Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проект "наши кошки". Проект «Что мы знаем о кошках» проект (старшая группа) на тему Проекты в доу на тему кошки

Паспорт проекта

Название проекта : познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки!»

Название и адрес организации: МДОУ «Детский сад №7 «Теремок», г. Коряжма, ул. Кутузова, д.7а

ФИО разработчика : Елезова Л.А.

Сроки и продолжительность реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

    Постановка проблемы:

Рядом с человеком много веков живут самые разнообразные животные: собаки, хомячки, рыбки и даже змеи. Но чаще всего нашими соседями и добрыми друзьями становятся кошки.

Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью. Они неоднократно оказывали людям неоценимые услуги – спасали от нашествия грызунов, предупреждали о природных катастрофах. Не смотря на то, что кошки живут рядом с человеком много тысяч лет, они остаются во многом загадочным и таинственным животным.

Каждому из нас следует сделать девизом фразу из «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Страницы ставшей бестселлером повести-сказки пронизаны человечностью и добротой.

Притча французского писателя учит: наделенный разумом человек не имеет права на равнодушие к судьбе братьев меньших. Если не можешь предоставить несчастному котенку угол в своем жилище, тогда хотя бы накорми бездомного.

В рассказе «Белый пудель» А.И.Куприна также показана самоотверженная дружба пуделя Ардо со стариком Лодыжкиным и мальчиком Сережей. Пес не только хороший помощник людям, но и верный друг. Поэтому даже за большое вознаграждение они категорически отказываются продать Арто семье капризного мальчишки, пожелавшего заиметь именно этого пуделя. Узнав о краже собаки дворником богачей, Сережа без раздумий отправляется на выручку друга.

Прирученные "братья" искренне привязываются к нам, все чувствуют и понимают. Поэтому предательство по отношению к ним равносильно измене близкому другу.

В последние годы люди меньше заботятся о братьях наших меньших. Одна из причин – это отсутствие соответствующего воспитания.

Но как взрослый человек сможет бережно относиться к животному миру, если в детстве ему не пробуждали любовь к животным? Поэтому известные психологи мирового масштаба единогласно пришли к выводу – воспитывать гуманное отношение к животным необходимо еще с дошкольного возраста. Взрослые должны проявлять гуманное отношение к животным и воспитывать такое отношение к ним у детей. Поэтому задача взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и бережно относиться к животным.

Девиз проекта: Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

2. Цель проекта: воспитание гуманного и бережного отношения к животным

Задачи:

- расширять знания детей о кошках разных видов, их повадках, местах обитания;

Познакомить детей с пословицами, поговорками, приметами, рассказами и сказками о кошках разных авторов;

Побуждать детей совместно с родителями искать информацию о кошках;

Развивать творческие способности, память, внимание, логическое и образное мышление;

Воспитывать желание заботиться о своем домашнем питомце.

4. Календарный план проекта:

Основное содержание проекта:

- НОД (Приложение 1)

Познавательные беседы (Приложение 2)

Стихи, рассказы, загадки, пословицы о кошках, приметы (Приложение 3)

Игры (Приложение 4)

Основные этапы реализации проекта:

1 этап: – подготовительный:

Выбор темы;

- определение цели и задач проекта, отбор источников информации;

Разработка последовательности технологических процессов;

- тематическое оформление групповой комнаты;

Выбор произведений о кошках для чтения, заучивания наизусть;

Подбор иллюстративного материала;

Рисование совместно с родителями рисунков кошек;

2 этап - технологический:

20.03.17

первая половина дня

вторая половина дня

Настольно-печатная игра «Найди тень каждого котенка»

Чтение р.н. сказки «Кот и петух»

НОД по физической культуре «Путешествие на планету кошек»

Приложение 2

Худож. литерат.

21.03.17

первая половина дня

вторая половина дня

Беседа «История одомашнивания кошки»

П/и «Кот и мыши»

Чтение сказки «Умный кот», были Л.Н. Толстого «Котенок»

Рассматривание лэпбука «Кошки в книге Гиннеса».

Детские подвижные игры народов СССР, стр. 18.

Художественная литература

День третий

первая половина дня

22.03.17

вторая половина дня

НОД «Домашние животные. Кошки – друзья человека»

Словесная игра «Опиши котенка»

Чтение английской сказки «Кошачий король»

Просмотр мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе»

Литовская п/и «Кошка и мышка»

Приложение 3

Детские подвижные игры народов СССР, стр. 166

День четвертый

первая половина дня

23.03.17

вторая половина дня

НОД «Выставка кошек» (конструирование из бумаги)

Д/и «Найди 7 отличий»

Чтение стихов В. Гафта «Кот», Б. Заходера «Кит и Кот»

Слушание докладов детей о кошках разных видов. (Лев, пума, рысь, пантера, тигр, гепард, сервал, манул)

Приложение 1

Приложение 4

Худож-я литерат.

День пятый

первая половина дня

24.03.17

вторая половина дня

НОД «Кошка с котенком на коврике» (рисование)

Слушание песенки «Есть на свете два котенка»

П/и «Птички и кошки»

Чтение стихотворения И. Бунина «Кошка»

Беседа по народным приметам

Приложение 1

Приложение 3

День шестой

первая половина дня

27.03.17

вторая половина дня

Беседа «Биологические особенности кошки»

Чтение рассказа «Рассуждения кота Василия о кошачьем счастье»

Чтение сказки Л.Н. Толстого «Кот Васька», стихотворение Д. Хармса «Кошки»

Рассматривание лэпбука: памятники кошкам

Приложение 2

«Мурзилка» №8, 1991г., стр.15

Худож –я литература

День седьмой

первая половина дня

28.03.17

вторая половина дня

Мастер-класс «Кошка на окошке»

Д/и «Накорми нашу Мурку»

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Музыкально-ритмическая игра «Мы – веселые котята»

Приложение 2

Приложение 4

29.03.17

первая половина дня

вторая половина дня

Чтение стихотворения С. Есенина «Ах, как много на свете кошек», Е Липатова «О чем подумал кот Прохор..»

С/р игра «Ветеринарная лечебница»

Литовская п/и «Кот»

Приложение 3

Ж. «Мурзилка» №8, 1991 год, стр.6

Приложение 4

Детские подвижные игры народов СССР, стр. 173

День девятый

первая половина дня

30.03.17

вторая половина дня

Чтение стихотворения Р. Киплинга (перевод С. Маршака) «Кошка чудесно поет у огня»

Словесная игра «Придумай загадку про котенка»

Настольно-печатная игра «Найди всех кошек на картинке»

Чтение рассказа «Советы кота Василия»

Рассматривание лэпбука «Кошка»: что снится кошкам.

Приложение 3

Приложение 4

«Мурзилка» №8, 1991г., стр. 10

День десятый

первая половина дня

32.03.17

вторая половина дня

Чтение стихотворения Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»

Рассматривание лэпбука: как кошки лечат.

Викторина о кошках.

Придумывание загадок про кошек.

Приложение 3

3 этап – завершающий этап:

Защита проекта с представлением его результата.

Мероприятия с родителями:

Печатная информация для родителей: «Прививаем любовь к животным с детства»

5. Планируемые результаты реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомятся с произведениями о кошках разных писателей и поэтов.

2. Дети познакомятся с жизнью разных диких кошек, их внешним видом, местом обитания, повадками.

3. Дошкольники узнают интересные факты истории о кошках: кошки в книге Гиннеса, кошки в Антарктиде.

4. У детей повысится интерес к кошкам разных пород.

5. У дошкольников появится желание заботиться о домашних животных.

6. Дети научатся добывать информацию и пользоваться ею.

7. Родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви у детей к животным.

6. Продукты реализации проекта:

Лэпбук «Кошки».

Выставка рисунков и поделок кошек и котят.

7. Ресурсы и условия реализации проекта.

Обеспечение: методическая и художественная литература, иллюстрации, набор для художественного творчества, ТСО.

Методическая литература:

1 Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной. - М.: Просвещение, 1988. -239с.

2 Энциклопедия «Кошки»

Художественная литература:

1 Журнал «Мурзилка» №8, 1991 год

Интернет ресурсы:

Мир кошек.

Краткосрочный творческий практико-ориентированный проект в подготовительной группе детского сада.

Цель : Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном - кошке - через различные виды деятельности.

Задачи: - Создать условия для формирования у дошкольников познавательного интереса,

Приобщить родителей к совместной деятельности,

Развивать связную речь, обогащать словарь детей,

Воспитывать желание ухаживать за животным.

Продукт проекта : Экспозиция в мини-музее. Творческие рассказы детей о кошке (своём домашнем питомце или породе кошек, которая больше всего нравится).

Мотивационный этап. Проблемная ситуация . Толчком к разработке проекта послужил рассказ Яны о том, что ей обещали подарить котёнка, но она в затруднении: не знает, какой породы питомца ей выбрать. Педагог предложил помочь Яне.

Вопросы для активизации деятельности : Какие породы кошек вы знаете? Какая кошка у тебя дома? Какую кошку лучше взять в дом? Как ухаживать за котёнком? Что нужно иметь дома для ухода за котёнком? Какие правила надо знать по воспитанию котёнка?

В ходе обсуждения детьми было принято решение с помощью родителей оформить экспозицию мини-музея о кошках (фигурки кошек и котят, игрушки - кошки, художественная литература, детская научно-популярная литература, фотографии, картинки, рисунки, поделки…), некоторые дети изъявили желание рассказать о своём домашнем питомце/ породе, которая больше всего нравится.

Обсуждение вариантов оформления выставки в мини-музее «Мир кошек».

Проблемно-деятельностный этап. Краткое содержание проекта:

Организованная образовательная деятельность:

Беседа о домашних животных (кошках): видовое разнообразие, повадки, привычки, внешний вид.

Наблюдение за кошками во время прогулки, а также дома (структурные части, характерные и индивидуальные особенности, повадки, позы).

Чтение рассказов о жизни животного (К.Ушинский. Васька. Н.Носов. Живая шляпа. И.В.Гурина. Приключения котёнка)

Рассматривание картины «Кошка с котятами», иллюстраций, фотографий, скульптуры малых форм по теме (понимание изображения, эмоциональный отклик, выделение позы, внешнего вида зверя).

Прослушивание музыкальных и литературных произведений, просмотр презентаций по теме.

Образовательная ситуация: Конструирование из бумаги/аппликация «Котик»

Совместная со взрослым и самостоятельная детская деятельность по образовательным областям:

ОО «Речевое развитие»

Творческое рассказывание по теме: «Кошка - любимая мягкая игрушка».

Ознакомление с художественной литературой : Разучивание пословиц и поговорок о кошке, чтение потешек, песенок, загадок, стихотворений, рассказов, рассказывание сказок:

В.Сутеев Три котёнка. Кот-рыболов. Кто сказал мяу? И.Белышев Упрямый котёнок; С.Маршак Кошкин дом; Д.Хармс Удивительная кошка (стихи); А.Лопатина, М.Скребцова Наши питомцы; сборник стихов о домашних питомцах; Про котиков и кошечек (потешки); загадки, пословицы и поговорки; К.Ушинский Плутишка кот (рассказы), Г.Цыферов Как стать большим; Г.Остер, М.Пляцковский Котёнок по имени Гав и др. сказки; Р.Киплинг Кошка, которая гуляла сама по себе; И.Новикова Дуся ехала на дачу (стихи).

ОО «Познавательное развитие»

Изготовление лэпбука «Домашние любимцы»

Пополнение коллекции развивающих карточек, открыток «Наши питомцы»

Рассматривание картинного, наглядно-иллюстративного материала по теме, а также детских познавательных журналов: «Почемучкам обо всём на свете», «Четвероногие друзья», «Кошки»; детской энциклопедии «Кошки и котята», чтение книги Т.Стадольниковой «Как воспитать котёнка».

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутки: «Три кота», игровые упражнения «Котята», пальчиковая гимнастика «Котик», «Коты», «Кисонька-мурлысонька».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: Зоомагазин. Ветлечебница.

Дидактические, настольно-печатные игры: Мозаика геометрическая; танграм; кубики; паззлы: Домашние животные. Котёнок Гав, Кошачий концерт; Зоопарк настроений; Эмоции и настроения; Паровозик эмоций; игры-ходилки: Приключения кота Леопольда; Приключения котёнка.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рассматривание фигурок животных. Беседа о скульптуре (на примере анималистического жанра): обследование и составление композиции-выставки в мини-музее.

Игра-драматизация по мотивам сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Показ драматизации детям средней группы.

Творческая мастерская: Рисование «Эти забавные кошки». Конструирование из бумаги (оригами) «Котик». Лепка «Кошка». Аппликация: пуговками, на ковролине. Рисование по цифрам, раскраски. Использование трафаретов (штриховка, закрашивание): домашние животные, кошка, котёнок.

Слушание и пение песен, просмотр презентаций: «Кошка беспородная», «Песня кошки», «Кис-кис, мяу»; «Рыжий кот» и др.

Просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино»; «Котёнок по имени Гав»; «Бременские музыканты», «Кот и Лиса», «Кошкин дом»; «Непослушный котёнок».

Творческий этап.

Оформление экспозиции мини-музея «Мир кошек». Презентация мини-музея родителям и педагогам других групп.

Выступление перед сверстниками со своим рассказом о домашнем питомце/ породе, которая больше всего нравится.

Дети принесли любимые мягкие игрушки - кошки, рассказали, почему они им нравятся, как с ними можно играть.

С помощью родителей оформлена экспозиция мини-музея «Мир кошек»: дети принесли из дома фигурки котят и кошек, книги, фотографии, картинки, игрушки - кошки, изготовленные из разных материалов (пластмасса, мех, ткань) …

С помощью детей педагогом был изготовлен лэпбук о домашних питомцах: дети помогали разрезать, склеивать, раскладывать по кармашкам картинки.

Итог проекта: Яне больше всего понравились котята - персы, она поблагодарила друзей за помощь в выборе для себя котёнка. Наш мини-музей очень нравится и детям, и родителям, и педагогам. Уже есть намётки о теме следующей экспозиции мини-музея.

Детские работы из бумаги: «Котик (Кошечка)». Дошкольники с любовью дополняли свои поделки мелкими деталями: ошейниками, украшениями. Выставка в родительском уголке очень порадовала родителей.


Экологический проект для детей первой младшей группы
«Кошка» (ознакомление с живой природой).
Подготовили: Чуева В.И., Ралькайзер М.Е.,
воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 « Родничок».
Аннотация.
Проект « Кошка» предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Он знакомит детей с животным миром, в частности кошкой, с разнообразием пород кошек, немного из истории появления кошки; обогатит их жизненный опыт, в ходе решений практических задач с помощью наблюдений, сравнений, обобщений. Проектная деятельность позволяет развивать у детей активность, познавательный интерес, организованные навыки и нравственные качеств.
Тема проекта дает возможность побуждать к более глубокому изучению и познанию животного мира, бережному отношению к окружающему. Проект поможет выделить подробности жизни кошек; её повадках, особенностях внешности, способах ухаживания. Результатами деятельности могут быть: оформление мини- музея кошки, проведение тематического дня, посвященного кошке, обыгрывание потешки «Кошкин дом».
Актуальность проекта:
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Любовь, понимание, забота- это то, что природа ждет от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Эта работа будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. К тому же после введения в образовательную программу ФГОС, этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.
Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики мы остановились на теме: «Кошка» (ознакомление с живой природой. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: " Воспитание любви к животным (кошке)". Анкета позволила сделать следующие выводы:Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 26 семьи только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Кошка".
Цель проекта: 1.Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным (кошке).Задачи были поставлены следующие:1. Формировать знания детей о домашних животных2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения4. Создать в группе условия для расширения представления о животных.5. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.Ожидаемые результаты:
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Структура проекта.

Методические приемы: беседы, организованная образовательная деятельность, игры, наблюдения, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песенок, загадывание загадок, творческая продуктивная деятельность, физкультминутки, прослушивание фонограммы мяуканья кошки, рассматривание картины.
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План поэтапных мероприятий.
Подготовительный этап Реализация проекта Итоговый этап
Анкетирование родителей. Провести один тематический день, посвященный кошке. Оформление мини- музея кошки совместно с родителями
Определить уровень знаний детей о домашних животных (кошке) Рассматривание картины « Кошка с котятами». Показ кукольного театра настольного
« Кошкин дом».
Договорится с родителями, чтобы принесли живую кошку в детский сад. ООД по изодеятельности«Кошкины следы»
(пальчиковая живопись) Создание игровой мастерской для родителей «Кошечка».
Подготовить материал для изобразительной деятельности: бумагу, пальчиковые краски, салфетки влажные, ножницы, кисточки, клей.
Беседы о внешности кошки, повадках, способах ухаживания, немного из истории кошки и породах кошек. Художественная литература для чтения. Подвижные игры: «Куры и кошка», ««Кошка и цыплята», «Кот Васька» Картина « Кошка с котятами. Организовать наблюдение за кошкой:
« Как у нашего кота». Набор картинок про кошку Чтение произведений « «Кот петух и лиса», В.Сутеев «Капризная кошка», В.Сутеев «Кто сказал «Мяу!» Фотографии кошек Заучивание наизусть песенок, потешек:
«Кисонька- мурысонька», « Котик- коток», « Кот на печку пошел».
Кошки, изготовленные из разных материалов (керамические, пластмассовые, мягкие, вязаные и т.д.) Загадывание загадок про кошку. ООД по изодеятельности: «Покормим кошечку»
(лепка) Разукрашивание кошки в разукрашке. Игра пальчиковая « Котята». Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.
Раздел программы Работа с детьми Работа с родителями
Игровая деятельность Подвижные игры: «Куры и кошка», «Кошка и цыплята», « Кот Васька».
Игровое упражнение
« Собери кошку», « Нарисуй кошку по точкам», « Дорисуй кошке усы».
Обыгрывание потешки «Кошкин дом» .Дидактические игры:
«Кто где живет?», «Где чей домик?», « Животное домашнее или дикое?», «Угадай, что изменилось?»
Игра с использованием мультимедийной установки « Узнай по силуэту». Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов для инсценировки сказки.
Мир природы Наблюдение за кошкой:
« Как у нашего кота».
Общение на тему: «Кошка и котята»
НОД «У меня живет котенок» Речевое развитие Описание кошки (игрушка)
Рассматривание картины « Кошка с котятами»
Рассказывание на тему: « Мое любимое животное – кошка» Составить вместе с детьми рассказ на тему:
« Мое любимое животное – кошка» и записать его.
Художественная литература Чтение русской народной сказки « Кот, петух и лиса», Сутеев В. «Кто сказал «мяу?», « Капризная кошка»,И.Чапек « Приключения песика и кошечки»
Чтение и заучивание наизусть потешек и песенок:» Кисонька- мурысонька», « Котик- коток», « Киска- киска брысь».
Отгадывание загадок:» Выгнул спинку он дугой.», « Без расчески причесался», «Этот зверь живет лишь дома»
Список рекомендуемой литературы для детского чтения
ИзодеятельностьНОД по изодеятельности « Кошкины следы» (пальчиковая живопись)
НОД « Покормим кошечку» (лепка) Совместно с ребенком сделать коллаж для проведения занятия.
Физическое развитие Подвижные игры: « Куры и кошка», « Кошка и цыплята», « Кот Васька». Совместно с детьми изготовить маски для игры
Музыка Прослушивание фонограммы мяуканья кошки. Приобрести диски с записями голосами домашних животных.
Первые шаги в математику. Закрепление цвета, формы при проведении дидактических и подвижных игр
Приложение.
Приложение№1.
Картотека подвижных игр.
«Куры и кошка»
Задачи. Совершенствовать бег. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Поощрять самостоятельные действия. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки выполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зёрнышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующий текст:
«Выходите, курочки,Жучков, паучков
Собирайтесь крошки,На зелёной дорожке».
Дети – курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают.
Воспитатель продолжает:
«Куры крыльями махали:Куры клювиком стучали:
“Ко-ко-ко, ко-ко-ко”“Тук- тук-тук, тук-тук-тук”.
Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»
Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):
«Выйду, выйду на дорожку,Там, где куры ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу!Мяу-мяу-мяу!»
Куры громко кричат: « Ко-ко-ко, ко-ко-ко» - и убегают в свои домики.
«Кошка и цыплята»
Задачи. Совершенствовать бег, влезание на предметы и слезание с них. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками. Побуждать к подражанию животным. Развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка – хохлатка (взрослый), с нею жёлтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зёрна, взбираются на жёрдочки (кубы) высотой 10 см. дети действуют по своему усмотрению.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
«На скамейке у окошкаКошка глазки открывает
Улеглась и дремлет кошка. И цыпляток догоняет»
На последние слова цыплята убегают от кошки, а кошка пытается их догнать.
«Кот Васька»
Задачи. Повысить двигательную активность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Содержание игры. Дети – мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребёнок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми – мышками, подражая коту (идёт на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).
Воспитатель и дети поют или говорят:
«Ходит Васька беленький,А бежит стрелой,
Хвост у Васьки серенький,А бежит стрелой».
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, засыпает. Взрослый и дети поют:
«Глазки закрываются,Зубы у кота –
Спит иль притворяется?Острая игла».
Взрослый идёт посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей – мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему.
Взрослый говорит:
«Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!»
Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
Приложение№2.
Наблюдение за котом.«КАК У НАШЕГО КОТА…»
Вы хотите поглядеть из окна на кошку, а киски все нет и нет… Если в нашем детском саду живёт кот, просто пригласите его угоститься под ваше окошко. Няня выносит кошку, и воспитатель зовёт ребятишек: «Глядите! Кошка! Что она делает? Да, тётя Юля ему колбаски дала. А он ест? Лапой держит и отрывает зубами по кусочку, а сам оглядывается – вдруг, кто отнимет, вот смешной!» воспитатель предоставляет детям самостоятельно полюбоваться бело – рыжим красавцем, поощряет и комментирует их высказывания, а потом негромко с улыбкой декламирует потешку: «Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы – замечательной красы. Зубки – белые, глазки – смелые».
Возможен переход к активным игровым действиям с образной игрушкой: покормить кота, отпустить погулять, позвать «кис-кис», домой привести, снова вкусненького дать… Для крошек года – полутора лет этого вполне достаточно (под руководством взрослого, разумеется). Детишки постарше могут готовить еду на кукольной плите, принести молочка из магазина или привезти на грузовике из деревни, если у них есть подобный запас впечатлений. Простые игровые сюжеты могут бесконечно варьироваться, обогащаться при тактичном участии взрослого.
Приложение№3.

«СЛЕДЫ КОТЕНКА»
Рисование. Пальчиковая живопись
Цель:
формировать интерес к рисованию
знакомить с красками, учить называть и показывать краску синего цвета
развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)
Материал:
½ листа бумаги белого цвета (на каждого ребенка), гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки, мягкая игрушка котенок.
Ход занятия:
Острые ушки,
На лапках подушки, Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Мягкие лапки,
А в лапках – цап-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок – пушистый, мягкий, маленький.
Какого он цвета?
Какие у него ушки, хвостик, лапки?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает мягкую игрушку – котенка.
У котенка лапки – подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими поцарапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как ….
Намочил котенок лапки –
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежит домой.
Котенок убегает, а следы остаются.
Давайте, дети, мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. (Воспитатель показывает, как надо сложить пальцы, помогает детям).
Опустим все пальцы в блюдо с краской синего цвета и оставим следы на листе.
Воспитатель просит детей назвать цвет краски (синий), а затем от имени котенка благодарит детей, ему нравятся работы детей, просит, чтобы дети напоили его теплым молоком.
Приложени№4.
Непосредственно- образовательная деятельность.
У меня живет котенок
(мир природы)

Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с домашними животными.
Формировать умение правильно обращаться с животными.
Развивать желание наблюдать за котенком.
Учить делиться полученными впечатлениями.
Воспитывать бережное отношение к животным, заботиться о них

Ход занятий.
Воспитатель: дети, сегодня утром я принесла в группу котенка. Его зовут Пушок. Давайте позовем котенка: «Кис-кис!» Я возьму котенка на руки и поглажу его, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке. Когда я глажу Пушка, ему это очень нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у него хвостик!
Дети: длинненький, пушистый.
Воспитатель: какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы смотрим на котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались
что он тоже нас рассматривает?
Дети: он вертит головой и смотрит на нас.
Воспитатель: посмотрите, какие у котенка глаза - большие, круглые, зеленого цвета. А что у котенка на голове? Правильно, ушки. Вон он как их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка?
Дети: глаза, нос, рот и усы
Воспитатель: правильно, глазами он видит, носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят?
Дети: молочком, мясом, рыбкой.
Воспитатель: в магазинах для животных продают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть
(педагог дает котенку рыбу, молоко, конфету)
В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.
Воспитатель: кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Все животные, как и люди, пьют воду.
Педагог обращает внимание детей на то, как котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм), как ходит, бегает, прыгает. Показывает, как можно поиграть с котенком: предлагает некоторым детям по очереди взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком.
Педагог берет котенка на руки и читает стихотворение Р. Селенина
«Наш котенок»
И она наверно сладкая
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет
Воспитатель: детки, как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая?
Дети: нет.
Воспитатель: котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
Приложение№5. Методические разработки.
«Капризная кошечка» по сказке СутееваВ. (I младшая группа)
Ралькайзер М.Е., Чуева В.И. воспитатели МАДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад № 35 «Родничок».
Совместная деятельность со взрослыми Самостоятельная детская деятельность
I половина дня Сюрпризный момент (на столах, на полках. на стенах картинки с изображением кошек и игрушки – кошки)
Приход кошки: беседа детей с кошкой.
Строительство дома для кошки.
Д/и «Продолжи ряд» - выкладывание дорожки из геометрических форм.
Игра «Угостим кошку рыбкой».
Д/и «Узнай по силуэту» (домашние животное).
Речевая игра с движениями «Все котятки мыли лапки» Рассматривания иллюстраций по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
«Дорисуем кошки усы»
Чтение знакомых стихов и потешек о кошке.
II половина дня Загадывание загадок про кошку.
Обыгрывание потешки «Кисонька – мурысонька».
П/и «Кошки –мышки». Рисование дорожки для кошки на асфальте.
Настольно-печатная игра «Играй-ка собирай-ка». Изображение частей тела животного (туловище, голова, усы, ноги).
Работа с родителями: Вместе с родителями организовывать музей кошки. Организация выставки. Посещение музея вместе с детьми.
Творческая мастерская «Кошечка».
Приложени№6.
Мини-музей кошек.
В начале учебного года нами было задумано организовать музей кошек. Мы предложили родителям принять участие в организации мини- музея, на которое они активно откликнулись.
Цель создания данного мероприятия:
Прививать бережное отношение к животным.
Развивать познавательный интерес к истории кошки.
Помочь приобрести опыт и навыки сосуществования с животными.
Ухаживать за своими любимцами.
Основой экспозиции нашего мини- музея стали:
мягкие игрушки- кошки, керамические фигурки, игрушки- погремушки, предметные картинки, салфетки с изображением кошки, также большой подбор художественной литературы про кошку.
Это интересно.То, что мы обязаны появлением кошек Древнему Египту, почти ни для кого не секрет. Именно эта страна официально считается родиной этих замечательных животных, и именно она в свое время славилась культом кошек, от дельные формы которого сохранились до сих пор.
Однако кошки в истории успели проявить себя и вне египетских границ и в короткое время распространились по всему миру. Распространение это стало возможно благодаря финикийцам. Именно они первыми стали брать кошек в морские походы, и именно благодаря им весь мир узнал о домашней кошке.
Особенно благодарны были древние греки: кошки (которых в Грецию завозили контрабандой) так хорошо помогали им в борьбе с грызунами, что именно свободолюбивого кота греки в следствии сделали символом знаменитого восстания Спартака. Ну, а из Греции кошки попали в Грузию, а затем и на весь европейский рынок.

Приложение№7.
Игровые упражнения: «Собери кошку», « Дорисуй кошке усы», «Разукрась кошку».

Творческо-исследовательский проект «Мир кошек» Дмитриева С.А.

«МИР КОШЕК»

Цель:

  1. Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности
  2. Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса
  2. Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности
  3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

План осуществления проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Ветлечебница»

Игра-драматизация по произведению «Кот, петух и лиса»

Развитие речи

Творческое рассказывание детей по темам «Моя кошка», «Порода кошек, которая мне нравится»

Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы»

Здоровье и физическое развитие

Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Мы котята»

Физкультминутка «Три кота»

Познавательное развитие

Составление альбома «Любимая кошка моей семьи»

Художественная литература

Разучивание пословиц и поговорок о кошках

Чтение сказок «Бременские музыканты», «Кот и лиса», «Кошкин дом», «Кот в сапогах»; рассказов «Живая шляпа», «Васька», «Караси».

Заучивание «Простоквашино»

Заучивание считалок про кошек, стихотворения Ю. Мориц «Букет котов»

Изобразительная деятельность

Рисование «Моя кошка»

Обрывная аппликация «Кошка»

Конструирование «Кошки»

Лепка «Коты»

Салфеточная аппликация «Кошка»

Бисерография «Индонезийская кошка»

Ход праздника

Вед:

Доброе утро! Я рада сказать:

Очень я рада видеть вас снова.

И приглашаю пойти нам туда.

Где кошки живут и их очень много.

А больше всего кошек живет в удивительной стране – Мурляндии. В ней есть не менее интересные города: Кошкоград, Мяукогорск и Мургород.

Жители Мургорода пригласили нас с вами в гости.

Входят дети в костюмах кошек.

Вед: Сейчас мы с вами находимся на центральной площади этого города кошек. Я думаю наше путешествие (наша экскурсия) будет интересным. Ведь кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным.

Действительно загадка, откуда взялись эти удивительные животные, как они жили раньше? И у нас есть такая возможность узнать об этом у котов-историков.

Кот-историк 1:

История кошек богата событиями, возводили в их честь храмы, ставили памятники. Пышно захоранивали. В знак траура хозяева умершего божества обрезали волосы на голове и сбривали брови. Египтяне считали, что кошка приносит счастье. В каждом доме, кроме живой кошки, были ее изображения или небольшие статуэтки из глины и камня.

Кот-историк 2:

Это было золотое время для кошек. На своих кошек египтяне надевали золотые ошейники, по которым можно было определить хозяина. Кошки защищали своих хозяев от змей, а так же от полчищ грызунов, которые разносили опасные болезни.

Кот-историк 3:

В Европе в средние века кошку преследовали, считали, что она ведьма, что черные кошки приносят несчастье.

Вед: До сих пор существует примета: «Если черная кошка перебежала дорогу, быть беде». А так ли это на самом деле узнаем у собирателя примет.

Собиратель примет :

  1. В Шотландии существует примета: «Черный кот на крыльце – достаток в доме».
  2. В английском поверье говорится: «Если черная кошка чихнет недалеко от невесты – будет молодым счастье».

Вед: Оказывается, черная кошка приносит счастье, как и все остальные кошки. Ведь недаром народ про кошек столько пословиц и поговорок придумал. Интересно, а сами котята знают о себе эти пословицы. Сейчас проверим.

  1. Кошку против шерсти не гладить.
  2. Кошке смех, а мышке слезы.
  3. Кота в мешке покупать нельзя.
  4. Кошка на порог, мышка в уголок.
  5. Кошка спит, а мышей видит.
  6. Кошки нет дома – мышам воля.
  7. Кота в мешке не утаишь.

Вед : И действительно, зачем же прятать этих замечательных животных. Во всем мире и во все времена было много людей, которые искренне любили кошек. И сейчас число любителей кошек не убывает. В разных странах стали проводится выставки, создаваться музеи кошек. Есть такой музей и в Мургороде. Его мы непременно посетим. А вот нас встречает Кот-экскурсовод.

Кот-экскурсовод:

Наш музей открыт для всех,

Каких здесь только кошек нет.

Гладкошерстных и пушистых

На любой и вкус и цвет.

Есть малютки из пластмассы,

Чуть побольше - из стекла,

Из резины, из металла,

И из меха, господа.

Наш музей открыт лишь днем,

Приходите, мы вас ждем.

Вед: Какие интересные экспонаты в музеи кошек и они постоянно пополняются. Про кошек стали издавать различные книги и журналы, делать кинофильмы и телепередачи. Я знаю двух котов – журналистов, которые подготовили репортаж о своих любимцах.

Журналист 1:

Дома у меня живет,

Марк – ангорский славный кот.

Для меня он кото-грелка,

Кото-мурка и шипелка,

Кото-прыг и кото-пляс,

Кото-профиль, кото-фас!

Мы весьма похожи внешне,

Потому, что мы семья

Кот пушистый, белоснежный

И пушистый, белый я!

Сплю с котом, а без кота

Ситуация не та:

Неуютно, непушисто,

Немурмурно без кота!

Журналист 2:

Кошка сделана из меха,

Из желаний и загадки.

Кошка – это не собака

У нее свои повадки.

Кошку выдумали люди,

Чтобы приходя с работы,

Гладить, сидя на диване,

Забывая про заботы.

Кошка в темноте все видит

Ярко – желтыми глазами,

Мягкие у кошки лапки,

Только, правда, с коготками.

Кошка странное созданье,

С ней так сложно, не до смеха.

Мне нужна такая кошка!

Кошка сделана из меха!

Вед : Кошки даже стали героями многих мультфильмов. А кто отгадает мои загадки, даже сможет назвать их имена:

  1. Как звали кота, который вместе со своей подругой лисой обманули Буратино (Базилио)
  2. Имя этого котенка произносится только на иностранном собачьем языке (Гав)
  3. Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство (Матроскин).

Вижу, этих героев вы знаете хорошо. А чтобы мультфильмы получились цветными, яркими их раскрасили художники мультипликаторы.

Художники мультипликаторы:

Мультфильмы мы смотрели,

Конечно про котят.

Их повторять могли бы

Мы тысяч пять подряд.

Не надоест смотреть нам,

Как чеширский кот

Улыбкою с экрана,

Приветствует народ.

Матроскин вместе с Шариком

Ищут где-то клад.

А Леопольд с мышами

Срывают виноград.

Кот в сапогах и Гарфильд

Конечно, подружились

И в раскрасках наших

Тут же очутились.

Раскрасили с любовью мы их карандашами

А как уж получилось

Вы решайте сами!

Вед: Кошки стали популярны. Любая вещь или предмет с изображением кошки становится неповторимой. Кошки вдохновляют дизайнеров и модельеров. О последних новинка моды, вы узнаете у модельера.

Модельер:

Кошки снова нынче в моде.

Их увидите повсюду.

На зонтах и на заколках.

И на чашках и на блюдце.

И в одежде – да, да, да,

Вам без кошек никуда.

Я кошачий модельер

Известна во всем мире

Меня зовут Алена Мур

Моя коллекция ГЛАМУР.

Вед: Кошки очень красивы, но не только. Они ласковы, преданы человеку, чистоплотны. Ловкость. Грациозность, выразительная пластика кошек поразительны. Это позволяет им оставаться в прекрасной физической форме и гулять по крышам. И сейчас три мастера спорта проведут разминку для всех гостей и жителей города.

Физкультминутка:

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста,

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

«Вот какая красота!»

Вед: Кошки выступают даже в цирке. Из них получаются отличные гимнасты.

Выступление кошки – гимнастки

Вед : Поэты и художники воспевали красоту кошек. В XVII веке в Швейцарии жил художник Голфрид Мигнд. Современники окрестили его «кошачьим Рафаэлем». Всю свою жизнь он писал только кошек. Его картины – шедевры изобразительного искусства.

Современные художники продолжили его дело и открыли выставку «Кошачий вернисаж».

Кошек дружно вырезали,

И лепили, рисовали.

Все в картинной галерее

Чтобы вы все посмотрели.

Вед: Долгое время считали, что у кошки одна профессия – «ловля мышей». Сейчас это мнение безнадежно устарело. Кошки отличные артисты. В этом вы можете убедиться сами.

Выступление Кошки- скрипачки

Вед: А сколько песен написано о кошках. Но кошки и сами прекрасно поют. Все слышали их мартовское пение. В городе Мургороде кошки поют круглый год.

Песня «Два кота»

Вед: Прекрасно спели, и на душе стало тепло. Недаром кошки прекрасные врачеватели душевных и телесных недугов. Ну, и конечно, они просто милые создания, достойные человеческой любви и уважения.

Какой породы кошку,

Мне дома завести?

Чтоб друга по душе,

Смогла себе найти.

Алина:

Мне очень персы нравятся,

У них курносый нос

Шерсть длинная, пушистая.

Блестит как в искрах звезд.

Но требует ухода

Такая красота

Попробуй расчесать его

От носа до хвоста.

Вниманье очень любит

Меня из сада ждет

И песенку чудесную

Мурлыча мне, поет.

Даша:

Сфинксы – кошки лысые

Это знают все

А мне порода эта,

Очень по душе.

Нет ни одной шерстинки.

Кожа лишь одна.

Два огромных уха

Чуть грустные глаза.

На лапах перепонки

Умеет плавать ловко

И будет моя кошка

В купанье чемпионка.

Владик:

Ла-перм –порода новая

Известная не всем.

Но отличите вы ее

Без видимых проблем

Шерсть в мелкие кудряшки

Ловко завита

А что такое бигуди

Не ведает она.

Ласкаться, целоваться,

Просто обожает

И телесериалы

Она не пропускает.

Лучше компаньона

Поверьте, не найти.

Котенка а Ла-перм

Вам надо завести.

Лера:

Сиамская, сиамская

Порода очень строгая.

На затемненной мордочке

Прочтете без труда

Умная, красивая,

Но в душе ранимая.

Своему обидчику отомсти всегда.

Ее люблю, жалею

И оберегаю

Мы друзья на веки

И я об этом знаю.

Поля:

Вислоухие британцы

До чего же хороши.

С золотистыми глазами

Эти чудо - малыши.

Шубка будто-бы из плюша

Голубой расцветки.

До чего же хороши

Породы этой детки.

А у меня котенок один такой живет

Никто породы лучше

На свете не найдет.

Вед:

Все породы хороши, прям и не знаю, что сказать? Какого мне котенка взять?

Хотя вы знаете друзья,

Я слышала такое…

Что породу выбирать

Надо с гороскопом.

Вот астролог к нам идет

Всем известный Глобо - кот.

Глобо – кот: Кошка загадочное животное, которое дружит с луной и звездами, а значит, совместимость кошки и человека можно узнать по звездам.

Предлагает карточки со знаками зодиака,

а на обратной стороне породы кошек.

Вед: Если в вашем доме уже есть кошка – вы счастливый человек. Если у вас нет кошки, но вы мечтаете ее завести, вам снова повезло – сделать правильный выбор вам помог астрологический гороскоп.

Время нашего путешествия по городу Мургороду подходит к концу. Но из поездок по доброй традиции всегда все возвращаются с сувенирами. В Индонезии мастера островов Бали делают статуэтки кошек из ценных пород дерева. А мастера города Мургорода украшают свои статуэтки «драгоценными» камнями. Статуэтка кошки – символ домашнего уюта, теплой атмосферы в доме, символ женственности, здоровья и долголетия.

А если у нас появится такая возможность, то мы с удовольствием снова вернемся в город кошек – Мургород.

Вед: Когда погаснет день в окошке

И смолкнет музыка эфира,

Вернет надежду сердцу кошка –

Посланница иного мира.

Она надменна, но покорна…

К ней тянет душу и ладошку…

И день не зря прошел, бесспорно,

Коль вечером я глажу кошку.

Влетает самолетик с посланием

«Ждем вас в гости. Жители города Гавгорода»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сада № 12 г. Конаково

Творческо-исследовательский проект

с детьми подготовительной к школе группы

«МИР КОШЕК»

Разработала и провела

Воспитатель МДОУ ЦРР-

детского сада № 12 г. Конаково

Дмитриева Светлана Александровна

Декабрь 2011 г.


Краткосрочный проект в подготовительной группе.

Тема: Удивительный мир кошек.

Воспитатель:

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный.

Участники проекта:

Воспитатели;

Родители.

Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности. Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре. Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека. Воспитание заботливого отношения к животному миру. Формирование у дошкольников исследовательского поведения. Пополнение материалами мини-музея «Кошкин дом».

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности. Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Актуальность.

1марта по всему миру отмечается праздник «День кошек и котов». Кoшки - удивительные живoтные, сoпрoвoждaющие челoвекa с древних времен, симвoлы семейнoгo oчaгa. Редкo кaкoй челoвек не признaется в свoей любви к кoшкaм, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Практически у всех воспитанников нашей группы есть дома кошки, но большинство детей не знают, как правильно ухаживать за ними.

Предполагаемый результат:

Имеют представление о кошке, о том, как за ней следует ухаживать.

Умеют обобщать и собирать материал для создания книжки о своем любимце.

Воспитатель: Самообразование по организации работы с семьей.

Родители: Учатся совместно с детьми создавать книжки-малышки.

Формы реализации проекта:

    Занятия. Беседы. Работа с мини-музеем «Кошкин дом»: рассматривание энциклопедий, экспонатов музея, просмотр презентаций, проведение экскурсии для других групп. Досуговая деятельность. Игровая деятельность. Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный:

Подбор материала и информации по реализации проекта.

Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Сообщение родителям о начале проекта «Удивительный мир кошек».

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми – создание книжек – малышек о своих кошках.

2 этап – Основной:

Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Живая шляпа»;

- «Кошкин дом»;

- А. Усачев «Есть где-то...» ;

- Ш. Перро «Кот в сапогах»;

- А. Барто «Котенок»;

- В. Сутеев «Кто сказал «мяу».

НОД рисование «Пушистая кошка».

НОД конструирование «Кошка».

Беседа «Удивительный мир кошек».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Создание детьми и родителями книжек - малышек.

3 этап – Заключительный.

Презентация книжек – малышек. Выставка.

Беседа «Удивительный мир кошек»

воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

Оборудование: картинки.

Ход беседы

Воспитатель:

Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной. Конечно, вы поняли, что речь идёт о наших четвероногих друзьях. А о ком, сейчас уточним.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…

Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии; в древности человек охотился на них, чтобы добыть мясо на пропитание и шкурки для одежды. Только когда люди заметили, как ловко кошки расправляются с вредителями, они по достоинству оценили это животное. Людям казалось, раз кошки справляются с полчищами крыс и мышей, значит, они – божественный дар. И человек начал приручать кошек, взял её в своё жилище. Это произошло примерно 5000 лет назад.

Кошки - существа загадочные, полные тайн. Существует много легенд о происхождении первых пород кошек, но очень мало научных фактов.

В древнем Египте кошка, считалась священным животным, а богиня луны Баст, изображалась с кошачьей головою. Кошки жили в храмах, питались самой отборной пищей, у них были свои жрицы, свои почитатели. Смерть кошки сопровождалось трауром. Убийство этого животного каралось смертью или крупным штрафом.

Воспитатель:

Скажите, какие породы кошек вы знаете? (сиамские, персидские, сибирские, и т. д.)

Расскажите о них.

Воспитатель:

А сейчас мы проверим, каких диких родственников кошки вы знаете?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Меньше тигра, больше кошки.

Над ушами кисти - рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

Это что за зверь таёжный,

Полуночный любит мрак,

И, как все на свете кошки,

Ненавидит злых собак.(тигр)

Горностай гордится мехом,

Барс - отвагою своей.

Кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей? (гепард)

Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (лев)

Воспитатель:

Сейчас мы проведём аукцион примет, связанных с кошками.

Если кошка тянется к человеку – к обновам.

Кошка клубком свернулась – к морозу.

Развалилась вверх брюхом – к теплу.

Кошка умывается – жди гостей.

Чёрная кошка перешла дорогу - к несчастью.

Воспитатель: Кошки стали любимыми героями мультфильмов. Назовите этих героев.

Леопольд

Матроскин (« Зима в Простоквашино»)

Толстопуз (« Чип и Дейл»)

Матильда (« Малыш и Карлсон»)

Базилио (« Золотой ключик»)

Том (« Том и Джерри»)

Чеширский кот (« Алиса в стране чудес»)

Фразеологические обороты.

Кошки скребут на душе - очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно.

Как угорелая кошка – бессмысленно бегать, метаться, носиться.

Купить кота в мешке – приобрести что-либо, не видя, не зная о качестве приобретённого.

Тянуть кота за хвост – нудно, медленно говорить.

Кот наплакал.

Чёрная кошка пробежала.

Подведение итогов:

Поистине, кошка - существо милое и удивительное, полное тайн и загадок, которые всегда будут другом человека, если его ценить и любить. Когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа:

Просмотр сказок К. Чуковского «Доктор Айболит».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».

Чтение произведений Э. Успенского «Играли в больницу», С. Маршака «Усатый - полосатый», В. Маяковского «Кем быть? ».

Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.

Игровые роли:

Ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, посетители с животными, спасатели.

Оборудование:

Животные - игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки помещения, халаты, шапки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, деньги, инструменты и каски для спасателей.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям тему для обсуждения «Почему человек должен заботиться о наших братьях меньших».

Воспитатель: Кто бы из вас ребята, хотел научиться лечить животных и стать ветеринарным врачом?

На роль врача всегда много желающих детей, поэтому можно воспользоваться считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай.

Врач будет осматривать больных животных, назначать лечение.

Медицинская сестра будет выписывать рецепты и в процедурном кабинете делать перевязки, прививки, уколы. В ветеринарной аптеке будет работать тот, кто мечтает также, делать добрые дела для животных. Девочка, у которой дома много животных захотела быть санитаркой, потому что знает чистота и порядок в помещении – залог здоровья людей и животных.

Остальные ребята со своими питомцами будут посетителями лечебницы. Каждый владелец животного рассказывает о том, что случилось, какая помощь нужна его питомцу. Кто – то приносит фотографии своих питомцев, рассказывает о том, почему завел именно этого животного. Благодарные посетители вместе со своими питомцами устраивают представление для сотрудников ветеринарной лечебницы и для спасателей.

Подведение итога игры.

По желанию детей игра может продолжаться дальше.

Варианты развертывания игры:

Животные подружились и вместе проводят время.

Конспект НОД по рисованию «Пушистая кошка»

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал: альбомный лист, кисть, гуашь, салфетки, баночки с водой, изображения кошек, игрушка кошка.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного.

2.Физкультминутка « Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка. производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый. Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. Что спят.

3. Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть кошку(картинка кошки, которая лежит). Какой формы туловище у нее? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Кошка подогнула их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

А кто знает, как нарисовать пушистую кошку?(Ответы детей)

А я хочу научить рисовать вас одним способом. Этот способ - тычком.

Посмотрите, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

4. Воспитатель: А теперь садитесь на свои места. С чего вы начнете рисовать:

1.набросок карандашом;

2. раскрасить кошку, используя прием тычка.

5. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся.

6. Подведение итогов работы.

НОД конструирование «Кошка» (оригами)

Цели: Учиться ровно складывать квадратный лист бумаги, хорошо проглаживать сгибы.

Учиться дополнять готовое изделие элементами аппликации.

Оборудование: 2 квадратных листа бумаги одинаковой величины, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение А. Барто, а вы угадаете, кого мы сегодня будем делать на занятии:

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет в бок,

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Ответы детей.

Ребята, опишите, пожалуйста, котенка. Какой он?

А какого окраса бывают кошки?

Ребята, мы с вами сегодня будем делать котенка в технике оригами. А потом вы сможете раскрасить котенка, либо украсить его с помощью аппликации.

Итак, перед вами два листа бумаги. Берем первый листок. Из него мы будем делать мордочку котенку. (воспитатель объясняет и показывает, как все делать)

Мордочка котёнка

Туловище котёнка

Берем второй квадрат и делаем из него туловище.


Подведение итогов работы.

Вот какие славные котята у нас получились. Ребята, какой вам котенок больше всего нравится? Почему? А как вы назовете своих котят?

Презентация книжек – малышек.

Цель: развивать связную речь детей, учить выступать перед аудиторией.

Воспитатель: Ребята, на протяжении двух недель мы с вами разговаривали о кошках, проводили занятия, посвященные этим чудесным животным, читали о них художественные произведения. Вы дома с родителями приготовили чудесные книжки – малышки о ваших домашних любимцах, и сегодня вы их представите своим одногруппникам.

Выступления ребят: рассказы о книжках – малышках, созданных самими ребятами совместно с родителями «Усатый, полосатый»

Вот какие хорошие книжки у вас получились. А вам понравилось их создавать? А теперь давайте организуем выставку ваших книг под названием «Усатый, полосатый».

Награждение участников грамотами.

А. Барто «Котенок».

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет в бок,

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.




Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения