Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Структура строения миров. Конспект темы

СТРУКТУРА МИРА

Вопрос о структуре мира - это вопрос о нашей собственной структуре. Микромир как отражение МАКРОМИРА - древняя и правильная формула. В энергетической структуре нашего тела могут быть выделены все уровни, существующие в реальности, и на каждом из них действуют те же правила.

С одной оговоркой - в полной мере в нас представлены элементы и структуры только тех уровней, которые лежат ниже нас, высшие уровни для нас существуют только в той форме, которая может восприниматься в нашем собственном мире. Так, правила мира ТОЖДЕСТВЕННОСТИ, который мы рассмотрим сейчас, в полной мере проявляются в ЗОНЕ ВОЛИ - той точке, которая может стать основой нашего "я". Есть теоретическая возможность обрести все силы этого уровня и хотя путь очень сложен и очень длинен, в принципе его можно пройти.

Мир ГАЛАКТИК, который мы рассмотрим в одной из следующих рассылок, в принципе соответствует уровню ГАММА - ритмов, уроню НАСТРОЕНИЯ, о котором мы уже говорили. В нашей жизни проявляются или могут проявится определёные правила этого уровня, что всегда изменяет её ЧУДЕСНЫМ образом, но мы не можем полностью перейти в МИР ГАЛЛАКТИК, стать одной из сил, действующих в этом мире на равных с другими СИЛАМИ. Есть одна лазейка, но о ней слишком рано говорить. Пока стоит принять тот факт, что в полной мере нам доступны силы трёх нижних уровней реальности, и, в определённых пределах - четвёртого уровня.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ:

МИР ТОЖДЕСТВЕННОСТИ

МИР ТОЖДЕСТВЕННОСТИ -- мир игр, где реальность изменяется по собственному усмотрению, наслаждаясь самим процессом беспрестанных изменений. Это - царство АБСОЛЮТА в его исходной точке, это та сфера реальности, в которой возможно всё, а всё возможное моментально воплощается в реальность и так же быстро исчезает. В мире тождественности воля АБСОЛЮТА не связана никакими законами и никакими ограничениями.

На сегодняшний день физикам известно несколько сотен объектов этого мира - элементарных частиц, в действительности их неизмеримо больше. Возможности нашего познания ограничены ПРЕДЕЛАМИ РЕАЛЬНОСТИ, то есть современная наука может обнаружить какую-то частицу лишь если время её жизни превышает некий промежуток - миллионные доли секунды. По мере повышения "разрешения" научной аппаратуры число открытых элементарных частиц будет возрастать в геометрической прогрессии. И тем не менее, все они по сути одно и то же, каждая может превратиться в любую другую. Всё сущее тождественно, важен лишь сам факт существования в реальности - вот девиз этого мира. То есть этот мир является переходом от непроявленного беспредметного ("нематериального") существования к предметному существования. А главное различие между этими формами бытия - в перерыве постепенности, в разделение единого на бесчисленное множество отдельных объектов, которые хотя и могут переходить один в другой, но всё же существуют независимо друг от друга. И основное здесь - формы перехода.

Здесь стоит вспомнить то, о чём мы говорили раннее - каждой точке ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА соответствует определённое множество точек НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА и наоборот. То есть каждый квант времени или каждая "энергетическая форма" может быть воплощена в нескольких пространственных формах, а квант пространства может быть наполнен разными структурами. Число этих форм почти бесконечно, но большинство из неустойчивы, они могут существовать только в пределах мира ТОЖДЕСТВЕННОСТИ, наполняя его непрекращающимся движением, но не могут выйти за его пределы. Срок их жизни, "квант времени" образующий диаметр их "жизненного кольца" слишком мал для тго, чтобы проявится на следующих уровнях.

Есть три устойчивых варианта соединения ПРЕДЕЛОВ, которые и образуют всё множество кирпичиков, образующих наш мир. Первый из них связан с соединением максимума СВЕТА с минимумом ТЬМЫ, второй - с соединением минимума СВЕТА с максимумом ТЬМЫ, а третий - с их соединением в равных долях. Наиболее очевидно проявление этой закономерности как раз на уровне микромира.
Он образован сотнями частиц, время жизни которых составляет менее 2 миллионных долей секунды Но среди всех них есть три частицы - долгожители: электрон, в наибольшей степени проявляющий волновые свойства, свойства ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА, протон, в наибольшей степени проявляющий пространственные свойства, свойства НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА и нейтрон, в равной степени обладающий и волновыми и пространственными характеристиками, то есть пребывающий в состоянии равновесия.

Это не три различных объекта, а три формы бытия некого изначального объекта, ИЗНАЧАЛЬНОЙ СИЛЫ, при этом третья форма - нейтрон, является в определённом аспекте соединением первых двух., восстановлением равновесия, позволяющего СИЛЕ перейти на следующий уровень.

И это как раз то ГЛАВНОЕ правило мира ТОЖДЕСТВЕННОСТИ, которое действует во всех других мирах, расположенных между пределами и имеет непосредственное отношение к человеку. Всё сущее имеет некую изначальную форму, которое может пребывать во множестве неустойчивых состояний и в трёх устойчивых состояниях: "СВЕТА", "ТЬМЫ" и "РАВНОВЕСИЯ".

Формы перехода

Я уже говорил, что законы каждого мира действуют во всех последующих мирах, поэтому начать разговор о формах перехода можно с примера из нашей собственной жизни. Для человека, как биологического существа, одной из наиболее близких к АБСОЛЮТУ энергий является сексуальная энергия. В своей изначальной форме она совершенно беспредметна. Если в пределах достигаемости нет партнёров противоположного пола, то сексуальное влечение может существовать лишь в "непроявленной" форме, как некая излишняя активность, возбуждение, не имеющее конкретного предметного повода.

Более того, сексуальное влечение может быть сублимировано, превращено в иные виды активности. Мы знаем, что сексуальную энергию можно использовать и для интеллектуальной деятельности и для выполнения физической работы. Если взять современного человека, то большая часть его сексуальной энергии используется им для формирования и поддержания своего "социального тела", определяющего его статус в социальной иерархии.

То есть сексуальная энергия может становиться некой изначальной энергией и переходить из этой точки в любую другую форму жизненной энергии. Но это уже выход на другие уровни реальности.

В нормальных условиях сексуальная энергия сохраняет свою направленность. Но для своей реализации она должна расщепиться, превратиться в ряд элементарных поведенческих действий, определяющих некий ритуал ухаживания и ритуал самой сексуальной активности. Проблема в том, что каждый из них представляет собой лишь частичку изначальной силы, поэтому любое наше действие в сексуальной сфере всегда неполно. Секс разочаровывает, вернее он не оправдывает тех ожиданий, которые мы на него возлагаем. Каждый человек когда-либо чувствовал, что сексуальное возбуждение может и должно реализоваться в нечто большее, чем обычный оргазм.

Из этой точки, из ощущения неполноты тех элементов, на которые разделилась изначальная сила, расходятся два пути.
Первый из них направлен на разрушение этих первичных элементов, то есть на разрушение всех стереотипов и ритуалов, действующих в сфере сексуальных отношений и на соединение с изначальной силой, которая может существовать во всех обличиях одновременно. Это - путь ТАНТРЫ, путь тёмной стороны силы. Проще говоря, это более или менее эффективные способы подавления сознания человека, соединение его с той силой, которая лежит в основе сексуального инстинкта, чтобы она реализовалось в тех максимально широком диапозоне форм, позволяющих ей проявиться в полной мере. Это путь полного соединения с силами НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА в точке перехода с одного уровня на другой, в точке АБСОЛЮТА. Результат здесь - рождение рёбенка, потенциально обладающего запасом жизненных сил, на порядок превосходящего запас сил обычного человека.

Второй путь - это путь "КАМЫ-СУТРЫ", это попытка соединить все известные элементы любовных игр в некий непрерывный процесс, позволяющий задействовать их одновременно и получить искомый результат, то есть "пробиться" к изначальной силе. Найти ту "точку", в которой удастся воплотить все дремлющее внутри знание о процессе. Каждый, кто пытался сделать хотя бы несколько шагов в этом направлении знает, что здесь необходимо сохранение полного сознательного контроля над всем процессом сексуальной активности. Тело человека играет подчинённую роль, роль инструмента, а дух, сознание определяет всё. И результатом может стать рождение "мудреца" - человека, в котором способность к интуитивно верному восприятию мира заложена на "генетическом" уровне.

И путь ТАНТРЫ и путь КАМА-СУТРЫ приводят к формированию устойчивых форм существования сексуальной энергии. Проще говоря, если обычный человек может совершить один-два половых акта в день продолжительностью несколько минут каждый, то человек, овладевший одним из этих искусств, может "заниматься" сексом безо всяких временных ограничений.

Проблема в том, что оба эти пути дают человеку не очень много и причина - в природе сексуальной энергии. Эта сила не принадлежит человеку, она лишь привязывает его к некой общности высшего порядка - к роду человеческому. Поэтому как бы мы не старались, в конце нас всегда ждёт пустота. Нет места, куда можно попасть, следуя по этому пути, он не ведёт даже к физическому бессмертию. Преобразование сексуальной энергии в постоянные формы безусловно полезно, но лишь как вспомогательное средство. Если это самоцель, то вы попадаете в тупик.

Есть третий путь, путь соединения тела и сознания в единое целое и достижения равновесия. Это путь встречного движения. Сознания, шаг за шагом, отказывается от тех правил и ограничений, которые лежат в основе ритуалов, высвобождая дремлющую в теле изначальную силу. А тело "обучает" сознание новым большим формам, охватывающим в конечном счёте, всю сферу сексуальной активности. Проще говоря "порог допустимости" расширяется до таких пределов, когда за этим пределами уже больше ничего не остаётся.

Это проще сказать, чем сделать. Здесь нужны громадные волевые усилия, результатом приложения которых должно стать формирование внутреннего ядра, "центра воли" в этой сфере жизненной активности, высвобождающего её из-под внешнего контроля и подчиняющего её своему "Я".

И этот путь ведёт к парадоксальным результатам. Человек обретает полную власть над сексуальной энергией, но сама эта энергия превращается во что-то большее. Возможности проявления сексуальной активности сохраняются в полной мере, но интерес к этой сфере ослабевает. Он может заниматься сексом столько, сколько захочет, но у него нет необходимости этим заниматься, власть рода, проявляющегося в данном случае в половом инстинкте исчезает почти полностью. Сейчас для него секс - это лишь средство решения каких-то иных задач, это предмет свободного выбора. То есть в сфере сексуальных отношений такой человек обретает полную свободу.

В схематичной форме всё это можно представить следующим образом:

Вернёмся к МИРУ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ, к миру элементарных частиц. Всё многообразие этого мира сводиться на его границе к появлению трёх устойчивых, "вечных" (по меркам этого мира) частиц. Это - электрон, позитрон и нейтрон. Электрон и позитрон равны по своему заряду, но при этом масса электрона меньше, чем масса позитрона почти в 2000 раз. То есть электрон почти полностью принадлежит силам ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА, а позитрон - силам НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА.

Нейтрон по своей массе практически равен массе электрона и позитрона, то есть в определённом смысле он представляет собой результат их соединения. Кроме того, в определённом смысле в состав нейтрона входит нейрина - частица, исходящая из АБСОЛЮТА и являющаяся носителем его свойств во всей реальности.

В схематичной форме это можно представить следующим образом:

Как видим, принципы расщепления ЕДИНОГО на нескольких частей при его проявлении в реальности остаются неизменными во всех мирах. Всегда есть ветвь, ведущая к ВЕРХНЕМУ ПРЕДЕЛУ и являющаяся основой дальнейшего развития ВЕРХНЕГО (энергетического) МИРА или мира ВРЕМЕНИ, есть ветвь, ведущая к НИЖНЕМУ ПРЕДЕЛУ и порождающая НИЖНИЙ МИР, материальный мир или МИР ПРОСТРАНСТВА. И есть ветвь, соединяющая пределы и переводящая реальность на другой уровень.

Эти три ветви, три элемента лежат в основе всей реальности, именно их соединение символизирует изначальный священный слог АУМ (А - верхняя ветвь, У- средняя ветвь, М - нижняя ветвь).

И именно они создают основу следующего уровня реальности, следующего мира, мира КАЧЕСТВ.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ:

МИР КАЧЕСТВ

МИР КАЧЕСТВ- мир атомов (а до определённого предела - мир молекул) каждый из которых отличается от всех других атомов. Число этих различий - "кирпичиков реальности" велико, но не бесконечно. По сути это мир "клонов", абсолютно тождественных между собой, но отличающихся от всех других клонов.

ъ
МИР КАЧЕСТВ настолько многообразен, что даже краткое описание действующих в нём законов заняло бы несколько книг, подобной этой. Это и АЛХИМИЯ, это и МАГИЯ ИМЁН, это - основные законы развития всего сущего, и в том числе - ЗАКОН ОКТАВ. МИР КАЧЕСТВ определяет главные правила той реальности, в которой мы пребываем.

В свое время мы поговорим о нём более подробно, пока же нам достаточно определить суть отличий, отгораживающих МИР КАЧЕСТВ от предыдущего уровня реальности.

Во - первых, при переходе от первого уровня реальности ко второму уровню качественно меняются свойства НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА, пространственные свойства реальности. Мир качеств по сравнению с миром тождественности почти пустотен, а размерность предельно малых квантов пространства увеличивается на несколько порядков. То есть плотность материи снижается настолько, что она уже не удерживается силами НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА, действующими на первом уровне реальности.

Основная масса любой единицы данного уровня - атома - более, чем на 99,9% сосредоточена в его ядре, размер которого составляет 10-13 см, то есть в 105 раз меньше размеров самого атома (10-8 см). Так, если размеры атома представить в виде футбольного поля (с диаметром 100 м), то атомное ядро будет соответствовать дробинке с диаметром лишь 1 мм.

Во-вторых, принципиально меняются свойства ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА, волновая характеристика существующих здесь объектов реальности. Волновые свойства элементарной частицы определяются предельным диаметром её "энергетического кольца", позволяющего энергии принимать материальную форму, то есть на первом уровне реальности любой объект существует только в одном измерении времени, определяющим его собственный жизненный цикл. На втором уровне к этому измерению добавляется ещё одна координата, связанная с взаимодействием нескольких объектов, в данном случае - протонов, нейтронов и электронов, с тем местом, которое они занимают относительно друг друга. Это - координата КАРМИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ, о котором мы уже говорили.

Рассматривая волновую структуру объектов реальности, можно сказать что если в МИРЕ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ каждому объекту соответствует три ноты, "три звука", то в МИРЕ КАЧЕСТВ каждый объект представляет собой некую гармонию, некий "слог", а иногда даже "слово" со своей собственной уникальной структурой.

Рождение имени

Всё, что мы знаем о рождении ИМЕНИ - это спектральная характеристика элементов второго мира. Известно, что каждый атом, каждая молекула обладает собственным уникальным спектром, то есть он излучает энергию и поглощает энергию в строго определённых диапазонах электромагнитного излучения. Учитывая, что энергия, СВЕТ есть одна из характеристик ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА можно сказать, что каждый объект второго уровня соприкасается с ВЕРХНИМ ПРЕДЕЛОМ в неком уникальном наборе точек. И именно этот набор является отражением объектов второго уровня на ВЕРХНЕМ ПРЕДЕЛЕ, их изначальной формой или их уникальной временной характеристикой. Это "ключ" к каждому элементу.

Каждый ключ - это то, что можно назвать "огненным именем" объектов второго мира. Все известные нам элементы и химические соединения характеризуются своей собственной волновой характеристикой, собственным уникальным "именем". Эти имена могут соединяться, образуя более сложные гармонии, распадаться на составляющие их простые гармонии, поддерживать звучание других гармоний или заглушать их. Здесь открываются врата и алхимии, и магии образов.

Мы знаем, что подобный ключ может быть создан и для гораздо более сложных объектов. Всем знакомы голограммы, заключающие в себе записанную в волновой форме полную информацию об объекте. Мы знаем, что даже крошечный кусочек голограммы по прежнему позволяет воспроизвести внешнюю форму объекта во всей его целостности, меняется только интенсивность, плотность изображения. Если бы мы могли применять более мощную энергию, то используя тот же "ключ" мы могли воссоздать не только внешний вид объекта, но и сам объект. Современной физике это недоступно, хотя есть другие пути, позволяющие получить тот же результат.

Способ прост - использование наших собственных возможностей восприятия мира, которые позволяют нам фактически создавать его из ничего. То количество информации, которое поступает к нам через органы чувств недостаточно даже для создания самого схематичного образа простейшего предмета. Тем не менее, мы умеем видеть мир во всей его целостности и во всех его красках.
Причина в том, что любой воспринимаемый нами объект на 99,9% плод нашего собственного творчества. Поступающая извне информация играет роль только "спускового крючка", а внешний вид, форму объекта мы воссоздаём сами, используя некую накопленную нами базу данных. Поэтому каждый из нас имеет гораздо более мощный инструмент для сотворения мира, чем любая голографическая техника. И убедиться в этом достаточно просто.

Возьмите большую цветную фотографию или плакат, сделанный с хорошим полиграфическим качеством с чётко выраженным дальним планом. Сложите ладони в некое подобие бинокля, ограничивающего ваше поля зрения так, чтобы края фотографии или плаката не были видны. Вы сразу же увидите, как плоское изображение приобретает внутренний объем, превращается в кусочек реального мира. Несколько раз переведите взгляд от близких предметов к удалённым, зафиксируйте ощущение перспективы, а потом рассматривайте фотографию или плакат обычным взглядом. Она станет как бы многослойной, причём каждый следующий слой отчётливо воспринимается как более удалённый. То есть вы сможете видеть объёмные картины мира, используя только их плоские изображения.

Этот навык легко развивается: если уделить тренировке восприятия некоторое время, то вы без труда научитесь превращать любую плоскую картину в "окно" в объёмный мир. А дальше всё определяется количеством личной силы, той свободной энергии, которую вы сможете использовать для дальнейшего "оживления" изображения. В принципе этот путь может увести очень далеко, в том числе - очень далеко от правильной цели, поэтому пока мы не будем рассматривать все раскрывающиеся здесь возможности. Достаточно лишь убедиться в том, что это возможно.

Пока же остановимся на главном:

Во-первых, каждый объект второго мира находиться (звучит) в состоянии постоянного резонанса со всеми другими тождественными ему объектами и это звучание тем громче, тем "чище", чем меньше расстояние между объектами. При предельно малом расстоянии имя, гармония объекта воплощается в то, что мы называем кристаллической структурой каждого элемента и химического соединения. В определённом смысле целью существования объектов второго мира является увеличение "громкости их звучания" в общем гармоническом строе второго мира. Поэтому все элементы стремятся к соединению с тождественными им элементами, что и является основой их перехода на следующий уровень реальности.

Во-вторых, волновая структура большинства объектов второго мира характеризуется некоторой "неполнотой", неустойчивостью и взаимодополняемостью. С точки зрения их внутреннего строения это выражается в неполноте некоторых уровней электронной структуры, в первую очередь - внешнего, валентного уровня. Проще говоря, большинство химических элементов изначально представляют собой "половинки" некой более устойчивой гармонии, при этом одна из них является проводником сил ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА,проявляя себя при взаимодействии как электрон, а вторая - проводником сил НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА, проявляя себя при взаимодействии как протон. Постоянное стремление этих элементов к взаимодействию является вторым правилом этого мира.

В-третьих, взаимодействие элементов второго уровня реальности может происходить по двум противоположным направлениям. В первом случае (то, что называют эндотермическими реакциями или реакциями, идущими с выделением энергии) волновая, гармоническая структура МИРА КАЧЕСТВ упрощается, при этом высвобождающаяся энергия рассеивается в пространстве или аккумулируется какими-то сущностями более высокого порядка. Конечным завершением этого направления становиться формирование абсолютно стабильного и "мертвого" мира устойчивых химических соединений, мира, неспособного ни к какому изменению. Формирование этого мира - "смерть" для большинства элементов. Во втором случае (то, что называют экзотермическими реакциями или реакциями, идущими с поглощением энергии) волновая, гармоническая структура МИРА КАЧЕСТВ усложняется, но становиться, при этом и более неустойчивой. Возникает мир, бесконечно более сложный, но способный существовать лишь в условиях постоянного притока энергии извне.

В-четвёртых, есть элементы, изначально обладающие почти завершённой волновой структурой, почти совершенным "именем" и именно эти элементы являются представителями сил второго мира, аккумулятором его энергии во всех остальных уровнях реальности. Самым известным элементом этой группы является ЗОЛОТО. Но, обладая собственной устойчивостью, эти элементы не оказывают и никакого влияния на все остальные объекты второго мира.

Считается, что есть ещё один элемент, объединяющий в себе свойства полноты и свойства активности - ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ. Этот элемент не вступает в реакцию с другими элементами, но изменяет их внутреннюю структуру, превращая её в стабильную, "вечную" гармонию. С точки зрения волновой структуры он представляет собой некий устойчивый источник "белого шума", содержащий в себе "имена" всех объектов второго мира, в том числе - в их совершенной форме. С точки зрения материального субстрата этот элемент в определённом смысле напоминает радиоактивные элементы, являясь неисчерпаемым источником элементарных частиц, необходимых для перевода нестабильных элементов в стабильное состояние, но испуская их только при взаимодействии с этими элементами и только в соответствии с их уникальным "ключём". Именно этот элемент является "АБСОЛЮТОМ" второго уровня реальности.

С момента формирования второго уровня реальности, МИРА КАЧЕСТВ реальность становится многообразной, раздёленной на множество маленьких реальностей, в своей совокупности охватывающих всё многообразие возможных в ней изменений. Большинство из них находятся в процессе постоянного взаимодействия с друг другом и результатом этого процесса становится расщепление реальности на восходящую ветвь, в рамках которой волновая структура реальности усложняется почти до бесконечности,и нисходящую ветвь, связанную с упрощением волновой структуры реальности до предельных значений. Эти ветви образуют в своей совокупности цикл существования МИРА КАЧЕСТВ.

Но в обоих случаях результатом становится формирование неких устойчивых элементов, существующих параллельно друг другу и практически не взаимодействующие между собой.


Есть мы и есть другие
- вот девиз этого мира. Точка, из которой исходят ветвь РАЗРУШЕНИЯ другого для увеличения "громкости" собственного звучания и ветвь СОЕДИНЕНИЯ с другим для создания новых, совершенных гармоний. Но это тема следующих рассылок.

Определяют его состав, т. е. распределение людей по группам в соответствии со значениями того или иного признака. Структура населения выражает соотношение (долю) различных групп людей во всем населении. В зависимости от выбранного признака различают следующие основные структуры населения:

  • возрастной состав;
  • половой состав;
  • расовый состав;
  • этнический (национальный) состав;
  • религиозный состав;
  • социальный состав;
  • образовательный состав и др.

Возрастная структура населения соответствует его распределению по возрастным группам. Обычно в используются одногодичные, пятилетние или десятилетние возрастные группы. Для обобщенной оценки состава населения часто применяют несколько вариантов укрупненных возрастных категорий.

С учетом репродуктивных способностей, людей выделяются возрастные контингенты:

  • до 15 лет – поколение детей,
  • 15 – 49 лет – поколение родителей,
  • 50 лет и старше – поколение прародителей;

Исходя из способностей людей к трудовой деятельности выделяются:

  • население в дорабочем (0 – 14 лет) возрасте;
  • население в рабочем или трудоспособном (15 – 60 лет) возрасте;
  • население в послерабочем (старше 60 лет) возрасте.

В зависимости от соотношения различных групп населения выделяются три типа возрастного состава населения:

  • прогрессивный – с большой долей детей в общей численности населения;
  • стационарный – с почти уравновешенной долей детей и пожилых лиц;
  • регрессивный – с повышенной долей пожилых и старых людей.

Современная возрастная структура имеет следующие пропорции. На категорию лиц в возрасте до 15 лет приходится 30 % всего населения, 15 – 60 лет – 60 %, более б0 лет – 10 %. В середине ХХ в. соотношение было несколько иным – соответственно 34; 58 и 8%. В связи с ростом средней продолжительности жизни население мира стареет. Процесс старения населения означает увеличение доли пожилых и старых людей в общей численности населения. Так, в 1950 г. в мире на каждого человека 65 лет и старше приходилось 12 человек в рабочем возрасте, а в 2000 г. уже только 8 человек. Медианный возраст жителей Земли в 1970 г. был 21,6 года, в 2000 г. – 26,5, а к 2050 г., по оценкам ООН, составит – 36,5 года. За грядущие пятьдесят лет на планете доля людей в возрасте 65 лет и старше возрастет с 6,8 до 15,1 %, что значительно опережает рост всего человечества.

Возрастная структура людей территориально очень сильно варьирует. Страны с «рациональным» режимом воспроизводства населения или первым типом воспроизводства, т. е. с низкой рождаемостью и смертностью и с высокой средней продолжительностью жизни, относятся к числу «старых наций». Там высока доля людей в трудоспособном и пожилом возрасте и низка доля детей (ФРГ, Япония), что предопределяет низкий уровень рождаемости и прироста населения. Так, например, в странах Европы доля детей до 14 лет составляет 24%, доля взрослых (до 59 лет) – 59%, а доля пожилых людей – 17%.

В странах с высокой рождаемостью и смертностью и низкой продолжительностью жизни, наоборот, выше процент детей и очень мала доля лиц пожилого возраста. Для , например, соответствующие показатели составляют 44%, 51% и 5%. Во многих слаборазвитых странах число детей приближается к численности трудоспособного населения или даже превышает его (). Это ставит перед обществом ряд серьезных экономических проблем (значительные расходы на питание, обучение, охрану здоровья детей и т. п.) и одновременно обусловливает высокую рождаемость в будущем.

Возрастная структура населения страны во многом определяет ее трудоспособное население и демографическую нагрузку.

– соотношение между трудоспособной и нетрудоспособной частями населения.

Половой состав населения – распределение людей по полу. Для его характеристики обычно используют два показателя: доля мужчин (женщин) во всем населении или число мужчин, приходящихся на 100 женщин. Соотношение полов в целом и в разных возрастах влияет на процесс воспроизводства населения. В частности, на уровне рождаемости сказывается соотношение мужчин и женщин в возрасте 20 – 30 лет, когда заключается основная часть браков и рождаемость максимальна, а также процент женщин в детородном возрасте (15 – 49 лет).

Половая структура населения задается большой группой факторов, в том числе:

  1. Мальчиков рождается на 5 – 6 % больше, чем девочек, но так как смертность среди первых выше, чем у вторых, то к 18 – 20 годам обычно соотношение выравнивается;
  2. Разная средняя продолжительность жизни мужчин и женщин. Женщины имеют в этом отношении приоритет, и их численное преобладание с возрастом нарастает;
  3. Военные конфликты, в которых гибнут преимущественно мужчины;
  4. Разная миграционная подвижность населения. Обычно мужчины более мобильны, поэтому там, где наблюдается массовый отток (выезд) людей, повышен процент женщин, а в местах с большим положительным сальдо миграции часто увеличена доля мужчин;
  5. Характер экономики, предъявляющий разный спрос на мужской и женский труд. Например, в районах тяжелой промышленности или нового освоения доля мужчин выше, а в местах локализации непроизводственной сферы обычно больше женщин.

Ныне на Земле мужчин больше, чем женщин. По различным оценкам разница составляет от 25 до 50 млн. Это объясняется «избытком» мужчин в самых многолюдных – Китае и . Такая же ситуация в , . Одна из первых стран в мире по удельному весу мужчин в структуре населения – (53 %), значительную часть жителей которого составляют рабочие-иммигранты. Однако в большинстве стран мира доминируют женщины. В экономически развитых государствах мужчины составляют 48,7% населения, а в развивающихся – 50,8 %

Преобладание женщин особенно велико в странах, больше других пострадавших от Второй мировой войны. Например, в ФРГ, на 100 женщин приходится 96 мужчин, а в России – 88. В формировании издавна была велика роль иммиграции. Поэтому до 1950 г. здесь наблюдался мужской перевес. Но теперь в женщин на 4 млн. больше, чем мужчин. Это следствие относительного сокращения значения иммиграции в общем приросте населения, изменения полового состава иммигрантов и увеличивающегося разрыва в продолжительности жизни людей разного пола.

Для графического отображения половозрастной структуры населения используются так называемые «половозрастные пирамиды». Они наглядно иллюстрируют, например, потери населения и нарушения в соотношении численности полов, вызванные войнами; «фиксируют» сокращение рождаемости в годы политических и экономических кризисов и, наоборот, ее стремительный рост по их окончанию и т. д. В идеале такие пирамиды должны быть близки по очертаниям к равностороннему треугольнику, но в зависимости от демографической истории, разных режимов воспроизводства, социально-экономической и политической ситуации в прошлом и в последнее время пирамиды могут иметь самую разнообразную форму.

Так, половозрастная пирамида ФРГ типична для стран с «современным» режимом воспроизводства, на ней хорошо видны последствия мировых войн. Показатели Индии характерны для стран с «традиционным» режимом воспроизводства и малой средней продолжительностью жизни людей.

Возрастная и половая структура населения – важная исходная база для прогнозирования хода воспроизводства населения, его будущей численности и структуры, исчисления трудовых ресурсов, контингентов школьников и пенсионеров, воинских призывных контингентов и т. д.

Мировое образование полиструктурно: для него характерны пространственная (территориальная) и организационная структуры.

Полиструктурность мирового образования позволяет осуществить анализ метаблоков, макрорегионов и состояния образования в отдельных странах.

В мире выделяют типы регионов по признаку взаимного сближения и взаимодействия образовательных систем (А. П. Лиферов).

Первый тип составляют регионы, которые выступают генераторами интеграционных процессов. Самым ярким примером такого региона может служить Западная Европа. Идея единства стала стержнем всех образовательных реформ 1990-х годов в западноевропейских странах. Стремление к утверждению «европейской идентичности» и «гражданственности» подкреплено целым рядом европейских проектов в таких областях образования и культуры, как популяризация национальных литератур, расширение обучения иностранным языкам, увеличение сети библиотек, проект «Европейский город культуры».

Значение европейских интеграционных процессов не исчерпывается территорией одной Западной Европы. Опыт и импульсы интернационализации позитивно сказываются на ходе взаимодействия национальных образовательных систем в других частях мира.

К первому типу регионов можно также отнести США и Канаду, но их интеграционные усилия в сфере образования реализуются в иной ситуации.

В мире формируется новый, Азиатско-тихоокеанский регион (АТР) -генератор интеграционных процессов.

В него входят следующие страны: Республика Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг, а также Малайзия, Таиланд, Филиппины и Индонезия. Для всех этих стран характерна стратегия повышенных требований к качеству обучения и подготовке кадров.

В основе «азиатского экономического чуда» стран АТР лежит ряд факторов. Один из решающих факторов заключается в финансовом приоритете образования.

В большинстве стран АТР сформировалась развитая система высшего образования. Например, в Корейской Республике около 1/3 всех выпускников средней школы поступают в университеты. Свыше 30 % тайваньских школьников также идут учиться в университеты (для сравнения: в Германии -- 18%, Италии - 26%, Великобритании--7%). Ныне каждый третий иностранный студент в мире -- выходец из стран АТР. К завершению XX века образовательный потенциал данного региона достаточно возрос. Япония имеет самую высокую долю ученых степеней среди стран мира -- 68 %, для сравнения -- 25 % в США. Республика Корея занимает первое место в мире в расчете на душу населения по числу лиц, получивших степени доктора наук.

Государственные расходы на образование в развитых странах составляют около 950 млрд долларов США в год, а на образование одного учащегося всех ступеней в среднем--1620 долларов.

Ко второму типу относятся регионы, позитивно реагирующие на интеграционные процессы. В первую очередь это страны Латинской Америки. Как в процессе истории, так и в настоящее время Латинская Америка оказывается в зоне действия интеграционных импульсов со стороны США и Западной Европы. Географически это воплотилось в участии этого региона в интеграционных процессах Западного полушария на общеамериканском, региональном и суперрегиональном уровнях и включении стран Латинской Америки в реализацию ряда международных проектов со странами Европы. Страны Латинской Америки рассматривают связи с Европой как средство ослабления экономической и политической зависимости от США, а также как возможность оградить от тотального североамериканского воздействия развивающийся процесс культурообразования, главными элементами которого остаются европейские культурные традиции и остаточные элементы автохтонных индейских культур. По сравнению с другими развивающимися странами, для данного региона характерен более высокий уровень элементов инфраструктуры образования. Например, выпуск книг в расчете на 1 млн жителей в 2-4 раза выше среднего показателя для развивающихся стран. Число преподавателей всех ступеней образования в 1,5 раза выше среднемирового уровня и практически равняется показателю для группы развитых стран. Наблюдается постепенное сокращение неграмотности, распространение начального образования, развитие системы высшего образования. Однако развитие образования имеет, по преимуществу, экстенсивный, своего рода «массификационный» характер.

Латинская Америка реализует программу под названием «Основной проект ЮНЕСКО по образованию для стран Латинской Америки и Карибского бассейна». В ее рамках к 2000 году, предполагается полностью ликвидировать неграмотность, всем детям школьного возраста дать восьми- или десятилетнее образование, стать конкурентоспособными на мировом рынке. На субрегиональном уровне интеграционные процессы охватывают группы стран, для которых в известной мере характерны территориальная, историческая и культурная общность: «Андская группа», «группа Контадора», «группа Рио», «группа трех» -- Мексика, Колумбия, Венесуэла. Процессы данного уровня содержательно направлены на координацию усилий в разработке общих стандартов школьного и вузовского образования, качество подготовки специалистов, предотвращение «утечки умов». Проект «Общего рынка знаний» латиноамериканских государств реализуется на региональном уровне. Для его координации создан соответствующий орган -- Совещание министров образования, заседания которого проходят в разных странах.

Общеамериканский уровень развития интеграции образования находится в процессе зарождения и во многом будет определяться задачами формирующегося экономического пространства Западного полушария и преодолением политико-культурной экспансии со стороны США. Все современные модели латиноамериканского образования представляют собой прототипы американских или их модификации. Среди латиноамериканских стран Бразилия и Аргентина уже давно ориентируются на американскую модель образования. Мексика и Коста-Рика ищут другие пути развития образовательной системы, опираясь на тесный контакт с Европой. Развивающаяся сеть «открытых» университетов также способствует уменьшению влияния США. Такие университеты действуют при университете г. Бразилиа, Национальном автономном университете Мексики, при университетах Коста-Рики и Колумбии. Латиноамериканские государства (особенно Мексика и Чили) в вопросах образования и культуры развивают сотрудничество с Японией и странами Азиатско-тихоокеанского региона.

Государственные расходы на образование в странах Латинской Америки и государств Карибского бассейна в среднем составляют около 50 млрд. долларов в год, а расходы на образование одного ученика соответственно составляют около 500 долларов.

К третьему типу относятся те регионы, которые инертны к интеграции образовательных процессов.

В эту группу входят большая часть стран Африки к югу от Caxapы (кроме ЮАР), ряд государств Южной и Юго-Восточной Азии, небольшие островные государства бассейнов Тихого и Атлантического океанов. Продолжительность школьного обучения в целом ряде африканских стран ниже минимального - 4 года. В данных регионах преобладает неграмотное население. По данным ЮНЕСКО, в начальных школах таких стран, как Нигерия или Гвинея, учебники есть только у 30% детей. Материальная база образования чрезвычайно низка. Соотношение «учащийся--учитель» (среднее число учащихся на 1 учителя) в странах этого региона является одним из самых высоких в мире.

В данных регионах нет предпосылок для формирования жизнеспособных национальных систем высшего образования. Реальную возможность поддержки связей стран данного региона с мировым научным и образовательным сообществом видят в направлении студентов на учебу за границу. В таких странах, как Буркина-Фасо, Мозамбик, Руанда, число студентов в расчете на 100 000 жителей колеблется от 16 до 60 человек. Для сравнения: в Республике Корея -- около 4000, Ливане -- более 3000, Аргентине -- 3300, Венесуэле -- около 3000, США -- около 6000. Между югом и севером Африки наблюдается гигантский разрыв в качественном уровне образования. В странах Африки (к югу от Сахары) государственные расходы на образование в среднем составляют около 9 млрд долларов США в год; а на образование одного учащегося -- около 70 долларов.

К концу XX века выделяются регионы, в которых по ряду экономических, политических, социальных причин нарушается последовательность образовательных и интеграционных процессов. К таким регионам относятся арабские страны, Восточная Европа и страны бывшего СССР.

В арабских странах наблюдается стремление к выделению четырех субрегионов, которые тяготеют к внутренней интеграции, включая и сферу образования. Это регионы Магриба (включая Ливию), Ближнего Востока (Египет, Ирак, Сирия, Ливан, Иордания), Персидского залива (Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Катар, Оман, Бахрейн), страны побережья Красного моря и Мавритания. В этих странах наблюдается крайняя неравномерность в процессе развития средней и высшей ступени образования. В Египте, Судане, Мавритании, Алжире сосредоточено 2/3 неграмотного населения арабского мира. В арабских странах государственные расходы на образование составляют примерно 25 млрд долларов в год (по данным начала 1990-х годов), а на образование одного учащегося -- около 300 долларов.

Влияние США и других стран привело к поэтапному переходу высшей школы на многоуровневую систему образования и подготовки специалистов. Системы образования стран Восточной Европы и России осуществили «перестройку», основывающуюся на стремлении к демократизации. В России сформировалось массовое инновационное движение в области школьного образования. Оно проявилось в поисках нового: моделей школы, содержания образования, образовательных технологий.

Несмотря на медленную внутрирегиональную реинтеграцию, страны Восточной Европы и России сохраняют общие элементы инфраструктуры образования, пригодные для использования в интеграционных процессах разного уровня и масштаба. Данные страны отдают приоритет связям с учебными заведениями Запада или со своими «заграничными» историческими соседями. Усиливаются международные контакты с образовательными системами США и других развитых государств как стремление войти в мировое образовательное пространство.

В процессе международной оценки уровня развития системы высшего образования были выделены группы стран по следующим показателям: ВНП (валовой национальный продукт) на душу населения страны и численность студентов в расчете на 100000 жителей. На основании полученных данных можно сделать вывод, что в практически неограниченный доступ к высшему образованию населения характерен для стран I группы: США, Канады, ФРГ, Японии и Финляндии.

Численность учащихся во всем мире составляет более 1060 млн. человек, а доля грамотного населения в возрасте более 15 лет -- лишь 75 %. К началу 1990-х число иностранных студентов, аспирантов и стажеров во всех странах мира возросло почти в восемь раз и превысило 1 млн 200 тыс. человек. Фактически в мире два из каждых ста, получающих высшее образование, иностранные студенты. Значительная доля всего международного студенческого обмена приходится на Европу. Формированию современного мирового образовательного пространства способствует развитие дистанционных форм обучения. В России за последнее десятилетие произошел скачек систем дистанционного обучения, основанный на использовании компьютерной сети и спутниковой связи. Это позволило решать образовательные задачи России в масштабах целых континентов. Так реализуется проект единой Европейской обучающей среды. Шведский Балтийский университет, объединяющий более чем 50 университетов десяти стран балтийского региона, служит примером использования дистанционных методов. В США в программе дистанционного обучения участвуют более 1 млн студентов. В мире функционируют глобальные системы дистанционного обучения: «Глобальный лекционный зал», «Университет мира», «Международный электронный университет», обеспечивая обмен информацией в оперативном режиме. Именно в связи с развитием методов дистанционого обучения мировое образование получило один из мощных инструментов формирования своего единого пространства. Теперь оно способно вовлекать множество стран в интеграционные процессы в сфере образования и подготовки специалистов выравнивать качественное состояние составляющих мирового образовательного пространства.

В России за последние двести лет сформировалась уникальная система школьного и высшего образования. Она насчитывает свыше 1000 вузов всех форм собственности (федеральные, региональные и частные). Профессорско-преподавательский состав российской высшей школы составляет 240 тыс. человек, из которых около 20 тыс. докторов и около 120 тыс. кандидатов наук. Число российских преподавателей составляет 25 % от численности преподавателей вузов всего мира. Студенческий контингент российских вузов сохраняется в течение последних лет неизменным (2,7 млн. человек). По своему объему это сопоставимо с численностью студентов вузов Великобритании, Бельгии, Нидерландов, Швеции и Польши вместе взятых. По числу студентов в расчете на 10 тыс. населения Россия стоит в одном ряду с Францией, Японией, Германией, Италией. Однако она почти втрое отстает от США и вчетверо от Канады. При этом только Европейская часть России концентрирует 1/4 часть общего числа вузов России и такую же долю студенческого контингента.

Наряду с вышеозначенными моментами в мировом образовании набирает силу «рыночный» и сугубо «деловой» подход.

ЮНЕСКО осуществляет организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства. Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального характера. Активно способствуя развитию интеграционных процессов в сфере образования, нормотворческая деятельность ЮНЕСКО ориентирована на:

* создание условий для расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры;

* обеспечение всеобщего уважения законности и прав человека;

* вовлечение большего числа стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции в сфере образования;

* исследование состояния образования в мире, включая отдельные регионы и страны; прогнозирование самых эффективных путей развития и интеграции;

* сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии образования на каждый год. Отчеты ЮНЕСКО публикуются как специальные издания. Международные правовые акты ЮНЕСКО глобализируют современное образование, выводя на уровень первостепенных задач: воспитание людей в духе мира, демократии и гуманизма, уважения прав человека, культурных ценностей и традиций других народов, сохранения окружающей среды.

Пространственная структура мирового образования воплощает территориальные и статистические пропорции в развитии национальной системы каждой страны, отдельных регионов и континентов, глобального взаимодействия между системами образования отдельных стран и регионов.

Образовательные модели мира

К настоящему времени в мире сложились следующие образовательные модели.

Американская модель: младшая средняя школа -- средняя школа -- старшая средняя школа -- колледж двухгодичный -- колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура.

Французская модель: единый коллеж -- технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей -- университет, магистратура, аспирантура.

Немецкая модель: общая школа -- реальное училище, гимназия и основная школа -- институт и университет, аспирантура.

Английская модель: объединенная школа -- грамматическая и современная школа-колледж -- университет, магистратура, аспирантура.

Российская модель: общеобразовательная школа -- полная средняя школа, гимназия и лицей-колледж -- институт, университет и академия -- аспирантура -- докторантура.

Рассмотрим структуру мира, в котором мы живем. Ознакомьтесь со схемой № 1. Конечно, это упрощенная схема. По вертикальной оси располагаются планы, по горизонтальной - подпланы. (4)

I план - Ади или Логоический план. Здесь размещается сознание нашего Планетарного Логоса (Бога). Вернее здесь оно только начинается и тянется «высоко» вверх на гораздо более тонкие или высокоэнергетические планы. Именно здесь зарождаются идеи, которые «опустившись» руководят жизнью всей нашей планеты.

Об этом плане практически невозможно ничего сказать, так как в человеческом языке не существует подходящих понятий. Единственное, что более или менее может быть понято - это то, что на плане Ади не существует времени в нашем понимании этого слова. С нашей точки зрения на Логоическом плане вечное Сейчас. Именно поэтому о Боге говорят как о всеведущем и всезнающем. Он порождает идею и видит результат немедленно. Именно там находится Великий План эволюций всего сущего на Земле.

II план - Монадический. Назван он так потому, что здесь находятся монады всего сущего на Земле. (5) Об этом плане также трудно сказать что-либо конкретное, как и о предыдущем. Здесь уже существует время, но не в одном потоке, как у нас «внизу», а в нескольких сотнях. В одних потоках время движется быстрее, а в других - медленнее. За счет этого те, кто занимается осаждением Божественных идей, могут вносить корректировки в процесс реализации Плана.

На этом плане находятся Хроники Акаши - запись всего, что происходило на нашей планете. Именно здесь сфокусированы сознания Великих Учителей человечества, а также Архангелов и некоторых других сущностей. Возвращение к Отцу - это возвращение на монадический план с тем, чтобы вновь осознать себя частицей Бога.

III план - Атмический. Атма - Воля Бога. Здесь божественные идеи оформляются как потоки энергии. Пространство здесь пятимерное, временные потоки исчисляются уже десятками.

На Атмическом плане сфокусирован планетарный центр Шамбала, воплощающий Волю Логоса (Планетарного). (6) Это не значит, что Шамбала только здесь. Она проходит через все планы до самой земли, но основной ее фокус именно на Атмическом плане.

Об этом плане говорят так же, как о плане всеведения, совершенства и реализации. На атмическом уровне Божественный План все еще виден целиком; ниже он разбивается на фрагменты для различных царств и эволюций. Из Шамбалы осуществляется координация всего сущего на нашей планете, и в состав этого центра входят не только представители человеческой эволюции.

IV - план Буддхи. Другое название - интуитивный план. Здесь идеи Логоса еще более конкретизируются. Определяется не только направление, но и то что потребуется для исполнения, а также сроки ввода той или иной части Плана. Здесь также пять измерений, но потоков времени меньше.

Начиная с этого плана, эволюции Земли расходятся в разные стороны, то есть на разные субпланы. Так человеческая эволюция ниже уже почти не встречается с дэва-эволюцией (эльфы, гномы, сильфиды, ундины и пр.). Важно помнить одно - нельзя взаимодействовать с духами природы, не достигнув сознанием интуитивного плана. Те, кто нарушает этот Закон, приносит вред не только себе, но и окружающим. Одна из причин гибели Атлантиды - нарушение этого Закона. Черные маги атлантической эпохи слишком часто использовали духов природы для удовлетворения своей алчности. В результате - нарушение равновесия Сил и гибель, причем, не только физическая.

На Буддхическом плане находится фокус сил Духовной Иерархии Земли. (7) В отличие от Шамбалы, Иерархия имеет плацдармы на земле (Шамбала - только на высших эфирных подпланах). Самый крупный плацдарм - Тибет. Кроме того, у каждого Учителя есть свои опорные точки в каждой стране.

Именно из этого центра на Землю спускаются Учителя. Глава Иерархии - Христос. Учитель Иисус сейчас находится в Шамбале, и придет он вскоре опять как Учитель Шамбалы. (8)

Тот, кто своим сознанием достиг Буддхического плана - становится пророком (вспомним Иоанна Богослова), великим целителем, а также источником Любви и Мудрости для человечества. Черпая силы из этого плана, Христос явил миру много интересных явлений: манипуляции со временем, левитация (хождение по воде), исцеление масс людей, власть над материей (семью хлебами накормил тысячи) и многое другое. Но не ради таких чудес Учителя приходят на землю, а для того, чтобы донести до людей Мудрость Логоса, сосредоточившуюся на этом плане. Об этом необходимо помнить всем стремящимся.

V план - Манасический. Обычно первые три подплана этого плана называют манасическими, а остальные четыре - ментальными. Первые три подплана имеют также пять измерений и несколько потоков времени. Последние четыре - уже четырехмерны и количество потоков времени уменьшается к 7 подплану до одного.

Начиная с 4 подплана, появляется форма в том виде, как ее понимаем мы. На вышележащих уровнях формы нет, есть только конгломераты материи, информации и энергии (с нашей точки зрения), хотя для обитателей этих планов - они имеют форму, просто мы не в состоянии ее воспринимать физическим мозгом.



На ментальном плане сфокусированы сознания всех выдающихся людей: ученых, философов, государственных деятелей, художников, музыкантов и других. Это первый творческий план (если смотреть снизу). Именно отсюда ученые приносят свои открытия, художники - свои творения. Все это - дальнейшая конкретизация идей Логоса.

"Из центра, который мы называем Родом человеческим…" - сказано об этом плане и о сознании выдающихся людей, которые и в посмертии продолжают творить на этом плане, передавая свои идеи тем, кто остался на земле. (9)

VI план - астральный. План иллюзий и желаний. Здесь четыре измерения. Первые 4 подплана - бесформенные, 3 низших - имеют форму. На этом плане сконцентрировано сознание половины людей. Это так называемые средние люди, соль земли и столпы нации.

Астральный план должен служить усилителем, линзой тех проектов, которые зарождаются на ментальном плане. Но люди превратили астрал в огромную выгребную яму, населенную всякой нежитью. Эгрегоры сконцентрированы как раз на низших подпланах астрала. (10) Скелет любого эгрегора может создать каждый ментально одаренный человек, а астральную материю «накрутят» на него остальные.

Помимо огромных монстров на астрале существует и мелкая нежить. Желания одурманить мозг алкоголем, подраться, сделать какую-нибудь подлость - это все оттуда. Но прилипает эта грязь только к тем людям, которые разрешают ей это сделать.

На астрале же существует и огромное количество хороших идей. Правда многие из них устарели или извращены. (11) Единственное, что стоит внимания на VI плане - это те идеи, которые имеют «вертикаль», и воплощаются от самого Логоса. Но, чтобы «ухватить» эти идеи, нужно стремиться к этому и иметь дар различать.

VII план - эфирный или физический. Его человечество изучило лучше всего, но далеко не полностью. Дело в том, что каждый подплан подразделяется еще на 7 субпланов. 5, 6, и 7 подпланы эфира соответствуют газообразному, жидкому и твердому состояниям. Но все это мы видим и воспринимаем на одном из субпланов (на котором из них - неизвестно).

Рядом с нами существуют другие эволюции Земли, относящиеся к стихиям: воды (ундины, русалки), воздуха (сильфиды), огня (саламандры, агничайтаны), земли (эльфы, гномы, дриады и пр.). Но мы их не видим. Хотя некоторые люди иногда могут видеть в диапазонах, на которых существуют эти дэвы. (12)

4 эфирный подплан тоже знаком людям. Этот подплан проводит свет и другие электромагнитные волны. Все явления электричества и магнетизма обеспечиваются этим подпланом. В зависимости от субплана меняются и свойства проводимости - вспомните шкалу электромагнитных волн. Некоторые волны проходят через предметы, а другие отражаются или огибают. (13)

3 эфирный подплан - проводник солнечной праны. Прана - это то, что позволяет материи существовать. Если убрать прану или 3 эфир от какого-либо предмета, то последний перестанет существовать, попросту исчезнет. (14)

2 эфирный подплан - проводник некоторых космических излучений, с которыми человечество знакомо только из предсказаний астрологов. Эти лучи почти не связаны с 7 Лучами, хотя оказывают весьма значительное влияние на события, но более конкретно. Об этом - ниже.

Кроме того этот эфир тесно связан с огнем Кундалини в основании позвоночника и может служить его проводником.

1 эфирный подплан (атомарный). Обладает некоторыми свойствами астрала - он четырехмерен. С его помощью можно ускорять и замедлять поток времени. (15) На этом подплане хранятся записи всего, что произошло на физическом плане. Когда-нибудь люди научатся использовать эти записи, тогда не будет больше загадок истории и преступлений. (Каждый 1 подплан хранит записи всего плана).

Так в упрощенном виде выглядит структура Логоса (мира) в котором мы живем. Конечно, можно продолжить схему 1 вниз и вправо. Но не стоит этого делать. На 7 подплане VII плана находится "дверь, за которой зло". Существует Закон, который гласит: энергия следует за мыслью, а материя за энергией. Если вы будете размышлять о том, что за «дверью», то вы невольно можете накликать на себя беду. Д.Андреев в "Розе Мира" описывает низшие слои; если хотите - ознакомьтесь, но не уделяйте слишком много внимания тому, что вне Закона.

И, наконец, последнее по этой схеме. Каждый Луч, в зависимости от своего номера больше действует на тот план, подплан и субплан, который соответствует его номеру. Поэтому приходящий VII Луч будет наиболее ощутим на плотном физическом плане. (16)

Итак, разделение человечества на расы и нации начинается только с манасического плана (если смотреть "сверху"). Каждое такое образование - ничто иное как идея Логоса, кристаллизовавшаяся и выполняющая свою задачу.

Существует такое понятие как коренная раса . Человечество появилось на Земле в плотных физических телах более 21 миллионов лет назад. Ему предшествовали две коренные расы, обитавшие в астральных, а затем и эфирных телах. Их называют ангелочеловечество и титаны. Соответственно это были I и II коренные расы.

Каждую расу возглавляют Ману со своей божественной супругой. (17) Каждая раса выполняет определенную часть Логоического плана. С помощью первых двух Планетарный Логос, постепенно «заземляясь», вступил в соприкосновение с Планетарным Духом Земли.

III коренная раса - лемурийская или черная, облеклась в плотные физические тела. Перед человечеством тогда стояла задача: освоить плотную материю и провести влияние от своих эфирных тел до плотных физических. Не удивительно, что потомки лемурийской расы, даже смешавшись с последующими расами, сохраняют это достижение. (18)

IV коренная раса - атлантическая или желтая, под водительством своего Ману, осваивала задачу проведения Логоических вибраций с астрального плана, через эфирный до плотного физического. Эта более сложная задача, но и человечество к тому времени приобрело достаточный опыт жизни на Земле. С лучшими достижениями этой расы, представленными китайской, японской и корейской нациями мы знакомы. (19)

V коренная раса - арийская или белая. Задача этой расы - проводить идеи Логоса с ментального плана через астральный и эфирный до плотного физического.

Кроме того, в задачу этой расы, входит установление эгоического контакта для всего человечества в целом, а это еще более сложно, ведь приходится пробиваться через миллионолетние напластования на астральном и эфирном планах. Но, в конце концов, само же человечество их и породило. Те, кто сейчас принадлежат к арийской коренной расе, миллионы лет назад были лемурийцами, а затем и атлантами.

Каждая коренная раса подразделяется на семь подрас, последовательно появляющимися на лике земли. Шестая и седьмая подрасы суммируют все лучшие достижения расы и сохраняют их для будущих целей. Остальные подрасы исчезают. (20)

VI и VII коренные расы будут иметь буддхические и атмические проводники, а их жизнь и те высоты, которые человечество тогда достигнет невозможно вообразить. Ныне по всему миру разбросаны очаги, в которых уже зарождается VI и VII коренные расы.

Каждая подраса в свою очередь разделяется на субрасы, которые и являются собственно нациями. Ману управляет 49 меньшими Ману, каждый из которых имеет свое близнецовое пламя. Они и управляют нациями. Д.Андреев в "Розе Мира" применяет названия Демиург и Соборная Душа. Будем в дальнейшем придерживаться этих терминов.

Каждый Демиург со своим близнецовым пламенем - Соборной Душой являются родоначальниками и водителями своих наций. Они имеют свои лучевые типы. Демиург собирает нацию в единое целое, придает ей государственность, очерчивает общие территориальные границы, направляет ее развитие по своему плану, рассчитанному на столетия и выверенному с Логоическим Планом.

Соборная Душа наполняет нацию содержанием: обычаи, национальная культура и т. д. - вот ее сфера деятельности. Вместе эти две великие сущности и порождают то, что мы называем нацией.

Демиург представляет собой Эго нации, а Соборная Душа - личность. Соответственно, Демиург действует через наиболее продвинутых людей нации, которые так или иначе откликаются на свою эгоическую вибрацию. Обычно это руководители государства или предводители больших групп людей. В кризисных ситуациях, вроде вторжения врага, угрожающего существованию нации, волю Демиурга начинают воспринимать и обычные люди, готовые пожертвовать собой ради блага отечества. Жанна д"Арк - типичный пример восприятия воли Демиурга.

Влияние Соборной Души намного шире. Она задает ключевую ноту для национального эгрегора, и это выражается в народном фольклоре и обычаях, а также ремеслах; влияет на деятельность ментальных групп нации, которая выражается в искусстве, науке и в том, что мы называем культурой. И, наконец, Соборная Душа влияет на воплощение всех замыслов на эфирном плане, на придание окончательной формы всем творениям начиная от безделушки и заканчивая архитектурой города.

Необходимо сказать несколько слов и о других сущностях, вносящих свой вклад в формирование нации на земле, то есть в плотном физическом теле. Я уже упоминал, что Планетарный Логос и Дух Планеты - это разные сущности. Логос - эволюционирует, а Дух находится на инволюционном отрезке дуги. И именно сущность, относящаяся к Духу Земли, предоставляет физические тела человечеству и всему, что живет в плотном физическом слое и в более плотных планах.

Эту сущность одни народы называют Лилит, другие - Геката. Существует и много других названий. Та ее часть, которая привязана к территории, на которой проживает нация, называется кароссой. Каросса и отвечает за внешний вид людей, животных и растений на определенной территории. (21)

К сожалению кароссы демонизированы еще до воплощения человечества на земле и содержат в себе деструктивную вибрацию. Эта вибрация и есть тот самый первородный грех, который церковь пытается снять крещением. Но влияние этой сущности всегда присутствует при сексуальных отношениях, зачатии, рождении и смерти. И человеку возможно нейтрализовать ее влияние лишь правильными мыслями и устремлениями.

Есть еще один обитатель из-за «двери», который оказывает мощное влияние на нацию, точнее на государство. Это демон великодержавия или уицраор. (22) В мире их существует несколько.

Демон излучает определенный вид энергии, который вызывает такие чувства как патриотизм, национализм, шовинизм. В результате нация сплачивается в единое целое и может успешно противостоять внешнему вторжению.

Но уицраоры обитают в очень плотных слоях, где влияние Света еще слабо, зато влияние антилогоса весьма ощутимо. В результате демоны выходят из под контроля Демиурга и начинают преследовать собственные цели, выражающиеся в захвате территорий и народов. В ответ на излучение уицраора люди выделяют энергию, которой и питается демон. Естественно, он заинтересован в умножении потока энергии. Но строптивый демон лишается поддержки Демиурга и через некоторое время гибнет. Это время для нации - "смутное время".

На ментальном плане, на тонком астральном и тонком эфирном планах живут и творят люди как в воплощении (в физическом теле), так и в развоплощенном состоянии. Те из нации, кто достиг ментального плана и продолжает свою деятельность там на благо своего народа, составляет Синклит нации. Все эти надфизические слои имеют свои характерные особенности у каждого народа, поэтому воспоминания у тех, кто пережил клиническую смерть разные. Эти слои называют: Рай, Эдем, Парадиз и т. д. (23)

Комплекс планов как сверхфизических, так и субфизических, привязанных к определенной территории и населенных людьми, принадлежащими к одной нации называется Затомисом нации. Более подробно о структуре наций вы можете прочитать у Д.Андреева в "Розе Мира".



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения