Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Контроль знаний и умений учащихся по физике. где Xci - скорректированный на догадку тестовый балл испытуемого

Итоговый контроль знаний по физике

в 7-м классе

С 2006 года в регионах Российской Федерации в рамках создания Общероссийской системы оценки качества образования проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля с учётом принципа вариативности. Задача создания новой модели экзамена особенно актуальна в связи сведением в средней школе профильного обучения, позволяющего более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся и требующих объективных оснований для зачисления учащихся в различные по профилю классы.

Целью системы оценки качества образования в рамках комплексного проекта модернизации образования является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным и социальным стандартами.

Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу (стандартный, суммативный, итоговый тест).

Цель тестирования - оценить общеобразовательную подготовку учащихся по физике за курс 7 класса, занимающихся по учебной программе, разработанной авторами Ю. И. Диком, А.А. Пинским, В.Ф. Шиловым, по учебнику "Физика. 7 класс" под редакцией А. А. Пинского, В. Г. Разумовского.

Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".) Содержание заданий включает все основные понятия, законы и явления, необходимые для усвоения. В связи с этим данный тест может использоваться в конце учебного года для контроля знаний учащихся, обучаемых и по другим учебникам по физике.

Разработанный педагогический тест по физике - это система заданий разного уровня сложности и специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний.

Вариант итоговой работы состоит из 20 заданий с выбором ответа.

Время выполнения работы - 40 минут.

Итоговый тест разработан, исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:


  1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:

  2. Понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  3. Понимание смысла физических явлений: равномерное прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузия;

  4. Понимание смысла физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, коэффициент полезного действия, кинетическая и потенциальная энергия;

  5. Понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии;

  6. Владение основами знаний о методах научного познания.

  7. Умение решать задачи различного уровня сложности.

  8. Умение практически применять физические знания: использование простых механизмов в повседневной жизни;

  9. Умение выражать единицы физических величин в единицах Международной системы.
ИНСТРУКЦИЯ

для учащихся 7 класса по выполнению итогового теста

Тест состоит из 20 заданий. На его выполнение отводится 40 минут.

При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором.

Ускорение свободного падения g следует полагать равным 10 м/с 2 .

Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему.

Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ .

Выберите правильный ответ и обведите кружком номер выбранного ответа.

Если вы ошиблись и отметили не тот ответ, тогда поступаете так: зачеркиваете первоначально отмеченный номер, а вновь выбранный ответ обведите заново кружком.

Желаем успеха!

Итоговый тест (за год) 7 класс

1. Физическое тело обозначает слово


  1. самолёт

  2. кипение
2. К световым явлениям относится

  1. таяние снега

  2. раскаты грома

  3. рассвет

  4. полёт бабочки
3. Засолка огурцов происходит

  1. быстрее в холодном рассоле

  2. быстрее в горячем рассоле

  3. одновременно и в горячем и в холодном рассоле
4. Скорость движения Земли вокруг Солнца 108 000 км/ч в единицах СИ составляет

  1. 30 000 м/с

  2. 1 800 000 м/с

  3. 108 м/с

  4. 30 м/с
5. Скорость равномерного прямолинейного движения определяется по формуле 6. Вес тела - это сила,

  1. с которой тело притягивается к Земле

  2. с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес

  3. с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию

  4. возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и препятствующая перемещению относительно друг друга
7. Сила F 3 - это

  1. сила тяжести

  2. сила трения

  3. сила упругости

  4. вес тела
8. Земля притягивает к себе тело массой 2 кг с силой, приблизительно равной 9. Давление бруска

  1. наибольшее в случае 1

  2. наибольшее в случае 2

  3. наибольшее в случае 3

  4. во всех случаях одинаково
10. Человек в морской воде (плотность 1030 кг/м 3) на глубине 2 м испытывает приблизительно давление:

  1. 206 Па

  2. 20 600 Па

  3. 2 060 Па

  4. 206 000 Па
11. Три тела одинакового объема погрузили в одну и ту же жидкость.

Первое тело стальное, второе - алюминиевое, третье - деревянное.

Верным является утверждение


  1. большая Архимедова сила действует на тело № 1

  2. большая Архимедова сила действует на тело № 2

  3. большая Архимедова сила действует на тело № 3

  4. на все тела действует одинаковая Архимедова сила
12. Вес груза, подвешенного в точке С , равен 60 Н.

Чтобы рычагнаходился в равновесии, на конце рычага в точке А нужно подвесить груз весом


  1. 120 Н
13. Мощность, развиваемая человеком при подъёме по лестнице в течение 40с при совершаемой работе 2000Дж, равна

  1. 80 кВт

  2. 80 Вт

  3. 50 Вт

  4. 500 Вт
14. Масса тела объёмом 2 м 3 и плотностью 5 кг/м 3 равна

  1. 0,4 кг

  2. 2,5 кг

  3. 10 кг

  4. 100 кг
15. Тело тонет, если

  1. сила тяжести равна силе Архимеда

  2. сила тяжести больше силы Архимеда

  3. сила тяжести меньше силы Архимеда
16. Принцип действия пружинного динамометра основан

  1. на условии равновесии рычага

  2. на зависимости силы упругости от степени деформации тела

  3. на изменении атмосферного давления с высотой

  4. на тепловом расширении жидкостей
17. Вид простого механизма, к которому относится пандус, -

  • подвижный блок

  • неподвижный блок

  • рычаг

  • наклонная плоскость
18. Единица измерения работы в СИ - это

  • килограмм (кг)

  • ватт (Вт)

  • паскаль (Па)

  • джоуль (Дж)

  • ньютон (Н)
19. Для измерения массы тела используют

  1. барометр - анероид

  2. термометр

  3. секундомер
20. Масса измеряется в

  1. ньютонах

  2. килограммах

  3. джоулях

Приложение № 3

ОТВЕТЫ
Итоговый тест 7 класс


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


ответа

2

3

2

1

1

2

3

3

2

2

4

4

3

3

2

2

4

2

4

3

ШКАЛА

для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале

Из опыта работы учителя физики

Контроль знаний по физике на уроках.

Вопрос о повышении эффективности изучения физики приобрел за последние годы особую остроту, так как обществу, живущему в век НТР, в большей степени, чем раньше, нужны специалисты высокой квалификации именно в области точных наук. Поэтому наша задача – дать учащимся глубокие знания по физике, воспитать творческого человека, который способен самостоятельно работать по изучению предмета.
Одним из путей повышения качества обучения является контроль знаний, представленный в виде дидактической системы. С помощью различных методов проверки знаний можно получить полную информацию об уровне достигнутых результатов; готовности к дальнейшему изучению нового материала, а также при его повторении, закреплении и систематизации; о памяти, мышлении, речи учащихся; о понимании общих подходов к учению; эффективности методов обучения. Проверкой можно и стимулировать учение: положительная оценка нацеливает на успешную дальнейшую учебу; справедливая критика вызывает желание подтянуться. Известно, что чем интереснее и разнообразнее формы контроля знаний, тем прочнее изученный материал закрепляется и дольше сохраняется; чрезвычайно эффективны наглядно-образные компоненты контроля; методика контроля должна соответствовать возрастным особенностям мышления учащихся. На практике применяются отдельные фрагменты данной системы, которые представляют собой и традиционные методы контроля - контрольные работы (тестовые, решение задач), и нетрадиционные – физические диктанты, кроссворды, устный опрос по вопросам темы, проведение нестандартных уроков.
Остановимся на нетрадиционных формах контроля.
I. Входной контроль.
Цель входного контроля – установить уровень подготовленности учащихся по физике. Проводится в начале учебного года на первом уроке. По результатам входного контроля можно судить о конкретных знаниях по физике, об интеллектуальном уровне учащихся, об их культуре и кругозоре. Лучше проводить в тестовой форме и включить вопросы или задачи, содержащие межпредметные связи.
II. Организация текущего контроля.
Любая учебная работа – это серьезный и тяжелый труд, который плодотворен и приносит радость, если школьник умеет трудиться. Какими путями этого можно добиться?
Мне помогла система образовательного пространства, созданная на базе модульной технологии.
В основу применения в обучении модульной программы мною положен принцип «Учить ученика учиться», то есть самостоятельно добывать знания по предлагаемому плану с учетом личных особенностей с учетом личного темпа изучения и в том объеме, в котором ученик определить себе сам. Различные способы самоконтроля помогут ученика объективно оценить свои знания и умения, прогнозировать результат, а сочетание индивидуальной и групповой форм работы поможет снять тревожность и создать психологический комфорт на уроке.
Развитию познавательной активности учащихся во многом способствует правильно организованная проверка усвоенного материала. Предлагаемый годовой контроль состоит из отдельных модулей, границы которых определяются основными темами курсов. Отработка модуля ведется каждым учащимся в индивидуальном темпе. Прохождение курса засчитывается лишь тогда, когда учащийся усвоил и отчитался перед учителем за каждый модуль курса.
Работая по данной методике, я преодолеваю много проблем. Одна из них – это малое количество часов на изучение физики. При этом необходимо проводить не только письменный опрос, но и опросить устно каждого ученика по данной теме. Также я пытаюсь добиться, чтобы каждый ученик изучил все параграфы темы. Есть такие учащиеся, которые учат только ради оценки (выучили один урок, ответили, получили отметку – и отдыхают). Поэтому я создаю такую ситуацию, при которой необходимо выучить все параграфы темы. Для этого ввожу свою систему опроса: «мини-экзамен». Чтобы его провести, необходимо перед изучением темы дать учащимся вопросы для контроля. Вопросы составляются таким образом, чтобы школьник не просто прочитал, а изучил и проработал каждую строчку учебника. Вопросы вывешиваются на стенде в кабинете физики. Время на изучение дается продолжительное (контроль осуществляется в последнем блоке). На уроке-зачете, как на экзамене, раскладывают билеты (в каждом по 1-2 вопроса из списка). Чтобы не печатать билеты к каждой теме, я создала карточки с номерами. Именно их раскладываю на учительском столе, а учащиеся берут их как экзаменационные билеты.
Ребята выходят по очереди. Перед столом учителя находится парта с контрольными вопросам, за которой во время зачета находятся два ученика: один отвечает, а другой готовится. Каждому отвожу по 1-3 минуты на подготовку и столько же на ответ. В зависимости от набора вопросов и количества учеников в классе время варьируется.
Ответы учащихся должны быть короткими и лаконичными, выражающими самую суть физического явления. При необходимости учитель вправе задать дополнительный вопрос, если он не удовлетворен ответом или если вопрос не освещен полностью.
Вопросы, находящиеся у учителя и на парте для контроля, пронумерованы. Ученик отвечает на вопрос под тем номером, который соответствует номеру на взятой карточке. После ответа учащийся занимает свое место в классе. Второй ученик приступает к ответу, а на освободившееся место выходит следующий человек, который во время ответа товарища готовится к отчету по выбранному вопросу. Поэтому состав учащихся за контрольной партой меняется на протяжении всего урока. Остальные в это время выполняют письменную работу (контрольную или тест). За время, отведенное на урок, я успеваю опросить всех учеников в классе и в конце урока еще проверить ряд задач. Можно собрать тетради, и все учащиеся получат вторую оценку за письменную работу.
Эта созданная мной методика опроса позволяет за короткое время опросить всех учащихся, и при этом я убеждена, что ребята не выборочно читают учебник, а изучают тему полностью. Отрицательные оценки на первом зачете за устный ответ не ставлю, разрешается отчитаться в другое время.
Такой подход снимает напряженность, позволяет учащимся поверить в свои силы, самоутвердиться. Возможен и повышенный уровень подготовки, который заключается в большем объеме усвоенных знаний и умений и определяется их глубиной.
III. Физические диктанты.
Физические диктанты проверяют знание формул данного раздела физики учащимися. Оформляются на половинке тетрадного листа. Учитель составляет 10 вопросов, учащиеся должны записать 10 формул в столбик.
Критерии выставления оценки: 0-4 правильных ответа соответствуют «2», 5-6 – «3», 7-8 – «4», 9-10 – «5».
В качестве вопросов можно включать определение единиц измерения физических величин и числовые значения физических постоянных. Если в разделе идет в основном теоретический материал, то можно использовать вопрос, ответом на который будет 1-2 слова. Такие диктанты называются смешанными.
Учащихся необходимо ставить в известность, в какой форме их будут контролировать: по формулам, по определениям, смешанные диктанты и т.д.
IV. Физические тесты или графические диктанты.
Физические тесты играют важную роль в контроле знаний по физике, так как позволяют оценить глубину понимания учащимися теоретического материала. Они должны проводиться параллельно физическим диктантам, так как физические диктанты проверяют знание формул и определений, а физические тесты – глубину осознания теоретического материала темы.
Для проведения физического теста учитель составляет ряд утверждений, среди которых есть как правильные, так и неверные. Ученик, прослушав высказывание, должен или согласиться с ним, или не согласиться. Если утверждение верное, то школьник пишет «+». Если утверждение неверное, полностью или частично, то он пишет «-». В результате должна получиться цепочка из «+» и «-». Учителю очень удобно проверить такую работу, сравнив получившуюся цепочку с правильным вариантом.
Графический диктант отличается от физического теста тем, что если учащиеся соглашаются, то чертят дугу на две клеточки вправо. Если утверждение неверное, то на две клеточки прочерк. В результате получится следующее: . Данную работу очень удобно проверять по заготовке.
Критерии оценивания такие же как и в физическом диктанте: 5-6 правильных ответов – «3», 7-8 – «4», 9-10 – «5».
V. Физические кроссворды.
В данном разделе предлагаются кроссворды для итогового контроля по тематическим блокам. Например, по вертикали зашифрованы названия тем курса физики, а по вертикали ответы на поставленные вопросы. Кроссворды вносят элемент разнообразия и необычности. Учащиеся с удовольствием их разгадывают. При этом снимается напряженность. Учитель, в свою очередь, получает информацию о том, на каком уровне тема усвоена учащимися.
Время на заполнение таблицы кроссворда отводится разное, в зависимости от количества вопросов и от уровня подготовки класса. Так же можно заполнять кроссворд со всем классом, если вывести таблицу через мультимедиапроектор на доску.

Дидактическая система контроля знаний может быть полезной преподавателю, работающему по любому учебному пособию и по любой программе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 97

Первомайского района г. Ростова - на - Дону

Тема исследования:

Тестовый контроль знаний учащихся по физике

Зинько Оксана Ивановна

учитель физики второй категории

МОУ СОШ № 97

г. Ростов-на-Дону

Введение

Педагогические тесты в школе

Используемая терминология

Выбор материала для ТЗ

Формы тестовых заданий

Формы работы с тестами

Экзамен в виде теста

Используемая литература

Введение

В процессе обучения осуществляется целенаправленное управление познавательной деятельностью учащихся со стороны учителя. Одним из важных звенев этого процесса является проверка достижений учащихся, которая позволяет установить уровень сформированных у учащихся знаний и умений на том или ином этапе процесса обучения, их соответствие требованиям на каждом этапе, а в итоге требованиям Государственного образовательного стандарта.

Тесты позволяют качественно измерять уровень знаний учащихся, что важно, поскольку в этом случаи обеспечивается необходимая точность и объективность проверки. Тесты позволяют проверить знания на уровне усвоения, который характерен для многих понятий, изучаемых в основной школе.

В настоящее время выпускники школ России вынуждены сдавать выпускные экзамены в школе и следом вступительные экзамены в ВУЗ. Это приводит к первым срывам абитуриентов.

Единый государственный экзамен настраивает школьников на получение реальных знаний в школе. Эксперимент по проведению ЕГЭ усилил внимание общественности к системе образования. Подтверждена возможность объективной оценки подготовленности выпускников и абитуриентов: все ученики оказались в одинаковых условиях и за одинаковые знания получили одинаковые оценки.

Существуют социальные причины возражений против ЕГЭ, а также возможные социальные перекосы при его проведении за счет утечки информации и нарушений технологии проведения. Существуют также возражения против его содержания, так как тесты не могут проверить умение синтезировать знания. Они дают подсказки в виде вариантов ответов и преимущество натасканным школьникам перед творчески мыслящими.

Что такое тест.

Тест (от англ. Test) означает испытание, исследование.

Это современный, мобильный, очень эффективный, демократичный и широко распространенный метод проверки знаний, умений, навыков, качеств личности.

Тест вместе с тем - эта особая система заданий и вопросов, на которые должен ответить учащийся.

Тесты бывают психологические, педагогические, медицинские, социологические и др.

Психологические тесты позволяют, в частности, выявить темперамент и характер ученика, уровень его учебной мотивации, стиль мышления, направленность личности, т.е. получить информацию, важную для организации учебного процесса.

Педагогические тесты в школе

В основном они - средство контроля знаний и умений, притом средство прогрессивное.

Обычно тесты либо составляет сам педагог, либо черпает их из книг, методических разработок, официальных материалов. Для текущих школьных нужд тесты готовит, как правило, учитель, для экзаменационных работ в выпускных классах тесты создают централизованным порядком и рассылают по школам. Чаще всего в школах используют готовые тесты, составленные специалистами.

Использование тестов . К тестам обращаются При изучении нового - для актуализации знаний, на которые нужно опереться (для этого проводят тесты - минутки);

При текущем контроле - для проверки усвоения проходимого материала (применяют также тесты - минутки);

При экзаменационной аттестации.

Но весьма полезны тесты, составленные самими учащимися . Ценность их определяют две причины:

во-первых, они нужны в школе и в классе как средство контроля,

во-вторых, при их создании происходит осмысление изученного, развитие комплекса мыслительных операций, умение работать с информацией и перекодировать ее, формулировать вопросы.

Дидактические требования к тестам.

Они должны обладать следующими качествами. Быть валидными , т.е. измерять именно тот показатель знаний или умений, который нужен, однозначными , т.е. все читающие их должны одинаково понимать условие, простыми , т.е. каждое задание должно содержать один вопрос, достоверными , т.е. быть в русле научных представлений, соответствующими учебной программе, т.е. содержать только изученные по программе термины, формулировки; выполняться на основе пройденного материала.

Варианты должны быть одинаковыми по трудности.

Используемая терминология

Тестовое задание (ТЗ) - единица теста, его составной элемент.

Состав теста : указание и несколько (или множество) заданий.

План теста - таблица, в которой отраженно, какие элементы содержания темы контролирует ТЗ.

Спецификация - документ, который дает полное представление о тесте: его целях, содержании (что конкретно он контролирует), форме, способах обработки результата.

Понятие об уровнях усвоения материала

Прежде чем создать тест, решают, какой уровень усвоения знаний будут сего помощью проверять. Уровней 3.

Первый уровень - узнавание, различение. Учащиеся должны опознать повторно воспринимаемый объект, выделить его, назвать. Основы выполнения задания - восприятие, память. Тип используемого теста - на опознание.

Второй уровень - воспроизведение. Нужно воссоздать ранее усвоенную информацию (определение, формулу, описание устройства, порядок выполнения практических действий), решить типовую задачу по данному ранее плану. Тип используемого теста - репродуктивный.

Третий уровень - решение нетиповых задач , в которых известны цели и условия, а способ решения требуется найти самому. Его основа - мыслительная, продуктивная деятельность.

Первый и второй уровни - исполнительские, они опираются на репродуктивную деятельность и осуществляются по конкретным предписаниям. Третий уровень связан с мыслительно-преобразующей творческой деятельностью.

Выбор материала для ТЗ

Если тест создает педагог.

Он изучает программу темы и совершает названные далее шаги 1 - 3:

выбирает важнейшие элементы знаний, а также умения, входящие в тему, определяет, что именно будет контролировать, решает, на каком уровне будет происходить контроль.

Если тест создает ученик.

Он изучает один или несколько (2 - 3) параграфов учебника и тоже совершает шаги 1 - 3. И тот и другой заполняют полученной информацией таблицу 1, являющуюся фрагментом спецификации: после шагов 1 - 2 вписываются данные в левую колонку, а после шага 3 - в правую.

Таблица 1.

Контролируемый материал.

Формы тестовых заданий

Сначала назовем их группы.

По одной классификации это Задание с выбором ответа.

Все ответы в них сформулированы, и ученик должен выбрать верный или верные, по его мнению. В действительности верных ответов приводится один или несколько, остальные - отвлекающие. Это - основная форма ТЗ.

Ответы бывают двух типов:

"Да " - " Нет ", " Будет " - " Не будет " и т.п.

Фактологические (формулы, утверждения, определения и т.п.)

Задания с кратким ответом.

Ответ нужно дать самому в краткой форме (в виде одного слова или словосочетания)

Задания с развернутым ответом.

Ответ требуется сформулировать самому, и он должен быть пространен и обоснован; по сути это - микросочинение.

Требование (единственное) к этим заданиям: ответ не должен допускать нескольких толкований.

Задания этого типа обычно начинаются словами: " Дайте ответ на вопрос… ", " Объясните, почему…", " Что такое… ".

По другой классификации (по сути такой же, но звучавшей иначе) это - задания Закрытые с множеством ответов для выбора Открытые со свободно конструируемым ответом Виды заданий по дидактической цели.

На проверку знаний.

Фактологические задания, или конструктивные, проверяющие знание фактов (терминов, определений, формул, закономерностей, верных утверждений).

На проверку владения видами деятельности.

Классификационные : они имеют цель выявить умение проводить классификацию и распознавать основные группы знаний (факт, закономерность, теория, единичный вывод, доказательство и др.) и явлений (нагревание, переход энергии из одного вида в другой, равномерное движение и др.)

Алгоритмические - на проверку умений использовать известные алгоритмы (цепочки шагов) к решению типовых задач.

Сравнивающие - выявляющие умение проводить сопоставление объектов, явлений процессов и выявить их особенности, различия, общее в них.

Причинные - их цель: установление причинно - следственных связей.

Интегративные , позволяющие обнаружить межпредметные связи.

Экологические , связывающие знания по предмету с проблемами защиты окружающей среды.

Выделяющие : с их помощью выясняют умения выделять существенные признаки и компоненты события, процесса или объекта, а также основную мысль текста или иной информации.

Доказывающие ; их цель: обосновать что - то.

Прогнозирующие ; суть их: определить ожидаемые последствия чего - то (например какого - либо события).

"Примерные "; их задача: проверить умение приводить собственные примеры (понятий, явлений, процессов, объектов, элементов и др.)

Табличные - проверяющие умение заполнять предложенную таблицу.

Схематические ; с их помощью выясняют умение заполнять предложенную схему "Типовая задача "; с их помощью выясняют умения решать простейшие типовые задачи.

Расчетные ; посредством их проверяют умения выполнять расчеты.

На нахождение " лишнего " объекта в предложенном списке.

ТЗ - дополнения.

ТЗ, проверяющие владения культуры речи .

Советы по подбору ответов для тестовых заданий с выбором ответа

Как было уже сказано, эти ТЗ - наиболее распространены.

Для выбора представляют комплект ответов: не менее трех, не более пяти Ответы подбирают из числа правдоподобных. Если такие ответы к ТЗ подобрать сложно, от данного ТЗ отказываются.

Если ответ выражается одним словом, стремятся, чтобы все предъявляемые слова относились к одному роду или виду.

Ответ может быть аккумулирующим. В этом случае их комплект к ТЗ составляют по принципу накопления. Это значит, что второй ответ включает в себя первый и содержит еще что - то.

Ответы бывают парные: это значит что они могут состоят из словесных пар (т.е. сочетания слов): однородных - верных и однородных - правдоподобных.

Возможны ранжированные ответы. По сути они одинаковы, но различаются количественно; располагают их так, чтобы они отражали возрастание или убывание каких - либо деталей, элементов, качеств, свойств.

Место правильного ответа выбирается произвольно.

Оценка и отметка за выполнение тестовой работы

По способу оценки тесты делят на два класса:

дихотомические , где " действуют " две оценки:

задание выполнено - 1 балл, задание не выполнено - 0 баллов;

политомические , где фигурируют три оценки:

задание выполнено полностью и верно - 2 балла, задание выполнено частично верно - 1 балл, задание выполнено не верно или не выполнено - 0 баллов.

В простейшем варианте можно придерживаться тестирования с дихотомической оценкой. Но этот способ дает " грубый " результат и он не очень информативен для проверяющего Для более " тонкой " оценки поступают следующим образом.

Составляют на каждое ТЗ эталон ответа (ЭО). Он содержит пронумерованный список всех элементов знаний и практических умений, используемых при выполнении задания.

За каждый верный ответ из списка или верно указанное действие начисляют 1 балл.

Вычисляют коэффициент усвоения или успешности k : это отношение числа верно данных ответов или верно выполненных операций n к их общему числу p в данном тестовом задании, т.е.

K = n / p.

Заполняют на каждого обучающегося таблицу " Результаты работы ученика… по тесту №…".

Таблица 2.

"Результаты работы ученика… по тесту №…".

Набранные баллы переводят в обычные отметки, руководствуясь следующим критерием.

Таблица 3.

Баллы - отметки.

Если текст использовался с целью контроля, то выведенные по баллам отметки выставляют в журнал. Учитель по таблице видит, какие элементы материала усвоены недостаточно хорошо, и корректируют методику дальнейшей работы.

Если тест был дан для того, чтобы актуализировать опорные знания, нужные для изучения нового материала, то при результате K менее 0,7 двигаться вперед не имеет смысла; опорные знания нужно создавать или укреплять.

Как создают тест.

Алгоритм 1.

Изучают учебную программу и выделяют важнейшие знания по теме и относящиеся к ней умения.

Определяют, что именно будет контролировать, т.е. объекты контроля.

Решают: на каком уровне произойдет контроль усвоения каждого объекта. Определяют, сколько ТЗ будет в тесте.

Выбирают формы заданий.

Составляют тестовые задания (вопросы и ответы, если ТЗ с выбором ответа), руководствуясь заполненной таблицей 1 и списком видов ТЗ.

Разрабатывают способ оценивания ответов.

Создают и тиражируют (для каждого ученика или каждой группы) бланк " Результаты работы ".

Проводят экспертную оценку ЭО ТЗ и теста.

Корректируют работу.

Этапы привлечения учащихся к работе по созданию тестов.

Шаг 1 - беседа о том, что такое тестирование, для чего его применяют и каковы его особенности, виды тестов и тестовых заданий.

Шаг 2 - рассказ педагога о составе теста (в него входит ряд ТЗ) и задании со множеством ответов для выбора.

Практические работы по созданию таких тестов к каждому уроку. (Один составляет одно ТЗ для проверки первого и второго уровня)

Шаг 3 - знакомство с тестовыми заданиями открытого типа.

Практическая работа.

Шаг 4 - знакомство с более сложной процедурой составления ТЗ: в которую входит заполнение таблицы " Контролируемый материал ".

Практическая работа.

Шаг 5 - обучение составлению " Эталона ответа " к сложному тестовому заданию или тесту в целом.

Шаг 6 - составление теста, имеющего несколько тестовых заданий (ТЗ посвящаются общей теме, но вместе они проверяют знания по разным вопросам или умения выполнения выполнять разные операции).

Практическая работа.

Алгоритм - 2

Создание тестового задания с выбором ответа.

Выбрать (из параграфа учебника или предложенного учителем списка) тему тестового задания (ТЗ).

Придумать вопрос или найти интересную краткую информацию и к ней поставить вопрос. Записать его.

Дать серию ответов (один верный, остальные правдоподобные, но ошибочные для выбора). Закодировать их, поставить около каждого порядковый номер или букву - А, Б, В.

На отдельном листе записать тему тестового задания и код правильного ответа, фамилию составителя.

Алгоритм - 3

создания тест.

Провести анализ учебника (одного или нескольких параграфов, всего раздела) и выбрать тему теста.

Определить, какие элементы знаний и какие умения, т.е. что именно, вы будете контролировать с помощью теста. Сделать их список.

Решить: сколько тестовых заданий (ТЗ) войдет в состав теста.

Составить первое ТЗ (на первый выделенный вам элемент знаний или первое умение) по алгоритму 2.

Составить второе ТЗ - на второй выделенный вами элемент знаний.

Шаги 4 и 5 повторить, меняя объект контроля столько раз, сколько вы выделили элементов знаний минус 2. Общее число должно быть равно количеству запланированных вами ТЗ.

Формы работы с тестами

В процессе преподавания важное значение имеют закрепление изученного материала и контроль результатов учебной деятельности, позволяющие определить уровень достижений каждого учащегося.

Одним из современных вида контроля знаний и умений, а также развития умственных способностей учеников являются тесты с выбором правильного ответа.

Удобно проводить проверку выполнения домашней работы в виде тестов, содержащих задания, аналогичные домашним. Такие работы кратковременные и обычно состоят из пяти заданий в двух вариантах, что позволяет быстро их проверить и оценить сразу после завершения тестирования. Оценка зависит от количества выполненных заданий (5 сделанных заданий - оценка " 5 ", 4 - оценка " 4 " и т.д.)

В 7 - 8 классах, когда интерес к предмету очень велик и дети любят получать как можно больше оценок, эффективны кратковременные тестовые работы - самопроверки, подразумевающие лаконичный ответ " Да " или " Нет ". Положительные оценки в журнал выставляют, отрицательные - нет. Эти тесты позволяют сосредоточиться на выявлении и анализе ошибок сразу после завершения работы.

После изучения нового учебного материала в качестве закрепления наиболее важных моментов теории предлагаю тестовые задания, включающие главные и наиболее сложные для усвоения вопросы. Очень удобно для полноты и объективности проверки знаний и умений проводить урок итогового тестирования за полугодие. Тест состоит из 30 вопросов, которые должны включать разноуровневые задания. Тест построен так: в начале предлагаются 10 вопросов на проверку знаний основных физических величин, понятий, явлений, формул. Во второй части теста - 10 вопросов на применение знаний в знакомой ситуации, а в конце - 10 творческих вопросов на применение знаний в незнакомой ситуации.

Для перевода числа правильных ответов на вопросы в оценку можно использовать такой критерий.

Таблица 4.

Ответы - оценки.

После прохождения блока теоретического материала проводим урок - зачет . Обычно их 4 - 5 за год. На них, кроме ответов по теории, предусмотрена практическая часть в виде тестовых разноуровневых заданий из 5 вопросов. Первые 3 задания стандартные, и их выполнение оценивается оценкой " 3 ". задание №4 и особенно №5 требуют применения одновременно и знаний, и творческой догадки. Тестовую форму контроля можно применять и на итоговой аттестации за курс основной школы.

Экзамен в виде теста

Экзамен в виде теста помогает более полно и объективно охватить проверкой учебный материал и выявить глубину интеллектуального развития ученика. Этому служат множество вопросов и задач из разных тем, требования применить разные мыслительные операции и справиться с заданиями разного уровня сложности.

Подготовку к экзаменам надо начинать с середины сентября. Набираются группы учащихся 9 и 11 классов, которые уже определились с выбором предметов для сдачи экзаменов.

Учащиеся ведут специальные тетради. На каждом занятии называется тема следующего и необходимую для повторения теорию.

На самом занятии кратко разбирается главное из теории, решаем расчетные и качественные задачи, систематически ведем работу с тестовыми заданиями, аналогичными экзаменационным.

Экзаменационные тесты по физике имеют свои особенности .

Работа состоит из 35 заданий с выбором ответа. Она проверяет уровень подготовки учащихся в рамках обязательного минимума содержания основного общего образования по физике и позволяет поставить любую отметку: "2", "3", "4", "5".

Число ответов для выбора к каждому заданию - 4.

За каждое верное выполнение начисляется 1 балл.

Среднее время выполнения каждого задания - 2,5 мин.

Общее время выполнения работы - 90 мин.

Критерии оценок Оценка "5" ставится за 31 - 35 баллов.

Оценка "4" - за 26 - 30 баллов.

Оценка "3" - за 19 - 25 баллов.

Оценка "2" - за 18 баллов и меньше.

Тест составляется с соблюдением следующих соотношений заданий по разделам физики и видам учебной деятельности:

29% заданий проверяют знания умения по механике, 25% - по молекулярной физике и термодинамике, 27% - по электродинамике, 9% - по квантовой физике.

Из них 5% заданий проверяют умения измерять физические величины, 9% - анализировать графики и проводить по ним расчеты, 27% - рассчитывать физические величины, 8% - объяснять явления, 6% - применять физические законы для анализа процессов, 7% - описывать изменения и преобразования энергии в процессах, 14% - знания научных фактов.

Материал позволяет выявить не только знания, но и возможную направленность дальнейшего профильного обучения; он готовить учащихся к предстоящему ЕГЭ по физике.

Используемая литература

1.Пеннер Д.И., Худайбердиев А. Физика: Программированные задания для 6 - 8 классов.

2.Дайри Н.Г. Проблемы текущей проверки знаний учащихся: Экспериментальные исследования в старших классах средней школы.

3.Журнал " Физика в школе ". №7 2006г.

4.Журнал " Физика в школе ". №3 2009г.

Цель тестирования

Тест позволяет Форма проведения - 45 минут .

Структура теста

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль знаний по физике в 8-ых классах»

Итоговый контроль знаний по физике в 8-ых классах

Цель тестирования : оценить общеобразовательную подготовку учащихся занимающихся по программе основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: “Программы для общеобразовательных учреждений “Физика” Москва, Дрофа -2004 г.”), по физике за курс 8 класса, занимающихся по учебнику "Физика. 8 класс" под редакцией А.В.Перышкин. Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.

Тест позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла физических понятий; физических явлений; физических величин; физических законов. Умение решать задачи различного уровня сложности, выражать единицы физических величин в единицах Международной системы, практически применять знания. Форма проведения тестового тематического контроля: в письменном виде. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволит быстро и качественно оценить успехи каждого школьника в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы. В тесте используется закрытая и открытая форма заданий: один из нескольких. Данный тест содержит задания разного уровня сложности. Время выполнения работы - 45 минут .

Структура теста : 2 варианта итоговой работы с выбором 1 правильного ответа, состоят из 14 заданий каждый. В заданиях части А необходимо выбрать правильный ответ; в части В записать формулу и выбрать правильный ответ; в части С выбрать ответ и сделать подробное решение.

Оценка тестирования :

одно задание из части А – 1 балл;

одно задание из части В – 2 балла;

одно задание из части С – 3 балла (при правильном решении всей задачи).

Всего 22 баллов.

Критерии оценивания:

2 балла ставится в том случае, если есть формула и правильно выбран ответ. Если выполнено одно из этих условий, то ставится 1 балл.

3 балла ставится в том случае, если приведено правильное решение, т.е. правильно записано краткое условие, система СИ, записаны формулы, выполнены математические расчёты, представлен ответ.

2 балла ставится в том случае, если допущена ошибка в записи краткого условия или в системе СИ, или нет числового расчёта, или допущена ошибка в математических расчётах.

1 балл ставится в том случае, если записаны не все исходные формулы, необходимые для решения задачи или записаны все формулы, но в одной из них допущена ошибка.

1 вариант

ИНСТРУКЦИЯ

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ. В задании А выберите правильный ответ и обведите кружком номер выбранного ответа. В заданиях В запишите формулу и обведите кружком номер выбранного ответа. В заданиях С обведите кружком номер выбранного ответа, а подробное решение выполните на отдельных листах.

Часть А

1. Внутренняя энергия свинцового тела изменится, если:

а) сильно ударить по нему молотком; б) поднять его над землей;

в) бросить его горизонтально; г) изменить нельзя.

2. Какой вид теплопередачи наблюдается при обогревании комнаты батареей водяного отопления?

а) теплопроводность; б) конвекция; в) излучение; г) всеми тремя способами одинаково.

3. Какая физическая величина обозначается буквой ƛ и имеет размерность Дж/кг?

4. В процессе кипения температура жидкости…

а) увеличивается; б) не изменяется;

в) уменьшается; г) нет правильного ответа.

5. Если тела взаимно отталкиваются, то это значит, что они заряжены …

6. Сопротивление вычисляется по формуле:

а) R=I /U; б) R = U/I; в) R = U*I; г) правильной формулы нет.

7. Из какого полюса магнита выходят линии магнитного поля?

а) из северного; б) из южного; в) из обоих полюсов; г) не выходят.

8.Если электрический заряд движется, то вокруг него существует:

а) только магнитное поле; б) только электрическое поле;

в) и электрическое и магнитное поле; г) никакого поля нет.

Часть В

9. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 1 кг, чтобы нагреть ее от 10°С до 20° С? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С?

а) 21000 Дж; б) 4200 Дж; в) 42000 Дж; г) 2100 Дж.

10.Какое количество теплоты выделится в проводнике сопротивлением 1 Ом в течение 30 секунд при силе тока 4 А?

а) 1 Дж; б) 8 Дж; в) 120 Дж; г) 480 Дж.

11. Работа, совершенная током за 600 секунд, составляет 15000 Дж. Чему равна мощность тока?

а) 15 Вт; б) 25 Вт; в) 150 Вт; г) 250 Вт.

12. Два проводника сопротивлением R 1 = 100 Ом и R 2 = 100 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление?

а) 60 Ом; б) 250 Ом; в) 50 Ом; г) 100 Ом.

Часть С

13.Для нагревания 3 литров воды от 180 °С до 1000 °С в воду впускают стоградусный пар. Определите массу пара. (Удельная теплота парообразования воды 2,3 · Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С, плотность воды 1000 кг/м3).

а) 450 кг; б) 1 кг в) 5 кг; г) 0,45 кг.

14.Напряжение в железном проводнике длиной 100 см и сечением 1 мм2 равно 0,3 В. Удельное сопротивление железа 0,1 Ом · мм2/м. Вычислите силу тока в стальном проводнике.

а) 10 А; б) 3 А; в) 1 А; г) 0,3 А.

Контрольная работа по физике учени__ 8 «__» класса

Фамилия Имя________________________

2 вариант

ИНСТРУКЦИЯ по выполнению итогового теста.

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ. В задании А выберите правильный ответ и обведите кружком номер выбранного ответа. В заданиях В запишите формулу Сделайте расчеты и обведите кружком номер выбранного ответа. В заданиях С обведите кружком номер выбранного ответа, а подробное решение выполните на отдельных листах.

Часть А

1. Внутренняя энергия тел зависит от:

а) механического движения тела; б) температуры тела; в) формы тела; г) объема тела.

2. Каким способом больше всего тепло от костра передается телу человека?

а) излучением; б) конвекцией; в) теплопроводностью г) всеми тремя способами одинаково.

3. Какая физическая величина обозначается буквой L и имеет размерность Дж/кг?

а) удельная теплоемкость; б) удельная теплота сгорания топлива;

в) удельная теплота плавления; г) удельная теплота парообразования.

4. При плавлении твёрдого тела его температура…

а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется; г) нет правильного ответа.

5. Если заряженные тела взаимно притягиваются, значит они заряжены …

а) отрицательно; б) разноименно; в) одноименно; г) положительно.

6. Сила тока вычисляется по формуле:

а) I = R/U; б) I = U/R. в) I = U*R; г) правильной формулы нет.

7. Если вокруг электрического заряда существует и электрическое и магнитное поле, то этот заряд:

а) движется; б) неподвижен;

в) наличие магнитного и электрического полей не зависит от состояния заряда;

г) магнитное и электрическое поле не могут существовать одновременно.

8. При уменьшении силы тока в цепи электромагнита магнитное поле...

а) усилится; б) уменьшится; в) не изменится; г) нет правильного ответа.

.Часть В

9. Какое количество теплоты потребуется для нагревания куска меди массой 4кг от

25°С до 50°С? Удельная теплоемкость меди 400 Дж/кг ·°С.

а) 8000 Дж; б) 4000 Дж; в) 80000 Дж; г) 40000 Дж.

10. Определите энергию потребляемую лампочкой карманного фонарика за 120 секунд, если напряжение на ней равно 2,5 В, а сила тока 0,2 А.

а) 1 Дж; б) 6 Дж; в) 60 Дж; г) 10 Дж.

11. Вычислите величину силы тока в обмотке электрического утюга, если при включении его в сеть 220 В он потребляет мощность 880 Вт.

а) 0,25 А б) 4 А; в) 2,5 А; г) 10 А.

12. Два проводника сопротивлением R1 = 150 Ом и R2 = 100 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?

а) 60 Ом; б) 250 Ом; в) 50 Ом; г) 125 Ом.

Часть С

13. Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления 327°С до 27°С свинцовой пластины размером 2см · 5см · 10 см? (Удельная теплота кристаллизации свинца 0,25 · Дж/кг, удельная теплоемкость свинца 140 Дж/кг · °С, плотность свинца 11300 кг/м3).

а) 15 кДж; б) 2,5 кДж; в) 25 кДж; г) 75 кДж.

14. Сила тока в стальном проводнике длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление стали 0,15 Ом мм2/м

а) 1,5 В; б) 0,5 В; в) 0,26 В; г) 3В

1. Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале

Число набранных баллов

Оценка в баллах

2. Распределение заданий по основным темам курса физики

Тема

Количество

Заданий

Уровень сложности

Тепловые явления

Электрические явления

Электромагнитные явления

Световые явления

3. Таблица распределения заданий в итоговом тесте по уровням сложности

задания

в тесте

темы

уровень сложности

4. Ответы

задания

ответа

(1 вар)

Ответа

(2 вар)

Протокол проверки контрольной работы

учащихся 8 класса МБОУ «СШ №2»

Дата: 2018 год

Учитель:Малиновкина Е.Б.

Количество учащихся:

Количество учащихся выполнивших работу:

Выполнение: 100 % Качество: 75 % Средний балл: 4

№ Задания

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

№ Задания

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

Основные ошибки

Тема

Количество ошибок

Тепловые явления

Изменение агрегатных состояний вещества

Электрические явления

Электромагнитные явления

Контрольные и проверочные работы по физике, 7 -11 класс, Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А., 1997.

В пособии даны вариативные, с различной степенью сложности, задачи, упражнения, тесты для текущего и итогового контроля по всем разделам курса физики в общеобразовательных учебных заведениях.

Примеры.
Почему при выстреле из орудия скорость снаряда значительно больше скорости движения ствола орудия в противоположную сторону?
А. Потому что плотность вещества, из которого изготовлен снаряд, больше плотности вещества, из которого изготовлен ствол орудия. Б. Потому что плотность вещества, из которого изготовлен снаряд, меньше плотности вещества, из которого изготовлен ствол орудия. В. Потому что масса снаряда значительно меньше массы ствола орудия. Г. Потому что сила действия газов на снаряд значительно больше силы их действия на ствол орудия. Д. Потому что на снаряд пороховые газы действуют только с одной стороны, а давление на ствол орудия распределяется по всем направлениям.

Можно ли разделить на более мелкие частицы молекулу и атом?
А. Можно разделить и молекулу, и атом. Б. Можно разделить молекулу, невозможно разделить атом. В. Можно разделить атом, невозможно разделить молекулу. Г. Невозможно разделить ни молекулу, ни атом.

Как взаимодействуют между собой молекулы любого вещества?
А. Только отталкиваются. Б. Только притягиваются. В. Притягиваются и отталкиваются, на очень малых расстояниях силы притяжения больше сил отталкивания.
Г. Притягиваются и отталкиваются, на очень малых расстояниях силы отталкивания больше сил притяжения.

Оглавление
Предисловие
7 класс
Тест 7-1. Строение вещества. Взаимодействие тел
Тест 7-2. Давление. Работа и мощность. Энергия
8 класс
Тест 8-1. Тепловые явления
Тест 8-2. Электрические и электромагнитные явления
Тест 8-3. Световые явления
9 класс
Тест 9-1. Основы кинематики
Тест 9-2. Основы динамики
Тест 9-3. Законы сохранения
Тест 9-4. Механические колебания и волны
Тест 9-5. Итоговый тест (основная школа)
10 класс
Тест 10-1. Основы молекулярно-кинетической теории
Тест 10-2. Основы термодинамики
Тест 10-3. Электрическое поле
Тест 10-4. Законы постоянного тока. Магнитное поле
Электрический ток в различных средах
11 класс
Тест 11-1. Электромагнитная индукция
Тест 11-2. Электромагнитные колебания и волны
Тест 11-3. Квантовая физика
Тест 11-4. Итоговый тест (средняя школа)
Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Контрольные и проверочные работы по физике, 7 -11 класс, Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А., 1997 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения