. Герману и к верующим Омсукчанского района. Получается, что судьба прихода решается в угоду мирских интересов, при том, что в епархии не хватает священников, а в области активно действуют сектанты .

Уже более года у прихода нет настоятеля. За последние полгода всего один раз приезжал священник из Магадана. Мы отдалены от областного центра (600 км) и не имеем возможности прибегать в крайних нуждах к Таинствам Церкви.

Мы обращались к нашему Епископу Гурию с просьбой направить к нам в поселок священника, но получили ответ, что у епархии нет такой возможности. Зато католическая церковь изыскала возможность прислать к нам в район своего священника .

Мы скорбим о том, что то, что было достигнуто в результате многолетней работы приходской и общественной деятельности, сейчас приходит в упадок. Был расторгнут договор на здание, которое администрация выделила под реконструкцию и строительство нового Храма . Подобное письмо мы направили к управляющему делами Московской Патриархии, но, к сожалению, ответа не получили .

Реакцией со стороны священноначалия стало предложение епископа Магаданского и Синегорского Гурия собрать жалобы на бывшего настоятеля прихода иеромон. Германа. В этом случае он пообещал принять меры к тому, чтобы привезти в наш поселок священника из Москвы. Как стало известно, на последнем епархиальном собрании епископ рекомендовал священству активнее использовать методы психологического давления на тех мирян Омсукчанского прихода, которые поддерживают о. Германа . Сами священники при этом либо отмалчивались, либо прямо клеветали на иеромон.Германа и его сторонников.

В настоящий момент мы не знаем, как нам быть. Стараемся смиряться и молиться. Но и молчать мы не можем, потому что речь идет о самом главном для нас. Живя в исконно православной стране, где в настоящий момент нет открытых гонений на Православную Церковь, мы остаемся брошенными на краю нашей страны .

Просим Вас опубликовать наше послание. Надеемся таким образом прорвать информационную блокаду вокруг неприглядной истории с лишением православных омсукчанцев регулярного богослужения и полноценной церковной молитвы в угоду политическим амбициям местных властей.

С уважением,

Православные жители пос.Омсукчан:

Иван Петров и др.(подписи прилагаются).

ОТ РЕДАКЦИИ "РП": С именем нынешнего магаданского архиерея, епископа Гурия (Шалимова) связано множество громких скандалов. В своё время ("РП" № 7-8 за 2003 г.) мы уже писали об этом колоритном персонаже. Тогда нашлись люди, которые резко критиковали "РП" за то, что мы "вынесли сор из избы". Интересно, что скажут они теперь?

Думается, сегодня будет нелишним напомнить нашим читателям, чем же так прославился этот "выдающийся духовный деятель".

"ГОЛУБАЯ МАФИЯ" БЕРЕТ РЕВАНШ?

На Магаданскую кафедру назначен архиерей, уволенный четыре года назад "на покой" за сексуальные домогательства к своему священнику

Здравствуйте, уважаемая "Русь Православная"!

Обращаемся к вам за советом и информацией.

У нас в Магадане в очередной раз поменялся правящий архиерей. Владыка Феофан или, как мы его называли, Епифан Сингапурский (за безразличие к местным проблемам), перебрался на Ставрополье и вырос до митрополита.

К нам направляют некого Гурия, служившего раньше во Франции и отправленного на пенсию после какого-то скандала. Судя по той информации, которая есть у нас, его обвиняли в содомии. Насколько верна эта информация и известно ли вам что-либо об этом архиерее? Уже при Феофане многим из нас трудно было заставить себя регулярно ходить в церковь, если же к нам прибудет архиерей-гомосексуалист, то это станет и вовсе невозможно.

Как бы вы посоветовали вести себя в этой ситуации? Если информация о "нетрадиционной ориентации" Гурия – не клевета, то плохо нам придется. Дела в епархии неважные. Священство деградирует и немалая "заслуга" в этом мерзком деле принадлежит прежнему архиерею. Что будет, если епархию примет в свои руки извращенец, трудно даже представить!

Просим вас – напишите, что вам известно о Гурии и подскажите, как нам быть, если то, что нам о нем известно, правда.

С уважением, по поручению православной общественности –

р.Б. Виктор.

г. Магадан.

Бог в помощь, Виктор!

Мы тут покопались в своих архивах. И вот что обнаружили. Действительно, с именем Гурия несколько лет назад был связан безобразный скандал. В частности, большая статья с обвинениями его в содомии была напечатана газетой "Русская мысль" в 1999 году (№4273, выпуск за 10-16 июля). Эта статья называется "Домогательства... по состоянию здоровья?" и составлена в форме беседы корреспондентки Наталии Бабасян с секретарем Корсунской епархии Александром Соллогубом. Эту епархию, которая находится в Западной Европе, тогда и возглавлял владыка Гурий.

Вот что говорит отец Александр: "Когда я прибыл в Париж в августе 1998 года, меня однозначно восприняли как человека, который будет не столько секретарем, сколько любовником правящего архиерея. Владыка Гурий не скрывал, что собирается жить со мной в бердяевском доме. Кроме того, сразу после моего прибытия он, под предлогом участия в конференции "Синдемоса", повез меня на юг Франции и начал свои ухаживания... Я вынужден был написать рапорт в Синод...

Это совершенно неприлично для архиерея, когда он оголяется в присутствии постороннего мужчины, а уж тем более обращается к нему с просьбами так называемого "массажа"... О том, что он гомосексуалист, знают в приходе и в русской эмиграции... Мне он прямым текстом говорил: "Ты что, не знаешь, что секретарь архиерея - это по определению его любовник?" При мне же он вел неприличные разговоры по телефону со своим другом владыкой Саввой"

Этот скандал совпал по времени со скандальными похождениями другого содомита – екатеринбургского архиерея Никона, который в результате бурных и продолжительных протестов православной общественности был в конце концов все же смещен со своей кафедры. Видимо, опасаясь такой же истории, в Москве постарались поскорее "замять" дело Гурия. 1 апреля 1999 года он решением Синода был "по состоянию здоровья" направлен в "бессрочный отпуск".

Теперь этот содомит и его высокие покровители из Синода, видимо, решили, что все уже забылось. И можно потихоньку приниматься за старое.

Мы думаем, что единственная возможность хоть как-то обуздать это беззаконие – предать дело гласности. Они этого боятся больше всего. Одновременно надо дать делу законный канонический ход – послать соответствующие запросы Патриарху и в Синод. Практика показывает, что решить вашу проблему можно будет только в том случае, если верующие магаданцы проявят стойкость, терпение и мужество.

Помоги вам Бог!

"РП"

А СУДЬИ КТО?

Как отличить злонамеренную клевету врагов Церкви от законных претензий ревнителей православного благочестия?

Здравствуйте, "Русь Православная"!

Ваша публикация о владыке Гурии ("Голубая мафия" берет реванш?) многих смутила. Так ли все на самом деле, как вы пытаетесь это представить?

Не становитесь ли вы – вольно или нет – пособниками клеветников, сознательно сеющих рознь среди православных?

Знакомы ли вы с обсуждением этих проблем в интернете, по адресу http://beseda.voskres.ru/voskres/forum/0/co/28451.htm ?

Вот что пишет там Александр Килим о критиках священноначалия нашей Церкви

"Дорогие братия и сестры!

Хотя я и не отношу себя к мнительным людям, но, на мой взгляд, готовится очередная кампания против нашей Церкви. На нашем Форуме было размещено уже несколько сообщений, которые я, как сомодератор, удалил (причем даже одного из участников перевел на месяц в категорию "только чтение").

Все это связано с назначением нового епископа (речь идет о епископе Гурии – "РП), которого кагальные СМИ обвиняют в содомском грехе. Сразу оговорюсь, что, в отличие от популярного диакона-модерниста (Кураева – "РП"), я не дерзаю возражать Канонам Церкви, что содомский грех полностью закрывает возможность для рукоположения в любой из священных санов (и соответственно содомиты должны быть извержены, если имеют сан). Я не пытаюсь ни обвинить, ни оправдать вышеупомянутого архиерея.

Дело в том, что ни я, грешный, ни, как видно, кто-либо из участников нашего Форума не обладает достоверной информацией на этот счет. Все же "факты" и "свидетельства" взяты из "Комсомольской правды", "Московского комсомольца" и других бульварных изданий, за которыми неизменно стоят развратители и творцы катаклизмов. Цель их ясна - они выполняют завет своего масонского "гуру" патологического русофоба Бжезинского, объявившего Православие "главным препятствием интересам демократии".

Такой метод создания сенсаций для падких на разного рода гадости журналюг, как показывает жизнь, абсолютно безопасен. Поэтому выливать грязь на РПЦ излюбленное дело этих журналюг – я не встречал ни одного случая, чтобы кто-либо из священнослужителей возбудил судебное дело против клеветников... Другое дело – "сильные мiра сего": тут могут и бока намять, а то и вовсе лишить жизни, могут пустить по миру.

Но даже если предположить, что упомянутые "факты" имеют место быть, то обсуждение таких тем в отношении нашего священноначалия ни к какому положительному результату привести просто не может…На мой взгляд, это приведет лишь к ненужному возбуждению эмоций, порождению расколов и разделений, отягощению нашей души грехом осуждения, а также отвращению от Церкви Божией тех, кто еще не утвердился в своей Вере или ищет свой путь к Богу.

При этом нельзя сказать, что эти "факты" находятся "под спудом": любому, включающему телеящик или радиприемник, открывающему газеты или журналы, попадающему на информационные сайты интернета, такого рода "информация" подается в самом расцвеченом виде. Враги Церкви Христовой спят и видят, чтобы эта "информация" попадала на православные сайты и становилась предметом дискуссий, словесных баталий и пустых словопрений. Не будем же помогать кагалу в его борьбе с Церковью Христовой!

Дорогие братия и сестры, я не призываю "молчать в тряпочку" и закрывать глаза на безобразия в ограде Церкви. Считаю, что необходимо действовать в нужном, а не ложном, направлении. Если кто располагает достоверными фактами и неопровержимыми доказательствами, их следует доводить до соответствующих властных инстанций – Патриархии, Священного Синода и т.п. – вплоть до судебно-правовых органов. При этом нам, православным христианам, не следует забывать о Высшем Суде Божием, где КАЖДЫЙ даст ответ перед Нелицеприятным Судиею.

Другое дело, когда мы обсуждаем конкретные факты извращения Священного Писания, Священного Писания, святоотеческого наследия отдельными иерархами, священнослужителями, богословами и мирянами. Мы имеем дело с совершенно конкретными текстами или деяниями этих людей. Тут, считаю, компромиссов быть не может. Подобные темы обсуждались здесь многократно и, надеюсь, с пользой для многих.

При этом, на мой взгляд, следует сохранять трезвость ума, не поддаваться эмоциям, уважать священнический сан и человеческое достоинство человека, которому мы возражаем.

Простите, если что не так написал

Ему вторит и Олег Зарубин, который пишет:

"В связи с этой темой мне вспомнилось одно письмо, пришедшее в журнал "Сербский Крест" и опубликованное там же в июне прошлого года (СК №30). В нем идет речь о епископе Никоне, объявленном, как Вы выразились, журналюгами, содомитом.

А вот и это письмо. Надеюсь, оно дополнит Ваше сообщение.

"Хочу написать о том, как лично меня коснулась трагедия епископа Никона (бывшего Екатеринбургского и Верхотурского). Когда летом 1999 года в "Комсомолке" появилась гнусная статья о епископе Никоне, я сдуру купился на нее, поверил, да еще и другим рассказывал, что "вот-де, какие они бывают, епископы-то". Потом в руки попала газета "Совершенно секретно" с более подробным материалом, и меня неприятно поразило, что оппонентами Владыки Никона были священные лица, носящие, в основном, как-то странно "узконациональные" имена: о. Авраамий, о. Фома Абель.

И меня стали терзать сомнения, а не еврейский ли это заговор. Вспомнилось также, что много видеокассет, по которым я ближе узнал Православие, были ни что иное, как записи выездных лекций видных православных миссионеров, которые были приглашены по благословению епископа Никона. И моя вера в содомизм епископа Никона серьезно поколебалась. Но и опровергнуть ее было некому…

Но однажды случилось событие, которое помогло установить истину… В городе, в котором я раньше жил, есть больничный храм, и в нем есть традиция делать крестный ход в день памяти Казанской иконы Божией Матери (21/8 июля). Был крестный ход, а после него праздничная трапеза. На трапезе оказались две православные женщины, которые приехали с Екатеринбуржья к больной сестре, шли с нами крестным ходом и были приглашены на трапезу. Естественно, за столом возник вопрос: "А правда ли то, что пишут про епископа Никона в газетах?"

Их ответ был с какой-то болью: "Да что вы? Это был такой хороший епископ. Столько он сделал для епархии. Его просто оклеветали".

После трапезы я высказал им свои подозрения, на что услышал: "Да, вы правы. Его оклеветали евреи, за то, что он прекратил отмывание грязных денег через епархию, запретил продавать книги Меня и делал активные усилия в прославлении царя Николая II и Его семьи. Просто за столом мы побоялись сказать об этом вслух".

С той поры я понял, что повинен в грехе неправедной хулы на епископа. Я покаялся в этом на исповеди, но чувство вины перед Владыкой Никоном осталось.

Милостивый Господь знает помышления наших сердец, и Он сподобил меня лично покаяться перед Владыкой Никоном… Зимой 2000 года я был в Псково-Печерском монастыре, где находится на покое Владыка Никон. Мне устроили короткую встречу с ним, во время которой я покаялся ему лично. Он благословил меня и сказал слова, которые я помню до сих пор: "Христовым будь, крестом не будь". Я не сразу их понял, но мне потом объяснили: "Будь христианином и не будь клеветником, то есть, крестом, на котором распинаются оклеветанные".

Таким мне запомнился епископ Никон. Да и старцы Печерские говорили, что он оклеветан. Я бы хотел, чтобы вы напечатали мое письмо. Пусть оно будет моим публичным покаянием в назидание другим и оправдание оклеветанного Владыки Никона.

ПИРОГОВ Николай"

Что вы скажете на все это?

р.Б. Петр

ОТ РЕДАКЦИИ: Бог в помощь, Петр!

Что тут скажешь? Вся проблема заключается в том, что наша церковная власть в лице Патриарха и Синода в некоторых вопросах практически недееспособна. Так, например, она не способна оперативно и беспристрастно решать те проблемы и конфликты, которые время от времени неизбежно возникают в церковной среде. Причем, решать их не келейно, не в ходе подковерных интриг, не в пользу той или иной "группы влияния", а соборно, открыто, исходя из строгого следования Святым Канонам и общецерковной пользе.

Ведь как должно было бы быть? Все обвинения против архиереев (будь то в ереси или в содомии, неважно) православным мирянам следует направлять в Церковный Суд, который и призван рассматривать их в соответствии с каноническими нормами. Но такого суда у нас нет, несмотря на то, что Поместный Собор принял решение о необходимости его создания еще пятнадцать (!) лет назад. Почему нет? Да именно потому, что некоторые архиереи боятся его появления, боятся, что они сами же станут его первыми "клиентами".

Впрочем, можно обойтись и без специального суда. В таком случае после того, как обвинение епископа имярек в содомии поступило в Синод (или после публикаций в прессе, если они достаточно доказательны), должна быть назначена комиссия из архиереев, которые расследуют дело. После завершения работы, если обвинение стало достоянием широкой публики, комиссия должна публично же сообщить о результатах. Коли виноват – из священного сана долой и на покаяние в дальний монастырь. Коли нет – канонические прещения должны быть наложены на клеветников. Тогда не останется места домыслам, да и охота клеветать пропадет.

А что получается на деле? Комиссии такие создаются с величайшим скрипом, только после того, как скандал уже полыхает. И используются чаще всего не для выяснения истины, а для внутренних интриг и сведения счетов. И никакой информации о результатах их деятельности Церковь не получает. Так было и с владыкой Никоном. Его проверяли дважды. Первый раз попроверяли (под руководством митрополита Сергия Фомина) и... замяли дело. И только на второй раз (после очередных скандалов, с новым составом комиссии) решились убрать.

Что же касается того, что именно священники-евреи первыми подняли бучу, то это правда. Думаю, правда и то, что в основании их борьбы с архиереем лежало не желание очистить Церковь, а личные корыстные счеты . Но это никак не отменяет того факта, что владыка Никон, судя по всему, был недвусмысленно уличен в содомии. И хорошо, что его убрали, ибо дело могло попасть в светский суд со всеми вытекающими последствиями (как это случилось с суздальским раскольником, "митрополитом" Валентином Русанцовым, которого уголовный суд признал виновным в гомосексуализме и педофилии).

А с епископом Гурием ситуация еще проще. Его обвинил в содомских домогательствах конкретный священник, который написал официальный рапорт на эту тему в Синод. Вот и объяснили бы нам, грешным – коли уж этот вопрос стал публичным после того, как обвиненного архиерея сперва тихо отправили в "бессрочный отпуск", а затем, спустя четыре года, из этого отпуска столь же тихо извлекли и отправили в Магадан – какова судьба того рапорта, что послал в Синод отец Александр Соллогуб. Он был рассмотрен? Признан справедливым? Или нет?

Но наши церковные начальники, увы, не умеют и боятся откровенно разговаривать с собственной паствой . Ибо, во-первых, для этого надо иметь мужество и веру, которых у них нет. А во-вторых, потому что повязаны кругом, у самих так или иначе "рыльце в пушку".

В заключение скажем, что сотрудникам нашей газеты приходилось неоднократно сталкиваться с православными, пострадавшими от "голубой мафии" сановных содомитов. В архиве редакции хранятся их письма-откровения, которые без ужаса просто читать невозможно. Так что замалчивать эту проблему дальше нельзя хотя бы потому, что при нашем молчаливом попустительстве число этих несчастных будет только расти. Надо бороться за "прозрачность" расследования такого рода дел. И нечего бояться правды. Правдой Церкви навредить невозможно.

Дата рождения: 8 ноября 1960 г. Страна: Россия Биография:

Родился 8 ноября 1960 г. в г. Калининграде (ныне г. Королев) Московской обл. в семье служащих. Отец — с 1993 г. иерей Александр (Федоров Альберт Иванович).

В 1978 г. окончил среднюю школу № 7 в г. Калининграде Московской обл., в том же году поступил на работу в КБ ХИММАШ испытателем. В 1981-1984 гг. состоял в браке.

В 1985 г. окончил Московский архитектурный институт.

С 17 апреля 1994 г. по 29 декабря 2000 г. входил в рабочую группу по проектированию и строительству (искусствоведческая комиссия). С 5 октября 1994 г. — помощник ключаря Храма Христа Спасителя с поручением оказания необходимой помощи в вопросах, связанных с воссозданием порушенной святыни.

8 ноября 1995 г. рукоположен во иеромонаха с возложением набедренника и наперсного креста. Совершал богослужения в храме-часовне во имя иконы Божией Матери «Державная» с освящением (водосвятием) этапов строительства Храма Христа Спасителя. После освящения нижнего Преображенского храма, в котором курировал художественное оформление, совершал богослужения.

С 1998 г. — преподаватель церковного искусства на 3-4 курсах Николо-Перервинской семинарии г. Москвы.

Летом 1999 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия участвовал в 7-дневном крестном облете по границам России.

С 30 декабря 2000 г. — настоятель храма вмч. и целителя Пантелеимона при ЦКБ № 1 ОАО «РЖД» г. Москвы. 5 мая 2001 г. назначен помощником духовника, с 17 марта 2007 г. — духовником Свято-Пантелеимоновского училища сестер милосердия при ЦКБ № 1 ОАО «РЖД».

С 3 апреля 2005 г. — настоятель и строитель Патриаршего Предтеченского подворья в сел. Сумароково Рузского р-на Московской обл.

В 2006 г. окончил (заочно).

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. () избран епископом Арсеньевским и Дальнегорским.

Биография:

Биография:

Родился 8 ноября 1960 г. в г. Калининграде (ныне г. Королев) Московской обл. в семье служащих.
Отец, Фёдоров Альберт (в крещении Александр) Иванович (†2012г.), в 1993г. был рукоположен во иерея.
Мать, Фёдорова Глафира Фёдоровна, 1931г. рождения, глубоко церковный человек.
В 1978 г. окончил среднюю школу № 7 в г. Калининграде Московской обл., в том же году поступил на работу в КБ ХИММАШ испытателем.
В 1981-1984 гг. состоял в браке.
В 1985 г. окончил Московский архитектурный институт.
В том же 1985г. крещен в храме пророка Илии в Обыденном переулке_г.Москвы.
С 10 августа 1986 г. по 29 января 1989 г. - алтарник и чтец в церкви Преображения Господня на Краснобогатырской улице г. Москвы.
С 30 января 1989 г. - насельник Св.Троице-Сергиевой лавры, 8 мая того же года принят в братию обители. Нёс послушания архитектора в экономском отделе, завсклада, клиросное и др.
8 апреля 1990 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество.
21 сентября 1990 г. епископом Бендерским Викентием рукоположен во иеродиакона.
С 25 ноября 1990 г. по 8 ноября 1995 г. нес послушание старшего иподиакона у Святейшего Патриарха Алексия II.
С 17 апреля 1994 г. по 29 декабря 2000 г. входил в искусствоведческую комиссию рабочей группы по проектированию и строительству Храма Христа Спасителя в Москве, в т.ч. курировал художественное оформление нижнего Преображенского храма ХХС.
С 5 октября 1994 г. - помощник ключаря Храма Христа Спасителя с поручением оказания необходимой помощи в вопросах, связанных с воссозданием возрождаемой святыни.
8 ноября 1995 г. рукоположен во иеромонаха с возложением набедренника и наперсного креста. Совершал богослужения в храме-часовне во имя иконы Божией Матери «Державная» и нижнем Преображенском храме ХХС.
26 февраля 1997 г. награжден медалью «В память 850-летия Москвы».
С 1998 г. - преподаватель курса Церковного искусства Николо-Перервинской семинарии г. Москвы.
Летом 1999 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II участвовал в 7-дневном крестном облете по границам России.
С 30 декабря 2000 г. - настоятель храма св. вмч. и целителя Пантелеимона при ЦКБ № 1 ОАО «РЖД» г. Москвы. 5 мая 2001 г. назначен помощником духовника, а с 17 марта 2007 г. - духовником Свято-Пантелеимоновского училища сестер милосердия при ЦКБ № 1 ОАО «РЖД».
С 3 апреля 2005 г. - настоятель и строитель Патриаршего Св. Иоанно-Предтеченского подворья в сел. Сумароково Рузского р-на Московской обл.
В 2006 г. окончил Московскую духовную академию (заочно).
Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 133) избран епископом Арсеньевским и Дальнегорским.
27 октября 2011 г. возведен в сан архимандрита.
28 октября 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве наречен, а 6 ноября за Божественной литургией в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке в Москве хиротонисан во епископа Арсеньевского и Дальнегорского. Богослужение возглавлял Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Дата рождения: 17 сентября 1946 г. Страна: Россия Биография:

Родился 17 сентября 1946 г. в д. Лучинки Гороховецкого района Владимирской области в семье рабочего.

В 1947 г. семья переехала в город Горький. В 1960 г. окончил 7 классов средней школы.

В 1960-1964 гг. учился в Сормовском машиностроительном техникуме. В 1964-1969 гг. учился на переводческом факультете Горьковского государственного педагогического института иностранных языков им. Н.А. Добролюбова. В 1970-1972 гг. служил в Советской Армии. В 1974-1975 гг. обучался на Высших педагогических курсах при МГПИ им. Ленина.

С января по май 1976 г. работал чтецом в Феодоро-Стратилатовском молитвенном доме пос. Щербиновка Дзержинского района Донецкой области, затем в Никольском молитвенном доме г. Ясиноватая.

С декабря 1976 г. — клирик Владимирского епархиального управления в чине иподиакона.

С января 1978 г. служил священником в Успенском кафедральном соборе г. Владимира. В январе 1979 г. назначен на должность секретаря архиепископа Владимирского и Суздальского.

В октябре 1979 г. принят в клир и назначен настоятелем Александро-Невской церкви пос. Ужусолис, в 1980 г. — настоятелем церкви свв. Виленских мучеников в г. Таураге.

В 1980-1984 гг. учился в Московской духовной академии.

В апреле 1981 г. принят в клир Краснодарской епархии. Назначен на должность секретаря архиепископа Краснодарского и Кубанского Владимира (Котлярова), занявшего вдовствующую епархию и управлявшего ею до мая 1987 г.

С декабря 1984 г. по март 1987 г. — настоятель Воскресенского храма в г. Рабат (Марокко).

С 23 марта 1987 г. — клирик Цюрихского викариатства. 11 сентября 1988 г. назначен настоятелем Воскресенского храма в г. Цюрихе.

Определением Священного Синода от 31 марта — 1 апреля 1999 г. освобожден от управления епархией с предоставлением отпуска по состоянию здоровья. Временное управление епархией поручено председателю ОВЦС .

Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. () почислен на покой по состоянию здоровья с местом пребывания в Москве.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 16 апреля 2015 г. назначен настоятелем и председателем приходского совета храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском г. Москвы.

Образование:

1969 г. — Горьковский государственный педагогический институт иностранных языков.

1975 г. — Высшие педагогические курсы при МГПИ им. Ленина.

1980 г. — Московская духовная семинария.

1984 г. — Московская духовная академия.

Награды:

Церковные:

  • 2013 г. — «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана»;
  • 2011 г. — свт. Иннокентия Московского II ст.;
  • 2007 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 1996 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.

Светские:

  • государственный орден Почета.

Страна: Россия

Биография:

Родился 8 ноября 1960 г. в г. Калининграде (ныне г. Королев) Московской обл. в семье служащих. Отец - с 1993 г. иерей Александр (Федоров Альберт Иванович).

В 1978 г. окончил среднюю школу № 7 в г. Калининграде Московской обл., в том же году поступил на работу в КБ ХИММАШ испытателем. В 1981-1984 гг. состоял в браке.

В 1985 г. окончил Московский архитектурный институт.

С 10 августа 1986 г. по 29 января 1989 г. - алтарник и чтец в церкви Преображения Господня на Краснобогатырской улице г. Москвы.

С 30 января 1989 г. - насельник Троице-Сергеевой лавры, 8 мая принят в братию обители. Нес послушания архитектора в экономском отделе, завсклада, клиросное и др.

8 апреля 1990 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество.

С 25 ноября 1990 г. по 8 ноября 1995 г. нес послушание старшего иподиакона у Святейшего Патриарха Алексия II.

С 17 апреля 1994 г. по 29 декабря 2000 г. входил в рабочую группу по проектированию и строительству Храма Христа Спасителя (искусствоведческая комиссия). С 5 октября 1994 г. - помощник ключаря Храма Христа Спасителя с поручением оказания необходимой помощи в вопросах, связанных с воссозданием порушенной святыни.

8 ноября 1995 г. рукоположен во иеромонаха с возложением набедренника и наперсного креста. Совершал богослужения в храме-часовне во имя иконы Божией Матери «Державная» с освящением (водосвятием) этапов строительства Храма Христа Спасителя. После освящения нижнего Преображенского храма, в котором курировал художественное оформление, совершал богослужения.

С 1998 г. - преподаватель церковного искусства на 3-4 курсах Николо-Перервинской семинарии г. Москвы.

Летом 1999 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия участвовал в 7-дневном крестном облете по границам России.

С 30 декабря 2000 г. - настоятель храма вмч. и целителя Пантелеимона при ЦКБ № 1 ОАО «РЖД» г. Москвы. 5 мая 2001 г. назначен помощником духовника, с 17 марта 2007 г. - духовником Свято-Пантелеимоновского училища сестер милосердия при ЦКБ № 1 ОАО «РЖД».

С 3 апреля 2005 г. - настоятель и строитель Патриаршего Предтеченского подворья в сел. Сумароково Рузского р-на Московской обл.

В 2006 г. окончил Московскую духовную академию (заочно).

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 133) избран епископом Арсеньевским и Дальнегорским.

28 октября 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве Святейший Патриарх Кирилл возглавил наречение архимандрита Гурия во епископа Арсеньевского.

6 ноября 2011 г. за Божественной литургией в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Гурия во епископа Арсеньевского и Дальнегорского.

Образование:

1985 г. - Московский архитектурный институт.

2006 г. - Московская духовная академия (заочно).



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения