Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Социальный проект «Возрождение. Социальный проект «Жизнь в Движении»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?»

МЫ - РАЗНЫЕ, НО МЫ – ВМЕСТЕ!

Руководитель проекта: Доброчасова Е.Г

2. Цель проекта

3. Задачи проекта

4. Целевая аудитория

5. География проекта

6. Актуальность

7. Презентация

8. Ожидаемые результаты

9. Полезные ресурсы

10. Обращение к депутатам городского собрания

ОбучающиесяБоровикова Дарья под руководством преподавателем спец. дисциплин Доброчасовой. Е.Г.

Цель проекта

привлечение внимания общества к проблеме детей с ограниченными возможностями.

Задачи проекта

      укоренение в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;

      помощь в реабилитации и раскрытии способностей детей с ограниченными возможностями;

      воспитание культуры общения;

      создание оптимальных условий для полноценного развития и раскрытия возможностей детей – инвалидов через совместные формы деятельности;

      помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека;

      организация межличностного взаимодействия колледжа и общества ОО«Технология».

развитие у обучающей черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность других людей.

Целевая аудитория

Обучающиеся 1-2 курса. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому обучающему через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри колледжа. В ходе проекта обучающиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.

География проекта

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Шадринский политехнический колледж»

Социальный проект

Социально значимый проект конкурса « Кто, если не мы?»

«Мы разные, но мы вместе!»

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.

Л.Н. Толстой

Окружающий нас мир многолик и разнообразен.

Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.

3 декабря в России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети - инвалиды.

Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.

В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов , что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидаетувеличениечисленности детей-инвалидов. Именно поэтому в послании президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию от 30.11.2010г. особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов

В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались Те

Познакомившись с этими людьми, мы решили создать свой социальный проект, который поможет в решении тех проблем, которые наиболее волнуют детей-инвалидов.

Актуальность темы

Прелесть современного мира именно в многообразии, разнородности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

В последние годы опубликованы многочисленные научные работы, посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 2016, Барашнев Ю.И., 2015, Богоявленская Н.М., 2016, Бондаренко Е.С., 2014). Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения детей - инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом (Зелинская Д.И., 2016), так и в духовном отношениях.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (2011), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (2002).

Поданным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов

людей с нарушениями психического и физического развития.

Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.

Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за

последнее десятилетие увеличилась в два раза.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение

жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в

самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).

ОАО «Технокерамика» живет насыщенной жизнью: конкурсы, смотры, соревнования, праздники сменяют друг друга, обогащая досуг. Улучшить свое состояние здоровья люди с ограниченными возможностями могут занимаясь на тренажерах, плаванием, легкой атлетикой.

Среди воспитанников данной колледже есть свои звезды:

Барский Александр - 1 место – чтение стихов;

Пушкарева Татьяна – 3 место – чтение стихов;

Кузнецов Иван – 1 место – подтягивание на перекладине;

Рудых Владимир – выполнил КМС по легкой атлетике на чемпионате России; окончил СГСЭУ с красным дипломом, работает экономистом на заводе АЗЧ;

Куликов Дмитрий – 1 место в лыжных гонках;

Чурдин Илья – 1 место в соревнованиях по настольному теннису

В отделении совсем нет обновление тренажеров и спортивного инвентаря.

Ожидаемые результаты

Узнав о существующих проблемах, нам добрые соседи, решили помочь Создав ОАО «Технокерамика» инактивную группу, мы разработали план мероприятий, способствующий разрешению сложившейся ситуации.

Этапы работы:

I. Организационный (сентябрь – ноябрь ездим в спортивный зал, на уроках физкультуры)

1. Создание инициативной группы обучающихся.

2. Изучение проблем.

3. Разработка целей и задач проекта.

II. Реализация проекта (декабрь – апрель)

1. Организация и проведение совместных мероприятий, конкурсов, викторин, акций, соревнований по спорту.

2. Привлечение к взаимодействию организаций: культуры, медицины, социальной защиты.

III. Заключительный (май)

Подведение итогов проекта.

Мы обратились к администрации нашему колледжу предоставить возможность ребятам общества ОАО «Технокерамика», спортивным залом с тренажерами, спортивным инвентарем для проведения спортивных мероприятий и тренировок.

Для решения транспортной проблемы наших возможностей не хватает.

В мае мы подведем итоги реализации своего проекта. Надеемся, что наша совместная деятельность найдет отклик в сердцах взрослых, а дети с ограниченными возможностями успешно адаптируются в социуме и станут полноправными гражданами.

Зарабатывать и одновременно решать социальные проблемы – можно. Реабилитация, обучение, а также трудоустройство людей с инвалидностью – вот примеры направлений работы социальных предпринимателей. В России этот вид бизнеса пока находится на стадии становления, однако успешные примеры уже есть. Специально для DISLIFE специалисты Everland подготовили обзор 6 бизнес проектов, которые уже изменили и продолжают менять жизнь людей, в том числе с инвалидностью.

BuySocial

Основатели проекта: Любовь Ермолаева, Алина Зубарева

Год основания: 2016

BuySocial – это социальный интернет-магазин. Любая покупка в BuySocial.me – это помощь нуждающимся людям, вклад в сохранение природы или развитие культурных проектов.


Инфографика Everland

Все производители – российские социальные предприниматели и благотворительные организации. Они дают работу людям с инвалидностью или пожилым людям в глубинке. Это возможность зарабатывать и чувствовать себя нужными, занимаясь любимым делом. Часть производителей отдаёт свою прибыль на благотворительность, помогая людям с серьезными заболеваниями, детям из детских домов, девушкам, пострадавшим от насилия, бабушкам и дедушкам из домов престарелых.

Миссия BuySocial - объединение покупателей, которым не всё равно, как и для чего произведён товар, и продавцов, которые, наряду с качеством товара, заботятся о своём вкладе в развитие общества и сохранение экологии. Проект пытается решать проблему бедности и полезности обществу.

Любовь Ермолаева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, советую начинать по чуть-чуть пробовать! Делать прототипы и идти показывать людям – потенциальным покупателям вашего продукта или услуги, постоянно проверяя на практике свои гипотезы. Находите поддержку единомышленников – в своей команде и вне её. Рассказывайте о своих идеях и к вам потянутся люди, которые разделяют ваши ценности, возможно станут партнерами или клиентами. У вас может быть идея проекта по социальному предпринимательству, который еще никто делал. Не стоит этого бояться, иногда срабатывают идеи, которые вначале кажутся совершенно нереальными! И в то же время не слишком влюбляйтесь в свою идею, проверяйте, действительно ли это нужно другим людям - вашим клиентам и благополучателям. Будьте готовы к тому, что вам придется часто балансировать между бизнесом и социальным вкладом. Дерзайте!»

Узнать о проекте больше можно на .

Everland

Основатели проекта: Елена Мартынова, Игорь Новиков

Год основания: 2016

Миссия Everland - помощь специалистам с инвалидностью в профессиональной самореализации.


Инфографика Everland

Everland создавался на беспроцентном займе в 4,5 млн рублей от импакт-инвестора Бориса Жилина. За неполные 2 года основатели проекта вложили еще 5 млн рублей из собственных средств. Сегодня проект зарабатывает, и предпринимательская часть окупается. Социальная составляющая – прокачка специалистов и работа кураторов – пока нет. В проекте работают люди с разными видами инвалидности из разных регионов России и даже стран СНГ.


Первые собеседования в Everland прошли 31 августа 2016 года в Impact Hub Moscow.

Елена Мартынова: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, необходимо выстроить бизнес-план, оценить проект внимательно, попытаться очертить зоны риска и зоны возможностей. Если есть уже работающие инициативы в других регионах – лучше договариваться о франшизе и использовать их опыт, это позволит сократить время, снизить финансовые риски, быть более эффективным. Если подход инновационный и так никто не работает – попытаться понять сначала, почему? Может быть это тупиковый путь? Если все-таки есть вера в гипотезу – тогда включаться и работать до результата».

Игорь Новиков: «При реализации важно видеть и держать баланс в обеих компонентах – эффективности решения социальной задачи и качества услуги или товара для конечного клиента. Надо помнить, что легко не будет, и не отчаиваться, если сложно. Это непростая сфера, трудозатратная, требующая полной отдачи, но она дает результат и смысл. В ней ты точно сможешь почувствовать себя творцом».

Узнать больше о работе Everland на проекта.

«Мама работает»

Основатель проекта: Олеся Кашаева

Год основания: 2012

«Мама работает» – это проект, помогающий молодым мамам получить образование, найти работу на дому или открыть свой бизнес. Сеть бесплатных коворкингов «Мама Работает» – пространство, где мамы могут спокойно работать, пока с детьми занимается воспитатель.


Инфографика Everland

Миссия проекта - решение проблем материального достатка среди молодых мам за счет предоставления им возможности получать доход во время отпуска по уходу за ребенком, повышение уровня жизни молодых семей и предоставление женщинам возможности для самореализации, профессионального развития и получения дохода без отрыва от воспитания детей.


Фото предоставлено проектом.

Олеся Кашаева: «Мы помогаем молодым мамам преодолеть такие трудности, как планирование своего времени, боязнь отдалиться от ребенка в силу занятости или отсутствия по рабочим вопросам, совмещение воспитания детей с выполнением должностных обязанностей».

Узнать больше о «Мама работает» можно на .

Charity Shop

Основатель проекта: Дарья Алексеева

Год основания: 2014

Charity Shop - это социальный бизнес, который приносит средства для реализации программ благотворительного фонда «Второе дыхание». В магазинах проекта можно купить вещи известных брендов, подаренные горожанами, а на вырученные средства фонд занимается переработкой вещей в плохом состоянии, дает работу людям из социально незащищенных групп и выдает одежду малоимущим, в том числе людям с инвалидностью. Задача Charity Shop - финансово поддерживать эти программы.


Инфографика Everland

Миссия Charity Shop - использовать ненужные ресурсы (надоевшую прежним владельцам одежду), чтобы генерировать пользу - новые рабочие места, переработанные материалы, помощь людям в кризисной ситуации.


Фото предоставлено проектом

Дарья Алексеева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, относитесь к своему делу как к коммерческому. Если ваша бизнес-модель не сходится, и вы зарабатываете меньше, чем тратите, - виновата не высокая социальная нагрузка, а плохой менеджмент. Подумайте, что кроме экологической или социальной составляющей делает вас действительно нужным и конкурентоспособным».

Музей «Прогулка в темноте»

Основатель проекта: Елена Стахеева

Год основания: 2016

«Прогулка в темноте» - это необычный музей, экспозиция которого погружена в абсолютную темноту! В музее «Прогулка в темноте» люди узнают много нового о себе, так как все чувства, кроме зрения, подвергаются серьёзной проверке. Проект влияет на восприятие здоровыми людьми жизни людей с инвалидностью.


Инфографика Everland

Миссия музея «Прогулка в темноте» - возможность дать людям новый опыт и знакомство с миром незрячих людей.

Елена Стахеева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, необходимо понять, что вами движет в первую очередь – желание создавать новое, строить теории, рисковать, собирать команду и управлять ею, решать проблемы всех участников процесса, или делать добро? Если первое, смелее начинайте, не тяните время, вас ждут большие победы и много всего интересного на пути. Если вы в большей степени просто хотите делать добро – рекомендую устроиться в один из существующих проектов и приносить пользу там».


Фото предоставлено проектом.

Заказать прогулку в темноте можно на проекта.

Возможность для развития вашего собственного проекта

Если вы сами хотите стать успешным социальным предпринимателем, у вас есть возможность принять участие во всероссийской конкурсной программе «Росбанка» и Impact Hub Moscow - «НАЧНИ ИНАЧЕ» для проектов, которые помогают людям с инвалидностью.

Финалисты попадут в очно-заочную инкубационную программу, где будут работать над развитием своего проекта вместе с опытными экспертами. Авторы самых результативных проектов получат трэвел-грант на обучение во Франции (I место), 200 000 рублей (II место) и 150 000 рублей (III место).


Фото предоставлено организатором конкурса

Илья Поляков, председатель правления "Росбанка": «Часто социальные предприниматели фокусируются на одной модели дохода – платных услугах для благополучателей, в частности, людей с инвалидностью. Поскольку значительная часть целевой аудитории практически неплатёжеспособна, социальный предприниматель не понимает, как покрыть издержки, как выстроить ценообразование и работать стабильно. Устойчивая финансовая модель - это конструктор из множества элементов: умение работать в команде, выстраивать маркетинговую стратегию, заключать выгодные партнерства, вдохновлять, решать юридические вопросы и прочее. Именно этому будут учиться участники «НАЧНИ ИНАЧЕ».

Соучредитель и директор Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая: «Программа развития «НАЧНИ ИНАЧЕ», которую организует «Росбанк» при участии Impact Hub Moscow - для России новый формат: во-первых, она разработана специально для тех социальных предпринимателей, которые трудоустраивают людей с инвалидностью или повышают качество их жизни другими способами. Во-вторых, в ней есть и учеба для отобранных участников, и награды для трех победителей (гранты и поездка во Францию для обмена опытом). В-третьих, программа практическая: участники протестируют модели дохода при поддержке куратора, который поможет поставить цели и идти к ним. В проекте «НАЧНИ ИНАЧЕ» задействованы сотрудники Росбанка в качестве консультантов и известные в стране эксперты в социальном предпринимательстве. Заявки на участие принимаются до 16 июля».

Подробнее о конкурсе читайте на .

Социальный проект «Открытый мир» разработан по инициативе Общественной организации Советского административного округа Первомайского правления г. Омска Омской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ОО ВОИ САО ПП г. Омска).
Проблема социально-психологической адаптации инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из важнейших граней общей интеграционной проблемы. В связи с большими изменениями в подходах к людям, которые являются инвалидами, этот вопрос приобретает дополнительную важность и остроту. Создание досугового Центра «Открытый мир» вызвано необходимостью вовлечения всех инвалидов в полноценную жизнь наравне с другими членами общества.
Проект направлен на содействие интеграции людей с инвалидностью в общество, создание благоприятных условий для удовлетворения духовных, культурных потребностей и полноценного времяпрепровождения.
Целевая группа проекта: инвалиды, нуждающиеся в поддержке.
Исполнители проекта: члены организации ОО ВОИ САО ПП г. Омска, привлеченные специалисты (тренер, психолог, медицинский работник, технический исполнитель), социальные партнеры и волонтеры.
Для реализации проекта необходимо:
1. Разработать и реализовать мероприятия Центра по культурно-досуговой деятельности, направленные на расширение общения людей с ограниченными возможностями;
2. Создать команду проекта и добровольческую группу по реализации проекта и социальной поддержке инвалидов.
3. Оснастить помещение для занятий людей с ограниченными возможностями новым современным техническим и игровым оборудованием (телевизором, звукоусилительной системой, микрофоном, видеокамерой, настольными спортивными играми).
При общественной организации инвалидов откроется комплексный досуговый Центр «Открытый мир», включающий в себя:
1. Кинозал;
2. Творческую мастерскую;
3. Массовые мероприятия;
4. Спортивные настольные игры народов мира.
Продолжительность проекта – 6 месяцев. Для реализации проекта по организации досугового Центра «Открытый мир» запрашивается 493 000 рублей (Четыреста девяносто три тысячи рублей).

Цели

  1. Содействие интеграции людей с инвалидностью в общество, создание благоприятных условий для удовлетворения информационных, культурных потребностей и полноценного общественно-полезного времяпрепровождения, посредством организации досугового Центра «Открытый мир».

Задачи

  1. Оснастить помещение для занятий людей с ограниченными возможностями новым современным техническим и игровым оборудованием (телевизором, звукоусилительной системой, микрофоном, видеокамерой, настольными спортивными играми).
  2. Способствовать преодолению социальной изолированности людей с инвалидностью, посредством организации познавательного досуга.
  3. Создать команду проекта и добровольческую группу по социальной поддержке инвалидов и реализации проекта.
  4. Проанализировать и оценить эффективность реализованного проекта. Провести информационную компанию.

Обоснование социальной значимости

В наши дни много слов звучит о милосердии, о внимании к людям, в особенности к тем, кто нуждается в этом больше других, – это люди с ограниченными возможностями здоровья, которые, как никто другой нуждаются в понимании и защите. Они отличаются от нас с вами, но им так же, и даже больше, нужна помощь в социализации и адаптации. Люди с инвалидностью – полноценные члены нашего с вами сообщества, и в наших силах помочь им в их интеграции в общество. Создание равных возможностей для людей с инвалидностью, как направление социальной политики, связано с обеспечением доступности не только образования и работы, но и различных форм культуры, культурной и досуговой деятельности. Данная деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности людей с инвалидностью, обладающая способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности. Среди административных округов города Омска Советский округ по численности населения находится на 2 месте. В нем проживает около 255 тысяч человек. Число людей с инвалидностью составляет 8 % от общей численности. В Омске, как и в России в целом, это одна из самых многочисленных, необеспеченных и плохо адаптированных групп. Люди с инвалидностью, особенно одинокие, постоянно чувствуют невостребованность, слабую социальную защищенность, оторванность от общества. Они разобщены между собой. Вовлечение их в общественную и культурную деятельность, моральная поддержка помогут преодолеть комплексность ненужности, наполнить реальным содержанием права человека на достойное существование. Поэтому назрела необходимость создания досугового Центра на базе Библиотечного центра «Дом семьи». Разработку проекта предварял социологический опрос, позволивший оценить необходимость его разработки для конкретной целевой группы. Результаты исследования показали, что люди с ограниченными возможностями в округе испытывают наибольшую потребность в общении и взаимопонимании, в помощи и поддержке, в проведении досуга. Из 128 (100 %) респондентов – 53 % хотели бы посещать концерты; 64 % – встречаться с интересными людьми; 83 % – участвовать в вечерах отдыха; 71 % – смотреть и обсуждать кинофильмы и передачи, 68 % – заниматься декоративно-прикладным творчеством. Опираясь на результаты проведенного исследования, определились основные направления деятельности Центра: творческая мастерская, посещение праздничных мероприятий и концертов, встреч с интересными людьми, кинозал, настольные игры.

ФГОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

Проект «Центр независимой жизни инвалидов»

Руководитель проекта: Пузрова Е.Г.

Введение……………………………………………………………………..3стр.

1. Глава 1. Центры независимой жизни – инновационная технология социальной работы с инвалидами…………………………………………4 стр.

§1. Понятие центра независимой жизни……………………………4 стр.

§2. Виды деятельности центров независимой жизни……………4-5 стр.

2. Глава 2. Центр независимой жизни «Милосердие»……………………6 стр.

§1. Виды услуг Центра независимой жизни «Милосердие»……6-7 стр.

§2. Программы поддержки инвалидов……………………………..8 стр.

Заключение…………………………………………………………………9 стр.

Приложение. Программа «Помоги слабому»……………………….10- 14 стр.

Введение

Актуальность проекта заключается в том, что, согласно идеологии независимой жизни, инвалиды являются частью общества и должны жить в обществе. Они не пациенты, которых необходимо лечить, не дети, за которыми нужно присматривать, и не смельчаки, которыми нужно восхищаться. Они вполне в состоянии выбирать, как им жить, они свободны выбрать самостоятельность и обращаться за помощью. Они страдают прежде всего от предубеждения общества, а не от своей инвалидности.

Независимая жизнь означает право и возможность выбирать самим, как жить. Чтобы стать действительно независимыми, инвалиды должны противостоять множеству преград и преодолеть их. Это - первый шаг на пути к тому, чтобы жить полноценной жизнью, выступая в роли работников, работодателей, супругов, родителей, спортсменов, политиков и налогоплательщиков, иначе говоря, чтобы в полной мере участвовать в жизни общества и быть его активным членом. В возможности решения этих проблем заключается практическая значимость проекта.

Цель проекта – организация помощи , взаимопощи и самопомощи людям с ограниченными возможностями.

Задачи проекта:

Выявить людей с ограниченными возможностями;

Участвовать в проводимых другими организациями программах и реализовывать собственные программы;

Взаимодействовать с государственными и общественными организациями и движениями, действующими в интересах инвалидов;

Организовывать научные и социологические исследования по проблемам инвалидности

Оказать помощь инвалидам в освоении навыков и приобретении знаний для обеспечения возможностей стать полноправными членами общества;

Содействовать изменению общественного мнения по отношению к инвалидам, преодолению стереотипов, физических и психических барьеров

Глава 1. Центры независимой жизни – инновационная технология социальной работы с инвалидами

§1. Понятие центра независимой жизни

Уже несколько десятилетий существуют организации инвалидов, которые специально занимаются продвижением идеологии и практики независимой жизни. Такие центры работают в Канаде, Бельгии, США и ряде других стран

Центр независимой жизни – это инновационная технология социальной работы с инвалидами, которая в ограничивающих условиях жизни создает для людей с инвалидностью режим равных возможностей. Деятельность центров основана на оказании самопомощи и взаимопомощи. Люди с разными нарушениями жизнедеятельности помогают друг другу в осуществлении повседневных занятий, получении нужной информации, решении правовых вопросов. Члены центра независимой жизни компенсируют теми возможностями, которые у них развиты, социальную недостаточность других участников центра.

§2. Виды деятельности центров независимой жизни

Центры независимой жизни осуществляют следующие основные виды деятельности:

    информирование и предоставление справочной информации. Не обращаясь в социальную службу, инвалид получает доступ к источникам информации по базе данных, созданной членами центра независимой жизни. Доступ к информации повышает способность человека управлять своей жизненной ситуацией;

    консультирование «равными» и организация групп самоподдержки. Консультантом выступает инвалид, который делится своим опытом и навыками независимой жизни. Он выступает в роли человека, который сумел преодолеть преграды, чтобы жить полноценной жизнью наравне с другими членами общества. Пример более опытных товарищей подталкивает новичков к тому, чтобы удовлетворять свои потребности, принимая ответственность за свою жизнь. Проводятся семинары по обмену опытом, занятия групп поддержки, индивидуальные занятия по развитию навыков независимой жизни, использованию технических средств, управлению стрессом, общению с окружающими людьми;

    индивидуальные консультации по защите прав и интересов инвалидов. Консультирование проводится по финансовым вопросам, жилищному законодательству, вопросам социального обеспечения и социальных услуг. В дополнение к передаче сведений о том, что делать в данном случае и куда обращаться, координатор обучает человека говорить от своего имени, выступать в свою защиту, самому отстаивать свои права. Основу такого подхода составляет мнение, что сам человек лучше знает, какие жизненные интересы ему надо защитить в первую очередь;

    предоставление услуг и обмен услугами. Проводятся исследования результативности услуг, предоставляемых добровольцами – членами центра независимой жизни (например, помощи на дому, услуг по сопровождению, оказываемых персональными ассистентами, транспортных услуг, ссуд для приобретения технических средств помощи). На основании этого анализа разрабатываются и планируются новые подходы и методы услуг. Для ввода новых услуг проводят демонстрационные программы и получают ресурсы благодаря использованию сети контактов с государственными и благотворительными организациями.

Глава 2. Центр независимой жизни «Милосердие»

§1. Виды услуг Центра независимой жизни «Милосердие»

На базе Перевозского строительного колледжа в течение двух лет функционирует Центр независимой жизни «Милосердие». Цель центра – помощь инвалидам всех категорий в создании условий для максимальной независимости и полноценного участия в жизни общества.

В Центре независимой жизни «Милосердие», организованном при кафедре социально-правового профиля ФГОУ СПО «Перевозский строительный колледж», предоставляются следующие виды услуг.

1. Услуги, оказываемые на базе Центра:

Демонстрация оборудования;

Предоставление информации и необходимых консультаций;

Компьютерная база данных;

Мобильный информационный и демонстрационный стенд;

Услуги в области коммуникации;

Консультирование по вопросам дизайна;

Образование и обучение (навыки независимой жизни, умение пользоваться техническими приспособлениями);

Публикации;

Справочная библиотека.

2. Услуги персональных помощников. Кандидаты на эту должность отбираются из числа студентов, в основном, специальности 040101 Социальная работа, с ними проводится собеседование. Персональные помощники помогают своим клиентам в ведении хозяйства и обслуживании, что позволяет тем быть более независимыми. С другой стороны, данный вид деятельности является бесценным практическим опытом для формирования профессиональных компетенций будущих специалистов по социальной работе.

3. Помощь в трудоустройстве. Предлагаются услуги по поиску работы для инвалидов, подготовке к собеседованию, написанию резюме, отработке навыков поиска работы, предоставлению информации и последующее консультирование. Данную работу студенты-старшекурсники проводят под руководством преподавателей после изучения соответствующих дисциплин профессионального цикла: Стратегия трудоустройства, Навыки поиска работы, Документационное обеспечение управления, Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

4. Консультирование по финансовым вопросам. Проводится справочное консультирование, просвещение людей с ограниченными возможностями по вопросам финансовых льгот, страховки и другим социальным программам.

5. Консультирование по жилищным проблемам. Оказание помощи в поиске и содержании доступного жилья, справки о программах найма, переселения, скидок и льгот. Консультанты центра имеют базу данных о федеральном и местном жилищном законодательстве, помогают связываться с адвокатскими конторами.

§2. Программы поддержки инвалидов

Помимо оказания услуг существует ряд программ поддержки инвалидов, не являющихся участниками центра независимой жизни:

Программа клиентской помощи – часть программы защиты прав потребителей в рамках их реабилитации;

Программа «Помоги слабому»- программа по социализации инвалидов с отклонениями психофизического развития.

Юридическая консультация – раз в месяц с клиентами встречаются юристы, в том числе адвокаты.

Помимо этого Центр организует получение дополнительного профессионального и доступного образования инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата, содействует активной социальной интеграции молодых инвалидов.

Задачи данной деятельности:

Поддержка организаций инвалидов и их движений за равные права и возможности инвалидов;

Помощь инвалидам в освоении навыков и приобретении знаний для обеспечения возможностей стать полноправными членами общества;

Содействие изменению общественного мнения по отношению к инвалидам, преодолению стереотипов, физических и психических барьеров.

Центр работает с клиентами не только напрямую, но и в режиме on - line , предоставляя нормативно-правовую информацию, информацию о возможностях образования и занятости, содействует трудоустройству инвалидов через территориальную сеть своих координаторов, которые, как правило, являются инвалидами, проводит тематические дискуссии и обмен мнениями, интересующими молодежь.

Заключение

Все вышеизложенное позволяет нам сделать вывод о необходимости и дальнейшем усовершенствовании деятельности Центра независимой жизни «Милосердие», вовлечение в нее большего количества студентов, привлечение волонтеров из других образовательных учреждений Перевозского района. Центр должен приложить максимум усилий для того, чтобы люди, имеющие инвалидность, могли жить независимой жизнью.

Деятельность Центра является практически значимой, как для людей с ограниченными возможностями, так и для студентов-членов Центра.

Люди с ограниченными возможностями с помощью Центра независимой жизни становятся максимально вовлеченными в полноценную жизнь, защищенными в правовом и информационном плане, чувствующими поддержку и понимание со стороны молодого поколения.

Студенты, работающие в Центре независимой жизни, приобретают практический опыт, необходимый для формирования их как конкурентоспособных, компетентных специалистов. В ребятах воспитываются такие качества, как доброта, толерантность, сострадание, прививаются нравственные ценности, формируется культура специалиста по социальной работе.

О работе Центра независимой жизни «Милосердие» в колледж поступает большое количество положительных отзывов от людей с ограниченными возможностями и сотрудников организаций по социальной защите населения, что позволяет делать вывод о необходимости продолжения данной работы, и, конечно, ее совершенствования.

Приложение. Программа социальной абилитации инвалидов «Помоги слабому»

Социально-психологические исследования показали, что инвалиды с детства отличаются от других категорий инвалидов отклонениями в развитии личности, связанными с их положением в семьях и среди сверстников.

Эти отклонения приводят к таким нарушениям поведения, которые в значительно большей степени препятствуют трудовому обучению, профессиональной абилитации и интеграции, чем нарушения функций организма, ставшие причиной инвалидности.

Обычные мероприятия по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации инвалидов с детства не приводят к выработке у них социальной активности и конкурентоспособности - качеств, необходимых в современном обществе.

В связи с этим необходимы определенный характер и последовательность социальных мероприятий, сопровождающих трудовую подготовку детей-инвалидов, в частности индивидуальные и групповые занятия по развитию навыков социальных контактов, по воспитанию гражданственности и социально-трудовой абилитации, по социокультурному развитию.

Программа по абилитации инвалидов «Помоги слабому»

Цель программы : социализация инвалидов с отклонениями психофизического развития.

Задачи программы :

    обучение молодых инвалидов оказанию бытовой и социально-психологической помощи другим людям;

    воспитание в них психологии сильного человека, оказывающего помощь слабому;

    содействие освоению молодыми инвалидами практических навыков социального менеджмента и взаимодействий с потребителями услуг;

    подготовка публикаций молодых инвалидов с целью пропаганды самозанятости и посильной помощи тем, кто находится в более тяжелом состоянии.

Мероприятия по созданию групп подразделяются на три этапа.

Этап 1. Социально-трудовая подготовка.

Инвалиды, выразившие желание работать в программе, распределяются на группы, по 5 -6 человек в каждой и в течение 6 месяцев проходят обучение по следующим направлениям.

Социально-бытовое: уборка помещений, пользование бытовой техникой, уборка территории, покупка продуктов, оплата счетов и квитанций, сдача вещей в мастерские бытовых услуг (прачечную, химчистку, мастерские по ремонту обуви и бытовой техники) и обратная их доставка, стирка белья, мелкие ремонтные работы (починка одежды, обуви, несложный ремонт бытовой техники).

Социально-психологическое: самопрезентация, общение с людьми разного возраста и социального положения, общение с людьми, испытывающими депрессию или раздражение, способы инициации и ведения доверительной беседы, выявление проблем собеседника, снятие тревожности и последствий стресса.

Этап 2. Поиск потребителей услуг.

Переход к этому этапу осуществляется через четыре месяца после создания групп, поскольку эта деятельность не нарушает процесса обучения, является одним из критериев эффективности обучения и, таким образом, может осуществляться параллельно с учебными занятиями.

Содержание этапа:

    опрос участниками групп соседей по дому, жителей соседних домов, микрорайонов;

    размещение объявлений «Помогаем нашим соседям» в муниципальных газетах, на телевидении;

    составление реестра возможных потребителей услуг, живущих по соседству, - одиноких стариков и инвалидов, семей с детьми-инвалидами, семей с инвалидами, которым нужна дополнительная помощь помимо оказываемой государственными службами.

Этап 3. Оказание разовой или краткосрочной помощи.

В связи с тем, что инвалиды с проблемами развития не адаптированы к оказанию постоянной (ежедневной, по несколько раз в неделю) или регулярной помощи потребителям услуг, этот этап необходим для соответствующей адаптации и отбора участников групп, которые в состоянии впоследствии оказывать услуги постоянным потребителям. Помощь оказывается на благотворительных началах (безвозмездно или за плату, окупающую расходы на ее оказание).

На всех этапах для обучения и сопровождения групп применяется модель многодетной семьи - их кураторами становятся не только сотрудники программы, но и участники ранее сформированных и обученных групп.

Эта модель способствует более быстрому усвоению нужных знаний и навыков, а также дальнейшему воспитанию идеологии помощи более слабому, нуждающемуся в ней человеку.

Механизмы реализации программы.

Для комплектации групп участники отбираются по результатам психолого-социальной диагностики, проводимой студентами и преподавателями Перевозского строительного колледжа социального профиля в качестве учебной практики. Критериями включения в группу являются намерения кандидата, перспективы повышения его социального статуса и рекомендации индивидуальной программы реабилитации (ИПР).

В период прохождения и после прохождения этапа 1 (через 3 и 6 месяцев обучения) проводится повторная диагностика для определения мероприятий дальнейшего индивидуального курирования и уточнения характера выбранной трудовой деятельности.

В течение следующих шести месяцев (этапы 2 и 3) участники групп занимаются по выбранной специализации, улучшая свои возможности и показатели.

На всех этапах в качестве добровольцев привлекаются родители и студенты, которые участвуют в индивидуальном сопровождении.

В дальнейшем, по завершении программы, они и обученные инвалиды-волонтеры будут помогать участникам групп справляться с трудовыми обязанностями и социальными проблемами. Кураторами и преподавателями для освоения и осуществления индивидуальной и групповой деятельности участников групп и волонтеров являются специалисты по социальной работе и педагогике, имеющие опыт работы с аналогичным контингентом.

Для привлечения общественности к работе программы возможно заключение с территориальными органами общественного самоуправления, на территории которых осуществляется программа договоров, по освещению деятельности участников программы и информированию возможных пользователей.

Планируемые результаты.

Группы, получившие навыки и опыт работы, преобразуются в некоммерческие организации (возможна форма общественных организаций как одна из форм некоммерческих организаций), которые будут оказывать освоенные услуги людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории деятельности созданных организаций.

Важно сохранение принципа помощи слабым людям, находящимся в более тяжелом положении.

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

проект?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность - то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах - максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться - для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения