Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

«вита» центр защиты прав животных. Адилин применяется для убоя безнадзорных животных на законном основании и не причиняет мучений животным Килин для усыпления животных инструкция

1. Подана
Заявка подана в отдел надзора за оборотом лекарственных средств для ветеринарного применения

2. Направлена в ФГБУ ВГНКИ
Регистрационное досье и образцы направлены в ФГБУ для проведения регистрационных испытаний

3. Договор на регистрационные испытания
Между заявителем и ФГБУ ВГНКИ заключен договор на проведение регистрационных испытаний

4. Произведена оплата
Произведена оплата регистрационных испытаний в ФГБУ ВГНКИ

5. Регистрационные испытания
ФГБУ ВГНКИ проводит регистрационные испытания образцов

6. Подготовка экспертного заключения
На основании регистрационных испытаний, ФГБУ ВГНКИ готовит экспертное заключение

7.
Заявителю рекомендовано представить дополнительную информацию/внести изменения в документацию

8. Заключение ФГБУ ВГНКИ
По результатам испытаний ФГБУ дает заключение о возможности регистрации лекарственного средства/кормовой добавки

9. Документы переданы в Россельхознадзор
После проведения регистрационных испытаний в ФГБУ ВГНКИ, документы переданы на рассмотрение в "Отдел надзора за оборотом лекарственных средств для ветеринарного применения" Россельхознадзора

10. Согласование нормативных документов
Начальник управления ветеринарного надзора Россельхознадзора проводит согласование нормативно-технической документации и инструкций по применению

11. Документы отправлены на доработку
Заявителю рекомендуется внести изменения в нормативно-техническую документацию/инструкцию по применению

12. Утверждение документации
Заместитель руководителя Россельхознадзора утверждает нормативно-техническую документацию на лекарственное средство/кормовую добавку

13. Зарегистрировано / Внесено в реестр
Дата государственной регистрации лекарственного средства/кормовой добавки

14. Снято с регистрации
Заявка снята с регистрации по просьбе заявителя или по решению Россельхознадзора

15. Регистрация приостановлена
Процедура государственной регистрации приостановлена

16. Применение приостановлено
Применение приостановлено

17. Отказано в госрегистрации
По заключению комиссии экспертов отказано в государственной регистрации

18. Регистрация отменена
Регистрация отменена

19. Подтверждение госрегистрации
Подана заявка на подтверждение госрегистрации

20. Внесение изменений
Подана заявка на внесение изменений


РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Дело № 2-782 /2017

Славянский городской суд Краснодарского края в составе судьи Мурашева Н.И.,

с участием прокурора Агаева М.Н., представителя администрации Славянского городского поселения Карпусенко О.В., представителя Колосовой Е.А. по доверенности Колосова М.А., представителя ГБУ КК «Управление ветеринарии Славянского района» Зинченко И.В.,

при секретаре Павловой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азово-Черноморского природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Славянского городского поселения и к индивидуальному предпринимателю Колосовой Е.А. о признании незаконной деятельности по отлову, умерщвлению безнадзорных животных с применением препарата «Адилин-Супер» и его аналогов и о запрете его применения на территории Славянского городского поселения; запрете осуществлять умерщвление безнадзорных животных в случаях, не предусмотренных законом, а также в отсутствие подтвержденных заключением специалиста в области ветеринарии показаний к умерщвлению; запрете осуществлять деятельность по отлову, умерщвлению безнадзорных животных на территории Славянского городского поселения без обеспечения возможности содержания отловленных животных как минимум в течение 6 месяцев в специализированном питомнике приюте) или ином пункте содержания животных; обязании обеспечить соблюдение требований законодательства по регулированию численности безнадзорных животных на теории Славянского городского поселения; обязании организовать создание на территории Славянского городского поселения специализированного питомника)приюта) или иного пункта временного содержания безнадзорных животных; обязании обеспечить соблюдение требований законодательства о действиях с невостребованными животными; обязании обеспечить соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательство о животном мире, о содержании и защите домашних животных,

УСТАНОВИЛ:

Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор Черный М.В. обратился в суд с указанным иском, из содержания которого следует, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена плановая проверка соблюдения администрацией Славянского городского поселения Славянского района законодательства, регламентирующего порядок отлова и содержания безнадзорных домашних животных, в ходе которой установлено, что на основании муниципального контракта от 23.12.2016 (...), заключенного между администрацией Славянского городского поселения Славянского района и И.П. Колосовой Е.А., последней осуществляется отлов безнадзорных животных на территории г. Славянск-на-Кубани. Как показала проверка, приюта или иного пункта для временного содержания безнадзорных животных на территории Славянского городского поселения не имеется, что подтверждается информацией органа местного самоуправления от 14.02.2017 за (...), а также объяснением представителя администрации Славянского городского поселения от 14.04.2017. При этом, ИП Колосовой Е.А. во исполнение обозначенного муниципального контракта, по состоянию на 14.04.2014, осуществлен отлов 156 голов безнадзорных собак, которые впоследствии в нарушение требований законодательства умерщвлены с использованием препарата «Адилин-Супер» приводящего к моментальному летальному исходу, что подтверждается объяснением представителя индивидуального предпринимателя от 11.04.2017. Вместе с тем, вышеуказанное средство вызывает у животных мучительную смерть от удушья, без потери сознания и является негуманным, тогда как процедура эвтаназии должна проводиться только ветеринарными, специалистами в специально отведенном помещении с ограничением доступа для посторонних. Таким образом, ни администрацией Славянского городского поселения Славянского района, ни ИП Колосовой Е.А. на протяжении длительного времени не обеспечивалось соблюдение требований законодательства о помещении отловленного животного в специализированный питомник (приют) или иной пункт временного содержания животных, а также установлению собственника животного. Деятельность ИП Колосовой Е.А., выраженная в отлове, умерщвлении безнадзорных животных с применением препарата «Адилин-Супер», а также факт отсутствия на территории Славянского района приюта для временного содержания безнадзорных животных, исключают возможность их помещения в специализированное учреждение для последующего возврата владельцам, нарушают права неопределённого круга лиц на защиту права собственности, а также права на свободное распоряжение и пользование имуществом и противоречит принципам гуманного отношения к животным, что в соответствии со ст. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов. Просит суд признать деятельность индивидуального предпринимателя Колосовой Е.А., выраженную в отлове, умерщвлении безнадзорных животных с применением препарата «Адилин-Супер» и его аналогов на территории Славянского городского поселения Славянского района незаконной; запретить администрации Славянского городского поселения Славянского района, индивидуальному предпринимателю Колосовой Е.А., а также иным лицам использование препарата «Адилин-Супер» и его аналогов при отлове безнадзорных животных на территории Славянского городского поселения Славянского района; запретить администрации Славянского городского поселения Славянского района, индивидуальному предпринимателю Колосовой Е.А., а также иным лицам осуществлять умерщвление безнадзорных животных, в случаях не предусмотренных законом, а также в отсутствие подтвержденных заключением специалиста в области ветеринарии показаний к умерщвлению; запретить индивидуальному предпринимателю Колосовой Е.А., иным лицам осуществлять деятельность по отлову, умерщвлению безнадзорных животных, на территории Славянского городского поселения Славянского района, без обеспечения возможности содержания отловленных животных, как минимум в течение шести месяцев в специализированном питомнике (приюте) или ином пункте содержания животных; обязать индивидуального предпринимателя Колосову Е.А. обеспечить соблюдение требований законодательства по регулированию численности безнадзорных животных на территории Славянского городского поселения Славянского района, а именно: информировать население в печатных изданиях, других средствах массой информации или иным доступным способом о планируемых мероприятиях по отлову безнадзорных животных, местонахождении пунктов содержания и приютов; вести учет отловленных безнадзорных животных; доставлять отловленных животных в пункт временного содержания (приют); организовать освидетельствование и вакцинацию против бешенства отловленных безнадзорных животных специалистом в области ветеринарии; с целью розыска собственника отловленного животного, не позднее трех дней с момента задержания безнадзорного животного, заявить об их обнаружении в полицию или в орган местного самоуправления, на территории которого было отловлено животное; содержать отловленное безнадзорное животное в пункте содержания таких животных в течение шести месяцев с момента их отлова, в случае если собственник животного не объявился. Обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района организовать создание на территории поселения специализированного питомника (приюта) или иного пункта временного содержания безнадзорных животных. Обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района обеспечить соблюдение требований законодательства с не востребованными животными, а именно в случае если отловленное безнадзорное домашнее животное не востребовано его владельцем в течение шести месяцев со дня отлова, организовать его стерилизации (кастрации) и возврат в места прежнего обитания. Обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района обеспечить соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательств о животном мире, о содержании и защите

домашних животных в Краснодарском крае при организации деятельности по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории Славянского городского поселения Славянского района в соответствии с требованиями постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 «Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края».

В судебном заседании прокурор Агаев М.Н. просил заявленные требования удовлетворить. Пояснил, что есть судебная практика по аналогичным требованиям, требования были удовлетворены вступившим в законную силу решением Анапского городского суда Краснодарского края.

Представитель Славянского городского поселения на основании доверенности Карпусенко О.В. и представитель Колосовой Е.А. на основании доверенности Колосов М.А. в судебном заседании возражали против заявленных исковых требований.

Колосов М.А. представил суду отзыв на иск, из содержания которого следует, что специализированная компания «Пет-Сервис» (ИП Колосова Е.А.) предоставляет услуги по отлову агрессивных безнадзорных животных муниципальным образованиям Краснодарского края. Деятельность осуществляется в рамках муниципальных контрактов, а также в рамках Закона Краснодарского края 27 сентября 2012 года № 2584-КЗ. Согласно Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2014 г. (...) отлову подлежат все безнадзорные животные, т. е. те, которые находятся на территории населенного пункта без сопровождения владельца. Согласно тому же постановлению утилизация трупов отловленных животных производится на предприятии “Тимашевский белок” филиал ООО “КЭК”, либо «ООО Мегаполис». Согласно тому же постановлению п. 6, умерщвлению подлежат животные, проявляющие агрессию, а также нежизнеспособные животные. Агрессивное поведение определяется исходя из жалоб, поступающих от населения. Отлов безнадзорных животных производится в соответствии с действующим законодательством в целях предупреждения распространения инфекционных и инвазионных заболеваний, общих для человека и животных, обеспечения порядка и спокойствия населения и основывается на принципах гуманного отношения к животным и соблюдения норм общественной нравственности. Запрещается проводить отлов безнадзорных животных в присутствии детей (закон 800 КЗ ст. 10.). Порядок проведения работ согласован с администрацией поселения, при выполнении работ присутствует представитель заказчика. Учитывая то обстоятельство, что безнадзорные животные могут являться переносчиками зооантропонозных заболеваний, способных повлечь летальный исход, мероприятия по отлову безнадзорных животных отнесены к санитарно-противоэпидемическим. Решением Первомайского районного суда от 14.10.2014 к делу №2-Ё5084/15 деятельность ИП Колосовой признана соответствующей нормам законодательства. Отловом безнадзорных животных в г. Славянске на Кубани занимается специалист с ветеринарным образованием, кроме того, при отлове обязательно присутствие представителя администрации города. Таким образом, п. 3 искового заявления является ничтожным. Все местные законы, подзаконные акты и постановления не должны противоречить федеральным законам и Конституции РФ, в противном случае федеральные законы имеют преимущественное действие. В деле имеется письмо главы администрации МО Славянский район от 14.02.2017 (...) в котором сообщается об отсутствии мест размещения и содержания 215 гол. собак в Славянском районе. Это значит, что нет возможности не только самим построить и содержать места для размещения безнадзорных животных, но и оплачивать услуги подрядчика по содержанию животных. Возврат отловленных животных после 6 месяцев содержания не обеспечивает соблюдения санитарных норм и нарушает расходные обязательства РФ. Денежные средства, потраченные на отлов, содержание, стерилизацию и др. мероприятия за шесть месяцев одной головы при предварительном подсчете получались в размере 47-50 тыс. руб. на голову. Таким образом, прокуратура предлагает тратить бюджетные средства Славянского городского поселения в размере 10 750 000 руб. в год на содержание и лечение 215 гол, безнадзорных животных и это не считая стоимости постройки объекта размещения безнадзорных животных. В итоге эти же собаки через 6 месяцев должны быть выпущены обратно в места обитания, а потом через год отловлены опять для повторного лечения и профилактики. В среднем продолжительность жизни бродячей собаки 4-6 лет, и в течение этого срока её нужно прививать каждый год. Таким образом, затраты на 1 голову могут составить до 200 000 руб. Такую абсурдную позицию занимает прокуратура. В связи с этим п.п 4, 5, 6 искового заявления не представляются реальными по объективным основаниям. Таким образом, все требования прокуратуры, изложенные в исковом требовании, лишены законных оснований и здравого смысла. Действия представителя Азово-Черноморской природоохранной прокуратуры препятствуют осуществлению полномочий администрации городского поселения, обязанного обеспечить гражданам благополучную среду проживания. Кроме того, действия прокуратуры направлено на дестабилизацию эпизоотической обстановки в регионе, на подрыв авторитета местной исполнительной власти, на создание социальной напряженности, вызванной нападением безнадзорных животных на граждан. В течение 2017 года в разных регионах РФ произошел ряд трагических случаев нападений бродячих собак на детей со смертельным исходом, что вызвало резонанс в обществе, вплоть до беспорядков с применением оружия.

Карпусенко О.В. пояснила, что требование прокурора об обязании администрации организовать создание на территории поселения специализированного питомника или иного пункта временного содержания безнадзорных животных не может быть выполнено, поскольку в администрации нет финансирования и нет таких полномочий. Есть право организовать отлов и содержание, если есть излишки в бюджете. Если финансирование отсутствует - администрация не может даже заключить контракт, это право администрации, а не обязанность. Заключен муниципальный контракт на оказание услуг для муниципальных нужд с ИП Колосовой, поэтому свои обязанности администрация выполняет. Что касается питомника, то это дело затратное и средства на него может выделить только администрация края.

Из представленного Карпусенко О.В. отзыва следует, что требуя запретить администрации СГПСР осуществлять умерщвление безнадзорных животных в случаях, не предусмотренных законом, а также в отсутствие подтверждающих заключений специалиста в области ветеринарии показаний к умерщвлению, использование препарата «Аделин-Супер» и его аналогов при отлове безнадзорных животных на территории Славянского городского поселения Славянского района, прокурор не представил доказательства того, что администрация СГПСР выполняет указанные мероприятия. В связи с тем, что на территории Славянского городского поселения Славянского района за последний год появилось много бродячих собак, вызывающих озабоченность у населения, администрация Славянского городского поселения Славянского района была вынуждена заключить муниципальный контракт от 23 декабря 2016 года (...) с индивидуальным предпринимателем Колосовой Е.А. В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 14.1 и пунктом 15 части 1 статьи 16.1 Закона № 131-Ф3 органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением имеют право на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения (городского округа). Однако необходимо иметь в виду, что указанные вопросы не отнесены к вопросам местного значения, поэтому органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа не обязаны самостоятельно осуществлять мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных. Мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных не относятся к вопросам местного значения, но осуществление таких мероприятий может быть передано субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления. Просит в удовлетворении требований Азово-Черноморского природоохранного прокурора отказать в полном объеме.

Представитель ГБУ КК «Управление ветеринарии Славянского района» Зинченко И.В. предложила вынести решение на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает исковые требования Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

РЕШИЛ:

Исковые требования Азово-Черноморского природоохранного прокурора удовлетворить частично.

Признать незаконной и запретить деятельность администрации Славянского городского поселения и индивидуального предпринимателя Колосовой Е.А., связанную с применением препарата «Аделдин_Супер» и его аналогов на территории Славянского городского поселения при отлове и умерщвлении безнадзорных животных.

Запретить администрации Славянского городского поселения, индивидуальному предпринимателю Колосовой Е.А. и иным лицам осуществлять умерщвление безнадзорных животных в случаях, не предусмотренных законом, а также в отсутствие подтвержденных заключением специалиста в области ветеринарии показаний к умерщвлению.

Запретить администрации Славянского городского поселения, индивидуальному предпринимателю Колосовой Е.А. и иным лицам осуществлять деятельность по отлову, умерщвлению безнадзорных животных на территории Славянского городского поселения без обеспечения возможности содержания отловленных животных как минимум в течение 6 месяцев в специализированном питомнике приюте) или ином пункте содержания животных.

Обязать предпринимателя Колосову Е.А. информировать в печатных изданиях, других средствах массовой информации и или иным доступным способом о планируемых мероприятиях по отлову безнадзорных животных, место нахождения пунктов содержания и приютов; вести учет безнадзорных животных, доставлять отловленных животных в пункт временного содержания(приют), организовать освидетельствование и вакцинацию против бешенства отловленных безнадзорных животных специалистом в области ветеринарии, с целью розыска собственника отловленных животных заявить не позднее 3 дней об их обнаружении в полицию или в орган местного самоуправления, на территории которого было отловлено животное, содержать отловленное безнадзорное животное в пункте содержания таких животных в течение 6 месяцев с момента их отлова в случае, если собственник животного не объявился.

Обязать администрацию Славянского городского поселения решить вопрос об организации на территории Славянского городского поселения специализированного питомника (приюта) или иного пункта временного содержания безнадзорных животных.

Обязать администрацию Славянского городского поселения обеспечить соблюдение требований законодательства в отношении невостребованных животных, обеспечить соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательство о животном мире, о содержании и защите домашних животных в Краснодарского крае при организации деятельности по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населению от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории Славянского городского поселения Славянского района в соответствии с требованиями постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 300 от 07.04.2014г. «Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края».

В остальной части исковые требования Азово-Черноморского природоохранного прокурора оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Копия верна: Судья Н.И.Мурашев

СОГЛАСОВАНО

Судья Н.И.Мурашев

Суд:

Славянский городской суд (Краснодарский край)

Истцы:

Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор

Ответчики:

Администрация Славянского городского поселения МО Славянский район
Колосова Е.А.

Судьи дела:

Мурашев Николай Иннокентьевич (судья)

Судебная практика по:

Персональные данные

Судебная практика по применению нормы ст. 13.11 КОАП РФ

В ерх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга рассмотрел исковое заявление прокурора Верх-Исетского района о признании незаконной деятельности ЕМУП «Спецавтобаза» по применению лекарственного препарата «Адилин-супер» и его аналогов для поимки безнадзорных животных.

Основанием для обращения прокурора с данным иском в суд стали результаты проверки, проведенной по обращению руководства Благотворительного фонда помощи бездомным животным. В ходе проверки установлено, что умерщвление безнадзорных животных (в частности, собак) производится специально созданными бригадами (отлавливателями) с использованием лекарственного препарата «Адилин-супер», в результате воздействия которого животное умирает мучительной смертью от удушья, что является крайне негуманным.

Кроме того, при осуществлении деятельности по отлову бродячих собак предприятием ЕМУП «Спецавтобаза» не соблюдаются установленные правила отлова безнадзорных животных, поскольку перед уничтожением собаки не помещаются в приют, через который они впоследствии могли бы быть возвращены потерявшим их хозяевам.

По результатам проверки прокурор обратился в суд с иском о признании незаконной деятельности ЕМУП «Спецавтобаза» по применению лекарственного препарата «Адилин-супер» и его аналогов и об обязании предприятия создать приют для отловленных безнадзорных и бездомных животных. Исковые требования прокурора судом удовлетворены.


Справка Центра защиты прав животных «ВИТА»

Адилин-супер и его аналоги: дитилин, листенон:

  • курареподобные вещества (яд кураре используется аборигенными племенами индейцев Латинской Америки для жестокого убийства животных на охоте - используются отравленные ядом стрелы);
  • широко и повсеместно применяются местными властями городов в России для отлова и убийства бездомных животных (ловцами используются духовые трубки или ружья, стреляющие шприцами);
  • применяется также на зверофермах в качестве якобы гуманного умерщвления животных, обреченных на смерть ради меха;
  • повсеместно применяется также в ветеринарной практике (как государственных клиник, так и частных) для якобы гуманного умерщвления;
  • вызывает медленную мучительную смерть в результате поэтапной парализации дыхательной мускулатуры. т.е. животное, находясь в полном сознании, умирает долго и крайне болезненно, однако внешне это выглядит как засыпание, что вводит в заблуждение неискушенных очевидцев, например, владельцев животных, наивно полагающих, что они облегчают страдания своему смертельно больному любимцу - собаке или кошке;
  • используется в медицине и ветеринарии при ряде заболеваний, но при обязательной вентиляцией легких
  • в цивилизованных странах использование курареподобных препаратов для умерщвления животных запрещено и уголовно преследуется;
  • являясь сильнодействующими препаратами, находятся на вооружении ловцов бродячих животных - людей откровенно маргинального, живодёрского склада, что представляет собой смертельную опасность не только для животных (ловцы не разбирают, в кого стрелять), но и для здоровья и жизни окружающих людей (известны трагические случаи). По странной логике обойдены вниманием Наркоконтроля (ФСКН России), который занимался с начала своего бесплодной охотой за кетаминовыми "ведьмами", лишив животных России обезболивания во время хирургических операций, т.е. обрек животных на пытки, а также подверг абсурдным репрессиям ветеринарных врачей, честно исполнявших свой врачебный долг
  • во всём мире для эвтаназии животных по ветеринарным показаниям применяются барбитураты, которые отключают сознание животного и погружают его в глубокий сон.

Зооэкстремисты вот уже несколько лет вводят в заблуждение граждан, заявляя, что препараты, подобные "Адилину", применяемые для умерщвления бездомных животных при отлове, якобы, не гуманны. Фактически на этой лжи строится их теория о не гуманности усыпления при отлове бродячих собак вообще.

АДИЛИН ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ УБОЯ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ НА ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ И НЕ ПРИЧИНЯЕТ МУЧЕНИЙ ЖИВОТНЫМ

***
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ФГБОУ ВПО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

О применении препарата "Адилин"


Адилин относится к препаратам группы «миорелаксанты», механизм действия которых в малых дозах состоит в обратимом кратковременном обездвиживании организма за счёт деполяризационного нарушения передачи возбуждения с двигательных нервов на мышечные волокна скелетной мускулатуры. Миорелаксанты широко используются как в ветеринарной практике (ромпун, рометар и др.), так и в медицинской (дитилин, листенон и дp.) - для регулируемого по глубине и длительности обездвиживания пациентов в процессе проведения диагностических и лечебных процедур, вызывающих оборонительную реакuию (введение зондов, вправление вывихов; восстановление взаиморасположения обломков костей и другие хирургические операции). В отличие от наркотических средств, деполяризационные миорелаксанты не вызывают побочных действий, так как в процессе их метаболизма образуются нетоксичные пpодукты, которые и без того постоянно присутствуют в организме - холин и янтарная кислота. Препарат оказывает действие только при парентеральном (не через пищеварительные пути) введении.
При применении высоких доз препарата он вызывает гибель организма, причём установлено, что биоэлектрическая активность мозга угасает раньше, чем прекращается сердечная деятельность , что является непосредственной причиной смерти организма, наступающей через 15...60 секунд после введения рекомендованной нормативно-правовой базой Российской Федерации смертельной дозы препарата. Паралич дыхательной мускулатуры на фоне остановки сердечной деятельности уже, практически, не играет какой-либо патогенетической роли. Таким образом, можно уверенно утверждать, что момент гибели наступает уже незаметно для мозга .
Перечисленное явилось основанием для рекомендации адилина в качестве гуманного средства для бескровного убоя животных. Однако при таком убое туша не обескровливается и действующие в России санитарные нормы не позволяют использовать препарат для убоя животных на мясо, используемое в пишу людям, поэтому нормативно-правовой базой Российской Федерации препарат предназначен для убоя только пушных животных, собак и кошек ("Временное наставление по применению адилин-супер для убоя пушных зверей, кошек и собак" утверждено Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией 24.04.1991 - копия прилагается), а также для вынужденного убоя, с последующим уничтожением или утилизацией трупов, крупного рогатого скота, свиней, овец, кроликов, оленей и домашней птицы ("Инструкция по применению Aдилина для бескровного убоя животных"; утверждена Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в 2008 Г.; рег. № ПВР-2-7.7/02169 - копия прилагается).
Вышеизложенное даёт нам основания ответить по существу Вашего запроса: применение для убоя животных фармакологических средств "Aдилин", "Адилин-супер" и других ксилазинсодержащих не является негуманным, поскольку не вызывает мучений животного. Их применение для отлова и эвтаназии бродячих животных не противоречит нормативно-правовой базе РФ , поскольку вышеназванными нормативно-правовыми актами оно предписано.

Зав. кафедрой анатомии, физиологии домашних животных, биологии и гистологии, профессор В.Х. Федоров
Доцент курса физиологии животных B.С. Степаненко
Доцeнт курса фармакологии и токсикологии Н.В.Сумин

Дело № 2-250/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд г. Саратова, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Семык к Муниципальному унитарному предприятию Бытового коммунального обслуживания «С.»; третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора – Администрация Муниципального образования «…» о предупреждении причинения вреда,

у с т а н о в и л:

Семык обратилась в Кировский районный суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указала, что как ей стало известно из ответа и.о. председателя комитета по ЖКХ Администрации МО, согласно заключенному между этим комитетом и ответчиком договору об исполнении муниципального заказа на оказание услуг по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию безнадзорных животных (собак), ответчик в течение действия договора несколько месяцев отлавливал безнадзорных животных, держал их от 4 до 10 дней, стерилизовал, а затем выпускал обратно в место отлова. Эта информация подтверждается результатами проверки ответчика Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой, которая установила, что в связи с отсутствием обустроенных пунктов по содержанию животных после стерилизации собаки выпускались во внешнюю среду обитания в тот же день или выдерживались в клетках в течение нескольких суток. На это указывается в письме начальника отдела по надзору за исполнением законов о природе Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Кроме того, из статьи «Созвездие мифических псов» в газете «Московский комсомолец в Саратове» истцу стало известно, что параллельно с указанными действиями МУП «С.», по словам начальника ветеринарной службы этой организации Людмилы Аксеневич, производило и производит отлов безнадзорных животных на коммерческой основе. При этом, все животные умерщвляются без всякого временного содержания, а трупы их утилизируются в яме Беккари. Таким образом, только в течение года МУП «С.», по словам Аксеневич, умертвило как минимум 1086 безнадзорных собак без содержания их после отлова, и без вакцинации против бешенства. Позднее в том, что ответчик действительно умерщвляет и утилизирует отловленных животных Семык убедилась, когда одним из граждан ей была предоставлены копии договора между ответчиком и администрацией ЗATO Светлый и акта о выполненных работах по отлову и утилизации собак по данному договору, заверенные специалистом администрации ЗАТО Светлый. Также из письма начальника отдела по надзору за исполнением законов о природе Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры П.Д.С истец узнала, что проверкой, проведенной Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуратуры установлено, что ответчик оказывает услуги по отлову и умерщвлению собак, у которых нет собственника, по заявкам граждан и организаций за счёт их средств, применяя для умерщвления препараты «Адилин» и «Адилин-супер». В уставе ответчика указано, что данное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Федеральное законодательство обязывает организации, осуществляющие отлов (задержание) безнадзорных животных, содержать каждое из отловленных животных не менее 6 месяцев в специализированном питомнике, вакцинировать всех отловленных животных против бешенства (согласно положениям пунктов 1.2 и 9.5 санитарных правил СП 3…. -10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и статей 230-231 ГК РФ. Ответчик при отлове безнадзорных животных нарушает указанные нормы федерального законодательства: незаконно умерщвляет животных до приобретения на них права собственности, не обеспечивает содержание отловленных животных в специальном питомнике в течение как минимум 6 месяцев, их вакцинацию против бешенства. Нарушение ответчиком п. 9.5 Санитарных правил путем не осуществления вакцинирования отловленных (задержанных) безнадзорных животных против бешенства и не содержания их в специализированном питомнике как минимум в течение 6 месяцев, а отпускание их без прививки обратно на городские улицы создает опасность причинения вреда здоровью истца путем повышения риска заражения опасным зооантропонозным заболеванием — бешенством, создает угрозу нарушения конституционных прав Семык на здоровье и благоприятную окружающую среду. Также создают угрозу причинения вреда здоровью истца и незаконные действия ответчика по умерщвлению отлавливаемых безнадзорных животных, потому что Семык может в любое время суток стать случайным свидетелем умерщвления ответчиком безнадзорных животных. У неё, человека впечатлительного, сострадательного, вызванные таким жестоким зрелищем переживания могут спровоцировать стресс, тяжелую депрессию, нарушения сна, обострение хронических заболеваний, сердечный приступ, язву желудка, инсульт и другие расстройства здоровья различной степени тяжести. Какими именно могут быть эти расстройства предсказать заранее невозможно. Также незаконные действия ответчика по умерщвлению отлавливаемых безнадзорных животных создают угрозу причинения вреда здоровью истца еще и тем, что животные умерщвляются с помощью духового ружья, стреляющего «летающими шприцами» («дротиками»), начиненными препаратом «Адилин-супер» (он же «Адилин»). Согласно прилагаемому разъяснению директора ООО «В.», разработчика «Адилина-супер» (он же «Адилин»), профессора Г.Р.Д., после инъекции «Адилина-супер» (он же «Адилин»), в соответствии с инструкцией на данный препарат, необходимо обязательно произвести инъекцию антидота («Антидот -противоядие — лекарственное средство для лечения отравлений». Тем самым, разработчик данного препарата сам подтверждает его ядовитость, опасность для здоровья и даже жизни в научном понимании. На это же он указывает и в паспорте препарата (прилагается), где написано, что летальность исхода при применении «Адилина-супер» (он же «Адилин») составляет от 15-60 сек. до 5-10 мин. Хотя «Адилин-супер» и прошел перерегистрацию в Россельхознадзоре Минсельхоза России и получил новое сокращенное название «Адилин» и новое свидетельство о государственной регистрации, необходимо учитывать, что данный препарат, согласно письму заместителя директора Департамента отраслевого развития Минсельхоза России В.А.Апалькина предназначен для использования в качестве массового бескровного убоя животных и птицы в очагах возникновения особо опасных болезней животных и птиц, для каких-либо других целей данный препарат не рекомендован. Согласно прилагаемому экспертному заключению ФГОУ ВПО «Уральская государственная сельскохозяйственная академия», препарат «Адилин-супер» относится к группе миорелаксантов. Этот препарат должен вводить специально подготовленный ветеринарный специалист в специально отведенном помещении с ограничением доступа для посторонних. При этом введение адилина без предварительного наркоза приводит к мучительной смерти от удушья, без потери сознания. Действие аналогично и при попадании препарата в организм человека, необходима срочная медицинская помощь, без оказания которой может произойти остановка дыхания и наступит смерть. Таким образом, действиями ответчика по умерщвлению безнадзорных животных с применением выстреливаемых из «духового ружья» (полой трубки) «летающих шприцев», начиненных препаратом «Адилин-супер» (он же «Адилин»), создается угроза причинения вреда здоровью Семык и угроза её жизни, при возможном случайном попадании в неё такого «летающего шприца». Истец является владельцем собаки, периодически выгуливает ее на территории, где осуществляет свою деятельность по отлову безнадзорных животных ответчик. Выгуливаемая Семык собака может случайно потеряться и быть отловлена и умерщвлена ответчиком ранее 6 месяцев после ее отлова, предоставляемых законом на то, чтобы истец, как собственник могла отыскать и вернуть себе потерянное животное, задержанное специализированной организацией. То есть, несоблюдение ответчиком установленных законом сроков содержания отловленных животных создает опасность причинения ей существенного вреда (гибели собаки), угрозу нарушения её прав. Со ссылкой на вышеприведённые обстоятельства Семык просила суд признать незаконной деятельность Муниципального унитарного предприятия Бытового коммунального обслуживания «С.» по умерщвлению в ходе отлова или непосредственно после него безнадзорных животных без обеспечения их содержания в специализированном питомнике в течение как минимум шести месяцев и без вакцинации против бешенства. Признать незаконным применение Муниципальным унитарным предприятием Бытового коммунального обслуживания «С.» для отлова безнадзорных животных препаратов «Адилин-супер» и «Адилин». Запретить Муниципальному унитарному предприятию Бытового коммунального обслуживания «С.» деятельность по отлову безнадзорных животных без обеспечения возможности содержания отловленных животных как минимум в течение шести месяцев в специализированном питомнике, а также вакцинации против бешенства.

Представители ответчика МУП БКО «С.» исковые требования Семык не признали, указав в своих возражениях, что МУП БКО «С.» осуществляет деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Федеральным законом «О государственных муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Постановлением Главного государственного санитарного врача «Об усилении мероприятий по предупреждению распространения бешенства в области», Санитарными правилами СП …-96 и Ветеринарными правилами ВП …-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, иными нормативными правовыми актами. В соответствии с п. 11 и п. 32 ст. 16 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» мероприятия по отлову и содержанию бездомных животных являются мероприятиями по охране жизни и здоровья людей, осуществление которых отнесено к вопросам местного значения городского округа. В настоящее время порядок отлова и содержания безнадзорных домашних животных каким-либо нормативно-правовым актом не урегулирован. Одним из предметов уставной деятельности МУП БКО «С.» является право на осуществление деятельности по отлову безнадзорных животных. За период с мая по август 2011 года МУП БКО «С.» осуществляло отлов, транспортировку, стерилизацию, содержание безнадзорных животных (собак) в рамках Постановления администрации муниципального образования «О предоставлении субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по отлову, транспортировке, стерилизации и содержанию безнадзорных животных (собак)». В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования, МУП БКО «С.» в полном объеме выполнило принятые на себя обязательства на основании договора, заключенного между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образованияи МУП БКО «С.», предусматривающего возмещение затрат МУП БКО «С.» на оказание услуг по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию безнадзорных животных в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования «…». Впоследствии к договору сторонами было подписано дополнительное соглашение, где размер субсидии для МУП БКО «С.» был изменен и составил 998 411,82 руб. Во исполнение Постановления администрации муниципального образования, МУП БКО «С.» заключило договор с Областным государственным учреждением (ОГУ) «Саратовская городская станция по борьбе с болезнями животных» на оказание ветеринарных услуг предприятию, связанных с обеспечением стерилизации и кастрации безнадзорных животных (собак), отловленных МУП БКО «С.» на территории …. Оказание ветеринарных услуг, связанных с обеспечением стерилизации и кастрации безнадзорных животных (собак) по договору подтверждены двусторонними актами выполненных работ — Областным государственным учреждением (ОГУ) «Саратовская городская станция по борьбе с болезнями животных» и МУП БКО «С.». Следует отметить, что в МУП БКО «С.» имеется ветеринарная служба, возглавляемая ее начальником, а также имеются рабочие по отлову безнадзорных животных. Указанные работники выполняют возложенные на них функции в соответствии с должностными инструкциями МУП БКО «С.» и нормативными актами. К работе по отлову бездомных животных допускаются люди не стоящие на учете в психоневрологическом диспансере и привитые против бешенства. Контроль за работниками ветеринарной службы осуществляет начальник ветеринарной службы, который ведет необходимую отчетную документацию и осуществляет хранение лекарственных препаратов в соответствии с требованием законодательства. Отлов безнадзорных животных осуществляется с использованием метательного устройства из сетей или с использованием лекарственного препарата ветеринарного назначения — адилин. Поставка адилина осуществляется на основании договора, заключенного с ООО «В.» Раствор данного препарата изготавливается в соответствии с инструкцией по применению препарата. Указанная инструкция утверждена заместителем руководителя Россельхознадзора Регистрационный № ПВР-2-7.7/02169. Концентрация раствора, используемая при отлове безнадзорных животных не опасна для жизни человека. Хранение препарата осуществляется в строго недоступном месте (сейфе) с назначением ответственного лица за хранение и использование данного препарата (начальник ветеринарной службы). Все работы с адилином проводятся с использованием спецодежды и средств индивидуальной защиты. Согласно Постановления администрации муниципального образования, МУП БКО «С.» добросовестно выполнило возложенные на него обязательства. Все действия были согласованы с администрацией районов и уполномоченными представителями, а также подтверждены необходимыми документами: заявками, актами отлова, актами выполненных работ, актами возврата животных в среду обитания, журналом по содержанию безнадзорных животных. В рамках договора, заключенного между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования и МУП БКО «С.», затраты за выполненные услуг по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию безнадзорных животных возмещаются предприятию в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования, причем из причитающихся денежных средств в размере 998 411,82 руб., в т.ч. НДС — часть суммы в размере 492 147,32 руб., вт.ч. НДС причитается Областному государственному учреждению (ОГУ) «Саратовская городская станция по борьбе с болезнями животных» за оказанные ветеринарные услуги по кастрации и стерилизации безнадзорных собак. Вышеуказанные мероприятия проводятся исключительно с использованием гуманных методов с целью охраны жизни и здоровья людей. Факты жестокого обращения с животными не допускаются. Кроме того, МУП БКО «С.» считает, что аргументы истца не подтверждены надлежащими доказательствами, являются надуманными, относятся к разряду эмоций и описываемые ею ситуации являются виртуально смоделированными на будущее или неопределенное время. МУП БКО «С.» оказывает заказчику услуги по отлову собак исключительно на основании письменных заявок заказчиков в отношении безнадзорных животных в присутствии заявителя, о чем составляется акт выполненных работ. Тарифы на услуги МУП БКО «С.» утверждаются органами местного самоуправления. При предоставлении МУП БКО «С.» услуг, ответчик строго руководствуется уставными целями и задачами и соответствующими видами экономической деятельности. При этом, учитывая разъяснение директора ООО «В.» Г.Р.Д., препарат «Адилин» является наиболее гуманным средством для бескровного обездвиживания собак, кошек и различных других видов животных и птиц, к психотропным и наркотическим веществам не относится. По сообщению директора-главного врача ООО «Первая ветеринарная клиника» доктора биологических наук Т.Г.С. такой способ не является методом жестокого обращения с ними, поскольку под воздействием препарата теряется болевая чувствительность. Фактов жестокого обращения с животными, органами внутренних дел в связи с отловом и умерщвлением безнадзорных животных ответчиком не выявлено. В этой связи применение «Адилина» сотрудниками МУП БКО «С.» осуществляется на основании инструкции по охране труда при перевозке, хранении лекарственного средства, также должностной инструкции. МУП БКО «С.» осуществляет деятельность по отлову безнадзорных животных, стерилизацию производит Областное государственное учреждение «Саратовская городская станция по борьбе с болезнями животных» на основании договора, что оформляется актами выполненных работ. В связи с отсутствием обустроенных пунктов по содержанию животных после кастрации собаки выпускаются во внешнюю среду обитания в тот же день. После стерилизации собаки выдерживаются в клетках несколько суток. В целях исключения повторного отлова прооперированные животные снабжаются ошейниками. Оплата выполненных работ производится в соответствии с постановлением Администрации … от … … только после документального подтверждения. Кроме того, МУП БКО «С.» оказывает услуги по отлову и умерщвлению собак, у которых нет собственника по заявкам граждан и организаций за счет их средств. Производство отстрела бродячих собак и кошек в целях профилактики бешенства допускается п.4.12 Ветеринарно-санитарных правил СП …-96 ВП …-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных», утвержденных Госкомсанэпиднадзором России … и Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России … Трупы животных размещаются на скотомогильнике предприятия в одной из 4-х биотермических ям, отвечающих установленным ветеринарно-санитарным правилам и нормативам. Услуги по захоронению тел животных, обращение с которыми требует мер предосторожности во избежание инфицирования — оказываются МУП БКО «С.» на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. МУП БКО «С.» имеет земельный участок, являющийся полигоном по утилизации отходов, в том числе и биологических. По сообщению директора — главного врача ООО «Первая ветеринарная клиника» … — доктора биологических наук Т.Г.С., такой способ не является методом жестокого обращения с ними, поскольку под воздействием препарата теряется болевая чувствительность. В связи с предоставлением МУП БКО «С.» в материалы гражданского дела правоустанавливающих документов с указанием предмета и видов экономической деятельности предприятия, считаем неправомерным указание заявителя Семык О.И. о якобы обязательном для МУП БКО «С.» выполнении вакцинирования от бешенства безнадзорных собак. В уставе МУП БКО «С.» такой вид деятельности, как вакцинирование от бешенства безнадзорных собак — не предусмотрен, поэтому у ответчика отсутствуют правовые основания по выполнению или оказанию данного вида услу… внутренних дел по факту отлова и умерщвления безнадзорных домашних животных в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ производились проверки на предмет выявления признаков преступления, предусмотренного ст. 254 УК РФ — жестокое обращение с животными. Однако, факты жестокого обращения не подтвердились, в связи с чем в возбуждении уголовного дела было отказано. В связи с изложенным, оснований для принятия актов прокурорского реагирования не имеется. Действия со стороны ответчика, создающие опасность причинения вреда и угрозу нарушения прав в отношении истца отсутствуют, деятельность МУП БКО «С.» осуществляется на законном основании в соответствии с Уставом предприятия, утвержденным Комитетом по управлению имуществом … и другими законодательными и нормативно-правовыми актами. Ссылка заявителя Семык О.И. наст. 230-231 ГК РФ о содержании безнадзорных животных в течение 6 месяцев, должна быть неразрывно связана со ст. 232 ГК РФ о возмещении расходов на содержание безнадзорных животных. Однако вопрос о возмещении расходов на содержание собак на период пребывания безнадзорных животных в течение 6 месяцев — до настоящего времени не решен и каких-либо нормативных правовых актов по данному вопросу в … или городу Саратову не имеется. МУП БКО «С.» — не является благотворительной организаций, никаких пожертвований на содержание собак в адрес предприятия не поступает. Бюджетного финансирования на содержание собак на срок пребывания их в течение 6 месяцев в адрес МУП БКО «С.» не осуществляется.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – Администрации Муниципального образования «…» в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных Семык О.И. исковых требований, поддержав доводы ответчика по делу.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришёл к следующему.

Согласно Уставу Муниципального унитарного предприятия Бытового коммунального обслуживания «С.», предприятие входит в систему жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования «…». Предприятие создано с целью производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, извлечения прибыли и решения социальных задач. Среди прочих видов деятельности, предприятие осуществляет отлов бродячих собак и кошек, их карантин (том …, л.д. …).

Постановлением Администрации Муниципального образования «…» от … … (том …, л.д. … был о утверждено Положение о предоставлении субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию безнадзорных животных (собак). Согласно утвержденному Положению целью предоставления субсидий являлось возмещение затрат в связи с оказанием услуг по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию безнадзорных животных (собак). Необходимыми же условиями для предоставления субсидия являлись: оказание услуг по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию безнадзорных животных (собак) или оказание услуг по отлову, транспортировке и содержанию безнадзорных животных (собак) и наличие действующего договора со специализированной организацией на оказание услуг по стерилизации животных (собак).

Также было установлено, что … между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «…» и МУП БКО «С.», на основании вышеуказанного Положения, был заключен договор …. (том …, л.д. …). В соответствии с условиями договора Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «…», как главный распорядитель, предоставил получателю в лице МУП БКО «С.» субсидии на возмещение затрат, в связи с оказанием услуг по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию безнадзорных животных (собак) в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования «…» на … год.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, ответчик в течение … года в рамках заключаемых договоров осуществлял деятельность по отлову, содержанию, умерщвлению безнадзорных животных (собак) как на территории муниципального образования «…», так и на территории других муниципальных образований. Данные обстоятельства, которые не оспаривались стороной ответчика, подтверждаются также многочисленными материалами дела (копии заявок, копии договоров, копии акта приемки выполненных работы и др.).

Согласно ст. 137 Гражданского Кодекса Российской Федерации к животным применяются общие правила об имуществе, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.

В соответствии с ч. 1 ст. 230 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаружении животных в милицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.

В силу ч.1 ст. 231 Гражданского Кодекса Российской Федерации если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве а них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.

Из письменного ответа заместителя прокурора Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры от … следует, что Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проведена повторная проверка по вопросу нарушений МУП БКО «С.» … ветеринарного законодательства при осуществлении отлова, стерилизации и умерщвления безнадзорных домашних животных. Проведенная проверка показала, что на территории … отлов безнадзорных домашних животных осуществляется МУП БКО «С.» …, за проведение которого постановлением администрации … от … … установлен тариф в размере … рубля … копейки. Проверкой также установлено, что начальником ветеринарной службы МУП БКО «С.» … не приняты меры к исполнению требований СП 3….-…, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от … N 54, в части содержания отловленных животных в специальных питомниках и их иммунизации против бешенства. В отношении начальника ветеринарной службы МУП БКО «С.» … межрайонным природоохранным прокурором возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. … Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В адрес директора МУП БКО «С.» … природоохранным прокурором внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Кроме того, в ходе проверки было установлено, что органами государственной власти области, уполномоченными на осуществление ветеринарного, санитарно-эпидемиологического надзора, меры к устранению нарушений ветеринарного законодательства, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допущенные МУП БКО «С.» …, не принимались.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ограничительные мероприятия (карантин) — административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Согласно п. 1.2 Санитарных Правил СП …7-10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ … …, соблюдение санитарных правил обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на всей территории Российской Федерации, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

В соответствии с п. 9.5 тех же Санитарных Правил, регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках. Все животные должны быть привиты против бешенства. При реализации региональных программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения организация и проведение указанных мероприятий относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу п.п. 4.2, 4.5 Санитарных Правил …-96. «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство», покусавшие людей или животных собаки, кошки и другие животные (кроме явно больных бешенством) подлежат немедленной доставке владельцем или специальной бригадой по отлову безнадзорных собак и кошек в ближайшее ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и карантинирования под наблюдением специалистов в течение 10 дней. По окончании срока карантинирования клинически здоровые животные после предварительной вакцинации могут быть возвращены владельцам — при условии их изолированного содержания в течение 30 дней. Животных, заболевших бешенством, уничтожают.

Таким образом, выставить диагноз «бешенство» возможно только на основании комплекса мероприятий и результатов лабораторных исследований, которые ответчиком не проводилось. Доказательств того, что умерщвленные ответчиком в спорный период собаки являлись больными либо подозрительными по заболеванию, суду, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, не представлено.

Приведённые нормативно-правовые положений опровергают доводы представителя ответчика об отсутствии у Муниципальному унитарному предприятию Бытового коммунального обслуживания «Спецавтохозяйство по уборке города» обязанности вакцинировать отловленных собак от бешенства перед тем как опустить в места обитания, поскольку одним из видов Уставной деятельности ответчика является карантин бродячих собак и кошек.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, отлов безнадзорных собак осуществляется специальной бригадой МУП БКО «С.», в состав которой входит ветеринарный врач и ловцы животных. Отлов производится лицами, которые не имеют ветеринарного образования, из пневматического оружия с использованием лекарственного препарата для животных «Адилин-супер». Наличие данных обстоятельств в судебном заседании подтвердили представители ответчика, а также допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей сотрудники МУП БКО «С.».

Согласно письму Департамента отраслевого развития Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от … (том …, л.д. …), препарат «Адилин-супер» предназначен для использования в качестве средства массового бескровного убоя животных и птицы в очагах возникновения особо опасных болезней животных и птиц.

В соответствии с Инструкцией по применению лекарственного препарата «Адилин-супер», утвержденной начальником главного управления ветеринарии Государственной комиссии Совета Министров СССР по продовольствию и закупкам … …, данный препарат блокирует проведение нервно-мышечного возбуждения, в результате чего наступает расслабление скелетных мышц и обездвиживание с последующим летальным исходом. Летальность исхода при использовании препарата в дозах, предназначенных для отлова бродячих собак и кошек коммунальными службами, составляет 15-60 секунд.

Как следует из экспертного заключения ФГОУ ВПО «Уральская государственная сельскохозяйственная академия» (том 1, л.д. 30-31), препарат «адилин-супер» относится к группе миорелаксантов, механизм действия препарата: расслабляет мышцы. При введении препарата мышцы расслабляются, в том числе и дыхательные, что приводит к остановке дыхания, через какое-то время останавливается сердце. Эти препараты должен вводить специально-подготовленный ветеринарный специалист, в специально отведённом помещении. Препарат «Адилин-супер» вызывает у животных мучительную смерть от удушья. Из ветеринарной практики общеизвестно, что используются миорелаксанты данного вида только в условиях наркоза и искусственного дыхания в хирургии для операций. Без сочетания с наркозом сразу после введения этих ядов у животного уже через 4 минуты начинается агония: паралич дыхания, судороги, остановка сердца и смерть от удушья в течение 15-20 минут, в то время как животное находится в полном сознании.

Вместе с тем, согласно журналу учета движения материалов для отлова безнадзорных животных лекарственный препарат для животных «Адилин-супер» выдается материально-ответственным лицом бригадам отлавливателей под расписку.

Фактически, как было установлено в ходе рассмотрения дела показаниями многочисленных свидетелей, ответчик при отлове безнадзорных собак в местах их обитания на территории …, а не в специально отведённых местах использует лекарственное средство для животных, которое приводит к смерти животного при его поимке, вследствие чего поместить отловленное животное в приют для содержания в течение установленного гражданским законодательством шестимесячного срока, или вернуть владельцу не представляется возможным.

Таким образом, действия МУП БКО «С.» по использованию лекарственного препарата «Адилин-супер» для поимки безнадзорных животных, а также умерщвлению безнадзорных животных в нарушение вышеназванных Правил являются незаконными, а также не отвечают принципам гуманности.

В соответствии с Законом Российской Федерации от … … «О ветеринарии», регулируют отношения в сфере содержания домашних животных, отлова, умертвления и безнадзорных животных, обеспечения безопасности людей от неблагоприятного физического, санитарного и психологического воздействия домашних животных, распространяются на всех животных и подлежат соблюдению, как всеми владельцами домашних животных в муниципальных образованиях …, так и организациями на которые возложены функции отлова
и умертвления животных. Кроме того, в Модульном Законе об обращении с животными, принятом на 29 Пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление … от …, также закреплено, что пункты временного содержания животных создаются организациями, осуществляющими отлов безнадзорных животных, для временного содержания изъятых или иным образом отчужденных животных, найденных или отловленных безнадзорных животных и поиска их владельцев или новых владельцев.

Суд соглашается с доводами истца о том, что оспариваемые ею, не соответствующие требованиям законодательства действия ответчика, создают потенциальную угрозу нарушения её имущественных прав как владельца собаки; права на благоприятную окружающую среду и находит исковые требования Семык О.И. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу положений ст. 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. С учётом этого, предотвращение угрозы нарушения прав истца возможно путем пресечения неправомерных действий ответчика.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная при обращении в суд с иском государственная пошлина в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Признать незаконной деятельность Муниципального унитарного предприятия Бытового коммунального обслуживания «С.» по умерщвлению в ходе отлова или непосредственно после него безнадзорных животных без обеспечения их содержания в специализированном питомнике в течение как минимум шести месяцев и без вакцинации против бешенства.

Признать незаконным применение Муниципальным унитарным предприятием Бытового коммунального обслуживания «С.» для отлова безнадзорных животных препаратов «Адилин-супер» и «Адилин».

Запретить Муниципальному унитарному предприятию Бытового коммунального обслуживания «С.» деятельность по отлову безнадзорных животных без обеспечения возможности содержания отловленных животных как минимум в течение шести месяцев в специализированном питомнике, а также вакцинации против бешенства.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия Бытового коммунального обслуживания «С.» в пользу Семык О.И. в счёт возмещения судебных расходов в виде уплаченной при обращении в суд с иском государственной пошлины … (…) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд … в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно делать укол собаке
Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции
Надежность - степень согласованности результатов, получаемых при многократном применении методики измерения